Практическое занятие по предмету "Основы профессиональной этике"
статья

Белоцерковская Елена Викторовна

Практическое занятие "Характеристика типов посетителей. Особенности их обслуживания". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pz_po_ope.docx17.95 КБ

Предварительный просмотр:

Практическое занятие № 7.

                               Характеристика различных типов посетителей. Особенности обслуживания                    Цель: усвоение знаний и освоение умений, ОК, в соответствии со спецификацией

ОК 1. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

формируемые  умения

усваиваемые  знания

1. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для делового общения осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением;

2. выполнять требования этики в профессиональной деятельности;

3. управлять конфликтами и стрессами в процессе профессиональной деятельности.

1. нормы и правила профессионального поведения и этикета;

2. этику взаимоотношений в трудовом коллективе, в общении с потребителями;

3. психологические особенности делового общения и его специфику в сфере обслуживания

Условия выполнения задания

 Максимальное время выполнения задания: 40 мин./час.

Задание выполняется в соответсвии с макетом-таблицей

Вы можете воспользоваться конспектом, учебной и справочной литературой:

1. Федцов В.Г. Культура ресторанного сервиса. Учебное пособие / М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020

Внимательно прочитайте задание

Задание.

Заполните таблицу «Характеристика различных типов посетителей. Особенности обслуживания»                   

Тип посетителя

Особенности обслуживания

Показатели оценки. Полнота и правильность ответов, характеристика различных типов посетителей. Особенности обслуживания.

Критерии оценки

«5» - 90 – 100%, «4» - 75 – 89%, «3» - 60 -74 %, « 2» - ниже 60% выполнено задания

 

Условная классификация посетителей ресторана и способы их обслуживания:

1. «Весельчак, балагур» – очень общительный посетитель. Постоянно шутит, острит, в том числе с работниками ресторана. Если, например, официант не поддержит его шутки, то посетитель может воспринять это как неуважительное отношение к себе.

При обслуживании такого типа посетителей, желательно подыграть, но при этом стараться тактично перевести разговор на деловую тему.

2.«Высокомерные посетители». Отличаются общением с работниками ресторана надменно, свысока, как с людьми второго сорта. Требуют угодничества к своей персоне.

При обслуживании такого типа посетителей, обращаться необходимо подчеркнуто уважительно, как с очень значимой фигурой, хотя и сдержанно.

3.«Гурман». Прекрасно разбирается в тонкостях технологии приготовления различных блюд, знаком со многими кухнями мира. Любит предъявлять претензии по качеству блюд.

При обслуживании такого типа посетителей, необходимо быть готовыми рассказать состав блюд, технологию приготовления. Разговаривать следует на грани лести, но без подобострастия.

4.«Истеричные дамы» - женщины самоуверенные, с повышенной самооценкой. Они часто считают, что им все должны. Любят привлечь внимание к своей персоне, повышая голос и вставляя в монолог оскорбительные реплики.

При обслуживании такого типа посетителей, необходимо сохранять спокойствие, отвечать на вопросы ровным тоном.

5.«Недоверчивые потребители». Им характерны иронические усмешки, критические замечания. Они всячески выражают свое отношение к качеству блюд.

При обслуживании такого типа посетителей, необходимо избегать давать советы, например по выбору блюд или напитков – это может стать поводом к еще большему недоверию с их стороны.

6.«Нервные и торопливые». Не желают  и не умеют ждать. Часто предъявляют претензии по поводу времени ожидания заказа, позволят себе реплики в резкой форме в сторону работников ресторана.

При обслуживании такого типа посетителей, необходимо принимать заказ, избегая разговоров. Не стоит, например, доказывать, что данное блюдо не может готовиться за столь короткое время. Лучше лишний раз извиниться за ожидание.

7.«Нерешительный посетитель». Задумчивый, ему сложно быстро определиться с заказом. В течение длительного времени может выбирать то одно блюдо, то другое, а потом выбрать третье.

При обслуживании такого типа посетителей, необходимо тактично и доброжелательно помочь определиться с выбором, но настаивать на заказе не стоит.

8.«Постоянный гость». Такие посетители, как ни странно, предъявляют большое количество претензий. Они прекрасно знают, как их должны обслуживать, каким должно быть блюдо, поэтому сразу замечают любые недостатки

Обслуживать такого типа посетителей необходимо так, как он к этому привык, но за замечания его следует обязательно благодарить.

9.«Скряга». Всеми способами добивается скидок и ведет себя так, их готовы обслужить бесплатно, лишь бы гость успокоился.

При обслуживании такого типа посетителей, необходимо заранее показать всё меню и огласить все цены на дополнительные услуги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ЦИКЛА

Квалификация воспитателя ДОУ во многом зависит от профессиональной подготовки, которую он получит в колледже. Важнейшей задачей профессиональной подготовки обучающихся педагогического колледжа я...

Формирование общих и профессиональных компетенций на практических занятиях профессионального модуля в медицинском колледже

В статье рассматриваются  игровые методы обучения, их практическое применение на профессиональном модуле «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», с целью р...

Методические рекомендации по выполнению практических работ по дисциплине "Основы этики"

Для реализации рабочей программы учебной дисциплины «Основы этики» разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 08.02.07 «Монтаж ...

Опыт проведения практических занятий при изучении профессиональных модулей. Школа педагогического мастерства

Основная задача среднего профессионального образования на современном этапе - подготовка компетентного специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Данную задач...

РАССМОТРЕНИЕ ВОПРОСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В ХОДЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ» В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В статье рассматриваются особенности изучения вопросов профессиональной этики в рамках курса "Основы философии". Особое внимание уделено постановке прерд студентами колледжа вопроса о соотно...