ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21299 Делопроизводитель)
рабочая программа

Елена Владимировна Охлопкова

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21299 Делопроизводитель) 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение.

Организация-разработчик: БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна»

Разработчики:

Охлопкова Елена Владимировна, преподаватель БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна»

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна»

Протокол № 1 от «30» августа 2018 г.

Рассмотрено и рекомендовано к утверждению на заседании предметной цикловой комиссии БПОУ ВО «Вологодский колледж технологии и дизайна»

Протокол № 2 от «25» сентября 2018 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспорт программы профессионального модуля                                        4

2. Результаты освоения профессионального модуля                                        6

3. Структура и содержание профессионального модуля                                8

4. Условия реализации программы профессионального модуля                        15

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)                                                                17


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21299 Делопроизводитель)

1.1.Область применения программы

Программа профессионального модуля - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 46.02.01 Документационное обеспечение управления и архивоведение в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21299 Делопроизводитель) и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 4.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации.

ПК 4.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации.

ПК 4.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.

ПК 4.4. Вести картотеку учета прохождения документальных материалов.

ПК 4.5. Осуществлять контроль за прохождением документов.

ПК 4.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.

ПК 4.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.

ПК 4.8. Формировать дела.

ПК 4.9. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации.

ПК 4.10. Систематизировать и хранить документы текущего архива.

ПК 4.11. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

ПК 4.12. Готовить и передавать документы на архивное хранение.

ПК 4.13. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.

Программа профессионального модуля может быть использована по программе повышения квалификации специалиста по документационному обеспечению управления, имеющих среднее образование и работающих в организациях или предприятиях связанных с документационным обеспечением документов

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

профессиональный модуль ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21299 Делопроизводитель) входит в профессиональный учебный цикл

1.3. Целии задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • документационного обеспечения деятельности организации;
  • документирования и документационной обработки документов канцелярии (архива);

уметь:

  • принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы;
  • проверять правильность оформления документов;
  • вести картотеку учета прохождения документальных материалов;
  • систематизировать и хранить документы текущего архива;
  • формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов;
  • осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив;

знать:

  • основные положения Единой государственной системы делопроизводства;
  • виды, функции документов, правила их составления и оформления;
  • порядок документирования информационно-справочных материалов;
  • правила делового этикета и делового общения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего – 312 часов том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 206 часов включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 244 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 68 часов;

Учебной и производственной практики – 108 часов:

        в том числе

        учебной практики – 36 часов.

        производственной практики (по профилю специальности) – 72 часа.

1.5. Основные образовательные технологии

При реализации рабочей программы используются следующие технологии: информационно-коммуникационные технологии, технологии учебного проектирования (метод проектов), технология личностно-ориентированного обучения и воспитания, применение деятельностного подхода к организации обучения, технологии  педагогической поддержки.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21299 Делопроизводитель), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

ПК 4.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации.

ПК 4.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации.

ПК 4.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.

ПК 4.4. Вести картотеку учета прохождения документальных материалов.

ПК 4.5. Осуществлять контроль за прохождением документов.

ПК 4.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.

ПК 4.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.

ПК 4.8. Формировать дела.

ПК 4.9. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации.

ПК 4.10. Систематизировать и хранить документы текущего архива.

ПК 4.11. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

ПК 4.12. Готовить и передавать документы на архивное хранение.

ПК 4.13. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивыйинтерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональныхзадач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решенияпрофессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональнойдеятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами,руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу спринятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматьсясамообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21299 Делопроизводитель)»

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля[1]*

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),час.

Всего,

часов

в т.ч. Лабораторные занятия и практические занятия,час.

в т.ч., курсовая работа (проект),час.

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),час.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1.1-2.6

Раздел 1. Технология делопроизводства. Хранение документов

204

136

93

68

-

Учебная практика

36

36

Производственная практика

72

72

Всего

312

136

93

68

36

72


3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные занятия и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Количество часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21299 Делопроизводитель)»

МДК 04.01 Технологии делопроизводства. Хранение документов.

204

Введение

Содержание

2

1

Вводный инструктаж.  Техника безопасности, охрана труда, пожарная безопасность,  электробезопасность.Техника безопасности при работе с офисной техникой.

1

1

2

Значимость профессии. Знакомство с квалификационной характеристикой профессии «делопроизводитель».

1

1

Тема 4.1

Документационное обеспечение деятельности организации

Содержание

105

3

История разработки Единой государственной системы делопроизводства;.

1

2

4-5

Государственные стандарты в сфере ДОУ

2

6-9

Практические занятия:

1. Обзор основных государственных стандартов, регламентирующих работу с документами в Российской Федерации

4

2,3

10

Основные положения Единой государственной системы делопроизводства;

1

1

11-12

Практические занятия:

2. Изучение требований и рекомендаций  по вопросам подготовки служебных документов

2

2,3

13-14

3. Изучение государственной системы документационного обеспечения управления (ГСДОУ). Сборник плакатов и учебные формы основных организационно-распорядительных документов

2

2,3

Самостоятельная работа студентов Работа с нормативными документами.

8

15-16

Виды документов

2

1,2

17-18

Функции документов

2

19-20

Правила составления документов ОРД

2

21-22

Практические занятия:

4. Составление и оформление организационно-правовых документов

2

2,3

23-24

5. Составление и оформление плановых документов

2

25-26

6. Составление и оформление распорядительных документов

2

Самостоятельная работа студентов Оформление отчетов по практическим работам.

8

27

Правила составления документов САД

1

1,2

28

Правила составления документов СИД

1

29-30

Практические занятия:

7.Оформление различных видов писем

2

2,3

31-32

Правила оформления документов

2

1,2

33-34

Практические занятия:

8. Использование формуляров документов конкретных видов.

2

2,3

35-37

Порядок документирования информационно-справочных материалов;

3

1,2

38-40

Практические занятия:

9. Осуществление документирования организационно-распорядительной деятельности учреждений

3

2,3

41-43

Виды документов организации (кадровые, конфиденциальные и др)

3

1

44-45

Практические занятия:

10. Проверка правильности оформления документов

2

2,3

46-47

Прием поступающей корреспонденции

2

1

Самостоятельная работа студентов Работа с Интернет-ресурсами.

8

48-49

Регистрирование поступающей корреспонденции

2

2

50

Направление корреспонденции в структурные подразделения организации

1

51-54

Практические занятия:

11. Прием, регистрирование и учет поступающих документов

4

3

55-56

12. Рассмотрение документов и передача их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации

2

57-61

13. Ведение картотеки учета прохождения документальных материалов

5

62-65

14 Оформление регистрационных карточек и создание банка данных.

4

66-67

15 Осуществление контроля за прохождением документов

2

Самостоятельная работа студентов Оформление отчетов по практическим работам.

8

68-69

Правила делового этикета и делового общения.

2

1,2

70-73

Практические занятия:

16. Отправка исполненной документации адресатам с применением современных видов организационной техники

4

2,3

Тема 4.2

Документирование и документационная обработка документов

Содержание

99

74

Задачи архивной службы в Российской Федерации

1

75-78

Практические занятия

17. Формирование дела

4

2,3

79-84

18. Систематизация и хранение документов текущего архива

6

85

Система архивных учреждений в Российской Федерации;

1

1

86-87

Признаки классификации документов Архивного фонда Российской Федерации;

2

88-93

Практические занятия

19. Классифицирование документов Архивного фонда Российской Федерации;

6

2,3

Самостоятельная работа студентов Работа с нормативными документами.

8

94

Режим и способы хранения архивных документов, порядок выдачи дел.

1

1

95-100

Практические занятия

20. Подготовка документов к передаче на архивное хранение.

6

2,3

Самостоятельная работа студентов Работа с нормативными документами.

8

101

Средства организационной техники при работе  с документами

1

1

102-105

Практические занятия

21. Эффективное использование основных вида организационной техники в собственной деятельности

4

2,3

106

Средства хранения документов

1

1

107-111

Практические занятия

 22. Обеспечение сохранности проходящей служебной документации.

5

2,3

Самостоятельная работа студентов Оформление отчетов по практическим работам.

6

112

Средства поиска документов

1

1

113-118

Практические занятия

23. Формирование справочного аппарата, обеспечивающего быстрый поиск документов

6

2,3

119-122

24. Поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации

4

Самостоятельная работа студентов Работа с Интернет ресурсами

8

1,2

123-124

Средства транспортирования документов;

2

125

Компьютерные технологии регистрации документов. Определение, назначение средств оргтехники.

1

126

Фондовая принадлежность документов

1

127

Картотеки, методики их создания и применения

1

128-131

Практические занятия

 25. Обеспечение сохранности архивных документов в организации.

4

2,3

132

Методика применения картотек

1

133-136

Практические занятия

26. Экспертиза документов, подготовка и передача документальных материалы на хранение в архив;

4

2,3

Самостоятельная работа студентов

Оформление отчетов по практическим работам Подготовка к проверке знаний

6

Итого

204

Учебная  практика

Виды работ

1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации.

2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации.

3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.

4. Вести картотеку учета прохождения документальных материалов.

5. Осуществлять контроль за прохождением документов.

6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.

7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.

8. Формировать дела.

9. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации.

10. Систематизировать и хранить документы текущего архива.

11. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

12. Готовить и передавать документы на архивное хранение.

13. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.

36

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

  1. Организация рабочего места делопроизводителя
  2. Отработка приемов работы при эксплуатации офисной техники
  3. Выполнение работ по компьютерной подготовке и обработке документов
  4. Организация делопроизводства
  5. Организация архивного дела

72

Итого

312

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

- .документационного обеспечения управления.

Лабораторий:

Лаборатория технических средств управления

Лаборатория информатики и компьютерной обработки документов

Лаборатория системы электронного документооборота

Лаборатория документоведения

Учебная канцелярия (служба документационного обеспечения управления).

Оборудование учебных кабинетов в соответствии с количеством посадочных мест.

Технических средств - компьютеры принтер, система беспроводной организации сети;

медиа проектор.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику, которую рекомендуется проводить рассредоточено

4.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Делопроизводство: Учебник / Т.А. Быкова, Л.М. Вялова, Л.В. Санкина; Под ред. Т.В. Кузнецовой. - 3 изд., перераб. и доп.- М.:НИЦ ИНФРА-М, 2013.

Дополнительные источники:

  1. Кузнецов, И. Н. Делопроизводство [Электронный ресурс] : Учебно-справочное пособие / И. Н. Кузнецов. - 6-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013.
  2. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учебник / Басаков М.И., - 2-е изд., испр. и доп. - Рн/Д:Феникс, 2013.

Нормативно-правовые акты

  1. Государственная система документационного обеспечения управления: Основные положения: Общие требования к документам и службам документационного обеспечения управления. Введена в действие приказом Главархива СССР от 25.05.1998 №33. – М.: Главархив СССР, ВНИИДАД, 1991.
  2. ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированная система документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов»: М.: Госстандарт, 2003. М.: Изд-во стандартов, 1998
  3. Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93 (ОКУД). (Утвержден и введен в действие Госты по делопроизводству

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.dist-cons.ru/modules/DocOb/section11.html (Теоретический материал по составлению, оформлению всех видов организационно-распорядительной документации)
  2. http://art.thelib.ru/business/audit/rasporyaditelnie_dokumenti_oformlenie_prikazov_po_osnovnoy_deyatelnosti_ukazaniy_i_rasporyazheniy.html (Теоретический материал: Распорядительная документация (оформление приказов, распоряжений, указаний)
  3. http://www.bibliotekar.ru/biznes-58/index.htm (Учебное пособие:М.В.Кирсанова. Курс делопроизводства)
  4. http://sekretar-info.ru/pract/7 (практикум Интернет)
  5. http://www.audit-it.ru/articles/personnel/a110/44143.html (кадровое ИСД)
  6. http://umka.nrpk8.ru/library/courses/dou/tema2_2.dbk (ИСД - разработка урока)
  7. http://www.hr-portal.ru/article/informatsionno-spravochnaya-dokumentatsiya-po-kadram (кадр.ИСД – журнал Кадровик)
  8. http://festival.1september.ru/articles/507313/ (тема урока ИСД – подробная разработка)
  9. http://abc.vvsu.ru/Books/p_DELOPROI/page0003.asp (задания по ИСД)
  10. http://www.termika.ru/dou/enc/razd23/isd1.php (энциклопедия делопроизводства ИСД)
  11. http://www.online-academy.ru/delo.htm (дистанц.обучение)
  12. http://portal.tolgas.ru/edt/ef_eo/edt4399/5.htm (Хар-ка ОРД и ИСД)

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для успешного освоения профессионального модуля рекомендуется одновременное изучение студентами общепрофессиональных дисциплин: ОП.17 Технические средства управления в офисе

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную и производственную практику, учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено, производственную - концентрировано.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.04Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21299 Делопроизводитель)является освоение  учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Учебная практика проводится в учебных лабораториях и иных структурных подразделениях образовательной организации либо на предприятиях на основе договоров между образовательной организацией и организациями г. Вологды, заключаемых до начала практики.

Производственная практика проводится на предприятиях.

Контроль освоения профессионального модуля предусматривает различные формы: текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости подразумевает письменные и устные опросы, контроль самостоятельной работы студентов, отчеты по выполнению практических работ.  Промежуточная аттестация запланирована в МДК в форме экзамена и по окончании освоения всего профессионального модуля в форме экзамена, включающего вопросы каждого раздела профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального модуля, преподаватели получают дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях  не реже 1 раза в 3 года.


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21299 Делопроизводитель)

БПОУ ВО «Вологодский колледж технологи и дизайна», реализующий подготовку по программе профессионального модуля, обеспечивает организацию и проведение текущего контроля и промежуточной аттестации.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе обучения. Основными формами текущего контроля являются  устный опрос, практическая работа, тестовые задания, лабораторные работы.  По  учебной   и  производственной практике проводятся зачеты.

Обучение по профессиональному модулю завершается промежуточной аттестацией, которую проводит экзаменационная комиссия. В состав экзаменационной комиссии могут входить представители общественных организаций обучающихся.

Формы и методы текущего и итогового контроля по профессиональному модулю самостоятельно разрабатываются  преподавателем и доводятся до сведения обучающихся не позднее начала двух месяцев от начала обучения.

Для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации образовательными учреждениями создается комплект оценочных средств (КОС).

КОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ПК 4.1. Принимать и регистрировать поступающую корреспонденцию, направлять ее в структурные подразделения организации.

  • Правильность принятия мер по упорядочению состава документов и информационных потоков, сокращению их количества и оптимизации документопотоков

Выполнение практических заданий Оценка результата самостоятельной работы.

ПК 4.2. Рассматривать документы и передавать их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации.

  • Рассматривает документы и передает их на исполнение с учетом резолюции руководителей организации количества и оптимизации документопотоков

Выполнение практических заданий Оценка результата самостоятельной работы.

ПК 4.3. Оформлять регистрационные карточки и создавать банк данных.

  • Оформляет регистрационные карточки и создает банк данных

Выполнение практических заданий Оценка результата самостоятельной работы.

ПК 4.4. Вести картотеку учета прохождения документальных материалов.

  • Правильность ведения картотеки учета прохождения документальных материалов

Выполнение практических заданий Оценка результата самостоятельной работы.

ПК 4.5. Осуществлять контроль за прохождением документов.

  • Правильность принятия мер по осуществлению контроля за прохождением документов

Выполнение практических заданий Оценка результата самостоятельной работы.

ПК 4.6. Отправлять исполненную документацию адресатам с применением современных видов организационной техники.

  • правильность выбора и использования оргтехники, программных средств учета, хранения и поиска документов и других специализированных баз данных в зависимости от поставленной задачи

Выполнение практических заданий Оценка результата самостоятельной работы.

ПК 4.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов.

  • Правильность оставления и оформления служебных документов, материалов с использованием формуляров документов конкретных видов

Выполнение практических заданий Оценка результата самостоятельной работы.

ПК 4.8. Формировать дела.

  • Правильность формирования дел

Выполнение практических заданий Оценка результата самостоятельной работы.

ПК 4.9. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации.

  • Обеспечивает быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации

Выполнение практических заданий Оценка результата самостоятельной работы.

ПК 4.10. Систематизировать и хранить документы текущего архива.

  • Осуществляет систематизацию и хранение документов текущего архива

Выполнение практических заданий Оценка результата самостоятельной работы.

ПК 4.11. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации.

  • Осуществляет обеспечение сохранности проходящей служебной документации

Выполнение практических заданий Оценка результата самостоятельной работы.

ПК 4.12. Готовить и передавать документы на архивное хранение.

  • Осуществляет подготовку и передачу документов на архивное хранение.

Выполнение практических заданий Оценка результата самостоятельной работы.

ПК 4.13. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации.

  • Обеспечивает сохранность архивных документов в организации

Выполнение практических заданий Оценка результата самостоятельной работы.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

- Наличие положительных отзывов по итогам производственной  практики;

- проявление интереса к педагогической, научной, методической литературе и инновациям в области социальной работы;

  • активность, инициативность в процессе освоения профессиональной деятельности;

-  аргументированность и полнота объяснения сущности и социальной значимости будущей профессии.

- Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе производственной практики (при выполнении работ по учебной и производственной практике);

- отзыв по итогам практики.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области организации ДОУ и функционирования организации;

-оценка эффективности и качества выполнения.

-Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Тестовые задания. Собеседование. Защита практической работы

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях

-решение нестандартных профессиональных задач в области организации ДОУ и функционирования организации

- Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практики;

- решение ситуационных задач.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные

- Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практики.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

-работа с факсимильным, копировальным аппаратами, сканирующими устройствами, диктофонной техникой, принтером, электронной почтой.

- Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практики.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

-выполнение плановых заданий;

-разработка технологии принятия управленского решения

- Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практики.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практики.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

-составление плана мероприятий по определению задач профессионального и личностного развития

- Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практики.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности

-анализ инноваций в области организации ДОУ и функционирования организации

- Наблюдение и оценка на практических занятиях, в процессе учебной и производственной практики.

Результаты обучения

(практический опыт, освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Практический опыт:

- документационного обеспечения деятельности организации;

- документирования и документационной обработки документов канцелярии (архива);

  • выполнение практических  заданий

Умения:

- принимать, регистрировать, учитывать поступающие документы;

- проверять правильность оформления документов;

- вести картотеку учета прохождения документальных материалов;

систематизировать и хранить документы текущего архива;

- формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов;

осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив;

  • выполнение практических  заданий

внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Знания:

- основные положения Единой государственной системы делопроизводства;

- виды, функции документов, правила их составления и оформления;

- порядок документирования информационно-справочных материалов;

- правила делового этикета и делового общения.

  • устный опрос
  • письменный опрос
  • тестирование
  • аудиторная самостоятельная работа
  • внеаудиторная самостоятельная работа студентов

Примерный перечень вопросов к промежуточной аттестации

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (21299 Делопроизводитель)

Техника безопасности при работе с офисной техникой.

Правила составления документов организационно-распорядительных документов

Составление и оформление Организационно-правовых документов

Составление и оформление Плановых документов

Составление и оформление Распорядительных документов

Правила составления Справочно-аналитических документов

Правила составления Справочно-информационных документов

Правила составления Отчетных документов

Оформление различных видов писем

Порядок документирования материалов

Деловой этикет при оформлении деловой документации

Виды документов организации (кадровые, конфиденциальные, обращения граждан и др.)

Порядок движения и процедура работы с входящей документации

Порядок движения и процедура работы с исходящей документации

Порядок движения и процедура работы с внутренней документации

Оформление регистрационных карточек и создание банка данных.

Организация документооборота организации

Осуществление контроля за прохождением документов

Правила по оформлению документов в дела

Правила разработки Номенклатуры дел и организация работы с ней

Правила по формированию дела.

Подготовка документов к передаче на архивное хранение.

Формирование справочного аппарата, обеспечивающего быстрый поиск документов

Экспертиза документов, подготовка и передача документальных материалы на хранение в архив

Порядок подготовки дел к уничтожению

Примерный перечень практического задания

1. Зарегистрировать документ в журнале.

2. Передать документ на исполнение специалисту отдела производства.

3. Исполнить документ, составить ответный документ.

4. Вывести ответный документ на печать с использованием передачи файла по локальной сети.

5. Отправить документ адресату в конверте

6. Направить документ на хранение, сформировав дело.

7. Составить схему технологического процесса обработки документов.


[1]*Раздел профессионального модуля – часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ.05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих. МДК 05.01. Выполнение работ по профессии «Обвальщик мяса»

Рабочая программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО специальности 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов (базо...

Рабочая программа ПМ 04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Количество часов:всего 366, в том числе:обязательная учебная нагрузка обучающегося- 100 часов;практические занятия-62 часа;самостоятельная работа обучающегося - 50 часов;производственная практика-216 ...

Рабочая программа ПМ-04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по  специальности 230115 Программирование в компьютерных с...

Рабочая программа ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих Специальность 34.02.01 Сестринское дело

Рабочая программа позволяет подготовить специалиста, владеющего технологиями простых медицинских услуг, сестринской педагогикой, принципами общения с пациентами. Современный специалист в области сестр...

рабочая программа ПМ 05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ «КАССИР»

рабочая программа ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих "кассир" для специальности 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям...

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»

Аннотация к рабочей программе профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (для специальностей СПО)»...

Рабочая программа профессионального модуля Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих 13321"Лаборант химического анализа" по специальности 27.02.07 Управление качеством продукции, процессов и услуг (по отраслям)

В рабочей программе профессионального модуля представлены тематический план и содержание ПМ для МДК 04.01. "Подготовка химической посуды, приборов и лабораторного оборудования" на ...