статья социальное партнерство
статья

Фирсова Ольга Васильевна

в статье предоставлен отчет о работе по теме "Социальное партнерство" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Статья  «Социальное партнерство»

«Социальное партнерство» - это организуемые колледжем добровольные и взаимовыгодные отношения равноправных субъектов, которые формируются на основе заинтересованности всех сторон в создании условий для развития студентов. Социальное партнерство должно быть осознанное, добровольное, взаимовыгодное, целенаправленное.

Социальное партнёрство сегодня – неотъемлемая часть работы нашего  колледжа. Современное социальное партнёрство помогает решать образовательные и воспитательные задачи, задачи подготовки молодых профессионалов в педагогике, поэтому выстраивается в соответствии с целями и задачами Программы развития  колледжа.. 

Социальное партнерство позволяет включить в организацию педагогического процесса главных потребителей образовательных услуг, имеющих свои интересы, свои представления о задачах и роли профессионального образования, его качестве, - работодателей.

 Так как  целью социального партнерства является воспитание успешной, гармонично развитой, социокультурной, самореализованной личности обучающегося. Социальное партнёрство стимулирует педагогический коллектив к совершенствованию.

Для успешного функционирования образовательного учреждения сегодня все большее значение приобретает развитие взаимодействия с социальными партнерами, в качестве которых могут выступать родители учащихся, местный социум, муниципальный совет, общественные организации и т.д

Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в колледже в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в обмене опытом, в совершенствовании образовательной среды.. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

В целях повышения эффективности воспитательного процесса определены направления воспитания и социализации обучающихся, а также организовано взаимодействие школы с учреждениями образовательной, профориентационной, культурной, профилактической, спортивно-оздоровительной направленности.

Основные направления воспитания и социализации обучающихся следующие:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма, социальной ответственности и компетентности, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • Воспитание нравственных чувств, убеждений и этического сознания.
  • Воспитание трудолюбия, ответственного отношения к образованию, труду, жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • Формирование ценностного отношения к семье, здоровью и здоровому образу жизни.
  • Воспитание бережного отношения к природе, окружающей среде.
  • Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, основ эстетической культуры.
  • Стимулирование инициативы самостоятельности, чувства ответственности обучающихся и воспитанников через дальнейшее развитие системы ученического самоуправления.

Все направления воспитания и социализации важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных, духовных, нравственных и культурных традиций.

Формами сотрудничества в рамках социального партнерства могут быть:

– совместная организация и проведение внеклассных мероприятий,

– вечера-встречи с интересными людьми,

– совместная исследовательская и диагностическая деятельность,

– консультации,

– круглые столы,

– экскурсии и различные тематические проекты,

– приглашение специалистов на разные внеурочные мероприятия,

– спонсорская помощь школе.

Взаимодействие колледжа с социальными партнерами.

Социальные  партнеры

 Совместная    деятельность

1

Региональный Центр комплексного социального обслуживания детей и молодежи «Молодежь Плюс»

Проведение  тематических занятий, организация встреч. мастер-классы.

2

Российские студенческие  отряды.

 ( проведение тематических занятий ) формирование ценностей здорового образа жизни,  создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере, патриотическое воспитание,

3

Городской музей боевой и трудовой славы.

Проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий.

4

Саратовский областной методический киновидеоцентр»

Участие в фестивалях патриотической песни, тематических концертных программах,  «студенческая весна»

5

Саратовский театр «Теремок»

Посещение театра организация встреч с артистами.

6

Музей-усадьба Н.Г.Чернышевского.

Проведение экскурсий, тематических занятий и мероприятий.

7

Саратовская региональная общественная организация инвалидов «Ты не один»

Проведение  тематических занятий, организация встреч.

социумом (проведение культурных и спортивных мероприятий, участие в социальных акциях и т.д.)

8

ГАУК «Саратовская областная филармония им. А. Шнитке.

Посещение мероприятий , организация встреч с артистами.

9

Областная библиотека для детей и юношества им. А.С.Пушкина

Проведение  тематических занятий, организация встреч с писателями и поэтами.

10

Саратовский областной центр общественного здоровья и медицинской профилактики.

Организация  психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся.

11

Благотворительный фонд  «Открывая горизонты»

Совместные практические мероприятия. Открыть горизонты для подрастающего поколения, помочь молодежи успешно начать взрослую жизнь.

12

МАОУ  гимназия 31

 Лицей № 62, № 37, Гимназия  № 31. №3 им. А.С.Пушкина.

Школа №67,№ 8. Прогимназия «Кристаллик»

Совместные практические мероприятия, посещение  занятий, практика студентов мастер-классы, открытые уроки для студентов,  работа с  системой голосования и смарт - доской, работой с электронными приложениями

13

Д/сад 15, 40.

Организация педагогической практики студентов, обмен педагогическим и методическим опытом. Совместные практические мероприятия, посещение  занятий, практика студентов.

14

Организация волонтерского движения ,  « хочешь почувствовать себя человеком – помоги другому

Акция «Мы вместе»

Совместные практические мероприятия, участие в социальных акциях. Развитие лидерского потенциала студентов. Создание благоприятных условий для динамичного развития волонтерского движения в колледже. (акции, проекты, программы и т.д.)

15

Комитет по спорту  и молодежной политике.

Участие в соревнованиях, турнирах, баскетбольных матчей.

16

ГИБДД ОВД

Организация совместных профилактических мероприятий по вопросам безопасности дорожного движения.

17

УВД по делам несовершеннолетних

Индивидуальные беседы по профилактике правонарушений и преступлений, участие в заседаниях школьного Совета профилактики правонарушений.

  Таким образом, социальное партнерство проявляет себя в  колледже  в совместной реализации образовательных проектов и социальных инициатив, в обмене опытом, в совершенствовании образовательной среды СПО. Такая деятельность расширяет круг общения всех участников образовательного процесса, позволяет обучающимся  получить социальный опыт и способствует формированию их мировоззрения.

Социальное партнерство в аспекте профессионального педагогического образования – это система взаимовыгодного , долговременного взаимодействия партнеров в лице потенциальных работодателей, органов власти и иных организаций, основанных на их общих интересах  и потребностях в области профессионального  педагогического образования.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальное партнерство и его роль в подготовке специалистов среднего звена

Социальное партнерство и его роль в подготовке специалистов среднего звена...

Совершенствование механизмов социального партнерства образовательных учреждений и работодателей.

Презентация"Совершенствование механизмов социального партнерства образовательных учреждений и работодателей"....

Социальное партнерство в сфере образования

Партнерские отношения в сфере образования, отличаются от тех, что применяются в промышленности. Специфичность моделей социального партнерства в сфере образования объясняется тем, что потребность в зна...

Социальное партнерство как способ повышения эффективности образования на уроках профессионально – трудового бучения в Специальной (коррекционной) школе VIII вида

Дано понятие "Социальное партнерство", цель социального партнерства, виды социального партнерства, специфика социального партнерства с учетом новых федеральных государственных стандартов для специальн...

Статья на тему: "Проблемы реализации института социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организаций и пути их преодоления в условиях реализации экономических стратегий импортозамещения"

В данной статье рассмотрены проблемы реализации института социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организаций. Выявлена и обоснована необходимость реализации положений...

Статья на тему: "Некоторые проблемы правового регулирования социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организаций и пути их преодоления"

       В данной статье рассмотрены некоторые проблемы, существующие в правовом регулировании социального партнерства работодателей и профессиональных образовательных организ...