Формы правления государством (методическая разработка)
план-конспект урока

Яковлев Глеб Олегович

Технологическая карта урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

 Учителя истории и обществознания
 Яковлева Глеба Олеговича

Тема урока

Формы правления государством

Тип урока

Урок открытия нового знания

Дата урока

Информационно-
методическое
обеспечение
педагогической
системы урочной
деятельности

Обществознание. 7 класс : учебник «Обществознание» Соболева О.Б., Корсун Р.П. Обществознание : 7 класс под общ. ред. Г.А. Бордовского. – М. : Вентана-Граф.

Презентация на тему «Деньги и их функции»

План урока

  1. Выявление темы и постановка цели урока
  2. Постановка задач на урок
  3. Признаки и определение монархии
  4. Признаки и определение республики
  5. Признаки форм государства
  6. В государстве с какой формой правления я хочу жить?

Дидактическая цель урока

Приобретение новых знаний про формы правления государством, демократии, различии монархии и республики; формирование навыков работать в команде

Формы и методы
обучения

Методы: частично-поисковый, проблемный

Формы: фронтальная

Основные понятия
и термины

Монархия (абсолютна и ограниченная), республика (смешанная, президентская, парламентская), демократия, формы правления

                 Задачи урока

Предметные

Метапредметные

Личностные

- приобретение представлений, обучающихся о монархии. Признаках абсолютной и ограниченной монархии;

- приобретение представлений, обучающихся о республике и видах республик (смешанной, президентской и парламентской).

- сравнительное оценивание признаков монархии и республики;

- постановка вопроса «в государстве с какой формой правления я хочу жить?

- развитие и совершенствование навыков работы с текстом;

-развитие познавательного интереса к изучению обществознанию;

- развитие навыков участия в аналитической беседе;

- развитие навыков публичного выступления и умения давать аргументированный устный ответ;

- формирование умения оценивать формы управления государством

- формировать личностное отношение к действительности – политической реальности.

- возможность анализировать формы правления

Организационная структура урока

Этапы урока

Время
(мин)

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Формирующие

Универсальные
учебные действия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

4

Эмоциональная, психологическая
и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит беседу
по обсуждению темы, целей урока; задает вопросы

Выявляют тему урока и выявляют цель

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Познавательные:

общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – поиск существенной информации

Организовать детей;

Вывести тему и цель урока

Актуализация знаний

6

Вопросы и беседа по теме:

«Какие бывают формы правления?»

Организует диалог с учащимися по вопросам:

Что такое монархия?

Почему монархию ограничили?

Показ презентации

Отвечают
на вопросы

Заполняют рабочий лист

Познавательные:

общеучебные – осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя;

логические – дополняющие и расширяющие имеющееся представление о формах правления

Устные ответы;

Работа с рабочим листом

Изучение
нового материала

15

Беседа по теме:

«Виды республик»

Организует диалог с учащимися

Показ презентации

Участвуют в беседе

Заполняют рабочий лист

Коммуникативные: принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения.

Познавательные:

общеучебные – составление
диалогов; осознанное речевое высказывание; формулирование ответов;

логические – поиск существенной информации

Регулятивные: учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу.

Устные и письменные ответы;

Работа с рабочим листом

Первичное  осмысление

и закрепление

материала

Итоги урока. Рефлексия

5

Коллективная работа.

Повторение материала

Обобщение полученных на уроке сведений

Поясняет задания для работы в группах – «Признаки форм правления»

«В государстве с какой формой правления я хочу жить?»

Участвуют в коллективной работе

Отвечают  на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке  

 

Познавательные: 

общеучебные – формулирование ответов; 

логические – осуществление
поиска информации.

Личностные: проявляют интерес к новому учебному предмету; понимают значение знаний для человека и принимают его; развивают способность к самооценке.

Регулятивные: прогнозировать результаты уровня усвоения
изучаемого материала

Ответы на вопросы

Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы комплексного числа к тригонометрической форме, показательной форме и обратно»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯпо предмету: Элементы высшей математики (ЕН 01) по теме:«Тригонометрическая и показательная формы комплексного числа. Переход от алгебраической формы...

Методическая разработка интегрированного урока, проводимого в форме проблемного семинара по теме: "Правовое государство: история и современность"

Данная разработка интегрированного урока проводится по дисциплинам "История" и "Обществознание"....

Методическая разработка семинарского занятия "Общие положения о государстве и праве"

Методическая разработка семинарского занятия  "Общие положения о государстве и праве" по дисциплине "Основы права" предназначена для преподавателей и обучающихся...

Методическая разработка Веб-квест "В третьем царстве, грибном государстве"

Данный веб-квест разработан  для проведения занятия по теме  «Характеристика лесных грибов» по ПМ 03. «Организация   использования лесов» для студентов 3 курса специальности 3...

Формы правления (государственного устройства) стран мира. Содружество стран, возглавляемое Великобританией. Реферат.

Рассмотрение форм правления в различных государствах Мира с точки зрения науки политической гоеграфии. Характеристика монархии и республики. Характерные черты каждой из форм государственного правления...

Форма правления

презентация...

методическая разработка урока "Правление Ивана Грозного"

методическая разработка повторительно-обобщающего урока по теме "Правление Ивана Грозного"...