Классный час "Правила поведения обучающихся в образовательном учреждении"
классный час по теме

Классный час направлен на формирование у обучающихся правил поведения в образовательном учреждении.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

«Правила поведения обучающихся в образовательном учреждении»

для обучающихся 5-6 -х классов.

Цель : воспитание культуры поведения учебном заведении.

Задачи:

  1. Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.
  2. Побуждать обучающихся к самосовершенствованию.

Оборудование: ноутбук, проектор,  интерактивная доска, презентация.

Ход проведения.

Слово социального педагога.

Каждый из нас играет различные роли в своей жизни. Я исполняю роль дочери, мамы, жены, социального педагога, коллеги, покупателя, подруги, сестры и т.д.

- Какие роли исполняете вы? (ответы обучающихся).

Вывод: вы исполняете главную роль на этом вашем жизненном этапе  роль обучающегося.

- А как вы думаете, каким должен быть настоящий ученик? Какими качествами должен обладать?

Социальный педагог.

Нас окружают другие люди.  Это прежде всего ваши родители, бабушки, дедушки – ваша семья. Это ваши друзья, учителя, школьные товарищи. И мы все должны жить так, чтобы окружающим было легко и приятно рядом с нами. Поэтому мы все должны соблюдать определенные правила. 

- Какие правила вы знаете? (ответы обучающихся)

(правила дорожного движения, правила поведения на воде, правила поведения в лесу и т.д.)

 - Так зачем же нужно соблюдать правила поведения в школе? (ответы обучающихся).

(чтобы хорошо учиться и не мешать учиться другим ученикам, чтобы вы не причинить друг другу никакого вреда, чтобы не было травм,  и все были здоровы)

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНЬЕМ!

НА УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ!

- Зачем нужно соблюдать это правило?( ответы). 

Вывод: что будет, если на урок опоздает один обучающийся, а следом за ним придет второй, третий… Учителю уже не останется времени, чтобы вести урок. Опоздавший обучающийся отвлекает от урока учителя и своих товарищей.

Социальный педагог.

-  А что можно сделать, что бы не опаздывать на урок? (ответы обучающихся).

 (нужно соблюдать режим,  ложиться спать не позднее 10 часов вечера, пораньше встать и прийти в школу вовремя).

Вывод : запомните, приходить в школу нужно за 15 минут до начала уроков. 

–Для чего?  (ответы обучающихся).

(Чтобы спокойно подготовиться к началу урока).

Социальный педагог.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ:

Александр

Первым хочется ответить,

Крикнуть громко с места прямо

И казаться умным самым.

Класс он не уважает

Отвечать другим мешает.

- Что неправильно делает ?( ответы).

 (выкрикивает с места). 

- А почему это не правильно? (ответы).

-Кто может показать, как нужно отвечать правильно?  (ответы)

Вывод : НА УРОКАХ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ  ПОДНИМАЮТ РУКУ, А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

Социальный педагог.

• ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ:

Денис с Андреем на уроке 

Обсуждали рот и щеки

Санниковой Яны.

Всю себя разрисовала!

Так два друга хохотали,

Ответить никому не дали.

- Что делали мальчики на уроке? (разговаривали, смеялись, мешали другим детям и учителю). Допустимо ли такое поведение на уроке? Почему? (ответы).

Вывод : НА УРОКАХ НЕ РАЗГОВАРИВАЮТ С ДРУГИМИ УЧЕНИКАМИ, НЕ СМЕЮТСЯ И НЕ МЕШАЮТ ЗАНИМАТЬСЯ ВСЕМУ КЛАССУ.

Социальный педагог.

ПРАВИЛО ПЯТОЕ:

Да – интересный был урок, - 

Сказал Данила Алексею.

Но промолчал в ответ Данил

Он весь урок считал ворон.

- Как вы понимаете фразу: «Он весь урок считал ворон» (ответы)

(не слушал, отвлекался).

- А что же надо было делать Антону на уроке? (ответы)

(внимательно слушать учителя).

Вывод: НА УРОКАХ ВНИМАТЕЛЬНО, НЕ ОТВЛЕКАЯСЬ, СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ!

Социальный педагог. Давайте проверим, как вы поняли правила поведения на уроке.

Я читаю предложение, а вы его хором заканчиваете:

На уроке будь старательным, будь спокойным и (внимательным)

Все пиши не отставая, слушай не (перебивая)

Говорите четко внятно, чтобы было все (понятно)

Если хочешь отвечать надо руку (поднимать)

Если друг стал отвечать, не спеши (перебивать)

А помочь захочешь другу – подними спокойно (руку)

Знай: закончился урок, коль услышал ты (звонок)

Когда урок раздался снова, к уроку будь всегда (готовым)

Социальный педагог.

• ПРАВИЛО СЕДЬМОЕ:

Носятся на перемене

Паша с Сашей , как олени.

Всех толкают, задевают

И кричать не завывают.

У стены весь класс стоит,

Голова у всех болит.

-Для чего вам дается перемена? (ответы)

 (Что бы отдохнуть от урока).

-Как же нужно себя вести на перемене? 

-Обязательно ли, что бы отдохнуть от урока нужно бегать, кричать, толкаться?

- А как можно вести себя иначе?(ответы)

(поиграть в спокойные игры (ручеек, колечко-колечко), поговорить с друзьями, почитать)

- А как вы ведете себя на перемене?( ответы).

Вывод : НА ПЕРЕМЕНАХ НЕ БЕГАЮТ, РАСТАЛКИВАЯ ВСЕХ ЛОКТЯМИ, И НЕ КРИЧАТ ГРОМКО.

Социальный педагог.

• ПРАВИЛО ДЕВЯТОЕ:

Неприятно нам в столовой

Рядом с Людой .

На соседку слева Люда

Опрокинула два блюда, 

А соседу на живот

Сладкий вылила компот.

Чем все это наблюдать,

Лучше уж поголодать.

-А какие у нас в столовой бывают неприятные ситуации?(ответы).

-Как же нужно вести себя в столовой? (ответы).

Физкультминутка

Социальный педагог:  давайте немного отдохнем и выучим игру «Ледышка, картошка и бабочка».

-Скажите, ребята, если вы в руках подержали ледышку и руки замерзли, и как  их надо будет после этого согреть?(Подышать в ладони, согнутые «чашечкой»). Правильно, подышать в ладони.

- А если  вас в руках оказалась вдруг горячая картошка, тогда как надо поступать? Правильно, отбросить ее от себя, чтобы не обжечься. (Сделать броски вперед пальцами ладоней)

-А если у вас в руках оказалась бабочка, то ее надо бережно поднять вверх, чтобы она смогла взлететь в небо. ( Поднять ладони кверху).

Теперь ваше задание: не ошибиться, когда я называю одно из трех слов - ледышка (дышим на руки), картошка ( бросаем ее вперед), бабочка (поднимаем ладони вверх).

В СТОЛОВОЙ СЛЕДУЕТ ВЕСТИ СЕБЯ, ТАК ЖЕ КАК В ГОСТЯХ!

Звонок! Все дружною гурьбой

В столовую летят стрелой

А здесь есть правила свои.

Запомни их и повтори

Ешь аккуратно, не спеши,

Не брызгай, на пол не кроши,

Хлеб береги и уважай, 

Его повсюду не бросай.

Поел и убери, друг мой,

Свою посуду за собой.

На уроках и на переменах

Надо помнить всегда непременно,

Как с друзьями общаться,

И хороших манер не стесняться.

Социальный педагог.

Как вы думаете, какие слова помогут вам соблюдать правила поведения в школе? (Слова вежливости: спасибо, пожалуйста, извините.)

Викторина.

Давайте проверим, как вы поняли правила поведения в школе.

если вы согласны с данным правилом- хлопаем в ладоши, если нет- то топаем ногами.

За обедом нужно есть, и, конечно песни петь

После обеда нужно убрать за собой посуду

За обедом можно разговаривать

Нельзя мыть руки перед едой

В столовой нужно баловаться

Сладости можно есть после обеда

Перед едой нужно вымыть руки

Есть нужно аккуратно

Не надо класть руки на стол

Нужно бережно относиться к хлебу

За столом нужно толкаться

Не разговаривать во время еды

На уроке можно болтать

Не нужно слушать учителя

Можно прийти в школу без учебников

Не надо выполнять домашнее задание

Приветствовать учителя нужно стоя

Книжки и тетрадки содержи в порядке

Чтобы ответить, поднимай руку

Не перебивай своих товарищей

На уроке можно есть

Можно не слушать учителя

Нельзя опаздывать на урок

Нужно внимательно слушать учителя

Можно бегать на перемене

Социальный педагог.

В каждой школе существуют правила внутришкольного распорядка для обучающихся. И каждый должен соблюдать их. В вашей школе тоже есть такие правила. Там записано все, о чем мы сегодня говорили.

Упражнение «Составьте из двух частей  пословицы о культуре поведения»:

Других не суди,     на себя погляди.

Семь раз отмерь,     один раз отрежь.

Каков мастер,         такова и работа.

Слово – серебро,        молчание золото.

Слово не воробей,         а  вылетит не поймаешь.

У себя как хочешь,        а в гостях как велят.

Порядок                время бережет.

Смысл  каждой  пословицы   обсуждается.

В заключение предоставляется просмотр видеофильма «Компания БИБИГОН».

Обсуждение видеофильма.

Рефлексия классного часа.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час «Правила поведения обучающихся в образовательном учреждении» ГБУ ЦППМСП м.р . Пестравский Самарской области

Слайд 2

Цель: Задачи : Воспитание культуры поведения в образовательном учреждении. 1. Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы. 2. П обуждать обучающихся к самосовершенствованию.

Слайд 3

Правила поведения. . . на дороге в общественных местах в чрезвычайных ситуациях в школе

Слайд 4

ОКАЖЕМ ШКОЛЕ УВАЖЕНЬЕ СВОИМ ПРИМЕРНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ !

Слайд 5

Правила поведения на уроках 1. Н А УРОК ВСЕГДА ПРИХОДЯТ ВОВРЕМЯ! 2.Когда учитель входит в класс, обучающиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образом обучающиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий. 3 . Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний. 4. Н А УРОКАХ ЕСЛИ ХОЧЕШЬ ОТВЕТИТЬ ПОДНИМАЮТ РУКУ , А НЕ КРИЧАТ С МЕСТА.

Слайд 6

Правила поведения на уроках 5. На уроке обучающиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно. 6. Обучающийся вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме .

Слайд 7

На уроке будь старательным, будь спокойным и ……. 2. Все пиши не отставая, слушай не ………. 3. Говорите четко внятно, чтобы было все ……… 4. Если хочешь отвечать надо руку ……. 5. Если друг стал отвечать, не спеши ………. 6. А помочь захочешь другу – подними спокойно ……… 7. Знай : закончился урок, коль услышал ты ………. 8. Когда звонок раздался снова, к уроку будь всегда …… Правила поведения на уроках

Слайд 8

Правила поведения в классе 1. З аходить в класс только с разрешения учителя. 2. Самостоятельно не открывать окна и не раскрывать шторы. 3. Не играть в классе в подвижные игры. 4. Не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках. 5. Запрещается употреблять непристойные выражения и жесты.

Слайд 9

Правила поведения на переменах 1. Во время перемены обучающиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме т ex мест, где им запрещено, находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). 2. Во время перемен обучающимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. 3. Во время перемен обучающимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора. 4. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. 5. Во время перемен обучающиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр.

Слайд 10

Правила поведения на лестнице 1) нельзя играть на лестнице; 2) нельзя бегать по лестнице; 3)нельзя находиться на лестнице без необходимости; 4) один человек должен подниматься по лестнице с правой стороны; 5)один человек должен спускаться по лестнице с правой стороны.

Слайд 11

Правила поведения в столовой . 1. Во время еды в столовой обучающимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. 2. Обучающиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. 3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству. 4. Обучающиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья. 5. Обучающиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Слайд 12

Пословицы о культуре поведения Других не суди, а вылетит не поймаешь. Семь раз отмерь, на себя погляди. Каков мастер, а в гостях как велят. Слово – серебро, молчание золото. Слово не воробей, время бережет. У себя как хочешь, такова и работа. Порядок один раз отрежь .

Слайд 13

Вывод: Все обучающиеся должны соблюдать правила поведения в школе: - в классе; - на уроке; - на перемене; - на лестнице; - в столовой.

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Областная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений на тему: "Дорога длинною в 75 лет", посвященная юбилею ПРОФТЕХа

Работы обучающихся, выполненные в рамках областных конкурсов информационных технологий и конкурсов нашего образовательного учреждения....

Областная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений на тему: "Литература в современном мире"

Областная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений на тему: "Литература в современном мире"...

Опытно-экспериментальная деятельность "«Организация и обеспечение образовательного процесса, ориентированного на формирование, сохранение и укрепление физического, духовного и социального здоровья обучающихся в условиях образовательного учреждения»

Специалисты по работе с подростками, государственные деятели все чаще отмечают, что  преподаватель может сделать для здоровья студентов гораздо больше, чем врач, поскольку основным фактором,...

Организация психолого-педагогического сопровождения обучающихся профессиональных образовательных учреждений. Аспект деятельности методической службы.

В статье 42 Закона "Об образовании РФ" (№ 273-ФЗ) особое внимание уделяется детям, испытывающим "трудности в освоении основных общеобразовательных программ". В связи с этим возникл...

Девиантное поведение подростка в образовательном учреждении.

Проблема отклонений в поведении ребенка - одна из актуальных педагогических проблем. Успешная работа в этом направлении во многом зависит от профессиональных качеств педагога. Родившемуся здоровым чел...