Методическая разработка урока по МДК 02.01 «Розничная торговля продовольственными товарами» по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир Творческое название «Кулинарный поединок»
методическая разработка

Тихонова Марина Геннадьевна

Методическая разработка урока  по МДК 02.01 «Розничная торговля продовольственными товарами»  по профессии СПО 38.01.02   Продавец, контролёр-кассир Творческое название  «Кулинарный поединок»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_moy.docx77.54 КБ

Предварительный просмотр:

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ ТЕХНИКУМ ОТРАСЛЕВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И СЕРВИСА»

_____________________________________________________________________________

Методическая разработка урока
 по МДК 02.01
«Розничная торговля продовольственными товарами»
  

по профессии СПО 38.01.02   Продавец, контролёр-кассир

Творческое название  

«Кулинарный поединок»

Классификация занятия:

по организации: конкурс;

по методике проведения: систематизация и обобщение изученного материала;

по дидактической цели: урок проверки знаний.

Автор: Тихонова М.Г.



Байкальск  2015 г.

                                                           Учебная дисциплина
                                      ПМ 02 «Продажа продовольственных товаров»
                           МДК 02.01 «Розничная торговля продовольственными товарами»
                                             группа№1 Продавец, контролёр -кассир
                                     
                                                   
                                                                 
План урока
Тема урока: Яйцо и яичные продукты

Формируемые ПК 
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.

Формируемые ОК
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, исходя из целей и способов ее достижения, определенных руководителем
ОК 3 Анализировать  рабочую ситуацию, осуществлять текущий итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы
ОК  4 Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного  выполнения профессиональных задач
ОК 6 Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

Цели урока:
Обучающая   
- закрепить основные знания по теме «Яйцо и яичные продукты»;
- выявление  степени осознанности и глубины знаний студентов по теме «Яйцо и яичные продукты»;
- сформировать умения решать поставленные задачи.
Развивающая
-  способствовать развитию познавательной активности, гибкости мышления, памяти, внимания;
-развивать навыки самостоятельной работы, умения работать в команде;
- развивать критичность, коммуникативных способностей, культуры общения и межличностных отношений.

Воспитательная 
– воспитывать  ответственное отношение к своему труду, чувства успеха за полученный результат, привить интерес к профессии «Продавец, контролёр-кассир» (ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК6);

Задачи        урока:

-организовать деятельность студентов по обобщению и систематизации знаний в рамках темы  Яйцо и яичные продукты.

-обеспечить проверку и оценку знаний и способов действий, студентов по теме  Яйцо и яичные продукты.

-организовать деятельность студентов по коррекции знаний и способов действий.

-организовать деятельность студентов по самостоятельному применению знаний в разнообразных ситуациях;

-продолжать        отрабатывать                навыки        работы        в        группах.

Классификация занятия:

по организации: урок контроля знаний;

по методике проведения: систематизация и обобщение изученного материала;

по дидактической цели: урок проверки знаний.


Методы обучения:
 наглядный, словесный, практический, проблемно – поисковый, познавательных игр, создание ситуации познавательного спора, ситуации успеха.

Технологии: информационно-коммуникационные; игровые; проблемные; здоровьесберегающие.
Деятельность обучающихся: самостоятельная,  проблемная, творческая, совместная и индивидуальная.

Виды контроля: устный и письменный, практическое задание.

Межпредметные связи: калькуляция и учет. 
Продолжительность занятия:
45 мин.
Материально-техническое оснащение:
технологическая карта урока, раздаточный материал, презентация, оценочные листы.
Ожидаемые  результаты обучения:  

-при проведении занятия обобщения и систематизации знаний будет реализована идея формирования субъективной позиции студента в учебном процессе, произойдёт повышение его активности и развитие потребности в самореализации и самосовершенствовании;
-в игровой форме студенты закрепят знания  по профессиональному модулю 02 «Розничная торговля продовольственными товарами».

Структура урока проверки знаний:

  1. Организационный момент;
  2. Вступительное слово преподавателя;
  3. Основная часть занятия:
  4. Заключительная часть.

Ход  занятия
(сопровождается электронной презентацией)

I.Организационный момент. (2 мин).
Приветствие студентов, организация внимания, проверка готовности студентов  к уроку, распределение студентов по группам.

  • II. Мотивационный компонент урока. (2 мин.). слайд 1-2
    Сообщается, какой материал будет проверяться, преподаватель  предлагает  прочитать эпиграф  и раскрыть его содержание. 

                       ««Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само вас отыщет» Константин Дмитриевич Ушинский

  слайд 3

III.Основная часть занятия). 
Сообщение порядка проведения всех этапов
конкурса. (2 мин.) 
1 этап: Конкурс «Блиц-опрос»
2 этап: Конкурс «АБВГД-ка»
3 этап: Конкурс «Решение ситуационных задач»

а. По описанию дать название супа.

б. Заполнить предложенную схему.

в. Заполнить технологическую карту.

      Оценивать игру команд будут присутствующие на уроке члены жюри: (Приложение 6)
зам.директора по УПР Вершинская Е.А., председатель ЦК Каверзина В.А. и мастер п/о Вторушина З.М.

       Командам поэтапно будут задаваться вопросы, ребусы, практические задания,  оценивается быстрота и правильность ответов, за каждый этап конкурса будут начисляться баллы (от 1 до 5).  По результатам проведенного конкурса команда,  набравшая наибольшее количество баллов - получает оценку «отлично»;  команда, набравшая наименьшее количество баллов - получает оценку «удовлетворительно». (Приложение 6)


И так мы начинаем наш «Кулинарный поединок» желаю всем удачи и хорошего настроения.
1 этап: (5 мин) Конкурс «Блиц-опрос», конкурс проводится для капитанов команд, за ограниченное количество времени необходимо дать как можно больше правильных ответов, каждый правильный ответ оценивается в один балл. Капитаны отвечают по очереди, пока отвечает один, остальные ждут за дверьми кабинета, чтобы не слышать вопросы и ответы  (Приложение 1) - слайд 4

2 этап: (7мин) Конкурс «Угадай-ка», в конкурсе участвует вся команда, используя раздаточный материал, необходимо разгадать предложенные ребусы. (Приложение 2) -  слайд 5-14
                               
              Экопауза
(1 мин) выполнение упражнений для глаз

3 этап: Конкурс «Решение ситуационных задач» - слайд 16
а. (5 мин).  В конкурсе участвует вся команда, слушая преподавателя зачитывающего описание супа, необходимо дать ему название, первым отвечает тот, кто первым поднял руку.  (Приложение 3) - слайд 17

б. (8 мин).  В  конкурсе участвует вся команда, необходимо заполнить схему (Приложение 4) - слайд 18

в. (8 мин ). В конкурсе участвует вся команда, необходимо как можно быстрее и правильнее заполнить технологическую карту и произвести калькуляционный расчет необходимого количества сырья для приготовления 7 порций (Приложение 5) - слайд 20
IV. Заключительная часть
Предоставление слово жюри для подведения итогов (2 мин)
Выставление оценок командам (2 мин)
Рефлексия (1 мин)- слайд 22
 
Ответить на вопросы:
вы Как думаете:

  • Раскрыта ли нами тема?
  • Какие виды супов присутствуют в вашем рационе?
  • Какие выводы вы для себя сделали?




                                       «Блиц-опрос»                                                      Приложение 1

     

 1.    Как делят яйца в зависимости от вида птицы? (Куриные, утиные, гусиные, индюшиные)

2.    Какие из этих яиц используют в кулинарии? (Куриные)

3.    Почему нельзя использовать утиные яйца? (Они могут содержать вредные для организма человека микроорганизмы)

4.    Назовите три основных части куриного яйца. (Скорлупа, белок, желток).

5.    Благодаря какой части яйца желток удерживается в центре яйца? (Благодаря градинкам и плотному белку).

6.    Какова энергетическая ценность 100 г яиц? (157 ккал)

7.    Одинаков ли химический состав белка и желтка? (Нет.)

8.    Перечислите минеральные вещества, входящие в белковую часть яйца? (Натрий, калий, кальций, железо, хлор, фосфор, магний, сера, йод, цинк, свинец, бром и марганец).

9.    Какие яйца называются диетическими? (Которые хранились не более 7 суток).

10.Назовите самый большой вес яйца и самый маленький. (65 г – отборные, 42 г второй категории).

11.Как называется прибор, проверяющий свежесть яиц? (Овоскоп).

12.Что такое тумак? (Это дефект яйца с испорченным содержимым, имеющего гнилостный запах).

13.Как называется классическая упаковка для яиц? (Ящики с бугорчатыми прокладками).

14.Какая оптимальная температура хранения куриных яиц? (Не выше 20оС, не ниже 0оС, в холодильнике 0 – 2оС.

15.Какая часть яйца препятствует проникновению бактерий внутрь яйца? (Надскорлупная пленка и подскорлупная оболочка)

16.Какие вещества содержит скорлупа? (Углекислые и фосфорнокислые кальций и магний)

17.Какая часть яйца содержит больше витаминов? (Желток: А, D, В1, В2, В3, РР, а в белке – В1, В2, В12.)

18.Белки яйца полноценны? (Да, они содержат все незаменимые аминокислоты).

19.Какие жироподобные вещества содержатся в желтке? (Лецитин и холестерин).

20.Благодаря какому из них ограничивают употребление яиц при заболеваниях печени? (Холестерин).

21.Какие яйца называют столовыми? (Срок хранения которых не превышает 25 суток).

      22. А можно ли яйца хранить дольше? (Да, в холодильнике до 120 суток).







                                                      «АБВГД-ка»                                      Приложение 2

Задание № 2 игра АБВГД-ка

1) Какие яйца используются в кулинарии?

а) гусиные

б) утиные

в) куриные

г) индюшиные

2) Какими продуктами можно заменить свежие куриные яйца.

а) меланж

б) меланж + молоко

в) яичный порошок +молоко

3) Какие яйца чаще всего заражаются сальмонеллезом.

а) утиные

б) куриные

в) индюшиные

4) Сколько можно хранить диетические яйца.

а) 10 дней

б) 7 дней

в) 120 дней

5) Для чего необходима подскорлупная оболочка.

а) чтоб не смешивался белок и желток

б) чтобы не проникали микробы

в) чтоб белок не прилипал к скорлупе.

6) Где расположен зародышевый диск в яйце.

а) в белке

б) в воздушной камере

в) на желтке

 7) Сколько весит грамм яйцо II категории.

а) 65

б) 45

в) 55

8) Температура хранения яиц

а) 00С

б) 350С

в) -50С

9) Льезон - это:

а) смесь яиц и молока

б) взбитые яйца

в) смесь яиц и минеральной воды

10) От чего зависит высота воздушной камеры яйца.

а) ни от чего не зависит

б) от срока снесения яйца

в) от температуры

11) Как долго можно хранить яйца в холодильнике?

а) 25 суток

б) 60 суток

в) 120 суток

г) 7 суток

12) Какой краской маркируют диетические яйца?

а) красной

б) синей

13) Как называется прибор, проверяющий свежесть яиц?

а) овоскоп

б) микроскоп

в) термометр

г) барометр

14) В зависимости от массы яйца подразделяют на категории:

а) первая

б)вторая

 в)третья

  г)отборная

15) Какими цветами маркируют яйца птиц:

а)зеленым

б)черным

в)синим

г) красным

16) В зависимости от сроков хранения и качества яйца подразделяют:

а)столовые

б)отборные

в)диетические

 г)мелкие

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

в

а,в

а

б

б,в

в

б

а

а

б

в

а

а

а,б,г

в,г

а,в

 

                                       

                                                                                                               

                                                                                                           

                                                                                                              Приложение №3


Практическая работа.

Задание: Определить свежесть яйца по органолептическим показателям по предложенным образцам и стандарту.

Порядок проведения работы:

  • Используя стандарт, изучить показатели, по которым определяется качество яиц и яичных продуктов.
  • По имеющимся образцам определить внешний вид, форму, консистенцию.
  • Изучить каждый образец и сравнить с данными стандарта.

Полученные данные свести в таблицу:

Строение яйца

Химический состав яйца

Сроки хранения

Требования качеству яиц



Приложение №4

Кроссворд по теме "Яйца" (5 минут)

1

х

о

л

о

д

и

л

ь

н

и

к

2

о

в

о

с

к

о

п

3

л

е

ц

и

т

и

н

4

д

е

ф

е

к

т

5

с

к

о

р

л

у

п

а

6

т

у

м

a

к

7

м

е

л

а

н

ж

8

г

р

а

д

и

н

к

а

9

м

и

к

р

о

э

л

е

м

е

н

т

10

н

а

с

е

ч

к

а

        Ключевое слово - вещество, большое количество которого в крови вредит сосудам. (Холестерин)

  1. Оборудование, используемое для получения холода.
  2. Прибор для проверки качества яиц.
  3. Лечебное вещество яиц.
  4. Порок продукта.
  5. Часть яйца, содержащая огромное количество Р, К, Mg
  6. Дефект яйца.
  7. Смесь желтков и белков.
  8. Канатик - по другому.
  9. Минеральные вещества, содержащиеся в относительно малых количествах.
  10. Дефект скорлупы яйца.

                                                                                                                       Приложение №5

Задание: указать:

  • надскорлупная пленка,
  • скорлупа,
  • подскорлупная оболочка,
  • воздушная камера,
  • белок, градинки,
  • желточная оболочка,
  • желток,
  • зародышевый диск.

                       

 

                                           Бланк  для жюри                               Приложение 6


№ команды

Блиц-опрос

АБВГД-ка

               Решение ситуационных задач

Итого
баллов

Оценка

 Практическая работа

 кроссворд

 Заполнить схему

1

2

3

                            1 место - «отлично», 2 место - «хорошо», 3 место - «удовлетворительно»

                                                         Бланк ответов

Блиц-опрос

1- похлёбки, 2-солянка, 3-горшочек, 4-соленые огурцы, 5-кулябяка, 6-щавель, 7-льезон, 8-репа, 9- рассольник, 10-Уха, 11-Борщ, 12-Щи, 13-Морковь - корнеплод; картофель, лук – побеги; во всех запас питательных веществ,  14-луковица,
15-лавр, 16-картофель, 17-кулинария, 19-капуста, 20-соль

АБВГД-ка

1-вермишель,  2-квас,  3-нож, 4-рассольник, 5-тарелка, 6-уха, 7-щи, 8-соль, 9-молоко, 10-перловая

Назвать суп

рассольник, щи, солянка

Заполнить схему

Жидкая основа для супа ( бульоны, отвары, молоко, квас)
Классификация супов:
по температуре супы подразделяют на горячие (75–80 °C) и холодные (12–14 °C); по способу приготовления делят на заправочные, протертые и прозрачные
Суп-пюре готовят
из овощей, мяса, грибов, плодов, ягод

Технологическая карта

Наименование продуктов

Норма на 7 порций (кг)

брутто

Капуста белокочанная

1.05

Картофель

0.56

Морковь

0.175

Петрушка

0.049

Лук репчатый

0.168

Томатное пюре

0.07

Масло растительное

0.07

Кости пищевые

0.525

Щи из свежей капусты с картофелем

Наименование продуктов

Норма на 7 порций (кг)

брутто

Капуста свежая

0.35

Картофель

0.35

Свекла

0.7

Морковь

0.175

Петрушка

0.049

Лук репчатый

0.168

Томатное пюре

0.21

Масло растительное

0.07

Сахар

0.035

Уксус 3%

0.056

Кости пищевые

0.525

Борщ с капустой и  картофелем

Наименование продуктов

Норма на 7 порций (кг)

брутто

Капуста белокочанная

0.35

Картофель

0.84

Морковь

0.175

Петрушка

0.28

Лук репчатый

0.168

Огурцы соленые

0.238

Масло растительное

0.07

Кости пищевые

0.525

                   Рассольник  



                           

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Тестовые задания по МДК .02.01 Розничная торговля продовольственными товарами тема «Рыбные товары»

Предлагаемые тестовые задания могут использоваться при освоении профессионального модуля ПМ. 02 «Продажа продовольственных товаров» (МДК. 02.01) по профессии 100700.01 «Продавец, контролёр-касси...

Методическая разработка урока с использованием интерактивных методов обучения в группе профподготовки по профессии «Оператор ЭВ и ВМ», учебная дисциплина: Программное обеспечение ЭВМ.

В данной работе показано применение инновационных педагогических технологий и приемов, интерактивных методов обучения при проведении современного занятия профессиональной подготовки специалистов по пр...

КТП "Розничная торговля непродовольственными товарами" для профессии 38.01.02 Продавец-контролер-кассир.

Календарно-тематическое планирование по дисциплине МДК 0101 "Розничная торговля непродовольственными товарами" для профессии 38.01.02 Продавец-контролер-кассир, обучающихся 2 курса финансово-технологи...

РПД по дисциплине "Розничная торговля непродовольственными товарами" для профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"

Рабочая программа дисциплины  "Розничная торговля непродовольственными товарами" для профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир", обучающихся 2 -го курса финансово-технологичсекого отделения ...

Методическая разработка урока по теме: Характеристика видов розничной торговли.

Презентация по учебному предмету "Технология". Учебный предмет  построен по модульному принципу с учётом возможностей образовательного учреждения и потребностей региона для организации ...