Программа учебной практики ПМ 03 Приготовление, оформление и подготовка к реализациихолодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента
рабочая программа

гайдукова татьяна станиславовна

Программа  учебной практики ПМ 03.  Приготовление, оформление  и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок  разнообразного ассортимента разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессии  43.01.09 Повар, кондитер

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Программа учебной практики ПМ 03246.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное профессиональное образовательное  учреждение

Воронежской области

  «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»

СОГЛАСОВАНО:                                                          УТВЕРЖДАЮ:

   ДИРЕКТОР ООО «ОБЩЕПИТ»                       ДИРЕКТОР ГБПОУ ВО «РТСИСТ»

_________    Е.В. ЖИВОЛУП                                     _________________В.А. СИЛАКОВ

«_____»_________________2017                          «_____»_________________2017

  ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ  И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК  РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА

для профессий  среднего  профессионального образования

по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии (ППКРС)

43.01.09   Повар, кондитер

Программа рассмотрена

на заседании предметно – цикловой комиссии

и рекомендована к утверждению.

от « ______» _____________2017г., протокол № _______

Председатель ПЦК_______________Л.Г. Мыцикова

пос. Молодежный, 2017 г

Программа  учебной практики ПМ 03.  Приготовление, оформление  и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок  разнообразного ассортимента разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта СПО (далее – ФГОС) среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессии  43.01.09 Повар, кондитер

                           

        

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Воронежской области «Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»

Разработчик:

 

Гайдукова Т. С.- мастер производственного обучения

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

стр.

4

2.  РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

10

4 .УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

14

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

20

1. ПАСПОРТ  ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 03.  Приготовление, оформление, подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок  разнообразного ассортимента  

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики (далее  программа) Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок  разнообразного ассортимента     – является частью  основной профессиональной образовательной программы   в соответствии с ФГОС СПО   по программе подготовки квалифицированных рабочих, служащих  по профессии  43.01.09 Повар, кондитер в части освоение основного вида профессиональной деятельности: Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных  блюд, кулинарных изделий, закусок  разнообразного ассортимента   и соответствующие ему профессиональные компетенции:

         ПК 3.1. Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.

ПК 3.2. Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента.

ПК 3.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

       ПК 3.6. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

    Программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании ( в программах повышения квалификации и переподготовки) и программах по профессиональной подготовке рабочих по профессиям ОК 016-94 16675 "Повар". На базе среднего  полного  образования или на базе общего основного образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и планируемые результаты  освоения программы учебной практики

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

подготовке, уборке рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

- выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

- упаковке, складировании неиспользованных продуктов;

- порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции;

- ведении расчетов с потребителями.

уметь:

У.1  - рационально организовывать, проводить текущую уборку рабочего места, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;

У.2 - соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

У.3 - выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

У.4 - порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.

знать:

З.1 - требования охраны труда, пожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены в организациях питания;

З.2- виды, назначение, правила безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов, посуды и правила ухода за ними;

З.3- ассортимент, рецептуры, требования к качеству, условия и сроки хранения, методы приготовления, варианты оформления и подачи салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

З.4- нормы расхода, способы сокращения потерь, сохранения пищевой ценности продуктов при приготовлении;

З.5- правила и способы сервировки стола, презентации салатов, холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента, в том числе региональных.

ПЕРЕЧЕНЬ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЫ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО ПРОФЕССИИ 43.01.09 ПОВАР, КОНДИТЕР

 

Код профессионального стандарта

Наименование профессионального стандарта

           33.011

Профессиональный стандарт "Повар", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 610н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 29 сентября 2015 г., регистрационный N 39023)

         33.010

Профессиональный стандарт "Кондитер", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 7 сентября 2015 г. N 597н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 21 сентября 2015 г., регистрационный N 38940)

           33.014

Профессиональный стандарт "Пекарь", утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. N 914н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2015 г., регистрационный N 40270)

 

 

- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования (утв. приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464) (ред. от 15.12.2014));

- Требования, предъявляемые к участникам международных конкурсов WorldSkills Russia / WorldSkills International по компетенциям «Поварское дело» и «Кондитерское дело».

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:

учебная практика - 84  часа

     2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

       Результатами освоения программы учебной практики  является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности: Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок  разнообразного ассортимента, в том числе профессиональными компетенциями (ПК):

Код

Наименование профессиональных компетенций

ПК 3.1

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 3.2

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента.

ПК 3.3

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента.

ПК 3.4

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента

ПК 3.5

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента.

ПК 3.6

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента.

Освоение общих компетенций (ОК):

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

                                   

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Структура программы учебной практики  ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации  холодных  блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента  

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

Распределение часов по семестрам

1

2

3

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

ПК 3.1.-ПК 3.6

Приготовление, оформление и подготовка к реализации  холодных  блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента  

84

 

84

Всего:

84

 

 

 

 

 

3.2. Содержание программы учебной практики профессионального модуля:  ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации  холодных  блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента  

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

1

2

3

ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента  

         

Раздел модуля 1. Организация процессов приготовления и подготовки к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок, разнообразного ассортимента

Тема  1.1.

Организация рабочего места.

Содержание учебного материала

Организация рабочего места повара, подбор производственного технологического оборудования, инвентаря, инструментов  и методы безопасного использования их при выполнении следующих действий: взвешивания/измерения, нарезки вручную и на слайсере,  измельчении, смешивании, прослаивании, порционировании, фаршировании, взбивании,  настаивании, запекании, варке, заливании желе. Поддержание рабочего места в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

1

Организация рабочего места.

6

2

Техническое оснащение работ. Виды торгово-технологического оборудования, правила безопасной эксплуатации.

6

Раздел модуля 2.  Приготовление и подготовка к реализации бутербродов, салатов, холодных блюд и закусок разнообразного ассортимента

        

Тема  2.1.

 Приготовление,

подготовка к реализации

холодных соусов,

салатных заправок

        

Содержание учебного материала

Приготовление салатных заправок,  масляных смесей: заправки на растительном масле, соусы на уксусе, масло зеленое, сырное, селедочное, масло с авакадо и т.д.  Соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ. Приготовление холодных соусов: соус-крем, соус майонез. маринады, желе рыбное, мясное.

3

Приготовление салатных заправок

6

4

Приготовление холодных соусов

6

Тема 2.2.

Приготовление,

подготовка к реализации

салатов разнообразного

ассортимента

Содержание учебного материала

Приготовление салатов из сырых овощей: весенний, зеленый, из огурцов и редиса летний, греческий   с использованием различных технологий приготовления с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы. Определение степени готовности, определение достаточности специй в салатах, доведение до вкуса, подготовка салатов для подачи.

Сервировка стола и оформление простых холодных блюд с учетом требований к безопасности готовой продукции. Соблюдение температурного и временного режима при хранении основных холодных блюд и закусок.

5

Приготовление салатов из сырых овощей, вареных овощей

6

6

Приготовление салатов из рыбы: рыбный, салат-коктейль

6

7

Приготовление салатов из морепродуктов, салатов из птицы: столичный, цезарь

6

Тема 2.3.

Приготовление,

подготовка к реализации

бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента

                Содержание учебного материала

Приготовление бутербродов открытых, простых и сложных с мясными. рыбными продуктами с использованием различных технологий приготовления с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы. Определение степени готовности, определение достаточности специй в салатах, доведение до вкуса, подготовка салатов для подачи. Приготовление бутербродов закрытых с мясными. рыбными продуктами.

                        

8

Приготовление бутербродов закрытых с мясными. рыбными продуктами

6

9

Приготовление горячих бутербродов

6

Тема 2.4.

Приготовление,

подготовка к реализации

холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья  разнообразного ассортимента

Содержание учебного материала

Приготовление холодных блюд из рыбы: рыба под маринадом, селедка с гарниром, сельдь рубленная, нерыбного водного сырья с использованием различных технологий приготовления с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы. Определение степени готовности, определение достаточности специй в салатах, доведение до вкуса, подготовка салатов для подачи.

Сервировка стола и оформление простых холодных блюд с учетом требований к безопасности готовой продукции.

10

Приготовление рыба под маринадом

6

11

Приготовление холодных блюд из нерыбного водного сырья

6

Тема 2.5.

Приготовление,

подготовка к реализации

холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента

Содержание учебного материала

Приготовление холодных блюд из мяса: мясное заливное, студень мясной с использованием различных технологий приготовления с учетом качества и требований к безопасности готовой продукции, соблюдая технологические санитарно-гигиенические режимы. Приготовление холодных блюд из птицы: фаршированные куриные окорочка. Определение степени готовности, определение достаточности специй в салатах, доведение до вкуса, подготовка салатов для подачи.

Сервировка стола и оформление простых холодных блюд с учетом требований к безопасности готовой продукции.

12

Приготовление холодных блюд из мяса

6

13

Приготовление холодных блюд из птицы фаршированные галантин

6

14

Приготовление холодных блюд из птицы. Проверочная работа

6

Всего

84

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

    Для реализации  программы учебной практики  необходимо  наличия учебной лаборатории Учебная кухня ресторана с зонами для приготовления холодных, горячих блюд, кулинарных изделий, хлебобулочных, мучных и кондитерских изделий, сладких блюд и напитков

Оборудование лаборатории:

Зона холодного цеха:

Весоизмерительное оборудование: Весы настольные электронные

Холодильное оборудование:

Шкаф холодильный Шкаф морозильный

Охлаждаемый прилавок-витрина

Механическое оборудование:

блендер (ручной с дополни тельной насадкой для взбивания),  мясорубка,  слайсер, куттер или бликсер (для тонкого измельчения  продуктов), процессор  кухонный,

овощерезка, привод универсальный с механизмами для нарезки, протирания, взбивания,  рыбочистка.

   Оборудование для упаковки, оценки качества и безопасности пищевых продуктов: овоскоп, нитрат тестер,  термоупаковщик

Оборудование для мойки посуды:

Машина посудомоечная

Вспомогательное оборудование:

раковины для мытья посуды

Инструмент, приспособления, принадлежности, инвентарь:

- функциональные емкости из нержавеющей стали для хранения и транспортировки,

- набор разделочных досок (деревянных с маркировкой «ОС», «РС», «МС», «ВО», «РВ» и т.д

- подставка для разделочных досок

- мерный стакан,

- венчик, - миски (нержавеющая сталь),

- сито, лопатки (металлические), тяпка, тендрайзер ручной

-пинцеты, щипцы кулинарные,

- набор ножей «поварская тройка»,

- мусат для заточки ножей,

- корзины для органических и неорганических отходов

Расходные материалы:

- стрейч пленка для пищевых продуктов

- пакеты для вакуумного аппарата, шпагат

- контейнеры одноразовые для пищевых продуктов

- перчатки силиконовые

- комплект учебно-методических материалов мастера учебной практики;

- комплект учебно-наглядных пособий по учебной практике;

Коллекция цифровых образовательных ресурсов:

– электронные учебники;

– электронные видеоматериалы.                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Анфимова Н.А., Кулинария. Учебник для нач. проф. образования,– М.: Издательский центр «Академия»,  2010.

2. Андросов В.П., Пыжова Т.В  Производственное обучение профессии «Повар» часть 1. ,– М.: Издательский центр «Академия»,  2010.

3. Дубровская Н.И.  Кулинария. Лабораторный практикум. – М,: Академия ,  2013.

4. Золин В. П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учебник для нач. проф. образования,– М.: Издательский центр «Академия»,  2010.

5. Потапова И.И. Калькуляция и учет . - М,: Академия ,  2013.

6.Усов В. В.Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: учеб. пособие для нач. проф. образования М.: Издательский центр «Академия»,  2009.

7. Козлова С.Н. Кулинарная характеристика блюд: пособие для нач. проф. Образования- М.: Издательский центр «Академия»,  2010.

8.  Качурина  Т.А . Контрольные материалы по профессии «Повар»: учеб. пособие для студ.учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия»,  2014

9. Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы. Практикум: уче. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия»,  2014.

10. Самородова И.П. Приготовление блюд из мяса и домашней птицы: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования М.: Издательский центр «Академия»,  2015

Справочники

  1. ГОСТ 30390-2013 Услуги общественного питания. Продукция общественного питания, реализуемая населению. Общие технические условия.
  2. ГОСТ 31987-2012  Услуги общественного питания. Технологические документы на продукцию общественного питания. Общие требования к оформлению, построению и содержанию.- Введ. 2015 – 01 – 01. – М.: Стандартинформ, 2014.- III, 16 с.
  3. Составитель Здобнов А.И. Цыганенко В.А. Пересичный М. И.«Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания» Москва издательство «Лада» ,2018
  4. «Кулинарная характеристика полуфабрикатов и готовых изделий», Носач Н.И. учебное пособие. М.:Высш.школа,1990

Журналы

«Общественное питание», «Гастроном»,  «Школа гастронома»,

«Наша кухня» «Готовим вкусно» –  2012 – 2017 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.inforvideo.ru/
  2. http://supercook.ru
  3. http://www.millionmenu.ru/ 
  4. http://www.gastronom.ru/
  5.  http://s-l-s.ru/ 
  6. http://cheflab.org/ 
  7. http://www.restoran.ru/ 
  8. http://knigakulinara.ru/books/ 

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Рабочая программа учебной практики  ПМ 03. Приготовление, оформление  и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок  разнообразного ассортимента входит в профессиональный цикл обязательной части  основной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Освоению рабочей программы учебной практики данного профессионального модуля предшествует освоение программ общепрофессиональных дисциплин: ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания и санитарии и гигиены, ОП 02. Основы товароведения продовольственных товаров, ОП 03. Техническое оснащение и организация рабочего места,  ОП 08.Основы калькуляции и учета,   ОП 15. Технологии карвинга в общественном питании, ОП 12. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания, ОП 04. Экономические и правовые основы профессиональной деятельности и профессиональные модули.

Практика является обязательным разделом ОПОП и представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практикоориентированную подготовку обучающихся. При реализации программы ПМ 03. Приготовление, оформление  и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика и производственная практика проводятся при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля.

  Учебная практика реализовывается   рассредоточено,  чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля. Учебная практика может проводиться как в учебной кухне ресторана ОО, так и в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

 Производственная практика проводится только в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Производственная практика проводится  концентрированно.

    Аттестация по итогам производственной практики проводится с учётом (или на основании) результатов, подтверждённых документами соответствующих организаций. По результатам практики представляется отчёт.

    Программа ПМ 03. Приготовление, оформление  и подготовка к реализации холодных  блюд, кулинарных изделий, закусок  разнообразного ассортимента обеспечивается учебно-методической документацией по всем разделам программы.

   Реализация программы ПМ 03. Приготовление, оформление  и подготовка к реализации холодных  блюд, кулинарных изделий, закусок  разнообразного ассортимента обеспечивается доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам, укомплектованным печатными изданиями и (или) электронными изданиями по каждой дисциплине общепрофессионального цикла и по  профессиональному модулю профессионального цикла    

  Текущий контроль знаний и умений осуществляется в процессе практического обучения  в виде  оценки результатов выполнения  заданий по учебной практике.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Реализация  программы учебной практики обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора, в том числе из числа руководителей и работников организаций, деятельность которых связана с направленностью реализуемой образовательной программы (имеющих стаж работы в данной профессиональной области не менее 3 лет).

    Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

- преподаватели междисциплинарных курсов,  – образование  высшее по направлению подготовки,  квалификация  должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»;

- мастера производственного обучения – среднее или высшее образование по направлению подготовки, квалификация должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в профессиональных стандартах «Повар», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

     Преподаватели междисциплинарных курсов и мастера производственного обучения  должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ).

Результаты

(освоенные ПК)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 3.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами

  •  выбирать, рационально размещать на рабочем месте оборудование, инвентарь, посуду, сырье, материалы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;
  • проводить текущую уборку рабочего места повара в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;  
  • применять регламенты, стандарты и нормативно-техническую документацию, соблюдать санитарные требования;
  • выбирать и применять моющие и дезинфицирующие средства;
  • владеть техникой ухода за весоизмерительным оборудованием;
  • мыть вручную и в посудомоечной машине, чистить и раскладывать на хранение кухонную посуду и производственный инвентарь в соответствии со стандартами чистоты;
  • соблюдать правила мытья кухонных ножей, острых, травмоопасных частей технологического оборудования;
  • соблюдать условия хранения кухонной посуды, инвентаря, инструментов
  • выбирать оборудование, производственный инвентарь, инструменты, посуду в соответствии с видом работ в зоне по приготовлению горячих блюд, кулинарных изделий, закусок;
  • подготавливать к работе, проверять технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весоизмерительные приборы в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;
  • соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, охраны труда
  • выбирать, подготавливать материалы, посуду, контейнеры, оборудование  для упаковки, хранения, подготовки к транспортированию готовых холодных блюд, кулинарных изделий, закусок;
  • оценивать наличие, проверять органолептическим способом качество, безопасность обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевых продуктов, пряностей, приправ и других расходных материалов;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
  • осуществлять их выбор в соответствии с технологическими требованиями;
  • обеспечивать их хранение в соответствии с инструкциями и регламентами, стандартами чистоты;
  • своевременно оформлять заявку на склад

Предоставлены по итогам учебной практике

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ.

ПК 3.2.

Осуществлять приготовление, непродолжительное хранение холодных соусов, заправок разнообразного ассортимента

ПК 3.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации салатов разнообразного ассортимента

ПК 3.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации бутербродов, канапе, холодных закусок разнообразного ассортимента

ПК 3.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента

ПК 3.6.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных блюд из мяса, домашней птицы, дичи разнообразного ассортимента

  • подбирать в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и безопасности основных продуктов и дополнительных ингредиентов;
  • организовывать их хранение в процессе приготовления холодных соусов и заправок;
  • выбирать, подготавливать пряности, приправы, специи;
  • взвешивать, измерять продукты, входящие в состав холодных соусов и заправок в соответствии с рецептурой;
  • осуществлять взаимозаменяемость продуктов в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью;
  • использовать региональные продукты для приготовления холодных соусов и заправок
  • Выбирать, примнять, комбинировать методы приготовления холодных соусов и заправок:

- смешивать сливочное масло с наполнителями для получения масляных смесей;

- смешивать и настаивать растительные масла с пряностями;

- тереть хрен на терке и заливать кипятком;

- растирать горчичный порошок с пряным отваром;

- взбивать растительное масло с сырыми желтками яиц для соуса майонез;

- пассеровать овощи, томатные продукты для маринада овощного;

- доводить до требуемой консистенции холодные соусы и заправки;

- готовить производные соуса майонез;

- корректировать ветовые оттенки и вкус холодных соусов;

  • выбирать производственный инвентарь и технологическое оборудование, безопасно пользоваться им при приготовлении холодных соусов и заправок;
  • охлаждать, замораживать, хранить отдельные компоненты соусов;
  • рационально использовать продукты, соусные полуфабрикаты;
  • изменять закладку продуктов в соответствии с изменением выхода соуса;
  • определять степень готовности соусов;
  • проверять качество готовых холодных соусов и заправок перед отпуском  их на раздачу;
  • порционировать, соусы с применением мерного инвентаря, дозаторов, с соблюдением требований по безопасности готовой продукции;
  • соблюдать выход соусов при порционировании;
  • выдерживать температуру подачи;
  • хранить свежеприготовленные соусы с учетом требований к безопасности готовой продукции;
  • выбирать контейнеры, эстетично упаковывать соусы для транспортирования;
  • творчески оформлять тарелку с холодными блюдами соусами

  • подбирать в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и безопасности основных продуктов и дополнительных ингредиентов;
  • организовывать их хранение в процессе приготовления салатов;
  • выбирать, подготавливать пряности, приправы, специи;
  • взвешивать, измерять продукты, входящие в состав салатов в соответствии с рецептурой;
  • осуществлять взаимозаменяемость продуктов в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью;
  • использовать региональные продукты для приготовления салатов разнообразного ассортимента
  • выбирать, применять комбинировать различные способы приготовления салатов с учетом типа питания, вида и кулинарных свойств используемых продуктов:

- нарезать свежие и вареные овощи, свежие фрукты вручную и механическим способом;

- замачивать сушеную морскую капусту для набухания;

- нарезать, измельчать мясные и рыбные продукты;

- выбирать, подготавливать салатные заправки на основе растительного масла, уксуса, майонеза, сметаны и других кисломолочных продуктов;

- прослаивать компоненты салата;

- смешивать различные ингредиенты салатов;

- заправлять салаты заправками;

- доводить салаты до вкуса;

  • выбирать оборудование, производственный инвентарь, посуду, инструменты в соответствии со способом приготовления;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при приготовлении салатов;
  • проверять качество готовых салатов  перед отпуском, упаковкой на вынос;
  • порционировать, сервировать и оформлять салаты для подачи с учетом рационального использования ресурсов, соблюдением требований по безопасности готовой продукции;
  • соблюдать выход при порционировании;
  • выдерживать температуру подачи салатов;
  • хранить салаты с учетом требований к безопасности готовой продукции;
  • рассчитывать стоимость,
  • владеть профессиональной терминологией;

консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе салатов

  • подбирать в соответствии с технологическими требованиями, оценка качества и безопасности основных продуктов и дополнительных ингредиентов;
  • организовывать их хранение в процессе приготовления бутербродов, холодных закусок;
  • выбирать, подготавливать пряности, приправы, специи;
  • взвешивать, измерять продукты, входящие в состав бутербродов, холодных закусок в соответствии с рецептурой;
  • осуществлять взаимозаменяемость продуктов в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа, сезонностью;
  • использовать региональные продукты для приготовления бутербродов, холодных закусок разнообразного ассортимента
  • выбирать, применять комбинировать различные способы приготовления бутербродов, холодных закусок с учетом типа питания, вида и кулинарных свойств используемых продуктов:

- нарезать свежие и вареные овощи, грибы, свежие фрукты вручную и механическим способом;

- вымачивать, обрабатывать на филе, нарезать и хранить соленую сельдь;

- готовить квашеную капусту;

- мариновать овощи, репчатый лук, грибы;

- нарезать, измельчать мясные и рыбные продукты, сыр;

- охлаждать готовые блюда из различных продуктов;

- фаршировать куриные и перепелиные яйца;

- фаршировать шляпки грибов;

- подготавливать, нарезать пшеничный и ржаной хлеб, обжаривать на масле или без;

- подготавливать масляные смеси, доводить их до нужной консистенции;

- вырезать украшения з овощей, грибов;

- измельчать, смешивать различные ингредиенты для фарширования;

- доводить до вкуса;

  • выбирать оборудование, производственный инвентарь, посуду, инструменты в соответствии со способом приготовления;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при приготовлении бутербродов, холодных закусок;
  • проверять качество готовых бутербродов, холодных закусок  перед отпуском, упаковкой на вынос;
  • порционировать, сервировать и оформлять бутерброды, холодные закуски для подачи с учетом рационального использования ресурсов, соблюдением требований по безопасности готовой продукции;
  • соблюдать выход при порционировании;
  • выдерживать температуру подачи бутербродов, холодных закусок;
  • хранить бутерброды, холодные закуски
  • с учетом требований к безопасности готовой продукции;
  • выбирать контейнеры, эстетично упаковывать на вынос, для транспортирования
  • рассчитывать стоимость;
  • владеть профессиональной терминологией;

консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе бутербродов, холодных закусок

  • подбирать в соответствии с технологическими требованиями, оценивать  качество и безопасность рыбы, нерыбного водного сырья и дополнительных ингредиентов к ним;
  • организовывать их хранение в процессе приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья;
  • выбирать, подготавливать пряности, приправы, специи;
  • взвешивать, измерять продукты, входящие в состав холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с рецептурой;
  • осуществлять взаимозаменяемость продуктов в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа;
  • использовать региональные продукты для приготовления холодных блюд кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья разнообразного ассортимента
  • выбирать, применять комбинировать различные способы приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья с учетом типа питания, их вида и кулинарных свойств:

- охлаждать, хранить готовые рыбные продукты с учетом требований к безопасности;

- нарезать тонкими ломтиками рыбные продукты, малосоленую рыбу вручную и на слайсере;

- замачивать желатин, готовить рыбное желе;

- украшать и заливать рыбные продукты порциями;

  • , закусок из рыбы, нерыбного водного сырья;
  • хранить готовые холодные блюда, кулинарные изделия, закуски из рыбы, нерыбного водного сырья с учетом требований к безопасности пищевых продуктов;
  • выбирать контейнеры, эстетично упаковывать на вынос, для транспортирования

рассчитывать стоимость, - вынимать рыбное желе из форм;

- доводить до вкуса;

- подбирать соусы, заправки, гарниры  для холодных блюд с учетом их сочетаемости;

  • выбирать оборудование, производственный инвентарь, посуду, инструменты в соответствии со способом приготовления;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при приготовлении холодных блюд, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья
  • проверять качество готовых холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья  перед отпуском, упаковкой на вынос;
  • порционировать, сервировать и оформлять холодные блюда, кулинарные изделия, закуски из рыбы, нерыбного водного сырья для подачи с учетом рационального использования ресурсов, соблюдением требований по безопасности готовой продукции;
  • соблюдать выход при порционировании;
  • выдерживать температуру подачи холодных блюд, кулинарных изделий
  • владеть профессиональной терминологией;

консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из рыбы, нерыбного водного сырья

  • подбирать в соответствии с технологическими требованиями, оценивать  качество и безопасность мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи и дополнительных ингредиентов к ним;
  • организовывать их хранение в процессе приготовления;
  • выбирать, подготавливать пряности, приправы, специи;
  • взвешивать, измерять продукты, входящие в состав холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с рецептурой;
  • осуществлять взаимозаменяемость продуктов в соответствии с нормами закладки, особенностями заказа;
  • использовать региональные продукты для приготовления холодных блюд кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продктов, домашней птицы, дичи
  • выбирать, применять комбинировать различные способы приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи с учетом типа питания, их вида и кулинарных свойств:

- охлаждать, хранить готовые мясные продукты с учетом требований к безопасности;

- порционировть отварную, жареную, запеченую домашнюю птицу, дичь;

- снимать кожу с отварного языка;

- нарезать тонкими ломтиками мясные продукты вручную и на слайсере;

- замачивать желатин, готовить мясное, куриное желе;

- украшать и заливать мясные продукты порциями;

- вынимать готовое желе из форм;

- доводить до вкуса;

- подбирать соусы, заправки, гарниры  для холодных блюд с учетом их сочетаемости;

  • выбирать оборудование, производственный инвентарь, посуду, инструменты в соответствии со способом приготовления;
  • соблюдать санитарно-гигиенические требования при приготовлении холодных блюд, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи
  • проверять качество готовых холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи  перед отпуском, упаковкой на вынос;
  • порционировать, сервировать и оформлять холодные блюда, кулинарные изделия, закуски из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи для подачи с учетом рационального использования ресурсов, соблюдением требований по безопасности готовой продукции;
  • соблюдать выход при порционировании;
  • выдерживать температуру подачи холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи;
  • охлаждать и замораживать готовые холодные блюда, кулинарные изделия, закуски из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи с учетом требований к безопасности пищевых продуктов;
  • хранить холодные блюда, кулинарные изделия, закуски из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи с учетом требований к безопасности готовой продукции;
  • выбирать контейнеры, эстетично упаковывать на вынос, для транспортирования
  • рассчитывать стоимость, вести расчет с потребителем при отпуске продукции на вынос
  • владеть профессиональной терминологией;

консультировать потребителей, оказывать им помощь в выборе холодных блюд, кулинарных изделий, закусок из мяса, мясных продуктов, домашней птицы, дичи

Предоставлены по итогам учебной практике

-Защита практической работы;

- отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ  

Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ.

Предоставлены по итогам учебной практике

-Защита практической работы;

- отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ  .

Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ.

Предоставлены по итогам учебной практике

-Защита практической работы;

- отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ.

Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ.

Предоставлены по итогам учебной практики.

-Защита практической работы;

- отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ .

Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ.

Предоставлены по итогам учебной практике

-Защита практической работы;

- отчеты в дневниках, характеристики с места прохождения практики, о выполнении видов работ  .

Технически грамотным языком комментирует предоставленные документы, доказывает свое участие в выполнении работ.

        

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля

ОК 01

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

  • точность распознавания сложных проблемных ситуаций в различных контекстах;
  • адекватность анализа сложных ситуаций при решении задач профессиональной деятельности;
  • оптимальность определения этапов решения задачи;
  • адекватность определения потребности в информации;
  • эффективность поиска;
  • адекватность определения источников нужных ресурсов;
  • разработка детального плана действий;
  • правильность оценки рисков на каждом шагу;
  • точность оценки плюсов и минусов полученного результата, своего плана и его реализации, предложение критериев оценки и рекомендаций по улучшению плана

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК. 02

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

  • оптимальность планирования информационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач;
  • адекватность анализа полученной информации, точность выделения в ней главных аспектов;
  • точность структурирования отобранной информации в соответствии с параметрами поиска;
  • адекватность интерпретации полученной информации в контексте профессиональной деятельности;

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

  • актуальность используемой нормативно-правовой документации по профессии;
  • точность, адекватность применения современной научной профессиональной терминологии

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

  • эффективность участиея в  деловом общении для решения деловых задач;
  • оптимальность планирования профессиональной деятельность

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК. 05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

  • грамотность устного и письменного изложения своих       мыслей по профессиональной тематике на государственном языке;
  • толерантность поведения в рабочем коллективе

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

  • понимание значимости своей профессии

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

  • точность соблюдения правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;
  • эффективность обеспечения ресурсосбережения на рабочем месте

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК. 09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

  • адекватность, применения средств информатизации и информационных технологий для реализации профессиональной деятельности

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

  • адекватность понимания общего смысла четко произнесенных высказываний на известные профессиональные темы);
  • адекватность применения нормативной документации в профессиональной деятельности;
  • точно, адекватно ситуации обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые);
  • правильно писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Экспертная оценка при выполнении работ по учебной практике

Разработчик:

ГБПОУ ВО «РТСиСТ»               мастер производственного обучения                                    Т. С. Гайдукова

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер

Отработка приготовления, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 03. Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

Подготовка рабочего места, оборудования, сырье, исходные материалы для приготовления холодных блюд, кулинарных изделий, закусок в соответствии с инструкциями и регламентами.Приготовление, оформление и...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (УП.03) ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ: ПМ 03. ПРИГОТОВЛЕНИЕ, ОФОРМЛЕНИЕ И ПОДГОТОВКА К РЕАЛИЗАЦИИ ХОЛОДНЫХ БЛЮД, КУЛИНАРНЫХ ИЗДЕЛИЙ, ЗАКУСОК РАЗНООБРАЗНОГО АССОРТИМЕНТА

     Методические рекомендации к учебной практике разработаны на основе рабочей программы учебной практики профессионального модуля ПМ. 03, являющейся частью основной образовател...

Презентация к занятию по учебной практике ПМ 02 Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

Презентация предназначена для проведения занятия по учебной практике ПМ 02 Приготовление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий , закусок разнообразного ассортимента по профессии 4...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ по профессии «Повар, кондитер» ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообразного ассортимента

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ЗАНЯТИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИпо профессии «Повар, кондитер»ПМ 02. Приготовление, оформление и подготовка к реализации горячих блюд, кулинарных изделий, закусок разнообра...