План по самообразованию
электронный образовательный ресурс

План по самообразованию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_po_samoobrazovaniyu.docx28.26 КБ

Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Рославльский медицинский техникум»

План самообразования

 преподавателя психологии

Черно Дарьи Николаевны

на 2022-2027 гг.

 


Тема: «Психологическое сопровождение образовательного процесса в рамках введения ФГОС».

г. Рославль

2022

Цели:

  • формировать способность к творческому саморазвитию и исследовательской деятельности;
  • повысить свой теоретический, научно-методический уровень и профессиональное мастерство путем внедрения инноваций в обучении и воспитании;
  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии и генерирование идей.

Задачи:

  • изучить современную литературу по теме самообразования;
  • ввести в план дополнения в соответствии с изменениями нормативно-правовых документов в образовании;
  • овладение достижениями психолого-педагогической науки;
  • повышение общекультурного уровня;
  • обобщать и распространять собственный психолого-педагогический опыт.

Направление самообразования: профессиональное, методическое.

Источник самообразования: методическая литература, журналы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки, интернет, общение с коллегами.

Срок работы над темой: 4 года.

Представление материала: открытые уроки, выступление на методическом совете.

Результат работы: обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости студентов, овладение личностными достижениями.


Направления

Мероприятия

Сроки

Профессиональное

Основательно изучить новые образовательные стандарты, уяснить их особенности.

в течение года

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

в течение года

Повышать квалификацию на курсах для педагогов-психологов.

1 раз в 3 года

Проходить аттестацию на I квалификационную категорию

1 раз в 5 лет

Разработать рабочие программы по своему предмету.

ежегодно

Психологическое

Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

в течение года

Проводить психолого-педагогическую диагностику учащихся.

в течение года

Методическое

Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

регулярно

Посещать семинары, круглые столы, уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

в течение года

Создать методическую «копилку» лучших разработок уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

в течение года

Пополнение портфолио и творческой лаборатории на уровне требований современности.

в течение года

Информационно-компьютерные технологии

Внедрять ИКТ в учебный процесс.

в течение года

Широкое использование в психологическом сопровождении мультимедийных  презентаций.

в течение года

Охрана здоровья

Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии.

в течение года

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

в течение года

ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ САМОПОДГОТОВКЕ

п/п

Название

Автор

Издательство, год

Методическая литература ФГОС

Ключевая роль в обновленной системе образования //

Рубцов В.В.

Школьный психолог. - № 1. – 2010 г.

Психологическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях введения ФГОС нового поколения /

Шешерина Г.А.

авт.-сост.:– Тамбов, 2011

Литература по психологии

Хрестоматия по общей психологии. Психология мышления.

Под. ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Петухова.

М.: Изд-во Московского Университета, 1981.

Подростковый и юношеский возраст.

Ремшмидт Х.

М.: Мир, 1994 г.

Методология и методика социально-педагогического исследования.

Загвязинский В.И.

М.: 1995.

Психология

Выготский Л.С

М: Апрель-пресс, Эксмо-пресс, 2000 г

Психология развития.

Крайг Г.

СПб, 2000 г.

Мотивация поведения

Асеев В. С.

М.: Просвещение, 1976 г 

Ступеньки творчества или развивающие игры. 

Никитин Б.П. 

СПб, 1991. 

Методология и методика социально-педагогического исследования. 

Загвязинский В.И. 

М.: 1995. 


ИЗГОТОВЛЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА

п/п

Название

Цель

Период изготовления

Создание минут релаксации, психологических настроев.

Снижение эмоционального напряжения у всех участников общеобразовательного процесса.

В течение года

Создание картотеки диагностического инструментария.

Организация оптимального мониторинга.

В течение года

Создание картотеки игр и упражнений.

Коррекция и развитие психических процессов обучающихся.

В течение года

Изготовление памяток для педагогического коллектива.

Повышение психологических знаний.

В течение года

Создание карточек для разбора проблемных ситуаций с обучающимися, учителями.

Моделирование различных ситуаций.

Регулярно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООБРАЗОВАНИЯ МАСТЕРА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

В плане профессионального самообразования подробно расписаны цели и задачи, которые я поставила перед собой, моя методическая цель, ожидаемый результат, а также подродный план на 3 года по самообразов...

План по самообразованию.

Тема самообразования:  «Развитие речи с помощью сенсорики в младшем дошкольном возрасте».Тема инновационной деятельности: Использование технологий развития детского речевого творчества.Цели повыш...

Индивидуальный план профессионального самообразования учителя изобразительного искусства

Тема: «Формирование личностных компетенций на уроках изобразительного искусства»...

План профессионального самообразования

План профессионального самообразования...

План по самообразованию

Тема  самообразования:  «Применение ИКТ, как способ совершенствования образовательного пространства». В плане описана актуальность  изучаемой темы. Этапы работы над темой, план самообра...

План профессионального самообразования

План  профессионального самообразования на межаттестационный период...