Нициональные особенности общения в Китае.
проект

Булкина Н.Б.

Доклад с презентацией был сделан студентом Н-46 Л Хрулевым Святославом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Китай. Хрулев49.83 КБ

Предварительный просмотр:


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Департамента здравоохранения города Москвы

«Медицинский колледж №7»

(ГБПОУ ДЗМ «МК№7»)

Проект

Национальные особенности в общении

по дисциплине ОГСЭ.05 «Психология общения»

Для специальности Лечебное дело

КИТАЙ

Выступление подготовил студент Н-46Л группы

ФИО: Хрулев Святослав

Преподаватель: Булкина Надежда Борисовна

2023

Китай
Китай или Чжун Го (Zhōngguó), как его называют сами китайцы, является одной из самых удивительных и загадочных стран мира. Родина бумаги и книгопечатания, пороха и компаса, шелка, фарфора и многих других полезных изобретений и открытий, он неизменно приковывает к себе внимание историков, исследователей, путешественников. Расположенный на юго-востоке азиатского континента и своими очертаниями напоминающий парящую в небе огромную птицу, современный Китай – наследник великой цивилизации, летопись которой насчитывает около пяти тысячелетий.

1. Население Китая в 2023 году
В 2023 году численность населения Китая увеличится на 7 528 037 человек и в конце года будет составлять 1 466 449 939 человек. Естественный прирост населения будет положительным и составит 7 921 946 человек.

2. Основные моменты

Китайская Народная Республика де-факто является унитарным государством с жесткой системой управления и четко выстроенной вертикалью власти, ядром которой с 1949 года остается Коммунистическая партия.

КНР располагает огромной территорией в 9 596 960 кв. км, включая неконтролируемый центральным правительством остров Тайвань и прилегающие к нему мелкие острова. По этому показателю Китай уступает только России и Канаде.

Далекий и загадочный Китай еще называют Поднебесной. Древние китайцы считали свою страну единственной в мире, которой покровительствует небо, а правителей почитали как «сынов неба».

3. История Китая

Китайскую цивилизацию можно проследить до времен, когда первые поселения земледельцев возникли на территориях, примыкающих к рекам Хуанхэ и Янцзы. Именно здесь начали формироваться первые города и государственные объединения, которые стали заложением современного Китая. Первые письменные упоминания о Китае относятся к 4 тысячам до нашей эры, и это свидетельствует о невероятной древности этой цивилизации.

Считается, что первые люди на территории Китая жили уже 7 млн лет назад. А самая первая китайская династия – Ся – начала править еще в 2700 году до н.э. Все последующие периоды связывают с правлением в стране разных династий, последовательно сменявших одна другую.

Примерно 400-200 лет до н.э. произошел переход от рабовладельческого строя к феодальному. В этот период была освоена техника выплавки бронзы, началось массовое применение железных инструментов. Одновременно появилась возможность изготавливать знаменитые глазурованные керамические изделия. Началось развитие производства, не менее ценимого и в наши дни китайского шёлка.

Период Воюющих государств (475-221 гг. до н.э.) стал эпохой известных на весь мир мудрецов и философов. Это и Конфуций, и Лао Цзы, и известный автор книги «Искусство войны» Сунь Цзы.

В 221 г. до н.э. на арене появилась новая династия Цинь. С этого времени закончились все войны между малыми княжествами. Цинь Шихуанди, правивший новой династией, объединил их в одно государство и нарек себя «первым императором». Он создал систему префектур и графств. Ему удалось объединить более чем 30 000 человек при строительстве Великой Китайской стены, которое длилось десятки лет: она протянулась на 8000 км. «Первый император» ещё в начале правления начал возведение мавзолея с терракотовыми фигурами воинов, коней, колесниц. Обнаруженные в 1974 году, они и сегодня поражают воображение не только гостей страны, но и самих китайцев.

Последующие 406 лет Китаем правила династия Хань. Это время подъема сельского хозяйства, развития различных ремёсел и торговли. Существенно расширились территориальные владения империи. На этот период пришелся расцвет Великого Шёлкового пути. По нему шли торговые караваны через Центральную Азию к побережью восточной части Средиземного моря. В то время велась торговля великолепными шелками и керамикой. Контакты Востока и Запада привели к распространению буддизма.

В начале второго столетия была открыта технология изготовления тонкой бумаги. Это стало большим шагом в развитие науки и образования в стране.

Последующий период стал эпохой Троецарствия, когда на арену вышли три равносильных государства, образовавшихся на территории Китая. Потом наступило время династии Тан, ознаменовавшееся расцветом сельского хозяйства, ремёсел, изготовления текстиля, керамики и фарфора. Развивалось судостроение, набирали темпы торговые и культурные связи с Японией, Индией, Кореей, Персией.

Эпоха следующей династии – Мин – славна не только продолжившимся расцветом и укреплением страны. На это время пришлось много путешествий, принесших немало открытий, которые были крупнейшими до эпохи Колумба.

1 октября 1949 года была провозглашена Китайская Народная Республика и проведена земельная реформа. Больший импульс развития получили промышленность, самолетостроение, автомобилестроение, машиностроение, энергетика. В настоящее время КНР – великая держава, постоянный член Совета безопасности ООН, одно из ведущих космических государств мира, обладающее ядерным оружием и самой крупной армией по количеству военнослужащих.

4. Общение

Социальные особенности.

В общении с китайцами следует всегда учитывать такую их особенность, как сдержанность в проявлении чувств. Говоря о характере иностранцев, китайцы называют его «Вай-Сян», то есть открытым. А свой характер мы называем «Нэй-Сян» - скрытым, сдержанным.

Такое положение сложилось много веков назад, когда под воздействием конфуцианской системы ценностей все, что было связано со сферой чувств, с эмоциональным началом, личными переживаниями, склонностями и интересами, оттеснялось на задний план перед категорией долга. Именно она в течение столетий во многом определяла национальный характер и правила поведения китайцев. Воспитанным человеком считался только тот, кто соединял в себе гуманность и чувство долга. Долг перед обществом требовал повиноваться принятым нормам и не выходить за рамки привычного. Долг перед семьей заставлял человека обуздывать свои страсти и желания.

Поэтому во взаимоотношениях (и в обществе, и в семье) китайцы должны были следовать принятому стереотипу поведения, контролировать свои чувства, сдерживать свои эмоции и подчинять их установленной норме.

Конечно, быстро меняющаяся в современном Китае жизнь, все сильнее отбрасывает феодальные традиции. Тем не менее, сами китайцы, говоря о сдержанности своего характера, сравнивают его с термосом, который внутри горячий, а снаружи холодный.

Китайцы очень веселые, душевные и сообразительные люди, но их представления о правилах хорошего тона не совпадают с правилами русского человека. Поэтому иностранных гостей они могут запросто спросить о возрасте, семейном положении, детях. У китайцев много всяческих норм и правил поведения, которые они соблюдают. Даже в быту существует множество правил, например, правила проезда в транспорте, правила посещения музея, кинотеатра. Они охотно придерживаются распорядка дня – ранний подъем в 5 часов утра, ранний отход ко сну, послеобеденный сон.

Правила знакомства и приветствия

В Китае народ общительный и дружелюбный. Они могут первыми заговорить с вами в транспорте или на улице, и это не будет считаться чем-то исключительным. При встрече китайцы приветствуют легким кивком, словами. На «Вы» обращаются редко - только к малознакомым или пожилым людям. Обращение «господин» или «госпожа» перед вашей фамилией говорит об особом уважении. Свое личное имя китайцы пишут после фамилии. Обращаться по имени принято только с родственниками и близкими друзьями примерно одного возраста.

Иностранцев чаще всего приветствуют рукопожатием. Во время приветствия не обязательно вставать.

Правила ведения светской беседы в Китае несколько иные, чем на Западе, но сходны по перечню разрешенных или нежелательных тем для разговора.

Стандартное приветствие в Китае по отношению к незнакомым звучит как «Ni hao?», что равнозначно нейтральному «Здравствуйте», в ответ обычно следует «Ni hao?». Для того чтобы подчеркнуть уважение к собеседнику может использоваться обращение «на Вы» - «Nin hao?». Обращение «на Вы» в Китае принято по отношению к людям старшего возраста или ранга (руководитель), а также высокого социального положения (учитель, полицейский).

Называя собеседника по имени, вы можете использовать обращение «Xiansheng (Сияньшэн)», что равнозначно «Господин» или «Mister» или «Xiaojie (Сяоцзе)» – при обращении к девушке, как «Miss» или «Nüshi» – при обращении к женщине, как «Madam».

После приветствия Вас могут спросить «Jinlai zenme yang? (Цзиньлай зенме ян)» (Как вы поживате?), «Shenti hao ma? (Шенти хао ма)» (Как Ваше здоровье?), «Jiali zenyang? (Джиали зеньянг)» (Как Ваша семья?), «Gong zuo mang ma? (Гун цзо манг ма)» (Как работа?), «Xuexi mang ma? (Сюэси манг ма)» (Как учеба?) и т.д. Ответы предполагаются простые типа «Hen hao» (Отлично, очень хорошо), «Hai xing» (Хорошо), «Mama huhu» (Неплохо), «Jiu nayang (Джиу наянг)» (Как обычно).

Один распространенных вариантов приветствия звучит как «Ni chi fan le mei you?», что буквально означает вопрос о том, пообедали ли Вы уже, и происходит от важности приема пищи в китайской культуре. В целом такое явление как трапеза имеет более выраженное социальное значение в Китае, чем на Западе, поэтому и еда, и кулинарные пристрастия – это всегда желанные темы для обсуждения.

Иногда Вы можете быть смущены или напряжены довольно прямыми вопросами о Вашем семейном положении, работе, семье. Не смущайтесь, слыша такие прямые вопросы, это китайская манера вести светский разговор. Иногда Вас даже могут спросить о Вашей зарплате, что непривычно нам, но совершенно нормально в Китае. В целом китайцы разговаривают значительно более прямолинейно, и порой это может показаться бесцеремонным, но помните, что это происходит из-за языковой разницы и не имеет намерения обидеть Вас.

В светской беседе с малознакомым человеком желательно не поднимать обсуждение политически ориентированных тем как культурная революция, критика системы Мао, Тибетский и Тайваньский вопросы, жестокое обращение с животными.

Учтите, что китайцы имеют тенденцию дотрагиваться до Вас во время разговора, но это не несет в себе сексуального подтекста, это просто знак симпатии, и не стоит реагировать на это грубо или резко.

Одежда

В Китае статус человека, в отличие от Европы, далеко не всегда можно определить по одежде. Вы вполне можете встретить солидного и небедного человека в скромном «нефирменном» костюме, в водолазке в серых тонах, забавном пятнистом галстуке. Одежда и внешний вид чаще всего не имеют никакого отношения к его реальному статусу. Только представители крупных корпораций, активно работающие с западными компаниями, а также молодые китайские предприниматели в крупных городах одеваются с подчеркнутым шиком. Даже представители крупных государственных ведомств обычно появляются перед вами в темных стандартных костюмах и рубашках не первой свежести. Во многом это объясняется традиционным стремлением к «равной бедности», уравниванию в статусе и положении. Партийная дисциплина также ограничивает внешние признаки процветания, поэтому руководители крупных государственных и акционерных компаний, чиновники, руководители высших учебных заведений чаще всего подчеркнуто скромны.

Сегодня в китайском обществе очень медленно прививается подчеркнуто шикарный стиль одежды, а также «брендоориентированность», настоящий гламур крайне редок и чаще всего не приветствуется ни среди чиновников, ни среди крупных предпринимателей. Известные дизайнерские марки популярны лишь в самых крупных городах Китая, и даже состоятельный китаец вряд ли станет жертвовать любимым недорогим галстуком местного производства за $2 ради не очень понятного ему ярлычка известной фирмы на другом галстуке за $120.

Подарки

В стране принято дарить подарки на китайский Новый год, свадьбы, при рождении детей, а в последнее время также и на ежегодные дни рождения. Не следует в качестве подарка преподносить ножницы, ножи и другие режущие предметы, поскольку в Китае они символизируют разрыв отношений. Не дарите, носовые платки или соломенные сандалии. Эти предметы связаны с организацией похорон и символизируют смерть. Не стоит дарить и цветы, так как многие китайцы также ассоциируют их с похоронами. Не заворачивайте подарки в белую, голубую или черную бумагу. Четыре является несчастливым числом, поэтому не стоит дарить подарки в этом количестве. Восемь - счастливое число, следовательно, все, что связано с ним приносит удачу, получателю подарка. Всегда дарите подарки, держа их обеими руками.
Подарки не принято открывать в момент получения. Не пугайтесь и не волнуйтесь в том случае, если ваш подарок отказались принять. Это совершенно не значит, что он не понравился, просто традиционно в Китае, прежде чем взять презент, отказываются от него три раза.

Жесты в Китае

Китайцы мало жестикулируют, особенно избегают чрезмерного махания руками. Подмигивание и свист считаются грубостью. Смотреть прямо в глаза нельзя. Два поднятых больших пальца вверх означают похвалу, указывание мизинцем на человека, наоборот, означает, что у него что-то не удается. В Китае нельзя подзывать человека указательным пальцем. Чтобы привлечь внимание и подозвать человека к себе, нужно похлопать рукой по ближайшему предмету, а затем помахать в свою сторону. Обычно этот жест используют в общении с детьми, таксистами и официантами. И сочтут за грубость, если так сделать по отношению к старшему. Наиболее вежливый способ привлечь внимание старших – это поймать взгляд и немного наклониться.

Публичная демонстрация любви между людьми противоположного пола в Китае, например, поцелуи, объятия, держание за руки, считаются грубостью. Но зато вполне приемлемо держаться за руки и обниматься людям одного пола.

Общественные привычки в Китае

В Китае считается грубым смотреть прямо в глаза, скрещивать руки или ноги, держать ладони в карманах при разговоре с собеседником. Китайцы стараются сфокусировать свой взгляд на шее собеседника, близко стоят и пытаются избежать пристального взгляда. Китайцам не нравится, когда европейцы указывают на людей, используют много духов, сидят на столах, хвастаются, легко высказывают свое мнение, хотят немедленных ответов и не проявляют ни капли терпения.

Китайцы очень пунктуальны. Они никогда не опаздывают на торжественные мероприятия, часто заставая хозяев дома неподготовленными. Также грубо не проявлять терпения к тем, кто по уважительной причине опаздывает. В сельских районах эти правила менее жесткие, так как люди меньше привязаны к времени.

5. Китайская традиционная одежда
Повседневная одежда

Китайский традиционный наряд называется "ханьфу", что переводится как: "одежда династии Хань" (3 век до н.э.).

Сейчас эту одежду можно увидеть в китайских сериалах про стародавние времена. Все попытки восстановления традиции ношения этой одежды даже в самом Китае воспринимаются как обращение к японской культуре, потому как ханьфу, очень напоминает японское кимоно. В этом нет ничего удивительного, ведь традиция изготовления и ношения японской одежды, как и многое другое, была в свое время позаимствована в Китае V-VII веков, во время правления династии Тан. В последствии, в более стабильной и консервативной Японии эта одежда сохранилась, как национальная японская традиция.

Если говорить о том, что сейчас воспринимается под понятием китайской национальной одежды, то в первую очередь вспоминается длинное, красивое платье - это ипао". Правда в англоязычных странах эта одежда более известна под названием "чонсам", что дословно переводится, как длинная рубаха.

Ципао впервые появился в Китае после падения династии Мин и покорения Китая маньчжурами в 1644 году. После установления своей власти в Поднебесной, они образовали новый класс людей, в который входили преимущественно сами маньчжуры и знать, отличительной чертой которых были собственные знамёна - различные флаги (ци), а сами эти люди стали называться «знамённые» (цижэнь). Обычно маньчжурские женщины носили платье, состоящее из одного предмета, которое так же получило название "ципао" или платье знамённых (пао - платье, халат). Первые халаты "ципао" шились очень просто. Из куска материи всего лишь с двумя швами, пятью пуговицами, воротником стойкой и с длинным разрезом впереди, "ципао" начало свое победное шествие по Китаю.

Они менялись, совершенствуясь и приспосабливаясь к тому, в каких слоях общества его одевали. Этот наряд носили и мужчины, и женщины, что было революцией в одежде тех времен, так как по конфуцианской морали, женщины и мужчины Китая должны были носить не только разного вида одежду, но даже хранить ее в разных местах. И хотя принцип пошива одежды был одинаков, платья "ципао" отличались, как день и ночь, в зависимости от того, кому и для чего она предназначалась. В 18 веке император Цянь-Лун выпустил указ о правилах ношения "ципао". Для разных сословий предназначалось разное платье. Это были платья на каждый день, для путешествий, на дождливую погоду, для самых торжественных церемоний при дворе и менее официальных мероприятий. Никто, кроме императора и членов его семьи, не мог носить одежду золотого цвета. Императорские "ципао" золотого или синего цвета из шелка были обычно расшиты девятью драконами и пятью облаками, где девять и пять священные числа, а дракон – символ императорской власти.

С середины 30-х годов прошлого века, когда прекратила свое существование китайская монархия, "ципао" стало типичным образцом женской одежды. Со временем его ношение сошло на нет.

Сегодня "ципао" переживает второе рождение. Существует такое понятие: если китайская женщина хочет выглядеть элегантно, она надевает "ципао". Не доставляющее хлопот при надевании и удобное в носке "ципао" отлично подчеркивает фигуру. Высокий воротничок платья застёгивается под самую шею, а рукава могут быть как совсем короткими, так и во всю длину - это зависит от времени года и предпочтений. Платье запахивается на правую сторону и закрепляется специальными застёжками-петельками. Свободное по груди, прилегающее по талии, и с двумя разрезами по бокам, оно сочетает в себе всё необходимое, для того чтобы как нельзя лучше подчеркнуть красоту женских форм.

Драконье одеяние

Халат, украшенный вышивкой в виде драконов, могли носить лишь только императоры.

Однако обычай вышивать драконов на императорской одежде уходит своими корнями в глубокую древность, к временам правления династии Чжоу.

В периоды Юань и Мин императоры уже носили одежды с вышитыми узорами драконов на них, но лишь только при Цин такое императорское платье получило название "одеяние дракона" и стало частью официальной парадной одежды правителя.

Такой "драконий халат", как правило, был жёлтого или абрикосового цвета, на нём вышиты девять жёлтых драконов и пять облаков, выполненных в благоприятных тонах. В облака вплетены другие двенадцать символов - солнце, луна и звёзды (олицетворяя свет, исходящий от престола), горы (как синоним стабильности и прочности правления), драконы (символизируют способность гибко действовать в переменчивых условиях), птицы (выражающие красоту и изящество), речной тростник (который представлял собой чистоту и безупречность), и огонь (символ света).

Согласно Цинскому церемониалу, драконье платье императора было одеянием для всякого рода незначительных торжеств и обрядов, а никоим образом не частью пышного облачения высшего уровня. Драконы на таком халате, который обычно переходил от одного правителя к другому, были вышиты не только на груди, на спине и на плечах, но также и на подоле (по кругу - спереди и сзади относительно колен), и даже на внутренней подкладке. Таким образом, на платье помещались все девять драконов. При взгляде спереди или со спины одновременно должны были быть видны пять драконов, поскольку в традиционном Китае числа пять и девять ассоциировались с престолом правителя.

Серебряные украшения народности Мяо

Если в семье Мяо рождается девочка, то родители обязательно приготовят для неё полный комплект серебряных украшений, пусть даже для этого им придётся экономить на еде и прочих тратах, но таков уж обычай. Этот набор, по весу в общей сложности составляющий 15 кг, включает в себя массивную корону, серьги, серебряный ворот в виде нескольких тонких колец, специальный оберег, вешающийся на грудь, широкий пояс с особым орнаментом и браслеты на руки. Девушке требуется больше часа для того, чтобы полностью облачится в одежду и надеть все аксессуары.

Эти украшения служат в качестве обозначения семейного положения или подарка в честь помолвки. Люди народности Мяо питают сильную любовь к серебру, ассоциируя его, и украшения из этого металла, с красотой, изобилием и достоинством. Чистый цвет серебра отражает их миролюбивый характер, и невосприимчивость к таким искушениям, как богатство или власть. А ещё они полагают, что серебро оберегает от зла.

6. Врачевание в Древнем Китае (середина 2 тысячелетия до н.э. - 3 в. н.э.)

Периодизация истории и врачевания

В истории врачевания древнего Китая различаются два больших периода: царский (XVIII—III вв. до н. э.), когда преобладала устная традиция, и империи Хань (III в. до и. э.— III в. н. э.), когда составлялись хроники Ханьской -династии и записывались дошедшие до нас медицинские сочинения.

Традиционная китайская медицина

Основные теоретические положения древней китайской медицины выдержали испытание временем и в основных своих чертах сохраняются в течение трех тысячелетий.

Знания о строении человеческого тела начали накопляться в Китае в глубокой древности, задолго до запрета на вскрытие тел умерших (около II в. до н. э.), который связан с утверждением конфуцианства в качестве официальной религии. Об, этом свидетельствуют сохранившиеся анатомические таблицы более позднего периода (VI—VII вв.).

Представления о болезнях и их лечении в древнем Китае имели натурфилософскую основу. Здоровье "снималось как результат равновесия начал инь и ян и пяти стихий у син, а болезнь — как нарушение их правильного взаимодействия. Различные соотношения этих нарушений объединялись в несколько синдромов, которые подразделялись на две группы: синдром избытка — ян и синдром недостатка — инь.

Искусство диагностики в древнем Китае основывалось на следующих методах обследования больного: осмотре кожи, глаз, слизистых и языка; определении общего состояния и настроения больного; выслушивании звуков, возникающих в теле человека, определении его запахов; подробном опросе больного; исследовании пульса; давлении на активные точки. Согласно преданию, эти методы были введены легендарным врачевателем, жившим в XI в. до н. э. и известным под псевдонимом, Вянь Цюе (Маленькая сорока); его подлинное имя — Цинь Юэжэнь. Исторические хроники Ханьской династии повествуют о чудесных исцелениях, которые осуществляли Бянь Цюе и его ученики, искусно применяя иглоукалывание и прижигание, массаж и местные лекарственные средства.

Одним из величайших достижений философской мысли древнего Китая является представление о круговом движении крови, изложенное уже в самом древнем медицинском трактате Китая — «Иэй цзин»: «Сосуды сообщаются между собой по кругу. В нем нет начала и нет конца... Кровь в сосудах циркулирует непрерывно и кругообразно... а сердце хозяйничает над кровью». «Без пульса невозможно распределение крови по большим и малым сосудам... Именно пульс обусловливает круговорот крови и «пневмы»... Посмотришь вперед, оглянешься назад — все идет от пульса. Пульс—это внутренняя сущность ста частей тела, самое тонкое выражение внутреннего духа...».

Обследуя больного, они изучали пульс не менее чем в девяти точках и различали до 28 видов пульса; из них основными считались десять: поверхностный, глубокий, редкий, частый, тонкий, чрезмерный, свободный, вязкий, напряженный, постепенный.

Древний метод пульсовой диагностики постоянно совершенствовался многими поколениями китайских врачевателей и со временем превратился в стройное учение о пульсе, которое явилось вершиной диагностики в древнем Китае. Наиболее полно оно изложено в труде известного китайского врача III в. н.э. Ван Шухэ — «Мо цзин» («Трактат о пульсе», 280 г.).

Характерной особенностью традиционной китайской медицины является чжэнь-цзю терапия (кит. чжэнь —иглоукалывание; лат. acupunctura; кит. цзю — прижигание). Эмпирические корни этого метода уходят в глубокую древность, когда было замечено, что уколы, порезы или ранения в определенных точках тела приводят к исцелению некоторых недугов. Например, сжатие центральной ямки верхней губы позволяет вывести больного из состояния обморока, а введение игл у основания первого и второго пальцев с тыльной стороны кисти руки излечивает от бессонницы. Так, на основе длительных наблюдений философы и врачеватели древнего Китая пришли к выводу о существовании «жизненных точек», раздражение которых способствует регуляции жизненных процессов. Они полагали, что через отверстия, проделанные в «жизненных точках», восстанавливается нарушенное равновесие Инь-ян начало Ян выходит из тела больного в случае его избытка или входит в тело в случае его недостатка, в результате чего болезнь исчезает. Исторические хроники династии Хань сообщают об отдельных случаях успешного применения иглотерапии врачами Бянь Цюе (XI в. до н. э.), Фу Вэн (I—-II вв. до н. э.), Хуа То (II в. н. э.) и другими.

Первые иглы для акупунктуры были каменными. Они имели тончайшее отверстие (подобно игле шприца), по которому, как полагали, движется начало ян. Впоследствии иглы стали изготовлять не только из кремния или яшмы, но также из кости, бамбука, а позднее и из металлов: бронзы, серебра, золота, платины и нержавеющей стали. С развитием этого метода наметилась специализация игл я их деление на виды.

В трактате «Нэй цзин» описано девять разновидностей игл: игла с наэнечником для поверхностного укалывания, закругленная игла для массажа, тупая игла для постукивания и давления, острая трехгранная игла для венозной пункции, саблеобразная игла для удаления гноя, острая круглая игла для быстрого введения, нитевидная игла (используемая наиболее часто), длинная игла для прокалывания толстых мышц, большая игла для лечения суставов.

В древнем Китае существовало несколько методов прижигания. Прямое прижигание проводилось при непосредственной близости горящей сигареты от тела. При методе непрямого прижигания сигарета была на некотором расстоянии от точки воздействия, а между сигаретой и телом могли помещаться лекарственные вещества. Прижигание теплыми иглами сочетало в себе и иглотерапию, и прижигание: сигарета закручивалась вокруг иглы и зажигалась, когда игла находилась в тканях; таким образом достигался комбинированный эффект (действие иглы и тлеющего лекарственного растения).

Лекарственное врачевание в древнем Китае достигло высокого совершенства. Из народной китайской медицины вошли в мировую практику: из растений - женьшень, лимонник, камфора, чай, ревень, смола; из продуктов животного происхождения - панты оленя, печень, желатина; из минеральных веществ - железо, ртуть, сера и т.д. В 502 г. была создана первая из известных в мире китайская фармакопея, в семи книгах которой дано описание 730 видов лекарственных растений. В древнем Китае существовали учреждения, которые сегодня называются аптеками.

Тем не менее все дошедшие до. нас труды о лекарственных средствах были составлены не в древнем (рабовладельческом), а в феодальном Китае, т.е. в период средних веков — время бурного расцвета традиционной китайской культуры и медицины.

Первые специальные медицинские школы появились в Китае также лишь в средние века (с VI в.). До этого времени знания о традиционном врачевании передавались по наследству или в узком кругу посвященных.

Развитие оперативного лечения в древнем Китае (как и вскрытие человеческих трупов) было стеснено религиозными запретами, которые возникли в последние века до н.э. в связи с утверждением конфуцианства.

Крупнейшим хирургом древнего Китая считается Хуа Го. (141—208), который прославился как искусный диагностики знаток чжэнь-цзю терапии. Он успешно лечил переломы, производил операции на черепе, грудной и брюшной полостях. В одной из древних китайских книг описан случай выздоровления больного, которому Хуа То удалил часть селезенки. Для обезболивания во время операций Хуа То применял мафусан, мандрагору, а также метод иглоукалывания, достигая желаемого результата введением одной или двух игл.

Сильной стороной древней китайской медицины было предупреждение болезней. Еще в трактате «Нэй цзин» отмечалось: «Задачи медицины состоят в том, чтобы излечивать больных и укреплять здоровье здоровых».

Издавна важными лечебно-предупредительными мероприятиями в древнем Китае были массаж, лечебная гимнастика у син или (в переводе с кит. — игра пяти зверей), основанная на подражании аисту, обезьяне, оленю, тигру и медведю, дыхательная гимнастика, которая использовалась в народе для сохранения здоровья и достижения долголетия.

7. Фильм

Нэчжа (哪吒之魔童降世)

Этот красочный анимационный фильм, самый кассовый анимационный фильм в Китае, основанный на книге 16-го века, рассказывает историю ребенка-демона Нэчжи, его приключений в духовном царстве и его пути, чтобы раскрыть свою истинную природу и личность.

Мулан
Император издал указ, по которому каждый двор должен предоставить одного солдата в действующую армию. У семьи Хуа нет наследника мужского пола, и по закону в армию должен идти старый отец. Мулан решает не посылать отца на верную смерть, в тайне маскируется под мужчину и занимает его место.

Каратэ-пацан
Дре Паркеру после переезда из родного американского Детройта в незнакомый Пекин приходится непросто. Местные группировки, обладающие кунг-фу, не хотят принимать в свой круг, а отец приглянувшейся девочки Мей Ин категорически против дружбы с иностранцем. Чтобы стать своим нужно освоить боевое искусство. К счастью, учитель Хан готов взять его на воспитание, если подросток вынесет нагрузки и не откажется от мечты из-за трудностей.

Убойный футбол
Шесть братьев под руководством опытного футбольного тренера создают непобедимую команду. Объединив неоценимый опыт древних мастеров кунг-фу и современную тактику футбольного боя, они подают заявку на участие в престижном футбольном первенстве с призом в миллион долларов…

Мумия: Гробница Императора Драконов
Заколдованный волшебницей, безжалостный китайский император-дракон должен провести вечность в забвении. Его 10 000 воинов превратились в терракотовых воинов. Однако когда искатель приключений Алекс О`Коннелл случайно пробуждает властителя от вечной спячки, он вынужден искать помощи у единственных людей, которые знают, как справиться с воскресшими мертвецами: у своих родителей.Монарх возвращается к жизни, и наши герои понимают, что его сила за эту тысячу лет только увеличилась. Мумия готова поднять всю Азию в борьбе за мировое господство… если О`Коннеллы ее не остановят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности общения подростков в Интернете

Отсутствие живого общения стало проблемой для подростков. Действительно ли человек изменился так, что ему не нужно этого, достаточно написать что-то крутое и оригинальное в социальных сетях и быть дов...

«Особенности общения в подростковом коллективе»

Общение играет важнейшую роль на протяжении всей жизни человека, а в подростковом возрасте эта проблема стоит особенное остро. Поэтому актуальным является изучение особенностей общения подростков на р...

Особенности общения детей дошкольного возраста.

Статья рассказывает об особенностях, средствах и содержании общения детей разного возраста....

Учебно-методическаие материалы по дисциплине Медицинская психология на тему "Психологические особенности общения медицинского работника с пациентом"

Общение медицинского работника с пациентом - это процесс установления контактов для достижения оптимального уровня жизнедеятельности пациента. Его цель - помочь пациенту в преодолении дедадаптации, св...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ В СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»

Формы интернет-общенияОрфографияСокращения и аббревиатураЭмотикон...

Методическая разработка студенческого проекта "Национальные особенности общения"

Этот краткий материал позволяет представить масштаб студенческого проекта, в котором приняли практически все учащиеся....

Национальные особенности общения. Италия

Предлставлен доклад по Италии Мельниковой Елизаветы....