Презентация «Окрашивание волос»
презентация к уроку

Материал может быть использован на уроках спецдисциплин направления "Парикмахерское искусство"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_okrashivanie_volos_1.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС Разработал Саранцев Ю. В. г. Ростов-Ярославский 2021 ГПОАУ ЯО Ростовский колледж отраслевых технологий

Слайд 2

ГЛУБИНА И НАПРАВЛЕНИЕ ЦВЕТА Глубина цвета – степень яркости волос без учета их оттенка. Глубина цвета выражается следующей цветовой гаммой: черный, темно-коричневый, коричневый, светло-коричневый, темно-русый, русый, белокурый, светло-белокурый, белый. Глубина цвета зависит от пигмента (меланина), содержащегося в волосах. Меланин – это красящее вещество, содержащееся в корковом слое волос. Человеческий волос содержит два основных пигмента, благодаря сочетанию которых мы наблюдаем такое разнообразие естественных цветов – от блондинок до брюнеток. Эти цветные пигменты синтезируются специальными клетками – меланоцитами в соответствии с генетической программой. Направление цвета – преобладание какого-либо оттенка в цвете волос. Направление выражается следующей цветовой гаммой: пепельный, золотистый, красный, фиолетовый, оранжевый .

Слайд 3

СОСТАВЛЯЮЩИЕ ЕСТЕСТВЕННОГО ЦВЕТА П игмент Эу –меланин (коричнево-черный цвет). Он отвечает за насыщенность цвета и делает волосы светлыми или темными. К расный пигмент ( феомеланин ) – придает волосам, как нетрудно догадаться, красноватые оттенки. Если черно-коричневого пигмента в волосах немного, а красного намного больше волосы имеют прекрасный тициановский рыжий тон. Если же красного пигмента почти нет, цвет волос варьируется от светло-русого до брюнета.

Слайд 4

ЦВЕТОВАЯ ЗВЕЗДА

Слайд 5

НАЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТОВОЙ ЗВЕЗДЫ С её помощью легко определить первичные, вторичные и третичные цвета, по одной из цветовых гармоний, выбрать цвета для сложного окрашивания. На основе цветовой звезды парикмахерами используется так называемый хроматический круг. По нему определяются цвета, нейтрализующие друг друга. Это используется в тех случаях, когда необходимо избавиться от ненужного оттенка, а также при выборе корректора для нейтрализации фона осветления.

Слайд 6

ОСНОВНЫЕ ЦВЕТА ЗВЕЗДЫ Первичные цвета : красный, синий, желтый. Вторичные цвета : оранжевый, зеленый, фиолетовый. Третичные цвета : красно-оранжевый, желто-оранжевый, желто-зеленый, сине-зеленый, сине-фиолетовый, красно-фиолетовый. Четвертичные цвета : любые цвета, получаемые любой другой комбинацией. Устранение нежелательных оттенков Нежелательные оттенки Цвета для устранения медные Пепельный или синий Синие Медный Зеленые при окраске в пепельный цвет после обесцвечивания Цвет красного дерева или медный Фиолетовые при окраске в пепельный Золотистый

Слайд 7

ПОНЯТИЕ ЦВЕТОТИПА Цветотип – это сочетание цвета кожи волос и глаз, классифицированные особым способом. Эта классификация легла в основу теории четырех времен года. Отсюда и первое правило подбора цветов: если вы относитесь к теплому цветотипу , избегайте холодных тонов и наоборот. К теплому цветотипу относятся весна и осень, к холодному – зима и лето. Основной тон весенних нюансов – желтый, поэтому краски этого цветотипа яркие и веселые. Основа осенних нюансов – красная, поэтому они насыщенные, тяжелее, землистее , чем родственные им весенние. Зимние нюансы - голубые в основе, яркие и чистые. Летние нюансы тоже основаны на голубом , однако, они более приглушенные, легкие, словно размытые.

Слайд 8

ЦВЕТОТИП ОСЕНЬ Кожа : имеет теплый оттенок, может быть почти белой с яркими рыже-коричневыми веснушками, (загорает плохо), или карамельной (загорает хорошо). Волосы : ярко-рыжие или каштановые у представительниц со светлой кожей и рыже-коричневые, рыжевато-русые у обладательниц более темной кожи. Глаза : фисташковые, сине-зеленые, темно-карие, цвета чая, часто – с цветными крапинками.

Слайд 9

ЦВЕТОТИП ВЕСНА Кожа : прозрачная, тонкая с теплым оттенком, румянец – персиковый (а при волнении или физической нагрузке даже красноватый), если имеются веснушки, то золотистые, кожа легко и быстро загорает. Волосы : светлые с теплым оттенком, светло-русые с золотистым оттенком . Блондинки – льняно-светлые , соломенно-светлые, золотисто-песочные, светло-рыжие. Глаза : небесно-голубые, бирюзовые, чайно-зеленые, золотисто-карие. Очень редки темно-карие и интенсивно – зеленые глаза .

Слайд 10

ЦВЕТОТИП ЛЕТО Кожа : с холодным голубоватым оттенком, бывает как совсем светлой, так и достаточно смуглой, оливковой. Если есть веснушки, то серо-коричневые, загорает хорошо (при этом оттенок загара – ореховый) Волосы: русые с холодным пепельным оттенком, серебристый блонд. Глаза: серо-голубые, серо-зеленые, орехово-карие.

Слайд 11

ЦВЕТОТИП ЗИМА Кожа : с холодным голубоватым подтоном , может быть как очень светлой, так и оливково-смуглой «Белоснежки» загорают плохо, смуглые – хорошо. Волосы : черные, антрацит, шоколадно-коричневые, темно-каштановые. Глаза : яркие, контрастные, четкого ярко выраженного цвета, льдисто-голубые , синие, зеленые, серые, карие, черные.

Слайд 12

ВЫБОР ОКРАШИВАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЦВЕТОТИПА Цветотип Рекомендуемые цвета Не рекомендуемые цвета Весна Цвета: светлый блондин, средний блондин, средне-русый, светло-русый, белокурый. Оттенки: золотистый, медный, пшеничный Цвета: темно-коричневый, черный Оттенки: огненно-рыжий, ярко- красный, синий, фиолетовый Лето Цвета: светлый блондин, средний блондин, темно-русый, средне-русый, светло-русый, белокурый. Оттенки: пепельный, жемчужный Цвета: не рекомендуется изменять цвет более, чем на 2 тона. Оттенки: золотистый, медный, красный, пшеничный, льняной. Осень Цвета: средне-русый, светло-русый, темно-русый, светло-коричневый, коричневый, темно-коричневый. Оттенки: сочный золотистый, медный, красный, тициановский Цвета: светло-белокурый, белокурый, черный Оттенки: голубовато-фиолетовый, иссиня-черный, пепельный, жемчужный, фиолетовый, «сандре» Зима Цвета: средне-русый , темно-русый, темно-коричневый, черный Оттенки: пепельный, фиолетовый, красный, иссиня-черный Цвета: не рекомендуется осветление всех типов Оттенки: медный, золотой, пшеничный.

Слайд 13

ГРУППЫ КРАСИТЕЛЕЙ ДЛЯ ВОЛОС Обесцвечивающие ( блондирующие ); Химические (окислительные); Физические (обволакивающие); Натуральные (растительные)

Слайд 14

ОКИСЛИТЕЛИ ДЛЯ КРАСИТЕЛЕЙ Красители первой и второй группы при работе разводятся специальными окислителями, одним из компонентов которых является пероксид водорода различной концентрации, указываемой в процентах. Фирмы-производители выпускают окислители 6-9-12% - ной концентрации. Помимо этого фирма Wella Goldwell производит 1,8-2-4% - ные оксигенты , а Schwarzkopf , Estel – 1,5 и 3%-ные .

Слайд 15

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС 1 кисть для окрашивания парикмахерская палитра фольга парикмахерская ассортимент красителей зажимы для волос оксигенты разной концентрации выжиматель тюбика порошок обесцвечивающий чаша для окраски стабилизированный оксидант 6% Н 2 О 2 весы, мерный стаканчик

Слайд 16

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС 2 шампунь нейтральный пеньюар шампунь для глубокой очистки пульверизатор шампунь «Стабилизатор цвета» аппликатор бальзам «Стабилизатор цвета» таймер лосьон для удаления краски с кожи расческа для мелирования жирный крем для кожи шапочка для мелирования

Слайд 17

ПРИСПОСОБЛЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС 3 кисть для окраски с расческой и крючком перчатки расческа для начеса и окрашивания шейкер для смешивания красок шапочка полиэтиленовая пластиковый воротник губка полотенце расческа с редким зубом фартук кисть для окраски с расческой

Слайд 18

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОКРАШИВАНИЯ 1 Необходимо обязательно использовать резиновые или одноразовые полиэтиленовые перчатки, так как краска вредна для кожи рук и поверхности ногтей (не говоря уж о том, что она их окрашивает). Инструменты не должны быть металлическими или иметь какие-либо металлические части, иначе состав вступит в реакцию с металлом. Миски для окрашивания должны быть пластмассовыми или керамическими. Краску необходимо смешивать непосредственно перед нанесением, так как процесс окисления начинается сразу же при смешивании, и со временем интенсивность цвета ослабевает. Волосы следует разделить на зоны с учетом схемы окраски. При окрашивании всех волос краситель наносят по проборам в следующем порядке: в первую очередь на затылочную зону (она холоднее и процесс окраски здесь происходит менее интенсивно, затем на височно-боковые зоны (там волосы более тонкие, и они быстро воспринимают краску), в последнюю очередь краску наносят на теменную зону (она считается горячей, и процесс здесь идёт интенсивнее).

Слайд 19

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОКРАШИВАНИЯ 2 Если при использовании светлых красителей какие-то пряди необходимо сделать светлее, чем остальные волосы, то нанесение краски начинают именно с них. При окрашивании волос в интенсивные красные, медные или фиолетовые тона краску наносят на волосы по всей длине, отступив от корней 2-3 см. Затем через 10-15 минут краситель наносят на корни и кончики. Чтобы цвет получился равномерным, наносить краску следует точно и быстро. Вся процедура не должна превышать 8-10 минут. Чем гуще и толще волосы, тем тоньше должны быть пряди, на которые наносится краска. Только так краситель сможет пропитать каждый волос. При повторном окрашивании смесь следует наносить точно на корни, чтобы она раньше времени не попала на длину .

Слайд 20

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОКРАШИВАНИЯ 3 Необходимо четко соблюдать время выдержки. Оно отсчитывается с момента нанесения красителя. При легкой окраске (пастельном тонировании ) – 15 минут. При нормальной окраске тон в тон или на тон светлее (темнее) – 30-35 минут. При осветлении – 40 минут. При сильном осветлении – 50 минут (иначе краситель не сможет проявиться полностью и не будет достаточно устойчив на волосах. Прежде чем смыть краситель необходимо проверить тщательно ли прокрасились волосы. Для этого можно раздвинуть волосы и сравнить цвет на корнях и на концах. Если он неодинаков, то время выдержки необходимо увеличить. После того как желаемый оттенок достигнут, необходимо провести эмульгацию красителя. Эмульгация позволяет без труда удалить краситель с кожи головы и придать волосам блеск. Для этого на волосы следует нанести небольшое количество теплой воды, слегка вспенить её и распределить смесь по всей поверхности головы, производя массирующие движения по линии роста волос. После этого волосы тщательно промывают теплой водой и шампунем и обрабатывают нейтрализующим бальзамом, чтобы удалить остатки краски.

Слайд 21

ОБЩИЕ ПРАВИЛА ОКРАШИВАНИЯ 4 При окрашивании нужно учитывать цветовые нюансы: волосы у корней всегда должны быть чуть темнее, чем на концах; волосы у лица должны быть немного светлее, чем на затылке; верхние пряди волос должны быть чуть светлее нижних. Выбор способа окрашивания волос, препаратов, их концентрации и температурного режима зависит от структуры волос и состояния кожи головы. Не стоит производить окрашивание волос, если на коже головы имеются ранки или признаки кожных заболеваний. После выполнения химической завивки волосы можно окрашивать только через 10-14 дней. При составлении сложной смеси из нескольких красок все компоненты нужно перемешивать очень тщательно, до состояния однородной массы. При окрашивании волос с сединой краситель в первую очередь следует наносить на зоны, в которых седых волос больше.

Слайд 22

ВИДЫ ОКРАШИВАНИЯ Затемнение цвета – изменение исходного цвета волос на более темный. Это относительно щадящая процедура, особенно в сравнении с осветлением. Окраска волос тон в тон – окрашивание волос без изменения глубины тона к такому окрашиванию приобретают тогда, когда требуется изменить направление цвета. Окраска седых волос – один из самых востребованных видов окрашивания с помощью перманентных красителей. Главная цель – закрасить седые волосы независимо от их состояния и структуры. Осветление на 1-4 тона – выполняется непосредственно красителями II группы без предварительного осветления, краситель выбирается в зависимости от исходного цвета волос и желания клиента. Для сильного осветления натуральных нетемных волос на 4 тона чаще всего используются красители группы специальных блондинов.

Слайд 23

ВИДЫ ОКРАШИВАНИЯ Осветление более чем на 4 тона – сложный комбинированный вид окраски волос. Его выполняют в два этапа: сначала исходная база осветляется при помощи обесцвечивающих красителей, а затем производится окрашивание волос в выбранный цвет по всем правилам. Обесцвечивание – это самая высокая степень осветления, при которой полностью разрушается естественный пигмент волос. Пастельное тонирование – придание осветленным или блондированным волосам различных оттенков. Временное «летучее» окрашивание – эффект окрашивания сохраняется до первого мытья головы. Используемые красители не проникают в кутикулу волоса, а лишь обволакивают её снаружи. ( туши для волос, муссы и т.д.). Не используются на чувствительных волосах. Прямое окрашивание – эффект окрашивания сохраняется более длительный промежуток времени (смывается через 3-6 раз мытья головы). Красители окрашивают волосы от корней до кончиков, обволакивают волосы, закрывая чешуйки.

Слайд 24

ВИДЫ ОКРАШИВАНИЯ Полуперманентное окрашивание – эффект окрашивания держится до одного месяца. Красящие вещества окрашивают кутикулу, слегка проникая в кортикальный слой волоса. Мелирование – это осветление отдельных прядей. Колорирование – придание участкам волосяного покрова или отдельным прядям ярких, красивых цветов. Иногда колорированием называют любое сложное окрашивание. Работа, как правило, выполняется окислительными красителями. Естественный пигмент участвует в реакции.

Слайд 25

АМБРЕ (ОМБРЕ) Родом из Голливуда, данная техника остаётся актуальна который сезон. Она универсальная – подходит брюнеткам, блондинкам, рыжим. Даже тем девушкам, которые гордятся натуральным цветом своих неокрашенных волос. Отлично амбре выглядит на локонах любой длины. Волосы выглядят объемными за счет поэтапного перехода цвета до самых кончиков. Самой темной частью является зона от корней и до середины.

Слайд 26

ВИДЫ АМБРЕ Существуют два варианта амбре или волосы не подвергаются окрашиванию, или выбирается тон, значительно, контрастно темнее в сравнении с нижней частью волос от середины до кончиков. Локоны вначале осветляют, а затем тонируют. Смелые, и готовые к экспериментам могут использовать красные, синие, зеленые оттенки. В основном же это изумительные вариации всех натуральных сочетаний

Слайд 27

ШАТУШ Рассматривая фото окрашивания волос шатуш , можно отметить легкость и сияние которое придаёт данная техника волосам. Это более щадящая процедура перевоплощения и занимает небольшое количество времени. Чередуя темные и светлые пряди, мастер тщательно растушевывает краску, чтобы создать эффект выгоревших локонов. Иногда результат едва уловим, кажется, солнечные блики просто запутались в волосах. Такая техника окрашивания волос подразумевает создание природного ненавязчивого образа

Слайд 28

БАЛАЯЖ Данный способ позволяет сочетать чередующиеся разнообразные оттенки. Цветовая гамма подбирается индивидуально, учитывая тип внешности (зима, весна, лето, осень), форму лица и собственно длину локонов. Для обладательниц ровных, четких стрижек нужно аккуратно обрабатывать середину и кончики, чтобы в результате получилась окантовка без скачков и резких переходов. При окрашивании коротких волос воздействию подвергаются только кончики. Сейчас популярной среди девушек является японская краска

Слайд 29

БРОНДИРОВАНИЕ Модные виды окрашивания волос опираются на традиционные предпочтения. Сегодня это блестящие роскошные локоны излучающие здоровье. Такой результат достигается за счет окрашивания в одной цветовой палитре, комбинируя оттенки. Это от горького шоколада, лесного ореха до золотисто-пшеничного и серебристо-скандинавского блонда. Буквально – чередование коричневых ( brown ) и светлых ( blonde ) прядей. Обладательницам темных волос давно мечтавшим создать более мягкий образ данная техника подойдёт на все 100%. Брондирование – сложный процесс и роковым брюнеткам необходимо набраться терпения для получения ожидаемых результатов. Такой вид окрашивания возможен, как по всей площади роста волос, так и отдельных зон акцентируется внимание на глазах, скулах, губах, подчеркивается структура ниспадающих локонов.

Слайд 30

СОВРЕМЕННЫЕ ВИДЫ ОКРАШИВАНИЯ - однотонное окрашивание (в холодных и теплых тонах). Классика вечна и многие выбирают, данную технику изменений образа. В отличие от амбре, шатуш и брондирования , окрашивание в один тон возможно на волосах разной длины и структуры (как прямых так и вьющихся). - традиционное мелирование , а следующее за ним тонирование . Процесс с обесцвечиванием отдельных прядей позволяет иметь широкий диапазон оттенков. Мелирование выбирается как базовый этап окрашивания так, как структура волоса разрушается, становится ломкой и необходимо заполнить пробелы краской, не содержащей аммиака. После тонирования волосы становятся послушными, исчезает эффект седых или желтых прядей. - контрастное мелирование выполняется на светлых волосах, используя для выделения отдельных участков темные цвета (черный, коричневый, бордо). - графические пряди . В стрижках и укладках ассиметричных форм обычно присутствует акцент – челка, локон и т.д. Эта изюминка выделяется с помощью цвета. Девушки до 30 лет и старше могут позволить себе яркие оттенки розового , синего, оранжевого и всей палитры в целом.

Слайд 31

АМЕРИКАНСКИЙ ЦВЕТ Для техники «американский цвет» выбирается несколько оттенков (от 3-х) одного цвета. Диапазон каждого увеличивается на один тон, в результате волосы оживают, эффект переходов порой сложно определить визуально. Чаще шатенки выбирают теплые цвета: крем-брюле, корица, мед, шоколад. Для блондинок – все перламутровые, жемчужные, светло-русые мотивы. Для огненных женщин представлены сочетания куркумы, меди, бордо. Образ Мэрилин Монро близок не всем, но эффект осветленных волос, и ныне заставляет многих пополнить ряды белокурых красавиц. Техника обесцвечивания производится как с помощью краски, так и порошка. Опытные мастера помогут получить светлые локоны блистающие золотом или холодным отливом серебра.

Слайд 32

Осветление волос С химической точки зрения процесс осветления представляет собой частичное разрушение цветного пигмента – меланина. При осветлении волосы светлеют на 4-5 тонов. Для осветления волос подходят химические красители 10-11 ряда, спецблонды и порошки. Осветление можно разделить на слабое (1-2 тона), среднее (3-4 тона) и сильное (5 тонов). Для выполнения слабого и среднего осветления используют химические красители 10-11 ряда и спецблонды . Химические красители 10-11 ряда разводятся в пропорции 1:1 с окислителем необходимого процента.

Слайд 33

Правила разведения и среднее время выдержки 10-11 рядов химических красителей Вид осветления Пропорция разведения красителя с окислителем Концентрация окислителя Время выдержки красителя на волосах Осветление на 1 тон 1:1 6% 30 минут Осветление на 2 тона 1:1 9% 30 минут Осветление на 3 тона 1:1 9% 40 минут Осветление на 4 тона 1:1 12% 40 минут

Слайд 34

Правила разведения и среднее время выдержки специальных блонд-серий ( S - OS ) Estel Оксигенты и активаторы Действия Пропорции Время 3% Осветление по длине на 1УГТ; на корнях 2 1:2 50 минут 6% По длине на 2, На корни 3УГТ 1:2 50 минут 9% По длине 3УГТ Корень – 4УГТ 1:2 50 минут 12% Осветляет на 4 тона по длине 1:2 50 минут Для лучшего осветления используется подготовительная процедура – мордонсаж . Мордонсаж – это предварительное раскрытие кутикулы для лучшего проникновения красителя в кортекс волоса. Мордонсаж является незаменимым средством при окрашивании седых и стекловидных волос, а также при окрашивании натуральных длинных волос. Предварительное разрыхление делается перед окрашиванием и не смывается. Применение: 6% Н 2 О 2 выдержать 10 минут, затем не смывая подсушить волосы феном и приступить к окрашиванию

Слайд 35

ПРАВИЛА ОСВЕТЛЕНИЯ ВОЛОС 1 Подготовка 1.Минимум сутки перед осветлением или обесцвечиванием волосы мыть нельзя. Гидролипиды , образовавшиеся на коже головы, защищают её от агрессивного воздействия. 2.Нельзя осветлять волосы сразу после химической завивки. Между этими процедурами должно пройти как минимум две недели. 3.Не стоит осветлять волосы окрашенные хной или басмой, так как велик риск получить некрасивый оранжевый оттенок. 4.Не рекомендуется использовать осветляющие красители на седых волосах. 5.Смешивать продукты разных марок для приготовления одной смеси недопустимо. Формулы в продуктах разные и могут вступить в конфликт друг с другом. 6.Блондирующую смесь можно готовить непосредственно перед нанесением. Если смешать продукты заблаговременно, химическая реакция пройдёт прямо в миске, не успев добраться до волос.

Слайд 36

ПРАВИЛА ОСВЕТЛЕНИЯ ВОЛОС 2 7.Сила окислителя не влияет на фон осветления, а лишь на время выдержки. Чем меньше процент окислителя и больше время выдержки, тем лучше и чище будет результат осветления. Высокий процент окислителя вызывает скоростную ураганную реакцию. Время выдержки, конечно, сокращается, но осветление может пройти неравномерно, а агрессивное воздействие на волос усиливается. 8.Перед осветлением на КЛРВ клиентки нужно нанести жирный крем – это защитит кожу от раздражения и ожогов. 9.Не стоит использовать в работе металлические инструменты. 10.Работать нужно обязательно в перчатках. Если требуется основательно осветлить волосы, придется прибегнуть к помощи порошка. Порошок самое агрессивное осветляющее средство, а потому применять его нужно очень аккуратно и строго по инструкции производителя.

Слайд 37

Правила разведения обесцвечивающих порошков Estel Степень осветления Пропорции смешивания с окислителем Концентрация окислителя 1-2 тона 1:2 1,5% 3-4 тона 1:2 3% (6%) 5 тонов 1:2 6% 6 тонов 1:2 9% 7 тонов (по полотну волос) 1:2 12%

Слайд 38

НАНЕСЕНИЕ СОСТАВА 1 11.Двумя главными проборами разделить волосы головы на 4 зоны. Осветляющий состав начинают наносить с нижней части затылка. Это самая холодная зона головы и процесс осветления в ней протекает менее интенсивно. Затем по проборам переходят к верхней части затылка. В последнюю очередь осветляющий состав наносят на височно-боковые и теменную зону головы – здесь волосы осветляются быстрее всего. Если какую-то часть волос нужно сделать более светлой, чем остальные, то нанесение краски начинают именно с этой зоны. 12.Осветляющий состав нужно наносить быстро и точно, чтобы осветление получилось равномерным. Чем гуще и толще волосы, тем тоньше должны быть пряди – так краска сможет пропитать каждый волос.

Слайд 39

НАНЕСЕНИЕ СОСТАВА 2 13.Если волосы осветляются впервые, сначала состав наносят на сами волосы и оставляют на 20-25 минут. Потом наносят смесь на прикорневую часть волос (2-3 см) и держат до получения желаемого результата. 14.При повторном осветлении состав сначала наносят на прикорневую зону, а затем при необходимости распределяют краску по длине волос. 15.Осветляющую краску наносят более толстым слоем, чем обычно – чтобы как следует пропитать волосы, не пропуская ни единого волоска. 16.Если для осветления используется краситель кремовой текстуры, его наносят кисточкой. Если волосы короткие, то по вертикальным проборам, а если длинные то по горизонтальным. 17.Процесс нанесения краски не должен превышать 10 минут. 18.После нанесения осветляющего состава волосы нельзя собирать в пучок.

Слайд 40

ВРЕМЯ ВЫДЕРЖКИ 19.Отсчет времени выдержки начинают только после полного нанесения красителя на волосы. Время выдержки делится на 2 этапа: 1) время после окраски корней при повторной окраске или всей длины при первичной (это большая часть времени выдержки) 2) время после нанесения красителя на длину при повторной окраске или время выдержки красителя на корнях при первичной окраске. 20.Время выдержки блондирующей смеси варьируется в зависимости от желаемой степени осветления и структуры волос, но оно не должно превышать 50 минут. 21. Если в процессе работы используется климазон , время выдержки сокращается на 1/3. 22.Во время осветления нельзя ничем укрывать волосы.

Слайд 41

ОКОНЧАНИЕ ПРОЦЕДУРЫ 23.Когда желаемая степень осветления достигнута, приступают к эмульгации . Эта процедура нужна для того, чтобы удалить осветляющий состав и придать волосам блеск. 24.После окончания процедуры необходимо смыть смесь нейтрализующим шампунем и обработать волосы стабилизирующим бальзамом. В противном случае вялотекущие процессы могут протекать ещё некоторое время, разрушая волос, находящийся в щелочной среде.

Слайд 42

ФОН ОСВЕТЛЕНИЯ УГТ Фон осветления 10. Очень светло желтый 9. Светло желтый 8. Желтый 7. Желто-оранжевый 6. Оранжевый 5. Оранжево-красный 4. Красный 3. Темно-красный 1. Бурый Это цвет, который получается после частичного разрушения натурального пигмента. Для того чтобы фон осветления не испортил результат окрашивания необходимо знать законы цветового круга и применять корректоры для нейтрализации

Слайд 43

ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ ВОЛОС 1 При обесцвечивании пигмент из волос удаляется полностью – за счет окисления активным кислородом. Средства для обесцвечивания волос воздействуют на зерна красителя, изменяя его количество по мере окисления. В волосах находится два вида пигмента – зернистый (красно-коричневый) и рассеянный (желтый). По мере работы обесцвечивающего средства зернистый пигмент постепенно переходит в рассеянный, количество зернистого пигмента уменьшается, а рассеянного растёт.

Слайд 44

ОБЕСЦВЕЧИВАНИЕ ВОЛОС 2 В отличие от осветления для того, чтобы обесцветить волосы годятся только порошки и специальные кремы, как самые сильные представители «семейства» блондирующих средств. Некоторые марки советуют обесцвечивание волос в 2 этапа, постепенно увеличивая процент окислителя – это позволят снизить риск повреждений волос и кожи головы. Для полного обесцвечивания волос порошки смешиваются с окислителем нужной концентрации в пропорции 1:2 (1 часть порошка и 2 части окислителя). 12% окислитель можно использовать только на очень темных волосах и ни в коем случае не допускать его соприкосновения с кожей головы.

Слайд 45

Выбор окислителя для проведения осветления и обесцвечивания волос Процесс Степень осветления Концентрация окислителя Осветление 1 тон 3% 2 тона 3% 3 тона 6% 4 тона 6% 5 тонов 6% Обесцвечивание 6 тонов 9% 7 тонов 9% 8 тонов 9% 9 тонов 12% 10 тонов 12%

Слайд 46

Правила обесцвечивания 1 Состав готовят в неметаллической емкости. Следует избегать попадания состава в глаза. Необходимо закрывать упаковку после каждого применения. Состав наносят на немытые волосы. При обесцвечивании сильнопористых волос используют слабый окислитель. Время выдержки состава варьируется в зависимости от желаемого результата и структуры волос. Процесс обесцвечивания необходимо контролировать каждые 5-10 минут. Максимальное время выдержки обесцвечивающего состава на волосах - 50 минут.

Слайд 47

Правила обесцвечивания 2 Соблюдать последовательность нанесения состава при первичном и вторичном осветлении (обесцвечивании). Наносить состав при осветлении (обесцвечивании) можно одновременно на корни и длину по технике, основанной на разнице % окислителя. Пример: корни на 3% окислителе, длину на 6%. Чтобы обесцвеченные волосы приобрели сияние благородных металлов, применяют тонирование . После обесцвечивания порошками эта процедура обязательна: пустой волос необходимо заполнить косметическим пигментом и придать приятный оттенок. Даже в том случае, когда в состав порошка входят « антижелтые » компоненты и желаемого цвета удалось добиться сразу же наполнение волоса косметическим «строительным материалом» обязательно

Слайд 48

Красители второй группы Красители второй группы – это химические (окислительные) красители, которые также применяются с окислителями, дают прочную окраску, так как вступают в реакцию с пигментом волос, частично его разрушают и окрашивают волосы. При выборе краски важно принимать во внимание естественный цвет волос. Глухой коричневый цвет можно превратить в сияющий каштановый, тусклым светлым волосам придать новый блеск

Слайд 49

Характеристика красителей второй группы 1.Покрывающая способность препарата до 100%. 2.Работают всегда в смеси с оксигентом . 3.Основная палитра осветляет натуральные волосы на 3 ступени, специальный ряд до 4 ступеней. Темнее можно окрашивать в любой оттенок. 4.Можно выполнять интенсивное тонирование , блондирование волос, при этом используя специальные оксигенты , понижающие аммиак в краске или специальные ряды для пастельного тонирования . 5.Химическими красителями можно выполнять цветное мелирование , как на натуральных волосах, так и на окрашенной базе.

Слайд 50

Оксигенты и их взаимодействие с красителями ( Estel ) Оксигенты и активаторы Полное название Характеристика Действие 1,5 % пастель Pastel Активатор для пастельного тонирования Essex и De Luxe Содержит фосфорную кислоту, которая снижает агрессию аммиака, защищает кожу от раздражения. Предназначен для тонирования перманентными красителями Essex и De Luxe обесцвеченных и осветленных волос. Рекомендуется только для свежего блондирования. Пастельное тонирование рядами 8,9,10. Способствует затемнению оттенка на 0,5 УГТ. Работает с основной палитрой 6% Н 2 О 2 Стабилизированный оксидант Н 2 О 2 Применяется для техники мордонсажа Раскрытие кутикулы волоса, компенсация недостающего тепла. 1,5% классический Активатор Essex и De Luxe 1,5% Глубокое стойкое тонирование волос 3% Оксигент Essex и De Luxe Применяется для стойкого окислительного окрашивания Окрашивание тон в тон, на один УГТ темнее, на один УГТ светлее на корнях 6% Оксигент Essex и De Luxe Применяется для стойкого окислительного окрашивания Осветление на 2УГТ на корнях, на 1 УГТ по длине волос 9% Оксигент Essex и De Luxe Применяется для стойкого окислительного окрашивания Осветление на 3УГТ на корнях, на 2УГТ по длине волос 12% Оксигент Essex и De Luxe Применяется для стойкого окислительного окрашивания Осветление на 4УГТ красителем Essex S - OS и De Luxe – High Blond

Слайд 51

Корректоры ( Estel ) и их применение Предназначены для нейтрализации нежелательного оттенка и для насыщения цвета. Корректоры с небольшим содержанием аммиака, поэтому они могут использоваться и как самостоятельные красители. 0/11 синий 0/22 зеленый 0/33 желтый 0/44 оранжевый 0/55 красный 0/66 фиолетовый 0/77 коричневый 0/ G графит

Слайд 52

Нейтрализация нежелательного оттенка УГТ Количество корректора в см Количество корректора в см КБ (пористый блонд) НБ (стекловидные волосы) 10 1 2 9 2 3 8 3 4 7 4 5 6 5 6 5 6 7 4 7 8 3 8 9 1 9 10 На 30гр. красителя в см: Для нейтрализации необходимо учитывать фон осветления того УГТ, в который будут окрашены волосы

Слайд 53

Насыщение яркости При насыщении яркости цвета необходимо выбирать корректор, который будет соответствовать насыщенности оттенка. В этом случае корректоры добавляют в основной цвет в большем количестве не более 1/3 от общей массы красителя. Количество оксигента рассчитывать на долю корректора 30 гр. кр + 10гр корр + 40 гр. 1:1

Слайд 54

О/ОО N – нейтральный корректор Основная задача корректора О/ОО N – расширение цветовой палитры красителя путем уменьшения насыщенности цвета. При добавлении в краситель необходимо учитывать главное правило: количество корректора ОО N не должно превышать 1/3 от общей массы красителя, а также количество оксигента необходимо рассчитать на долю корректора. Еще одно свойство корректора О/ОО N - понижение агрессивности действия блондирующего порошка. Уровень осветления в данном случае будет намного меньше, чем при осветлении пудрой самостоятельно. Наносится на кожу головы

Слайд 55

О/ООА – аммиачный корректор Это белая полимерная масса содержит 3% аммиака. На кожу головы не наносится. Основная задача корректора О/ООА – расширение цветовой палитры красителя путем увеличения осветляющей силы красителя. Цветное мелирование Estel Essex ( Lumen ) и De Luxe High flesh 44,45,55,65 44,43,55,65,56 Применение: одновременно осветляет и окрашивает как натуральные, так и окрашенные волосы до 4УГТ. Характеристика Кремообразный перманентный краситель взаимодействует с оксигентом 3%,6%, 9%, 12% и 1,5% активатором Cl . В чистом виде не наносится на кожу головы. Натуральные волосы осветляет с 3 УГТ, окрашенные с 4 уровня. Нельзя наносить на 9-10 уровень, т.к. много аммиака.

Слайд 56

Осветляющая сила препаратов Essex Lumen и De Luxe High flesh УГТ НБ КБ 3 12% - 4 9%(12%) 12% 5 6% 9% 6 3% 6%(9%) 7 3% 6% 8 1,5% 3%(6%) 1:1 t – 35-45 минут Красители Lumen и High flesh можно добавлять в краситель до 1/3 общей массы. Это количество добавляется к массе оксигента

Слайд 57

Варианты рецептов 1 Рецепт 1+1 . Означает равное количество краски и оксигента . Например: 60г краски и 60мл оксигента . В данном случае степень окрашивания равна степени осветления. Рецепт 1+2. Оксигента в 2 раза больше, чем краски. Например: 40г краски и 80 мл оксигента . Применяется в тех случаях, когда есть необходимость, чтобы степень осветления превышала степень окрашивания. Рецепт 2+1 . Краски в 2 раза больше оксигента . Например: 120г краски и 60 мл оксигента . Применяется, когда есть седина, большее количество краски требуется чтобы её убрать, затемнение основной палитры на 3 и более тонов.

Слайд 58

Варианты рецептов 2 Рецепт 1+1+1 . К равным частям краски и оксигента добавляется такое же количество воды (Н 2 О). Применяется в тех случаях, когда нужно подкрасить в некоторых местах концы волос для придания единообразия. Рецепт «шампунь-цвет» 1+1+1. К краске и оксигенту добавляется шампунь. Например:60г краски, 60мл оксигента и 60 мл шампуня. Применяется как шампунь для выравнивания цвета. Выдерживается на волосах примерно 10 минут, затем смывается водой.

Слайд 59

предпигментация Применяется на натуральных светлых и обесцвеченных волосах. Смесь приготавливается в соотношении 1+2 если требуется большая интенсивность , 1+3 – если поменьше (1 – это краска, а 2 и 3 – это вода (Н 2 О)). Краска для предварительного окрашивания выбирается более светлого уровня, чем желаемый тон. Для предпигментирования возможно использование красителя натурального ряда в чистом виде. Это может быть необходимо при окрашивании седых волос и увеличивает срок жизни цвета при окрашивании пористых волос

Слайд 60

Применение предпигментации 1) Краситель в чистом виде нанести на необходимые участки. При окрашивании обесцвеченных волос краситель брать на 1 тон светлее желаемого 2) Время воздействия 10-20 минут 3) По окончании времени не смывать, удалить излишки красителя. Приступить к дальнейшему окрашиванию. Нанесение красителя Процедура нанесения красителя зависит от того проводится ли окрашивание впервые или же повторно. В зависимости от этих факторов окрашивание делится на первичное и повторное.

Слайд 61

Первичное окрашивание Первичное окрашивание – это либо действительно первое окрашивание натуральных волос, либо кардинальная смена цвета. В обоих случаях волосам по всей длине придается новый цвет. Если окрашивание выполняется в цвет темнее исходного, краску сразу наносят по всей длине. При окрашивании волос тон в тон или светлее походного цвета, краску наносят сначала на основную длину и кончики волос (отступив 2-3 см от корней), а через 15 минут от начала отсчета времени выдержки краску наносят на корни волос и оставляют для воздействия на оставшееся время. Процедуру проводят в два этапа потому, что кожа головы выделяет тепло – и это ускоряет ход окрашивания. И если сразу наносить краску и на длину, и на корни, цвет корней может получиться светлее и ярче, чем нужно.

Слайд 62

Повторное окрашивание Повторное окрашивание – это окрашивание только отросших корней в тот же цвет, в который ранее были окрашены все волосы. Корнями принято называть волосы, отросшие на 1-2 см При повторном окрашивании краску сначала наносят только на отросшую часть волос, а затем на длину и концы. Время, через которое следует нанести краситель на концы и длину волос, зависит от того, насколько вымыт цвет с ранее окрашенной части волос.

Слайд 63

Нанесение красителя при первичном и повторном окрашивании При первичном и вторичном окрашивании можно наносить краситель одновременно на корни и концы, используя разную рецептуру окрашивания. Для окрашивания корней % оксигента берут меньше, длины – больше. Когда цвет вымыт минимально : краску наносят на 30 минут, на концы на 5 минут. Иногда достаточно выполнить только эмульгирование концов. Когда цвет вымыт средне : краску наносят на корни на 20 минут, на концы на 15 минут. Когда цвет вымыт сильно : краску наносят на корни на 15 минут, на концы – 20 минут. В этом случае обязательно надо учесть разницу не только в цвете, но и в структуре и обязательно как следует увлажнить кончики волос. Тогда структура волос станет более однородной, и цвет волос получится равномерным. Окрашивание начинают с холодных зон (затылочная зона) и заканчивают самыми горячими зонами (височные и темная) При наличии седины, окрашивание начинают с тех зон, где больше седины. Существует много других техник окрашивания

Слайд 64

Окрашивание седины Результат окрашивания седых волос зависит от процентного содержания седины в волосах – чем больше седых волос, тем светлее (1-2 уровня) получится окончательный результат. Чтобы результат попал в «десятку» при окрашивании седых волос нужно использовать более темный цветовой нюанс. Существует очень простой, но эффективный способ определения % седины: на самом седом участке головы, отсчитывают 10 волосков, затем считают сколько из них седых: если из 10 волосков 1 является седым, то седина по всей голове будет составлять 10%, если 2 – 20%, 3 – 30% и т.д

Слайд 65

Особенности окрашивания седых волос Седые волосы – сложный материал для работы. Они грубее, жестче пигментированных волос и хуже расчесываются. Все это связано с глубинными изменениями структуры волосяного стержня. В стареющих волосяных луковицах происходит перепрограммирование матричных клеток: увеличивается количество кератиноцитов в сердцевине седых волос. Сердцевина сначала становится шире, а затем разрушается. В итоге внутри волоса остаётся полость. При этом структура седого волоса становится более плотной – краситель не может проникнуть внутрь волоса

Слайд 66

Виды и степени седины 1)рассеянная седина – при таком виде седины седые волоски распределяются по всей голове. % седины высчитывается; 2)очаговая седина – это вид седины, при котором седые волоски образуют отдельные участки, например на висках. На этих участках седина составляет 100%.

Слайд 67

Окрашивание седины в фирме Estel На 100% покрывают седину следующие ряды: X /О – обычная седина, X /ОО и Х/ХО – трудноподдающаяся седина (жесткая) X /З – модный оттенок на 100% окрашивает седину. Седые волосы плохо поддаются окрашиванию, особенно в модные цвета. Для этого необходимо вносить краситель, содержащий натуральный пигмент. В качестве красителя, содержащего натуральный пигмент берут ряды X /О или X /З. При этом необходимо помнить что добавление ряда X /О производится при окрашивании волос в холодные тона, а X /З – в теплые тона. Модными оттенками называются все оттенки, кроме натуральных. В основной палитре De Luxe существуют оттенки, в которых модный оттенок смешивается с натуральным. Например: 6/50. Специальная серия для седых волос Estel Essex от 30 до 70% - 9% 70% - 100% - 6% 1:1 t – 45 минут. Добавляется в основную палитру Окислитель 9%

Слайд 68

Правила седины Седина 15-40% 40 – 60% 60 – 100% x / x + х/о (х/З) 2 : 1 Модный натуральный х/х + х/о (х/З) 1 : 1 Модный натуральный х / х + х /о ( х /З) 1 : 2 Модный натуральный Добавляется корректор для насыщения света Добавляется корректор для насыщения света Правила смешивания натурального и модного оттенка для закрашивания седины красителями Essex и De Luxe С 1 по 7УГТ 1:1 6% оксигент, с 8 по 10УГТ 2:1 9% оксигент

Слайд 69

Щетинная смесь Это двойное насыщение красящей смеси цветом. Необходима при окрашивании седины и трудноокрашиваемых волос. Применение: смешать краситель с оксигентом в пропорции 2:1. Необходимо использовать 9% оксигент . Пример НБ 8/о → 8/о седина 50% 8/о + 9% 2:1 t – 45 минут 60г 30г

Слайд 70

Краситель Silver De Luxe Краситель, содержащий пигмента в 3 раза больше чем в обычном красителе. Применятся с 9% оксигентом . Позволяет окрашивать седые волосы тон в тон, темнее и светлее на 2УГТ. до 30% 1:3 9% t – 45 минут от 30% до 50% 1:2 от 50% до 70% 1:1,5 от 70% до 100% 1:1 10 ряд окрашивания 100% седины 1:2 с 9% оксигентом . 9/76 и 9/65 предназначены только для закрашивания 100% седины 1:1 с 9% оксигентом Бликующая седина х / х + О/ОО N + 6% 1:1 1 : 1

Слайд 71

10 правил окрашивания седых волос 1 1.Если седина составляет 80-90% объема волос и клиентка окрашивает волосы впервые, лучше не восстанавливать естественный (до поседения) цвет волос, а окрасить волосы на 1-2 тона светлее. 2.Пожилым женщинам лучше окрашивать волосы в более светлые тона, так как темные оттенки подчеркивают морщины и другие возрастные изменения кожи. 3.С возрастом волосы редеют, и если окрасить их в темный цвет , сквозь них с большой вероятностью начнет проглядывать светлая кожа головы. Хотите создать эффект большей густоты волос – выбирайте светлые цвета. 4.Действуйте особенно осторожно, если седовласая клиентка мечтает стать блондинкой. Дело в том, что суперосветлители можно принять только в том случае, если седых волос у клиенки не более 20%

Слайд 72

10 правил окрашивания седых волос 2 5.Запомните седину закрашивают только краски натурального оттенка, обладающие наибольшей покрывающей способностью. Поэтому при окрашивании седых волос натуральный краситель должен обязательно присутствовать, независимо от того цвета который выбрала клиентка. Единственное исключение – это рассеянная седина в небольших количествах (менее 30%). 6.При седине менее 50% добавлять пигмент не обязательно, а вот если есть очаговая седина, то седые волосы стоит предварительно пропигментировать . 7.Пропигментирование седых волос выполняется красителем естественного ряда, который должен быть на тон светлее итогового цвета волос.

Слайд 73

10 правил окрашивания седых волос 3 8.При седине «соль с перцем» цвет лучше выбрать на один тон светлее, так как остальные волосы ещё содержат нормальное количество природных пигментов, которые, смешиваясь с пигментом краски, дадут более темный цвет. 9.При окраске седых волос в натуральный цвет (без рефлекторных оттенков) лучше всего использовать красители естественного ряда, так как натуральные краски для окрашивания седых волос обладают самой большой покрывающей способностью. 10. Рефлекторные красители не могут закрасить седые волосы на 100%, поэтому их обязательно нужно смешивать с красителями натурального ряда.

Слайд 74

Тонирующие красители (3 группа) Красители третьей группы - это физические или обволакивающие красители. Основные преимущества – минимально повреждают волосы, а некоторые даже ухаживают за волосами, не повреждая их, т.к. не содержат аммиак. После окрашивания волосы выглядят блестящими и здоровыми. Применение: придать модный оттенок натуральному цвету волос, частично затонировать седину, придать блондированным волосам пастельный оттенок, создать на блондированных волосах суперяркие оттенки, выровнять цвет волос, выгоревших на солнце. Недостатки: 1)невозможно осветлить волосы; 2) невозможно на 100% закрасить седину. Красители третьей группы для профессионального использования делятся на временно-тонирующие и полуперманентные .

Слайд 75

Временно-тонирующие красители Используют в готовом виде и не требуют окислителя. К ним относятся тонирующие пенки, оттеночные шампуни, бальзамы, гели. Красители этой группы закрашивают седину до 50%. 10-20% - оттеночные шампуни. 20-50% оттеночные гели, бальзамы. Особенности окраски – красители третьей группы наносятся на чистые влажные волосы. Стойкость этих красок зависит от структуры волос: пористые и поврежденные волосы держат цвет дольше, чем жесткие и стеклистые . Краситель наносят аппликатором, тщательно прочесывая волосы по всей голове. По окончании времени выдержки производят эмульгирование, затем волосы промывают без шампуня. Для наилучшего расчесывания рекомендуется использовать бальзам.

Слайд 76

Полуперманентные красители Не имеют в своем составе аммиака; в составах этих красителей входят ухаживающие компоненты, которые придают волосам блеск, облегчают расчесывание. Для более интенсивного прокрашивания волос красители разводятся с окислительной эмульсией. Действуют во внешнем чешуйчатом слое волоса, а также во внутренних слоях волоса ближе к кортексу . Смешиваются с окислителями небольших процентов: 1,5; 1,9; 3; 4%. Такое количество пероксида водорода способно только очень хорошо «разрыхлить» чешуйчатый слой волос и соответственно обеспечить более глубокое проникновение красящих частичек краски и получить более качественное окрашивание. Закрашивают 50-70% седины.

Слайд 77

Полуперманентный краситель Estel Sence De Luxe Идеально однородная формула, сочетающая ингредиенты окрашивания и ухода, не содержит аммиак, окрашивает «тон в тон» и темнее, не имеет осветляющей силы, придает глубину натуральному цвету волос, выравнивает цвет по всей длине. В состав красителя входит масло авокадо, пантенол и экстракт оливы, обеспечивает глубокое питание и увлажнение, кератиновый комплекс восстанавливает структуру и природную эластичность волос, закрашивает седину до 20%, на темных волосах 1-7УГТ – 3%, с7-10УГТ 1,5% С l 1:2 Время нанесения: Чистые сухие волосы - 25 минут Влажные волосы – 20 минут после химической завивки – 15 минут или перманентного выпрямления (можно в этот же день) Блонд или пористые волосы – 5-10 минут На затемнение пропорция 1:1 с 3% оксигентом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа ПМ. 03 "Выполнение окрашивания волос"

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной программы в соответствии с ФГОС профессии НПО 10011.6 Парикмахер в части освоения основ...

календарно-тематическое планирование по ПМ.03 выполнение окрашивания волос

Календарно-тематическое планирование способствует организации учебного процесса по конкретной дисциплине, обеспечивающим методически правильное планирование выполнения учебной программы в строгой логи...

Рабочая программа проф.модуля "Окрашивание волос"

Разработка рабочей программы, паспорт программы....

Контрольно-измерительные материалы по профессиональному модулю ПМ. 03. Окрашивание волос

      Комплект контрольно-измерительных материалов подготовлен с целью оценки качества подготовки и определения уровня знаний и умений, их соответствия требованиям действующего Ф...

Образец презентации на тему: "Технология выполнения мужской стрижки "Каре" и окрашивание волос"

Технология выполнения мужской стрижки "Каре" и окрашивание волос....

Методическая разработка по ПМ 03"Окрашивание волос" на тему "Окрашивание волос тон в тон"

Данный материал предназначен для изучения методики окрашивания волос "тон в тон" для студентов осваювающих профессию парикмахер....