программа социализации обучающихся
материал

разработана программа социализации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_sotsializatsii.docx52.46 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»

ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В ТЕХНИКУМЕ

1. Паспорт Программы

Программа социализации обучающихся в техникуме

Разработчик Программы Черно Дарья Николаевна

Сроки реализации Программы

2020-2023 г.

        Цель  - формирование Гражданина, Личности будущего медицинского специалиста среднего звена, обладающего высокими нравственными качествами, культурой. Интеллигентностью, социальной активностью.

Задачи:

•        реализация единой с учебным процессом задачи по формированию культурного человека, специалиста-гражданина;

•        развитие профессионально значимых личностных качеств;

•        формирование профессионально-нравственной культуры обучающихся;

•        сохранение психического и физического здоровья у обучающихся;

•        формирование патриотических, гуманистических, толерантных, нравственных установок обучающихся;

•        формирование осознанной позиции милосердия, уважения к жизни, личному достоинству и правам пациента;

•        развитие интеллекта и творческих способностей;

•        создание условий для творческой самореализации личности обучающихся;

•        удовлетворение потребностей обучающихся в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии;

•        организация досуга, обучающихся, во внеурочное время;

•        повышение мотивации к обучению, обучающихся, техникума;

•        формирование в техникуме высокой культуры поведения и добрых взаимоотношений через основные направления: пропаганда ЗОЖ, нравственное и патриотическое воспитание, профессионально-личностное воспитание.

Направления Программы

•        воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободе и обязанностям человека;

•        воспитание нравственных чувств и этического сознания;

•        воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;

•        формирование у подростков ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни:

•        воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях.

Ожидаемые результаты

- формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества. Знать моральные нормы и правила нравственного поведения, этические нормы взаимоотношений в семье, методы взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии нравственными нормами.

- проявлять способность реагировать на негативные проявления в обществе в целом, анализировать нравственную сторону своих поступков и поступков других людей.

- уважительное отношение к родителям, к старшим, знание традиций своей семьи, бережное отношение к ним.

-ценностное и творческое отношение к учебному труду, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для подростка видах творческой деятельности. мотивация к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

- ценностное отношение к своему здоровью, здоровью близких и окружающих людей, знания о роли физической культуры и спорта для здоровья человека, образования, труда и творчества. Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения, рекламы, табакокурения, алкоголизма и психоактивных веществ на здоровье человека.

Участники реализации Программы

 Обучающиеся, социальный педагог, преподаватели, родители.

 

Пояснительная записка

Социализация обучающихся – это ряд испытаний, представляемых самой жизнью, и результат их прохождения формирует будущую личность человека, его основные вкусы, модели поведения, а главное самооценку. При этом совсем не значит, что тот, кого подавляли в подростковом возрасте останется на правах низшего во взрослой жизни. Даже напротив, научившись бороться со сложностями, в будущем индивид станет проявлять себя как более целеустремленная личность, в то время как доминирующий не сможет социализироваться и найти общий язык с обществом, которое не состоит их представителей соответствующих сложившимся его образу мышления стереотипам.

Социализация молодежи - это объективный процесс ее вхождения в социальную сферу. В обществе существует институциональное, целенаправленное воздействие на молодежь в форме воспитания подрастающего поколения. Этот процесс осуществляется через систему различных социальных институтов, таких как государство, семья, школа, армия и ряда других.

Социализация личности – процесс вхождения (интеграции) её в общество, в различные типы социальных общностей (группа, коллектив, организация и др.) посредством усвоения культуры, социальных ценностей и норм, на основе которых формируются общественно значимые черты личности

Главная цель педагогического коллектива и каждого педагога - вывести подростка в режим саморазвития, поддерживать и стимулировать этот режим, формировать веру в себя, а также обеспечивать инструментарием саморазвития.

По мнению ученых, процесс социализация имеет такие стадии:

адаптация (ощущение себя частью класса, школы, общество, семьи)

индивидуализация (осознание себя личностью, открытие путей самопознания и саморазвития);

интеграция (желание вписываться в контекст современного общества, развивать навыки общения).

Актуальной задачей системы профессионального образования в настоящее время является повышение качества подготовки специалистов. В условиях модернизации профессионального образования, внедрения Федеральных государственных образовательных стандартов значительно повышаются требования к выпускникам профессиональных образовательных учреждений. В процессе формирования конкурентоспособного и компетентного выпускника техникума важнейшую роль играет профессиональное воспитание, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессиональной деятельности и связанным с нею социальным функциям в соответствии со специальностью и уровнем квалификации.

Профессиональное воспитание - это целенаправленный процесс, способствующий формированию личности обучающихся в учреждениях профессионального образования, подготовке их к активной профессиональной деятельности, развитию профессионально важных качеств. Формирование профессиональных качеств в сочетании с профессиональными знаниями и компетенциями — это и есть содержательная сторона процесса профессионального воспитания обучающихся профессиональных учебных заведений.

Профессиональное воспитание составляет часть общей системы воспитания, формирующей отношения в сфере «Человек-профессия». Профессиональное воспитание является сложным процессом воздействия на личность, на его мастерство и нравственный облик, интересы. Оно способствует умственному развитию, охватывает всю совокупность элементов обучения, воспитания и трудовой подготовки.

Программа профессионального воспитания и социализации обучающихся ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум» на 2017-2020 годы – нормативно-правовой документ, представляющий стратегию и тактику развития работы техникума по вопросам профессионального воспитания и социализации студентов, является основным документом для планирования и принятия решений по воспитательной работе. Опираясь на фундаментальные ценности, коллектив колледжа формирует воспитательную среду и становится для будущих специалистов культурным, учебным, научным, профессиональным, молодежным центром на время обучения. В центре воспитательного пространства – личность обучающегося. Преподаватели решают воспитательные задачи через учебную деятельность: содержание учебной дисциплины, методику преподавания, добросовестное отношение к своим обязанностям, желание помочь каждому студенту, уважительное отношение к обучающимся, умение понять и выслушать каждого, а также заинтересованность в успехах обучающихся, объективность в оценке знаний, широту эрудиции, внешний вид, честность, наличие чувства юмора, что оказывает влияние на воспитание личности обучающихся. Большое влияние на воспитание обучающегося оказывает внеурочная деятельность: классные часы, экскурсии, круглые столы, диспуты и т.д.

Данная программа направлена на социализацию подростка, то есть включение его в общество, в человеческую культуру; формирование человека, адекватного требованием данного общества и тем социальным условием, в которых он будет жить и работать.

Программа является документом, открытым для внесения изменений и дополнений. Ответственность за реализацию Программы несет заместитель директора по воспитательной работе.

Формы реализации программы:

Классные часы, акции, конкурсы, праздничные мероприятия, выставки, посещение семей, родительские собрания, тренинги

Нормативно-правовая база:

- Конституция РФ,

- Конвенция о правах ребенка,

- Закон Российской Федерации «Об образовании от 29.12.2012 года № 273 

-Закон Российской Федерации «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации», № 124-ФЗ от 24.07.1998г.;

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, Федеральный закон N 98ФЗ "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений",

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",

- «Основы законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан», определившие профилактическую деятельность одним из основных направлений здравоохранения;

- Федеральный закон "Об ограничении курения табака", определивший правовые основы ограничения курения табака в целях снижения заболеваемости населения;

- Постановление Правительства Российской Федерации «Об общероссийской системе мониторинга состояния физического здоровья населения, развития детей, подростков и молодежи» № 916 29.12. 2001 г.;

- Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации и Министерства образования Российской Федерации « О мерах по улучшению охраны здоровья детей в Российской Федерации» № 176/2017 от 31. 05. 2002 г.

- Приказ Министерства образования российской федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре и спорту, Российской Академии образования «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации» № 2712/227/166/19 от 16.07.2002 г.;

- Устав техникума

Срок реализации: 2020-2023 годы.

Направления деятельности:

1. Гражданское и патриотическое воспитание:

-        создание,        условий        для        воспитания        у        обучающихся,        активной гражданской позиции;

-        развитие культуры межнационального общения;

-        развитие правовой культуры, участие в самоуправлении;

-        формирование, у обучающихся , патриотизма, чувства гордости за свою Родину;

-          развитие,        у        обучающихся        уважения,        к        символам        государства и      памятникам Отечества.

2.        Духовное и нравственное воспитание:

- формирование сознания обучающихся, соблюдения норм нравственности, понимании необходимости наполнения нравственными началами различных сторон будущей профессии;

-        формирование у обучающихся, представлений о духовных ценностях народов, имеющие глубокие исторические основания;

-        формирование у обучающихся, набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур.

3. Физическое воспитание и формирование культуры здоровья:

- формирование у обучающихся, навыков сохранения собственного здоровья, овладение здоровьесберегающими технологиями;

- формирование представлений о ценности занятий физической культурой

  • спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека.

  1. Профессионально-трудовое воспитание:

- формирование у студентов, правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, об уважении к правам человека и свободе личности;

- развитие навыков безопасности и формирование безопасной среды в техникуме, в быту, на отдыхе;

- формирование  лидерских  качеств,  умение  работать  в  коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;

- формирование условий для психологической и практической готовности обучающихся к труду.

  1. Экологическое воспитание:

-    формирование   ответственного   отношения   к   окружающей   среде,

- осознание особой роли и значения последствий преобразовательной деятельности человека по отношению к природе.

6.  Профилактика подростковых зависимостей, безнадзорности, преступлений и правонарушений, экстремизма, терроризма:

- формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления,

- работа по пресечению фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных деяний, злоупотребления психоактивными веществами

7. Профориентационная работа:

- просветительская работа среди учащихся общеобразовательных учреждений, родителей.

Принципы реализации Программы

Для того, чтобы обеспечить каждому обучающемуся полноценное, личностное, интеллектуальное развитие в максимально возможном диапазоне его интеллектуальных ресурсов, необходимо опираться на следующие идеи воспитания:

Личностный подход – признание личности обучающегося, высшей социальной ценностью, принятие его таким, каким он есть, отсутствие попытки переделать его, знаний о человеке вообще и о данном человеке в частности. Личностный подход очень трудно осуществить без основательной дифференциации образовательного процесса.

Дифференциация воспитания предполагает:

- отбор содержания, форм, методов воспитания;

- учёт специфических позиций обучающихся и взрослых в воспитательном процессе;

- учёт этнических, исторических условий;

- признание уникальной неповторимости участников воспитательного процесса;

- гуманизм межличностных отношений;

- уважительное отношение к студенту, его мнению;

- доброта, понимание;

- деятельный подход в воспитании;

- средовой подход;

- комплексный подход – предполагает воспитание и развитие актуальных качеств личности параллельно, а не по очереди.

Данные подходы к воспитанию составляют основу воспитательной системы ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум».

Ожидаемые результаты:

Модель выпускника ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум» включает в себя следующие составляющие:

1.Личностные компетенции:

- умения и способности

- эмоционально-волевые качества

- качества личности.

2.Общую профессиональную компетентность.

1. Гражданско-патриотическое воспитание

Цель: способствовать становлению активной гражданской позиции личности, осознанию ответственности за благополучие своей страны, региона, учебного заведения, усвоению норм права и модели правомерного поведения гражданина и патриота своего Отечества

1

Классный час «Я- обучающийся Рославльского

медицинского техникума (знакомство с Уставом

техникума, правилами внутреннего распорядка и

др. локальными актами)

1 неделя сентября

кураторы групп

2

Социальная акция, посвященная

Международному дню солидарности в борьбе с

терроризмом

03.09

культорганизатор

3

Проведение информационных часов в группах на гражданско-правовые темы

в течение года

кураторы групп

4

Участие в мероприятиях , посвященных Дню

освобождения Смоленщины

сентябрь

зам.директора по УВР

кураторы групп

5

Тематические класснвые часы и беседы,

приуроченные к датам:

-04.10- День гражданской обороны;

-16.11. -Международный день толерантности;

- 09.12.-День Героев Отечества;

-12.12. – День Конституции  РФ;

- 27.01.-Международный день памяти жертв

Холокоста;

- 27.01.-День  освобождения Ленинграда от

блокады (1944 год);

- 15.02.- День памяти о россиянах, исполнявших

служебный долг за пределами Отечества;

- 21.02.-Международный день родного языка;

- 23.02.-День защитников Отечества;

-18.03.-День воссоединения Крыма с Россией;

-12.04.-День космонавтики;

- 12.06.-День России.

в течение года

кураторы групп

6

Единый классный час, приуроченный к

Международному дню борьбы с коррупцией- 9

декабря – «как победить коррупцию», «Какой

вред наносит коррупция?»

декабрь

зам.директора по УВР

зав.отделениями

кураторы групп

7

Проведение мероприятий, посвященных  Дню

Защитника Отечества

февраль

культорганизатор

зав. отделениями

кураторы

8

Участие обучающихся во Всероссийских акциях:

- «Письмо Победы»;

-«Георгиевская ленточка»;

-«Бессмертный полк»

май

зам.директора по УВР

зав.отделениями

кураторы групп

студсовет

9

Мероприятия, посвященные 75-летию Победы в

ВОВ

май

культорганизатор

зав. отделениями

кураторы

10

22 июня – День памяти и скорби- день начала

Великой Отечественной войны

июнь

зам.директора по УВР

зав.отделениями

кураторы групп

студсовет

11

Беседы о последствиях принятия участия в

несанкционированных митингах и демонстрациях

декабрь

июнь

зам.директора по УВР

зав.отделениями

кураторы групп

12

Классные часы:

-« Твоя гражданская позиция»;

-« НЕ оставайтесь в стороне»;

- «Трудно ли быть молодым»

Ноябрь

Январь

март

зав.отделениями

кураторы групп

13

Организация маршрутов-экскурсий по местам

боевой славы г.Рославля и Рославльского района

под девизом «Помнить, чтобы жить»

Участие во всероссийских, областных,

районных конкурсах патриотической

направленности

в течение года

зав.отделениями

кураторы групп

зам.директора по УВР

2. Духовно-нравственное воспитание

Цель: создание условий для развития самосознания обучающихся, формирования этических принципов личности, её моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями социальной жизни.

1

1 октября-Международный день пожилых людей

сентябрь-октябрь

зам.директора по УВР

2

Тематический вечер к Дню учителя –«Под

крышей дома твоего»

октябрь

культорганизатор

кураторы

3

Дни иклюзии-мероприятия в рамках акции «Белая

трость»-15 октября- Международный день белой

трости;

13 ноября-Международный день слепых;

3 декабря - Международный день инвалидов

     (информационные часы)

октябрь

ноябрь

декабрь

зав.отделениями

кураторы

4

Комплекс мероприятий, посвященных

Всероссийскому Дню матери (классные часы,

тематический концерт)

ноябрь

зав.отделениями

кураторы

культорганизатор

5

День волонтёра (презентация волонтёрского

корпуса, награждение лучших волонтёров)

декабрь

зам. директора по  УВР

социальный педагог

6

Мероприятие, посвященное Новому году (конкурс

на лучшую  новогоднюю газету)

декабрь

зав.отделениями

кураторы

7

День Российского студенчества

«Татьянин  день»-поздравление всех Татьян

День самоуправления

январь

зам.директора по УВР

зав.отделениями

кураторы

студсовет

9

14 февраля- День влюбленных, «Любовь-

прекрасная страна!» (работа «почты Валентинок»)

январь

студсовет

10

Масленичные посиделки (классный час)

февраль

зав.отделениями

кураторы

11

21 февраля – Международный день родного

языка ( классный час)

февраль

кураторы

11

21 февраля – Международный день родного

языка ( классный час)

февраль

кураторы

12

Проведение классных часов, бесед, посвященных

пропаганде семейных ценностей

в течение года

кураторы

13

8-Марта –Международный женский день-

праздничный концерт

март

культорганизатор

14

Организация лекций , бесед по вопросам любви,

брака, семьи:

- Вопросы любви и семейной жизни;

-Семейное счастье;

- Отрицательное влияние неблагополучной

семейной обстановки на формирование личности

ребёнка.

постоянно

зам.директора по УВР

зав.отделениями

кураторы

социальный педагог

воспитатель общежития

3. Профессионально-трудовое воспитание

Цель: формирование воли к труду и самосовершенствованию в избранной профессии, приобщение обучающихся к традициям и ценностям профессионального сообщества, нормам корпоративной этики, развитие творческого подхода в профессии, формирование добросовестного , сознательного отношения к обучению, содействие трудоустройству выпускников, адаптации обучающихся к рыночным отношениям в сфере профессиональной (трудовой) деятельности.

1

Подготовка и проведение мероприятия,

посвященного Дню знаний.

02.09

зам.директора по УВР

2

Проведение классных часов , с ознакомлением

Правил Внутреннего распорядка для обучающихся

и др. локальными актами  техникума

сентябрь

кураторы

3

Выборы студенческого актива

сентябрь

зам.директора по УВР

студсовет

4

Посвящение в студенты

сентябрь

культорганизатор

кураторы

5

Организация лекций, бесед о культуре поведения,

об этике медицинского работника

постоянно

кураторы

6

Психологическое тестирование обучающихся

групп нового набора: диагностика эмоционально-

волевой сферы, уровня социализации

сентябрь

Социальный педагог

7

Проведение встреч с практическими работниками

системы здравоохранения – заслуженными

работниками здравоохранения, успешными

выпускниками техникума

в течение года

зав.отделениями

кураторы

8

Участие в Региональных  конкурсах

профессионального мастерства

по положению

зав.отделениями

9

Беседа для выпускных групп «Особенности

профессионального имиджа»

март

зав.отделениями

10

Конкурс профессионального мастерства среди

обучающихся выпускных групп

март

зав.отделениями

11

День медсестры-выпуск стенгазет

май

зав.отделениями

кураторы

социальный педагог

12

Участие в научно-практических конференциях

в течение года

зав.отделениями

кураторы

4. Формирование здоровьесберегающего пространства

Цель: формирование понимания здорового образа жизни и адекватного отношения к собственной жизнедеятельности; совокупность мер, нацеленных на популяризацию спорта, укрепление здоровья обучающихся, усвоение ими принципов и навыков здорового стиля жизни.

1

Участие обучающихся в легкоатлетическом кроссе

осень, весна

руководитель

физвоспитания

2

Классные часы и медицинские беседы на тему

«Профилактика гриппа и ОРВИ» , (вакцинация

против гриппа)

сентябрь

зав.отделениями

кураторы

3

Беседы и лекции о гигиене, соблюдении санитарно-

гигиенических требований, здоровом образе жизни

в течение года

зав.отделениями

кураторы

4

Развитие волонтёрского движения по пропаганде

здорового образа жизни

в течение года

зам.директора по УВР

руководитель

волонтерского отряда

5

Классный час «Узнай, как передается СПИД»

1 декабря

зав.отделениями

кураторы

6

Проведение классных часов, посвященных, Дню

борьбы с туберкулезом

Неделя здоровья, посвященная Всероссийскому

Дню здоровья

март

7 апреля

кураторы

Руководитель

физвоспитания

7

Участие в городских  и областных спортивных

мероприятиях

в течение года

Руководитель

физвоспитания

5. Профилактика подростковых зависимостей, безнадзорности, преступлений и правонарушений, экстремизма, терроризма

Цель: формирование целостного представления о личной ответственности за правонарушения и преступления, работа по пресечению фактов вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, антиобщественных деяний, злоупотребления психоактивными веществами

1

Проведение инструктажей по профилактики

экстремизма и терроризма, правилам поведения

при угрозе террористического акта

в течение года

зам.директора по УВР

зав.отделениями

кураторы

2

Психологическое тестирование в группах нового

набора по выявлению обучающихся, склонных к

девиантному поведению

сентябрь

социальный педагог

3

Выявление несовершеннолетних обучающихся,

состоящих на профилактическом учёте в ПДН

ОМВД г. Рославля

сентябрь

социальный педагог

4

Работа педагогического коллектива по адаптации

1-го курса

сентябрь

администрация

кураторы

5

Информационно-профилактические встречи с

наркологом, представителями ОГБУЗ

«Рославльская ЦРБ»

в течение года

зам.директора по УВР

зав.отделениями

6

Проведение классных часов, посвященных

Международному дню отказа от курения

в течение года

зав.отделениями

кураторы

7

Проведение лектория «Безопасность в сети

Интернет»

в течение года

зам.директора по УВР

зав.отделениями

кураторы

8

Уроки безопасности в сети Интернет

30 октября

зам.директора по УВР

зав.отделениями

кураторы

9

Встреча с сотрудниками Управления ФСКН России по

Смоленской области «Наркотикам –нет!»

декабрь

зам. директора по  УВР

10

Встреча со специалистом Центра по профилактике и

борьбе со СПИДом «Смертельный синдром: СПИД»

декабрь

зам. директора по  УВР

11

Работа Совета по профилактике правонарушений

в течение года

администрация

12

Книжная выставка к  Всемирному Дню без

табака «Знать, чтобы не оступиться»

май

заведующая библиотекой

13

Социально-психологическое тестирование

обучающихся

в течение года

социальный педагог

14

Индивидуальная работа с обучающимися и их

родителями, находящимися в трудной жизненной

ситуации

в течение года

администрация

15

Размещение на сайте информационных материалов

по профилактике правонарушений

в течение года

зам. директора по  УВР

социальный педагог

16

Разработка и распространение печатной продукции

(буклеты, листовки), направленной на

профилактику экстремизма и терроризма в

молодёжной среде

в течение года

зам. директора по  УВР

зав.отделениями

кураторы

социальный педагог

17

Проведение бесед с обучающимися и их

родителями по профилактике экстремизма и

воспитанию толерантности «Учимся жить в

многоликом мире»

в течение года

зам. директора по  УВР

зав.отделениями

кураторы

социальный педагог

18

Мониторинг и борьба с экстремисткими

проявлениями в молодёжной среде через Интернет

– сайты (отслеживание информации с целью

выявления сторонников молодёжных субкультур)

в течение года

зам. директора по  УВР

зав.отделениями

кураторы

социальный педагог

студсовет

6. Экологическое воспитание

1

Конкурс стенгазет, плакатов, рисунков на

экологическую  тематику «Сохраним планету!!!»

в течение года

зав.отделениями

кураторы

2

Выпуск информационных бюллетеней, листовок по

экологическим проблемам

в течение года

зав.отделениями

кураторы

3

Экологический  месячник

сентябрь-октябрь

апрель - май

заведующие отделениями

кураторы

4

Участие в экологических десантах  техникума и города

в течение года

кураторы

5

Всемирный  День земли – классные часы «Береги

свою планету»

20.03

кураторы

7. Профориентационная работа

1

Работа в школах города и района (проведение

бесед с использованием рекламных материалов)

в течение года

зам. директора по  УВР

зав.отделениями

кураторы

студсовет

2

День открытых дверей

март

администрация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа социализации обучающихся

Одним из важных направлений воспитания и социализации современной молодежи является их педагогически организованное включение в социальные реалии. В этом смысле первостепенную роль призвана сыграть со...

Программа социализации обучающихся

Проограмма социализации...

ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

социализация обучающихся...

Программа социализации обучающихся в колледже

Программа социализации учащихся направлена на обеспечение их духовно-нравственного развития и воспитания, социализации, профессиональной ориентации, формирование экологической культуры, культуры здоро...

ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ « Моя профессия – мое будущее»

Социализация - это процесс усвоения человеком социальных ценностей, норм, моделей поведения, принятых в обществе, и формирования индивидуальности. Социализация является и стихийным, и направленным про...

ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Одним из важных направлений воспитания и социализации современной молодежи является их педагогически организованное включение в социальные реалии, преодоление усиливающегося в последние годы отчуждени...

ПРОГРАММА СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ В РАМКАХ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК» «ДИАЛОГ КУЛЬТУР – КУЛЬТУРА ДИАЛОГА»

Осуществление обучения и воспитания в контексте культуры способствует лучшему усвоению учебного материала, повышению коммуникативно-познавательной мотивации, обеспечивает возможность одновременного об...