План открытого бинарного занятия
методическая разработка

Тема бинарного урока: Управление внешними конфликтами и формирование бухгалтерских документов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_dlya_proverki_na_14.04.docx72.38 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю:

Зам. директора по УПР ________Т.Ю. Гужвина

«17» марта 2017 г.

План открытого  бинарного занятия

Группа: ГС - 515

Тема бинарного урока: Управление внешними конфликтами и формирование бухгалтерских документов.

Цели:

  1. Образовательная: изучение и систематизация учебного  материала и овладения знаниями и умениями полученными при изучении учебных дисциплин Менеджмента и  Бухгалтерского учета в гостиничном сервисе.
  2. Развивающая: Развитие и повышение уровня конфликтной компетентности, предоставление возможности студентам получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций при формировании бухгалтерских документов. ( Менеджмент ОК 1 – 9, ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала ПК 3.2. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг. Бухгалтерский учет -  ПК 1.2. Бронировать и вести документацию. ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг)
  3. Воспитательная: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Тип занятия: комбенированный

Вид занятия: бинарный урок

Форма организации учебной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: (словесные, наглядно - демонстрационные, практические, частично-поисковые, рефлексия)

Материально-техническое оснащение: ПК, мультимедиапроектор, калькуляторы, бланки документов, портфолио урока

Средства обучения: Раздаточный материал: визитная карточка гостиницы, формула конфликта, алгоритм, определяющий этапы конфликта, кейс, для выполнения практической работы, план счетов бухгалтерского учета, пакет документов, калькуляторы.

Междисциплинарные связи: МДК.01.01. Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг, ОП.02. Правовое и документационное  обеспечение профессиональной деятельности

Прогнозируемый результат:   ОК – 1 -7, ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала ПК 3.2. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг, ПК 1.2. Бронировать и вести документацию. ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг

Структура  занятия

  1. Организационный момент;
  2. Целеполагание и мотивация;
  3. Практический этап;
  4. Информация о домашнем задании;
  5. Рефлексия (подведение итогов)

Технологическая карта  урока

№п/п

Этапы урока

Деятельность преподавателей

Деятельность участников

1.

Организационный момент

1.Приветствие участников урока;

  1. 2. Определение отсутствующих
  2. 3. Проверка готовности студентов к уроку
  3.  4. Проверка готовности кабинета  к уроку
  4. 5. Организация внимания
  1. Приветствуют
  2. Рапорт  старосты группы

2.

Целеполагание и мотивация

Мотивация: сформированные профессиональные и общие компетенции по УД

Формулируют ПК и ОК в соответствии с темами УД: Менеджмен, Бухгалтерский учет

3.

Активизация опорных знаний

Фронтальный опрос,  

Устные ответы на заданные вопросы с элементом игры «Светофор»

4

Объяснение нового материала

Тема: Управление внешними конфликтами

Портфолио урока

4.

Практический этап

(расписать виды деятельности)

  1. Тема: Формирование бухгалтерских документов
  1. Работа с раздаточным материалом (индивидуальные папки)
  2. Портфолио урока

5

Информация о домашнем задании

  1. И. Кабушкин –стр. 78, составление алгоритма разрешения конфликтной ситуации

  1. Тест Томаса – типы поведения в конфликте

3. Заполнеие документа – ответ на претензию

1.Составление алгоритма разрешения конфликтной ситуации

2. Заполнеие документа – ответ на претензию

 

6.

Рефлексия (подведение итогов)

Выставление оценок по УД: Менеджмент, Бухгалтерский учет.

 Комментарии оценок.

Вопросы.

Преподаватели УД:

М.А. Андреева

                                                    А.И. Дуба

План урока:

Тема:

Цели урока:

Тема бинарного урока: Управление внешними конфликтами и формирование бухгалтерских документов.

Цели:

  1. Образовательная: изучение и систематизация учебного  материала и овладения знаниями и умениями полученными при изучении учебных дисциплин Менеджмента и  Бухгалтерского учета в гостиничном сервисе.

Развивающая: Развитие и повышение уровня конфликтной компетентности, предоставление возможности студентам получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций при формировании бухгалтерских документов. ( Менеджмент ОК 1 – 9, ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала ПК 3.2. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг. Бухгалтерский учет -  ПК 1.2. Бронировать и вести документацию. ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг)

Воспитательная: ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  1. Валеологическая: Создание здоровьесберегающих условий на уроке. 

Тип занятия: комбенированный

Вид занятия: бинарный урок

Форма организации учебной деятельности:  фронтальная, индивидуальная, групповая

Методы обучения: (словесные, наглядно - демонстрационные, практические, частично-поисковые, рефлексия)

Материально-техническое оснащение: ПК, мультимедиапроектор, калькуляторы, бланки документов, портфолио урока

Средства обучения: Раздаточный материал: визитная карточка гостиницы, формула конфликта, алгоритм, определяющий этапы конфликта, кейс, для выполнения практической работы, план счетов бухгалтерского учета, пакет документов, калькуляторы.

Междисциплинарные связи: МДК.01.01. Организация деятельности служб бронирования гостиничных услуг, ОП.02. Правовое и документационное  обеспечение профессиональной деятельности

Прогнозируемый результат:   ОК – 1 -7, ПК 2.3. Принимать участие в заключении договоров об оказании гостиничных услуг ПК 3.1. Организовывать и контролировать работу обслуживающего и технического персонала ПК 3.2. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг, ПК 1.2. Бронировать и вести документацию. ПК 2.4. Обеспечивать выполнение договоров об оказании гостиничных услуг

        Ход урока

  1. Активизация опорных знаний (устный опрос)
  2. Вступительное слово преподавателя объяснение новый темы : (Дуба А.И)

 Сегодня мы продолжаем изучение раздела – Конфликты, с темой Управление внутренними конфликтами мы с вами познакомились, а сегодня, в продолжении изучения данного раздела познакомимся с темой – Управление внешними конфликтами- данная темя является одной из самых интересных и важных тем курса менеджмента. Сегодня мы познакомимся с стилями  управления и разрешения  внешних конфликтов, с управленческими действиями по работе с претензиями.

Прежде чем мы начнем изучение новой темы предлагаю вспомнить материалы прежних тем по менеджменту и бух учету. Для этого в ваших портфолио находятся тесты задания и таблицы для ответов. Вам необходимо на протяжении 9 минут ответить на вопросы и составить светофор.  

  1. Давайте вспомним, что же изучает наука – конфликтология?

А- конфликты

Б- методы разрешения конфликтов

В – все перечисленное выше

  1. Конфликт - это

А – столкновение

Б – междоусобица

В - ситуация

  1. Укажите группы привержннности к конфликтам

А - устойчивые к конфликтам, удерживающиеся  от конфликта, конфликтные

Б - устойчивые к конфликтам

В- безконфликтные

 

4. Перечислите фазы конфликтов

А -  начальная фаза, пик конфликта, фаза спада

Б – устойчивая

В – натуральная

  1. Претензия – это документ:

А – содержание  описания и подтверждение фактов, удостоверяющий какой либо юридический факт

Б – отражает разногласия между сторонами по вопросам заключения договорных обязательств

В – для представительства доверенного лица от лица доверителя перед третьими лицами

  1. Какая бухгалтерская проводка применяется при поставки товаров от поставщиков

А - Дт 15 Кт60

Б - Дт 60 Кт41

В - Дт 41 Кт 60

  1. В каком документе отражается информация о недоброкачественная продукция или товаров а так же количество и сумма расхождения товаров

А- договор о поставке товаров

Б – счет – фактура

В – экспертный акт

  1. В какие сроки получают ответ на претензию

А – 1 месяц

Б – 1 неделя

В – 10 дней

  1. Укажите, какие могут быть получены ответы на претензию

А -  принятие к рассмотрению к претензии, частичное удовлетворение претензии

Б – полный отказ об удовлетворении претензии

В – все ответы верны

Молодцы!!!!!!!!!

А сейчас,

Возьмите салфетку, сложите ее пополам. Оторвите правый верхний угол, еще раз пополам, еще раз правый верхний угол, еще раз пополам, еще раз правый верхний угол – теперь разверните салфетку – получилась снежинка. Почему все снежинки разные??????? Потому что каждый из нас индивидуальность, у нас разные интересы, идеи, взгляды. А это в свою очередь может вызвать конфликт.

Слово  - конфликт – обычно воспринимается людьми с негативных позиций. Они ассоциируют это слово с враждой и болью, которые в действительности сопровождают всех конфликтующих. Однако в организациях  конфликт – это не обязательно негативное явление.  Существование разногласия, столкновение различных мнений – это нормальное явление, факт существования человечеств, условие эволюционного развития.  

 Откройте свои рабочие папки и посмотрите на формулу конфликта

Конфликтная ситуация + Инцидент = Конфликт , поэтому мы можем сказать, что в основе любого конфликта лежит ситуация, включающая противоположные позиции, цели объекта и субъекта, что является источником конфликтной ситуации. Объективно конфликтная ситуация существует всегда, но его нарастание происходит только при наличии инцидента. Внешние конфликты – это создавшиеся ситуации при работе с коммерческими партнерами. На гостиничном предприятии конфликты внешние могут возникать ежедневно, среди  сотрудников гостиницы и поставщиками товаров для гостиницы, поэтому управляющее звено гостиниц должны знать стили уклонения конфликтов и порядок разрешения конфликтов.

  •  Внутренние конфликты — это взаимодействие противоположных сторон внутри данного объекта, например, внутри данного вида животных (внутривидовая борьба). Процесс развития объекта характеризуется не только развертыванием внутренних конфликтов, но и постоянным взаимодействием его с внешними условиями, со средой.
  • Внешние конфликты — это взаимодействие противоположностей, относящихся к разным объектам, например между обществом и природой, организмом и средой

Существует пять основных стилей разрешения конфликтов. Они описаны и широко использованы в  программах обучения управлению делами, в основу которых положена система, называемая методом Томаса-Килменна (разработан Кеннетом У. Томасом и Ральфом X. Килменном в 1972 году). Система позволяет создать для каждого человека свой собственный стиль разрешения конфликта. Основные стили поведения в конфликтной ситуации связаны с общим источником любого конфликта - несовпадением интересов двух и более сторон.

  1. стиль поведения в конкретном конфликте определяется той мерой, в которой вы хотите удовлетворить собственные интересы (действуя пассивно или активно) и интересы другой стороны (действуя совместно или индивидуально).
    Если представить это в графической форме, то получим сетку Томаса-Килменна, позволяющую определить место и название для каждого из пяти основных стилей разрешения конфликтов:
    1. Стиль конкуренции
    Как показывает сетка, человек, использующий стиль конкуренции, весьма активен и предпочитает идти к разрешению конфликта своим собственным путем. Он не очень заинтересован в сотрудничестве с другими людьми, но зато способен на волевые решения. Рационалист может сказать: «Меня не беспокоит то, что думают другие. Я собираюсь доказать им, что у меня есть свое решение проблемы». Или, согласно описанию динамики процесса Томасом и Килменном, вы стараетесь в первую очередь удовлетворить собственные интересы в ущерб интересам других, вынуждая других людей принимать ваше решение проблемы. Для достижения цели вы используете свои волевые качества; и если воля ваша достаточно сильна, то вам это удается.
    Это может быть эффективным стилем в том случае, когда вы обладаете определенной властью; вы знаете, что ваше решение или подход в данной ситуации правильны и вы имеете возможность настаивать на них. Однако это, вероятно, не тот стиль, который вы хотели бы использовать в личных отношениях; вы хотите ладить с людьми, но стиль
    конкуренции может вызывать в них чувство отчуждения.
    2. Стиль уклонения
    Второй из пяти основных подходов к конфликтной ситуации реализуется тогда, когда вы не отстаиваете свои права, не сотрудничаете ни с кем для выработки решения проблемы или просто уклоняетесь от разрешения конфликта.
    Вы можете использовать этот стиль, когда затрагиваемая проблема не столь важна для вас, когда вы не хотите тратить силы на ее решение или когда вы чувствуете, что  находитесь в безнадежном положении. Этот стиль рекомендуется также в тех случаях, когда вы чувствуете себя неправым и предчувствуете правоту другого человека или когда этот человек обладает большей властью. Все это - серьезные основания для того, чтобы не отстаивать собственную позицию. Вы можете попытаться изменить тему, выйти из комнаты или сделать что-нибудь такое, что устранит или отсрочит конфликт: Вы можете подумать: «Я не собираюсь заниматься этим сейчас». Короче говоря, вы не делаете попыток удовлетворить собственные интересы или интересы другого человека. Вместо этого вы уходите от проблемы, игнорируя ее, перекладывая ответственность за ее решение на другого, добиваясь отсрочки решения или используя иные приемы.
    Стиль уклонения может оказаться подходящим в тех случаях, когда вы вынуждены  общаться со сложным человеком и когда нет серьезных оснований продолжать контакты с ним. Этот подход может быть полезным также, если вы пытаетесь принять решение, но не знаете, что предпринять, и принимать это решение сейчас же нет необходимости.
  2. 3. Стиль приспособления
    Третьим стилем является стиль приспособления. Он означает то, что вы действуете совместно с другим человеком, не пытаясь отстаивать собственные интересы. Вы можете использовать этот подход, когда исход дела чрезвычайно важен для другого человека и не очень существен для вас. Этот стиль полезен также в тех ситуациях, в которых вы не можете одержать верх, поскольку другой человек обладает большей властью; таким образом, вы уступаете и смиряетесь с тем, чего хочет оппонент.
    Этот стиль следует использовать тогда, когда вы чувствуете, что, немного уступая, вы теряете мало. Или же вы можете прибегнуть к такой стратегии, если в данный момент необходимо несколько смягчить ситуацию, а потом вы предполагаете вернуться к этому вопросу и отстоять свою позицию.
    Стиль приспособления может немного напоминать стиль уклонения, поскольку вы можете использовать его для получения отсрочки в решении проблемы. Однако основное отличие состоит в том, что вы действуете вместе с другим человеком; вы участвуете в ситуации и соглашаетесь делать то, чего хочет другой. Когда же вы применяете стиль уклонения, вы не делаете ничего для удовлетворения интересов другого человека. Вы просто  отталкиваете от себя проблему.
    Уступая, соглашаясь или жертвуя своими интересами в пользу другого человека, вы можете смягчить конфликтную ситуацию и восстановить гармонию.
  3. 4. Стиль сотрудничества
    Четвертым является стиль сотрудничества. Следуя этому стилю, вы активно участвуете в разрешении конфликта и отстаиваете свои интересы, но стараетесь при этом сотрудничать с другим человеком. Этот стиль требует более продолжительной работы по сравнению с большинством других подходов к конфликту, поскольку вы сначала «выкладываете на стол» нужды, заботы и интересы обеих сторон, а затем обсуждаете их. Однако, если у вас есть время и решение проблемы имеет достаточно важное для вас значение, то это хороший способ поиска обоюдовыгодного результата и удовлетворения интересов всех сторон.
    Этот стиль особенно эффективен, когда стороны имеют различные скрытые нужды. Стиль же сотрудничества побуждает каждого человека к открытому обсуждению его нужд и желаний.
  4. 5. Стиль компромисса Вы немного уступаете в своих интересах, чтобы удовлетворить их в оставшемся, другая сторона делает то же самое. Иными словами, вы сходитесь на частичном удовлетворении своего желания и частичном выполнении желания другого человека.
    Вы делаете это, обмениваясь уступками и торгуясь для разработки компромиссного решения. Такие действия могут в некоторой мере напоминать сотрудничество. Однако компромисс достигается на более поверхностном уровне по сравнению с  сотрудничеством; вы уступаете в чем-то, другой человек также в чем-то уступает и в результате вы можете прийти к общему решению. Вы не ищете скрытые нужды и интересы как в случае применения стиля сотрудничества. Вы рассматриваете только то, что говорите друг другу о своих желаниях.
    Стиль компромисса наиболее эффективен в тех случаях, когда вы и другой человек хотите одного и того же, но знаете, что одновременно это для вас невыполнимо..
    Компромисс часто является удачным отступлением или даже последней возможностью прийти к какому-то решению.

 А, сейчас я предлагаю вам ответить на вопросы теста Томаса – типы поведения в конфликте

Тест Томаса – типы поведения в конфликте

Текст опросника

Инструкция: Перед вами ряд утверждений, которые помогут определить некоторые особенности вашего поведения. Здесь не может быть ответов «правильных» или «ошибочных». Люди различны, и каждый может высказать свое мнение.

Имеются два варианта, А и В, из которых вы должны выбрать один, в большей степени соответствующий вашим взглядам, вашему мнению о себе. В бланке для ответов поставьте отчетливый крестик соответственно одному из вариантов (А или В) для каждого утверждения. Отвечать надо как можно быстрее.

1.

А. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

В. Чем обсуждать, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Я пытаюсь уладить дело с учетом всех интересов другого и моих собственных.

3.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я стараюсь успокоить другого и сохранить наши отношения.

4.

А. Я стараюсь найти компромиссное решение.

В. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5.

А. Улаживая спорную ситуацию, я все время стараюсь найти поддержку у другого.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6.

А. Я пытаюсь избежать неприятностей для себя.

В. Я стараюсь добиться своего.

7.

А. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса, с тем чтобы со временем решить его окончательно.

В. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы.

9.

А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

В. Я прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

10.

А. Я твердо стремлюсь достичь своего.

В. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить, в чем состоят все затронутые спорные вопросы.

В. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

12.

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он тоже идет навстречу мне.

13.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14.

А. Я сообщаю другому свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

В. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15.

А. Я стараюсь успокоить другого и, главным образом, сохранить наши отношения.

В. Я стараюсь сделать так, чтобы избежать напряженности.

16.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17.

А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

В. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18.

А. Если это сделает другого счастливым, дам ему возможность настоять на своем.

В. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19.

А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые вопросы и интересы.

В. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20.

А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

В. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для обеих сторон.

21.

А. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

В. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы и их совместному решению.

22.

А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

В. Я отстаиваю свои желания.

23.

А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

В. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24.

А. Если позиция другого кажется мне очень важной, я постараюсь пойти навстречу его желаниям.

В. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25.

А. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

В. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27.

А. Зачастую я избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

В. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28.

А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.

В. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29.

А. Я предлагаю среднюю позицию.

В. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30.

А. Я стараюсь не задеть чувств другого.

В. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим человеком могли добиться успеха.

Бланк вопросника

http://www.psychologos.ru/images/e299abda4fe2153570517cd89c3497bc.png

Ключ к опроснику

1. Соперничество: ЗА, 6В, 8А, 9В, 10А, 13В, 14В, 16В, 17А, 22В, 25А, 28А.

2. Сотрудничество: 2В, 5А, 8В,11А, 14А, 19А, 20А, 21В, 23В, 26В, 28В, ЗОВ.

3. Компромисс: 2А, 4А, 7В, 10В, 12В, 13А, 18В, 22А, 23А, 24В, 26А, 29А.

4. Избегание: 1А, 5В, 6А, 7А, 9А, 12А, 15В, 17В, 19В, 20В, 27А, 29В.

5. Приспособление: 1В, ЗВ, 4В, 11В, 15А, 16А, 18А, 21 А, 24А, 25В, 27В, 30А.

Обработка результатов

В ключе каждый ответ А или В дает представление о количественном выражении: соперничества, сотрудничества, компромисса, избегания и приспособления. Если ответ совпадает с указанным в ключе, ему присваивается значение 1, если не совпадает, то присваивается значение 0. Количество баллов, набранных индивидом по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях. Для обработки результатов удобно использовать маску.

А теперь, я   предоставляю слово Марине Анатольевне.

Преподаватель (Андреева М.А.) В современных условиях, одной из актуальных проблем является продвижение товара на рынке сбыта. Особое внимание уделяется продвижению продукции местного товаропроизводителя.

Для продолжения работы по продвижению товаров местного производства на внутреннем и внешнем рынках Министерством экономики, сельского хозяйства и продовольствия, подписано Соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве, направленное на развитие пищевой промышленности республики, расширение ассортимента и повышение качества производимых и реализуемых товаров, формирование эффективной системы сбыта продукции республиканских товаропроизводителей.    

                

Основными положениями данного соглашения являются:

- обеспечить выкладку и информационное сопровождение товаров в соответствии с основами мерчендайзинга;

- обеспечить предоставление в розничные предприятия  информационного материала о потребительских свойствах и качественных характеристиках выпускаемой продукции для включения в звуковую рекламу;

- принимать активное участие в выставках - ярмарках, организуемых на территории республики и за ее пределами;

- активизировать работу по проведению рекламных акций выпускаемой продукции.

Перед нами стоит задача: правильно организовать процесс продвижения товара в розничные предприятия   г. Улан – Удэ. Данный этап работы включает  в себя: заключении  сделки ( оформление письма – предложения, заключение договора о поставке товара).

Объяснение условий игры

 Преподаватель Для реализации данных задач урок проводится в форме деловой игры .  

Действия происходит на территории ПК «Титан».

Раменская  Здравствуйте, я   - руководитель сбытового отдела молочной продукции  ПК «Титан» – Раменская Татьяна.

Сегодня мы  проводим   встречу  в форме круглого стола.  Тема заседания – Оценка качества и продвижение молока на рынке сбыта г. Улан – Удэ.  На заседание приглашены представители  розничных торговых предприятий г. Улан – Удэ. Товароведы ООО «Стам» - , ООО «Либерти» - , Агрохолдинг «Николаевский» - , ООО «Семья» - , ООО «Окинское» - , ООО «Пятерочка» - , ООО «Триумф» - , ООО «Белоречье» - , ООО «Продукты» - .  Перед вами находится программа круглого стола, с содержанием которой вы можете ознакомиться.   И так, начинаем заседание.  

Начинается заседание круглого стола.

Руководитель ПК «Титан » Раменская Татьяна работает с товароведами торговых предприятий согласно программы круглого стола.

  1. Основной целью взаимовыгодного сотрудничества является  - заключение сделки. Ранее  мы с вами встречались в лаборатории ВСГУТУ и проводили оценку качества молока физико – химическим методом, результаты данной экспертизы находятся в папках, имеются заключения – дегустационные листы. Далее, нам необходимо провести экспертизу маркировки и упаковки, согласно ГОСТ Р 51074 – 2003. Для этого, вам предлагаем натуральные образцы молока. Время для проведения экспертизы– 10 мин. Заключение товароведы оглашают публично.  
  2. После заключения результатов экспертизы я надеюсь, что мы  заключим сделку на поставку молока в розничные торговые предприятия.  Время для проведения экспертизы– 15 мин. 
  3. Приступаем к работе.

(1.Говорят товароведы) (качество молока соответствует ГОСТ … и маркировка и упаковка молока соответствует ГОСТ,,,,,

2. Заключения экспертов о качестве молока и упаковки положительное, поэтому я предлагаю вам ознакомиться с текстом  письма – предложения, (раздает) – 2 мин, если вас устраивает условия письма, мы можем его подписать (подписывают – 1 мин) она собирает, кладет в папку.

3. Переходим к оформлению договора о поставке товара. Прошу занять места за компьютером – 10 мин . После завершения работы с договором его необходимо вывести на печать в двух экземплярах для подписи. ( работают, распечатают, подписывают, кладут в 2 папки), садятся на места.

4. Итог работы: В начале работы была поставлена цель: заключение сделки. Данная цель достигнута, сделка совершена. Благодарю всех за плодотворную работу. (рукопожатие). Вручение папки. Пожалуйста вопросы, если вопросов нет, всем спасибо.

Преподаватель: Дуба А.И. Экспертиза  качества молока проведена, Сделка совершена, договора подписаны. Цель достигнута. И сейчас хотелось огласить результаты работы на уроке. В ходе наблюдения мы с М.А. оценивали вашу работу. 1. Оценки выставлены за первую часть работы по ПМ 02. Организация и проведение экспертизы и оценки качества товаров.

  1. М.А.  Оценки за ПМ 04. Оценка конкурентоспособности товаров и услуг   ……………..  

Домашнее задание: ( М.А.)

Исследовать покупательский спрос на формирование ассортимента молока местного товаропроизводителя. Разработать анкету для опроса потребителей, произвести обработку исследования, разработать мероприятия по формированию ассортимента. Отчет предоставить 13 апреля 2015г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План учебного занятия

Данный план учебного занятия может быть использован на уроке немецкого языка в колледже на I курсе при изучении темы "Творчески познаём искусство. Литература"...

План итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия"

План - конспект итогового занятия по дисциплине "Строительные материалы и изделия" по  специальности 270802 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений. Элементы методической разработки заня...

План практического занятия (проверочная работа) 2курс

План проверочного практического занятия по дисциплине "Внутренние незаразные и инвазионные болезни" на 2 курсе по теме: "Общие клинические методы исследования животных"....

Планы-конспекты занятий по социальной психологии

Планы учебных занятий по психологии....

План открытого занятия по иностранному языку на тему "Food and Health" (Еда и здоровье)

Открытое занятие по теме "Еда и здоровье" для студентов 1 курса гуманитарного профиля обучения...

План открытого занятия по дисциплине "Гражданское право" по теме "Договор поставки"

План способствует проведению открытого занятия по дисциплине "Гражданское право". Отражает ход занятия, акцентирует внимание на самостоятельную работу обучающихся....

План учебного занятия. Бизнес-план

план учебного занятия...