РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ. 03 Иностранный язык в профессиональной деятельности по специальностям 08.02.01Строительство и эксплуатация зданийи сооружений
рабочая программа

Нудельман Рита Алмазовна

Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogse.03_in.yazstroiteli.docx97.32 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и науки Тюменской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Тюменской области

«Агротехнологический колледж»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ. 03 Иностранный язык

в профессиональной деятельности

по специальностям

08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

                

2018 г.

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по специальности  08.02.01Строительствоиэксплуатациязданийисооружений, утвержденного приказом Минобрнауки России от 09.12.2016 №1568 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта  среднего профессионального образования по специальности 08.02.01 Строительствоиэксплуатациязданийисооружений, зарегистрировано в Минюсте России 26.12.2016 №44946.

Организация-разработчик: ГАПОУ ТО  «Агротехнологический колледж»

Разработчики:

Нудельман Р.А., Гусева  Д.Г.преподаватели общеобразовательного цикла дисциплин

Рабочая программа рассмотрена на заседании

ПЦК общеобразовательных дисциплин

Протокол № ____ от «______» __________20_г.

Председатель ПЦК

________________Г.С.Хисамутдинова

УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УПР

________________ Н.П. Туровинина

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ        ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

  1. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

  1. УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

  1. КОНТРОЛЬ        И        ОЦЕНКА        РЕЗУЛЬТАТОВ        ОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

        

  1. ОБЩАЯХАРАКТЕРИСТИКАРАБОЧЕЙПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫОГСЭ.03ИНОСТРАННЫЙЯЗЫКВПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

УчебнаядисциплинаОГСЭ.03Иностранныйязыквпрофессиональной деятельностиявляетсяобязательнойчастьюобщегогуманитарногоисоциально- экономическогоциклаосновнойобразовательнойпрограммывсоответствиисФГОСпоспециальности08.02.01Строительство и эксплуатация зданий и сооружений.

Учебная дисциплина «Иностранный язык в профессиональной деятельности» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности 08.02.01.Строительствоиэксплуатациязданийи сооружений. Особое значение дисциплин а имеет при формировании и развитии

ОК10.        -        Пользоваться        профессиональной        документацией        на        государственном        и иностранном языках.

  1. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код ПК,ОК

Умения

Знания

ОК1-07,

ОК9-11

ПК3.3

  • Понимать общий смысл воспроизведённых высказываний в пределах литературной нормы на профессиональные темы;
  • Понимать содержание текста, как на базовые, так и напрофессиональные темы;
  • Осуществлять высказывания (устнои письменно) на  иностранном языке  на профессиональные темы;
  • Осуществлять переводы (со словарем и без словаря) иностранныхтексов профессиональной направленности;
  • Строить простые высказывания о себе и своей профессий деятельности;
  • Производить краткое обоснование и объяснение своих текущих и планируемых действий;
  • Выполнять письменные простые связные сообщения на интересующие профессиональные темы;
  • Разрабатывать планы к самостоятельным работам для подготовки проектов и устных сообщений.
  • Письменно переводить тексты по профессиональной тематике и техническую документацию с использованием разных типов словарей
  • Особенности произношения интернациональных                слов        и правила чтения технической терминологии        и        лексики профессиональной направленности;

-основные обще употребительные глаголы профессиональной лексики;

–лексический (1000-1200 лексических единиц) минимум, относящийся к описанию предметов, средств и                               процессов

профессиональной деятельности;

-  основные грамматические правила, необходимые для построения простых и сложных предложений на профессиональные         темы                и перевода текстов профессиональной направленности.

  1. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ
  1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

152+16

В том числе:

Практические занятия

150

Контрольная работа

-

Самостоятельная работа

-

Промежуточная аттестация

2

        

  1. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержаниеучебногоматериалаиформыорганизациидеятельностиобучающихся

Объем

часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел1.Иностранный язык в профессиональном общении

16

Тема        1.        Мой колледж. Моя профессия.

Содержание  учебного  материала

14

ОК01-06,09-10

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

Практическоезанятие№1 Учеба в колледже. Система профессионального образования.

2

Практическоезанятие№2 Моя специальность

2

Практическое занятие№3 Возможности карьерного роста

2

Практическое занятие№4-5 История развития строительства . Первые постройки.

4

Практическое занятие№6 Современные тенденции в развитии строительного производства.

2

Практическое занятие№7 Требования к профессии.

2

 Практическоезанятие№8 Профессиональное образование в регионе

2

Раздел2.Профессиональный модуль

Тема        1.

Введение        в основы перевода текстов профессиональной

на правленности и технической

документации

Содержание  учебного  материала

10

ОК01-06,09-10 ПК3.3

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

8

Практическое занятие№9 Научно-технические стили русского и английского языков

2

Практическоезанятие№10-11 Особенности лексики и перевода иностранной научно-технической литературы

4

Практическое занятие№12 Переводи инструкций при работе на строительной площадке

2

Практическое занятие№13 Подготовка презентации по теме «Моя специальность»

2

Тема  2.        Виды,   свойства   и

функции современных

строительных материалов,

изделий и конструкций

Содержание учебного  материала

36

ОК01-06,09-10 ПК3.3

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

34

Практическое занятие№14 Строительные материалы, их свойства и функции. Практическоезанятие№15 Натуральные строительные материалы

4

Практическое занятие№16 Древесина. Свойства.

2

Практическое занятие№17 Детали из дерева, преимущества и недостатки

2

Практическое занятие№18 Искусственные строительные материалы.

2

Практическое занятие№19 Химия в строительстве

2

Практическое занятие№20 Композитные материалы

2

Практическое занятие№21Стекло

2

Практическое занятие№22 Материалы из пластика

2

Практическое занятие№23-24 Металлы. Свойства металлов

4

Практическое занятие№25 Сплавы в строительстве

2

Практическое занятие№26 Кирпич. Свойства и применение

2

Практическоезанятие№27 Виды кирпича

2

Практическоезанятие№28 Керамика

2

Практическоезанятие№29 Строительный  раствор

2

Практическое занятие№30 Бетон. Виды и свойства бетона

2

Практическое занятие№31Работа с текстом «Строительные материалы»

2

Тема3.Части здания

Содержание учебного материала

34

ОК01-06,09-10 ПК3.3

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

32

Практическое занятие№32 Части здания

2

Практическое занятие№33 Фундамент.

2

Практическое занятие№33 Виды фундамента.

2

Практическое занятие№35 Крыша. Еефункции

2

Практическое занятие№36 Виды крыш.

2

Практическое занятие№37 Потолок. Подвеснойпотолок

2

Практическое занятие№38 Балки

2

Практическое занятие№39-40 Стены. Классификация стен.

4

Практическое занятие№41 Дизайнстен.

2

Практическое занятие№42 Перекрытия.

2

Практическое занятие№343  Кладка из кирпича

2

Практическое занятие№44 Окна

2

Практическое занятие№45 Материал для оконных  рам.

2

Практическое занятие№46 Пол. Напольные покрытия.

2

Практическое занятие№47 Паркетный пол.

2

 Практическоезанятие№48Составление глоссария—словаря узкоспециализированных иноязычных терминов в отрасли строительства с толкованием ,комментариями и примерами.

2

Тема 4. Оборудование

строительной площадки,

строительная техника

Содержание учебного материала

18

ОК01-06,09-10

ПК3.3

В том числе, практических занятий и лабораторны хработ

16

Практическое занятие№48. На строительной площадке.

2

Практическое занятие        №49-50 Оборудование стройплощадки.

4

Практическое занятие        №51 Строительные леса

2

Практическое занятие        №52 Группы строительных машин.

2

Практическое занятие        №53 Транспортировочные машины

2

Практическое занятие        №54 Машины для земляных работ

2

Практическое занятие        №55 Техника безопасности при работе на стройплощадке.

2

Практическое занятие№56 Перевод текста по профессиональной тематике

2

Тема5.Здание, типы зданий

Содержание учебного материала

28

ОК01-06,09-10

ПК3.3

В том числе, практических занятий и лабораторны хработ

26

Практическое занятие №57  Архитектура зданий.

2

Практическое занятие №58 Здания и требования к ним

2

Практическое занятие №59 Нагрузки и воздействия в здании.

2

Практическое занятие №60 Гражданское строительство

2

Практическое занятие №61-62 Конструкции гражданских зданий

4

Практическое занятие №63 Типы гражданских зданий

2

Практическое занятие №64 Жилищное строительство

2

Практическое занятие №65 Способы строительства.

2

Практическое занятие №66 Промышленное строительство

2

Практическое занятие №67 Виды промышленных зданий

2

Практическое занятие №68 Конструкции промышленных зданий

2

Практическое занятие№69 Необычные архитектурные решения

2

Практическое занятие№70 Перевод текста по профессиональной тематике

2

Раздел 3. Деловая и профессиональная среда общения. Этика и нормы делового и профессионального общения

Тема  3.1  Документы, деловая переписка, переговоры

Содержание учебного материала

12

ОК01-06,09-10

ПК3.3

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Практическое занятие        №71-72 Деловое письмо, структура. Виды деловых писем.

4

Практическое занятие        №73 Письмо - запрос

2

Практическое занятие        №674 Письмо - предложение

2

Практическое занятие        №75 Договор. Правила делового общения.

2

Практическое занятие№76 Подготовить презентацию «Правила делового общения»

2

Тема3.2

Карьера, устройство на работу

Содержание учебного материала

14

ОК01-06,09-10

ПК3.3

В том числе, практических занятий и лабораторных работ

10

Практическое занятие        №77 Устройство на работу. Документы

2

Практическое занятие        №78 Написание заявления

2

Практическое занятие        №79 Заполнение анкеты.

2

Практическое занятие        №80-81 Собеседование

4

Практическое занятие№82 Работа с деловыми бумагами

Практическое занятие№83 Сообщение о проблемах трудоустройства в регионе

4

Промежуточная аттестация

2

Всего

168

3.УСЛОВИЯРЕАЛИЗАЦИИПРОГРАММЫУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет иностранного языка, оснащенный следующим оборудованием:

  • Рабочее место преподавателя, оснащенное ПК либо ноутбуком с лицензионным ПО,
  • Рабочие места преподавателя и обучающихся (столы, парты, стулья)
  • Доска (меловая или маркерная)
  • Подставка подмагнитофон и проигрыватель;
  • Секционные шкафы для хранения наглядных пособий и ТСО
  • компьютер
  • лингафонные установки

Технические средства обучения:

  • телевизор, либо мультимедийный проектор с экраном, либо интерактивная доска,
  • звуковое оборудование (колонки, наушники, микрофон)
  • проигрыватели (DVD - проигрыватель, телевизор, магнитофон или компьютер)

3.2.Информационноеобеспечениереализациипрограммы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемых для использования в образовательном процессе

  1. Печатные издания

Основные источники:

1.Голубев, А. П. Английский язык: учеб. пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. - М.: Академия, 2012. - 336 с.

2. Кохан, О.В. Английский язык для технических направлений: учеб. пособие для СПО /О.В. Кохан – 2-е изд., испр. и доп.—М.: Юрайт,2017. – 181 с.

3. Латина, С.В. Английский для строителей: учеб. и практикум для СПО/ С.В. Латина. - 2-е изд., испр. и доп.- М.:  Юрайт,2017. -134 с.

4. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие: в 2 ч. Ч. 1: учеб. пособие для СПО/Р.И. Куряева. -6-е изд., испр. и доп.-М.: Юрайт,2016. – 264 с.

5. Куряева, Р. И. Английский язык. Лексико-грамматическое пособие: в 2 ч. Ч. 2: учеб. пособие для СПО / Р.И. Куряева. -5-е изд., испр. и доп.-М.: Юрайт,2016. -259 с.

Дополнительные источники:

1. Щербакова Н. И. Английский язык для специалистов сферы общественного питания = EnglishforCookingandCatering: учеб.пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Н. И. Щербакова. - 6-е изд., стер. - М.: Академия, 2012. - 320 с.  

2. Голубев, А. П. Английский язык: учеб.пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений / А. П. Голубев, Н. В. Балюк, И. Б. Смирнова. - 2-е изд., испр. - М.: Академия, 2006. - 336 с.

3.Кауфман К. И. Английский язык. Счастливый английский.ру = HappyEnglish. ru: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. – Обнинск: Титул, 2012. – 272 с.

4. Кауфман К. И. Английский язык. Счастливый английский.ру = HappyEnglish. ru: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / К. И. Кауфман, М. Ю. Кауфман. – Обнинск: Титул, 2012. – 255 с.

  1. Электронные издания (электронные ресурсы)
  1. Macmillanenglish [электронный ресурс], режим доступа:www.macmillanenglish.com.
  2. LEARNING ENGLIH, [электронный ресурс], режим доступа:        www.bbc.co.uk/worldser-vice/learningenglish
  3. BritishCouncil ,[электронный ресурс], режим доступа:        www.britishcouncil.org
  4. HandoutsOnline ,[электронный ресурс], режим доступа :www.handoutsonline.com
  5. www.enlish-to-go.com(forteachersandstudents)
  6. BBC        -        Video        Nation        –        Christmas,        [электронный        ресурс],        режим        доступа:

www.bbc.co.uk/videonation(authenticvideoclipsonavarietyoftopics)

  1. Журнал"Deutsch",[электронный ресурс],режим доступа        http://deu.1september.ru/
  2. Goethe-Institut, [электронный ресурс],режим доступа:http://www.goethe.de/
  3. GrammaDe.ru, [электронный ресурс],режим доступа:        http://grammade.ru/
  4. Изучение немецкого языка с Studygerman, [электронный ресурс], режим доступа:

http://www.studygerman.ru/

  1. Дополнительные источники

1.Луговая,А.Л. Английский язык для строительных специальностей средних профессиональных учебных заведений: Учеб. пособие/А.Л. Луговая.–М.: Высшая школа, 2006.-166 с.

2.Разводовский,В.Ф.Английский язык для будущих инженеров-строителей= Englishforconstructionengineeringstudents:пособие/В.Ф. Разводовский. –Гродно:ГрГУ,2010.–124с.

3.Конышева,А.В.Englishforbuilder=Английский для строителей: пособие для студентов строительныхспециальностейвысшихучебныхзаведений/А.В.Конышева.–Минск:БНТУ,2005.– 89с.

4.Попов,С.А.Техническийпереводиделоваякоммуникация на английском языке: учебное пособие/Новгор. Гос. Ун-т им.ЯрославаМудрого,-ВеликийНовгород,2006–153 с.

5.Спирина  М.В.  Немецкий  язык.  Интенсивный  курс  для  студентов  архитектурно-

Строительных вузов: начальный уровень: электроннаякнига.-177с.

6.Голубев,А.П.Немецкийязыкдлятехническихспециальностей/А.П.Голубев,Смирнова И.Б.,БеляковД.А..-2-еиздание,стер.-М.:КноРус,2015.-306с.

4. КОНТРОЛЬИОЦЕНКАРЕЗУЛЬТАТОВОСВОЕНИЯУЧЕБНОЙДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Форма и методы

оценки

Знания:

Правил построения простых и сложных предложений на профессиональные темы

Выстраивает речь на профессиональные темы грамотно, с соблюдением норм грамматики иностранного языка

Оценка решений ситуационных задач Тестирование Устный опрос

Оценка письменных практических работ Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения учебной дисциплины

Основных общеупотребительных глаголов (бытовая и профессиональная лексика)

Демонстрирует владение лексикой, в том числе профессиональной, дифференцирует значение лексических единиц и грамматических структур

Лексического минимума, относящегося к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности

Строит высказывания на заданную тему в устной или письменной форм на профессиональные темы, используя                разнообразную профессиональную лексику

особенностей произношения, прав и чтения текстов профессиональной направленности

Соблюдает нормы произношения иностранного языка, в том числе профессиональной терминологии, соблюдает ударения и нормы интонации

Умения:

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые)

Демонстрирует владение лексикой, выделяет основную информацию, ведет диалоги на профессиональные и бытовые темы

понимать        тексты        на базовые

профессиональные темы

Понимает        содержание        текста,

Демонстрирует владение лексическим минимумом, определяет значение незнакомых слов из контекста

участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы

Поддерживает разговор на заданную тему, используя изученный лексический минимум, владеет техникой ведения беседы

Строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности, кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые)

Строит высказывание согласно правилам английского языка, демонстрирует умение выбирать не обходимые грамматические структуры, использует простые и сложные       предложения       для

Составления плана действий

Писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Демонстрирует умение написать монологические высказывания на профессиональные и повседневные темы, грамотно использует профессиональную терминологию и бытовую лексику

Письменно переводить тексты по профессиональной тематике и техническую документацию с использованием разных типов словарей

Умеет        грамотно                пользоваться словарем, демонстрирует

Владение необходимым

Лексическим минимумом, описывающим предметы, средства и        процессы профессиональной деятельности, отражает все аспекты содержания текста

Письменный опрос Оценка практических работ  

Экспертная оценка по результатам наблюдения за деятельностью студента в процессе освоения        учебной дисциплины


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ03 Иностранный язык для специальности 15.02.08 «Технология машиностроения»

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 15.02.08 «Технология машиностроения» и может быть использова...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД.1 «ВВЕДЕНИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 Делопроизводитель

Рабочая программа учебной дисциплины УД.1 «Введение в профессиональную деятельность» вве-дена за счет вариативной части основной профессиональной образовательной программы специальностям СПО профессио...

Рабочая программа учебной дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа учебной  дисциплины Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности специальность 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Общая и профессиональная педагогика" по специальности 44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям)

Дисциплина "Общая и профессиональная педагогика" входит в базовую часть профессионального цикла общепрофессиональных дисциплин и состоит из нескольких разделов. Дисциплина «Общая и профессиональная пе...

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.14 Гостиничное дело...

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис

Рабочая программа по дисциплине Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности для специальности 43.02.11 Гостиничный сервис...

Рабочая программа учебной дисциплины: Информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности для специальности: 43.02.10 Туризм

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает требования к образовательным результатам и результатам обучения студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.Программа явля...