Анкетирование
презентация к уроку

Литвинова Елена Николаевна
Анкетирование это - метод получения первичной социоло­гической информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных ответов анкеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketirovanie.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Анкетирование ГБПОУ «НАТК»

Слайд 2

Содержание Что такое анкетирование Очное и заочное анкетирование Составление анкеты Вводная часть Основная часть Виды анкет по форме Конструкция ответов Отношение студентов к браку: социологическое исследование

Слайд 3

Что такое анкетирование Метод анкетирования – опрос, проводимый письменно с использованием анкеты.

Слайд 4

Очное и заочное анкетирование При очном анкетировании происходит прямое общение исследователя с респондентом, анкета заполняется в присутствии исследователя. При этом достигается стопроцентный возврат анкет, а респонденты имеют возможность получить дополнительную индивидуальную консультацию по технике ее заполнения. Заочное анкетирование подразумевает заполнение анкеты при отсутствии исследователя.

Слайд 5

Составление анкеты Анкета – объединенная единым исследовательским замыслом система вопросов, направленных на выявление количественно-качественных характеристик предмета исследования. Главным компонентом анкеты является не вопрос, как таковой, а серия вопросов, отвечающая общему смыслу исследования. Анкета состоит из трех частей: вводная часть; основная часть; “паспортичка”.

Слайд 6

Вводная часть Главная ее задача – побудить респондента дать ответы на поставленные вопросы. В вводной части указываются данные организации или лица, проводящего опрос; цель и задачи исследования; значимость роли респондента; гарантия конфиденциальности информации (если анкета не анонимная); инструкция по заполнению анкеты; выражение благодарности респонденту за участие в исследовании.

Слайд 7

Основная часть Ее цель – сбор информации. В разработке основной части следует правильно располагать разные типы вопросов. Логика построения вопросов основной части: от простых вопросов к сложным, а затем от сложных снова к простым. Первыми идут контактные вопросы. Их цель – заинтересовать респондента, настроить его на контакт. После контактных вопросов идут основные вопросы. Ответы на них дают основную информацию по интересующей исследователя проблеме. На последнем месте в этой части анкеты ставятся заключительные вопросы. Главная их функция – снять психологическое напряжение у респондентов, дать почувствовать, что сделана большая и нужная работа.

Слайд 8

Виды анкет по форме Закрытые вопросы – вопросы, которые содержат один или несколько вариантов возможных ответов Полузакрытые вопросы – вопросы, дающие возможность респонденту уклониться от выбора указанных альтернатив, имея возможность ответить по- своему. Открытые вопросы – вопросы, которые предполагают самостоятельную формулировку ответа респондентом. Прямой вопрос позволяет получить прямую информацию от респондента. Косвенный вопрос – вопрос, который дает возможность респонденту высказаться не с личной точки зрения.

Слайд 9

Конструкция ответов “Да – нет” – вопрос, на который можно ответить “да” или “нет”. Поливариантные вопросы – вопросы типа “меню”. Дается набор вариантов ответов, из которого респондент может выбрать несколько. Шкальные вопросы – вопросы, содержащие шкалу измерения признака вопроса. При ответе респонденту необходимо оценить интенсивность какого-либо явления или мнения. Вопросы-диалоги. Состоят из высказываний воображаемых лиц. Респондент должен согласиться с одним из псевдособеседников.

Слайд 10

Отношение студентов к браку: социологическое исследование Цель исследования: выявление отношения молодежи к браку и ценностям семейной жизни. Задачи исследования: - выявить основные мотивы вступления в брак сегодняшней молодежи; - узнать, какие браки молодёжь считает наиболее прочными; - выявить отношение студенческой молодёжи к ценностям семейной жизни; -определить отношение молодежи к супружеской измене, а также к проблеме лидерства в семье. Основная гипотеза: студенты легкомысленно относятся к браку.

Слайд 11

Отношение студентов к браку: социологическое исследование По результатам опроса положительно относящихся к браку, в процентном соотношении, составляет 52% от числа всех респондентов. 80% респондентов считают, что самый приемлемый возраст для вступления в брак 20=30 лет, и незначительная часть 9% - от 30 лет и старше. Положительно и то, что только 2% респондентов ответили положительно – от 16-18 лет. Таким образом, данное социологическое исследование показывает, что основная гипотеза не подтвердилась, на это указывают вопросы 2,3 Анкеты.

Слайд 12

Заключение Таким образом мы выяснили что такое анкетирование, виды анкетирования, разобрали конструкцию вопросов и ответов, а также изучили социологическое исследование на тему “Отношение студентов к браку”

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анкетирование студентов

Анкета для студентов, проживающих в общежитии. для выявления проблем, с которыми сталкиваются студенты....

Аналитическая справка по итогам анкетирования родителей с целью выявления уровня удовлетворённости родителей образовательным учреждением.

Удовлётворённость качеством образования является показателем, отражающим представление населения о качестве государственных и муниципальных услуг в сфере образования....

Результаты анкетирования: Маркетинговые исследования СТАМ

Результаты маркетингового исследования были проанализированы студентами и представлены в виде диаграмм. сделан общий вывод....