Рабочая программа учебной дисциплины ОПЦ.09 Физическая культура по профессии 43.01.09 Повар, кондитер
рабочая программа

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г. № 1569) среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opts.09_fk.doc128 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Приложение II.9

к ООП по профессии

 _43.01.09_

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОПЦ.09 «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

2018 г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 09.12.2016 г. № 1569) среднего профессионального образования (далее – СПО) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Разработчик: Васильева Татьяна Гаврильевна, преподаватель ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж»

Рецензенты:

Архипова Мария Александровна, методист ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж».

Михайлов Александр Николаевич, директор МБОУ ДОП «ДЮСШ» МР «Сунтарский улус (район)», Отличник образования РС(Я), почетный гражданин Сунтарского наслега, «Лучший тренер - 2012» РС (Я).

Рекомендована методическим советом ГБПОУ РС (Я) «Сунтарский технологический колледж», протокол №   от «25» мая 2018г.

Председатель: __________________ /Е.В. Дмитриева/

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

        

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПЦ.09 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

1.1.  Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина ОПЦ.09 «Физическая культура» является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер.

1.2. Учебная дисциплина ОПЦ.09 «Физическая культура» обеспечивает формирование общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК 1-10.

1.3. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 1-10

- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

40

в том числе:

теоретическое обучение

лабораторные работы (если предусмотрено)

практические занятия (если предусмотрено)

40

курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

контрольная работа (если предусмотрено)

Самостоятельная работа

Промежуточная аттестация проводится в форме дифференцированного зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОПЦ.09 Физическая культура

                

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Тема 1. Легкая атлетика

Содержание учебного материала:

10

ОК 1-10

Современное состояние физической культуры и спорта.

Внеаудиторная самостоятельная работа и итоговая аттестация студентов  по дисциплине Физическая культура. Правила техники безопасности  и сохранения здоровья в спортивном зале и на спортивной площадке.

История создания и развития ГТО.

Знакомство с комплексом ГТО и выбор дополнительных видов спорта для сдачи нормативов комплекса ГТО.

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

Высокий и низкий старт. Бег 100 м, 300 м

2

Кроссовая подготовка. Особенности, техника. Отработка техники группового старта и бега для  девушек – 1 км, для юношей – 3 км. Отработка техники бега по пересеченной местности. Отработка техники бега в гору и бега при спуске. Отработка техники бега с преодолением естественных препятствий.

2

Обучение техники прыжка в длину. Челночный бег

2

Обучение технике метания гранаты. Метание гранаты на результат

2

Бег на длинные дистанции  3000 м., 2000 м

2

Тема 2. Гимнастика

Содержание учебного материала:

10

ОК 1-10

Необходимые меры безопасности и сохранения здоровья

Знакомство с комплексом ГТО и выбор дополнительных видов спорта для сдачи нормативов комплекса ГТО

В том числе,  практических занятий и лабораторных работ

Комплекс упражнений вводной и производственной гимнастики.

2

Выполнение общеразвивающих упражнений (ОРУ)

2

Выполнение ОРУ на гимнастической скамейке и со скамейкой.

2

Упражнения на перекладине: подъемы, опускания, перемахи, обороты, соскоки. Висы и упоры. Отжимание в упоре лежа на  полу.

2

Обучение акробатическим упражнениям.

2

Тема 3 Спортивные игры

Содержание учебного материала:

10

ОК 1-10

Техника безопасности, правила игры

В том числе,   практических занятий и лабораторных работ

Совершенствование техники и тактики игры в баскетбол. Нормативы по технике игры

2

Выполнение основных технических и тактических приемов игры.

2

Совершенствование техники и тактики игры волейбол.

2

Игра по правилам. Игра по упрощенным правилам. Нормативы по технике игры.

2

Выполнение основных технических и тактических приемов игры.  

2

Тема 4 Профессионально-прикладная физическая подготовка будущих специалистов

П.П.Ф.П.

Содержание учебного материала:

10

ОК 1-10

Прикладная значимость рекомендованных видов спорта, специальных комплексов упражнений.

Необходимые меры безопасности и сохранения здоровья

Знакомство с комплексом ГТО и выбор дополнительных видов спорта для сдачи нормативов комплекса ГТО

Тематика практических занятий и лабораторных работ

Методика определения профессионально значимых физических, психических и специальных качеств будущего специалиста.

2

Разучивание и совершенствование выполнения комплекса упражнений гигиенической утренней гимнастики с учетом профессиональных особенностей труда

2

Разучивание и совершенствование выполнения комплексов упражнений   производственной гимнастики (вводного, для проведения физкультурной паузы, физкультурной минуты, микропаузы отдыха).

2

Разучивание и совершенствование выполнения упражнений, направленных на развитие профессионально значимых физических качеств, прикладных двигательных умений и навыков.

4

Промежуточная аттестация

Всего:

40

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины предусмотрены следующие специальные помещения:

- спортивный зал

- спортивная площадка с элементами полосы препятствий на территории колледжа

Оборудование спортивного зала:

- мячи: волейбольные, баскетбольные, футбольные;

- баскетбольные щиты;

- перекладина;

- настольный теннис;

- пневматическое ружье.

Оборудование тренажерного зала:

- штанга малая, большая;

- велотренажер;

- силовой тренажер;

- стойка для штанги;

- беговая дорожка;

- станок для пресса;

- гантели.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

3.2.1. Печатные издания

  1. Бишаева А. А. Физическая культура: Учебник для СПО / М.: Академия, 2015 г.
  2. Виленский М.Я., Горшков А.Г. Физическая культура: Учебник для СПО / КноРус, 2015
  3. Кузнецов В.С., Колодницкий Г.А. Физическая культура: учебник / КноРус, 2013
  4. Решетников Н. В., Кислицин Ю. Л. Физическая культура: Учеб. пособие для СПО – М.: Академия, 2016

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы) 

http:// www. fizkulturavshole.ru/

http:// lib.sporttedu.ru

Сайт Министерства спорта, туризма и молодёжной политики http://sport/mins tm.gov.ru

3.2.3. Дополнительные источники

1.   В.И. Лях  Физическая культура 10-11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый уровень  / М.: Просвещение 2017. – 255 с.

2.   Блеер А.Н. и др. Терминология спорта: Толковый словарь – справочник / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер/.

3.Виноградов П.А. Физическая культура и здоровый образ жизни. - М. Мысль, 2006.

4. Сальникова А. Физическая культура: Конспект лекций. – М., 2005.

5. Спортивные игры. / Высшее профессиональное образование. / Изд. «Феникс», 2004.;

6. Физическая культура. Конспект лекций А. Сальников (2009 г.);

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

- о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;

- основы здорового образа жизни.

- Самостоятельно составлять и выполнять индивидуальные физкультурно-оздоровительные комплексы для укрепления физического состояния организма;

- участвовать в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

- соблюдать принципы здорового образа жизни.

Наблюдение и регулярная оценка знаний студентов  в ходе проведения: учебно-тренировочных занятий; занятий в секциях по видам спорта.

Умения:

использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей

- Уровень основных физических качеств – силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости, развитие мускулатуры тела, результаты улучшения осанки.

- Приобретенные культура движений и фонд двигательных умений и навыков, прежде всего, жизненно необходимых, определенных в комплексе – навыков в беге, прыжках, метаниях, передвижении на лыжах

-   Приобретенные физкультурные знания.

- Устойчивые интересы и мотивы личности к физическому совершенствованию

- Гигиенические навыки привычки повседневно заботиться о своем здоровье, закаливании организма и физической подготовленности.

- Соблюдаемый режим физической активности.

Оценка результата выполнения практических занятий в соответствии со шкалой выполнения контрольных нормативов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.4 Физическая культура для профессии 21.02.01Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений

Рабочая программа учебной дисциплины «Физическая культура» разработана в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебной дисциплины ОПД. 5 «Безопасность жизнедеятельности» по профессии 19.01.17. «Повар, кондитер» ( 2г.10мес)

1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫОП. 07 Безопасность жизнедеятельности 1.1. Область применения программы:     Программа учебной дисциплины является частью основной профессиона...

2020г. Рабочая программа учебной дисциплины ОП.06 "Охрана труда" по профессии 43.01.09 "Повар, кондитер"

       Рабочая программа учебной дисциплины является частью ППКРС в соответствии с ФГОС среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер. Програм...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.4 Физическая культура по профессии 23.01.03 Автомеханик

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.4  Физическая культура по профессии 23.01.03 Автомеханик...

Рабочая программа учебной дисциплины ОДБ.11 Физическая культура по профессии 13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного стандарта (далее – ФГОС) (приказ Министерства образования и науки РФ от 02.08.2013 г. № 802) среднего профес...