КТП философия СПО
рабочая программа на тему

Ольга Ивановна Теплякова

КТП философия СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_filosofiya_spo.docx36.4 КБ

Предварительный просмотр:

а

                                             Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение  Воронежской области

«Россошанский техникум сельскохозяйственного и строительного транспорта»

Рассмотрен на заседании                                              Согласовано:

Предметно – цикловой комиссии                                           зам директора по  ТМР

и рекомендован к утверждению                                  ____________И.В. Половинкина                                                      

Председатель ПЦК                                                     «_____»_______________2015

____________________________________            

«______»______________________ 2015 год

Утверждаю

Директор ГБПОУ ВО «РТСиСТ»

                  ________________В.А. Силаков

                «_____»________________2015

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

РАБОТЫ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

на 1-2семестр 2017 – 2018 учебного года

Составлен в соответствии с программой, утвержденной _________________________________

Специальность: 23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно – транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 Дисциплина  ОДБ 0   Основы философии

Преподаватель Теплякова О.И.

Курс ___1_____________

Группа  

№ п/п

Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Самостоятельная работа

Максимальная нагрузка

Аудиторные занятия

Практические и лабораторные

Контрольные работы

1

Всего часов по учебному плану

48

40

6

2

24

72

2

Запланировано на 1 семестр

48

40

6

2

24

72

№ недели

№ урока

Наименование разделов и тем

Форма организации учебной деятельности

Формируемые компетенции

Задание на дом

Виды заданий для самостоятельной и внеаудиторной работы

Кол-во часов на ВСР

Учебная литература,

интернет- ресурсы

справочники, ГОСТы,

НТИ

Основные источники:

1. Горелов А.А.Основы философии: учебное пособие для студ. сред. проф. учеб. заведений. –  М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 256 с. ( с хрестоматией).

2. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М, 2009. – 288 с. (Профессиональное образование)

3.Канке В.А. Основы философии: учебное пособие для суд. сред. спец. учеб. заведений. – М.: Универсальная книга; Логос. 2009. – 286 с.

Дополнительные источники:

1. Анишкин В.Г., Шманева Л.В. Великие мыслители: история и основные направления философии в кратком изложении. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 337 с.

2. Балашов В.Е. Занимательная философия. – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К».2008. – 172 с.

3. Кохановский В.П., Матяш Т.П., Яковлев В.П., Жаров Л.В. Основы философии: учебное пособие для сред. спец. учеб. заведений.- Ростов н/Д.: Феникс. 2010. – 315 с.

4. Краткий философский словарь/под ред. А.П.Алексеева. – М.: РГ – Пресс.

2010. – 496 с.

5. Скирбекк Г. История философии: Учебное пособие/ Пер. с англ. В.И.Кузнецова. – М.: Гуманитарно – издательский центр Владос. 2008. – 799 с.

 

Дополнительные оригинальные источники:

1.Диоген Лаэртский. О жизни, учениях и изречениях знаменитых философов. – М.: Мысль. 1986. – 574 с.

2. Древнеиндийская философия / Сост. В.В. Бродов. -  М.: Мыслб.1972. – 343 с.

3. Древнекитайская философия: В 2 – х т. -  М.: Мысль. 1972

4.Лосский Н.О.История русской философии. – М.: Советский писатель. 1991. – 480 с.

5. Сенека Л.А. Нравственные письма Луцилию. – М.: Наука. 1977. – 383 с.

6. Фромм Э. Душа человека. – М.: Республика. 1992. – 430 с.

Интернет ресурсы

www.alleg.ru\edu\philos1.htm

ru. Wikipedia.org\wiki\Философия

www.diplom-inet.ru\resursfil

Раздел I. Предмет философии

и ее история.

24 урока

Работа с текстом  - Платон  «Апология Сократа»,

Ф. Аквинский «Об истине»

Работа с философским словарем – по всему разделу

Творческое задание (сообщение) «Философские школы и учение о первоначалах», «Почему позитивизм как философия науки появился в XIX в ?»

Составить сравнительную таблицу основных философских систем XVIII – XIX вв (3 – 4) – по выбору учащихся, например  «Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений»

Решение тестовых заданий по теме «Философия Возрождения и Нового времени

Подготовка презентации «Философия буддизма»

12

Тема 1.1. Основные понятия и предмет философии.

1.

Предмет и специфика философского знания.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

ОК 01-ОК 03

П.1-читать; стр. 10– задания, пункт 2 –пересказ

2.

Основные функции философии.

Выполнение заданий в группах

ОК 05-ОК 06

П.1-выучить понятия, стр. 11-анализ высказывания

Тема 1.2. Философия Древнего  мира и средневековая философия.

3.

Становление философии из мифологии.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

ОК2,ОК6

П.1-выписать высказывания, стр.10 –зад. 3.

4.

Предпосылки возникновения восточной  философии.

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

ОК6,ОК7

П.2 – пересказ пункта 1, виды - выучить

5.

Основное содержание философии буддизма

Дискуссия

ОК2, ОК4

П2-читать, стр.14 структура - пересказ

6.

Основные положения философии конфуцианства.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

ОК6,ОК7

П.3-выучить опред., стр.27-задания 3,4,5 -устно

7.

Становление философии в Древней Греции. Периодизация античной философии. Философские  школы Древней Греции

Лекция, выполнение заданий

ОК2, ОК6,ОК7

П.4- стр.28-33– читать

8.

Сократ. Платон. Аристотель.

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

ОК 01-07

П.4-выписать определения

9.

Специфика развития философии в эллинистический период.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

ОК 01-ОК 09

П. 5,Стр.36, задания, повторить определения

10.

Практическая работа № 1 Философия античного мира

Практическая работа

ОК 02,03,04,08

С. 45-51 выполнить письменно

11.

Средневековая философия: патристика и схоластика.

Лекция с презентацией

ОК 03,04, 07

П.6-читать, хар-ка личностей философов

12.

Историческое значение средневековой христианской философии

Диспут

ОК04,06, 08

П.7-отвечать на вопросы с.99

Тема1. 3. Философия Возрождения и Нового времени.

13.

Гуманизм и антропоцентризм эпохи Возрождения

Составление опорного конспекта

ОК 01-ОК 09

П.9 –стр. 94-96 –читать

14.

Особенности философии Нового времени: рационализм и эмпиризм в теории познания.

Защита индивидуальных заданий

ОК 02, 03, 04

П. 10 –Отличия рационализма и эмпиризма как философских направлений

15.

Немецкая классическая философия. Основные идеи этики И. Канта.

Лекция, выполнение заданий

ОК 08, 09

П.10 –с. 106-110 – пересказ

16.

Философская система Гегеля

Лекция с элементами беседы, составление о

ОК 01,02, 03

П.11- читать, стр. 123-124- анализ документа

17.

Философские достижения Фейербаха.

Беседа, фронтальный опрос, выполнение дифференцированных заданий.

ОК 01 -04

П. 12– отвечать на вопросы

18.

Марксистская философия

ОК 06-ОК 09

Повторить определения темы

19.

Практическое занятие №2 Философия Нового времени

Практическая работа

ОК 02,03,04,08

Современная оценка особенностей марксистской идеологии

Тема 1.4. Современная философия.

20.

Основные направления философии XX века: неопозитивизм, прагматизм и экзистенциализм.

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

ОК05- ОК 09

П. 12 –читать, стр. 136-зад.3

21.

Философия бессознательного.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

ОК 04

П. 13 зад. 1

22.

Особенности русской философии. Русская идея.

Защита групповых заданий

ОК 02, 03, 04

Подготовка к практич. П. 12, 13

23.

Практическая работа №3 Русская философия и философия XX века

Практическая работа

ОК 02,03,04,08

Повторить: истина, религия

24.

Контрольная работа по теме

«История философии».

Самостоятельная табота

ОК 02,03, 08,09

Повторить основные вопросы темы

Раздел II. Структура и основные направления

философии.

24 урока

Сообщение «Философская система нашего времени: основные черты»,  «Современная философская картина мира»

Работа с текстом: В.С. Соловьев «Смысл любви», А.Шопенгауэр «Мир как воля и представление»

Подготовка эссе «Личность – это бесконечность возможностей, это безграничность перспектив»»

Подготовка презентации «Глобальные  проблемы современности».

Составление тематического словаря по теме «Учение о бытии и теория познания»

Решение тестовых заданий по теме «Формы развития общества»

Составление схемы  по теме «Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин».

12

Тема 2.1.

Учение о бытии и

теория познания.

25.

Проблема бытия в истории философских учений.

Выполнение индивидуальных заданий

ОК 04

П. 15

26.

Современные онтологические представления

Составление опорного конспекта

ОК 05, 08

П. 15 –стр.166-172 ,зад.2 -записать

27.

Диалектика и ее основные принципы.

Работа в группе

ОК6,ОК7

28.

Пространство, время, причинность, целесообразность.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

ОК 03, 01

П. 16 –до стр. 176 –читать

29.

Гносеология – учение о познании.

Лекция, выполнение заданий

ОК 01-04

П. 16 –стр.176-183, читать документ

30.

Соотношение абсолютной и относительной истины. Соотношение философской, религиозной и научной истин.

Лекция с презентацией

ОК 04,08

П.17, свое мнение о соотношении истин

31.

Методология научного познания.

Проблемное обучение

ОК 02,03, 04

П. 17 стр. 188- 192, выводы рассказывать

32.

Практическая работа №4

Методы и формы научного познания

Практическая работа

ОК 02,03,04,08

Тема 2.2. Этика и социальная

философия.

33.

Общезначимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель.

Фронтальная беседа

ОК 02, 05

П. 18

34.

Религиозная этика.

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

ОК 01-ОК 05

П 18, стр. 206 –отвечать на вопросы

35.

Свобода и ответственность.

Лекция, выполнение заданий

ОК 01, 08

П. 19 – читать, стр. 217 –вопр. 1-3

36.

Практическая работа№5  Философская характеристика человека

Практическая работа

ОК 02,03,04,08

37.

Этические проблемы, связанные с развитием и использованием

достижений науки, техники и технологий.

Лекция с презентацией

ОК 03, 09

П. 19- стр. 213-217 зад. 3

38.

Формы развитие общества: ненаправленная динамика, цикличное  развитие, эволюционное развитие.

Лекция с элементами беседы, составление опорного конспекта

ОК 01 - 03

П.20 стр. 218-221 –читать, стр. 227- анализ документа

39.

Философия и глобальные  проблемы современности.

Составление опорного конспекта

ОК 08 - ОК 09

П.20 – стр.222-226 –читать

Тема 2.3. Место философии

в духовной культуре

и ее значение.

40.

Философия как рациональная отрасль духовной  культуры.  

Сходство и отличие философии от искусства, религии, науки

и идеологии.

Лекция с презентацией

ОК 01-ОК 09

П. 21 – выписать определения

41

Структура философского творчества. Типы философствования.

Лекция, выполнение заданий

ОК 01- 05

П. 22 – читать,стр.250вопросы к документу

42.

Практическая работа №6  Основополагающие категории человеческого бытия.

Практическая работа

ОК 02,03,04,08

П.22 –стр.241-245- пересказ

43.

Проблемы жизни, смерти, бессмертия, эвтаназии в духовном опыте человека.

Работа с учебником

ОК 04, 08, 09

П. 22 – читать,– рассказ

44.

Философия как учение о целостной личности.

Дискуссия

ОК 02,03,04, 08

Стр. 248-250 – пересказ

45.

Проблема человека в философии, философские теории личности.

Дискуссия, выполнение проблемных заданий

ОК 01- 04

Сообщение о репортаже в газету

46.

Философия   и смысл жизни.

Работа с нормативными документами

ОК 08

Подготовить свой вопрос к диалогу.

47.

Роль философии в современном мире. Будущее философии.

Диспут

 ОК 01-02

Подготовка к зачету, повторить все темы.

48.

Дифференцированный зачет.

Самостоятельная работа

ОК 02,03, 08,09



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект лекций по дисциплине "Основы философии" на тему: Античная философия "

Методическая разработка направлена на практическое применение при проведении занятия. К данной методической разработке имеется презентация и фильмы...

презентация урока по философии "Философия ценностей"

Курс философии в СПО очень минимален, поэтому хотелось его добавить своими разработкиами и находками, тем более тема "Ценности" должна звучать в курсе......

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" по теме "Проблема гносеологии в истории философии"

Тестовые задания по дисциплине "Основы философии" разработаны в соответствии с рабочей программой дисциплины "Основы философии" (базовый уровень), составленной на основе Федеральных государственных ст...

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01Основы философии (для преподавателя) "Введение в философию"

Методическая разработка по учебной дисциплине ОГСЭ.01 Основы философии (для преподавателя)  "Введение в философию" содержит:- Конспект лекции по теме «Природа философского знания».- Конспект...

Лекции по философии по теме "Немецкая классическая философия"

Представлен лекционный материал по философии по теме "Немецкая классическая философия"...

Лекционный материал по философии потеме Философия Просвещения""

Представлены лекции по философии по теме 2Философия Просвещения"...