Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по МДК 02.03 для специальности 43.02.01
учебно-методический материал

Морозова Мария Александровна

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по МДК 02.03 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_po_sr_-_menedzh_-_op_-_222222_1.doc338 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Пищевой колледж № 33»

Методические указания

по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы

МДК 02.03 Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания

по дисциплине/ профессиональному модулю

43.02.01 Организация обслуживания в организациях общественного питания

по специальности/профессии

Преподаватель: М.А. Морозова

Рассмотрены на заседании
ПЦК общих гуманитарных и социально-экономических

дисциплин


Протокол №_____ от «__»________20   г.

Председатель ПЦК
__________
 М.А. Морозова

2017


Содержание

Пояснительная записка

3

1 Тематический план учебной дисциплины

4

2 Виды самостоятельной работы студентов

5

3 Методические указания по выполнению заданий

7


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умение самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через организацию самостоятельной работы. Самостоятельная работа способствует активизации творческого потенциала личности, развитию мобильности будущего высококвалифицированного специалиста.

Задачи самостоятельной работы:

- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;

- углубление и расширение теоретических знаний;

- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;

- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

- развитие исследовательских умений;

- умение использовать материал, собранный и полученный в ходе самостоятельных занятий на практических занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговому экзамену.

Самостоятельная работа студентов является обязательной для каждого студента и определяется рабочим учебным планом и рабочей программой дисциплины. Время, отводимо на внеаудиторную деятельность студентов, составляет   50% от объема времени, отведенного на изучение дисциплины.

Самостоятельная работа по МДК 02.03 «Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания» согласно рабочему учебному плану составляет 90 часов, проводится внеаудиторно. В данных методических указаниях даны критерии оценивания каждого вида самостоятельной  работы.

Возможные формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем;

- отчет-защита студента по выполненной работе перед преподавателем (и/или студентами группы);

- тестирование;

- отчет-защита;

- проверка выполненной работы преподавателем;

- представление выполненных заданий;

- контрольная работа;

- экзамен.

Критериями  оценки результатов внеаудиторной самостоятельной работы являются:

- уровень освоения учебного материала;

- умение использовать теоретические знания при выполнении практических задач;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- оформление материала в соответствии с требованиями;

- сформированность общих и профессиональных компетенций.


1 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Наименование разделов и тем

Максимальная нагрузка

Объем часов

Самостоятельная работа

всего

Практические занятия

1

2

3

4

5

Раздел 3 Управление процессом обслуживания потребителей услуг в предприятиях общественного питания

271

181

50

90

Введение

2

2

Тема 3.1 Менеджмент как вид деятельности

24

16

2

8

Тема 3.2 Структура организации

24

16

6

8

Тема 3.3 Цикл и функции управления

42

28

8

14

Тема 3.4 Методы управления

24

16

4

8

Тема 3.5 Процесс принятия решения – разбито на 2 семестра + включена к/р

15

11

2

4

Контрольная работа

1

1

-

-

127

85

22

42

Тема 3.6 Организационные отношения в коллективе

38

26

12

12

Тема 3.7 Технология найма, оценки и отбора персонала. Регламентация управления

40

28

10

12

Тема 3.8 Адаптация, обучение и управление карьерой персонала

26

18

6

8

Курсовая работа

50

20

-

16

144

96

28

48

Всего:

271

181

50

90


2 ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Наименование разделов и тем

Самостоятельная работа студента

Объем часов

Тема 3.1 Менеджмент как вид деятельности

1. Подготовка к практическому занятию

2.Подготовка презентации по теме «Анализ школ управления: научная, административная, человеческих отношений и др.» 

3.Подготовка сообщения по теме: «Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства» 

8

Тема 3.2 Структура организации

1.Подготовка к практическим занятиям

2. Подготовка сообщений по темам: «Формальные и неформальные организации», «Организация как объект менеджмента», «Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура» 

8

Тема 3.3 Цикл и функции управления

1.Подготовка к практическим занятиям

2. Подготовка презентации по теме: «Характеристика функций цикла: планирование, организация, мотивация, контроль»

3. Подготовка презентации по теме: «Правила работы с персоналом». «Развитие личности на предприятии»

14

Тема 3.4 Методы управления

1.Подготовка к практическому занятию

2.Построение структурно-логической схемы по характеристикам методов управления.

3.Подготовка презентации по теме: «Использование методов управления на предприятиях общественного питания»

8

Тема 3.5 Процесс принятия решения

1. Подготовка к практическому занятию

2.Подготовка к контрольной работе

4

Тема 3.6 Организационные отношения в коллективе

1. Подготовка к практическим занятиям

2. Подготовка презентации на тему: «Правила делового общения» 

3.Подготовка презентаций на темы: «Конфликты. Виды, типы и стадии конфликтов», «Стресс»

12

Тема 3.7 Технология найма, оценки и отбора персонала. Регламентация управления

1.Подготовка к практическим занятиям

2.Подготовка сообщений на темы: «Современная кадровая политика», «Критерии оценки результативности труда»

12

Тема 3.8 Адаптация, обучение и управление карьерой персонала

1. Подготовка к практическим занятиям

2. Подготовка к экзамену

8

Курсовая работа

1. Подбор материала к курсовым работам

16

Всего

90


 

Раздел 3 Управление процессом обслуживания потребителей услуг в предприятиях общественного питания

Тема 3.1 Менеджмент как вид деятельности

1. Подготовка к практическому занятию

2.Подготовка презентации по теме «Анализ школ управления: научная, административная, человеческих отношений и др.»

3.Подготовка сообщения по теме: «Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства»

Количество часов на выполнение: 8 часов

Работа 1. Подготовка к практическому занятию 

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны подготовиться к практическому занятию:

- Составление сравнительной характеристики национальных особенностей менеджмента

Необходимо сделать следующее:

- с помощью литературы и интернет-источников подобрать материал по особенностям Японского, Американского и Европейского менеджмента

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2. Подготовка презентации по теме «Анализ школ управления: научная, административная, человеческих отношений и др.» 

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны проработать вопрос «Анализ школ управления: научная, административная, человеческих отношений и др.».

В содержании необходимо учитывать следующие вопросы:

- существующие школы управления;

- взаимосвязь школ управления

Требования к презентации:

-  материалы презентации подготовить в виде слайдов с использованием программы Microsoft  PowerPoint.

-  презентация по выбранной  теме – это 10-15 красочных слайдов;

- первый лист – это титульный лист, на котором должны быть представлены: название учебного учреждения, название темы, название дисциплины, фамилия и инициалы автора, номер группы;

-  слайды не должны быть перенасыщены текстом, они должны быть красочно оформлены;

- на последнем слайде должен быть глоссарий и список литературы.

Тема для подготовки презентации дается преподавателем 2-3 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 3. Подготовка сообщения по теме: «Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

Подготовка сообщения на тему: «Практические предпосылки возникновения менеджмента, его роль в развитии современного производства»

При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 2-3 печатных листа А4 печатного текста. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы:

- как возник менеджмента

- дать определение менеджменту

- провести аналогию с другими странами

- что значит современное производство

- какова роль менеджмента в развитии производства

Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Тема 3.2 Структура организации

1. Подготовка к практическим занятиям

2. Подготовка сообщений по темам: «Формальные и неформальные организации», «Организация как объект менеджмента», «Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура»

Количество часов на выполнение: 8 часов

Работа 1. Подготовка к практическим занятиям

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны подготовиться к практическим занятиям:

- Составление организационных структур управления различных типов

- Составление характеристики различных видов персонала

Необходимо сделать следующее:

- с помощью литературы и интернет-источников подобрать материал по:

1. управленческим структурам предприятий различных типов (кафе, бар, ресторан и др.)

2. персонал этих предприятий и их должностные обязанности.

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2. Подготовка сообщений по темам: «Формальные и неформальные организации», «Организация как объект менеджмента», «Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

Подготовка сообщений на темы:

  1. «Формальные и неформальные организации»,
  2. «Организация как объект менеджмента»,
  3. «Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура»

При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 2-3 печатных листа А4 печатного текста. В содержании сообщения должно быть отражено конкретно название темы:

  1. Формальные и неформальные организации:

- дать определение понятию «организация»

- охарактеризовать формальные организации

- охарактеризовать неформальные организации

- сравнить формальные и неформальные организации

- сделать вывод

  1. Организация как объект менеджмента:

- дать определение организации

- описать и охарактеризовать систему управления в любой организации

- дать характеристику каждому элементу этой системы

- сделать вывод

  1. Внутренняя среда организации: структура, кадры, внутриорганизационные процессы, технология, организационная культура

- дать определение организации

- дать определение

Тема для подготовки сообщения дается преподавателем 1-2 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Тема 3.3 Цикл и функции управления

1.Подготовка к практическим занятиям

2. Подготовка презентации по теме: «Характеристика функций цикла: планирование, организация, мотивация, контроль»

3. Подготовка презентации по теме: «Правила работы с персоналом». «Развитие личности на предприятии»

Количество часов на выполнение: 14 часов

Работа 1. Подготовка к практическим занятиям

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны подготовиться к практическим занятиям:

- Составление личного плана менеджера предприятия общественного питания

- Разработка мероприятий по мотивации персонала

- Разработка мероприятий по стимулированию персонала

Необходимо сделать следующее:

- с помощью литературы и интернет-источников подобрать материал по:

1. функциональные обязанности менеджера ПОП

2. планирование работы менеджера предприятия

3. мотивация, как одна из основных функций менеджмента

4. мероприятия по мотивации себя и окружающих (в различных ситуациях)

5. ситуации, в которых необходима мотивация персонала.

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2. Подготовка презентации по теме: «Характеристика функций цикла: планирование, организация, мотивация, контроль»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны проработать вопрос «Характеристика функций цикла: планирование, организация, мотивация, контроль».

В содержании необходимо учитывать следующие вопросы:

- понятие менеджмента

- понятие цикла менеджмента и его необходимость в процессе управления

- характеристика функции «планирование» с практическими примерами

- характеристика функции «организация» с практическими примерами

- характеристика функции «мотивация» с практическими примерами

- характеристика функции «контроль» с практическими примерами

Требования к презентации:

-  материалы презентации подготовить в виде слайдов с использованием программы Microsoft  PowerPoint.

-  презентация по выбранной  теме – это 10-15 красочных слайдов;

- первый лист – это титульный лист, на котором должны быть представлены: название учебного учреждения, название темы, название дисциплины, фамилия и инициалы автора, номер группы;

-  слайды не должны быть перенасыщены текстом, они должны быть красочно оформлены;

- на последнем слайде должен быть глоссарий и список литературы.

Тема для подготовки презентации дается преподавателем 2-3 студентам.

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 3. Подготовка презентаций по темам: «Правила работы с персоналом». «Развитие личности на предприятии»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны проработать вопросы «Правила работы с персоналом», «Развитие личности на предприятии».

В содержании презентации «Правила работы с персоналом» необходимо учитывать следующие вопросы:

- понятие менеджмента и его необходимость при управлении персоналом

- описать категории персонала и требования, предъявляемые к ним

- охарактеризовать правила работы с персоналом

- сделать выводы

 

В содержании презентации «Развитие личности на предприятии» необходимо учитывать следующие вопросы:

- понятие менеджмента и его необходимость при управлении персоналом

- необходимость развития персонала при работе в ПОП

- необходимость мотивации персонала (в контексте названия презентации)

- сделать выводы

Требования к презентации:

-  материалы презентации подготовить в виде слайдов с использованием программы Microsoft  PowerPoint.

-  презентация по выбранной  теме – это 10-15 красочных слайдов;

- первый лист – это титульный лист, на котором должны быть представлены: название учебного учреждения, название темы, название дисциплины, фамилия и инициалы автора, номер группы;

-  слайды не должны быть перенасыщены текстом, они должны быть красочно оформлены;

- на последнем слайде должен быть глоссарий и список литературы.

Тема для подготовки презентации дается преподавателем 2-3 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Тема 3.4 Методы управления

1.Подготовка к практическому занятию

2.Построение структурно-логической схемы по характеристикам методов управления.

3.Подготовка презентации по теме: «Использование методов управления на предприятиях общественного питания»

Количество часов на выполнение: 8 часов

Работа 1. Подготовка к практическим занятиям

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны подготовиться к практическим занятиям:

- Определение метода управления предприятием по ситуации

Необходимо сделать следующее:

- с помощью литературы и интернет-источников подобрать материал по:

1. методам управления

2. составить четыре ситуационные задачи по методам управления в ПОП различных типов (кафе, бар, ресторан и др.)

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2. Построение структурно-логической схемы по характеристикам методов управления

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

Необходимо составить схему на тему: «Методы управления».

Схема должна выглядеть следующим образом:

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- проверка выполненной работы преподавателем

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 3. Подготовка презентации по теме: «Использование методов управления на предприятиях общественного питания»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны проработать вопрос «Использование методов управления на предприятиях общественного питания».

В содержании необходимо учитывать следующие вопросы:

- понятие методов управления

- необходимость применения методов управления в ПОП

- как необходимо применять методы управления в зависимости от ситуации в организации (предприятии)

- сделать выводы

 

Требования к презентации:

-  материалы презентации подготовить в виде слайдов с использованием программы Microsoft Power Point.

-  презентация по выбранной теме – это 10-15 красочных слайдов;

- первый лист – это титульный лист, на котором должны быть представлены: название учебного учреждения, название темы, название дисциплины, фамилия и инициалы автора, номер группы;

-  слайды не должны быть перенасыщены текстом, они должны быть красочно оформлены;

- на последнем слайде должен быть глоссарий и список литературы.

Тема для подготовки презентации дается преподавателем 2-3 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Тема 3.5 Процесс принятия решения

1. Подготовка к практическому занятию

2.Подготовка к контрольной работе

Количество часов на выполнение: 4 часа

Работа 1. Подготовка к практическому занятию

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны подготовиться к практическому занятию:

- Решение ситуационных задач по принятию управленческих решений

Необходимо сделать следующее:

- с помощью литературы и интернет-источников подобрать материал по:

1. вопросу: принятие управленческих решений в ПОП

2. составить две ситуационные задачи по принятию управленческих решений в ПОП различных типов (выбрать те типы ПОП, в которых студент проходил УП или ПП)

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2. Подготовка к контрольной работе

Цели задания:

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

Подготовьтесь по следующим темам:

Тема 3.1. Менеджмент как вид деятельности

Тема 3.2. Структура организации

Тема 3.3. Цикл и функции управления

Тема 3.4. Методы управления

Тема 3.5. Процесс принятия решения

Контрольная работа состоит из 2-х вариантов по 5 вопросов, каждый студент получит 1 вариант в произвольном порядке.

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- контрольная работа

Критерии оценки:

- уровень освоения учебного материала;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- сформированность общих и профессиональных компетенций.

Тема 3.6 Организационные отношения в коллективе

1. Подготовка к практическим занятиям

2. Подготовка презентации на тему: «Правила делового общения»

3. Подготовка презентаций на темы: «Конфликты. Виды, типы и стадии конфликтов», «Стресс»

Количество часов на выполнение: 12 часов

Работа 1. Подготовка к практическим занятиям

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны подготовиться к практическим занятиям:

- Разработка факторов эффективного общения

- Решение ситуационных задач по конфликтам

- Выявление и предотвращение конфликтов в организации

- Определение стиля управления по "Решетке менеджмента" по заданной ситуации

- Составление требований к деловым и личностным характеристикам менеджера

Необходимо сделать следующее:

- с помощью литературы и интернет-источников подобрать материал по:

1. вопросам: деловое общение в коллективе; причины возникновения конфликтов в коллективе; конфликтные ситуации – выявление и предотвращение; стили управления; деловые и личностные характеристики менеджера предприятия общественного питания

2. составить две ситуационные задачи по конфликтным ситуациям при работе в ПОП различных типов (выбрать те типы ПОП, в которых студент проходил УП или ПП)

3. составить ситуации, которые характеризуют различные стили управления коллективом

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2. Подготовка презентации на тему: «Правила делового общения» 

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны проработать вопрос «Правила делового общения».

В содержании необходимо учитывать следующие вопросы:

- понятие и характеристика делового общения в коллективе

-фазы делового общения

- техника ведения деловых переговоров

- сделать выводы

Требования к презентации:

-  материалы презентации подготовить в виде слайдов с использованием программы Microsoft  PowerPoint.

-  презентация по выбранной  теме – это 10-15 красочных слайдов;

- первый лист – это титульный лист, на котором должны быть представлены: название учебного учреждения, название темы, название дисциплины, фамилия и инициалы автора, номер группы;

-  слайды не должны быть перенасыщены текстом, они должны быть красочно оформлены;

- на последнем слайде должен быть глоссарий и список литературы.

Тема для подготовки презентации дается преподавателем 2-3 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 3. Подготовка презентаций на темы: «Конфликты. Виды, типы и стадии конфликтов», «Стресс»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны проработать вопросы «Конфликты. Виды, типы и стадии конфликтов», «Стресс».

В содержании презентации «Конфликты. Виды, типы и стадии конфликтов» необходимо учитывать следующие вопросы:

- понятие конфликта

- причины возникновения конфликтов

- типы конфликтов

- стадии конфликтов

- предупреждение конфликтных ситуаций

- сделать выводы

 

В содержании презентации «Стресс» необходимо учитывать следующие вопросы:

- понятие стресса

- причины стрессовых ситуаций

- как избежать стрессовых ситуаций

- сделать выводы

Требования к презентации:

-  материалы презентации подготовить в виде слайдов с использованием программы Microsoft  PowerPoint.

-  презентация по выбранной  теме – это 10-15 красочных слайдов;

- первый лист – это титульный лист, на котором должны быть представлены: название учебного учреждения, название темы, название дисциплины, фамилия и инициалы автора, номер группы;

-  слайды не должны быть перенасыщены текстом, они должны быть красочно оформлены;

- на последнем слайде должен быть глоссарий и список литературы.

Тема для подготовки презентации дается преподавателем 2-3 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Тема 3.7 Технология найма, оценки и отбора персонала. Регламентация управления

1.Подготовка к практическим занятиям

2.Подготовка сообщений на темы: «Современная кадровая политика», «Критерии оценки результативности труда»

Количество часов на выполнение: 12 часов

Работа 1. Подготовка к практическим занятиям

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны подготовиться к практическим занятиям:

- Оформление трудового договора

- Составление вопросов для проведения собеседования с претендентом на вакантную должность

- Составление объявлений о текущей вакансии

- Расчет бюджета рабочего времени

- Составление графика выхода рабочих на работу

Необходимо сделать следующее:

- с помощью литературы и интернет-источников подобрать материал по:

1. вопросам: содержание трудового договора; порядок проведения собеседования с соискателем; порядок составления объявлений о вакантных должностях; трудовой кодекс РФ; график работы официантов

2. подготовить чистый бланк трудового договора

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2. Подготовка сообщений на темы: «Современная кадровая политика», «Критерии оценки результативности труда»

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний.

Текст задания 

Подготовка сообщений на темы: «Современная кадровая политика», «Критерии оценки результативности труда»

При подготовке учесть следующие условия: объем сообщения 2-3 печатных листа А4 печатного текста. В содержании сообщений должно быть отражено конкретно название темы, а именно:

1. Тема сообщения: «Современная кадровая политика»

- понятие кадровой политики в ПОП

- необходимость кадровой политики в ПОП

 - сделать выводы

2. Тема сообщения: «Критерии оценки результативности труда»

- понятие оценки результативности труда в ПОП

- необходимость оценки результативности труда при работе в ПОП

 - сделать выводы

Темы для подготовки сообщений даются преподавателем 3-4 студентам

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Тема 3.8 Адаптация, обучение и управление карьерой персонала

1. Подготовка к практическим занятиям

2. Подготовка к экзамену

Количество часов на выполнение: 8 часов

Работа 1. Подготовка к практическим занятиям

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.        

 

Текст задания 

При выполнении задания Вы должны подготовиться к практическим занятиям:

- Составление программы адаптации для молодого специалиста

- Решение ситуационных задач по организации движения персонала

Необходимо сделать следующее:

- с помощью литературы и интернет-источников подобрать материал по:

1. вопросам: адаптация персонала; какие цели преследует адаптация персонала, в том числе молодых специалистов; профессиональное обучение персонала

2. составить 2 ситуационные задачи по необходимости организации движения персонала в предприятии общественного питания

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- представление (защита) выполненного задания

Критерии

Оценка

Соблюден объем выполненного задания

Работа оформлена аккуратно, последовательность соблюдена

Работа содержательная, соответствует теме

Грамотно формулируются предложения

5

Частично не соблюден объем

Нарушена последовательность

Соответствует теме, но ошибки в формулировках

4

Задание не соответствует объему

Работа выполнена неаккуратно, нарушена последовательность

Соответствует теме, но есть ошибки в терминологии

3

Работа 2. Подготовка к экзамену 

Цели задания:

            -  закрепление и систематизация знаний.

 

Текст задания 

Подготовьтесь по следующим вопросам:

  1. см. КОС по МДК 02.03

На экзамене каждый студент получит один билет (3 вопроса: 2-теоретических и 1-практический), который выберет сам.

Рекомендуемая литература:

  1. Драчева  Е.Л.,  Юликов  Л.И.;  Менеджмент:  учебное  пособие.  –  М.: Академия, 2013.
  2. Сухов В.Д., Сухов С.В., Москвичев Ю.А.; Основы менеджмента-М: «Академия», 2012.
  3. Лукашевич  В.В.  Управление  персоналом  -  М.:  Деловая  литература, 2007.
  4. Бондаренко Г.А. "Менеджмент гостиниц и ресторанов», «Экономическое образование» М:/2008/
  5. Лукашевич В.В. Менеджмент в структурно-логических схемах. – М.: Экзамен, 2006

 Интернет - источники:

  1. www.bookean.ru
  2. ru.wikipedia.org
  3. www.twirpx.com
  4. www.institutiones.com
  5. www.econpredr.narod.

Формы контроля:

- экзамен

Критерии оценки:

- уровень освоения учебного материала;

- сформированность общеучебных умений;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- обоснованность и четкость изложения ответа;

- сформированность общих и профессиональных компетенций.

Курсовая работа

1. Подбор материала к курсовым работам

Количество часов на выполнение: 16 часов

Работа 1. Подбор материала к курсовым работам

Цели задания:

             - углубление знаний по теме занятия;

            -  закрепление и систематизация знаний;

            - формирование умений.

Текст задания 

При выполнении заданий Вы должны написать курсовую работу.

Согласно учебному плану для обучения студентов 100114 Организация обслуживания в общественном питании по МДК 02.03 Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания запланировано написание курсовой работы. Структура и содержание курсовой работы составлены с учетом изученных компетенций (ПК2.4-2.6). Данная курсовая работа является частью выпускной квалификационной работы (ВКР).

По содержанию курсовая работа по МДК 02.03 Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания носит практический характер.  По объему курсовая работа должна быть не менее 15-20 страниц печатного текста.

Курсовая работа выполняется шрифтом 14, Times New Roman.

Вся работа должна быть сброшюрована или в файлах.

Номер страниц проставляется арабскими цифрами внизу листа по центру.

На титульном листе и на странице, где помещено задание – номера страниц не проставляются. Каждый раздел пояснительной записки рекомендуется начинать с нового листа (страницы). Чертеж имеет штамп. Изложение текста должно идти от первого лица множественного числа (принимаем, определяем). Может быть использована безличная форма глагола (принимается, определяется).

Курсовая работа должна иметь четкую внутреннюю структуру и правильное оформление.

Структура курсовой работы

1.Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть

5. Заключение

6. Список используемых источников

7. Приложения

Образец структуры курсовой работы

Введение

Введение должно содержать в указанном порядке:

1) обоснование актуальности выбранной темы;

2) цель исследования;

3) задачи в рамках поставленной цели;

4) структуру работы.

Актуальность темы курсовой работы обосновывается, с одной стороны, анализом сложившейся ситуации, с другой – отсутствием необходимой научной информации или приемов и методов воздействия с целью разрешения сложившейся ситуации. Актуальность темы курсовой работы – это та причина, по которой именно сейчас, в настоящее время, возникла потребность исследовать ее, это ее злободневность. Цель и задачи должны быть определены в конкретных формулировках и относиться к содержанию курсовой работы, а не к общим проблемам в рамках поставленной темы. Это означает, что задачи должен будет решить сам студент в процессе выполнения работы и получить соответствующие результаты. Цель и задачи не должны носить учебный характер, т.е. нельзя ставить цель – изучить какой-либо вопрос. Формулировка цели может включить в себя такие термины, как «исследовать», «обосновать», «определить», «показать», «разработать» и т.п.

Основная часть

Основную часть курсовой работы целесообразно разделять на три части.

Первая часть теоретическая, включает изложение определений, теоретических постулатов и методик оценки или анализа в рамках темы курсовой работы.

Вторая часть практическая описывает существующие явления, процессы и проблемы по выбранной теме.

Третья часть аналитическая, включает анализ, проведенный самостоятельно студентом в рамках темы на примере конкретного предприятия, а также содержит выводы и результаты.

Текст работы должен обладать логичностью изложения и внутренними логическими связями. При раскрытии темы важна последовательность изложения проблем и явлений. Каждая часть должна быть относительно законченной частью работы, то есть должна содержать вводные фразы и завершающие предложения, в которых должны содержаться выводы и должны быть намечены переходы к следующей части. Необходимо избегать повествовательного стиля изложения, при котором осуществляется описание проблемы или явлений. Студент должен уметь самостоятельно делать выводы исходя из проведенного анализа. Таким образом, после блока повествовательной информации в работе обязательно должны следовать выводы или оценка полученных результатов.

Заключение 

Заключение подводит итоги решения задач, которые были поставлены и сформулированы во введении.

Заключение должно содержать:

1) результаты анализа исследуемой проблемы, проведенного в основной части;

2) оценку результатов исследования. В заключении не допускаются общие рассуждения, не относящиеся к результатам, полученным лично студентом.

Список используемых источников

В качестве используемых источников должны анализироваться научные издания: монографии, статьи из научных журналов, диссертации, научные отчеты и т.п., учебная литература. Допускаются ссылки на авторизированные источники из Интернета, если сайты, на которых они размещены, признаются научной общественностью. При использовании таких источников рекомендуется консультироваться с руководителем курсовой работы.

Приложения 

Приложения не являются обязательной частью курсовой работы. В приложения включаются:

- материалы, не являющиеся частью курсовой работы, но способные усилить, дополнить или проиллюстрировать какие-либо его положения;

- материалы, использование которых в тексте перегружает курсовую работу и нарушает логическую стройность изложения;

- расчетные материалы и т.д.

В приложении могут размещаться только те материалы, отсутствие которых не препятствует пониманию исследования. На все приложения должны быть даны ссылки по тексту курсовой работы. Приложения (приложение) должны быть обозначены в содержании.

Темы курсовой работы

1. Выработка стратегии развития организации

2. Современные направления совершенствования структуры управления организации

3. Социальная ответственность организации

4. Экономические методы управления

5. Административные методы управления организацией.

6. Социально-психологические методы управления организацией

7. Оптимизация процесса управления организацией

8. Оптимизация управленческих решений в организации

9. Стратегическое планирование и реализация стратегии

10. Эффективность управления организацией

11. Совершенствование мотивации трудовой деятельности в организации

12. Проблемы совершенствования контроля в организации

13. Характер и содержание труда менеджера

14. Проблемы усовершенствования управления персоналом

15. Программно-целевое управление

16. Конфликты в системе управления

17. Связующие процессы в менеджменте

18. Власть и способы ее реализации

19. Деловое общение в организации

20. Управленческие полномочия в организации

21. Цели в системе управления

22. Текущее планирование в организации

23. Коллектив коммерческой организации и его особенности

24. Руководитель и подчиненные

25. Организационные отношения в системе менеджмента

26. Организационная культура

27. Национальные особенности управления

28. Руководство организацией

29. Информационное обеспечение менеджмента

30. Современные технологии управления.

31. Профессиональное обучение персонала

32. Кадровая политика предприятия.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОХРАНА ТРУДА»

Дисциплина «ОХРАНА ТРУДА» входит в профессиональный цикл образовательной программы по специальности 190631 Техническое обслужив...

Методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Даны методические указания к внеаудиторным самостоятельным работам по физике для студентов по специальности 190631 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта...

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов.

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы студентов....

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Математические методы» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 09.02.03

Коробкина В. М. Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Математические методы» Воронеж: «Воронежский государственный промышленно- экономический...

Методические указания по внеаудиторной самостоятельной работе по общеобразовательной учебной дисциплине «Физическая культура» по специальности 19.02.10. Технология продукции общественного питания

Методические указания  по внеаудиторной самостоятельной работе  по общеобразовательной учебной дисциплине  «Физическая культура» по специальности 19.02.10.  Технология продукции об...

Методические указания к внеаудиторной самостоятельной работе обучающихся

Самостоятельная работа обучающихся  является одной из основных форм  внеаудиторной работы при реализации учебных планов и программ. Согласно Положения об организации самостоятельной работы о...

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Технологические процессы лесозаготовок"

Методические указания для внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине "Технологические процессы лесозаготовок" предназначен для демонстрации материала в системе СПО...