Технологическая карта к УЗ "Отклоняющееся поведение"
методическая разработка

Гузюкина Наталья Владимировна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

 

Ф. И. О. преподавателя Гузюкина Наталья Владимировна

Дата проведения занятия      02.04.2019 г.

Тема занятия                          Отклоняющееся поведение

Тип учебного занятия           Комбинированный

Задачи УЗ:

 Развивающий аспект:

 - расширять кругозор и словарный запас учащихся;

 - продолжать совершенствовать умение учащихся использовать ранее полученные знания по предмету при изучении новой темы;

      - совершенствовать умение проводить параллели между теоретическим  материалом и  реальной современной жизнью;

      - развивать умение выражать свои мысли и мнение;

 - совершенствовать умение выделять главное из полученного на занятии материала;

 Воспитательный аспект:

 - воспитывать интерес к  обществознанию;

 - прививать правильную позицию личности в обществе;

 - воспитывать чувство ответственности;

     - воспитывать активную гражданскую позицию.

       Образовательный аспект:

в результате УЗ обучающиеся должны

 

на минимальном уровне

на базовом уровне

знать

понятие и виды отклоняющегося поведения

знать определения основных категорий: поведение, девиантное поведение, положительная и отрицательная девиация, делинквентное поведение,

-знать причины девиантного поведения.

уметь

уметь отличать девиантное поведение от делинквентного

уметь приводить примеры негативных, нейтральных и позитивных девиантных проявлений,

уметь осознанно объяснять  необходимость правильного образа жизни.

 

 

Этапы

урока

Формы

Методы

Содержание деятельности

Основные задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

репродуктивный уровень

конструктивный уровень

творческий уровень

I.(Стадия (фаза) вызова

(или мотивация,  целеполагание и актуализация)

устная,

коллективная

беседа, видеометод,

проблемное изложение

(постановка проблемной задачи)

Формулирует вопросы, обозначает проблему

отвечают на вопросы

Анализируют ответы, систематизируют

Осознают новые перспективные цели, составляют  план УЗ

-актуализация имеющихся знаний и представлений;

пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме,

определение обучающимися направлений изучения темы.

 

 II. Стадия (фаза) осмысления

(изучение нового материала, формирование умений и навыков умственных и практических действий.

 устная,

индивидуальная,

парная,

групповая,

коллективная

беседа,

 наглядный,

частично поисковый,

использование ИКТ,

метод программированного обучения (алгоритмизация)

 Раздает задания,

консультирует

 

 

 осуществляют поиск информации,

анализируют, систематизируют,

осуществляют восприятие и частичное осмысление нового материала

 Дают характеристику типов поведения, используя накопленный каждым материал

 -организация активной работы с носителем информации,

-удовлетворение познавательных запросов,

 -формирование отношения к новой информации

 III. Стадия (фаза) – рефлексия (размышление)

 устная

коллективная

 проблемное изложение

(решение проблемной задачи), 

диалог,

элементы дискуссии(обсуждение)

 организует (дискуссию),

обсуждение

 

 

 переосмысление собственных представлений и собственной жизненной позиции с учетом приобретенных знаний

 -соотнесение старых и новых представлений,

-обобщение  изученного материала,

-определение направлений для дальнейшего изучения темы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta._otklon._povedenie.docx14.83 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Ф. И. О. преподавателя Гузюкина Наталья Владимировна

Дата проведения занятия      02.04.2019 г.

Тема занятия                          Отклоняющееся поведение

Тип учебного занятия           Комбинированный

Задачи УЗ:

 Развивающий аспект:

 - расширять кругозор и словарный запас учащихся;

 - продолжать совершенствовать умение учащихся использовать ранее полученные знания по предмету при изучении новой темы;

      - совершенствовать умение проводить параллели между теоретическим  материалом и  реальной современной жизнью;

      - развивать умение выражать свои мысли и мнение;

 - совершенствовать умение выделять главное из полученного на занятии материала;

 Воспитательный аспект:

 - воспитывать интерес к  обществознанию;

 - прививать правильную позицию личности в обществе;

 - воспитывать чувство ответственности;

     - воспитывать активную гражданскую позицию.

       Образовательный аспект:

в результате УЗ обучающиеся должны

на минимальном уровне

на базовом уровне

знать

понятие и виды отклоняющегося поведения

знать определения основных категорий: поведение, девиантное поведение, положительная и отрицательная девиация, делинквентное поведение,

-знать причины девиантного поведения.

уметь

уметь отличать девиантное поведение от делинквентного

уметь приводить примеры негативных, нейтральных и позитивных девиантных проявлений,

уметь осознанно объяснять  необходимость правильного образа жизни.

Этапы

урока

Формы

Методы

Содержание деятельности

Основные задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность обучающихся

репродуктивный уровень

конструктивный уровень

творческий уровень

I.(Стадия (фаза) вызова

(или мотивация,  целеполагание и актуализация)

устная,

коллективная

беседа, видеометод,

проблемное изложение

(постановка проблемной задачи)

Формулирует вопросы, обозначает проблему

отвечают на вопросы

Анализируют ответы, систематизируют

Осознают новые перспективные цели, составляют  план УЗ

-актуализация имеющихся знаний и представлений;

пробуждение познавательного интереса к изучаемой теме,

определение обучающимися направлений изучения темы.

 II. Стадия (фаза) осмысления

(изучение нового материала, формирование умений и навыков умственных и практических действий.

 устная,

индивидуальная,

парная,

групповая,

коллективная

беседа,

 наглядный,

частично поисковый,

использование ИКТ,

метод программированного обучения (алгоритмизация)

 Раздает задания,

консультирует

 

 осуществляют поиск информации,

анализируют, систематизируют,

осуществляют восприятие и частичное осмысление нового материала

 Дают характеристику типов поведения, используя накопленный каждым материал

 -организация активной работы с носителем информации,

-удовлетворение познавательных запросов,

 -формирование отношения к новой информации

 III. Стадия (фаза) – рефлексия (размышление)

 устная

коллективная

 проблемное изложение

(решение проблемной задачи),  

диалог,

элементы дискуссии(обсуждение)

 организует (дискуссию),

обсуждение

 

 

 переосмысление собственных представлений и собственной жизненной позиции с учетом приобретенных знаний

 -соотнесение старых и новых представлений,

-обобщение  изученного материала,

-определение направлений для дальнейшего изучения темы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта "Регулирование поведения людей в обществе"

Технологическая карта "Регулирование поведения людей в обществе"...

Методическая разработка «Технологическая карта с методической структурой урока на тему «Обратная связь в электронных усилителях» Номинация «Технологическая карта учебного занятия по МДК.01.01»

В  условиях реализации ФГОС СПО идет активный поиск инновационных педагогических технологий, путей достижения желаемого результата образовательной деятельности-формирования ОК и ПК и повышения их...

Задание 2 .05.05.2022 Технологическая карта сварки .переписать и зарисовать карту в конспект

Технологическая карта по сварке должна содержать следующие данные: 1.Сведения о основном металле. 2. Сведения о качестве и подготовке соединения под сварку: данные о разделке (величина зазора, вел...

Технологическая карта по теме "Призма в задачах технологического профиля"

Технологическая карта урока с профессиональной направленностью по теме: "Призма в задачах технологического профиля"...