Программа кружка "Юный коммерсант"
материал

Мягкова Елена Александровна

Профессиональный кружок является одной из таких форм, он позволяет формировать у обучающихся как профессиональные, так и общие компетенции. Занятия кружка развивают творческий характера деятельности, позволяют выполнять задания с учетом оптимального уровня трудности для исполнителя, мотивируют и обеспечивают положительный и эмоциональный настрой от осуществления деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_yunyy_kommersant.docx33.48 КБ

Предварительный просмотр:

ТОГБПОУ «Аграрно-технологический техникум»

     

ПРОГРАММА   КРУЖКА «ЮНЫЙ КОММЕРСАНТ»

для студентов  специальности 38.02.04  «Коммерция»

на 2021-2022 учебный год

                                                                  Руководитель   Е.А. Мягкова

                                                                                                                                             

с. Сампур

Пояснительная записка

«Чемпионами становятся не в тренажерных залах. Чтобы стать чемпионом – нужно начинать глубоко изнутри – с желания, мечты и четкого представления своего успеха»

Магомед Али

В современных условиях система профессионального образования призвана подготовить компетентного высококвалифицированного специалиста. При этом требования к профессии превращаются, своего рода, в «пакеты компетенций», так как на рынке труда оцениваются не сами по себе знания, а способность выполнять определенные функции. Компетентность, не сводится к набору компетенций, она не является суммой знаний, умений и навыков, так как включает в себя еще и мотивационную, социальную и поведенческую составляющие. Поэтому, актуальным для современного образования становится поиск форм, методов и средств формирования у обучающихся системы универсальных знаний, умений и опыта самостоятельной деятельности.

Профессиональный кружок является одной из таких форм, он позволяет формировать у обучающихся как профессиональные, так и общие компетенции. Занятия кружка развивают творческий характера деятельности, позволяют выполнять задания с учетом оптимального уровня трудности для исполнителя, мотивируют и обеспечивают положительный и эмоциональный настрой от осуществления деятельности. Кроме того, занятия кружка позволяют использовать инновационные технологии, входящие в образовательную систему.

Специфика предметного кружка обеспечивает переход от познавательной деятельности в творческую с соответствующей сменой потребностей и мотивов, целей, действий, средств и результатов.

Главной особенностью предметного кружка является то, что его занятия  позволяют самовыражаться, самоутверждаться, самореализоваться, расти духовно и творчески всем ее участникам.

Развитие и выработка профессиональных и общих компетенций, способности к инновационной деятельности через  занятия кружка – актуальнейший метод, средство в  формировании  компетентного выпускника.

 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Цель кружка: Формирование профессиональных  компетенций  обучающихся на занятиях кружка «Юный коммерсант».

Обучающие: активизация учебно-исследовательской деятельности студентов;более глубокое изучение отдельных тем учебной программы; выявление творческой индивидуальности студентов, объединение их на основе общих дел по интересам.

Развивающие: повышать интерес к профессии через участие в мероприятиях различных форм; развивать мышление через осуществление анализа, сравнения, обобщения, доказательства и т.п.; развивать воображение через выполнение заданий.

Воспитательные: воспитывать активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие через работу в кружке; формировать систему нравственных межличностных отношений, культуру общения, умение работы в группах.

Задачи кружка

  1. обеспечить возможность творческой самореализации личности в различных видах деятельности.
  2.  формировать ключевые компетенции у студентов: социальную, информационную, коммуникативную.
  3. совершенствовать методическое обеспечение образовательного и воспитательного процесса по учебным дисциплинам;
  4. развивать массовые, групповые и индивидуальные формы  внеурочной деятельности;
  5. поддержание социального имиджа учебного заведения.

 

ОПИСАНИЕ ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА

Предметный кружок «Юный коммерсант» разработан в целях развития творческих, интеллектуальных, социальных способностей обучающихся.

В основу предметного кружка заложена идея о том, что каждый человек обладает своей индивидуальностью, которую он реализует в процессе своей жизни. Именно  она  во многом определяет как сам процесс самопознания человека, так и его выбор того или иного рода деятельности и средств достижения цели. Следовательно, необходимо создать максимальные возможности для того, чтобы образовательный процесс в  учебном заведении строился как поле выбора в сфере содержания образования, темпов, форм, методов и условий урочной и внеурочной деятельности, а обучающийся и учитель стали субъектами выбора сфер самореализации. При этом поле выбора необходимо строить на основе личностной проблематики участников образовательного процесса.

С введением новых федеральных государственных образовательных стандартов из учебного плана ушли такие дисциплины как «Основы рекламной деятельности», «Торговые вычисления», на мой взгляд, это негативно отразилось на формирование профессиональных компетенций. Некоторые темы этих дисциплин вошли в содержание дисциплины «Организация и технология торговли», но этого оказалось недостаточно. Поэтому тематика «ушедших» дисциплин вошла в содержание кружка «Юный коммерсант».

Программа носит инновационный характер, так как в системе работы используются нетрадиционные методы и способы развития творчества  обучающихся, и включает  основные вопросы дополняющие и углубляющие основной образовательный курс.

Частично-поисковый метод направлен на развитие познавательной активности и самостоятельности. Он заключается в выполнении небольших заданий, решение которых требует самостоятельности (работа со схемами, привлечение воображения и памяти).

Тематика и содержание кружковых занятий отражают новейшие достижения  технологии, производства товаров и рекламной деятельности. Занятия в кружках проводятся в форме практических работ, изготовлении POS-материалов, ведения бесед, выполнении рефератов, докладов, проведения экскурсий, участия в конкурсах и массовых выступлениях.

Очень важно, что результаты деятельности обучающихся в кружках становится достоянием всего техникума, что эта работа носит общественно-полезный характер, находит отражение в организации конкурсов и олимпиад, выставок.

 

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА

Одной из главных задач кружка «Юный коммерсант» является развитие интереса к профессиональной деятельности, творческого подхода к выполнению заданий, открытие в себе новых возможностей.

Предлагаемая программа профессионального кружка имеет  профессиональную направленность, предполагает развитие интереса и расширение кругозора для профессиональной деятельности.   

Программа рассчитана на обучающихся торгового отделения техникума, с 1 по 3 курс. План работы составляется ежегодно, на курс обучения. Занятия кружка «Юный коммерсант» проводится по плану, разработанному руководителем кружка и одобренному методическим объединением с учетом графика учебного процесса учебного заведения. Программой предусматривается работа кружка 1 раз в неделю. Продолжительность занятий 1 час. Помимо этого участники кружка привлекаются дополнительно при подготовке каких-либо внеклассных мероприятий: предметной недели, конкурсов. Основной объем времени занятий – практические упражнения.

Характеристика предметного кружка:

•        по   виду деятельности –   практико-ориентированный

•        по содержанию – включает в процесс профессиональной деятельности  

•        по характеру участия  обучающегося в кружке   – исполнитель и непосредственный участник,

•        по характеру контактов – осуществляется внутри одной  учебной группы    

•        по количеству участников – групповой (5- 10 чел.),

•        по продолжительности –  среднесрочный.                                      

Организация работы кружка строится на принципах:

развития –  индивидуальных, интеллектуальных, творческих и социальных способностей обучающегося и руководителя путем взаимодействия;

личной причастности – каждый имеет возможность проявить себя в деле в ходе выполнения занятий;

доступности – подбираются задания с учетом возможностей участников кружка;

заинтересованности – изначально демонстрируются работы, готовится презентация занятия, что привлекает и вызывает желание испробовать свои возможности;

сотрудничества – объединение интересов и взаимодействия участников кружка;

неповторимости – темы занятий  кружка подобраны с учетом требований дня, новых направлений в профессиональной деятельности, что обучающиеся не могут получить, выполнить в ходе теоретических занятий.

Для организации предметного кружка необходимо было  провести большую и кропотливую работу. В этой работе начинание всей деятельности происходит от задумки, «идеи» руководителя кружка.  Это можно подтвердить тем, что  руководитель подбирает тематику занятий, учитывая требования современных технологий в профессиональной деятельности будущих специалистов.  При этом следует помнить и учитывать цель,  поставленную перед образовательным заведением.

Определив тематику занятий, важно продумать и их содержание. Результат взаимодействия должен быть интересен и результативен для обеих сторон: участников – обучающихся и руководителя кружка.

 В данной работе  отражу   занятия кружка по теме «Необычайные штучки».

 Ход организации предметно кружковой деятельности.

  1. Подготовительный.

                                              Деятельность

Руководителя

Обучающихся

1.Определение наименования темы

Наименование должно привлекать, вызывать интерес у обучающихся. Предложено продумать   возможные наименования тем обучающимся.

Названы возможные источники для поиска.

Ознакомлены с условием определения темы, видом предстоящих работ.

Определяются в предстоящей работе: индивидуально, группами.

2. Постановка цели и задач.

Знают срок исполнения

3.Определить  характер проведения мероприятия: открытое или закрытое.

Обсудить с кружковцами.

Предлагают варианты.

4. Уточняется время проведения занятия

5. Обсуждает, выясняет, уточняет, анализирует проведенную работу кружковцами.

Участвуют в обсуждении

  1. Организационный.

                                           Деятельность

   Руководителя

  Обучающихся

1. Подбор информации для занятия

Озадачены направлением поиска

2. Подбор ресурсов для проведения

Определены их обязанности по подготовке, сроках и требованиях выполнения. Оказывают содействие

3. Разработка сценария

4. Согласование на методобъединении

Проявляют интерес

5. Подбор группы инструкторов из числа обучающихся, определение формы выполнения работ

Подбор подгрупп, ведомых

6. Изготовление схем-инструкций для выполнения работы

Оказывают посильную помощь

7. Выполнение пробных упражнений

Отрабатывают под руководством руководителя, отслеживают выполнение друг друга, выясняют особенности

8. Оформление презентации  

Оказывают помощь в выполнении

9. Проведение прогонки мероприятия

 Ответственные

10. Обдумывает оформление кабинета

Принимают, обсуждают, определяют ответственных за этапы мероприятия

11. Подготовка работ для выставки

Принимают участие

  1. Реализация

                                                        Деятельность

         Руководителя

    Обучающихся

1. Оформляет выставку работ

Принимают участие

2. Подготовка к представлению презентации

Ответственные

3. Подготовка кабинета, рабочих мест

Ответственные

4.Проверяет наличие ресурсов на рабочих местах

Раздача жетонов присутствующим, обход рабочих мест дежурным

5. Проведение мероприятия

Выполнение работ

6. Выставка работ обучающихся

Оценка работ, определение лучших работ,

  1. Заключительный этап.

Подведение итогов и анализ результатов.

Выпущен информационный лист с освещением мероприятия, отзывами присутствующих.

Обучающиеся – инструкторы получили сертификаты, благодарности – за лучшие работы.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

В результате обучения в кружке учащиеся должны приобрести основные навыки  самообразования, уметь находить нужную информацию и грамотно её использовать, развить творческие способности, логическое мышление, получить практические навыки применения теоретических  знаний, научиться грамотно применять компьютерные технологии  при отборе информации и для презентации результата, развить интерес к  образовательному процессу.

 Исходя из условий предметного кружка обучающиеся продемонстрируют компетенции:

  • компетенции профессиональные и общие (информационную, коммуникативную, социальную);
  • умения понимать суть задания, характер взаимодействия, планировать конечный результат и анализировать, оценивать результат, обсуждать и вносить коррективы, оформлять презентацию мероприятия, создавать на полученной основе новые проекты;
  • навыки в работе в коллективе;
  • разовьют воображение, творческие способности, художественный вкус, возможности работы с различным товаром.

Самый главный результат – это получение продукта – элементов оформления работ занятий кружка:

Декорирование  и оформление подарка, кораблика из кондитерских изделий, использование алгоритмов расчета на МК, элементов POS – материалов из различных товаров, декоративную выкладку и другие работы, намеченных по плану занятий кружка.

Работы, выполненные кружковцами, демонстрируются  обучающимся и педколлективу техникума, работодателям. Таким образом, повышается имидж учебного заведения.

Педагог, руководитель кружка, в результате проведенных занятий кружка, совершенствует свое мастерство.

 

РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНОГО КРУЖКА

тематический план занятий кружка «Юный коммерсант»

на 2021- 2022 учебный год.

Раздел

Темы занятий

Количество

часов

 

«Основы

рекламной деятельности»

1.

Вводное занятие.

1

2.

Декорирование основных групп непродовольственных и продовольственных товаров

10

3.

Подарки своими руками

12

4.

Выставка работ

1

5

«Торговые вычисления»

16

Всего

40

Программа тематического планирования занятий кружка

 «Юный коммерсант» на 2021-2022 учебный год.

Раздел

Тема занятия

Содержание

примечание

1.«Основы

рекламной деятельности»

1.

Вводное

Покупатель говорит о продавце. (Анкета-опрос покупателей по магазину «Меркурий»). Профессиограмма продавца.

Беседа,

презентация

2.

Декорирование ткани

Одеваем манекен.

Изготовление платья, юбки, декоративных элементов

упражнения

3.

Декорирование платков

Декоративные элементы из платков, шарфов, кашне

упражнения

4-5

Декорирование кондитерских изделий

Декоративные элементы из печенья, сушек, конфет, сухарей

упражнения

6-7

Подарки своими руками

Работа с лентой, тесьмой, отделочными материалами

упражнения

8-9

Поделки из конфет.

Упражнения

 10

Выставка работ

Презентация работ перед обучающимися отделения  

Упражнения, работы

11

Торговые вычисления

Расчеты

Упражнения

12

Отчетное занятие

«Мой взгляд на профессию продавца»

Круглый стол, анкетирование

Список учащихся  посещающих кружок «Юный коммерсант»

№ п/п

Ф.И.О

Группа

1.

Загоровская Виктория

К 21

2.

Кирюхин Алексей

К 21

3.

Комбарова Ирина

К 21

4.

Копылова Ксения

К 21

5.

Пиденко Кристина

К 21

6.

Ротахина Елизавета

К 21

7.

Сазонова Виктория

К 21

8.

Соболева Кристина

К 21

9.

Фомина Елена

К 21

10.

Чикунов Максим

К 21

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 Для обеспечения выполнения предметного кружка, прежде всего необходимы условия:

1.  Организационные    

 (для осуществления кружка создан   актив группы в составе 5 человек, наиболее заинтересованных в реализации кружка, определен  круг вопросов, которые необходимо разрешить и период подготовки, место проведения )

2. Информационные

(подбор необходимой информации для выполнения отработки упражнений, предварительная работа с активом, обсуждение и отбор, выставка готовых образцов)

3. Методические

(создание памяток- инструкций, рекомендаций по выполнению, сценарий занятия, презентации)

4.Материальные, т.е. ресурсы:

Статьи расходов (виды необходимых средств, материалов)

 Коли

чество

Виды средств

назначение

1

Полотенца  махровые 100*150см

 4

собственные

образцы

выставки

2

Полотенца махровые 70*140см

5

собственные

 упражнения

3

Полотенца махровые 50*100см

20

собственные

упражнения

4

Салфетки   махровые 30*30см

12

собственные

упражнения

5

Булавка англ.

1уп.

собственные

закрепления

6

Лента декоративная,  шир.1- 2см

10м

собственные

оформление

7

Колокольчик  выс.2см

1

собственные

оформление

8

Схемы работ

12

собственные

упражнения

9

Презентация

собственные

демонстрация

10

Разработка занятия

собственные

проведение

Куратор предметного кружка                                ________________ Е.А. Мягкова

План работы

кружка

«Юный коммерсант»

Понедельник 14.15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 21.02.05. Земельно–имущественные отношения

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫБухгалтерский учёт и налогообложение 1.1. Область применения рабочей программыРабочая программа учебной дисциплины является частью основной професси...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 МЕХАНИЧЕСКАЯ КУЛИНАРНАЯ ОБРАБОТКА СЫРЬЯ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПОЛУФАБРИКАТОВ программы производственного обучения - адаптированной образовательной программы для лиц с ограниченными возможностями здоровья: программы

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01  механическАЯ  кулинарнАЯ обработкА сырья и приготовлениЕ полуфабрикатов программы производственного обучения - адаптированной образовательной пр...

Рабочая программа учебной программы ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 13.02.02 Теплоснабжение и теплотехническое оборудование

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП 08. Основы экономики основной профессиональной образовательной программы – программы подготовки специалистов среднего звена по специальност...

мероприятие для первых курсов групп Коммерсантов и товароведов

план мероприятия с заданиями - викторина по торговле...