Сопровождение
статья

для участия в конкурсе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_soprovozhdenie.docx579.92 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Создание творческих работ «Мы против коррупции»

Мотивационный этап

Образовательный квест

«Победим коррупцию!»

Автор: Гацуцын Владислав Владимирович

Аннотация

Разработка посвящена не только решению задачи антикоррупционного образования  и воспитания, но и мотивации участников для участия в проекте с подготовкой конкретного продукта.  Для проведения  предлагается методическая форма образовательного квеста «Победим коррупцию!», в рамках которой анализируются правовые понятия и типичные социальные ситуации, связанные с  коррупционным поведением. Выбор формы мероприятия – квест – обоснован тем, что данная форма предполагает максимальное вовлечение студентов в активную практическую деятельность правовой направленности. Самоопределение обучающихся  во время мероприятия позволит зафиксировать степень их готовности к отказу от коррупционных действий. Особое внимание обращено на проведение деловой игры, в ходе  которой можно как диагностировать уровень отношения обучающегося к коррупции, так и формировать антикоррупционное мировоззрение.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...4

Основная часть…………………………………………………………………….7

Заключение……………………………………………………………………….15

Список использованной литературы…………………………………………...16

Приложения…………………………………………………………………….17

Введение

В результате проведения внеурочного занятия «Остановим коррупцию!» обучающийся будет знать:

  • сущность коррупции, ее формах, особенностях   ее проявления в различных сферах жизни общества, причинах и социально опасных и вредных последствиях этого явления;
  • особенности антикоррупционных мер и законодательства, которые регулируют их применение:
  • Федеральный закон от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (с изменениями и дополнениями);
  • Конвенция Организации Объединенных Наций против коррупции (принята Генеральной Ассамблеей ООН 31 октября 2003 г.);
  • Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (части первая, вторая, третья и четвертая) (с изменениями и дополнениями);

уметь:

  • применять полученные знания в политическом анализе, в деятельности органов государственной власти, политических и общественных организаций, анализировать проблемы, связанные с коррупцией и противодействием ей; 
  • применять алгоритм правовых действий при столкновении с коррупционным нарушением.

Основные термины и понятия в рамках темы: коррупция, государственный служащий, взятка, подкуп, вымогательство, злоупотребление служебным положением,  криминальный лоббизм, клептократия, клиентелизм.  

Образовательный квест (англ. quest), – это игра правовой  направленности. Участники квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая задача. Для каждой группы участников квеста предлагаются разные задачи или ситуации. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации или выполняет коллективное задание (решение правовой  задачи, некоторой ситуации  антикоррупционной направленности или выполнение практического задания). В ходе игры каждый участник имеет возможность «почувствовать» себя в конкретной  деятельности, что способствует более осознанному антикоррупционному поведению.

Краткое описание мероприятия

Подготовительный этап. Каждый участник квеста или группа участников получают маршрутный лист у студента-моббера, в котором указана общая задача для всех участников (Приложение 1). Примером коллективного задания может являться составление антикоррупционного проспекта из пазлов, которые получают участники после успешного выполнения заданий на каждом этапе квеста.

Основной этап. Следуя маршрутному листу, участники активно выполняют предложенные задания на каждом этапе квеста и собирают пазлы для решения общей задачи. Они могут помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию, получать дополнительную информацию от «управлявшего» игрока, воспользоваться предложенным образцом, алгоритмом для успешного выполнения задания.

Заключительный этап. На последнем этапе предложенного маршрута, используя «заработанные пазлы», группа участников квеста составляет антикоррупционный  проспект (Приложение 5). Самой успешной группе предлагаются призы – Конституция РФ. Проспекты используются как раздаточный материал.

Преимущества  и новизна мероприятия

Образовательный квест как форма организации деятельности понятна и актуальна студентов. Квест проводится в игровой форме, что создает свободную и независимую коммуникативную среду, дает возможность каждому участнику проявить себя. Игра создает творческую атмосферу, благодаря которой участники квеста имеют возможность выявить и продемонстрировать свои скрытые таланты и наклонности. Универсальность данной формы работы состоит в том, что она может быть использована со студентами любой специальности.

Основная часть

  1. Вступительное слово учителя

Одной из самых больших проблем современного мира стала коррупция. Она охватывает все сферы общественной жизни, все слои населения. Каждый человек хотя бы раз в жизни сталкивается с вымогательством, взяточничеством. Коррупция как огромный спрут охватывает весь мир. Неужели ей нельзя противостоять? А если можно, то, как и кто это должен сделать? Наше занятие пройдет в форме образовательного квеста. Квест – это игра правовой  направленности. Участники квеста оказываются в ситуации, в которой перед ними стоит общая задача. Для каждой группы  предлагаются общие или разные задачи или ситуации, у каждого свой маршрут. Каждый из участников получает индивидуальную роль в этой ситуации или выполняет коллективное задание. Следуя маршрутному листу,  вы должны выполнить предложенные задания на каждом этапе квеста и собрать пазлы для решения общей задачи. Нужно помогать друг другу, общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию, получать дополнительную информацию от «управлявшего» игрока каждая команда должна была придумать название, девиз-речевку и выбрать капитана.

Удачи вам на пути борьбы с коррупцией!

  1. Представление команд

3. Задание 1 «Причины коррупции»

- В течение 3-х минут написать на листе причины коррупции.

Ответ:

Причины коррупции:

- низкая заработная плата государственных служащих,

- незнание законов,

- желание легкой наживы,

- частая сменяемость лиц на различных должностях,

- нестабильность в стране,

- коррупция как привычка,

- низкий уровень жизни населения,

- слабая развитость государственных институтов,

- безработица,

- неразвитость институтов гражданского общества.

4. Задание 2 «Ребус»

-Разгадать ребусы в течение 3 минут, дать объяснения понятиям:

- тажШан, циярупКор

Ответ:

Шантаж - угроза разоблачения, разглашения сведений, которые объект шантажа хотел бы сохранить в тайне, с целью добиться какой-либо выгоды.

Коррупция - сращивание государственных структур со структурами преступного мира в сфере экономики, а также продажность и подкуп политических и общественных деятелей, государственных чиновников.

- ротиякраБю, каВтзя

Ответ:

Бюрократия - высший чиновничий аппарат, администрация; система управления, основанная на формализме, административной волоките.

Взятка - плата или подарок должностному лицу за незаконные действия в пользу дающего.

- ствотельгамоВы, кетРэ

Ответ:

Вымогательство - не обусловленное правом, не предусмотренное законом требование передачи денег, имущественных ценностей, сопровождаемое разного рода угрозами, обманом со стороны вымогателей.

Рэкет - незаконное, производимое путем угроз, шантажа вымогательство денег от предпринимателей со стороны преступных элементов, рэкетиров.

5. Задание 3 «Ответы на правовые вопросы»

- Что такое взятка?

Ответ: Денежные средства, полученные незаконно за какую-либо услугу, с использованием служебного положения.

- Чем отличается взятка от подарка?

Ответ: Взятка, в отличие от подарка дается за услугу, с использованием служебного положения.

Подарок дарится от чистого сердца, не прося ничего взамен.

Подарок может быть завуалирован под взятку

- Что такое коррупция в Вашем понимании?

Ответ: Коррупция - это использование служебного положения в личных целях.

- Из каких источников Вы знаете о коррупции?

Ответ: Средства массовой информации, друзья, знакомые, родственники.

6. Задание 4 «Представление ассоциаций со словом «Коррупция»

(словесные ассоциации)

- Какие ассоциации вызывает у вас слово «коррупция»?

Примерный ответ:

продажность

               правонарушение

                                                 Коррупция

взяточничество

              корысть

подкуп

7. Задание 4 «Работа с электронной библиотечной системой»

- Подберите определения понятия «коррупция», которые предлагаются вразличных (3-4) изданиях  электронной библиотечной системе (колледж подключен к системе «Айпиарбукс».

8. Задание 5 «Составление плана правового текста»

- Составьте простой план предложенного текста.

Текст:

Коррупция - это использование служебного положения в личных целях. Коррупционная деятельность считается одним из основных видов теневой экономики.

Взятки могут давать не деньгами, а в иной форме (Приложение 2 «Из  Уголовного кодекса РФ (в редакции от 13.02.2009 г.): Статья 290. Получение взятки; Статья 291. Дача взятки»).

Поскольку формы злоупотреблений служебным положением очень многообразны, по разным критериям выделяют различные виды коррупции.

Субъектами антикоррупционной политики являются:

1) государственные органы, на которые возлагаются отдельные полномочия по реализации антикоррупционной политики;

2) специальный государственный орган по реализации антикоррупционной политики;

3) органы местного самоуправления;

4) общественные организации, вовлеченные в реализацию антикоррупционной политики;

5) средства массовой информации.

Виды коррупционных правонарушений:

1) дисциплинарные коррупционные проступки - проступки, обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями или административными правонарушениями, за которые установлена дисциплинарная ответственность;

2) административные коррупционные правонарушения - обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями правонарушения, за которые установлена административная ответственность;

3) коррупционные преступления - виновно совершенные общественно опасные деяния, предусмотренные соответствующими статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, содержащие признаки коррупции, предусмотренные пунктом 1 статьи 1настоящего Закона;

4) преступления, связанные с коррупционными преступлениями, - любые общественно опасные деяния, предусмотренные статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, совершенные в соучастии с лицами, которые могут быть признаны виновными в совершении коррупционных преступлений.

Правовое регулирование в сфере противодействия коррупции осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами.

Предупреждение коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер

 («Из «Национального плана противодействия коррупции» 31 июля 2008 г.;

Из Послания Президента РФ  Д.А. Медведева Федеральному Собранию. 5 ноября 2008 г.;

Из Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ  «О противодействии коррупции». Принят Государственной Думой 19 декабря 2008 года. Одобрен Советом Федерации 22 декабря 2008 года»):

1) разработка и реализация ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ

2) антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;

3) мониторинг коррупционных правонарушений в целом и отдельных их видов;

4) антикоррупционные образование и пропаганда;

5) оказание государственной поддержки формированию и деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции;

6) опубликование отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;

7) иные меры, предусмотренные законодательством.

8. Задание 6 «Определения»

- Впишите юридические определения, предварительно изучив вспомогательные материалы (Приложение 3).

Применение к правонарушителю компетентными государственными органами санкции правоохранительной нормы _____ (ответственность).

Неправомерное удержание или невозвращение чужого имущества, вверенного виновному _____(присвоение).

Решение суда________(приговор).

Нахождение обвиняемого в момент, когда совершалось преступление, в другом месте как доказательство непричастности его к преступлению____(алиби).

Необоснованное обвинение ___________ (оговор).

Заключение под стражу_____________(арест).

Денежное взыскание, мера материального воздействия, применяемая в случаях и порядке, установленных законом или договором, _____(штраф).

Принимаемые должностным лицом материальные ценности за выполнение или невыполнение, в интересах давшего взятку, действия, которое это лицо должно было или могло совершить в силу своего служебного положения,_______(взятка).

Одно из преступлений против собственности, выраженное в требовании передать чужое имущество или право на имущество либо совершить другие действия имущественного характера под угрозой применения насилия или уничтожения или повреждения чужого имущества ________(вымогательство).

Приобретение права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием___________(мошенничество).

Тайное хищение чужого имущества ____________(кража).

Общественно опасное явление в сфере политики или госуправления, выражающееся в умышленном использовании лицами, осуществляющими функции представителей власти, а также находящимися на государственной службе, своего служебного положения для противоправного получения имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме, а равно выражающееся в подкупе этих лиц,________(коррупция).

9. Задание 7 «Рассмотрение ситуаций из юридической практики:

- Решите задачи из юридической практики - различные по объекту посягательства и относящиеся к разным сферам общества. Каждая группа получает описание одной конкретной ситуации и должна ответить на вопрос, является ли описанное в ней преступлением, а также выделить признаки преступления. Помощь группам в работе окажут заранее подготовленные таблицы 1-2: «Виды юридической ответственности» и «Освобождение от юридической ответственности», а также схема 1 «Обстоятельства, исключающие преступность деяния» (Приложение 2), также отрывки из законодательных текстов (приложение 4).

1. Оператор отделения почтовой связи Петрова за вознаграждение, полученное от бизнесмена Ковалева, систематически вскрывала корреспонденцию, поступающую на имя Волкова, знакомилась с ее содержанием, которое затем пересказывала Ковалеву. Последний использовал полученные сведения в целях недобросовестной конкуренции.

2. Чулков обратился с просьбой к Ивановой сдать ему квартиру. Иванова не согласилась из-за разногласий в цене. Через несколько дней Чулков подложил под дверь квартиры взрывное устройство, которое привело к сильному пожару в этой квартире.

3. Предприниматель Галактионов создал и зарегистрировал предприятие по изготовлению железобетонных изделий. Используя поддельные документы, он получил большой кредит в коммерческом банке и объявил о ликвидации своего предприятия. Галактионов скрылся.

4. Директор предприятия Бобков дал указание вывезти на городскую свалку около 20 т забракованной продукции и вредных отходов, упакованных в бумажные мешки. В это время начались длительные обильные дожди, вследствие чего вредные химические соединения проникли на близлежащую к свалке территорию, и произошло заражение земли площадью 50 га на глубину 0,5 м.

Заключение

 Подведение итогов

 Из всего нами сегодня пройденного материала, можно сделать вывод, что необходимо ясно представлять причины появления коррупции, механизмы разрастания. Надо осознать разъедающую основы общества роль коррупции и те последствия, к которым она приводит

К решению проблемы коррупции надо подходить комплексно. Необходимо постоянное распространение информации о реальных масштабах коррупции, об ущербе, который несет общество и государство в результате коррупции, о других ее негативных последствиях, о причинах, ее порождающих.

Коррупция - это улица с двухсторонним движением. Если есть те, кто берет, то обязательно есть те, кто дает. Бороться необходимо на всех направлениях.

Граждане до сих пор нередко переоценивают коррупцию как инструмент достижения нужной цели.

На последнем этапе предложенного маршрута, используя «заработанные пазлы», группа участников квеста составляет антикоррупционный  проспект. Самой успешной группе предлагаются призы – Конституция РФ.

Список использованных источников

Долматов, А.В. Антикоррупционное воспитание студентов [Текст]. – А.В. Долматов// Вестник Санкт-Петербургской юридической академии. - 2013. Т. 21. - № 4.-  С. 104-106.

Осьмачко, С.Г. Технологии воспитания антикоррупционного мировоззрения и поведения у современного студенчества [Текст]. –
С.Г. Осьмачко// В сборнике: 
Дополнительное профессиональное образование в условиях модернизации Материалы шестой всероссийской научно-практической интернет-конференции. Редакционная коллегия: Т.В. Бугайчук, О.А. Коряковцева, М.В. Новиков (научный редактор). - 2014.- С. 128-130.

Противодействие коррупции: Учебно-методическое пособие [Текст] / Отв. ред. М. Е. Жихаревич, Т. Б. Пасман. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Американская ассоциация юристов, 2013. – 200 с.

Что делать, если у Вас вымогают взятку // РИА-Новости. URL:  http://ria.ru/spb/20120512/497828643.html (дата обращения: 14.04.2018).


Приложение 1

Уважаемый участник  квеста «Победим коррупцию!»

Вы оказались в ситуации, когда Вам необходимо решить общую задачу – составить антикоррупционный плакат из элементов пазла.

Для этого Вам необходимо выполнить задания по заданному маршрутному листу. В процессе выполнения вы можете общаться между собой, анализировать предложенную ситуацию, получать дополнительную информацию от «управлявшего» игрока, воспользоваться предложенным образцом, алгоритмом для успешного выполнения задания.

Желаем удачи!!!


Приложение 2

Схема 1

 «Обстоятельства, исключающие преступность деяния»                                                 

Таблица 1 

Освобождение от юридической ответственности

Истечение сроков давности (2 года - после преступления небольшой тяжести, 6 лет - средней тяжести, 10 лет - после тяжкого, 15 лет - особо тяжкого)

Изменение обстановки: лицо и деяние перестали быть опасными

Явка лица с повинной добровольно, возмещение ущерба, помощь в раскрытии преступления, совершение впервые преступления небольшой тяжести

Примирение лица с потерпевшим, совершение впервые преступления, причиненный вред заглажен

Таблица 2

Виды юридической ответственности

Вид

ответственности

За что наступает

Кто возлагает

В каких формах реализуется

Уголовная

За преступления

Суд

Меры наказания указаны в ст. 44 УК РФ (лишение свободы, исправительные работы, конфискация имущества и т.д.)

Административная

За административные проступки

Административные комиссии, суды, органы внутренних дел, таможенные органы и т.д.

Предупреждение, штраф, лишение специального права, административный арест

Гражданско-правовая

За нарушение договорных обязательств имущественного характера, причинение имущественного внедоговорного вреда

Суд, административный орган

Полное возмещение вреда, штраф

Дисциплинарная

За дисциплинарные проступки

Уполномоченное на то лицо

Выговор, увольнение

Приложение 3

Словарь основных терминов

Антикоррупционное образование - формирование у населения антикоррупционных установок.

Взяточничество - действие, когда государственный служащий или приравниваемое к нему лицо в своих или чужих интересах прямо или опосредованно принимает, обещает или договаривается принять взятку, требует дачи взятки или провоцирует его за законное действие или бездеятельность при выполнении полномочий.

Виды коррупции в зависимости от сферы деятельности - административная, политическая, частная, международная.

Волокита - форма вымогательства, нарочитое затягивание рассмотрения дела с целью получения взятки.

Вымогательство - принуждение человека заплатить деньги или предоставить другие ценности в обмен на действие или бездействие. Данное принуждение может быть осуществлено при помощи давления, в том числе и морального.

Выявление коррупции и правовое преследование - установление коррупционных действий, превращение в жизнь принципа неизбежности и справедливости наказания.

Злоупотребление - действие, с помощью которого государственный служащий или лицо, приравниваемое к государственному служащему, злоупотребляет служебным положением или превышает полномочия, если в результате этого государству, международному общественной организации, юридическому или физическому лицу была причинена большая утрата.

Клептократия  - коррупция как неотъемлемый компонент властных отношений.

Клиентские связи, клиентизм - взаимовыгодные связи покровителя и другого лица или группы лиц (клиентов) и система обязательств между ними. 

Коррупционер - служащий государственной, муниципальной (должностное или   не должностное лицо)  или негосударственной (лицо, выполняющее управленческие функции или не выполняющее таковых) организации, обладающий специальной деликтоспособностью (т.е. способностью нести юридическую ответственность за совершение акта коррупции), признанный   виновным в совершении коррупционного правонарушения  на основании судебного решения или в ином установленном законом порядке (например, в случае совершения дисциплинарных коррупционных проступков).

Коррупционное преступление -  это предусмотренное в Уголовном кодексе Российской Федерации  общественно опасное деяние,  которое  выражается в противоправном получении государственным, муниципальным или иным публичным служащим, либо служащим  коммерческой или иной организации (в том числе, международной) каких-либо преимуществ (имущества, прав на него, услуг или льгот) либо в предоставлении последним таких преимуществ.

Коррупция - (от лат. corruptio - разламывать, портить, повреждать) социальное явление, включающее совокупность этических и правовых нарушений, выражающееся в  злоупотреблении государственной властью, положением, статусом  для получения выгоды, преимуществ в личных целях в ущерб  общественному благу и интересам государства.

 Невыполнение должностных обязанностей - имеет место в случаях невыполнения или ненадлежащего выполнения по неосторожности государственным служащим или лицом, которое приравнивается к нему, своих обязанностей, в результате чего государству, юридическому или физическому лицу наносится большой убыток.

Подкуп - действие, связанное с непосредственным или опосредствованным предложением, обещанием дать или дачей взятки государственному служащему или лицу, приравниваемому к государственному служащему, за желательное законное действие или бездеятельность в ходе выполнения им полномочий или посреднику с целью достижения тех же результа

Приложение 4

 Правовая хрестоматия

Из  Уголовного кодекса РФ (в редакции от 13.02.2009 г.)

Статья 290. Получение взятки

Получение должностным лицом лично или через посредника взятки в виде денег, ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера за действия (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

2. Получение должностным лицом взятки за незаконные действия (бездействие) -

наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, совершенные лицом, занимающим государственную должность Российской Федерации или государственную должность субъекта Российской Федерации, а равно главой органа местного самоуправления, -

наказываются лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

4. Деяния, предусмотренные частями первой, второй или третьей настоящей статьи, если они совершены:

а) группой лиц по предварительному сговору или организованной группой;

б) утратил силу.

в) с вымогательством взятки;

г) в крупном размере, -

наказываются лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до одного миллиона рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до пяти лет либо без такового.

Примечание. Крупным размером взятки признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества или выгод имущественного характера, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей.

Статья 291. Дача взятки

1. Дача взятки должностному лицу лично или через посредника -

наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо исправительными работами на срок от одного года до двух лет, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

2. Дача взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий (бездействие) -

наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок до восьми лет.

Примечание. Лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица или если лицо добровольно сообщило органу, имеющему право возбудить уголовное дело, о даче взятки.


Приложение 5

Антикоррупционный проспекКартинки по запросу антикоррупционный плакат


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И МЕТОДИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ СПО

Данные методические рекомендации помогут преподавателям  педагогического колледжа и других учреждений СПО организовать самостоятельную деятельность студентов на основе деятельностного и  к...

Статья: "ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПЕДАГОГОВ

Одним из важных направлений деятельности педагога-психолога образовательного учреждения  в условиях внедрения  стандартов нового поколения является психо...

Психологическое сопровождение процесса адаптации студентов

Статья. Психологическое сопровождение процесса адаптации студентов....

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ТЕМАМ 2.4. – 2.7. МДК.02.02. «УЧЕТ СТРАХОВЫХ ДОГОВОРОВ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДАЖ (ПО ОТРАСЛЯМ)» ПМ. 02 «СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАНШИЗЫ, СТРАХОВОЙ СТОИМОСТИ И ПРЕМИИ)»

ОглавлениеТЕМА 2.4. АНАЛИЗ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ УБЫТОЧНОСТЬЮ НА «ВХОДЕ». 22.4.1. Анализ заключённых договоров страхования. 22.4.2. Расчет аналитических показат...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЕ ПО ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ТЕМАМ 2.4. – 2.7. МДК.02.02. «УЧЕТ СТРАХОВЫХ ДОГОВОРОВ И АНАЛИЗ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОДАЖ (ПО ОТРАСЛЯМ)» ПМ. 02 «СОПРОВОЖДЕНИЕ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ ФРАНШИЗЫ, СТРАХОВОЙ СТОИМОСТИ И ПРЕМИИ)»

ОглавлениеТЕМА 2.4. АНАЛИЗ ЗАКЛЮЧЕННЫХ ДОГОВОРОВ СТРАХОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО УПРАВЛЕНИЮ УБЫТОЧНОСТИ НА «ВХОДЕ». 2Практическое занятие: Отображение процесса регулирования убытков в системе Сбор и нако...

Педагогическое сопровождение и поддержка обучающихся в проектной деятельности на материалах фондов музея образовательного учреждения

В работе раскрывается актуальность использования проектного метода в образовательном процессе в целом, и в музейной педагогике в частности. Предлагаются формы и приемы педагогического сопровождения и ...