Методические указания по практическим работам
методическая разработка

Шкредь Елена

Методические указания по практическим работам по дисциплине "Бухгалтерский учет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mu_prakt.buh_.uch_.komertsiya.doc461.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Самарской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

"Жигулевский государственный колледж"

Методические указания по выполнению практических работ

по дисциплине:         Бухгалтерский учет 

Для студентов  3 курса

Специальность 100701 Коммерция (в торговле)

2016 г.

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

сервисного и экономическогопрофиля

Протокол № ____________

от “___” ______________ 201 ___ г.

Председатель_____________ Е.П.Шкредь

Составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта СПО по  специальности

100701 Коммерция (в торговле)

 СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора

по учебно-воспитательной работе

____________________С.Ю. Сорокина

«____» ________________ 20____ г.

УТВЕРЖДЕНО

на заседании научно-методического совета

Протокол №  ____от ____________20___г.

Председатель НМС

______________________Т.А. Агошкова 

Составила:

Шкредь Е.П., преподаватель ГБОУ СПО «ЖГК»

                                                                                   

Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГБОУ СПО «Жигулевский Государственный Колледж» по специальностям СПО 100701 Коммерция (в торговле) в соответствии с требованиями  ФГОС СПО третьего поколения.

        Методические указания по выполнению практических работ адресованы  студентам очной  формы обучения.

        Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов.        

Составила: Шкредь Е.П. преподаватель спец. дисциплин ГБОУ СПО «ЖГК»

Критерии оценки практических работ

Для положительного заключения по результатам оценочной процедуры по дисциплине экономика организации установлен показатель, при котором принимается решение:
 оценка 3 «удовлетворительно» – не менее 50% выполнения задания;

 оценка 4 «хорошо» – не менее 75%;
 оценка 5 «отлично» – не менее 90%.
При наличии противоречивых оценок по одному тому же показателю при выполнении разных заданий, решение принимается в пользу обучающегося.

Выполненное задание оценивается в баллах:

п/п

Критерий оценки

Количество

баллов

1.

Верно записано краткое условие задачи:

- определены известные и неизвестные величины;

- правильно записаны единицы измерения;

2

2.

Записаны уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения задачи выбранным способом

4

3.

Выполнены необходимые математические преобразования и расчеты, приводящие к правильному числовому  ответу

2

4.

Правильно выполнена оценка (анализ) результата

2

Максимальное количество баллов  

10

За каждый ответ на теоретический вопрос добавляются дополнительные баллы.

Оценка выставляется в зависимости от количества набранных баллов:

 оценка 3 «удовлетворительно» – не менее 50% выполнения задания;

 оценка 4 «хорошо» – не менее 75%;
 оценка 5 «отлично» – не менее 90%.


Оформление практической работы

Практическая работа должна соответствовать следующей структуре:

  1. Тема практической работы;
  2. Цель практической работы;
  3. Изложение теоретического изучения исследуемых вопросов;
  4. Решение практических задач.

Практическая работа оформляется на листах формата А4 с одной стороны печатным способом (шрифта – 14; тип – Times New Roman) или рукописным способом (при условии разборчивого почерка).

        В случае неудовлетворительного выполнения практической работы студент по указанию преподавателя исправляет работу или выполняет новый вариант.

В процессе выполнения практических работ студент должен:

1. Знать:

-нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

-методологические  основы бухгалтерского учета, его счета и  двойную запись;

-план счетов, объекты  бухгалтерского учета;

-бухгалтерскую отчетность

2. Уметь:

-использовать данные бухгалтерского учета  для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности;

-участвовать  в инвентаризации имущества и обязательств организации;

В процессе выполнения работы должны формироваться следующие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

ПК 2.3. Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.

ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.

ПК 2.9. Применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

ПК 3.2. Рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию.

ПК 3.5. Контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов.

ПК 3.8. Работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.


Содержание

Введение………………………………………………………………………….8

Практическая работа 1

Составление  бухгалтерского баланса методом группировки  по составу размещению и источником его образования.……………………...……………9

Практическая работа 2

Записи хозяйственных операций на счетах аналитического учета  и синтетического. Составление  оборотных  ведомостей  по счетам. . …. . . . . 12

Практическая работа 3

Оформление приходных и расходных документов на товары и тару, составление товарного отчета…………………………………………………..15

 Практическая работа  4

Инвентаризация товарно-материальных ценностей . . . . . ……………... . . . .18

Практическая работа 5

Учет кассовых операций. . . . . . . . . . . . . . .. . . .. . . . . . .  . . . . . . . . . ………... .20 Практическая работа 6

Учет операций по расчетному счету. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  . . . . . . 22

Практическая работа 7

Учет заработной платы    . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . ………….... . 24

Практическая работа 8

Учет основных средств  …………………………………………………. . . . . .26

Практическая работа 9

Учет затрат на производство……………………………………………….…...29

Практическая работа 10

Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции………………………………………………………………………...32

Практическая работа 11

Выявление  финансового результата  хозяйственной деятельности организации.…………………………………………………….….. ..34

Практическая работа 12

Бухгалтерский баланс. . . . . . . . . . . ………………………………………… .36

Литература………………………………………………………………………41


Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

        Методические указания по дисциплине «Бухгалтерский учет» для выполнения практических работ созданы Вам  в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим  работам, правильного составления отчетов.

        Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

        Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

        Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму, опираясь на образец.

        Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для получения зачета по дисциплине «Бухгалтерский учет» и допуска к экзамену, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу. Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

        Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

Желаем Вам успехов!!!


Практическая работа №1

Тема: «Составление  бухгалтерского баланса методом группировки  по составу размещению и источником его образования»

Цель работы: Осуществить группировку активов по местам эксплуатации и источникам образования.

Студент должен

Уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию

Знать: группировку имущества и источников его формирования

Задачи практической работы

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

     2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

     3.Выполнить задание

Обеспеченность занятия (средства обучения):

         1.Рабочая тетрадь, конспект лекций по бухгалтерскому учету.

         2.Ручка.

         3.Тексты задач.

         4. Двойные листки в клетку для оформления отчетов.

          5. Калькулятор.

Инструкция по выполнению практической работы

Задание:

Осуществить группировку имущества  ООО «Фигурант» по источникам его образования на 1марта 20_____г.

  1. Нематериальные активы – 3000000 р.
  2. Задолженность разным кредиторам – 165000 р.
  3. Долгосрочные займы – 9000000 р.
  4. Инвентарь – 1800000 р.
  5. Здание и оборудование складов и отдела маркетинга – 12600000 р.
  6. Краткосрочные кредиты банка – 7500000 р.
  7. Нераспределённая прибыль прошлых лет – 8758000
  8. Краткосрочные облигации 660000 р.
  9. Наличные деньги в кассе – 150000 р.
  10. Вспомогательные материалы – 600000 р.
  11. Резервы предстоящих расходов – 1200000 р.
  12. Незавершённое производство – 3600000 р.
  13. Основные средства ЖКХ – 6900000 р.
  14. Топливо – 200000 р.
  15. Задолженность работникам по оплате труда – 10500000 р.
  16. Покупные полуфабрикаты – 45000 р.
  17. Долгосрочные облигации – 30000 р.
  18. Задолженность подачётных лиц  - 33000 р.
  19. Уставный капитал – 16800000 р.
  20. Прочая дебиторская задолженность – 300000 р.
  21. денежные средства на расчётном счёте – 6000000 р.
  22. Готовая продукция – 6735000 р.
  23. Краткосрочные займы – 4500000 р.
  24. Задолженность поставщикам за полученные материалы – 1200000 р.
  25. Резервный капитал – 1500000 р.
  26. Долгосрочные ценные бумаги – 600000 р.
  27. Сырьё и основные материалы – 2700000 р.
  28. Валютный счёт – 9000000 р.
  29. Задолженность по платежам в бюджет – 1800000
  30. Акции – 1110000 р.
  31. Основные средства общезаводского назначения – 10500000 р.
  32. Целевое финансирование – 900000 р.
  33. Прочие кредиторы – 240000 р.
  34. Краткосрочные кредиты – 3000000 р.
  35. Добавочный капитал – 2200000 р.
  36. Задолженность организации социального страхования – 3600000 р.
  37. Оборудование в цехах основного производства – 1800000 р.
  38. Краткосрочные кредиты непогашенные в срок – 2400000 р.
  39. Резервы по сомнительным долгам – 660000 р.
  40. Товары отгруженные – 1560000 р.
  41. Здание заводоуправления – 6000000 р.

Требуется заполнить таблицу по группировке хозяйственных средств и их источников.

                                                                                                         Таблица №1

Группа имущества по разделам

Сумма тыс. Рублей.

Группировка источников образования имущества по разделам

Сумма тыс. Рублей.

I.Внеоборотные активы

III. Собственный капитал (капитал и резервы)

Итого I раздел:

Итого III раздел:

II. Оборотные активы

IV. Долгосрочные обязательства

Итого IV раздел:

V. Краткосрочные обязательства

Итого II раздел:

Итого V раздел:

Баланс

Баланс

Требуется:

1.Провести группировку имущества и обязательств организации по составу и размещению, по источникам.

2. Сравнить итоги баланса по составу имущества и источникам образования.

Вопросы для контроля знаний:

1.Дайте определение бухгалтерского баланса. (2 балла)

2.Что отражается в активе и пассиве баланса? (2 балла)

3.Что такое статья баланса? Назовите некоторые статьи(2 балла).

4.Почему бухгалтерский баланс является основным информационным материалом для внутренних и внешних пользователей бухгалтерской отчетности организации? (2 балла)

Максимальное количество баллов – 8.


Практическая работа №2

Тема: «Записи хозяйственных операций на счетах аналитического учета  и синтетического. Составление  оборотных  ведомостей  по счетам»

 Цель работы: Составить оборотно-сальдовую ведомость и конечный бухгалтерский баланс по приведенным хозяйственным операциям.

Студент должен

Уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию

Знать: методологические  основы бухгалтерского учета, его счета и  двойную запись

Задачи практической работы

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

     2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

     3.Выполнить задание

Обеспеченность занятия (средства обучения):

         1.Рабочая тетрадь, конспект лекций по бухгалтерскому учету.

         2.Ручка.

         3.Тексты задач.

         4. Двойные листки в клетку для оформления отчетов.

          5. Калькулятор.

Инструкция по выполнению практической работы

Вариант №1

Остатки на начало месяца:

Актив

Пассив

  1. Основные средства (01) – 420000 руб.
  2. Материалы (10) – 19500 руб.
  3. Касса (50) – 60000 руб.
  4. Расчётный счёт (51) – 296000 руб.
  1. Расчёты с поставщиками и подрядчиками (60) -28500 руб.
  2. Расчёты по заработной плате (70) – 317000 руб.
  3. Уставный капитал (80) - 450000

ИТОГО 795500

ИТОГО795500

Содержание хозяйственных операций за январь месяц 2009г.

  1. Получено в кассу с расчётного счёта на зарплату – 56000 руб.
  2. Поступили материалы от поставщика на сумму – 45200 руб.
  3. Сдана выручка из кассы на расчётный счёт – 20000 руб.
  4. Перечислено поставщикам с расчётного счёта 42600 руб.
  5. Выдана зарплата из кассы – 46000 руб.

Вариант №2

Остатки на начало месяца:

Актив

Пассив

1.Основные средства (01) – 210000 руб.

2.Материалы (10) – 9750 руб.

3.Касса (50) – 30000 руб.

4.Расчётный счёт (51) – 1480000 руб.

1.Расчёты с поставщиками и подрядчиками (60) -14250 руб.

2.Расчёты по заработной плате (70) – 158500 руб.

3.Уставный капитал (80) - 225000

ИТОГО 397750

ИТОГО 397750

Содержание хозяйственных операций за 1квартал 2009г.

  1. Получено в кассу с расчётного счёта – 15600 руб.
  2. Поступили материалы от поставщика на сумму – 45200 руб.
  3. Выдали из кассы подотчётному лицу 1200 руб.
  4. Сдана выручка из кассы на расчётный счёт 20000 руб.
  5. Перечислено поставщикам с расчётного счёта 42600
  6. Выдана зарплата из кассы – 14500 руб.

Вариант №3

Остатки на начало месяца:

Актив

Пассив

1.Основные средства (01) – 560000 руб.

2.Материалы (10) – 26000 руб.

3.Касса (50) – 20000 руб.

4.Расчётный счёт (51) – 112000 руб.

1.Расчёты с поставщиками и подрядчиками (60) -38000 руб.

2.Расчёты по заработной плате (70) – 80000 руб.

3.Уставный капитал (80) - 600000

ИТОГО 718000

ИТОГО 718000

Содержание хозяйственных операций за январь 2009г.  

  1. Получена на расчётный счёт краткосрочная ссуда – 55000 руб.
  2. Поступили материалы от поставщика на сумму 5000 руб.
  3. Сдана выручка из кассы на расчётный счёт – 8000 руб.
  4. Перечислено поставщикам с расчётного счёта 4000 руб.
  5. Получены денежные средства в кассу для выплаты заработной платы с расчётного счёта – 80000 руб.
  6. Выдана зарплата из кассы – 75000 руб.

Вариант №4

Остатки на начало месяца:

Актив

Пассив

1.Основные средства (01) – 28000 руб.

2.Материалы (10) – 52000 руб.

3.Касса (50) – 40050 руб.

4.Расчётный счёт (51) – 100400 руб.

1.Расчёты с поставщиками и подрядчиками (60) -56050 руб.

2.Расчёты по заработной плате (70) – 118400 руб.

3.Уставный капитал (80) - 46000

ИТОГО 220450

ИТОГО 220450

Содержание хозяйственных операций за 1квартал 2009г.

  1. Получено в кассу с расчётного счёта на зарплату – 38500 руб.
  2. Поступили материалы от поставщика на сумму – 43200 руб.
  3. Сдана выручка из кассы на расчётный счёт – 8600 руб.
  4. Перечислено поставщикам с расчётного счёта 6750 руб.
  5. Выдана зарплата из кассы – 27000 руб.

Требуется:

1.Составить бухгалтерские проводки по счетам.

2. Составить окончательный баланс оборотно – сальдовой ведомости.

Вопросы для контроля знаний:

  1. Дайте определение метода двойной записи. (2 балла)
  2. Дайте определение счетам бухгалтерского учета. (2 балла)
  3. На какие три вида подразделяются счета бухгалтерского учета? (2 балла)
  4. Каков порядок записей на активных и пассивных счетах? (2 балла)

Максимальное количество баллов – 8.


Практическая работа №3

Тема: «Оформление приходных и расходных документов на товары и тару, составление товарного отчета».

Цель работы: составить бухгалтерские проводки по счету 41 «Товары» и счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», оформить документы.

Студент должен

Уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию

Знать: методологические  основы бухгалтерского учета, его счета и  двойную запись, порядок поступления товаров и тары на предприятия торговли.

Задачи практической работы

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

     2. Выполнить задание

Обеспеченность занятия (средства обучения):

         1.Рабочая тетрадь, конспект лекций по бухгалтерскому учету.

         2.Ручка.

         3.Тексты задач.

         4. Двойные листки в клетку для оформления отчетов.

          5. Калькулятор.

Инструкция по выполнению практической работы

ЗАДАНИЕ

  1. В ООО «Фигурант» по состоянию на 1.01 по счету 60 «Расчеты с поставщиками» имеются следующие суммы задолжностей:

Поставщики

Сальдо на 1.06

Дебет

Кредит

1

Самарская нефтебаза

15000

2

АО «ЖСМ»

42000

3

АО»Лада»

57000

4

АОЗТ «СМУ-1»

25500

  1. В январе были осуществлены следующие хозяйственные операции по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» (суммы согласно многовариантного задания):

Журнал регистрации

Дата

№ док.

Содержание записи

Сумма, руб

Проводки

Дебет

Кредит

1

04.01

151

Перечислено АО «Лада» с расчетного счета

2

07.01

2734

Поступило топливо от Самарской нефтебазы

3

14.01

1427

Акцептован счет АОЗТ «СМУ-1» за строительные материалы (кирпич, пиломатериалы)

4

16.01

121

Поступили материалы от АО «ЖСМ» (цемент)

5

20.01

421

Акцептован счет «Энергосбыту» за электроэнергию

6

25.01

155

Перечислено Самарской нефтебазе за топливо

7

29.01

170

От ЖКУ поступил щебень

№ оп.

Многовариантное задание

вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

1

570

500

530

490

600

620

550

450

650

200

180

400

590

420

440

540

610

360

340

510

2

300

150

400

200

250

100

350

330

380

280

240

180

190

110

170

230

270

430

450

410

3

100

90

80

95

75

200

210

215

110

115

120

150

250

85

130

240

140

105

102

205

4

400

300

500

550

420

380

390

250

420

280

310

320

420

450

510

570

600

420

520

480

5

500

400

450

870

720

550

750

180

220

340

380

250

850

590

600

610

650

700

760

800

6

400

300

500

350

300

200

500

400

450

400

370

300

320

260

300

380

420

580

600

560

7

100

140

200

230

180

210

300

360

390

400

150

120

170

280

350

410

250

330

420

450

  1. Оборотная ведомость остатков материалов на 01.01 по складу №1 ООО «Фигурант»

Наименование материалов

Ед.измерения

Цена (руб.)

Остаток на 1.01

Кол-во

Сумма,руб

1

Стекло оконное

М2

200

100

20000

2

Белила

Кг

300

8

2400

3

Олифа натуральная

Кг

400

10

4000

4

Пиломатериалы

М3

6000

3

18000

5

Кирпич

Тыс.шт.

2800

10

28000

6

Цемент

Тонна

35000

5

175000

7

Гвозди

кг

20

50

1000

итого

248400

 

3.1 По требованию №3 от05.01 отпущено на реализацию:

Пиломатериал объемом 3 м3 на сумму 18000 руб.

Кирпич в количестве 10 тыс.шт. на сумму 28000 руб.

Цемент массой 3 тонны на сумму 175000 руб.

3.2По лимитно-заборной карте отпущена в производство для изготовления продукции олифа натуральная массой 6 кг. На сумму 2400 руб.

3.3Получен на склад по товарно-транспортной накладной №15 от 15.01 от АО «ЖСМ» цемент массой 2 тонны на сумму 700 руб.

3.4Получены на склад и оприходованы по приходному ордеру №28 от 20.01 от АОЗТ «СМУ-1» гвозди массой 30 кг. На сумму 60 руб.

3.5Отпущено по накладной №37 от 22.01 ЖРЗ стекло оконное 40 м2 на сумму 800 руб.

Требуется:

1. По приведенным хозяйственным операциям за январь определить корреспонденцию счетов и на ее основании сделать записи в журнале-ордере №6. Вывеси сальдо на 1.02.

  1. Оформление приходных и расходных документов на товары и тару, составление товарного отчета.

Практическая работа № 4

Тема:  «Инвентаризация товарно-материальных ценностей»

Цель работы: на основании приведенных данных о результатах проведенной инвентаризации составить инвентаризационно-сличительную ведомость, заполнить инвентаризационную опись и оформить бухгалтерские проводки результаты инвентаризации.

Студент должен

Уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию

Знать: методологические  основы бухгалтерского учета, его счета и  двойную запись, процесс проведения инвентаризации.

Задачи практической работы

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

     2. Выполнить задание

Обеспеченность занятия (средства обучения):

         1.Рабочая тетрадь, конспект лекций по бухгалтерскому учету.

         2.Ручка.

         3.Тексты задач.

         4. Двойные листки в клетку для оформления отчетов.

          5. Калькулятор.

Инструкция по выполнению практической работы

ЗАДАНИЕ:

  1. Справка о наличии товарно-материальных ценностей по данным бухгалтерского учета на дату инвентаризации

Наименование материалов

Ед-ца изм-ия

Цена, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

1

2

3

4

5

1.фильтры масляные

Шт.

85

59

2.колодки тормозные

Шт.

100

42

3.цилиндры тормозные

Шт.

120

40

4.старты

Шт.

1300

23

5.шланги тормозные

Шт.

20

60

  1. Выписка из инвентаризационной описи о фактическом наличии товарно-материальных  ценностей (количество согласно многовариантному заданию).

Наименование материалов

Ед-ца изм-ия

Цена, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

1

2

3

5

1.фильтры масляные

Шт.

85

2.колодки тормозные

Шт.

100

3.цилиндры тормозные

Шт.

120

4.старты

Шт.

1300

5.шланги тормозные

Шт.

20

Многовариантное задание:

Наименование материалов

Вариант

1/11

2/12

3/13

4/14

5/15

6/16

7/17

8/18

9/19

10/20

1.фильтры масляные

57

58

59

50

51

52

53

54

55

56

2.колодки тормозные

45

42

43

44

45

46

42

43

44

45

3.цилиндры тормозные

37

39

38

37

36

35

34

35

36

37

4.старты

21

22

20

18

19

20

21

22

17

18

5.шланги тормозные

55

56

57

58

59

50

51

52

53

54

  1. Выписка из акта инвентаризационной комиссии.

Причины расхождений фактического наличия запасных частей с данными бухгалтерского учета:

Недостача масляных фильтров, цилиндров, и стартеров возникла по причине халатности кладовщика.

При недостаче шлангов тормозных виновные не установлены.

Излишки колодок тормозных возникли по причине неправильного оприходования запасных частей на склад.

Требуется:

  1. На основании вышеприведенных данных проставить суммы и корреспонденцию счетов по следующим хозяйственным операциям:

Журнал регистрации операций

Содержание операций

Сумма, руб

Корреспонденция счетов

Дебет

Кредит

1.

В результате инвентаризации установлены:

А) недостача запасных частей

Б) излишки запасных частей

2.

Списаны суммы недостачи на виновное лицо

3.

Списаны суммы недостачи при отсутствии виновных лиц

  1. заполнить инвентаризационную опись и инвентаризационно-сличительную ведомость.
  2. Составить  расчета на списание естественной убыли товаров, актов на бой, лом, порчу товаров, акта о завесе тары.
  3.  Составить документы по инвентаризации товаров

Практическая работа №5

Тема: «Учет кассовых операций»

Цель работы: составить бухгалтерские проводки по счету 50 «Касса»,

провести работу с документацией по этому счету (журнал- ордер №1, ведомость №1, расходный кассовый ордер, приходный кассовый ордер, кассовая книга).

Студент должен

Уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию

Знать: методологические  основы бухгалтерского учета, его счета и  двойную запись, ведение кассовых операций.

Задачи практической работы

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

     2.Выполнить задание

Обеспеченность занятия (средства обучения):

         1.Рабочая тетрадь, конспект лекций по бухгалтерскому учету.

         2.Ручка.

         3.Тексты задач.

         4. Двойные листки в клетку для оформления отчетов.

          5. Калькулятор.

Инструкция по выполнению практической работы

ЗАДАНИЕ

    В июне месяце на ООО «Фигурант» были следующие операции по кассе:

  1. По ордеру №121 от 1.06 получено в кассу от Сидорова А.Н. за проданные материалы 115 руб.
  2. По ордеру №85 от 2.06 выдано под отчет менеджеру Петрову В.Н. на командировочные расходы 200 руб.
  3. По ордеру №122 от 3.06 оприходовано в кассу деньги, полученные с расчетного счета в Комбанке «Потенциал»по чеку №623843 через кассира Лебедеву Н.К. для выплаты зарплаты в сумме 5260 руб.
  4. По ордеру №123 от 3.06 поступило в кассу страховые взносы от Иванова И.П. 560 руб.
  5. В кассу завода на 1.06 остаток наличных денег составил, _________руб. (согласно варианту):

ВАРИАНТЫ

1/11

2/12

3/13

4/14

5/15

6/16

7/17

8/18

9/19

10/20

400

730

950

1250

1450

1750

1840

1960

650

550

1230

1050

480

740

1350

890

910

1700

1490

1650

  1. Операции по кассе за июнь:

Содержание операций

Сумма, руб

Проводки

Дебет

Кредит

Остаток в кассе на 1.06

Отчет кассира с 1.06 по 3.06

Операция по приведенным пунктам 1,2,3,4

Отчет кассира за 4.06

1.

124

Получен остаток неиспользованных подотчетных сумм от Белова К.Н.

156

2.

86

Согласно платежной ведомости №14, 15, 16, выдана заработная плата рабочим

5350

3.

87

Оплачены мелкие расходы из кассы по содержанию легковой машины

16

4.

125

Поступила квартплата от Андреева В.К.

29

5.

Отчет кассира за 7-31 июня

6.

88

По объявлению на взнос наличными сдана на р/счет депонированная з/плата

100

7.

126

Внесено в кассу в возмещение материального ущерба Рац В.К.

36

8.

127

Поступила в кассу выручка от покупателя

141

9.

89

Оплачены через кассу расходы по приобретению канцелярских принадлежностей

7

10.

90

Выдано из кассы под отчет завхозу Богданову К.Н.

6

11.

128

Получено по денежному чеку с р/счета для выплаты з/платы

710

12.

91

Выдана из кассы на основании платежной ведомости №21 з/плата

710

13.

92

Выдана из кассы ранее депонированная з/плата Иванову Г.К.

100

14.

93

За счет прибыли выдана премия

25

15.

129

Поступили в кассу остаток не использованных сумм от Петрова В.Н.

95

16.

130

Поступила в кассу от продавца  Андреевой  Н.К.

410

17.

94

Громовой К.Л. выплачены алименты

56

18.

95

Из кассы завода по объявлению на взнос наличными сдана выручка на р/счет

410

19.

131

Поступило в кассу с р/счета  для выплаты  з/платы за 1 первую половину июня по денежному чеку №623744

2100

20.

97

Выдана из кассы на основании платежных ведомостей №34, 35 з/плата работникам за 1 пол. Июня

2100

21.

98

Выдано бухгалтеру Самсоновой К.Н. под отчет на командированные расходы

150

Требуется:

1. По пунктам №1, 2, 3, 4 составить приходный ордера 121, 122, 123 и         расходный ордер № 85

2. Составить отчет кассира за 1 – 3 июня, 4 – 6 июня и за 7 – 31 июня. Определить остаток в кассе на 1 июля. По операциям за июнь месяц составить корреспонденцию счетов.

3. По данным счета кассира за июнь месяц составить журнал-ордер №1 и ведомость №1.


Практическая работа №6

Тема: «Учет операций по расчетному счету»

Цель работы: Составить бухгалтерские проводки по счету 51 «Расчетный    счет». Провести работу с документацией по этому счету (журнал-ордер №2, счет-фактура, платежное поручение, объявление на взнос наличными)

Студент должен

Уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию

Знать: методологические  основы бухгалтерского учета, его счета и  двойную запись, порядок проведения расчетных операций.

Задачи практической работы

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

     2. Выполнить задание

Обеспеченность занятия (средства обучения):

         1.Рабочая тетрадь, конспект лекций по бухгалтерскому учету.

         2.Ручка.

         3.Тексты задач.

         4. Двойные листки в клетку для оформления отчетов.

          5. Калькулятор.

Инструкция по выполнению практической работы

ЗАДАНИЕ:

  1. ООО «Фигурант»14.06 приобрел материалы на оптовой базе «Скиф» г.Тольятти. расчетный счет оптовой базы №1624375 в Коммерческом Хомбанке г.Тольятти. был заключен договор-заказ №350 от15.05., груз отправлен автотранспортом покупателя 14.06.Приобрели материал: краска НЦ-310, по цене 48 руб. НДС  составляет 18% от стоимости (согласно варианту)___________кг.

ВАРИАНТ

1/11

2/12

3/13

4/14

5/15

6/16

7/17

8/18

9/19

10/20

540

470

800

240

170

330

120

290

375

410

520

600

710

105

680

90

220

305

750

560

  1. ООО «Фигурант» перечислил 15.06 с расчетного счета 1467910 оптовой базе «Скиф» за материал по счету-фактуре №1274.
  2. Выписка Комбанка «Потенциал» г.о.Жигулевска из расчетного счета № 1467910 ООО «Фигурант»

Остаток денег на  расчетном счете на 1.06. согласно варианту:

ВАРИАНТЫ

1/11

2/12

3/13

4/14

5/15

6/16

7/17

8/18

9/19

10/20

16230

17900

16480

18800

19100

20000

18300

17100

16800

18600

15950

20450

19600

17350

19750

21300

15800

16900

2105

20700

Журнал регистрации:

№ док.

Содержание записи

Сумма руб.

Проводки

Остаток на 1 июня

Дебет

Кредит

1

143

Поступили деньги от АО «Лада» за услуги

3670

2

476

Перечислено ГоСНИ налоги

165

3

413

Перечислено в Пенсионный фонд РФ

1370

4

623743

По денежному чеку в кассу

5350

5

478

В бюджет авансовые отчисления НДС

35

6

5734

Поступили наличные деньги из кассы по объявлению на взнос наличными  

100

7

479

Перечислено различными кредиторами в погашение задолжности

92

8

480

По заявлению ООО «Фигурант» открыт аккредитив

400

9

196

Выручка от покупателей за проданные основные средства

44700

10

234

Проценты по займу от строительного АОЗТ

12300

11

350

Оптовой базе «Скиф» за материалы (см. п. 1.2.) (сумма определяется студентом)

12

5735

Поступили наличные деньги в кассу по объявлению на взнос наличными

410

13

623744

По денежному чеку в кассу

2100

14

211

Перечислены Ивановской базе №1 за поступившие материалы

1530

15

124

Самарской нефтебазе за топливо

420

16

481

Энергосбыту за энергоснабжение

230

17

141

Возвращен остаток неиспользованного аккредитива

100

28

7354

СТО «Жигулевская» оплачено за капремонт легкого автомобиля

420

Остаток на 1.06

  Требуется:

  1. По пункту 1 составить счет-фактуру №1274
  2. По пунктам 1,2 составить платежное поручение №350
  3. По пунктам 3,6 составить объявление на взнос наличными
  4. Подсчитать обороты за месяц и вывести остаток денег на расчетном счете на 1.07. По операциям за июнь месяц составить корреспонденцию счетов
  5. По данным выписки с расчетного счета заполнить журнал-ордер №2 и ведомость №2.

Практическая работа №7

Тема: «Учет заработной платы»

Цель работы: рассчитать заработную плату персонала ООО «Фигурант» составить бухгалтерские проводки по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», провести работу с документацией по учету труда и заработной плате (табель учета рабочего времени, лицевой счет, расчетная ведомость, платежная ведомость).

Студент должен

Уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию

Знать: методологические  основы бухгалтерского учета, его счета и  двойную запись, производить расчет заработной платы на основе первичной документации.

Задачи практической работы

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

     2. Выполнить задание

Обеспеченность занятия (средства обучения):

         1.Рабочая тетрадь, конспект лекций по бухгалтерскому учету.

         2.Ручка.

         3.Тексты задач.

         4. Двойные листки в клетку для оформления отчетов.

          5. Калькулятор.

Инструкция по выполнению практической работы

ЗАДАНИЕ:

На ООО «Фигурант» имеются следующие данные для начисления заработной платы персоналу за август месяц:

Ф.И.О.

Должность

Число иждив.

Разряд оклад.

% премии

Отработано дней в августе

Дни болезни

отпуск

1

Иванов И.И.

Директор

3

19500

40

23

-

-

2

Васильева К.Т.

Гл.бух

-

17000

40

23

-

-

3

Громов В.П.

Экономист

2

16700

40

23

-

-

4

Соловьева Н.В.

Бухгалтер

3

16550

40

3

-

28

5

Терпов П.Я.

Водитель

1

16420

60

19

4

-

6

Потапова М.И.

Продавец

-

16300

50

23

-

-

7

Петрова И.П.

Продавец

1

16350

50

23

-

-

Выходные дни в августе- 4, 5, 11, 12, 18, 19, 25, 26.

Требуется:

  1. Составить табель учета рабочего времени за август.
  2. Начислить заработную плату каждому работнику за отработанное время
  3. Составить расчет начисления пособия по временной нетрудоспособности водителю Терпову П.Я. за период с 13.08 по 16.08.. Непрерывный стаж работы согласно многовариантному заданию №1, заработная плата за 12 предшествующих месяца составила 239000 руб.

Многовариантное задание 1

Вариант

1/11

2/12

3/13

4/14

5/15

6/16

7/17

8/18

9/19

10/20

2

1

7

5,8

2,5

8

11

4,5

9,7

1,6

9

5

3,4

3

1,8

10

10,9

8,3

10,1

6

  1. Составить расчет наличия заработной платы за отпуск Соловьевой Н.В. проработавшей с 1 по3 августа. В отпуск ушла с 6 августа. Заработная за 12 предшествующих месяца для расчета суммы отпускных составила …. Руб. (см. многовариантное задание №2)

Многовариантное задание 2

Варианты

1/11

2/12

3/13

4/14

5/15

6/16

7/17

8/18

9/19

10/20

226580

226450

226500

226610

226400

226710

226690

226560

226490

226650

226390

233750

226800

236350

236850

236840

226420

236880

236550

236390

  1. Произвести удержание подоходного налога. Составить расчетную и платежную ведомость.
  2. В платежной ведомости депонировать заработную плату Васильевой К.П. и Петровой И.П. заполнить книгу депонентов.
  3. По данным расчетной ведомости составить бухгалтерские проводки по начислению заработной платы (кредит счета 70) и по удержаниям из нее (дебет счета 70).


Практическая работа №8

Тема: «Учет основных средств»

Цель работы: Составить бухгалтерские проводки по счету 08 «Вложение во внеоборотные активы» и по счету 01 «Основные средства», провести работу  документацией  по счету основных средств.

Студент должен

Уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию,  составлять бухгалтерские проводки.

Знать: методологические  основы бухгалтерского учета, его счета и  двойную запись, порядок учета основных средств и их документального оформления.

Задачи практической работы

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

     2. Выполнить задание

Обеспеченность занятия (средства обучения):

         1.Рабочая тетрадь, конспект лекций по бухгалтерскому учету.

         2.Ручка.

         3.Тексты задач.

         4. Двойные листки в клетку для оформления отчетов.

          5. Калькулятор.

Инструкция по выполнению практической работы

ЗАДАНИЕ

  1. На ООО «Фигурант» поступил безвозмездно от ОАО «Грифон» офисная техника.

Балансовая стоимость техники 28 500руб. Годовая норма амортизации на полное восстановление 5%. Компьютеру присвоен инвентарный номер 010826, за этим же номером на него открыта инвентарная карточка  29 февраля 20___г. Бухгалтером Петровой Н.М. Акт приемки-передачи утвержден директором завода Воробьевым В.М. 28 февраля.

  1. Хозяйственные операции по приобретению основных средств за

февраль 20__г.:

№ п/п

Документ и содержание операций

Сумма, руб.

Проводка

Д

К

1

Выписка из расчетного счета и платежного поручения №121

Перечислено поставщику за орг.технику:

Договорная стоимость

НДС

15000

2

Приходный ордер №15

Поступило от поставщика компьютер, не требующий монтажа:

Договорная цена

НДС

15000

3

Счет транспортной организации

Акцептован предъявленный к оплате счет транспортной организации за перевозку компьютера:

Отпускная цена

НДС

500

4

Акт приемки-передачи основных средств №19

Введена в эксплуатацию офисная техника, не требующая монтажа

5

Акт приемки-передачи  основных средств №20

Приняты новые основные средства, полученные от другого предприятия безвозмездно:

Балансовая стоимость

Объект введен в эксплуатацию

28500

6

Выписка из расчетного счета и платежное поручение №158

Перечислено автомобильному заводу за автомашину ВАЗ, которая будет использована для служебных целей:

Покупная стоимость

НДС

30000

7

Расчет бухгалтерии

Начислен налог на приобретенные автотранспортные средства

600

8

Акт приемки-передачи основных средств №21

Оприходован автомобиль

9

Расчет бухгалтерии

Предъявлен к зачету НДС по введенным в эксплуатацию основным средствам

10

Требования №20-42

Отпущены со склада ремонтно-строительному цеху материалы для строительства оптового склада

9500

11

Ведомость начисления износа основных средств

Начислен износ основных средств ремонтно-строительного цеха, используемых для строительства оптового склада

5450

12

Ведомость распределения заработной платы

Начислена заработная плата рабочим ремонтно-строительного цеха за строительство оптового склада (см. многовариантное задание)

13

Ведомость распределение заработной платы, отчисления на социальные страховые и отчисления

Произведены отчисления на социальные страховые и обеспечения от начисленной заработной платы

14

Акты выполненных работ

Списаны затраты ремонтно-строительного цеха за февраль на строительство оптового склада

15

Акты приемки-передачи основных средств №4

Введено в эксплуатацию офис

16

Акт №8 сдачи оборудования в монтаж

Передано в монтаж хлодильное оборудование, требующее монтажа

20000

17

Акт выполненных работ

Осуществлен монтаж холодильного оборудования силами сторонней организации:

Стоимость монтажа

НДС

1600

18

Акт приемки-передачи основных средств №18

Введено в эксплуатацию холодильное оборудование, требующее монтажа

19

Расчет бухгалтерии

Перечислен к зачету НДС

Требуется:

  1. Составить универсальную карточку учета основных средств№010826 на компьютер.
  2. Записать в журнале регистрации хозяйственных операций бухгалтерские проводки по учету основных средств и капитальных вложений.

Многовариантное задание

1/11

2/12

3/13

4/14

5/15

6/16

7/17

8/18

9/19

10/20

4250

5000

4500

4750

5100

4650

5070

4350

4400

4850

5150

4300

3800

3950

4800

4450

3700

4900

3750

5050


Практическая работа № 9

Тема: «Учет затрат на производство»

Цель работы: Распределить расходы производства составить калькуляцию по заказам и себестоимость бракованной продукции

Студент должен

Уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию, рассчитывать себестоимость продукции.

Знать: методологические  основы бухгалтерского учета, его счета и  двойную запись, классификацию затрат на производство.

Задачи практической работы

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

     2. Выполнить задание

Обеспеченность занятия (средства обучения):

         1.Рабочая тетрадь, конспект лекций по бухгалтерскому учету.

         2.Ручка.

         3.Тексты задач.

         4. Двойные листки в клетку для оформления отчетов.

          5. Калькулятор.

Инструкция по выполнению практической работы

ЗАДАНИЕ:

Остатки незавершенного производства по двум заказам составили:

Статья расходов

Заказ №208

Заказ №209

Итого

  1. Сырье и материалы
  2. Возвратные отходы
  3. Основная з/п производственных рабочих
  4. Дополнительная з/п
  5. Отчисления на социальные нужды
  6. Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования
  7. Цеховые работы
  8. Общехозяйственные расходы

3796

310

2336

187

253

2010

1665

1554

460

30

220

15

20

180

145

120

Итого:

Выписка из ведомости распределения расходов материалов и заработной платы

Вид затрат

Заказ №208

Заказ №209

Итого

  1. Материалы
  2. Возвратные отходы
  3. Основная з/п производственных расходов

8725

726

5380

3740

-

1980

Дополнительная заработная плата на оба заказа составляет 600 руб. Расходы на подготовку и освоение производства списывается на заказ №208 из расчета 18 руб. на 1 выпущенное изделие. Расходы на содержание оборудования за месяц составили 6465 руб.; общезаводские – 4960 руб.

Вид затрат

Заказ №208

Заказ №209

Итого

  1. Материалы
  2. Основная з/п производственных рабочих
  3. Стоимость полученного материала

136

63

13

57

32

6

По браку продукции дополнительная з/п составляет 8% от основной з/п.

В отчетном месяце выполнен заказ №208. Выпуск составил 37 изделий. Заказ №209 переходит на следующий месяц.

Используя исходные данные произвести необходимые расчеты и занести их в следующие таблицы:

  1. Ведомость распределения расходов по организации производства и управлению

Заказ №

Основная з/п

Расходы на содержание оборудование

Цеховые расходы

Общезаводские расходы

208

209

208(брак)

209(брак)

Итого

%Распределение косвенных расходов

  1. Расчет себестоимости забракованной продукции

Статья расходов

Заказ №

Итого

208

209

  1. Сырье и материалы
  2. Основная з/п
  3. Дополнительная з/п
  4. Отчисления на социальное страхование
  5. Расходы на содержание оборудования
  6. Цеховые расходы
  7. Себестоимость брака
  8. Стоимость брака по цене использования
  9. Потери от брака

Карточка учета затрат на производство по заказу №208

Показатели

Сырье и материалы

Возвр. отходы

Осн.з/п

Дополн. з/п

Отчисл. На соц. нужды

Расходы на подготовку и освоение пр-ва

Расх на содерж. и экспл. обор

Цеховые расходы

Общезаводские расходы

Потери от брака

итого

1 Остаток на нач.

2 затраты за месяц

итого

Карточка учета затрат на производство по заказу №209

Показатели

Сырье и материалы

Возвр. отходы

Осн.з/п

Дополн. з/п

Отчисл. На соц. нужды

Расходы на подготовку и освоение пр-ва

Расх на содерж. и экспл. обор

Цеховые расходы

Общезаводские расходы

Потери от брака

итого

1 Остаток на нач.

2 затраты за месяц

итого

Отчетная калькуляция по заказу №208

Статья расходов

План, руб

Факт

  1. Сырье и материалы
  2. Возвратные отходы
  3. основная з/п производственных рабочих
  4. Дополнительная з/п
  5. отчисления на социальные нужды
  6. расходы на подготовку и освоение производства
  7. расходы на содержание оборудования
  8. цеховые расходы
  9. общезаводские расходы
  10. потери от брака
  11. производственная себестоимость
  12. внепроизводственные расходы
  13. полная себестоимость
  14. оптовая цена
  15. прибыль

345

35

214

17

85

-

174

157

138

-

30

1200

1200


Практическая работа №10

Тема: «Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции».

Цель работы: Закрепить полученные знания по данному разделу бухгалтерского учета; составить бухгалтерские проводки по счетам учета затрат на производство; определить себестоимость выполненного заказа.

Студент должен

Уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию, рассчитывать себестоимость продукции.

Знать: методологические  основы бухгалтерского учета, его счета и  двойную запись, классификацию затрат на производство.

Задачи практической работы

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

     2. Выполнить задание

Обеспеченность занятия (средства обучения):

         1.Рабочая тетрадь, конспект лекций по бухгалтерскому учету.

         2.Ручка.

         3.Тексты задач.

         4. Двойные листки в клетку для оформления отчетов.

          5. Калькулятор.

Инструкция по выполнению практической работы

ЗАДАНИЕ:

Хозяйственные операции за отчетный месяц.

№ п/п

Содержание операций

Сумма

Проводки

Д

К

Отпущены материалы на изготовление:

А) заказа №208

Б) заказа №209

В) общехозяйственные нужды

8725

3740

500

Оприходованы возвратные отходы по заказу №208

726

Начислена з/п:

А) работникам занятым изготовлением

-заказа №208

-заказа №209

Б) цеховому персоналу

В) руководителем и специалистам

5380

1980

2000

2200

Начислена дополнительная з/п

- по заказу №208

- по заказу №209

Начислен единый социальный налог от з/п:

А) рабочих занятых изготовлением:

- заказа №208

- заказа №209

Б) цехового персонала

В) руководителей и специалистов

Акцептованы счета поставщиков и сторонних организаций:

А) за коммунальные услуги общехозяйственного назначения

Б) за коммунальные услуги общепроизводственного назначения

В) за ремонт оборудования

Начислена амортизация:

А) производственного оборудования

Б) здания и инвентаря офиса

4500

300

Списывается себестоимость забракованной продукции:

- по заказу №208

- по заказу №209

Оприходованы забракованные детали по цене возможного использования:

- по заказу №208

- по заказу №209

13

6

Списаны потери от брака:

- по заказу №208

- по заказу №209

Списаны косвенные расходы:

А) расходы на содержание оборудования

- на заказ №208

- на заказ №209

Б) цеховые расходы

- на заказ №208

- на заказ №209

В) общезаводские расходы:

- на заказ №208

- на заказ №209

Списаны на заказ №208 расходы на подготовку и освоение производство

Оприходованы на склад выпущенная из производства готовый заказ №208 по фактической ебастоимости

Суммы счетов поставщиков и сторонних организаций (п.6) см. многовариантное задание:

1/11

2/12

3/13

4/14

5/15

6/16

7/17

8/18

9/19

10/20

а)1016

б)2533

в)2000

а)986

б)2344

в)1800

а)1211

б)2783

в)2010

а)1181

б)2463

в)1961

а)1008

б)2391

в)2023

а)1210

б)2500

в)2100

а)1020

б)2490

в)1980

а)1516

б)2716

в)1876

а)998

б)2020

в)1760

а)1130

б)2453

в)2130

а)1087

б)2504

в)1986

а)1101

б)2600

в)2100

а)1020

б)2500

в)2023

а)1516

б)2344

в)2000

а)996

б)2403

в)2123

а)1206

б)2560

в)2076

а)1036

б)2486

в)1876

а)1176

б)2612

в)2050

а)976

б)2476

в)1980

а)1070

б)2450

в)1876


Практическая работа №11

Тема: «Выявление  финансового результата  хозяйственной деятельности организации»

Цель работы: составить бухгалтерские проводки по счет 99 «Прибыли и убытки» и по счету 84 «Использование прибыли». Заполнить журнал-ордер №15.

Студент должен

Уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию,  составлять бухгалтерские проводки по отражению финансового результата.

Знать: методологические  основы бухгалтерского учета, его счета и  двойную запись, порядок учета прибыли и их документального оформления.

Задачи практической работы

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

     2. Выполнить задание

Обеспеченность занятия (средства обучения):

         1.Рабочая тетрадь, конспект лекций по бухгалтерскому учету.

         2.Ручка.

         3.Тексты задач.

         4. Двойные листки в клетку для оформления отчетов.

          5. Калькулятор.

Инструкция по выполнению практической работы

ЗАДАНИЕ

В торговом предприятии  ООО «Фигурант» произошли следующие хозяйственные операции в сентябре месяце:

Журнал регистрации

Содержание записи

Сумма,

Руб.

Проводки

Дебет

Кредит

1

Получена прибыль от реализации продукции (сумма в многовариантном задании)

2

Поступил на расчетный счет долг, ранее списанный как безнадежный к получению

300

3

Перечислено в уплату судебных издержек арбитражных сборов

200

4

Получена прибыль от реализации основного средства

2500

5

Всего балансовая прибыль (рассчитывается самостоятельно)

6

Налог на прибыль за сентябрь (ставка налога 20%) (расч.самос.)

7

ИТОГО прибыль, оставшаяся в распоряжении предприятия- чистая прибыль (рассчитывается самостоятельно)

8

Образование за счет чистой прибыли резервного капмтила- 30% (рассчитывается самостоятельно)

9

Образование за счет чистой прибыли резерва предстоящих расходов- 5% (рассчитывается самостоятельно)

10

Увеличение за счет чистой прибыли уставного капитала- 10% (рассчитывается самостоятельно)

ВАРИАНТ

1/11

2/12

3/13

4/14

5/15

6/16

7/17

8/18

9/19

10/20

15000

30000

12000

25000

28000

26000

17000

32000

35000

34000

18000

21000

14000

13000

31000

24000

25500

35500

32500

16000

Требуется:

1. По приведенным хозяйственным операциям составить корреспонденцию счетов.

2. Сделать соответствующие расчеты

3. Заполнить журнал-ордер №15


Практическая работа №12

Тема: Бухгалтерский баланс

Цель работы: Составить бух.проводки по приведенным операциям и главную книгу отчетов. При этом остатки по счетам на начало месяца берутся из ведомости остатков синт. счетам. На основание главной книги составить оборотную ведомость по синт. счетам и на основание этой ведомости составить баланс.

Студент должен

Уметь: находить и использовать необходимую экономическую информацию,  составлять бухгалтерские проводки.

Знать: методологические  основы бухгалтерского учета, его счета и  двойную запись, порядок учета имущества, источников образования и их документальное оформление.

Задачи практической работы

1.Повторить теоретический материал по теме практической работы.

     2. Выполнить задание

Обеспеченность занятия (средства обучения):

         1.Рабочая тетрадь, конспект лекций по бухгалтерскому учету.

         2.Ручка.

         3.Тексты задач.

         4. Двойные листки в клетку для оформления отчетов.

          5. Калькулятор.

Инструкция по выполнению практической работы

ЗАДАНИЕ:

Некоторые моменты учетной политики:

  1. Для учета амортизации НМА используется сч. 05«Амортизация НМА»
  2. Затраты на производства учитывается на общей схеме счетов бухгалтерского учета. Для обобщения затрат применяется сч. 20 «Основное производство», сч. 25 « Общепроизводственные расходы» и  сч. 26 «Общехозяйственные расходы»
  3. Движение готовой продукции на сч. 43 «Готовая продукция» отражаются по фактической производственной себестоимости.
  4. Продукция считается проданной с момента отгрузки и предъявления счетов покупателю.

Таблица №1

Ведомость остатков по синтетическим счетам на 1.05.___ года.

сч.

Наименование счета

Сумма

Д

К

01

02

04

05

07

08

10

19

20

43

50

51

60

62

68

69

70

71

76

99

80

83

84

Основные средства

Амортизация основных средств

Н.М.А

Амортизация Н.М.А.

Оборудование к установке

Вложения во внеоборотные активы

Материалы

НДС по приобретенным ценностям

Основное производство

Готовая продукция

Касса

Расчетный счет

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

Покупатели и заказчики (Д)

Расчеты по налогам и сборам

Расчеты по соц.страхованию и обеспечению

Расчеты по оплате труда

Расчеты с подотчетными лицами (Д)

Расчеты с разными дебиторами и кредиторами

Прибыль и убыток

Уставный капитал

Добавочный капитал

Нераспределенная прибыль (убыток)

8956500

835000

370000

825000

600000

191650

12550

645865

750

2647600

945375

460

7500

5149250

147500

502500

197900

63650

153050

1900

362500

8750000

250000

460000

ИТОГО

16038250

16038250

Таблица № 2

Перечень хозяйственных операций за февраль 20__ года.

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

Д

К

1

Акцептованы счета поставщиков за поступившие на склад материальные ценности:

а) покупная стоимость, включая транспортные расходы

б) НДС (18%)

Итого

200000

?

?

2

Передано в монтаж оборудование для строящего цеха

150000

3

Акцептован счет подрядной организации за выполненные строительно-монтажные работы по возведению здания цеха (включая НДС)

200000

?

?

4

Списано морально устаревшее оборудование:

а) первоначальная стоимость

б) сумма начисленного износа на дату списания

в) остаточная стоимость

г) стоимость оприходованных материалов от демонтажа

д) финальный результат от списания оборудования

100000

97500

2500

1500

1000

5

Акцептован счет спец. монтажной организации за принятое по акту работы по монтажу производственного оборудования:

а) стоимость оказанных услуг  по монтажу оборудования

б) НДС

Итого:

50000

?

?

6

Принято в эксплуатацию законченные объекты о.с.:

а) Здание цеха

б) Производство оборудования

Итого:

800000

200000

1000000

7

Отпущены со склада и из расходованы м.ц. по факт. себестоимости:

а) На изготовление продукции в основе производства

б) На ремонт о.с., содержание и эксплуатацию оборудования и хоз. нужды цехов

в)  на ремонт и обслуживание о.с. общехозяйственного назначения

г) на упаковку продаваемой продукции

Итого

160000

350000

20000

5000

220000

8

Начислена амортизация о.с.:

а) производственного оборудования, здания и инвентаря цехов

б) зданий, сооружений и инвентаря общехозяйственного назначения

Итого

122500

15000

137500

9

Начислена амортизация по НМА, используемые на общепроизводственные нужды

147500

10

Акцептованы счета поставщиков и сторонних организаций:

а) за. тех. ремонт здания-офиса  

б) за коммунальные услуги потребленные основным производственным цехом

в) за коммунальные услуги и услуги связи подразделение общехозяйственного назначения

г) за информационно-консультационные услуги оказанные организации

д) НДС по ремонтным работам и потребленным услугам

Итого

12500

75000

15000

7500

?

?

11

Получены с расчетного счета наличные деньги в кассу организации для выплаты зарплаты, командировочных, хоз. расходов, материальной помощи.

152500

12

Выплачено из кассы организации:

а) зарплата, пособия по временной нетрудоспособности и мат. помощь

б) в подотчет на командировочные и хоз. расходы

Итого

 

127500

6250

133750

13

Поступили деньги на расчетный счет организации:

а) от покупателя за проданную продукцию

б) в погашение прочей дебиторской задолжности

Итого

1050000

5000

1055000

14

Оплачено с расчетного счета организации:

а) счета поставщиков и подрядчиков за поставленное оборудование, материалы, коммунальные услуги и пр.

б) налог на доход физ. лиц

в) единый социальный налог

г) алименты удержанные по исполнительным листам

Итого:

638000

21300

63650

1525

724475

15

Начислена зарплата, пособия и другие выплаты персоналу организации за февраль 2005г.

а) рабочим основного производства

б) рабочим и служащим за обслуживание и управление цехом

в) руководителям, специалистам и служащим за управление организацией и обслуживание подразделений

г) пособия по временной нетрудоспособности

Итого

112500

40000

20000

5000

177500

16

Из начисленной зарплаты и другие выплаты произведены удержания

а) налог на доходы физ. лиц

б) по исполнительным листам(алименты)

Итого

21300

3300

24600

17

Произведены отчисления единого социального налога

а) за изготовление продукции в основном производстве

б) за обслуживание и управление цехом

в) за управления и обслуживание общехозяйственными подразделениями

Итого

?

?
?

?

18

Сумма НДС по приобретенным ценностям, принятым работам, уплаченная поставщикам и подрядчикам, подлежит зачету по расчету с бюджетом

?

19

Отражены расходы на служебные командировки по утвержденным авансовым платежам

5250

20

Списаны накладные расходы для включения в себестоимость продукции (суммы определить)

а) общепроизводственные расходы

б) общехозяйственные расходы

?

?

21

Оприходована на склад выпущенная из производства готовая продукция по фактической себестоимости (сумму определить, имея ввиду, что остатки НЗП на конец месяца составили 85355 руб.)

?

22

Отгружена готовая продукция покупателю в соответствии с договорами:

а) по фактической производственной себестоимости

б) по продажной себестоимости, указанной в расчетных документах

820000

1205400

23

Списаны расходы, относящиеся к проданной товарной продукции

5000

24

Начислен НДС по отгруженной товарной продукции

209940

25

Определен и списан финансовый результат от продажи продукции

170460

26

Определен и списан финансовый результат от прочих доходов и расходов

1000

27

Начислен налог на прибыль за февраль месяц

62811

28

Депонирована не выданная зарплата

25000

29

Внесена из кассы на расчетный счет денежная наличность сверх установленного лимита

18750

30

Списана чистая прибыль отчетного периода


Литература

Основная литература:

1. В.Р. Захарьев  Теория бухгалтерского учета  - МФО  РУМ – ИНФРА, М 2003 г.

2. В.М.Швецкая  -Бухгалтерский учет- учебник-  М, 2005 г.

3. В.М.Швецкая, Н. А.Головко  Бухгалтерский учет для менеджеров- М, 2005 г.

4. М.И. Баканова  Бухгалтерский учет в торговле  - М – Финансы и статистика , 2003 г.

5. Н.П. Кондранов  - Бухгалтерский учет -  МИНФРА  М , 2008 г.

Дополнительная литература:

1. А.Б.Тепляков  -1000 и две бухгалтерские проводки – М, РОС  БУХ, 2007 г.

2.Бухгалтерский учет и налогообложение операций с ценными бумагами-  практическое пособие -  М, 2005 г.

3. В.М.Швецкая – Практикум по бухгалтерскому учету-  М, 2005 г.

4. К.Н.Гончаров -  Бухгалтерские проводки-  Феникс- 2003 г.

5. М.Ф.Овсийчук  -Бухгалтерский учет и контроль внешнеэкономической деятельности организации  -МКРОНС, 2008 г.

6. М.Н.Агафонова  Бухгалтерский учет и документооборот в оптовой и розничной торговле-  М, РОС БУХ, 2008 г.

Интернет-ресурсы:

  1. http:/ www. gaudeamus.omskcity.com › PDF_library_economic_…
  2. http:/ www. businesspress.ru  – Деловая пресса;
  3. http:/ www. garant.ru  – Гарант;
  4. http:/ www. nta – rus. ru  – Национальная торговая ассоциация;
  5. http:/ www. rbc. ru – РосБизнесКонсалтинг
  6. http:/ www. rtpress. ru  – Российская торговля;
  7. http:/ www. torgrus. ru  – Новости и технологии торгового бизнеса.
  8.  http:/ www. flexa.ru › docs;
  9.  http:/ www. businesspravo.ru;

10.http:/ www.  s2008.ru › document/pravovye/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания к практической работе "Проектирование локальной сети Ethernet"

Данная практическая работа представлена в 3-х вариантах. Студентам предлагается разместить сотрудников фирмы в конкретном помещении (схемы прилагаются).  Необходимо расчитать возможное количество...

ТЕХНИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ НЕФТИ И НЕФТЯНЫХ ФРАКЦИЙ. Методические указания к практическим работам №№ 1,2

Методическое пособие «Технический анализ нефти и нефтяных фракций» предназначено для обучающихся «ГК г. Сызрани» по специальности 240134.51 Переработка нефти и газа при обучении по профессиональному м...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ к практическим работам учебной дисциплины ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Методические    указания    разработаны   для обучающихся    по     специальностям   100126 Сервис домашнего и комм...

Методические указания по практическим работам по МДК 01.03 Часть 1

часть 1 содержит практические работы по МДК 01.03 специальности 13.02.11 с 1 работы по 14....

Методические указания по практическим работам по МДК 01.03 Часть 2

Методические указания часть 2 содержат практические работы по МДК01.03 специальности 13.02.11 с 15 работы по 30....