программа социализации обучающихся
материал
Предварительный просмотр:
ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТЕХНИКУМЕ
1. Паспорт Программы
Программа социализации обучающихся в техникуме
Разработчик Программы Черно Дарья Николаевна
Сроки реализации Программы
2020-2023 г.
Цель - формирование Гражданина, Личности будущего медицинского специалиста среднего звена, обладающего высокими нравственными качествами, культурой. Интеллигентностью, социальной активностью.
Задачи:
• реализация единой с учебным процессом задачи по формированию культурного человека, специалиста-гражданина;
• развитие профессионально значимых личностных качеств;
• формирование профессионально-нравственной культуры обучающихся;
• сохранение психического и физического здоровья у обучающихся;
• формирование патриотических, гуманистических, толерантных, нравственных установок обучающихся;
• формирование осознанной позиции милосердия, уважения к жизни, личному достоинству и правам пациента;
• развитие интеллекта и творческих способностей;
• создание условий для творческой самореализации личности обучающихся;
• удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;
• организация досуга, обучающихся, во внеурочное время;
• повышение мотивации к обучению, обучающихся, техникума;
• формирование в техникуме высокой культуры поведения и добрых взаимоотношений через основные направления: пропаганда ЗОЖ, нравственное и патриотическое воспитание, профессионально-личностное воспитание.
Направления Программы
• воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободе и обязанностям человека;
• воспитание нравственных чувств и этического сознания;
• воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
• формирование у подростков ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:
• воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Ожидаемые результаты
- формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Знать моральные нормы и правила нравственного поведения, этические нормы взаимоотношений в семье, методы взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии нравственными нормами.
- проявлять способность реагировать на негативные проявления в обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.
- уважительное отношение к родителям, к старшим, знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.
-ценностное и творческое отношение к учебному труду, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для подростка видах творческой деятельности. мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, образования, труда и творчества. Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы, табакокурения, алкоголизма и психоактивных веществ на здоровье человека.
Участники реализации Программы
Обучающиеся, социальный педагог, преподаватели, родители.
Пояснительная записка
Социализация обучающихся – это ряд испытаний, представляемых самой жизнью, и результат их прохождения формирует будущую личность человека, его основные вкусы, модели поведения, а главное самооценку. При этом совсем не значит, что тот, кого подавляли в подростковом возрасте останется на правах низшего во взрослой жизни. Даже напротив, научившись бороться со сложностями, в будущем индивид станет проявлять себя как более целеустремленная личность, в то время как доминирующий не сможет социализироваться и найти общий язык с обществом, которое не состоит их представителей соответствующих сложившимся его образу мышления стереотипам.
Социализация молодежи - это объективный процесс ее вхождения в социальную сферу. В обществе существует институциональное, целенаправленное воздействие на молодежь в форме воспитания подрастающего поколения. Этот процесс осуществляется через систему различных социальных институтов, таких как государство, семья, школа, армия и ряда других.
Социализация личности – процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности
Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести подростка в режим саморазвития, поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.
По мнению ученых, процесс социализация имеет такие стадии:
адаптация (ощущение себя частью класса, школы, общество, семьи)
индивидуализация (осознание себя личностью, открытие путей самопознания и саморазвития);
интеграция (желание вписываться в контекст современного общества, развивать навыки общения).
Актуальной задачей системы профессионального образования в настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизации профессионального образования, внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов значительно повышаются требования к выпускникам профессиональных образовательных учреждений. В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника техникума важнейшую роль играет профессиональное воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.
Профессиональное воспитание - это целенаправленный процесс, способствующий формированию личности обучающихся в учреждениях профессионального образования, подготовке их к активной профессиональной деятельности, развитию профессионально важных качеств. Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и компетенциями — это и есть содержательная сторона процесса профессионального воспитания обучающихся профессиональных учебных заведений.
Профессиональное воспитание составляет часть общей системы воспитания, формирующей отношения в сфере «Человек-профессия». Профессиональное воспитание является сложным процессом воздействия на личность, на его мастерство и нравственный облик, интересы. Оно способствует умственному развитию, охватывает всю совокупность элементов обучения, воспитания и трудовой подготовки.
Программа профессионального воспитания и социализации обучающихся ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум» на 2017-2020 годы – нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития работы техникума по вопросам профессионального воспитания и социализации студентов, является основным документом для планирования и принятия решений по воспитательной работе. Опираясь на фундаментальные ценности, коллектив колледжа формирует воспитательную среду и становится для будущих специалистов культурным, учебным, научным, профессиональным, молодежным центром на время обучения. В центре воспитательного пространства – личность обучающегося. Преподаватели решают воспитательные задачи через учебную деятельность: содержание учебной дисциплины, методику преподавания, добросовестное отношение к своим обязанностям, желание помочь каждому студенту, уважительное отношение к обучающимся, умение понять и выслушать каждого, а также заинтересованность в успехах обучающихся, объективность в оценке знаний, широту эрудиции, внешний вид, честность, наличие чувства юмора, что оказывает влияние на воспитание личности обучающихся. Большое влияние на воспитание обучающегося оказывает внеурочная деятельность: классные часы, экскурсии, круглые столы, диспуты и т.д.
Данная программа направлена на социализацию подростка, то есть включение его в общество, в человеческую культуру; формирование человека, адекватного требованием данного общества и тем социальным условием, в которых он будет жить и работать.
Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ответственность за реализацию Программы несет заместитель директора по воспитательной работе.
Формы реализации программы:
Классные часы, акции, конкурсы, праздничные мероприятия, выставки, посещение семей, родительские собрания, тренинги
Нормативно-правовая база:
- Конституция РФ,
- Конвенция о правах ребенка,
- Закон Российской Федерации «Об образовании от 29.12.2012 года № 273
-Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», № 124-ФЗ от 24.07.1998г.;
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральный закон N 98ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений",
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
- «Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан», определившие профилактическую деятельность одним из основных направлений здравоохранения;
- Федеральный закон "Об ограничении курения табака", определивший правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения;
- Постановление Правительства Российской Федерации «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, развития детей, подростков и молодежи» № 916 29.12. 2001 г.;
- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации « О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации» № 176/2017 от 31. 05. 2002 г.
- Приказ Министерства образования российской федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской Академии образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» № 2712/227/166/19 от 16.07.2002 г.;
- Устав техникума
Срок реализации: 2020-2023 годы.
Направления деятельности:
1. Гражданское и патриотическое воспитание:
- создание, условий для воспитания у обучающихся, активной гражданской позиции;
- развитие культуры межнационального общения;
- развитие правовой культуры, участие в самоуправлении;
- формирование, у обучающихся , патриотизма, чувства гордости за свою Родину;
- развитие, у обучающихся уважения, к символам государства и памятникам Отечества.
2. Духовное и нравственное воспитание:
- формирование сознания обучающихся, соблюдения норм нравственности, понимании необходимости наполнения нравственными началами различных сторон будущей профессии;
- формирование у обучающихся, представлений о духовных ценностях народов, имеющие глубокие исторические основания;
- формирование у обучающихся, набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур.
3. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:
- формирование у обучающихся, навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой
- спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека.
- Профессионально-трудовое воспитание:
- формирование у студентов, правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности;
- развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды в техникуме, в быту, на отдыхе;
- формирование лидерских качеств, умение работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование условий для психологической и практической готовности обучающихся к труду.
- Экологическое воспитание:
- формирование ответственного отношения к окружающей среде,
- осознание особой роли и значения последствий преобразовательной деятельности человека по отношению к природе.
6. Профилактика подростковых зависимостей, безнадзорности, преступлений и правонарушений, экстремизма, терроризма:
- формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления,
- работа по пресечению фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных деяний, злоупотребления психоактивными веществами
7. Профориентационная работа:
- просветительская работа среди учащихся общеобразовательных учреждений, родителей.
Принципы реализации Программы
Для того, чтобы обеспечить каждому обучающемуся полноценное, личностное, интеллектуальное развитие в максимально возможном диапазоне его интеллектуальных ресурсов, необходимо опираться на следующие идеи воспитания:
Личностный подход – признание личности обучающегося, высшей социальной ценностью, принятие его таким, каким он есть, отсутствие попытки переделать его, знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. Личностный подход очень трудно осуществить без основательной дифференциации образовательного процесса.
Дифференциация воспитания предполагает:
- отбор содержания, форм, методов воспитания;
- учёт специфических позиций обучающихся и взрослых в воспитательном процессе;
- учёт этнических, исторических условий;
- признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса;
- гуманизм межличностных отношений;
- уважительное отношение к студенту, его мнению;
- доброта, понимание;
- деятельный подход в воспитании;
- средовой подход;
- комплексный подход – предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности параллельно, а не по очереди.
Данные подходы к воспитанию составляют основу воспитательной системы ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум».
Ожидаемые результаты:
Модель выпускника ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум» включает в себя следующие составляющие:
1.Личностные компетенции:
- умения и способности
- эмоционально-волевые качества
- качества личности.
2.Общую профессиональную компетентность.
1. Гражданско-патриотическое воспитание Цель: способствовать становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения, усвоению норм права и модели правомерного поведения гражданина и патриота своего Отечества | |||
1 | Классный час «Я- обучающийся Рославльского медицинского техникума (знакомство с Уставом техникума, правилами внутреннего распорядка и др. локальными актами) | 1 неделя сентября | кураторы групп |
2 | Социальная акция, посвященная Международному дню солидарности в борьбе с терроризмом | 03.09 | культорганизатор |
3 | Проведение информационных часов в группах на гражданско-правовые темы | в течение года | кураторы групп |
4 | Участие в мероприятиях , посвященных Дню освобождения Смоленщины | сентябрь | зам.директора по УВР кураторы групп |
5 | Тематические класснвые часы и беседы, приуроченные к датам: -04.10- День гражданской обороны; -16.11. -Международный день толерантности; - 09.12.-День Героев Отечества; -12.12. – День Конституции РФ; - 27.01.-Международный день памяти жертв Холокоста; - 27.01.-День освобождения Ленинграда от блокады (1944 год); - 15.02.- День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества; - 21.02.-Международный день родного языка; - 23.02.-День защитников Отечества; -18.03.-День воссоединения Крыма с Россией; -12.04.-День космонавтики; - 12.06.-День России. | в течение года | кураторы групп |
6 | Единый классный час, приуроченный к Международному дню борьбы с коррупцией- 9 декабря – «как победить коррупцию», «Какой вред наносит коррупция?» | декабрь | зам.директора по УВР зав.отделениями кураторы групп |
7 | Проведение мероприятий, посвященных Дню Защитника Отечества | февраль | культорганизатор зав. отделениями кураторы |
8 | Участие обучающихся во Всероссийских акциях: - «Письмо Победы»; -«Георгиевская ленточка»; -«Бессмертный полк» | май | зам.директора по УВР зав.отделениями кураторы групп студсовет |
9 | Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в ВОВ | май | культорганизатор зав. отделениями кураторы |
10 | 22 июня – День памяти и скорби- день начала Великой Отечественной войны | июнь | зам.директора по УВР зав.отделениями кураторы групп студсовет |
11 | Беседы о последствиях принятия участия в несанкционированных митингах и демонстрациях | декабрь июнь | зам.директора по УВР зав.отделениями кураторы групп |
12 | Классные часы: -« Твоя гражданская позиция»; -« НЕ оставайтесь в стороне»; - «Трудно ли быть молодым» | Ноябрь Январь март | зав.отделениями кураторы групп |
13 | Организация маршрутов-экскурсий по местам боевой славы г.Рославля и Рославльского района под девизом «Помнить, чтобы жить» Участие во всероссийских, областных, районных конкурсах патриотической направленности | в течение года | зав.отделениями кураторы групп зам.директора по УВР |
2. Духовно-нравственное воспитание Цель: создание условий для развития самосознания обучающихся, формирования этических принципов личности, её моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни. | |||
1 | 1 октября-Международный день пожилых людей | сентябрь-октябрь | зам.директора по УВР |
2 | Тематический вечер к Дню учителя –«Под крышей дома твоего» | октябрь | культорганизатор кураторы |
3 | Дни иклюзии-мероприятия в рамках акции «Белая трость»-15 октября- Международный день белой трости; 13 ноября-Международный день слепых; 3 декабря - Международный день инвалидов (информационные часы) | октябрь ноябрь декабрь | зав.отделениями кураторы |
4 | Комплекс мероприятий, посвященных Всероссийскому Дню матери (классные часы, тематический концерт) | ноябрь | зав.отделениями кураторы культорганизатор |
5 | День волонтёра (презентация волонтёрского корпуса, награждение лучших волонтёров) | декабрь | зам. директора по УВР социальный педагог |
6 | Мероприятие, посвященное Новому году (конкурс на лучшую новогоднюю газету) | декабрь | зав.отделениями кураторы |
7 | День Российского студенчества «Татьянин день»-поздравление всех Татьян День самоуправления | январь | зам.директора по УВР зав.отделениями кураторы студсовет |
9 | 14 февраля- День влюбленных, «Любовь- прекрасная страна!» (работа «почты Валентинок») | январь | студсовет |
10 | Масленичные посиделки (классный час) | февраль | зав.отделениями кураторы |
11 | 21 февраля – Международный день родного языка ( классный час) | февраль | кураторы |
11 | 21 февраля – Международный день родного языка ( классный час) | февраль | кураторы |
12 | Проведение классных часов, бесед, посвященных пропаганде семейных ценностей | в течение года | кураторы |
13 | 8-Марта –Международный женский день- праздничный концерт | март | культорганизатор |
14 | Организация лекций , бесед по вопросам любви, брака, семьи: - Вопросы любви и семейной жизни; -Семейное счастье; - Отрицательное влияние неблагополучной семейной обстановки на формирование личности ребёнка. | постоянно | зам.директора по УВР зав.отделениями кураторы социальный педагог воспитатель общежития |
3. Профессионально-трудовое воспитание Цель: формирование воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики, развитие творческого подхода в профессии, формирование добросовестного , сознательного отношения к обучению, содействие трудоустройству выпускников, адаптации обучающихся к рыночным отношениям в сфере профессиональной (трудовой) деятельности. | |||
1 | Подготовка и проведение мероприятия, посвященного Дню знаний. | 02.09 | зам.директора по УВР |
2 | Проведение классных часов , с ознакомлением Правил Внутреннего распорядка для обучающихся и др. локальными актами техникума | сентябрь | кураторы |
3 | Выборы студенческого актива | сентябрь | зам.директора по УВР студсовет |
4 | Посвящение в студенты | сентябрь | культорганизатор кураторы |
5 | Организация лекций, бесед о культуре поведения, об этике медицинского работника | постоянно | кураторы |
6 | Психологическое тестирование обучающихся групп нового набора: диагностика эмоционально- волевой сферы, уровня социализации | сентябрь | Социальный педагог |
7 | Проведение встреч с практическими работниками системы здравоохранения – заслуженными работниками здравоохранения, успешными выпускниками техникума | в течение года | зав.отделениями кураторы |
8 | Участие в Региональных конкурсах профессионального мастерства | по положению | зав.отделениями |
9 | Беседа для выпускных групп «Особенности профессионального имиджа» | март | зав.отделениями |
10 | Конкурс профессионального мастерства среди обучающихся выпускных групп | март | зав.отделениями |
11 | День медсестры-выпуск стенгазет | май | зав.отделениями кураторы социальный педагог |
12 | Участие в научно-практических конференциях | в течение года | зав.отделениями кураторы |
4. Формирование здоровьесберегающего пространства Цель: формирование понимания здорового образа жизни и адекватного отношения к собственной жизнедеятельности; совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья обучающихся, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни. | |||
1 | Участие обучающихся в легкоатлетическом кроссе | осень, весна | руководитель физвоспитания |
2 | Классные часы и медицинские беседы на тему «Профилактика гриппа и ОРВИ» , (вакцинация против гриппа) | сентябрь | зав.отделениями кураторы |
3 | Беседы и лекции о гигиене, соблюдении санитарно- гигиенических требований, здоровом образе жизни | в течение года | зав.отделениями кураторы |
4 | Развитие волонтёрского движения по пропаганде здорового образа жизни | в течение года | зам.директора по УВР руководитель волонтерского отряда |
5 | Классный час «Узнай, как передается СПИД» | 1 декабря | зав.отделениями кураторы |
6 | Проведение классных часов, посвященных, Дню борьбы с туберкулезом Неделя здоровья, посвященная Всероссийскому Дню здоровья | март 7 апреля | кураторы Руководитель физвоспитания |
7 | Участие в городских и областных спортивных мероприятиях | в течение года | Руководитель физвоспитания |
5. Профилактика подростковых зависимостей, безнадзорности, преступлений и правонарушений, экстремизма, терроризма Цель: формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления, работа по пресечению фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных деяний, злоупотребления психоактивными веществами | |||
1 | Проведение инструктажей по профилактики экстремизма и терроризма, правилам поведения при угрозе террористического акта | в течение года | зам.директора по УВР зав.отделениями кураторы |
2 | Психологическое тестирование в группах нового набора по выявлению обучающихся, склонных к девиантному поведению | сентябрь | социальный педагог |
3 | Выявление несовершеннолетних обучающихся, состоящих на профилактическом учёте в ПДН ОМВД г. Рославля | сентябрь | социальный педагог |
4 | Работа педагогического коллектива по адаптации 1-го курса | сентябрь | администрация кураторы |
5 | Информационно-профилактические встречи с наркологом, представителями ОГБУЗ «Рославльская ЦРБ» | в течение года | зам.директора по УВР зав.отделениями |
6 | Проведение классных часов, посвященных Международному дню отказа от курения | в течение года | зав.отделениями кураторы |
7 | Проведение лектория «Безопасность в сети Интернет» | в течение года | зам.директора по УВР зав.отделениями кураторы |
8 | Уроки безопасности в сети Интернет | 30 октября | зам.директора по УВР зав.отделениями кураторы |
9 | Встреча с сотрудниками Управления ФСКН России по Смоленской области «Наркотикам –нет!» | декабрь | зам. директора по УВР |
10 | Встреча со специалистом Центра по профилактике и борьбе со СПИДом «Смертельный синдром: СПИД» | декабрь | зам. директора по УВР |
11 | Работа Совета по профилактике правонарушений | в течение года | администрация |
12 | Книжная выставка к Всемирному Дню без табака «Знать, чтобы не оступиться» | май | заведующая библиотекой |
13 | Социально-психологическое тестирование обучающихся | в течение года | социальный педагог |
14 | Индивидуальная работа с обучающимися и их родителями, находящимися в трудной жизненной ситуации | в течение года | администрация |
15 | Размещение на сайте информационных материалов по профилактике правонарушений | в течение года | зам. директора по УВР социальный педагог |
16 | Разработка и распространение печатной продукции (буклеты, листовки), направленной на профилактику экстремизма и терроризма в молодёжной среде | в течение года | зам. директора по УВР зав.отделениями кураторы социальный педагог |
17 | Проведение бесед с обучающимися и их родителями по профилактике экстремизма и воспитанию толерантности «Учимся жить в многоликом мире» | в течение года | зам. директора по УВР зав.отделениями кураторы социальный педагог |
18 | Мониторинг и борьба с экстремисткими проявлениями в молодёжной среде через Интернет – сайты (отслеживание информации с целью выявления сторонников молодёжных субкультур) | в течение года | зам. директора по УВР зав.отделениями кураторы социальный педагог студсовет |
6. Экологическое воспитание | |||
1 | Конкурс стенгазет, плакатов, рисунков на экологическую тематику «Сохраним планету!!!» | в течение года | зав.отделениями кураторы |
2 | Выпуск информационных бюллетеней, листовок по экологическим проблемам | в течение года | зав.отделениями кураторы |
3 | Экологический месячник | сентябрь-октябрь апрель - май | заведующие отделениями кураторы |
4 | Участие в экологических десантах техникума и города | в течение года | кураторы |
5 | Всемирный День земли – классные часы «Береги свою планету» | 20.03 | кураторы |
7. Профориентационная работа | |||
1 | Работа в школах города и района (проведение бесед с использованием рекламных материалов) | в течение года | зам. директора по УВР зав.отделениями кураторы студсовет |
2 | День открытых дверей | март | администрация |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа социализации обучающихся
Одним из важных направлений воспитания и социализации современной молодежи является их педагогически организованное включение в социальные реалии. В этом смысле первостепенную роль призвана сыграть со...
Программа социализации обучающихся
Проограмма социализации...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
социализация обучающихся...
Программа социализации обучающихся в колледже
Программа социализации учащихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здоро...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ « Моя профессия – мое будущее»
Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным про...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Одним из важных направлений воспитания и социализации современной молодежи является их педагогически организованное включение в социальные реалии, преодоление усиливающегося в последние годы отчуждени...
ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» «ДИАЛОГ КУЛЬТУР – КУЛЬТУРА ДИАЛОГА»
Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного об...