"Почему дети погружаются в виртуальную реальность?" (для родителеЙ)
консультация
Технологические инновации играют все большую роль в жизни современного общества. Развитие программирования, быстрое совершенствование IT-технологий, разработка специальных средств передачи информации человеку – все это позволяет создавать как технические, так и психологические феномены, и создает новое качество восприятия переживаний – виртуальную реальность.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.14 КБ | |
| 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Почему дети погружаются в виртуальную реальность
7-8 минут
Слайд 1
Добрый день уважаемые….
Слайд 2
Технологические инновации играют все большую роль в жизни современного общества. Развитие программирования, быстрое совершенствование IT-технологий, разработка специальных средств передачи информации человеку – все это позволяет создавать как технические, так и психологические феномены, и создает новое качество восприятия переживаний – виртуальную реальность.
Слайд 3
Мы не можем отрицать, что вовлеченность в виртуальную реальность влияет на личность современного человека, а тем более на еще формирующуюся личность ребенка-подростка: на его поведение, мировоззрение, на скорость действий и реакций как в повседневной жизни – в быту и при обучении в школе; на специфику взаимодействия и коммуникации (общения ) со взрослыми и сверстниками, т.е. на его образ жизни в целом.
Слайд 4
С момента рождения до дня нынешнего каждый ребенок проходит определенные этапы развития и изменений, как в физиологическом плане, так и в направлении развития и созревания психических функций, формирования черт и характера личности.
Современные дети и подростки — это некое «цифровое поколение», чье взросление происходит неразрывно от технологий: многие из них еще в дошкольном возрасте получают доступ к гаджетам и, что самое главное, к Интернету. Наиболее активными пользователями различных гаджетов и Интернета становятся дети и подростки 10-17 лет, получая огромное количество различных знаний (нужных и не очень, информации (как полезной так и абсолютно не нужной и даже вредной). Но…
Слайд 5
И, если в 8-11 лет взрослые (родители, педагоги) еще, как правило, могут контролировать практически все действия ребенка (чем увлекается, что смотрит, с кем общается, сколько времени проводит за компьютером и т.д.), то в более старшем, и подростковом возрасте (12-17 лет) это становится сложнее.
Мозг ребенка - подростка похож на губку. Он впитывает столько информации, сколько ему предоставляется возможным найти, узнать, увидеть, услышать, не осознавая последствий в том понимании как видим это мы, взрослые. Тем более, если ребенок имеет неограниченный доступ в сеть Интернет.
Это тот возраст, когда формируются привычки, которые останутся с ним на всю жизнь. Мозг подростка находится в состоянии образно говоря «незавершенного строительства», в стадии формирования. К этому времени некоторые участки мозга уже подверглись развитию и стали более зрелыми, но остальные участки все еще остаются на уровне детского развития. Это тот период, когда мозг ребенка уже достаточно развит, но не настолько, чтобы независимо от ситуации поступать зрело, и конечно осознать что для него вредно, а что полезно. Это и приводит к совершенно экстремальным реакциям и поведению ребенка – иногда очень взрослому, а иногда абсолютно по-детски незрелому. Это время самых больших изменений тела, энергетического потенциала и ума ребенка. И чаще всего это время противоречий, приводящих к беспорядку и путанице в голове подростка, что, по сути, является возрастной нормой.
Решая вопросы обучения и воспитания, и проблемы детей и подростков, их безопасности мы взрослые задаемся вопросом, почему они ведут себя тем или иным образом? Ответ заключается в возрастных особенностях развития их головного мозга.
Слайд 6
Говоря о проблеме зависимости детей от виртуальной реальности необходимо отметить, что существуют как позитивные стороны: большая степень свободы, огромные ресурсы для образования и самореализации, получение новых знаний. С другой стороны, довольно велик и негативный потенциал: киберпространство вызывает зависимость, отрицательно сказаться на восприятии ребенком действительности: нарушения в выработке коммуникативных навыков, ограничение социальных взаимодействий; юные геймеры и интернет-пользователи зачастую идентифицирует себя с собственными виртуальными персонажами, воспринимая все достижения и неудачи как нечто серьезное и крайне важное в жизни, т. е. опять же происходит смена ценностных ориентаций и неверное восприятие окружающей действительности, что в свою очередь приводит к нарушению/отторжению/неприятию социальных норм иможет создать риски для жизни и здоровья ребенка.
Слайд 7
Зачастую, когда дети погружаются в виртуальный мир, они не могут ему сопротивляться. Дети и подростки еще не имеют необходимых психологических механизмов защиты, и, следовательно, их психическая система страдает, что выражается в появлении приступов панического ужаса, тревоги, болезненного раздражения, ночных кошмаров, навязчивых состояний.
Очень важно помочь ребенку или подростку притормозить, успокоиться и научиться правильным суждениям. Дать ему понять то, что он делает, и к чему это может привести впоследствии.
Исследования показывают, что большинство современных подростков, из-за высокого уровня энергии и достаточно большого отрезка времени ежедневно проводимого у компьютера или с гаджетом в руках, привыкают ложиться спать поздно. Это приводит к нехватке сна и усталости, снижению активности в утренние часы (в том числе на занятиях школе). Врачи и детские психологи настоятельно рекомендуют детям и подросткам ложиться спать в надлежащее время, родителям контролировать режим дня ребенка. В этом случае это помогает контролировать крайности, импульсивность и отклонения в их поведении.
Необходимо помнить: подросток переживает личностный переход из возраста зависимости в возраст независимости.
Задача взрослых - сделать этот переход легким и полезным!
Слайд 8
Почему виртуальный мир лучше реального?
Ученые доказали, что дети, страдающие зависимостями, чаще всего недолюбленные. Им не хватает ласки, нежности и любви. Поэтому дети начинают искать приятные ощущения на стороне.
Легче всего их получить через виртуальный мир. Ведь там все просто.
….не будет необходимости искусственно добывать приятные ощущения из сети.
Кроме названой причины, есть еще несколько моментов, из-за которых дети уходят в виртуальный мир.
- Компьютер дарит свободу. В игре ребенок сам выбирает правила, и решает, как ему действовать. В настоящем мире есть куча норм, которые следует соблюдать. Кроме того родительский контроль очень требователен и часто давит на ребенка.
- Стимуляция воображения. Мелькающие, яркие картинки гипнотизируют детей. Они погружают их в своеобразный транс. Время летит незаметно, и нет нужды о чем-то беспокоиться.
- Легкость в обращении. Очень подкупает детей то, что сложные действия, которые они не могут делать в реальности, в виртуальном мире они делают по щелчку пальца.
- Принцип бесконечности. Игры строятся по принципу сериала. Каждая новая часть интереснее предыдущей. Поэтому от них невозможно оторваться.
- Привлекательные персонажи. Так как дети соотносят себя с главными героями, то для них очень заманчиво то, что эти герои красивые, сильные и всегда достигают победы.
- Выработка гормонов. При игре в организме ребенка вырабатываются гормоны. Если малыш не может получить равные по силе эмоции в жизни, то он начинает искать их в виртуальном мире.
- Тренировка внимания и памяти. Дети любят хвастаться своими достижениями, а компьютерная игра способствует развитию их способностей.
Слайд 9
Что делать нельзя
По мнению психологов, если уж зависимость существует, то агрессивное прерывание игры может только навредить детской психике. По логике детей, тем самым родители показывают свою нелюбовь и непонимание.
С точки зрения детей, если родитель любит ребенка, то он может радоваться вместе с ним. В ситуации резкого прерывания игры родитель не только не радуется вместе с ребенком, но еще и отнимает у него эту радость.
В идеале родитель – это добрый человек. Такого человека они готовы слушать и искать с ним компромиссы.
Выход из этой ситуации следующий: во-первых, изначально следует ставить ребенку правильную установку. Например, в твоем возрасте компьютерным играм посвящают только 2 часа.
Во-вторых, придумайте другое увлекательное занятие.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей: «Почему дети обманывают?»
Консультация для родителей: «Почему дети обманывают?»...

Консультации по речевому развитию детей для кандидатов на Школе приемных родителей (ШПР).
Консультации для кандидатов на Школе приемных родителей в Службе замещающих семей. Информация об особенностях развития речи у детей, воспитывающихся в учреждениях ЦССУ. Нормы развития речи у детей. На...

Консультация для родителей "Почему дети не хотят читать?"
Помощь родителям. Как привить любовь к чтению книг с самого детства....

Почему дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не желают устраиваться в замещающие семьи? Причины, последствия и пути решения проблемы
Все дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в социозащитных учреждениях, мечтают попасть в замещающую семью – миф или реальность? В статье анализируется наличие желан...


