Методическая разработка урока
методическая разработка
МДК 05.01 «Организация приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий». Тема: «Изготовление и оформление тортов и пирожных». Тема урока: «Классификация тортов»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 120 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное учреждение
«Ижорский политехнический колледж»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
ЗАНЯТИЯ
МДК «Организация приготовления, оформления и подготовки
к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий»
Тема: «Изготовление и оформление тортов и пирожных»
Тема урока: «Классификация тортов»
Разработчик: Новоселова Ольга Михайловна,
преподаватель
Санкт-Петербург,
2025
СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка.….………………………………….….……..3
Технологическая карта……………..………………………………….5
Этапы урока…………………………………………………………….8
Приложения № ;…………………………………………………. 10
Приложение № 2……………………………………………………… 11
Приложение № 3……………………………………………………….12
Пояснительная записка
Методическая разработка представляет собой проект учебного занятия по теме: «Классификация тортов».
Тема учебного занятия соответствует тематическому плану дисциплины МДК «Организация приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий», предназначенному для обучения учащихся по профессии СПО «Повар, кондитер».
Рабочая программа профессионального модуля является частью рабочей основной образовательной программы по профессии СПО «Повар, кондитер» в части освоения основного вида профессиональной деятельности «Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента».
Результатом освоения рабочей программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности(ВПД) Приготовление, оформление и подготовка к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
Обучающиеся по профессии СПО «Повар, кондитер» согласно профессионально – квалификационной характеристике, должны обладать способностью планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, рационально организовывать рабочее место, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, проверять качество продукции, сырья, условий их хранения; выбирать способы решения профессиональных задач, уметь изготавливать, творчески оформлять кондитерские изделия, иметь развитые вкусовые рецепторы, хорошую моторику рук, соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, реализовывать современную кондитерскую продукцию, планировать предпринимательскую деятельность, уметь работать в режиме многозадачности, работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством и клиентами, быть стрессоустойчивым, последовательно, логично и лаконично излагать последовательность действий.
Данная тема учебного занятия является составной частью темы учебного предмета «Изготовление и оформление тортов и пирожных».
Для изучения необходимы знания, следующих тем дисциплины: «Процессы приготовления, подготовки отделочных полуфабрикатов», «Процессы приготовления, оформления и подготовки к реализации основных мучных кондитерских изделий разнообразного ассортимента», «Изготовление и оформление тортов и пирожных».
В данной работе рассматривается классификация тортов: по привлекательному внешнему виду, красивому разрезу, балансу вкуса, комбинации текстур, стабильности, безопасности.
Технологическая карта занятия
Пояснительная записка
ФИО: Новоселова Ольга Михайловна
Предмет: МДК «Организация приготовления, оформления и подготовки к реализации хлебобулочных, мучных кондитерских изделий»
Профессия СПО «Повар, кондитер»
Группа №260
Тема: «Изготовление и оформление тортов и пирожных»
Тема урока: «Классификация тортов»
Цели занятия: Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний, мотивирование обучающихся к применению освоенных знаний в практической деятельности.
Задачи: Ознакомиться с классификацией тортов.
Составить заказ на торт (по шаблону «Торты на заказ»);
Ответить на проблемный вопрос: «По каким принципам и критериям необходимо готовить торт с идеальным вкусом?»
- обучающие:
- проанализировать различные критерии, актуализировать и углубить знания по классификации и ассортименту современных тортов;
- осуществлять выбор информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;
- закрепить полученные знания, проверить степень усвоения материала.
- развивающие:
- развивать умения анализа, умения сравнивать, обобщать, умение планировать, умение систематизации и обобщения;
- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, формировать у обучающихся навык доказывать свою мысль, подтверждая суждения технологиями.
- воспитательные:
- воспитывать чувство ответственности, исполнительность, аккуратность, добросовестность;
- утвердить мысль о ценностях человека и человеческой жизни, о нравственных ценностях, формировать гуманизм, социальные компетенции, воспитание личной ответственности за выполнение выбранной работы;
- понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Планируемые результаты освоения темы
Личностные (Л)
- Осознанное отношение к полученным знаниям;
- Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.
Метапредметные умения
Познавательные (П)
- Ориентироваться в своей системе знаний;
- Анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать информацию;
- Аргументировать свое мнения.
Регулятивные (Р)
- Определить лично значимую цель в рамках учебной темы;
- Планировать свою деятельность;
- Адекватно оценивать свою деятельность;
- Контролировать выполнения результаты.
Предметные (ПР)
- Знать историю и традиции приготовления тортов, социальные и философские истоки;
- Расширять свои знания.
Межпредметные связи: «Техническое оснащение и организация рабочего места», «Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве», «Физиология питания», «Товароведения продовольственных товаров» «Организация процессов приготовления и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов», «Рисование», «Охрана труда».
Тип занятия: занятие совершенствования знаний, умений.
Методы обучения: словесные; практический метод, метод учебного сотрудничества, метод контроля, метод взаимооценивания.
Этапы работы на уроке
Деятельность преподавателя | Деятельность обучающихся | |||
Действия | Используемые слайды | Задание для обучающихся | Форма работы и контроля | |
| ||||
Актуализация знаний. Обеспечение позитивной мотивации обучающихся | №1, №2, №3, №4 №5, №6 №7 №8 | Определение темы урока. Как часто вы задумываетесь что такое торт, когда и где началась его истории? Какое изделие является прародителем торта? Торт-это просто еда? В огромном ассортименте тортов, что необходимо знать, чтобы выбрать идеальный? Отвечая на вопросы, обучающиеся должны прийти к формулировке новой темы урока. | Ф | |
| ||||
Ознакомление с темой. Повторение и закрепление предметных знаний | №9 №10 № 11 | Назовите качества, которыми должен обладать идеальный торт? Чему должен соответствовать вкус торта? Вспомните базовые и специфические вкусы. Сколько вкусов должно быть в идеальном торте? Какие текстуры вы знаете? Сколько текстур сочетается? О чем говорит разрез торта, почему важно расположение слоев? Какие правила необходимо соблюдать для безопасности кондитерского производства? Какая температура считается опасной для хранения продуктов? | Ф | |
3. Интеллектуально-преобразовательная деятельность - 20 мин. | ||||
Основной этап. Содержание темы. Преподаватель ставит перед обучающимися задачу – научиться классифицировать торты по различным критериям, обобщает ответы, побуждает к творческому подходу приготовления современного торта | №12-20 | Выбери крем, который лучше всего подойдет к рубленным коржам. Предложите сочетание вкусов для шоколадного бисквита. Что используют в качестве основы для приготовления Тирамису Почему бенто-торт так называется? Какая у вас ассоциация с круглым тортом? Какие бы торты вы отнесли к категории популярных в России? По каким критериям классифицируют торты в XXI веке? Делимся по парам: «Заказчик» - «Кондитер». Заполните бланк: «Торты на заказ» в соответствие с предпочтениями заказчика и знаниями кондитера классификации тортов. | Ф И П | |
4. Рефлексивная деятельность – 10 мин. | ||||
Самоанализ и самооценка деятельности. Организует обсуждение. Проводит рефлексию настроения и эмоционального состояния | № 21-21 | Отвечают на вопросы - Как понять вкусный ли торт, не пробуя его? - Какими качествами должен обладать кондитер? - Какие торты сейчас в тренде? - Вы предпочитаете в тортах все яркое или вкусное (как дома у бабушки)? - Может ли диабетик быть кондитером? - Самые популярные торты в России? - Уютный, удобный торт –это…? - Почему торт Наполеон назван в честь этого захватчика? - Вам нравится возможность креатива и дизайна, используя съедобные материалы? - Цена торта зависит от его оформления? - Что необходимо кондитеру для карьерного роста? И все-таки вернемся к нашей проблеме: «Что значит торт с идеальным вкусом?» Что нового для себя вы сегодня узнали? Полезны ли вам будут эти знания? Необходимы ли вам они? Что вас удивило? Чему вы научились? ОСУЩЕСТВИТЕ ОЦЕНКУ УРОКА И ВЗАИМООЦЕНКУ. Соотнесите цель и результаты урока, степень их соответствия. Оцените свою работу. | ||
Подведение итогов (оценки). Пояснение ДЗ | Пройти урок повторно в дистанционном формате (по желанию) | |||
Всего: 45 минут | ||||
Формы работы: Ф - фронтальная; И-индивидуальная; П-парная. Преподаватель _____________ О.М. Новоселова
Приложение № 1
Приложение №1
Приложение № 2
Лист взаимооценки
Классификация тортов»
*Ваши плюсы и минусы*
№ п/п | Ф.И.О. | Активность на занятии 2,0 | Выполнение задания по оформлению чек-листа на заказ торта | Оценка итого 0 - 5 |
1 |
Показатели и критерии оценки
Показатель оценки | Критерии оценки | |
Максимальное количество баллов | 0 баллов | |
Активность на занятии (0 – 2,0) | Правильные ответы на вопросы, активная работа при обсуждении, внимательность при объяснении материала | Неправильные ответы на вопросы, не было ответов на вопросы, невнимательность при объяснении материала |
Выполнение задания по оформлению чек-листа на заказ торта (0 – 3,0) | При оформлении чек-листа «Заказ на торт» были соблюдены следующие условия: привлекательный внешний вид, красивый разрез, баланс вкуса, комбинация текстур, стабильность, форма, размер и масса торта, безопасность | При оформлении чек-листа «Заказ на торт» не соответствуют условия сочетания баланса вкусов, комбинации текстур, стабильности, форме, размеру, массе торта, его безопасности. Слои торта не той структуры. Внешний вид торта не привлекательный. |
Приложение № 3
ИТОГОВЫЕ ОЦЕНОЧНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАБОТЫ ГРУППЫ НА ЗАНЯТИИ
№ п/п | Ф.И.О. | 1. Фронтальный опрос (0 – 2 б) | 2. Процесс выполнения задания (2 – 5 б) | 3. Качество выполненного задания (0 – 5 б) | 4. Лист взаимооценки | Итого Макс 17 б | Оценка 2 – 5 | |
0 – 5 б | Адекватность оценки * | |||||||
1 | Александров Богдан Дмитриевич | |||||||
2 | Алексеева Ксения Сергеевна | |||||||
3 | Андреева Дарья Игоревна | |||||||
4 | Бойков Максим Алексеевич | |||||||
5 | Дудкин Дмитрий Сергеевич | |||||||
6 | Кузнецова Диана Алексеевна | |||||||
7 | Кутева Елизавета Андреевна | |||||||
8 | Лазарева Валерия Дмитриевна | |||||||
9 | КривушонокАлина Павловна | |||||||
10 | Матвиишин Иван Дмитриевич | |||||||
11 | Ненастьева Анастасия Сергеевна | |||||||
12 | Петрушкин Владимир Степанович | |||||||
13 | Потапова Татьяна Александровна | |||||||
14 | Реутова Эльвира Александровна | |||||||
15 | Супрун Илона Анатольевна | |||||||
16 | Суслина Янина Рашидовна | |||||||
17 | Шарикова Камилла Романовна | |||||||
18 | Бахмудов Магомед Султанович | |||||||
19 | Савельев Даниил Денисович | |||||||
Таблица перевода баллов в оценку:
5 | 4 | 3 | 2 |
16 – 17 баллов | 3 – 15 баллов | 11 – 12 баллов | ниже 11 баллов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"
Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.
Методическая разработка по теме «Урок письма» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи». Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"
Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».
План-конспект урокапо ПМ 03 УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02 РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Урок – игра «Счастливый случай» по профессиональному модулю ПМ. 01 Участие в проектировании зданий и сооружений Раздел 2. ПМ. 01. Разработка проекта производства работ. МДК. 01.02 Проект производства работ. по теме Инженерн
В настоящее время наиболее актуальными являются активные формы и методы обучения. В процессе таких занятий каждый студент непрерывно побуждается к активной деятельности,...
