Методическая разработка проведения мероприятия "Знакомство с профессией юрист"
методическая разработка

Методическая разработка проведения мероприятия под названием "Знакомство с профессией юрист" предназначена для студентов среднего профессионального образования. Цель данного мероприятия заключается в том, чтобы ознакомить учащихся с основной деятельностью юристов, востребованными специальностями в правовой сфере и ключевыми навыками, необходимыми для успешной карьеры в этой области. Первым шагом в подготовке мероприятия будет предварительное анкетирование студентов, чтобы выявить их интересы и ожидания от данного мероприятия. Это поможет создать более целеустремленную программу и настроить участников на активное участие. На самой встрече для студентов можно пригласить опытных практикующих юристов, которые смогут поделиться своими знаниями и опытом. Это могут быть адвокаты, нотариусы, судьи или юрисконсульты. Каждый приглашенный специалист расскажет о своем пути, о том, какие трудности им пришлось преодолеть, а также о том, какие навыки, по их мнению, являются наиболее важными для успешной работы в юридической сфере. Кроме того, стоит включить в программу интерактивные элементы, такие как ролевые игры или симуляции судебных процессов. Это позволит студентам не только услышать теорию, но и попробовать себя в реальных ситуациях, а также понять, какие задачи решают юристы на практике. Также полезно обсудить с юристами различные области права, такие как уголовное, гражданское, административное право и т.д. Участники мероприятия смогут узнать о том, в каких направлениях могут работать юристы, а также какие существуют карьерные возможности и перспективы. В завершение мероприятия можно провести итоговое анкетирование, чтобы понять, что особенно понравилось студентам и что можно улучшить в будущем. Такой подход позволит делать каждое следующее мероприятие еще более интересным и информативным. Это мероприятие не только расширит знания студентов о юридической профессии, но и поможет раскачать их мотивацию к изучению права.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon meropriyatie_znakomstvo_s_profes.doc290 КБ

Предварительный просмотр:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования «Пензенский государственный университет»

(ФГБОУ ВО «ПГУ»)

Сердобский филиал

федерального государственного бюджетного образовательного

учреждения высшего образования

«Пензенский государственный университет»

(СФ ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет»)

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

«ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ЮРИСТ»

Подготовила:

преподаватель спо

Е. В. Гаврилова

Сердобск 2025

Содержание

1.

Цели и задачи, методы и формы проведения мероприятия

3

2.

Сценарий мероприятия

4

3.

Приложение

17

4.

Список использованной литературы

18

Цель: в занимательной форме рассказать о праве, законности, деятельности работников юридической сферы. И не только рассказать: участники должны получить некоторый объем исторических и правовых знаний, задуматься над юридическим значением своих поступков, узнать об интересных людях современности.

Задачи : 1. Актуализация знаний и умений учащихся по праву;

  1. Формирование правовой культуры и гражданской грамотности,
  2. Развитие у обучающихся социальной активности и интереса к праву.

Формы проведения: заседание дискуссионного клуба, тематический вечер; выполнение групповых заданий, правовая дискотека и пр.

Сценарий мероприятия

Мероприятием руководят один или двое ведущих (сценарий разработан на двух ведущих), ему помогает группа из 5-6 человек.

Помещение, где проводится мероприятие, желательно оформить с использованием плакатов и рисунков на правовые темы, шаржей, карикатур, украсить юридическими афоризмами и т.д.

Звучит музыка «Гимн»

Ведущий 1:

Добрый день уважаемые студенты, преподаватели и гости !

Сегодня мы открываем рубрику встреч, посвященных одной из профессий.

3 декабря в России отмечается День юриста. В своей жизни каждый из нас хоть раз соприкасался с представителями одной из очень уважаемых профессий – юристами.

Ведущий 2.

Быть юристом -большая честь и огромная ответственность.

А ведь все мы в какой то степени юристы. Хотя не каждый из нас имеет соответствующий

диплом, но без знания законов невозможно быть успешным

предпринимателем, квалифицированным бухгалтером, аудитором,

налоговым консультантом, востребованным менеджером…

Ведущий 1. Мы приветствуем в этом зале и предоставляем слово почетным гостям нашего мероприятия:

Фурман Оксане Васильевне, директору Сердобского филиала Пензенского государственного университета;

В числе гостей сегодняшней встречи:

Золотова Татьяна Анатольевна, заведующая учебной частью Сердобского филиала ПГУ;

- преподаватели юридических дисциплин Сердобского филиала;

- также наши будущие юристы – студенты Сердобского филиала ПГУ.

Ведущий 2.

Юрист с утра делами озабочен:

Кому-то разводиться нужно очень,

Того с работы выгнали некстати.

Тому должник никак процент не платит...

Ведущий 1. В юридическом мире закона

Правит тот, кто и ловок, и чист,

Кто же все соблюдает каноны?

Безусловно, хороший юрист.

Ведущий 1.

Согласно академической историографии, юриспруденция появилась еще во

времена античности. Уже в пантеоне богов древней Эллады присутствовала богиня правосудия Фемида, богиня правды и справедливости Дике, богиня благозакония Эвномия, богиня мщения Немезида.

Ведущий 2. Предшественниками юристов были софисты Древней Греции. Однако их нельзя назвать юристами в полном смысле слова: софисты, владевшие искусством красноречия, лишь помогали гражданам подготовиться к выступлению в суде при защите своих интересов. Право Древней Греции не знало института представительства, поэтому в суде

каждый должен был отстаивать свои интересы лично.

Ведущий 1. Первых профессиональных юристов (специалистов, обеспечивающих функционирование правовой системы) дал Древний Рим

и его Коллегия понтификов - высший жреческий институт царского и республиканского периода.

В Коллегии понтификов сосредоточивалось знание и хранение сакрального права, вырабатывались правила его толкования и велись записи юридических

прецедентов.

Источниками права являлись сложившиеся обычаи, а посвященными в право были исключительно патриции - высшее сословие из коренных жителей Рима.

В III в. до н.э. к праву были допущены люди простого происхождения (плебеи), а главный понтифик стал давать консультации всем желающим. Таким образом, юриспруденция ступила на новый виток развития и стала существовать как светское - отделенное от религии - знание.

Ведущий 2. Следующий этап в развитии юриспруденции в Риме произошел вследствие того, что императоры стали возводить наиболее опытных юристов в особый ранг. Их мнение становится обязательным для судьи по конкретному рассматриваемому им делу. Мнение таких юристов стало оказывать огромное влияние на практику правоприменения при рассмотрении схожих дел.

Именно в это время начинается оформление юриспруденции как науки. Было

написано значительное количество комментариев на случаи из практики, кратких систематических учебников, монографических исследований. Первым в мире учебником правоведения принято считать "Институции" Гая.

Юристы, занявшие в эпоху республики видное положение в общественной жизни, в период империи приобретают еще большее значение. Карьера государственного служащего потеряла свою прежнюю привлекательность, на почетное место выдвинулись точные науки, юриспруденция и философия.

Юриспруденция стала средством достижения высших ступеней на императорской службе - юристы были необходимы императорам в качестве членов Консилиума. Так в развитии юриспруденции наступает период, который сегодня принято называть классическим.

Ведущий 1.

В плане популярности профессии юриста наследницей Рима в полной мере

стала Англия. Поскольку в этой стране была чрезвычайно запутанной система землевладения, то при желании можно было оспаривать в суде права владения любого человека, за исключением короля. Историки полагают, что, так называемые "Войны Роз", длившиеся более 30 лет (1455-1492) и стоившие жизни не одному королю, были вызваны именно бесконечными земельными спорами в среде провинциального дворянства. В XV в. каждый уважающий себя состоятельный человек пользовался услугами собственного юриста, которому платил немалые деньги.

Ведущий 2. В России юриспруденция как наука возникла в 18 в. Быть юристом в то время означало быть практиком в полном смысле этого слова. Юристы петровского времени занимались не столько теоретической обработкой права, сколько его систематизацией, упорядочиванием разрозненных, противоречивых актов.

Преподавание юридических наук в России начали приглашенные Петром I немецкие юристы, но уже в середине 18 в. право преподавалось русскими профессиональными юристами.

На новый уровень отечественную юриспруденцию вывели два события: издание Полного собрания законов и Свода законов Российской Империи и судебная реформа 1864 г. Этот период дал России целое поколение юристов, которые заложили основания дальнейшего развития науки. За основу для русской юриспруденции они приняли германскую юриспруденцию, в первую очередь лидировавшее в тот момент направление - историческую школу права.

Ведущий 1. В современной России юридические профессии имеют высокий авторитет и популярность. В настоящее время в стране действуют несколько федеральных и десятки региональных общественных и некоммерческих корпоративных организаций юристов и их ассоциаций.

С инициативой учреждения в России нового профессионального праздника - Дня юриста - впервые выступила Московская областная Дума, депутаты которой обратились с этим предложением в Ассоциацию юристов России. До этого в России отмечались День работника прокуратуры и День специалиста юридической службы.

Однако эти категории юристов не включают работников юридической профессии в сфере правотворчества и правореализации, и специалистов, работающих в иных сферах создания и применения норм права.

29 января 2008 г. на съезде Ассоциации юристов России идея учреждения нового профессионального праздника была поддержана в то время первым заместителем председателя Правительства России Дмитрием Медведевым.

4 февраля 2008 г. Президент России Владимир Путин подписал Указ "Об

установлении дня юриста", согласно которому Днем юриста устанавливалось 3 декабря. В этот день - 20 ноября по старому стилю - в 1864 г. в России была принята серия судебных уставов и других законодательных актов, ставших основой судебной реформы, и именно этот день вплоть до 1917 г. считали своим профессиональным праздником российские правоведы.

Ведущий 2.

(ПЕРВЫЙ КОНКУРС)

Ведущий: Мы желаем всем командам успехов в состязании. Мы начинаем ! Первый конкурс блиц-опрос. Каждая команда должна будет ответить на 10 вопросов. За каждый правильный вариант ответа – 1 балл.

Ведущий по очереди задает каждой команде блиц-вопросы, жюри фиксирует ответы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

1 команда

1. Закон что дышло… (куда повернёшь, туда и вышло)

2. Решение суда о виновности или невиновности подсудимого. (Приговор)

3. На каком инструменте играл Шерлок Холмс? (скрипке)

4. Событие, лежащее в основе детектива. (преступления)

5. На него ложится преступник, почуяв опасность. (дно)

6. Кто такая Фемида? (богиня правосудия по греч. мифологии)

7. Лицо, обратившееся в суд за защитой. (истец)

8. Заключение обвиняемого под стражу. (арест)

9. Распространение заведомо ложных, позорящих другое лицо измышлений. (клевета)

10. Собирание и проверка доказательств по уголовному делу. (следствие)

2 команда

1. Сколько верёвочке ни виться…. (всё будет конец)

2. Королева детектива (Агата Кристи)

3. Браслеты, не украшающие дам. (наручники)

4. Метод расследования, которым пользовался Шерлок Холмс. (дедукция)

5. Письменное официальное извещение с вызовом, приглашением куда-либо. (Повестка)

6. То, что нарушает преступник. (Закон)

7. Тет-а-тет по-полицейски. (допрос)

8. Карточный ловкач. (шулер)

9. Преступление, выражающееся в похищении, собирании, передаче сведений, составляющих государственную тайну. (шпионаж)

10. Подделка подлинных или составление фальшивых документов. (подлог)

Ведущий: Жюри подведите итоги (выступление представителя жюри)

Ведущий 1. Правовой статус – это ваше положение в мире права. Как в геометрии положение определяется тремя координатами, так в праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, возлагаете на себя дополнительные обязанности и ответственность – соответственно меняется ваш статус. Предлагаем вам разгадать юридический кроссворд. (Раздаются кроссворды, один большой на доске с заклеенными правильными ответами).

(ВТОРОЙ КОНКУРС)

КРОССВОРД

з

а

к

ч

о

е

к

о

н

с

т

и

т

у

ц

и

я

ы

д

о

г

о

в

о

р

н

а

с

у

д

п

р

е

з

и

д

е

н

т

ц

а

а

т

т

е

с

т

а

т

т

п

ь

о

р

т

1

2

4

5

6

3

7

ВОПРОСЫ:

По горизонтали:

3. Должностное лицо, избираемое народом и возглавляющее государственную власть, определяющее основные направления государственной политики.

4. Как называется основной закон Российской Федерации, имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории страны.

  1. соглашение между собой двух или более сторон , по какому-либо вопросу о взаимных правах и обязательствах.
  2. Название органа государственной власти, осуществляющий правосудие в форме рассмотрения и разрешения уголовных, гражданских, административных и иных категорий дел в установленном законом конкретного государства процессуальном порядке.
  3. Официальный документ об окончании учебного заведения, об успешном освоении школьной программы.

По вертикали:

  1. Как называется юридический документ, в котором закрепляются правила существования государства и жизни людей, является основой существования правового государства; определенный набор обязательных норм и правил.
  2. В каком возрасте в РФ получают паспорт.
  3. Основной официальный документ, удостоверяющий личность и гражданство гражданина на территории страны.

Ведущий 2. Посмотрим ваши результаты. Жюри подведите итоги (выступление представителя жюри)Предлагаем вам следующий конкурс. Он необычный – сказочный. Все мы любим сказки. Сначала их читают нам, затем мы их читаем детям, а придет пора – будем рассказывать и внукам. А знаем ли мы сказки? Давайте вспомним несколько популярных, самых известных сказок, но посмотрим на них глазами юриста. Команда которая быстрее и верно ответит на вопросы получает баллы.

(ТРЕТИЙ КОНКУРС)

Угадайте сказку.

  1. В какой из сказок личность, во всех отношениях очень серая, осуществляет коварный план убийства двух лиц, в том числе одной несовершеннолетней девочки, но благодаря своевременному вмешательству общественности всё кончается благополучно? («Красная шапочка»)

  1. В какой сказке лицо, имеющее весьма дурную репутацию, под вывеской милой и обаятельной личности совершило покушение на семь малолетних душ, но было разоблачено и жестоко наказано? («Волк и семеро козлят»)

  1. В какой сказке речь идет о некоем спортсмене, который, не имея достаточной физической подготовки отправился на соревнования по бегу с препятствиями. Хитрость и незаурядная выдержка позволили ему подойти ему к самому финишу. Но финал трагичен: проявив преступную самонадеянность и грубо нарушив правила техники безопасности, он погибает? («Колобок»)

  1. В какой сказке работник заключил трудовой договор с религиозным служащим и потребовал в качестве оплаты за свои услуги право дать работодателю три щелбана. Что это за произведение и кто его автор? («Сказка о попе и его работнике Балде». А.С. Пушкин)

  1. В какой сказке чрезвычайно взбалмошная и капризная актриса с голубыми волосами сбежала из театра, при этом прихватила с собой и своего воздыхателя. В результате несколько спектаклей было сорвано, а директору театра пришлось вернуть деньги за билеты. («Буратино»)
  2. В этой сказке добрая птица уступила свою собственность двум лицам, пожелавшим разделить эту собственность на части, но не сумевшим это сделать. В итоге - богатство птицы было случайно уничтожено мелкой серой личностью («Курочка - ряба»)
  3. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? (“Заюшкина избушка”).

Ведущий 1. Благодарим наших студентов! А теперь ещё один конкурс, который называется «Юридическая азбука». Предлагаем создать две команды. Вы должны заполнить ответами предлагаемые буквы азбуки словами, начинающимися с конкретной буквы и являющимися ответами на поставленный вопрос. Время заполнения - 3 минуты, пока звучит музыкальная мелодия.

(ЧЕТВЕРТЫЙ КОНКУРС).

Раздаются листы с вопросами.

ЗВУЧИТ МЕЛОДИЯ

«Юридическая азбука»

А – факт нахождения подозреваемого вне места совершения преступления в момент его совершения __________________

Б – устойчивая вооруженная группа, созданная в целях нападения на граждан или организации __________________

В – народное собрание на Руси в X-XIV в. __________________

Г – лицо, принадлежащее на правовой основе к определенному государству __________

Д – выборный представитель населения в органы власти или самоуправления _________

И – человек (организация), предъявляющая иск __________________

К – основной закон государства __________________

Л – специализированное кредитное учреждение, выдающее ссуды под залог движимого и недвижимого имущества __________________

М – форма правления, при которой власть принадлежит единоличному главе государства __________________

Н – обязательный, индивидуальный безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц и организаций в пользу государства __________________

О – лицо, которому поручена охрана интересов, личных и имущественных прав недееспособных лиц __________________

П – документ, удостоверяющий личность и гражданство __________________

Р – всенародное голосование граждан по законопроекту, действующему закону и другим вопросам государственного назначения __________________

С – возраст, по достижении которого лицо становится полностью дееспособным __________________

Т – частный охранник, осуществляющий на договорной основе защиту жизни и здоровья __________________

У – синоним вреда. Может быть причинен имуществу и личности __________________

Ф – богиня правосудия в греческой мифологии __________________

Х – грубое нарушение общественного порядка, которое может сопровождаться применением насилия к гражданам и порчей чужого имущества __________________

Ш – денежное взыскание, мера материального воздействия __________________

Э – объявление несовершеннолетнего полностью дееспособным __________________

Ю – система судебных учреждений, судебное ведомство __________________

Я – добровольное личное обращение лица, совершившего преступление, с заявлением о нем в соответствующие органы __________________

Правильные ответы конкурса «Юридическая азбука»

А – арест

Б – банда

В – вече

Г – гражданин

Д – депутат

И – истец

К – Конституция

Л – ломбард

М – монархия

Н – налог

О – опекун

П – паспорт

Р – референдум

С – совершеннолетие

Т – телохранитель

У – ущерб

Ф – Фемида

Х – хулиганство

Ш – штраф

Э – эмансипация

Ю – юстиция

Я – явка

Ведущий 2.

ПЯТЫЙ КОНКУРС

«Анаграммы»

Ведущий: Переходим к следующему конкурсу – анаграммы. Участникам выдаются карточки с анаграммами. Ваша задача – за пять минут отгадать как можно больше анаграмм. За каждую правильно отгаданную анаграмму 1 балл. Время выполнения – 5 мин.

Карточка №1.

Гражданин — Г А Н Ж Р И Д А Н

Страна – А Р А Н С Т

Документ – К У Н Т Е М О Д

Закон – К О Н З А

Конвенция – В Е Н К Я И Ц О Н

Порядок – Я Д П О Р О К

Право – В О Р А П

Достоинство – С Т О Н С И Т О В О Д

Облигация – Ц Я О Б И Л А Г И

Договор - ВГДОООР

Декларация – Ц И К Л А Р А Д Е Я

Собрание – Е Б Р А Н И С О

Общество – Б О С Т В О Щ Е

Норма – М Р А Н О

Субъект – Е Б С Ъ У К

Карточка №2.

Отдых – Д Ы Х О Т

Образование – Р О З А В И Н А Б Е О

Досуг – Д У Г О С

Человек – Л О В Ч Е К Е

Гражданин – Г Р И Н Н А Д А Ж

Акция – КАЯЦИ

Сделка - АДЛСЕК

Опекун – К Е У Н О П

Доверенность – С Н В Д Т О Е Н Р Е О Ь

Событие – Е Ы О С Т Б И

Забота – Б О З А Т А

Информация – Ф О Р Н И Ц И М А Я

Опека – К Е П О А

Вексель – Л Ь В К ЕС Е

Имущество – М В У Щ И С Е Т О

Ведущий: слово предоставляется жюри (жюри подводит итог конкурса и предварительный итог)

ШЕСТОЙ КОНКУРС

«Собери пословицу»

Ведущий 1: перед нами 6 конкурс «Собери пословицу». Каждая команда получит по четыре пословицы, разрезанные на части вам необходимо соединить части пословиц. За правильно соединённую пословицу - 4 балла. Время выполнения – 5 минут.

Пословицы 1 команды

  • Знает кошка, чье мясо съела.
  • Незнание закона не освобождает от ответственности
  • Меч правосудия не имеет ножен.
  • Шила в мешке не утаишь.

Пословицы 2 команды

  • Дуракам закон не писан.
  • За худые слова летит и голова
  • Один раз украл, а навек вором стал.
  • Права влекут за собой и обязанности

Ведущий: дадим слово жюри для подведения итогов(жюри подводит итог конкурса и предварительный итог).

Заключительный этап мероприятия. Пока подводятся итоги

Ведущий 2. Как вы знаете, среди профессиональных качеств юриста, которыми он обязан обладать, находиться и чувство юмора. "Почему всегда существуют проблемы с шутками у юристов? Юрист не думает, что они странные, а другие не понимают, что это шутки". Так звучит один из самых популярных юридических анекдотов. Ведущие российские юристы делятся своими любимыми профессиональными шутками.

От юристов и про юристов: анекдоты

Вадим Клювгант, адвокат:

Анекдот грустный, но жизненный. На вопрос "Как дела?" адвокат отвечает коллеге: "Как в апелляции – без изменения и без удовлетворения".

Анатолий Кучерена, адвокат

Выслушав речь адвоката, судья несколько смущенно произносит:
– Если я правильно Вас понял, мне остается только причислить подсудимого к лику святых.

Сергей Пепеляев, управляющий партнёр "Пепеляев Групп"

Анекдот на тему потребительского экстремизма:
Мужчина сдает елочную гирлянду, купленную вчера.
Продавец: – Она не включается?
Мужчина: – Включается.
– Может, она не мигает?
– Мигает.
– А почему сдаете?
– Не радует.

Андрей Яковлев, управляющий партнёр ЮГ "Яковлев и Партнеры"

Перед заседанием к судье заходит помощник.
И интересуется: "Одна сторона принесла 150 000 долларов, а другая – 100 000. Что делать будем?"
Судья: "Верни лишний полтинник, будем судить по справедливости".

Андрей Юков, управляющий партнер КА "Юков и партнёры"

Молодой адвокат прибегает к своему отцу – старому адвокату и радостно говорит:
– Отец! Я выиграл дело, которое ты вел 20 лет!
Отец ему отвечает:
– Дурак ты, сынок! Благодаря этому делу я вас 20 лет кормил...

Оксана Балаян, управляющий партнер Hogan Lovells в России:

"У юристов теперь все, как в автосервисе:
почасовая ставка увеличивается на 50%, если клиент смотрит, как мы работаем,
на 100%, если смотрит и комментирует,
и на 150%, если смотрит, комментирует и помогает".

Руслан Коблев, управляющий партнер АБ "Коблев и партнеры"

Эта старая английская шутка:
"Спорить с адвокатом – это все равно что поливать свинью грязью.
Через некоторое время начинаешь понимать, что свинье это в самом деле доставляет удовольствие".

Ведущий 1.

Андрей Корельский, управляющий партнёр КИАП:

В университете на юридическом факультете профессор спрашивает студента:
– Если вы хотите угостить кого-то апельсином, как вы это сделаете?
– Я скажу: "Пожалуйста, угощайтесь!" – ответил студент.
– Нет-нет! – закричал профессор. – Думайте как юрист!
– Хорошо, – ответил студент. – Я скажу: "Настоящим я передаю вам все принадлежащие мне права, требования, преимущества и другие интересы на собственность, именуемую апельсином, совместно со всей его кожурой, мякотью, соком и семечками, с правом выжимать, разрезать, замораживать и иначе употреблять, используя для этого любого рода приспособления, как существующие в настоящее время, так и изобретенные позднее, или без использования упомянутых приспособлений, а также передавать ранее именованную собственность третьим лицам с кожурой, мякотью, соком и семечками или без оных..."

Максим Кульков, управляющий партнер "Кульков, Колотилов и партнёры":

Два юриста зашли в дорогой ресторан, сели, открыли портфели, каждый достал бутерброд и принялся за него. Подходит официант:
– Господа, у нас не принято есть свои бутерброды.
Юристы посмотрели на официанта, друг на друга, обменялись бутербродами и продолжили есть.

Евгений Шестаков, управляющий партнер "Интеллект-С":

– Если с крыши небоскреба спрыгнут адвокат по уголовным делам и адвокат по гражданским,
то кто из них разобьётся быстрее?
– Какая разница?

Наталья Шатихина, управляющий партнёр CLC

– Все ли пассажиры на своих местах и пристегнули ремни? – спросил у стюардессы
командир самолета перед аварийной посадкой.
– Все, кроме одного юриста, он и сейчас раздает свои визитки!

Александр Боломатов, партнёр "ЮСТ"

Советское время. Неизвестный гражданин разбрасывает на Красной площади чистые листки бумаги. Его ловят и ведут в ГКБ.
– Ты что, сволочь, делаешь?!
– Как что? Листовки разбрасываю.
– Какие же это листовки? Ведь на них ничего не написано.
– А чего писать?! И так все ясно!

Денис Качкин, управляющий партнёр "Качкин и партнёры"

На пешеходном переходе автомобиль сбил пешехода.
Выскакивает водитель, наклоняется к потерпевшему и говорит:
– Вам повезло, я врач. Тот поднимает голову и отвечает:
– А вам нет, я адвокат!

Андрей Гривцов, партнер АБ "Забейда, Касаткин, Саушкин и партнеры":

Умер один блестящий адвокат и попал в ад. Естественно он недоволен этим обстоятельством и спрашивает охранника:
– Почему же я попал в ад? Я всю жизнь помогал людям, работал, не нарушал заповедей.
Охранник: – Понимаете, все это так, но ваша профессия адвоката не позволила нам определить вас в рай.
Адвокат продолжает возмущаться: – Но как же, вон мой коллега, другой адвокат, преспокойно наслаждается жизнью в раю.
Охранник посмотрел на него и говорит: – Да какой он адвокат, так, одно название...

Владимир Ефремов, автор блога

– Я знаю, что вы очень дорогостоящий юрист! Но, может быть, вы согласитесь ответить на два моих вопроса за $500?
– Конечно! О чем будет ваш второй вопрос?

И напоследок анекдот от Бориса Болтянского, главного редактора "Право.ru"

Британские ученые решили проводить научные опыты вместо мышей на юристах.
Во-первых, юристов больше.
Во-вторых, мышей жалко.
И в-третьих, есть вещи, которые мыши отказываются делать!

Ведущий 2.

По результатам командных конкурсов победителем признан коллектив

- студентов первого (второго) курса Сердобского филиала ПГУ

Благодарим всех за активное участие в нашем мероприятии! Конкурсы показали, что все мы умеем хорошо учиться и от души веселиться.

Таким образом, подводя итоги сегодняшнего мероприятия, хотим попросить всех участников, студентов, заполнить таблицу. (ПРИЛОЖЕНИЕ)

Рефлексия: заполнение таблицы “Плюс-минус-интересно” стикерами на доске.


ПОНРАВИЛОСЬ

БУДЕТ ПОЛЕЗНО В ЖИЗНИ И ПРОФЕССИИ

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

НЕ ПОНЯТНО

СКУЧНО

ИНТЕРЕСНО

ХОЧУ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ

  • В графу “П” – “плюс” записывается все, что понравилось, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, либо, по мнению студентов, участников, могут быть ему полезны для достижения каких-то целей в будущей профессии или жизни.
  • В графу “М” – “минус” записывается все, что не понравилось, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным, или информация, которая, по мнению студентов, участников, оказалась для него не нужной, бесполезной с точки зрения решения жизненных ситуаций и будущей профессиональной деятельности.
  • В графу “И” – “интересно” студенты вписывают все любопытные факты, о которых узнали сегодня, и что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к преподавателю.

Всем СПАСИБО за внимание!

ЗВУЧИТ МУЗЫКА

Приложение :


ПОНРАВИЛОСЬ

БУДЕТ ПОЛЕЗНО В ЖИЗНИ И ПРОФЕССИИ

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

НЕ ПОНЯТНО

СКУЧНО

ИНТЕРЕСНО

ХОЧУ ЗНАТЬ БОЛЬШЕ

Список использованных источников и литературы:

Калина, В. Ф. История отечественного государства и права : учебник для среднего профессионального образования / В. Ф. Калина, Г. Ю. Курскова. — 3-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 373 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-16311-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: (дата обращения: ).

История отечественного государства и права. Учебник и практикум для СПО

Авторы

Владимир Калина, Галина Курскова

Издатель

Litres, 2022

ISBN

5040507607, 9785040507603

Гражданский процесс: Практикум: Учебное пособие / Под ред. проф. В.В. Яркова, доц. А.Г. Плешанова; Урал. гос. юрид. ун-т. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Статут, 2017


© КонсультантПлюс, 1992-2023


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведение практических работ по МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»

Методическая разработка для проведение практических работ по МДК 02.02  «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА Проведения конкурса «Лучший по профессии секретарь референт»

Одной из задач деятельности секретаря-референта  является ведении и оформление документов по личному составу, которые составляют особую группу документов в делопроизводстве. Они отражают правовую...

Методическая разработка проведения урока по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации на тему: «Инвентаризация денежных средств в кассе»

Цель данного занятия - формирование знаний о технологии  проведения инвентаризации денежных средств в кассе и оформлении результатов инвентаризации; формирование умений и навыков по оформлению до...

Методическая разработка проведения классного часа на тему: «Моя профессия - лучшая профессия»

Данная методическая разработка направлена на повышение эффективности воспитательного процесса в учебном заведении с учетом формирования у обучающихся потребности социально значимой профессиональной де...

Методическая разработка проведения занятия теоретического обучения для обучающихся по профессии 13.01.10 «электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)»

Основными дидактическими целями лабораторно-практических работ являются формирование у обучающихся профессиональных умений работать с нормативными документами и инструктивными материалами, справочника...

Методическая разработка. Проведение практических занятий по биологии у обучающихся по профессиям, связанных с швейной и текстильной промышленностью

Методические рекомендации разработаны для выполнения практических заданий по дисциплине ООД 08. Биология для обучающихся профессий связанных со швейной и текстильной промышленностью. Важная роль в из...

Методическая разработка. Проведение практических занятий по биологии у обучающихся по профессиям, связанным и парикмахерским искусством

Цель: ознакомиться с тем, как природа вдохновляла парикмахеров, расширить кругозор, для использования в своей будущей профессиональной деятельности....