Рабочая программа УП.01
рабочая программа

Глазырина Юлия Сергеевна

Рабочая программа учебной практики УП.01 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 39._up.01_dlya_konkursa.docx33.91 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной  кулинарной продукции

2020


Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 19.02.10 «Технология продукции общественного питания», по направлению подготовки 19.00.00 «Промышленная экология и биотехнологии»

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Миасский машиностроительный колледж»

РАССМОТРЕНА

Предметно-цикловой комиссией

спец. Технология продукции общественного питания

__________ /Глазырина Ю.С./

Протокол № ___ от __________ 2020г.

Составлена в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 19.02.10

Зам. директора по УПР

__________ /Беркут О.В./

 «___»__________2020г.

СОГЛАСОВАНА

Методист

_____________/ _________________/

«_____»______________2020г.

Разработчик:

Глазырина Ю.С. – преподаватель ГБПОУ «Миасский машиностроительный колледж»

Эксперты:

_________________________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКИКИ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

5

  1. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

4.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

8

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ. 01 Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (профессии) СПО 19.02.10 «Технология продукции общественного питания» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

 ПК 1.1. Организовывать  подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов  для сложной кулинарной продукции.

 ПК 1.2. Организовывать  подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции.

 ПК 1.3. Организовывать подготовку домашней птицы для приготовления сложной кулинарной продукции.

Рабочая программа учебной практики может быть использована может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников для предприятий общественного питания при наличии среднего (полного) общего образования;  ограничений по опыту работы и возрасту нет.

1.2. Цели и задачи учебной практики

1) формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения специальности;

2) обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

всего – 36 часов, в том числе:

Индекс

практики

Количество часов

Форма промежуточной аттестации

УП 01

4 семестр

36

-

ВСЕГО

36

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения учебной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности Организация процесса приготовления и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Организовывать  подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.2.

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

ПК 1.3.

Организовывать подготовку домашней птицы для  приготовления сложной кулинарной продукции

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование темы

Содержание учебного материала

(дидактические единицы)

Объем

часов

Уровень

освоения

4 семестр,  36 час.

Тема 1. Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции

  Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из рыбы.

6

3

  Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из нерыбного водного сырья.

6

3

Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции из мяса 

6

3

Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции  из рубленого мяса.

6

3

Приготовление полуфабрикатов: мясокостных и из филе, для сложной кулинарной продукции из мяса птицы.

6

3

Приготовление полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции  из субпродуктов.

6

3

Всего часов

36

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие: учебно – производственной мастерской «Учебный кулинарный цех».

Оснащение учебно – производственной мастерской «Учебный кулинарный цех».

1) Оборудование: электрический жарочный шкаф, промышленная электроплита, бытовая электроплита «Мечта», пароконвектомат, электромясорубка, холодильник.

2) Инструменты и приспособления: посуда, молоточки для отбивания мяса, механические  рыбочистки,  ручные скребки, сита, овощечистки, ступки, тяпки, противни, лотки, ведра, маркированные доски.

3) Средства обучения: плакаты, стенды, макеты, наглядные пособия,  интернет ресурсы.

4.2. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится мастерами производственного обучения и/или преподавателями профессионального цикла концентрированно по ходу изучения междисциплинарных циклов данного профессионального модуля.

4.3. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения и/или преподаватели, осуществляющие руководство учебной практикой обучающихся, должны иметь квалификационный разряд по специальности на один-два разряда выше, чем предусматривает ФГОС, высшее или среднее профессиональное образование по профилю профессии, проходить обязательную стажировку в профильных организациях не реже, чем один раз в три года.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Организовывать подготовку рыбы и приготовление полуфабрикатов из рыбы для сложной кулинарной продукции

 -рациональная разработка ассортимента полуфабрикатов из рыбы  для сложной кулинарной продукции в соответствии со сборником рецептур;

-правильный расчет массы рыбы для изготовления полуфабрикатов  с использованием сборника рецептур и в соответствии с ним;

-оптимальная организация технологического процесса подготовки рыбы и приготовления полуфабрикатов из рыбы в соответствии с алгоритмом;

-качественная подготовка рыбы и полуфабрикатов из нее, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

-эффективный контроль качества и безопасности подготовленной рыбы в соответствии со стандартом.

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях, при выполнении работ на учебной практике

Организовывать подготовку мяса и приготовление полуфабрикатов из мяса для сложной кулинарной продукции

 -рациональная разработка ассортимента полуфабрикатов из мяса  для сложной кулинарной продукции в соответствии со сборником рецептур;

-правильный расчет массы мяса для изготовления полуфабрикатов  с использованием сборника рецептур и в соответствии с ним;

-оптимальная организация технологического процесса подготовки мяса и приготовления полуфабрикатов из мяса в соответствии с алгоритмом;

-качественная подготовка мяса и полуфабрикатов из него, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

-эффективный контроль качества и безопасности подготовленного мяса в соответствии со стандартом.

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях, при выполнении работ на учебной практике

Организовывать подготовку домашней птицы для сложной кулинарной продукции

- рациональная разработка ассортимента полуфабрикатов из домашней птицы, дичи для сложной кулинарной продукции в соответствии со сборником рецептур;

-правильный расчет массы домашней птицы для изготовления полуфабрикатов с использованием сборника рецептур и в соответствии с ним;

-оптимальная организация технологического процесса подготовки птицы и полуфабрикатов для сложной кулинарной продукции в соответствии с алгоритмом;

 -качественная подготовка птицы для сложной кулинарной продукции, используя различные методы, оборудование и инвентарь;

-эффективный контроль качества и безопасности подготовленной продукции

Экспертное наблюдение и оценка на занятиях, при выполнении работ на учебной практике

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимание  сущности и социальной значимости своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

-активная демонстрация интереса к будущей профессии через конкурсы профессионального мастерства, фестивали, тематические дни, уроки спецдисциплин.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной практике

Организация собственной  деятельность, выбор  типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивание их эффективности  и качества

- обоснование  выбора  методов и способов решения профессиональных задач в области организации процесса и приготовления полуфабри-катов для сложной кулинарной  продукции;

- самооценка эффективности и качества выполнения работ;

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной практике

Принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях и быть  за них ответственным.

-рациональное принятие решений в стандартных и нестандартных ситуациях для выполнения профессиональных задач в области производства полуфабрикатов

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной практике

Осуществление поиска и использование информа-ции, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

 -эффективный поиск необходимой информации;

-эффективное использование различных источников, включая электронные

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной практике

Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

-рациональное и эффективное использование различных технических средств в про-фессиональной деятельности для обмена информацией; -умение грамотно пользоваться интернет-ресурсами.

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной практике

Работа в коллективе и команде, эффективно общение  с коллегами, руководством, потребителями.

-эффективное взаимодействие с обучающимися, преподавателя-ми, руководителями практики в ходе обучения

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной практике

Быть  ответственным за работу членов команды (подчиненных) и иметь результат выполнения заданий.

-качественный  самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- проявление ответственности за полученный результат в ходе совместной деятельности;

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной практике

Самостоятельное определение задач профес-сионального и личностного развития, самообразования, осознанное  планирование повышения квалификации.

-оптимальная организация самостоятельных работы при изучении профессионального модуля

- планирование обучающимися квалификационного и личностного уровня

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной практике

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-качественный  анализ инноваций в сфере общественного питания

Наблюдение и оценка достижений обучающихся на практических занятиях, учебной практике


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...