Тестовые задания по МДК 02.03 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
тест

Морозова Мария Александровна

Тестовые задания по МДК 02.03 для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testovye_zadaniya_po_menedzhmentu_op.docx114.06 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«Пищевой колледж № 33»

Диагностический контроль

по МДК 02.03 «Менеджмент и управление персоналом в организациях

общественного питания»

специальность 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

(на базе основного общего образования)

(7 семестр)

Подготовила преподаватель Морозова М.А.

Рассмотрено на заседании ПЦК

общих гуманитарных и социально-

экономических дисциплин

Протокол № ____ от «___»___________

Председатель ПЦК __________М.А. Морозова


Пояснительная записка

        Контрольные тесты по МДК 02.03 «Менеджмент и управление персоналом в организациях общественного питания» для студентов 4 курса для специальности 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Цель проведения – проверка  остаточных знаний студентов.

Контрольные задания содержат вопросы, охватывающие весь изученный материал. Контрольное тестирование состоит из 2 вариантов и содержит по 12 вопросов.

На выполнение контрольных заданий отводится 45 минут.

Оценка результатов контрольного тестирования проводится следующим образом:

11-12 правильных ответов – 5 (отлично);

8-10 правильных ответов – 4 (хорошо);

5-7 правильных ответов – 3 (удовлетворительно);

меньше 4 правильных ответов – 2 (неудовлетворительно).


Вариант 1

1.

Перечислите цели менеджмента:

  • _________________________________
  • _________________________________
  • _________________________________
  • _________________________________

2.

Выберите один правильный ответ:

Кто является субъектом управления?

а) руководитель;

б) подчиненный;

в) верно а, б

3.

Составьте схему «Система управления в организации» и охарактеризуйте ее

Система управления в организации

4.

Выберите несколько правильных ответов

Какие факторы относятся к внутренней среде предприятия (организации)?

а) потребители;

б) ресурсы;

в) конкуренты;

г) политика;

д) научно-технический прогресс;

е) структура;

ж) состояние экономики;

з) технология  

5.

Выберите один правильный ответ:

На каком уровне управления осуществляется стратегическое планирование?

а) высшем;                                                                                                                                                            б) среднем;                                                                                                                          в) низшем

6.

Выберите один правильный ответ:

На что направлена функция управления мотивация?

а) на упорядочение деятельности;                                                                                                                                                            б) на постановку целей и задач;                                                                                                                          в) на побуждение себя и других к деятельности

7.

Выберите один правильный ответ:

Что осуществляет предварительный контроль?

а) выявление отклонений от стандартов;

б) исключение отклонений от намеченных планов;

в) анализ отклонений

8.

Заполните схему;

9.

Закончите предложение:

Метод управления – это совокупность приемов и способов ______________

_________________________________________________________________

10.

Закончите предложение:

Основные функции менеджмент – это _______________________________

_________________________________________________________________

11.

Закончите предложение:

Перечислите стили управления персоналом ____________________________

12.

Закончите предложение:

Перечислите источники привлечения персонала ________________________


Вариант 2

1.

Перечислите задачи менеджмента:

  • _________________________________
  • _________________________________
  • _________________________________
  • _________________________________
  • _________________________________

2.

Выберите один правильный ответ:

На сколько условных групп можно подразделить менеджеров?

а) одну;

б) две;

в) три

3.

Заполните схему: «Основные функции управления»

4.

Выберите несколько правильных ответов

Какие факторы относятся к внешней среде предприятия (организации)?

а) потребители;

б) ресурсы;

в) конкуренты;

г) политика;

д) научно-технический прогресс;

е) структура;

ж) состояние экономики;

з) технология  

5.

Выберите один правильный ответ:

На каком уровне управления осуществляется оперативное планирование?

а) высшем;                                                                                                                                                            б) среднем;                                                                                                                          в) низшем

6.

Выберите один правильный ответ:

На что направлена функция управления организация?

а) на постановку целей;                                                                                                                                                            б) на упорядочение деятельности менеджера и исполнителей;                                                                                                                          в) на постановку задач

7.

Выберите один правильный ответ:

Что осуществляет текущий контроль?

а) выявление отклонений от стандартов;

б) исключение отклонений от намеченных планов;

в) анализ отклонений

8.

Заполните схему:

9.

Перечислите известные Вам методы управления:

  • ______________________________________
  • ______________________________________
  • ______________________________________

10.

Закончите предложение:

Менеджмент – это система _________________________________________

_________________________________________________________________

11.

Закончите предложение:

Перечислите методы привлечения персонала __________________________

12.

Закончите предложение:

Опишите адаптацию персонала ______________________________________


Ответы на тестовые задания

1 вариант

2 вариант

Вопрос

Ответ

Вопрос

Ответ

1

  • Получение (увеличение) прибыли
  • Повышение эффективности хозяйствования
  • Удовлетворение потребностей рынка
  • Решение социальных вопросов

1

  • Организация производства конкурентоспособных товаров
  • Совершенствование производственного процесса
  • Внедрение новейших наукоемких технологий
  • Повышение качества продукции
  • Снижение затрат на производство

2

а

2

в

3

Система управления

Стрелка вниз – прямая связь (приказ, распоряжение руководителя), стрелка вверх – обратная связь (отчет о выполненной работе), на взаимодействие субъекта и объекта влияет внешняя среда предприятия: поставщики, клиенты, конкуренты, политика и т.д.        

3

Основные функции управления

4

б, е, з

4

а, в, г, д, ж

5

а

5

в

6

в

6

б

7

а

7

б

8

8

9

Метод управления – это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных организацией целей

9

  • Организационно-распорядительные (организационно-административные) методы управления
  • Экономические методы управления
  • Социально-психологические методы управления

(можно еще добавить самоуправление)

10

Основные функции менеджмента – это организация и управление производством продукции

10

Менеджмент – это система программно-целевого управления, перспективного и текущего планирования, организация производства и реализации продукции

11

Стили управления персоналом: авторитарный (директивный или автократический); либеральный; демократический.

11

Методы привлечения персонала: можно классифицировать не только по источникам, но и по активности-пассивности. 
К активным методам обычно прибегают в том случае, когда на рынке труда спрос на рабочую силу, особенно квалифицированную, превышает ее предложение и надо, что называется, перехватить работника.

 На Западе стремятся привлечь в организацию максимум соискателей, но одновременно ужесточить требования к отбору, «просеиванию» кандидатов. 
Выделяют следующие разновидности таких методов. 
Во-первых, непосредственная целенаправленная вербовка на основе налаживания организацией контактов с теми, кто представляет для нее интерес в качестве потенциальных сотрудников, с целью побудить интерес к новой работе. 
Вербовка предполагает определение:

  • целевых групп, с которыми будут осуществляться контакты;
  • методов их устранения;
  • мест, где следует искать подходящих кандидатов;
  • способов стимулирования подачи заявлений (возможность быстрой карьеры, самостоятельность, высокая оплата, благоприятный морально-психологический климат, дополнительные льготы — питание, транспорт, связи, отдых, распродажи и т.д.).

Вербовка производится:

  • В учебных заведениях (преимуществом является то, что кандидаты «неиспорченные» и их не надо «ломать», а достаточно создать благоприятные условия для роста).
  • У конкурентов: консультанты по найму персонала — «охотники за головами» — находят, опираясь на личные контакты, базы данных и т.д., кандидатов и устанавливают с ними контакт.
  • В государственных центрах занятости.
  • В частных агентствах по набору персонала, работающих преимущественно со специалистами высокой квалификации.
  • С помощью личных связей работающих сотрудников.
  • По запискам, звонкам «сверху» или от тех, кому обязаны, с кем не хотят портить отношения.
  • На специальных сайтах в Интернете

12

Источники привлечения персонала: внутренние и внешние.

Внутренние источники:

- объявления о вакантном месте во внутренних средствах информации (газетах предприятия, информационных листках, досках объявлений, по внутреннему радио и т.п.),

- обращения к руководителям подразделений с просьбой выдвинуть кандидатов;

- анализ личных дел;

- подбор с помощью сотрудников,

- совмещение профессий,

- ротация.

Внешние источники:

- центры труда и занятости;

- кадровые агентства;

- самостоятельный поиск через СМИ;

- самопроявившиеся кандидаты;

- выезд в институты и другие учебные заведения.

12

Адаптация персонала - процесс приобщения человека к труду в рамках определенной профессии, включения его в производственную деятельность, усвоения им условий и достижения нормативов эффективности труда. Однако адаптацию нельзя рассматривать только как овладение специальностью. Она предусматривает также приспособление новичка к социальным нормам поведения, действующим в коллективе, установление таких отношений сотрудничества работника и коллектива, которые в наибольшей мере обеспечивают эффективный труд, удовлетворение материально-бытовых и духовных потребностей обеих сторон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

План проведения учебного занятия по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» для студентов СПО обучающихся по специальности  43.02.01 Организаци...

Методическая разработка для выполнения практической работы 1 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Методическая разработка для выполнения практической работы 1 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...

Методическая разработка для выполнения практической работы 3 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Методическая разработка для выполнения практической работы 3 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...

Методическая разработка для выполнения практической работы 4 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Методическая разработка для выполнения практической работы 4 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...

Методическая разработка для выполнения практической работы 5 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Методическая разработка для выполнения практической работы 5 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...

Методическая разработка для выполнения практической работы 6 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Методическая разработка для выполнения практической работы 6 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...

Методическая разработка для выполнения практической работы 7 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

Методическая разработка для выполнения практической работы 7 по ПМ 02 МДК 02.01 «Организация обслуживания в организациях общественного питания» по специальности 43.02.01 «Организация...