Методическая разработка "Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности"
методическая разработка

Nadezhda Brevnova

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ 03 Иностранный язык в профессиональной деятельнсоти составлена в соотвествии с требованиями ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Скачать:


Предварительный просмотр:

старое+здание+2

Санкт-Петербургское государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

«Сестрорецкий технологический колледж им.С.И.Мосина»

Утверждена

приказом директора  СПб ГБПОУ

«СТК им. С.И. Мосина»

от "___"_________ 20__г. приказ № ___

_____________Т.Д. Минина

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

основной профессиональной образовательной программы -

программы подготовки специалистов среднего звена

43.02.14 Гостиничное дело

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2021

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ азработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности  среднего профессионального образования   43.02.14 Гостиничное дело код, наименование, утвержденного Приказом Министерства образования РФ от ..................................№........

Организация-разработчик:

СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

Разработчики:

Бревнова Н.А., преподаватель английского языка СПб ГБПОУ «СТК им. С.И. Мосина»

Эксперты от работодателя:

Должность, наименование организации, ФИО

___________________     «___» __________ 20__г.

Рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии (наименование)

Протокол № ___от «__»___________20__г.        

Принята и рекомендована к утверждению на заседании Методического совета

Протокол № __ от «___»___________20__г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.................................................................................................................................4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...............................................6
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.........................17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ...18

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения рабочей программы

        Рабочая программа учебной дисциплины  ОГСЭ.03 иностранный язык в профессиональной деятельности является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена соответствии с ФГОС СПО по специальности 43.02.14 Гостиничное дело и разработана на основе требований ФГОС СПО с учетом Примерной основной образовательной программы (далее - ПООП) по специальности 43.02.14 Гостиничное дело.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 иностранный язык в профессиональной деятельности является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности/профессии.

Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК-10.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:

Код

ПК, ОК, ЛК

Умения

Знания

ОК 02, ОК 04, ОК 09, ОК 10,  ПК 1.2, ПК 1.3, ПК 2.2, ПК 2.3,

ПК 3.3, ПК 4.2 ЛР 2, ЛР 7, ЛР 13, ЛР 14

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-строить простые высказывания о себе и своей профессиональной деятельности;

-кратко обосновывать и объяснять свои действия  (текущие и планируемые);

-писать простые связанные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

-правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

-основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

-лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

-особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности


В результате освоения дисциплины обучающийся осваивает элементы компетенций:

Перечень общих компетенций, элементы которых формируются в рамках учебной дисциплины:

Код

Наименование общих компетенций

ОК 2.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 4.

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 9.

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

Перечень профессиональных компетенций, элементы которых формируются в рамках учебной дисциплины:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВД 3.4.1

Организация и контроль текущей деятельности работников службы приема и размещения:

ПК 1.2.

Организовывать деятельность работников службы приема и размещения в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.

ПК 1.3

Контролировать текущую деятельность работников службы приема и размещения для поддержания требуемого уровня качества.

ВД 3.4.2

Организация и контроль текущей деятельности работников службы питания.

ПК 2.2.

Организовывать деятельность работников службы питания в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.

ПК 2.3.

Контролировать текущую деятельность работников службы питания для поддержания требуемого уровня качества обслуживания гостей.

ВД 3.4.4

Организация и контроль текущей деятельности работников службы бронирования и продаж.

ПК 4.2.

Организовывать деятельность работников службы бронирования и продаж в соответствии с текущими планами и стандартами гостиницы.

Освоение профессионального модуля предусматривает достижение личностных результатов:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 13

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства/гостиничного дела

ЛР 14

Выполняющий профессиональные навыки в сфере сервиса домашнего и коммунального хозяйства/гостиничного дела с учетом специфики субъекта Российской Федерации

1.4. Формы, периодичность и порядок текущего контроля и промежуточной аттестации

Реализация программы дисциплины ОГСЭ.03 иностранный язык в профессиональной деятельности сопровождается текущей и промежуточной аттестацией.

Текущий контроль проводится в формах:

♦ Тестирование

♦ Опросы (устные, письменные)

♦ Оценка выполнения задания на практических занятиях

♦ Выполнение письменного задания на занятии и/или самостоятельной работе

♦ Оценка выполнения творческого задания (подготовка презентации)

Периодичность текущего контроля каждое практическое или лабораторное занятие; не менее 1 оценки за каждую тему, если на ее изучение отводиться 12 и менее часов, не менее 2 оценок, если на изучение темы отводиться 12-24 часа, не менее 3 оценок, если на изучение темы отводиться 24-36 часов.

 

Порядок текущего контроля определяется в методических материалах по дисциплине, разрабатываемыми преподавателем для проведения занятия.

Изучение дисциплины заканчивается промежуточной аттестацией в форме экзамена  в четвертом семестре 2 курса обучения, которая установлена учебным планом.

Экзамен проводится в день, освобожденный от других видов занятий.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в соответствии с  фондом оценочных средств (ФОС) по дисциплине.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Всего

обязательные

Общий объем образовательной программы учебной дисциплины (всего)

203

203

Обязательные аудиторные учебные занятия (всего)

188

188

в том числе:

     практические занятия (если предусмотрено)

180

180

     консультации (если предусмотрено)

2

2

Самостоятельная работа (всего)

15

15

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

6

6

2.2. Распределение  часов  по курсам,  семестрам в соответствии с учебным планом)

курс

семестр

Общий объем образов. программы

СР

об-ся

Обязательная аудиторная нагрузка

Промежуточная аттестация (форма)

всего

в т.ч

Теорет

занятия

Практ

занятия

Консуль

тации

Экзамен

1

1

57

3

54

-

54

2

38

4

34

-

34

2

3

68

2

66

-

66

4

40

6

26

-

26

2

6

экзамен

Всего часов

15

188

180

2

6

2.3. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

из них часов практической подготовки

Коды ПК, ОК и ЛР, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

5

1 семестр

Раздел 1. Устройство гостиницы.

Тема 1.

Устройство гостиницы. Основные службы.

Содержание учебного материала

ОК 2

ОК 4

ОК 9

ПК 1.2

ПК 1.3

ЛР13

Знать:
-правила построения простых и сложных предложений по теме «Устройство гостиницы»

-основные общеупотребительные глаголы (профессиональная лексика);

-лексический минимум, относящийся к устройству гостиницы

Уметь:

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний по теме «Устройство гостиницы»

-понимать тексты по теме «Устройство гостиницы»

-участвовать в диалогах по теме «Основные службы отеля»

Тематика учебных занятий

12

12

Практические занятия

ПЗ №1 Освоение новых лексических единиц по теме «Гостиница».

2

2

ПЗ №2 Основные службы отеля

2

2

ПЗ №3 Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала.

2

2

ПЗ №4 Персонал  служб отеля.

2

2

ПЗ №5 Обсуждение и составление должностных инструкций для персонала.

2

2

ПЗ №6 Выполнение упражнений на закрепление грамматического материала (Повелительное наклонение)

2

2

Раздел 1.

Устройство гостиницы.

Тема 1.2.

Типы номеров

Содержание учебного материала

ОК 2

ОК 4

ОК 9

ОК 10

ПК 1.2

ЛР13

Знать:
-правила построения простых и сложных предложений по теме «Типы номеров»

-лексический минимум, относящийся к описанию номерного фонда гостиницы

-основные общеупотребительные глаголы

Уметь:

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний по теме «Типы номеров»

-понимать тексты – описания различных номеров гостиницы

-участвовать в диалогах по теме «Категории номеров»

-строить простые высказывания о себе и своей профессиональной деятельности;

-писать простые связанные сообщения – описания номерного фонда

Тематика учебных занятий

Практические занятия

6

6

ПЗ №7 Категории номеров в отелях.

2

2

ПЗ №8 Номера различных категорий. Использование оборота there is/there are.

2

2

ПЗ №9 Закрепление лексического материала по теме.

2

2

Раздел 2

Проживание в гостинице.

Тема 2. 1

Организация работы службы приема и размещения

Содержание учебного материала

Знать:
-правила построения простых и сложных предложений по теме «Организация работы службы приема и размещения»

-основные общеупотребительные глаголы (профессиональная лексика);

-лексический минимум, относящийся к службе приема и размещения

ОК 2

ОК 4

ОК 9

ОК 10

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 4.2

ЛР13

Уметь:

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний по теме «Организация работы службы приема и размещения»

-участвовать в диалогах по теме «Работа службы приема и размещения»

-строить простые высказывания о себе и о деятельности службы приема и размещения;

-писать простые связанные сообщения – ответы службы приема и размещения

Тематика учебных занятий

Практические занятия

10

10

ПЗ № 10 Описание службы приема и размещения.

2

2

ПЗ №11 Работа с текстом по теме «Служба приема и размещения».

2

2

ПЗ № 12 Стандарт обслуживания индивидуальных гостей.

2

2

ПЗ №13 Стандарт обслуживания групповых туристов.

2

2

ПЗ №14 Оборудование службы приема и размещения.

2

2

 Раздел 2.

Проживание в гостинице.

Тема 2.2

Прием, регистрация и размещение выезд гостей

Содержание учебного материала

Знать:
-правила построения простых и сложных предложений по теме «Устройство гостиницы»

-основные общеупотребительные глаголы (профессиональная лексика);

-лексический минимум, относящийся к устройству гостиницы

ОК 2

ОК 4

ОК 9

ОК 10

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 4.2

ЛР 2

ЛР 7

ЛР13

ЛР 14

Уметь:

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний по теме «Устройство гостиницы»

-понимать тексты по теме «Устройство гостиницы»

-участвовать в диалогах по теме «Основные службы отеля»

Тематика учебных занятий

Практические занятия

26

26

ПЗ №15 Введение нового лексического материала по теме «Процесс поселения в гостиницу».

2

2

ПЗ №16 Чтение и составление диалогов по теме «Регистрация гостей.»

2

2

ПЗ №17 Чтение текста по теме «Категории гостей». Развитие навыков монологической речи.

2

2

ПЗ №18 Чтение и обсуждение текста по теме «Услуги гостям». Развитие навыков монологической речи.

2

2

ПЗ №19 Чтение и обсуждения текста «Услуги питания».

2

2

ПЗ №20Обсуждение текста «Особенности регистрации и размещения иностранных гостей».

2

2

ПЗ №21 Чтение и обсуждение текста «Понятие миграционной карты. Виды виз».

2

2

ПЗ №22 Чтение текста «Программы поощрения и лояльности».

2

2

ПЗ №23 Знакомство с лексикой по теме «Жалобы».

2

2

ПЗ №24 Чтение текста «Работа с жалобами». Составление диалогов по теме. Организация хранения личных вещей. Работа с лексикой.

2

2

ПЗ №25 Игра «Виртуальный отель» Служба Бронирования и размещения.

2

2

ПЗ №26 Чтение и составление диалогов по теме «Оформление выезда»

2

2

ПЗ №27 Прослушивание аутентичных материалов по теме «Процедура выписки гостя». Развитие навыков аудирования.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №1

3

1.Подготовить презентацию об отеле на выбор 

Всего за 1 семестр

57

54

2 семестр

Раздел 3. Коммерческие службы.

Тема 3.1. Организация работы отдела коммерческих услуг

Содержание учебного материала

ОК 9

ОК 10

ПК 1.2

ПК 4.2

ЛР 2

ЛР 7

Знать:

-правила построения простых и сложных предложений по теме «Организация работы коммерческого отдела»

-основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

-лексический минимум, относящийся к организации работы отдела коммерческих услуг

-особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности

-Уметь:

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний  по теме «работа коммерческого отдела»

-понимать тексты по теме «Работа коммерческого отдела»

-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

-строить простые высказывания о себе и своей профессиональной деятельности;

-кратко обосновывать и объяснять свои действия  (текущие и планируемые);

-писать простые связанные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Тематика учебных занятий

Практические занятия

6

6

ПЗ №28 Введение лексики по теме «Организация работы отдела коммерческих услуг»

2

2

ПЗ №29 Работа с текстами  профессиональной направленности, бронирование конференц-залов, организация конференций, выставок, семинаров, тренингов.

2

2

ПЗ №30  Оснащение коммерческого отдела. Понятие взаимодействия сотрудников «team work».

2

2

Раздел 3. Коммерческие службы.

Тема 3.2

Бронирование номеров

Содержание учебного материала

ОК 9

ОК 10

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 4.2

ЛР 2

ЛР 7

ЛР13

-Знать:

-правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

-основные общеупотребительные глаголы ( бронирование номеров)

-лексический минимум, относящийся к описанию номеров/апартаментов

-особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности

Уметь:

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на тему «Бронирование номеров»

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-участвовать в диалогах по теме «Бронировнаие»

-строить простые высказывания о себе и своей профессиональной деятельности;

-кратко обосновывать и объяснять свои действия  (текущие и планируемые);

-писать простые связанные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы (составление письма/запроса о бронировании и ответ на него)

Тематика учебных занятий

Практические занятия

28

28

ПЗ № 31 Способы бронирования

2

2

ПЗ №32 Бронирование номеров по электронной почте.

2

2

ПЗ №33 Виды оплаты. Порядок расчета  и оплаты за проживание.

2

2

ПЗ №34 Оплата брони, изменение брони, аннуляция брони.

2

2

ПЗ №35 Работа с аутентичными источниками информации по теме «Бронирование»

2

2

 ПЗ №36 Правила ведения телефонных переговоров.

2

2

 ПЗ № 37 Правила поведения в конфликтных ситуациях с потребителями при бронировании.

2

2

ПЗ №38 Изучение и закрепление грамматических структур (модальных глаголов should/would/shall/could)

2

2

ПЗ № 39 Общение по телефону при плохой слышимости. Составление диалогов по образцу.

2

2

ПЗ №40 Составление диалогов по теме «Изменение бронирования».

2

2

ПЗ №41 Ошибки при бронировании.

2

2

ПЗ №42 Прослушивание диалогов по теме «Бронирование».

2

2

ПЗ №43 Игра «Telephoning»

2

2

ПЗ №44 Подготовка и выполнение тестового задания. Тест №1

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №2.

Составить диалог «Бронирование номера по телефону»

4

Всего за 2 семестр

38

34

Всего за 1-й курс

95

88

3 семестр

Раздел 3. Коммерческие службы.

Тема 3.3 Дополнительные услуги в гостинице. Служба консьержа.

Содержание учебного материала

ОК 2

ОК 4

ОК 9

ПК 1.2

ПК 1.3

ПК 4.2

ЛР 2

ЛР 7

ЛР13

Уметь:

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний по теме «Дополнительные услуги. Служба консьержа»

-участвовать в диалогах «Оказание дополнительных услуг»

-строить простые высказывания о себе и своей профессиональной деятельности;

-Знать:

-правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

-основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

-лексический минимум, относящийся к теме «Дополнительные услуги. Служба консьержа»

-особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности

Тематика учебных занятий

Практические занятия

16

16

ПЗ №45 Служба консьержа. Основные функции.

2

2

ПЗ №46 Изучение грамматического материала (модальные глаголы must/should/have to)

2

2

ПЗ №47 Дополнительные услуги в гостинице. Введение лексики. Прачечная. Обмен валют. Услуга звонок-будильник.

2

2

ПЗ №48 Дополнительные услуги в гостинице. Введение лексики. Спорт и спа. Парикмахерские услуги.

2

2

ПЗ №49 Чтение и составление диалогов по теме «Вызов такси. Организация трансфера. Перевозки групп»

2

2

ПЗ №50 Прослушивание аутентичных материалов по теме «Дополнительные услуги». Развитие навыков аудирования.

2

2

ПЗ №51 Игра «Виртуальный отель» Служба консьержа.

2

2

ПЗ №52 Подготовка к написанию теста. Тест №2.

2

2

Раздел 4

Санкт-Петербург.

Организация экскурсионного обслуживания в Санкт-Петербурге

Тема 4.1

Санкт-Петербург.

История, маршруты, транспорт, карты.

Содержание учебного материала

Уметь:

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний  по теме «Санкт-Петербург»

-понимать тексты по теме «Санкт-Петербург», «Экскурсии по Санкт-Петербургу»;

-участвовать в диалогах по теме «Санкт-Петербург» и «Экскурсионное обслуживание»;

-строить простые высказывания о себе и своей профессиональной деятельности;

-кратко обосновывать и объяснять действия экскурсоводов и гидов

-писать простые связанные сообщения с использованием модальных глаголов

ОК 2

ОК 4

ОК 9

ОК 10

ЛР 2

ЛР 7

ЛР13

ЛР 14

-Знать:

-правила построения простых и сложных предложений

-основные общеупотребительные глаголы (работа экскурсионного бюро);

-лексический минимум, относящийся к работе экскурсоводов

-особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности

Тематика учебных занятий

Практические занятия

12

12

ПЗ №53 Санкт-Петербург. История города.  Фильм о Санкт-Петербурге на английском языке. Пересказ фильма.

2

2

ПЗ №54 Прослушивание и составление диалогов на тему «Как пройти по городу».

2

2

ПЗ №55  Составление маршрута путешествия по городу. Городской транспорт.  

2

2

ПЗ №56  Общественный транспорт. Обсуждение преимуществ и недостатков. Отработка навыков монологической речи.

2

2

№57– Оплата в общественном транспорте. Обсуждение и составление диалогов.

2

2

№ 58-Обьяснение маршрута по карте. Использование модальных глаголов.

2

2

Тема 4.2

Экскурсии по Санкт-Петербургу

Содержание учебного материала

ОК 2

ОК 4

ОК 9

ОК 10

ЛР 2

ЛР 7

ЛР13

ЛР 14

Уметь:

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний по теме «Экскурсии по СПб»

-понимать тексты – описания города и достопримечательностей

-участвовать в диалогах гид/турист

-строить простые высказывания о себе и своей профессиональной деятельности;

-кратко обосновывать и объяснять свои действия  (текущие и планируемые);

-писать простые связанные сообщения при составлении презентации  

-Знать:

-правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

-основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

-лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

-особенности произношения названий достопримечательностей СПб, улиц, географических объектов

Тематика учебных занятий

Практические занятия

12

12

ПЗ №59 Описание достопримечательностей Невского проспекта.

2

2

ПЗ №60 Эрмитаж. Шедевры и парадные залы.

2

2

ПЗ №61 Описание прочих музеев Санкт-Петербурга.

2

2

ПЗ №62 Составление презентации «Экскурсия по городу»

2

2

ПЗ №63 Деловая игра «Маршруты Петербурга»

2

2

ПЗ №64 Контроль монологического высказывания «Экскурсия по родному городу»

2

2

Раздел 5.

Питание в гостинице

Тема 5.1

Рестораны, персонал ресторана

Содержание учебного материала

Уметь:

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний по теме «Питание в гостинице»

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

-участвовать в диалогах «Заказ столика» «Выбор по меню»

-строить простые высказывания  при заказе столика/блюд/ напитков

-кратко обосновывать и объяснять свои действия  (текущие и планируемые);

-писать простые связанные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

ОК 2

ОК 4

ОК 9

ПК 2.2

ПК 2.3

ЛР 2

ЛР 7

ЛР13

-Знать:

-правила построения простых и сложных предложений при заказе столика / блюд по меню/обслуживания в номере;

-основные общеупотребительные глаголы (заказ блюд, обслуживание в ресторане);

-лексический минимум, относящийся к питанию в ресторане

-особенности произношения блюд в меню

Тематика учебных занятий

Практические занятия

16

16

ПЗ №65-Изучение лексики по теме «Организация питания».

2

2

ПЗ №66 Чтение и обсуждение текста «Организация питания». Развитие навыков чтения и устной речи.

2

2

ПЗ №67- Сетевые рестораны.

2

2

ПЗ №68- Кухни народов мира

2

2

ПЗ №69-Изучение лексики по теме «Персонал ресторана».

2

2

ПЗ №70-Чтение текста по теме «Персонал ресторана». Выполнение грамматических упражнений по теме (Определительные придаточные)

2

2

ПЗ №71- Чтение текста « Оборудование кухни и ресторана».

2

2

ПЗ №72 – Чтение текста «Правила хранения и оборудование для хранения продуктов». Чтение и составление диалогов.

2

2

Раздел 5.

Питание в гостинице

Тема 5.2

Обслуживание гостей в ресторане

Содержание учебного материала

ОК 2

ОК 4

ОК 9

ПК 2.2

ПК 2.3

ЛР 2

ЛР 7

ЛР13

Уметь:

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний по теме «Ресторанное обслуживание»

-понимать тексты по теме «Обслуживание в ресторане»;

-участвовать в диалогах «Заказ столика» «Выбор по меню»

-строить простые высказывания  при заказе столика/блюд/ напитков

-кратко обосновывать и объяснять свои действия  (текущие и планируемые);

-писать простые связанные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

-Знать:

-правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

-основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

-лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

-особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности

Тематика учебных занятий

Практические занятия

26

26

ПЗ №73 – Знакомство с лексикой по теме «Продукты».

2

2

ПЗ №74- Виды приготовления и обработки пищи. Развитие навыков монологической речи.

2

2

ПЗ №75-Изучение названий и состава блюд. Способы их приготовления.

2

2

ПЗ №76- Изучение лексики по теме «Способы приготовления пищи».

2

2

ПЗ №77-Чтение и перевод текста по теме «Виды меню». Развитие навыков монологической речи.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №3. 

Составление меню ресторана

2

Всего за 3-й семестр

68

66

4-й семестр

ПЗ №78-Чтение и обсуждение текста «Правила безопасности и гигиены на кухне». Чтение и составление инструкций.

2

2

ПЗ №79- Чтение текста  «Обслуживание банкетов. Чтение текста. Развитие навыков чтения.

2

2

ПЗ №80- Обслуживание в номерах. Заказ блюд по телефону

2

2

ПЗ №81 Виды напитков. Заказ напитков

2

2

ПЗ №82 Заказ основного блюда

2

2

ПЗ №83 Жалобы при обслуживании. Работа с жалобами.

2

2

ПЗ №84 Оплата счета. Ошибки выставления счетов.

2

2

ПЗ №85 Игра « Виртуальный отель». Служба «Ресторан»

2

2

Раздел 6.

Деловая переписка.

Тема 6.1. Виды деловой переписки.

Содержание учебного материала

Уметь:

-понимать деловые тексты по тематике гостиничного сервиса;

-строить простые высказывания  при составлении деловых писем

-писать простые связанные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

ОК 2

ОК 4

ОК 9

ОК 10

ПК 4.2

ЛР 7

ЛР13

-Знать:

-правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

-основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

-лексический минимум, относящийся к гостиничному сервису

-особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности

Тематика учебных занятий

Практические занятия

10

10

ПЗ №86 - Изучение правил написания  деловой корреспонденции.

2

2

ПЗ №87 - Изучение клише  письма – запроса. Развитие навыков письма.

2

2

ПЗ №88- Изучение клише письма-благодарности (повод написания, ответы на вопросы)

2

2

ПЗ №89-Изучение клише письма - подтверждения (подтверждения и отклонения заказа).

2

2

ПЗ №-90- Изучение и написание деловых писем. Ведение деловой переписки.

2

2

Самостоятельная работа обучающихся №4. 

Подготовка к экзамену

6

Итого за 4-й семестр

32

26

Консультации

2

Промежуточная аттестация

Экзамен

6

Всего за 4 семестр

40

26

Всего за курс обучения

203

180

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Материально- техническое обеспечение

Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Английского языка».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Английского языка»:

•посадочные места по количеству обучающихся

•рабочее место преподавателя

•доска меловая

•экран

•учебные пособия

•наглядные пособия

комплект учебно-методических материалов для преподавателя

Технические средства обучения:

•ПК/ноутбук преподавателя

•проектор

•копировальная техника/МФУ

•мультимедийный проектор

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1 Основные источники:

1. «Английский язык  для гостиничного бизнеса», Гончарова Т.А.

Москва, издательство «Академия» - 2017

2. Английский для индустрии гостеприимства – учебное пособие К.В. Кабанова, Е.И. Мотинова, В.В. Темякова, 2-е издание, переработанное и дополненное: Москва, ИНФРА-М,  2020. 190с. (средне-профессиональное образование)

3.2.2. Дополнительные источники:

1. Английский для изучающих туризм(В1-В2): учебное пособие для среднего профессионального образования/ С.А. Трибунская – 2-е изд., перераб. И доп. – Моссква: Издательство Юрайт, 2019.- 218с. (Профессиональное образование)

2. Career Paths Hotels & Catering Virginia Evans, Jenny Dooley, Veronica Garza, Express Publishing ,2013

3.Highly Recommended Trish Stott&Rod Revell  Student’s Book, Oxford 2011

4. Словари

5. «Language practice»,  Michael Vince,  Kevin McNicholas

«English and Grammar vocabulary» 2011

3.2.3. Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. www.English-line.ru
  2. www.intEnglish.ru
  3. www.Englishhobby.ru
  4. www.englishinfo.ru
  5. www.engmaster.ru
  6. www.A-ZEnglish.ru
  7. www.careerpaths-esp.com 

3.3. Организация образовательного процесса

Самостоятельная работа выполняется в свободное от аудиторных занятий время. Для выполнения заданий по самостоятельной работе обучающиеся используют методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине. Для выполнения заданий самостоятельной работы обучающимся предоставляется возможность использования информационных ресурсов колледжа, в том числе ЭБС колледжа и доступ к глобальной сети Интернет.

Преподаватель проводит консультации с обучающимися в рамках фонда консультаций, определенных учебным планом.

3.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров: высшее образование в области профессиональной деятельности, указанной во ФГОС СПО.

Педагогические работники, привлекаемые к реализации образовательной программы, должны получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, указанной во ФГОС СПО, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Формы и методы оценки

Усвоенные знания:

Текущий контроль при проведении:

-понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые);

Устный опрос

Ответы на контрольные вопросы на  практических занятиях

Ролевая игра

-понимать тексты на базовые профессиональные темы;

Ответы на контрольные вопросы на практических занятиях

Перевод профессиональных текстов

Пересказ профессиональных текстов

-участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы;

Составление диалогов

Устный опрос

-строить простые высказывания о себе и своей профессиональной деятельности;

Устный опрос

Контрольная работа

Ответы на контрольные вопросы на практических занятиях

Ролевая игра

Решение ситуационных задач

-кратко обосновывать и объяснять свои действия  (текущие и планируемые);

Ответы на контрольные вопросы на практических занятиях

Ролевая игра

Решение ситуационных задач

-писать простые связанные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Тестирование

Контрольная работа

Ответы на контрольные вопросы на практических занятиях

Оценка заданий для самостоятельной работы

Составление презентаций

Промежуточная аттестация:

Экзамен

в виде тестирования.

Освоенные умения:

Текущий контроль:

-правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы;

Контроль диалогической и монологической речи.

Оценка сочинений, сообщений.

Выполнение тестовых заданий.

-основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика);

Диктанты.

Перевод текстов.

-лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

Перевод тестов профессиональной направленности.

Диктанты.

Аудирование (профессиональная тематика)

-особенности произношения, правила чтения текстов профессиональной направленности

Чтение текстов профессиональной направленности

Контроль диалогической/монологической речи

Экспертная оценка демонстрируемых умений, выполняемых действий в процессе практических занятий.

Промежуточная аттестация:

Экзамен

в виде тестирования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по учебной дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности СПО 43.02.12 «Технология эстетических услуг»

Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.0...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ по учебной дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности СПО 43.02.15 «Поварское и кондитерское дело»

Методические рекомендации по выполнению практических занятий разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.0...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по специальности 08.02.01 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Учебная дисциплина ОГСЭ. 03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности в профессиональной деятельности» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического ...

Методические рекомендации по проведению практических занятий по учебной дисциплине ОГСЭ. 04 «Иностранный язык в профессиональной деятельности» по специальности СПО 43.02.12. "Технология эстетических услуг"

Методические рекомендации по проведению практических занятий предназначены для обучающихся образовательной программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО 43. 02. 12. «Техн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ) Специальность: 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальнос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 04 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Рабочая программа по дисциплине ОГСЭ.04 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальности 43.02.12 Технология эстетических услуг....