технологическая карта урока английского языка на тему «Family and Family Relationship» 6 класс
план-конспект урока

Шевчук Анна Юрьевна

Обобщить знания  и совершенствовать лексико-грамматические навыки по теме «Семья и семейные взаимоотношения»

 

  1.  Активизировать и совершенствовать лексико-грамматические навыки по заданной тематике
  2. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
  3. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками
  4. Воспитывать чувство взаимной ответственности, прививать навыки коллективизма.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект38.6 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Шевчук Анна Юрьевна

Класс: 6 «Б»

Предмет: английский язык

Тема урока: «Family and Family Relationship»

Тип урока: Обобщение и систематизация знаний

Тема

«Family and Family Relationship» / «Семья и семейные взаимоотношения»

Цель

Задачи

Обобщить знания  и совершенствовать лексико-грамматические навыки по теме «Семья и семейные взаимоотношения»

  1.  Активизировать и совершенствовать лексико-грамматические навыки по заданной тематике
  2. Развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности
  3. Формировать коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками
  4. Воспитывать чувство взаимной ответственности, прививать навыки коллективизма.

Планируемые результаты

Личностные:

- развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

-формирование мотивации изучения и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Английский язык»

- формирование коммуникативной компетенции в межкультурном и межэтническом взаимодействии (общении);

- воспитание трудолюбия, творческого отношения к обучению, трудовой деятельности и жизни.

Метапредметные:

-развитие умения работать в группе, стоить логические собственные умозаключения;

-развитие умения осознанно использовать речевые средства в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;

-формирование способности к постановке учебных целей и задач и поиск средствк их осуществлению;

- развитие навыков смыслового и поискового чтения в соответствии с поставленными целями и задачами;

-развивать основы самоконтроля и самооценки;

-развитие умения строить собственные монологические умозаключения и адекватно выслушивать и оценивать высказывания своих сверстников с опорой на жизненный опыт.

Предметные:

- развивать умения систематизировать новые знания через восприятие и понимание речи учителя и на их основе составлять собственное монологическое высказывание (объем высказывания – 30-50 слов);

- развивать умения вести диалог на заданную тематику, соблюдая нормы речевого этикета;

- формировать языковые фонетических, орфографических, лексических и грамматических навыков по заданной тематике;

- формировать социокультурную осведомленность;

- адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное), правильное членение предложений н смысловые;

- распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого английского языка; знать признаки изученных грамматических явлений.

Основные понятия

-лексические и грамматические единицы  по заданной тематике : «Family and Family Relationship»;

Ресурсы:

-основные

-дополнительные

- презентация;

 раздаточный материал;

тетради для записи классной работы.

- технические средства: Мультимедийный проектор с презентацией учителя, доска для записей.

Технологическая карта урока

Этапы, цель

Задания для обучающихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов  

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

1.Организационно-мотивационный этап (самоопределения) к учебной деятельности

The beginning of the lesson

Slide 1

1. Приветствие. Проверка готовности.

2. Учитель настраивает детей на работу, нацеливает обучающихся на актуализацию  знаний, умений, навыков с позиции их практического значения, предлагает определить тему урока с опорой на диалог-расспрос.

3. Создаёт проблемную ситуацию на уроке, актуализирует уже имеющиеся у учеников знания по данной теме.

 -Good morning, boys and girls! Glad to see you again, dear friends! Good morning our guests! Thanks for coming.

Nice day, isn’t it?

-I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our lesson.

-Well, tell me How did you start this morning, boys and girls?

-Did you help your mother in the morning? And what about you?

-Nice of you to do that.

-So, I want you to look at the screen and listen to some poem and try to guess what we are going to talk about today.

This is the father clever and kind.

This is the mother with a gentle smile.

This is  the eldest sister

She is not very tall.

This is the youngest sister,

The tallest from them all!

This is the whole family,

They love each other greatly.

This is the whole family,

They are very friendly!

 (слайд1 с фото)

-Good morning, Anna Yurjevna! …

-Yes, it is!

-I woke up early, at about 6:30, took a shower, cleaned my teeth, had breakfast and then went to school.

-I helped my mother to make breakfast.

-I helped my little sister to be ready for school.

-We are going to speak about the family!

-Yes I’m the only child in my family/

No, I am not alone in my family. I’ve got (a sister/brother…)

-Yes, I’ve got…/No, I haven’t got…

-I think it is bad to be the only child in the family because I have nobody who  I can play with or  I have to do everything myself

- In opinion it is good to be alone because I have my own room or I can get more presents, gifts and other favourites from my parents

Yes, we agree with you!

Do you feel the same?

(Обучающиеся читают и переводят сперва слова из таблички, затем приступают к выполнению задания- читают текст и вставляют подходящее  по  смыслу слово в предложения и переводят прочитанное)

Обучающиеся выполняют физические упражнения виде расслабляющей разминки-отдыха 3 раза в особом порядке)

Дифференцированное задание: двое обучающих выполняют сперва задания собственными силами, заполняя заранее приготовленные учителем карточки с загадками на заданную тематику урока (время выполнения 4-5 мин).

Учитель организует работу обучающихся на активизацию и закрепление лексико – грамматического материала по теме «Семья» через поисковое чтение в раздаточном в начале урока материале.

Двое обучающихся зачитывают свои карточки с ответами на загадки и учитель корректирует чтение и ответы совместно с оставшейся частью класса при этом сопровождает напутственными фразами

-Осуществление актуализации полученных ранее знаний по предмету.

-Умение слушать собеседника, строить понятные высказывания.

- Умение при необходимости задавать вопросы учителю, связанные с освоением данного материала.

-Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками.

- Восприятие информации  от учителя, осмысливание значимости для себя предлагаемого к изучению материала.

-Взаимодействуют с учителем и одноклассниками во время обсуждения ответов в групповом и фронтальном режиме.

- Формулируют тему, цель и план деятельности на уроке и моделируют учебную ситуацию.

-Развитие коммуникативной компетентности обучающихся

-Взаимодействие в группе.

-Возможность решать коммуникативную задачу.

-Развитие навыков смыслового чтения

-Развитие навыков говорения в устной

-Готовность слушать собеседника

-Осознание себя частью коллектива

-Умение работать в команде

-Развитие внимания, памяти, смекалки и сообразительности

-развитие умения работать индивидуально.

- возможность решать коммуникативную задачу на письме.

-активизируют работу над ранее изученными лексическими единицами

-фронтальная и групповая работа над упражнениями

-Мобилизуют силу и энергию для решения поставленной задачи.

-Осуществляют самоконтроль выполнения задания.

-Развитие коммуникативной компетентности обучающихся

-Взаимодействие в группе.

-Возможность решать коммуникативную задачу.

-Возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия).

2. Актуализация знаний на заданную тематику и формулирование и постановка целей и задач урока. Прогнозирование результата, владение целеполаганием.

Presentation of the aim of the lesson.

Slide 2

Актуализация знаний/ Учитель ставит проблемный вопрос –«КАКАЯ ЖЕ ЦЕЛЬ   НАШЕГО УРОКА?», организует обсуждение различных вариантов, предложенных обучающимися, помогает обучающимся сформулировать цель урока и составить план деятельности, через которую будут получены недостающие знания и умения.

Поощряет учащихся с помощью слов.

-And now tell me, how do you think what are we going to speak about today?

- That’s right. At today’s lesson we’ll speak about family and our relatives. 

We’ll try to speak about family relations and duties in our family!

(слайд 2 с темой и планом)

3. Основной этап. 3.1Языковая практика

Speech drill

Slide 3

  1. Выделение известной и неизвестной лексики .
  2. Развитие навыков аудирования (восприятие и понимание речи учителя и одноклассников).
  3. Построение логических рассуждений.

-All of you have got a family! Our family consists of our parents, someone of you also has got sisters or brothers and I would like to know about it! Please, answer my questions:

 1. -Are you the only child in your family or you have got sisters and brothers?

2. - Have you got a younger sister or brother?

3. - Is it good or bad to be alone in the family?

4. - Do want to listen to my point of view about this theme?

Answer:as for me I’m not the only child in my parents’ family. You have known that. I’m the elder sister and I’ve got a younger sister. Her name’s Elizabeth, you know Liza of course!

And I truly believe that there are  advantages/ pluses  like :

I’m not alone in this world, I can entrust my secrets to her , I can have a whale of time with Liza and I know that all the difficulties and problems in  the real life we can overcome together

But there are some disadvantages /minuses of having a younger sister. They are:

Sometimes we don’t get on well;

One day my room has become her room too, including my stuffs and of course I agree with you about getting presents from our parents.

But besides these disadvantages I know that I love her and can’t imagine my life without my younger sister.

Are you agree with me?

  1. Основной этап. Грамматическая и лексическая практика.

Grammar and Vocabulary drill

Slide 4

Slide 5

  1. Построение грамматически и лексически верных предложений через выполнение устного упражнения с опорой на исходный текст задания и слов для справок .
  2. Смысловое чтение с включением лексико-грамматических понятий.

So, let’s continue our work and now it’s time to practice in grammar. I want you to do some grammar task! Look at the screen/slide:

There is a short family story, but there are some missing words in it. I want you to read the story and to fill it with the words from the table.

But first of all let’s read and translate these words! And then do the task!

Please who wants to read and translate them? Continue reading and doing the task. 

(слайд с историей и словами)

Let’s check up!

(слайд с тем же упражнением с верно выполненным упражнением)

  1. Физминутка

A break for the rest and doing some exercises for the relaxation

Slide 6

Применение здоровье-сберегающей технологии на уроке

And now let’s have a little rest.

 Stand up and look around
Shake your head and turn around
Stamp your feet upon the ground
Clap your hands and then sit down.
 

(Учитель сначала сам проводит зарядку; во второй раз быстрее делает темп выполнения упражнений, в третий раз просит ученика провести эту же зарядку)

  1. Vocabulary  and reading work

Side 7

Slide 8

Slides with riddles (9,10,11)

Well, let’s continue our work and now it’s time to remember other members of the family.

Do you know them?

 I need 2 students for this task

(раздаточный материал)

 Your task is to guess the riddles and write down your answers into these cards. 

 I’ll give you 5 minutes you have to do it on your own. Then, we will check up your knowledge together. You have 4-5 minutes to do this! Start, please!

While they’re doing their vocabulary task, let’s practice too. But in reading and answering the questions.

Look at your cards with texts on your desks. We are going to read, translate and answer the questions one by one.

 Let’s start with you.

(раздаточный материал с текстами и вопросами)

(В то время как 2 обучающихся выполняют задание на карточках, остальная часть класса упражняется в чтении и практическом задании по тексту- поисковое чтение)

Let`s check the vocabulary work. Please you may  read the riddles and your answers!

(двое обучающихся зачитывают свои карточки с ответами на загадки и учитель корректирует чтение и ответы совместно с оставшейся частью класса при этом сопровождает напутственными фразами)

Students, Clap your hands if you agree with the answers, please!

Good for you!

Well done!

  1. Объявление домашнего задания с кратким пояснением инструктажем в выполнению его дома

 Home task

Slide 12

  1. Развитие навыков аудирования
  2. Готовность слушать собеседника
  3. Развитие навыков устной речи

 I see that you know the names of members of the family, you can read and translate stories about family’s duties at weekend well Now I am sure you can make your own family stories with drawing a picture of them in your home task

So, your home task is

-to draw a picture of your family’s duties/activities at weekend and describe it in writing form!

You can use these reading cards as an example!

Обучающиеся выслушивают подробное описание домашнего задания с опорой на образец выполненного в классе упражнения.

-Осуществление осознанного речевого высказывания

-Дискуссия,

-сопутствующие вопросы к плану выполнения домашнего задания

  1. Рефлексия 

The end of the lesson

Reflection and Conclusion

Slide 13

  1. Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели
  2. Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

So, the lesson is coming to the end and I’d like to thank you for good work at the lesson.

 Did you like our lesson?

What did you like to do?

What did we speak about this lesson?

Now tell me how you can evaluate your work at the lesson!

 How do you think what marks have you deserved?

You please, tell us your opinion… And you? ...

Thank you for your work!

 You did your best at this lesson.

Good bye.

 -Обучающиеся выполняют самоанализ своей работы на уроке.

 -самоконтроль.

-выражают свою самооценку в выставлении оценок при достижении целей урока

-Учащиеся отвечают на вопросы учителя, выражая своё мнение.

-Осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона").

Технологическая карта урока английского языка для 5 класса (по теме "Достопримечательности Лондона")....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА ПО ТЕМЕ «УСЛОВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ 2-ГО ТИПА»

p { margin-bottom: 0.25cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 0); line-height: 120%; }p.western { font-family: "Liberation Serif","Times New Roman",serif; font-size: 12pt; }p.cjk { font-family: "Ari...

Технологическая карта урока английского языка "Буква Uu в открытым слоге.Изучение нового лексического материала" Step 36 Афанасьева, Михеева, Rainbow English 2 класс Rainbow English

Урок английского языка разработан с учётом новых стандартов ФГОС НОО. В него включены:ознакомление учащихся с новым гласным звуком [ju:] и словами ,в которых есть данный звук. А также знаком...

Технологическая карта урока английского языка на тему: "Домашние обязанности"

Технологическая карта урока английского языка для 1 курса СПО на тему: "Домашние обязанности"Цели занятия:  познакомить студентов с новой лексикой по теме, создать условия общения и пра...

Технологическая карта урока английского языка по теме "Профессии"

Разработка урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций»...