Дистанционный урок
план-конспект урока

Грузинов Сергей Игоревич

План-конспект учебного занятия "Социальная и личностная значимость здорового образа жизни" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся  спец. 40.02.02 Правоохранительная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«ЮРИДИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ Юридический колледж)

ПЛАН-КОНСПЕКТ учебного занятия

по ОУДВу.08 Обществознание

учебной дисциплине/междисциплинарному курсу

для обучающихся гр. 101 курс 1,

специальность 40.02.02 Правоохранительная деятельность (набор 2016г.)

дата проведения 14 мая 2016 г.

форма проведения дистанционно

преподаватель С.И.Грузинов

Тема Социальная и личностная значимость здорового образа жизни

Цель занятия: овладение системой знаний о понятии и составляющих здорового образа жизни, в том числе значимость здорового образа жизни в современных условиях. молодежи в современных условиях.

Задачи занятия:

Обучающая:

формировать у обучающихся знания об особенностях здорового образа жизни, а также использование элементов здорового образа жизни в профессиональной деятельности юриста.

Воспитательная: 

воспитание у обучающихся убеждения, что только сам человек определяет свой здоровый (или нездоровый) образ жизни; уважения к традициям страны и народа, готовности понимать объективные процессы, происходящие в образе жизни.

Развивающая: 

формировать у обучающихся целостные  представления о человеке и обществе, деятельности человека в профессиональной среде.


Информационно-справочное оснащение:

Основная литература:

  1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-   научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014
  2. Важенин А.Г. Обществознание  для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Контрольные задания. Учебное пособие. - ОИЦ «Академия» , 2013  
  3. Важенин А.Г. Обществознание  для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей. Практикум,- ОИЦ «Академия», 2013

Дополнительная литература:

  1.  Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л., Королькова Е.С. ЕГЭ 2015. Обществознание. Типовые тестовые задания. — М., 2015.
  2.  Котова О.А., Лискова Т.Е. ЕГЭ 2015. Обществознание. Репетиционные варианты. — М., 2015.
  3.  Баранов П. А. Обществознание в таблицах. 10—11 класс. — М., 2012.

Интернет-ресурсы

  1.  Образовательный видеопортал. Форма доступа - http://univertv.ru/
  2. Видеоуроки. Форма доступа - http://interneturok.ru/ru
  3.  Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Форма доступа - http://fcior.edu.ru/
  4.  Всероссийская олимпиада школьников. Форма доступа - http://rosolymp.ru/
  5. Федеральный портал «Российское образование». Форма доступа - edu.ru           

     

    Междисциплинарные связи: Основы философии, история.

Внутридисциплинарные связи: общество, человек, социальные отношения.

  1. АКТУАЛИЗАЦИЯ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА УЧЕБНОГО КУРСА

(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Вопрос

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

Объектом исследования здорового образа жизни являются …

1. закономерности социального поведения  в человеческом обществе;

2. человек и его поведение в обществе;

3. социальные отношения.

Предметом исследования здорового образа жизни является…

1. закономерности социального поведения в человеческом обществе;

2. правила поведения в человеческом обществе;

3. социальные отношения.

2. ИЗУЧАЕМЫЕ ВОПРОСЫ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

1.Понятие здоровый образ жизни и его составляющие.

2.Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

3.Значение здорового образа жизни.

Вопрос 1. Понятие здоровый образ жизни и его составляющие

В духовном мире каждого человека существуют ценности, являющиеся стержневыми в любой сфере деятельности. К таким ценностям можно отнести: здоровье человека, отношение к собственному здоровью, как фактору достижения успеха в современном обществе, здоровый образ жизни, как способ сохранения и укрепления здоровья индивида. Снижение значимости этих ценностей в тот или иной период вызывает в обществе серьезное беспокойство.                                                                    

Здоровье человека является важнейшей ценностью жизни. Его нельзя ни купить, ни приобрести ни за какие деньги, его нужно оберегать и охранять, развивать и совершенствовать, улучшать и укреплять. Здоровье зависит от множества факторов. Ныне преобладает мнение, что здоровье народа на 50% определяется образом жизни, на 20% - экологическими; на 20% - биологическими (наследственными) факторами и на 10% - медициной. Следовательно, если человек ведет здоровый образ жизни, то все это предопределяет на 50% высокий уровень его здоровья. И, наоборот, человек, ведущий нездоровый образ жизни, подрывает свое здоровье, обрекает себя на страдания и мучения, преждевременную старость и безрадостную жизнь. Здоровье – это обобщающий показатель качества жизни.

Забота о физическом состоянии человека приобретает особую значимость в наше тяжелое с экономической точки зрения время. Все большее количество людей начинает бережно относиться  к сохранению собственного здоровья, к его улучшению. Средством для выполнения такой задачи является ведение здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) – это индивидуальная система поведения человека, направленная на сохранение, укрепление и поддержание своего здоровья.

Составляющие здорового образа жизни:                                                                        

  • физическая активность;
  • рациональное питание;
  • общая гигиена организма;
  • закаливание;
  • отказ от вредных привычек.

Источники дополнительной информации по 1 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014

Стр. 228-229

Дополнительная литература

-

-

Интернет ресурсы

1.Образовательный видеопортал.

 Форма доступа -http://univertv.ru/

Контрольные задания по Вопросу 1.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Объясните понятия: «здоровье» и  «здоровый образ жизни».

  1. Какие составляющие ЗОЖ вы знаете? В чем состоит их отличие друг от друга?

  1. Какие функции выполняет питание в жизнедеятельности человека?

  1. Какие заболевания свойственны курильщикам?

  1. На какие органы человека воздействует алкоголь?

Вопрос 2. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

Академик Н. М. Амосов (1913-2002) утверждал, что запас прочности «конструкции» человека имеет коэффициент около 10, т. е. органы и системы могут выполнять нагрузки и выдерживать напряжение, примерно в 10 раз большие, чем те, с которыми человеку приходится сталкиваться в нормальной повседневной жизни. Реализация возможностей, заложенных в человеке, зависит от образа жизни, от повседневного поведения, от тех привычек, которые он приобретает, от умения разумно распорядиться потенциальными возможностями здоровья на благо себе, своей семье и государству, в котором он живёт.

Вредные привычки способствуют быстрому расходованию всего потенциала возможностей человека, преждевременному его старению и приобретению устойчивых заболеваний.

Привычка – это  формы поведения человека, возникающие в процессе обучения и многократного повторения различных жизненных ситуаций, выполняемых автоматически.

Сформировавшись, привычка становится неотъемлемой частью образа жизни. Например, привычка рано вставать и делать утреннюю зарядку. Это хорошая привычка. Привычку бесцельно просиживать у телевизора, просматривая все передачи подряд, хорошей признать трудно. Но самое главное заключается в том, что формирование той или иной привычки находится во власти самого человека и он в любое время может без больших усилий отказаться от нее.

Среди множества полезных привычек, вырабатывающихся в процессе жизни, человек приобретает и множество вредных. К сожалению, вредные привычки, наносят непоправимый вред здоровью не только современных, но и будущих поколений.

Вредная привычка - закрепленный в личности способ поведения, агрессивный по отношению к самой личности или к обществу.                                                                                      Вредными следует считать такие привычки, которые мешают человеку или не дают ему возможности в течение жизни успешно реализовывать свою индивидуальность и своё человеческое предназначение. Если какие-либо привычные действия человека способствуют ухудшению его здоровья и раньше положенного времени сводят его в могилу, то это также вредные привычки. Обычно вредная привычка - это замена, которую человек находит имеющемуся духовному вакууму. Избавиться от вредных привычек чрезвычайно трудно.

Наиболее распространенными среди вредных привычек являются:

  • курение;
  • алкоголь;
  • наркотики.

Источники дополнительной информации по 2 вопросу

Автор и наименование

Страницы

(форма доступа для Интернет-ресурсов)

Основная литература

1.Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014

стр. 228-229

Дополнительная литература

-

-

Интернет ресурсы

1.Образовательный видеопортал.

Форма доступа -http://univertv.ru/

Контрольные задания по Вопросу 2.

Контрольное задание

(тестовое задание)

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Объясните понятие «привычка» как разновидность социальных норм.

  1. Какие вы знаете виды привычек? В чем состоит их отличие друг от друга?

  1. Какие из наиболее распространенных вредных привычек вы знаете?

  1. Какое пагубное влияние на здоровье человека оказывают курение и употребление алкоголя?

  1. Какой вред наносит пассивное курение?

Вопрос 3 Значение здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни - это процесс соблюдения человеком определённых норм, правил и ограничений в повседневной жизни, способствующих сохранению здоровья, оптимальному приспособлению организма к условиям окружающей среды, высокому уровню работоспособности в учебной и профессиональной деятельности. Понятие образа жизни позволяет выявить ценностные ориентации людей, причины их поведения, стиля жизнедеятельности, обусловленные укладом и уровнем жизни. Образ жизни относится к факторам, непосредственно влияющим на здоровье. Существуют несколько определений понятия «здоровый образ жизни», в основу которых заложено поведение человека, способы жизнедеятельности, поддержание здоровья, отсутствие вредных привычек и др. В определении понятия здорового образа жизни необходимо учитывать наследственность, функциональные способности организма и стиль жизни. Стиль здорового образа жизни обусловлен личностными особенностями, возможностями и склонностями человека. Он предполагает активную деятельность по сохранению и укреплению собственного здоровья. Под индивидуальным стилем здорового образа жизни понимают присущий конкретному человеку способ организации жизнедеятельности, учитывающий индивидуальные интересы, потребности, возможности и связь с его учебной, профессиональной и бытовой деятельностью

  1. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ

(ответить на вопросы (тестовые задания) и провести самооценку усвоенного материала)

Наименование изученного вопроса учебного занятия

Контрольное задание по изученному вопросу

Ответ

Самооценка

(по 5-ти бальной шкале)

  1. Понятие здоровый образ жизни и его составляющие.

1.Сформулируйте свое  понимание здорового образа жизни и определите основные составляющие.

  1. Вредные привычки и их влияние на здоровье человека.

1.Выделите особенности в привычках как разновидности социальных норм.

2.Какие разновидности привычек  вам известны, приведите примеры.

3. Отметить основные вредные привычки.

3.Значение здорового образа жизни.

1. Какие существуют пути формирования здорового образа жизни?

4. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ НА СЛЕДУЮЩЕЕ ЗАНЯТИЕ

  1. Важенин А.Г. Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно - научного, гуманитарного профилей: учебник. - М., ОИЦ «Академия», 2014 – прочитать и ответить на вопросы на стр. 232-233.
  2. Задание: составьте режим своего дня, который вы считаете наиболее эффективным, укажите основные причины, отрицательно влияющие на состояние вашего здоровья.
  3. Написать эссе: «Молодежь и здоровый образ жизни: проблемы и решения»

Преподаватель                                                                 С.И. Грузинов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дистанционный урок по теме "Политические и экономические основы конституционного строя"

Дистанционный урок по дисциплине "Конституционное право" по теме: "Политические и экономические основы конституционного строя"...

Дистанционный урок по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"

Дистанционный урок по дисциплине "Теория государства и права" по теме "Способы изложения права в нормативно-правовых актах"....

Дистанционный урок

План-конспект учебного занятия "Современные социальные конфликты" по учебной дисциплине ОУДВу.08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40...

Дистанционный урок

План-конспект учебного занятия "Духовная культура личности и общества" по учебной дисциплине ОУДВ.у 08 Обществознание для обучающихся спец.40.02.02 Правоохранительная деятельность....

Дистанционный урок

План-конспект учебного занятия "Власть и политика" по учебной дисциплине ОУДВ.у08 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, 40.02.02 Правоохр...

Дистанционный урок

План-конспект практического  занятия "Избирательные системы и их виды" по учебной дисциплине ОУДВ.у10 Обществознание для обучающихся спец. 40.02.02 Правоохранительная деятельность....

План-конспект дистанционного урока по иностранному языку в профессиональной деятельности на тему "Social networks".

Системный подход в построении учебного материала сетевых учебных курсов способствует развитию у учащегося навыка самообразования, эффективной и продуктивной деятельности, а также возникновению устойчи...