Коррекционно-развивающая программа
консультация на тему

Петрова Людмила Алексеевна

устранение искажений эмоционального реагирования,реконструкция полных контактов ребенка со сверстниками,

гармонизация образа «Я».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа игровой коррекции нарушения самосознания

и общение у детей старшего дошкольного возраста

группа из 5-10 человек, 6-7 лет

Цель программы: устранение искажений эмоционального реагирования,

реконструкция полных контактов ребенка со сверстниками,

гармонизация образа «Я».

Основные задачи программы:

  1. Развитие социальных эмоций. Снятие состояния эмоционального дискомфорта.
  2. Коррекция тревожности. Формирование социального доверия.
  3. Гармонизация противоречивости личности. Формирование адекватной самооценки у детей.
  4. Развитие коммуникативных навыков.
  5. Обучение умению самостоятельно решать проблемы.

Этапы коррекции:

I этап – ориентировочный (3 занятия)

II этап – реконструктивный (6 занятий)

III этап – закрепляющий (3 занятия)

Занятия проводятся 2 раза в неделю. Время выполнения программы 6 недель. Время продолжительности занятий 25 минут. Групповой метод работы.

I этап – Ориентировочный

1 занятие – «Знакомство»

А) игра «Мое имя»

Б) игра «Жмурки» - исходящий уровень активности

В) игра «Паровозик» - создается положительно эмоциональный фон

(выборочная форма окончания занятия – может стать неизменной)

2 занятие – «Знакомство продолжается»

А) приветствие

Б) угадай, кого не стало

В) узнай по голосу, «Жмурки»

Г) игра «Паровозик»

3 занятие – «Все вместе»

А) игра «Жмурки»

Б) игра «Жучок» - кто дотронулся до ладошки, выявление соц. ролей

В) спонтанная игра

Г) игра «Хоровод»

II этап – Реконструктивный

Реконструкция тогда, когда ребенок осуществляет новые формы поведения и накапливает новый опыт общения – удаление фрустрированных потребностей. В работе организовать обратную связь – представление себя. В форме словесной интерпретации акцент на положительные качества ребенка.

А) игра для преодоления неприятных свойств ребенка

Б) усвоение и отработка требуемых качеств

4 занятие

А) приветствия «Доброе утро»  или «Добрый день» - называем по именам всех

Б) игра «Ассоциации» - жесты, мимикой изображаем другого ребенка, другие отгадывают

В) игра «Страшная сказка»  - дети в притемненной комнате рассказывают свои страшные сказки

Г) гимнастика

Д) спортивная игра «Турнир» (попади в геклю, пролезь через руки, «Боевой петух)

Е) игра «Хоровод»

5 занятие

А) приветствие

Б) игра «Бин»

В) гимнастика

Г) игра «Семейный портрет»

Д) игра «Зеркало»

Е) игра «Хорвод»

6 занятие

А) приветствие

Б) игра «День рождения»

В) игра «Путаница»

Г) гимнастика

Д) игра «Мальчик (девочка) – наоборот (снять двигательную расторможенность)

Е) свободное время – выдуй шарик из чашки

Ё) игра «Хоровод»

7 занятие

А) приветствие

Б) игра «Крепость» (2 команды- шарики, мячики)

В) игра «Изображение предметов» (умение видеть другое, одни изображают – другие отгадывают)

Г) игра «Щит и меч»  - освобождение от агрессии, воспитатель  держит щит – а дети мяч бьют от него

Д) свободное время «Лото»

Е) игра «Хоровод»

8 занятие

А) приветствие

Б) игра «Чунга-Чанга» - коррекция эмоциональной сферы ребенка, понимать другого (поют, танцуют, изображают жителей острова под музыку)

В) гимнастика: попугай, лебедь, тюлень на суше, тюлень в воде, мартышка, змея)

Г) «Баба Яга» - коррекция злости (покажи, как злятся взрослые, а вы в ответ улыбнитесь)

Д) спортивная игра «Дракон кусает свой хвост»

Е) игра «Белые медведи»

Ё) игра «Хоровод»

9 занятие

А) приветствие

Б) игра «Узнай по голосу» - дети называют его имя, а ведущий узнает по голосу – развитие внимания

В) игра «Передай по кругу»  - сплоченность (передают воображаемый предмет: горячая картошка, бабочка, ледышка)

Г) гимнастика: клоун с гирями, силач, змея, воздушный акробат ходит по канату

Д) игра «Два друга» - сравнительные черты характера, коррекция эмоциональной сферы

Е) Этюд «Так будет справедливо» - эмоциональное осознание отрицательных черт своего характера, поведение = черта характера (слушать рассказ и оценивать поступки)

Ж) игра «Хоровод»

III этап работы – Закрепляющий

Эти занятия проводятся с целью закрепления новых форм переживания, отношения к сверстникам, взрослым, самому себе.

10 занятие

А) приветствие

Б) игра «Разведчики» - слуховая память, снятие двигательного напряжения (запомнить дорогу и провести всех)

В) гимнастика – повторить картинку «Веселый человек»

Г) игра «Дружная семья» - активное использование жестов, изображение деятельности в семье под музыку «Золотой клубочек»

Д) свободное время – общий рисунок «Наша дружная группа»

Е) игра «Хоровод»

11 занятие

А) приветствие

Б) игра «Четыре стихии» - развитие внимания и движения (выполняются упражнения с названиями стихий)

В)гимнастика: мажорная музыка – образ дерева «Ива», лирическая музыка – «Береза»

Г) игра «Кораблик» - повышение самоуверенности в себе (слово «Тихая погода» - дети изображают плавные движения, «Буря» - создают шум, ребенок в кораблике – я не боюсь бури)

Е) игра «Хоровод»

12 занятие

А) приветствие

Б) игра « В магазине зеркал» - (развить наблюдательность, внимание) – эмоциональная уверенность в себе

В) гимнастика: ручеек, фонтанчик, холл, жара, дождик

Г) Этюд «Худой, большой ребенок» - ведется объяснительная беседа, почему он такой

Д) игра «Три характера» - коррекция эмоциональной сферы 9слушают 3 музыки: злюка, плакса, ревушка (изображение)  - сравнить с хорошим настроением

Е) игра «Хоровод» - поют под музыку, дети встают в круг. Я – твой друг, ты мой друг, самый добрый друг.

Программа составлена Петровой Л.А.

Использованная литература

1. Практическая психология образования: учебное пособие для студ. психол. фак. универст/ Р.В. Овчарова. – 3-е изд., стер. – М:. Издательский центр «Акадеимя», 2007. – 448с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская коррекционно - развивающая программа

     Психокоррекционная программа "Путь к Солнцу" (автор О.В. Провоторова) разработанна с целью помощи подросткам "группы риска" в процессе их социализации и адаптации, и п...

Коррекционно - развивающая программа "Я не такой как все, и все мы разные"

Цель: повышение самосознания, коррекция самооценки и формирование адекватного отношения к себе, снижение уровня тревожности у несовершеннолетних при поступлении в социально-реабилитационны...

Коррекционно- развивающая программа"Мир глазами детей" арт - терапия в общей системе психокоррекционной работы с воспитанниками социально- реабилитационного центра.

Программа «Мир глазами детей» разработана для изучения чувств, идей, событий, для развития межличностных навыков и отношений, коррекции эмоционального состояния, формирования адекватной самооценки и у...

АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Введение в профессию. Работа с древесиной»

АВТОРСКАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА    «Введение в профессию. Работа с древесиной»...

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

Использование различных релаксационных техник, способствующих отдохнуть детям на продленке, не отключаясь полностью от учебного процесса при помощи геометрических бус и других пособий....

Конспект коррекционного занятия в ГПД на тему: «Способы тактильной релаксации, используемые на коррекционно-развивающих занятиях»

В конспекте описаны методы работы с детьми восьмого вида в группе продленного дня. Дети отдыхают, не отключаясь полностью от учебного процесса. В качестве пособий использованы геометрические бусы и др...