ФОС по ПОПД - специальность СПО 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ
учебно-методический материал
Комплект контрольно-оценочных оценки результатов освоения программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике.
Содержит, в том числе, разноуровневые задания, которые позволяют студентам сомостоятельно определить границу сложности выполнения заданий и претендовать на более высокий балл в случае их успешного выполнения.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 444 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 38.02.03 ОПЕРАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ЛОГИСТИКЕ | |||||||
2023
Комплект контрольно-оценочных оценки результатов освоения программы учебной дисциплины «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Организация – разработчик:
ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»
Разработчик:
Е.Б. Титова – преподаватель профессиональных дисциплин ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии специальных дисциплин
Протокол № 1_ от 13.09.2023
Председатель цикловой комиссии ________________ О.В. Юрьева
Рекомендована Методическим Советом Улан-Удэнского торгово-экономического техникума для специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Протокол № __1___ от 20.09.2023
Председатель _________________ С.Л. Семенникова зам. директора по УВР
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК, ОК | Знания | Умения |
ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам | актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач | распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) |
профессиональной деятельности | ||
ОК 02 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности | номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска |
ОК 04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами. | психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности | организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности |
ОК 11 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
| основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнеспланов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты | выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования. |
ПК 1.1 | принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение; принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде |
|
электронного документа, подписанного электронной подписью;
| документов;
|
постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах; понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности организаций. | ||
ПК 1.2 | обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансовохозяйственной деятельности; конструировать поэтапно рабочий план счетов бухгалтерского учета организации. |
|
ПК 1.3. |
денежных документов и переводов в пути;
|
|
денежные и кассовые документы; заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию. | ||
ПК 1.4 |
|
|
оценку и синтетический учет; технологию реализации готовой продукции (работ, услуг);
(работ, услуг);
| ||
ПК 2.1 |
|
финансирования;
|
ПК 2.2 | определять цели и периодичность проведения инвентаризации; | нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств; основные понятия инвентаризации |
руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов; пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов; давать характеристику активов организации. | активов;
| |
ПК 2.3 | готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации; составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет активов; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета. |
инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках; порядок инвентаризации и переоценки материально производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках. |
ПК 2.4 |
|
|
нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; выполнять работу по инвентаризации и переоценке материальнопроизводственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках; формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей"; формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения; составлять акт по результатам инвентаризации. | ||
ПК 2.5 | проводить выверку финансовых обязательств; участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; проводить инвентаризацию расчетов; определять реальное состояние расчетов; |
|
(счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98). | порядок выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств. | |
ПК 2.6 | проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов. | методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов. |
ПК 2.7 | выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля; вести бухгалтерский учет источников формирования активов, выполнять работы по инвентаризации активов и обязательств организации; подготавливать оформление завершающих материалов по | процедуру составления акта по результатам инвентаризации. |
результатам внутреннего контроля. | ||
ПК 3.1 |
Российской Федерации;
|
Федерации;
"Расчеты по социальному страхованию"; сущность и структуру страховых взносов в Федеральную налоговую службу (далее - ФНС России) и государственные внебюджетные фонды;
|
отчетности в системе ФНС России и внебюджетного фонда;
в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования;
| ||
ПК 3.2 |
платежных поручений по перечислению налогов, сборов и пошлин;
| процедуру контроля прохождения платежных поручений по расчетнокассовым банковским операциям с использованием выписок банка. |
России и государственные внебюджетные фонды. | ||
ПК 3.3 | оформлять бухгалтерскими проводками начисление и перечисление сумм по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования. |
|
ПК 3.4 | применять порядок и соблюдать сроки исчисления по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды; применять особенности зачисления сумм по страховым взносам в ФНС России и в государственные внебюджетные фонды: в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонды обязательного медицинского страхования; осуществлять аналитический учет по счету 69 "Расчеты |
|
по социальному страхованию"; проводить начисление и перечисление взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; использовать средства внебюджетных фондов по направлениям, определенным законодательством; осуществлять контроль прохождения платежных поручений по расчетно-кассовым банковским операциям с использованием выписок банка; заполнять платежные поручения по перечислению страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Фонд обязательного медицинского страхования; выбирать для платежных поручений по видам страховых взносов соответствующие реквизиты; оформлять платежные поручения по штрафам и пеням |
внебюджетных фондов; пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
КБК, ОКАТО, основания платежа, страхового периода, номера документа, даты документа; пользоваться образцом заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды;
| ||
ПК 4.1 | использовать методы финансового анализа информации, содержащейся в бухгалтерской (финансовой) | законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, консолидированной финансовой отчетности, аудиторской деятельности, архивном деле, в области социального и медицинского |
отчетности, устанавливать причинноследственные связи изменений, произошедших за отчетный период, оценивать потенциальные риски и возможности экономического субъекта в обозримом будущем, определять источники, содержащие наиболее полную и достоверную информацию о работе объекта внутреннего контроля. | страхования, пенсионного обеспечения; гражданское, таможенное, трудовое, валютное, бюджетное законодательство Российской Федерации, законодательство о противодействии коррупции и коммерческому подкупу, легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, законодательство о порядке изъятия бухгалтерских документов, об ответственности за непредставление или представление недостоверной отчетности. | |
ПК 4.2 |
пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка); выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок; оценивать соответствие |
|
производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе; формировать информационную базу, отражающую ход устранения выявленных контрольными процедурами недостатков; составлении бухгалтерской отчетности и использовании ее для анализа финансового состояния организации. | оборотно-сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
| |
ПК 4.3 | анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами; составлении налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и форм статистической отчетности, входящих в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки. |
ФНС России и государственные внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению;
|
ПК 4.4 | определять объем работ по финансовому |
|
анализу, потребность в трудовых, финансовых и материальнотехнических ресурсах; определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта; планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов; распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников); проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению; формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям; координировать взаимодействие работников экономического | баланса:
|
субъекта в процессе проведения финансового анализа; оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта; формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта; разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта; отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации; определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период; закрывать бухгалтерские |
регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
Федерации к Международным стандартам финансовой отчетности.
Международным стандартам финансовой отчетности
|
анализу, потребность в трудовых, финансовых и материальнотехнических ресурсах; определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта; планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов; распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников); проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению; формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям; координировать взаимодействие работников экономического |
субъекта в процессе проведения финансового анализа; оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта; формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта; разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта; применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками. | ||
ПК 4.5 | составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление | основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками. |
финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта; вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы) | ||
ПК 4.6 |
| процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности; процедуры анализа влияния факторов на прибыль. |
входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
Федерации к Международным стандартам финансовой отчетности. применять результаты | ||
финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками; составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта. | ||
ПК 4.7 | составлять бухгалтерскую (финансовую) отчетность по Международным стандартам финансовой отчетности; вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы). | международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) и Директивы Европейского Сообщества о консолидированной отчетности. |
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1 Контроль и методы оценки результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе практических и семинарских занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Код компете нции | Результат ы обучения | ФОС (формы контроля) | Критерии оценки | Методы оценки |
ОК 01
| Знать: номенклат ура информаци онных источников применяем ых в профессио нальной деятельнос ти; приемы структурир ования информаци и; формат оформлени я результато в поиска информаци и.
Уметь: определять задачи для поиска информаци и; определять необходим ые источники информаци и; планироват ь процесс поиска; структурир овать | ФОС текущего контроля знаний: 1.Вопросы для проверки теоретических знаний по разделам 2,3 2.Тесты текущего контроля знаний по дисциплине по разделам 2,3
ФОС промежуточной аттестации: 1.Вопросы для подготовки к зачету по разделам 2,3
ФОС текущего контроля знаний: 1.Тесты текущего контроля знаний по разделам 2,3 2.Ситуационные задачи по разделам 2,3
ФОС промежуточной аттестации: 1. Задачи к зачету по разделам 2,3
| Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической | Оценка результат ов устного и письменн ого опроса/О ценка результат ов тестирова ния
Оценка результат ов тестирова ния/Оцен ка результат ов решения ситуацио нных задач |
получаему ю информаци ю; выделять наиболее значимое в перечне информаци и; оценивать практическ ую значимость результато в поиска; оформлять результаты поиска | последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач; оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. | |||
ОК02 | Знать: содержани е актуальной нормативн о-правовой документа ции; современна я научная и профессио нальная терминолог ия; возможные траектории профессио нального развития и самообразо вания
Уметь: определять актуальнос ть нормативн о-правовой документа ции в профессио нальной деятельнос | ФОС текущего контроля знаний: 1.Вопросы для проверки теоретических знаний по разделам 1,2,3,4 2.Тесты текущего контроля знаний по дисциплине по разделам 1,2,3,4 ФОС промежуточной аттестации: 1.Вопросы для подготовки к зачету по разделам 1,2,3,4
ФОС текущего контроля знаний: 1.Тесты текущего контроля знаний по дисциплине по разделам 1,2,3,4 2.Ситуационные задачи по разделам 1,2,3,4
ФОС промежуточной аттестации: 1. Задачи к зачету по разделам 1,2,3,4
| Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; оценка «удовлетворительно» | Оценка результат ов устного и письменн ого опроса/О ценка результат ов тестирова ния
Оценка результат ов тестирова ния/Оцен ка результат ов решения ситуацио нных задач |
ти; применять современну ю научную профессио нальную терминолог ию; определять и выстраиват ь траектории профессио нального развития и самообразо вания | выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач; оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. | |||
ОК 04 | Знать: психологич еские основы деятельнос ти коллектива , психологич еские особенност и личности; основы проектной деятельнос ти.
Уметь: организовы вать работу коллектива и команды; взаимодейс твовать с коллегами, | ФОС текущего контроля знаний: 1.Вопросы для проверки теоретических знаний по разделам 1,2,3,4 2.Тесты текущего контроля знаний по дисциплине по разделам 1,2,3,4 ФОС промежуточной аттестации: 1.Вопросы для подготовки к зачету по разделам 1,2,3,4
ФОС текущего контроля знаний: 1.Тесты текущего контроля знаний по дисциплине по разделам 1,2,3,4 2.Ситуационные задачи по разделам 1,2,3,4 ФОС промежуточной аттестации: 1.Задачи к зачету по | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении | Оценка результат ов устного и письменн ого опроса/О ценка результат ов тестирова ния
Оценка результат ов тестирова ния/Оцен ка результат ов решения |
руководств ом, клиентами в ходе профессио нальной деятельнос ти | разделам 1,2,3,4
| практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач; оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. | ситуацио нных задач | |
ОК 11 | Знать: закономерн ости и этапы историческ ого процесса, основные историческ ие факты, даты, события и имена историческ их деятелей России; основные события и процессы отечествен ной истории в контексте мировой | ФОС текущего контроля знаний: 1. Вопросы для проверки теоретических знаний по разделам 3,4 2.Тесты текущего контроля знаний по дисциплине по разделам 3,4
ФОС промежуточной аттестации: 1.Вопросы для подготовки к зачету по разделам 3,4
ФОС текущего контроля знаний: 1.Тесты текущего контроля знаний по дисциплине по разделам 3,4 2.Ситуационные задачи по разделам 1,2,3,4 ФОС промежуточной аттестации: 1. Задачи к зачету по | Оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач; оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская | Оценка результат ов устного и письменн ого опроса/О ценка результат ов тестирова ния
Оценка результат ов |
истории.
Уметь: критически восприним ать, анализиров ать и оценивать историческ ую информаци ю, факторы и механизмы историческ их изменений
| разделам3,4
| существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения; оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач; оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно. | тестирова ния/Оцен ка результат ов решения ситуацио нных задач |
Методика оценки сформированности компетенций
При проведении зачета уровень подготовки обучающегося оценивается как «зачтено»/ «не зачтено».
При проведении дифференцированного зачета, экзамена уровень подготовки обучающегося оценивается традиционно в пятибалльной шкале: 5(отлично), 4(хорошо), 3(удовлетворительно), 2(неудовлетворительно).
Шкала оценивания полученных в результате изучения дисциплины знаний, умений:
Планируемые результаты обучения | Критерии оценивания результатов обучения | ||||
2 (неудовлетвори тельно) | 3 (удовлетворител ьно) | 4 (хорошо) | 5 (отлично) | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 |
ОК 01
| Знать: номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации | Не знает значительную часть материала по учебной дисциплине. Допускает грубые ошибки в изложении теоретических вопросов, применении терминологии
| Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок: неполно излагает теоретические вопросы, допускает терминологичес кие и содержательные неточности либо неточности в знании нормативных правовых актов по вопросам дисциплин | Умеет применять знания на практике в базовом объёме: - решает ситуационные задачи и выполняет все виды заданий, допуская несущественны е погрешности; - имеет хорошую оценку текущей работы в семестре | Демонстрирует высокий уровень знаний: полно, достоверно и уверенно излагает теоретические вопросы, отсутствие терминологиче ские ошибки, частично знает нормативные и правовые акты по вопросам дисциплины
|
Уметь: Планирование собственной учебной деятельности и действие в соответствии с планом. Структурирование объема работы и | Не умеет формулировать правильные ответы на вопросы промежуточно й аттестации; Демонстрирует частичные умения, | Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок: - решает ситуационные задачи и выполняет все виды заданий, допуская | Умеет применять знания на практике в базовом объёме: - решает ситуационные задачи и выполняет все | Демонстрирует высокий уровень умений: - правильно решает тесты/ситуацио нные задачи и выполняет все виды заданий; | |
выделение приоритетов. Грамотное определение методов и способов выполнения учебных задач. Осуществление самоконтроля в процессе выполнения работы и ее результатов | допуская грубые ошибки: - не выполняет практические и домашние задания; - имеет низкую оценку текущей работы в семестре | существенные погрешности; - имеет удовлетворитель ную оценку текущей работы в семестре
| виды заданий, допуская несущественны е погрешности; - имеет хорошую оценку текущей работы в семестре
| - имеет отличную оценку текущей работы в семестре
| |
ОК 02
| Знать: содержание актуальной нормативноправовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования | Не знает значительную часть материала по учебной дисциплине. Допускает грубые ошибки в изложении теоретических вопросов, применении терминологии
| Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок: неполно излагает теоретические вопросы, допускает терминологичес кие и содержательные неточности либо неточности в знании нормативных правовых актов по вопросам дисциплин
| Знает достаточно в базовом объёме: полно и достоверно излагает теоретические вопросы, допускает терминологиче ские и содержательны е неточности либо неточности в знании нормативных правовых актов по вопросам дисциплины | Демонстрирует высокий уровень знаний: полно, достоверно и уверенно излагает теоретические вопросы, отсутствие терминологиче ские ошибки, частично знает нормативные и правовые акты по вопросам дисциплины
|
Уметь: Создавать проекты решений различных политических и социальных проблем. Определять методы и формы выполнения самостоятельных творческих заданий. Грамотная оценка ресурсов, необходимых для выполнения заданий | Не умеет формулировать правильные ответы на вопросы промежуточно й аттестации; Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки: - не выполняет практические и домашние задания; - имеет низкую оценку текущей | Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок: - решает ситуационные задачи и выполняет все виды заданий, допуская существенные погрешности; - имеет удовлетворитель ную оценку текущей работы в семестре
| Умеет применять знания на практике в базовом объёме: - решает ситуационные задачи и выполняет все виды заданий, допуская несущественны е погрешности;
| Демонстрирует высокий уровень умений: - правильно решает тесты/ситуацио нные задачи и выполняет все виды заданий; - имеет отличную оценку текущей работы в семестре
|
работы в семестре | |||||
ОК 04
| Знать: Особенности информационной культуры, источники получения информации | Не знает значительную часть материала по учебной дисциплине. Допускает грубые ошибки в изложении теоретических вопросов, применении терминологии
| Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок: неполно излагает теоретические вопросы, допускает терминологическ ие и содержательные неточности либо неточности в знании нормативных правовых актов по вопросам дисциплины
| Знает достаточно в базовом объёме: полно и достоверно излагает теоретические вопросы, допускает терминологичес кие и содержательны е неточности либо неточности в знании нормативных правовых актов по вопросам дисциплины | Демонстрирует высокий уровень знаний: полно, достоверно и уверенно излагает теоретические вопросы, отсутствие терминологиче ские ошибки, частично знает нормативные и правовые акты по вопросам дисциплины
|
Уметь: самостоятельно заниматься поиском необходимо грамотно излагать свои мысли и оформлять документы й информации | Не умеет формулировать правильные ответы на вопросы промежуточно й аттестации; Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки: - не выполняет практические и домашние задания; - имеет низкую оценку текущей работы в семестре | Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок: - решает ситуационные задачи и выполняет все виды заданий, допуская существенные погрешности; - имеет удовлетворитель ную оценку текущей работы в семестре | Умеет применять знания на практике в базовом объёме: - решает ситуационные задачи и выполняет все виды заданий, допуская несущественны е погрешности; - имеет хорошую оценку текущей работы в семестре | Демонстрирует высокий уровень умений: - правильно решает тесты/ситуацио нные задачи и выполняет все виды заданий; - имеет отличную оценку текущей работы в семестре | |
Уметь: Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе | Не умеет формулировать правильные ответы на вопросы промежуточно й аттестации; Демонстрирует | Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок: - решает ситуационные задачи и выполняет все | Умеет применять знания на практике в базовом объёме: - решает ситуационные | Демонстрирует высокий уровень умений: - правильно решает тесты/ситуацио нные задачи и |
профессиональной деятельности | частичные умения, допуская грубые ошибки: - не выполняет практические и домашние задания; - имеет низкую оценку текущей работы в семестре | виды заданий, допуская существенные погрешности; - имеет удовлетворитель ную оценку текущей работы в семестре | задачи и выполняет все виды заданий, допуская несущественны е погрешности; - имеет хорошую оценку текущей работы в семестре | выполняет все виды заданий; - имеет отличную оценку текущей работы в семестре | |
ОК 11
| Знать: закономерности и этапы исторического процесса, основные исторические факты, даты, события и имена исторических деятелей России; основные события и процессы отечественной истории в контексте мировой истории | Не знает значительную часть материала по учебной дисциплине. Допускает грубые ошибки в изложении теоретических вопросов, применении терминологии
| Демонстрирует частичные знания без грубых ошибок: неполно излагает теоретические вопросы, допускает терминологическ ие и содержательные неточности либо неточности в знании нормативных правовых актов по вопросам дисциплины | Знает достаточно в базовом объёме: полно и достоверно излагает теоретические вопросы, допускает терминологичес кие и содержательны е неточности либо неточности в знании нормативных правовых актов по вопросам дисциплины | Демонстрирует высокий уровень знаний: полно, достоверно и уверенно излагает теоретические вопросы, отсутствие терминологиче ские ошибки, частично знает нормативные и правовые акты по вопросам дисциплины |
Уметь: критически воспринимать, анализировать и оценивать историческую информацию, факторы и механизмы исторических изменений
| Не умеет формулировать правильные ответы на вопросы промежуточно й аттестации; Демонстрирует частичные умения, допуская грубые ошибки: - не выполняет практические и домашние задания; - имеет низкую | Демонстрирует частичные умения без грубых ошибок: - решает ситуационные задачи и выполняет все виды заданий, допуская существенные погрешности; - имеет удовлетворитель ную оценку текущей работы в семестре | Умеет применять знания на практике в базовом объёме: - решает ситуационные задачи и выполняет все виды заданий, допуская несущественны е погрешности; - имеет хорошую оценку текущей | Демонстрирует высокий уровень умений: - правильно решает тесты/ситуацио нные задачи и выполняет все виды заданий; - имеет отличную оценку текущей работы в семестре | |
оценку текущей работы в семестре | работы в семестре |
- Комплект разноуровневых задач
по дисциплине ПРАВОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Рабочее время и время отдыха».
1.Вопросы для устного опроса:
1.Дайте определение понятию рабочее время?
2.Что понимается под сокращенным рабочим временем?
3.Что включает в себя понятие время отдыха?
4.Что такое ненормированный рабочий день?
5.Что такое занятость?
6.Понятие трудоустройства, его формы и значение.
7.Кто является наемным работником?
8.Объясните понятие безработицы?
9.Кто получает статус безработного? 10.Дайте характеристику понятиям: Забастовка. Реализация права на забастовку?
2.Задачи реконструктивного уровня:
1.Иванов устроился в организацию по производству мебели. Проработав 7 месяцев, Иванов написал заявление на предоставление отпуска. Работодатель отказал в предоставлении отпуска работнику.
Правомерны ли действия работодателя?
2.Уходя в отпуск, работник Егоров написал заявление с просьбой разделить отпуск на две части в равных долях, по семейным обстоятельствам. Работодатель отказал в заявлении Егорову, мотивировав тем, что его просьба неправомерна.
Кто прав в данном случае?
3.Гражданин Неёлов работая на ЗАО «Балтика» подал заявление на расторжение
трудового договора. Работодатель отказал выплачивать работнику компенсацию за неиспользованный отпуск, мотивируя это тем, что увольнение происходит по инициативе работника и компенсация в этом случае не полагается.
Прав ли работодатель в данном случае?
4.Работник, имеющий на иждивении ребёнка 2-х лет, был вызван на работу в выходной день в виду производственной необходимости. Работник отказался выйти на работу, мотивируя это тем, что в этот день у ребёнка день рождения, да и оставить его не с кем, т.к. садик не работает. Работодатель уволил работника за прогул.
Разрешите ситуацию на основе законодательства.
5.Работник – инвалид 3 группы был привлечён к сверхурочным работам для продолжения работы при неявке сменяющего его работника. Отработав 6 часов в течении 2 дней работник отказался от продолжения сверхурочной работы. Работодатель пригрозил работнику увольнением. Работник обратился в КТС считая, что работодатель незаконно привлёк его к работам, т.к. письменного согласия работник не давал.
Насколько правомерны действия работодателя, какие нормы были нарушены им ещё?
3.Задачи творческого уровня:
1.Назовите и раскройте содержание функций трудового договора. Найдите в Трудовом кодексе РФ соответствующие нормы права.
2.Определите структуру и содержание локального нормативного акта о защите персональных данных работника. Составьте перечень сведений, входящих в понятие «персональные данные работника».
3.Назовите отличия сокращенного рабочего времени от неполного. Оформите соответствующую таблицу. Ответ обоснуйте, ссылаясь на соответствующие нормативно – правовые акты.
- Юрисконсульту «металлоконструкций» было поручено разработать проект положения об общем собрании работников завода. Готовя материалы, он составил перечень не совсем ясных, на его взгляд, вопросов:
а) какие вопросы согласно трудовому законодательству обязательно должны решаться на общем собрании работников организации;
б) кто обязан созывать собрание и определять его повестку;
в) кто должен вести протоколы собраний и где их хранить;
г) возможно ли проведение общих собраний по структурным подразделениям с единой повесткой дня; в каком случае собрание считается правомочным, а решение - принятым;
д) как следует поступить руководителю организации, если он считает, что собрание приняло решение, противоречащее законодательству?
Помогите юрисконсульту разрешить эти вопросы. Ответ обоснуйте.
- Пользуясь таблицей, ответьте на вопросы:
- какой вид материальной ответственности должен быть применен к работникам, виновным в причинении ущерба в процессе работы;
- в какой сумме виновные должны возместить ущерб;
- в каком порядке следует взыскать причиненный ущерб, если виновные отказались от добровольного возмещения?
Должность | Вид ущерба | Сумма ущерба, руб. | Средний заработок, руб. |
Начальник участка строительной фирмы | Уплата штрафа, связанного с простоем автотранспорта | 21000 | 8200 |
Заведующий складом (договор о материальной ответственности не заключался) | Недостача тары | 11 745 | 4260 |
Заведующий детским садом | Расходы по оплате вынужденного прогула незаконно уволенным работникам | 6620 | 3500 |
Фрезеровщик АО «НИПЕК» | Поломка станка по небрежности в процессе обработки деталей | 2540 | 3980 |
Заведующий складом завода | Ущерб от пожара, возникшего на складе по его вине | 4910 | 4760 |
Инженерисследователь | Порча оборудования в результате взрыва, который произошел во время эксперимента | 23000 | 4500 |
Инспектор по кадрам | Поломка компьютера в результате использования зараженной вирусамидискеты с играми | 15400 | 2200 |
Тема: «Трудовые споры»
1.Вопросы для устного опроса
1.Охарактеризуйте понятие трудовых споров?
2.Назовите причины и условия трудовых споров?
3.Какова классификация трудовых споров?
4.Назовите принципы рассмотрения трудовых споров?
5.Что такое подведомственность и подсудность трудовых споров?
6.Назовите порядок рассмотрения индивидуальных трудовых споров?
7.Как производится исполнение решений по индивидуальным трудовым спорам?
8.Охарактеризуйте понятие и виды коллективных трудовых споров?
9.Как разрешаются коллективные трудовые споры?
10.Дайте характеристику понятиям: Забастовка. Реализация права на забастовку?
2. Задачи творческого уровня
1.На общем собрании работников ОАО «Прометей» было избрано пять представителей работников в КТС. Однако директор АО назначать своих представителей в КТС отказался, заявив, что никакой комиссии по трудовым спорам создавать не собирается.
Каковы правовые возможности представителей работников в данной ситуации? Какой порядок формирования КТС установлен трудовым законодательством?
2.Генеральный директор ОАО «Связьинформ» своим приказом создал в организации КТС из девяти человек. Тем же приказом были назначены председатель, два заместителя и секретарь комиссии. КТС приступила к работе, но главный бухгалтер общества отказался исполнять решения КТС, мотивируя это тем, что при создании комиссии был нарушен порядок, предусмотренный законом.
Дайте заключение о правомерности действий главного бухгалтера. Каков порядок формирования КТС?
3.Механик Кораблев обратился в КТС с жалобой на директора организации, который не выполнил своего устного обещания повысить ему заработную плату в случае перевыполнения установленного плана работы. До подачи заявления Кораблев общался с директором по этому поводу, но тот заявил, что пока повысить заработную плату повысить не может ввиду неудовлетворительного финансового положения организации.
Может ли КТС рассмотреть такое заявление? Какое решение должна принять
КТС?
4.Гражданин Прохоров обратился к мировому судье с исковым заявлением к организации, в отделе кадров которой ему необоснованно, по его мнению, отказали в приеме на работу. Судья отказал в приеме заявления на основании того, что Прохоров не был связан с данной организацией какими-либо предварительными обязательствами.
Правомерно ли поступил судья? Какие категории индивидуальных трудовых споров рассматриваются непосредственно в судах? Какова подсудность индивидуальных трудовых споров?
5.Доцент университета Гладилин был уволен по причине не избрания по конкурсу ученым советом университета на новый срок. Он обратился в суд с иском о восстановлении на работе. Гладилин в исковом заявлении указал, что при проведении конкурса на заседании ученого совета не было кворума и в силу этого его решение не имеет юридической силы.
Подлежит ли рассмотрению данный трудовой спор в суде? Если подлежит, то какое решение должен вынести суд?
6.Директора ООО Носова уволили с работы по решению общего собрания ООО по ст. 10 ст.81 ТК. Определением суда Носову было отказано в принятии искового заявления, поскольку должность директора является выборной.
Правомерен ли отказ суда в рассмотрении искового требования?
7.Районный суд удовлетворил иск Борисова о восстановлении на работе. Борисов явился к работодателю и потребовал немедленно допустить его к работе. Однако начальник отдела кадров заявил, что решение суда обжалуется в областном суде, а пока суд не рассмотрел дело, Борисов не будет восстановлен на работе.
Каковы юридические возможности Борисова в данной ситуации? Каков порядок исполнения решений о восстановлении на работе?
Тема: «Административное право.»
1.Задачи для повторения
1.В 23 часа пьяный хулиган Д. был доставлен в местное отделение полиции. В 10 часов утра был составлен протокол об административном задержании и Д. был отпущен. Правомерны ли действия сотрудников полиции, задержавших Д. на срок более чем 3 часа?
2.Имеет ли право сотрудник ГИБДД остановить автомобиль на трассе, обыскать водителя и автомобиль, и, ничего не обнаружив, отпустить водителя восвояси, не составляя никаких документов?
- Задачи реконструктивного уровня
1.Во время оттепели на крышу машины упала сосулька, сильно повредив машину. Сотрудники ГИБДД отказались выехать на место происшествия, утверждая, что падения сосульки не является дорожно-транспортным происшествием.
Правомерны ли действия сотрудников ГИБДД?
Каким образом водитель может зафиксировать факт нанесения ущерба своему автомобилю?
2.Можно ли оштрафовать за безбилетный проезд в автобусе мальчика 12 лет, который едет из школы без родителей?
Можно ли оштрафовать родителей этого же мальчика, если он едет вместе с ними и без билета?
- Гражданин Абелев Н.К. припарковал свой автомобиль в зоне действия знака "Остановка запрещена”. Автомобиль был эвакуирован специальной службой ГИБДД. Абелев посчитал действия ГИБДД неправомерными, поскольку они нарушают право собственности, гарантированное статьей 35 Конституции РФ. ГИБДД представило возражения, в которых указало, что реализация права собственности должна осуществляться в рамках, установленных действующим законодательством. Право ГИБДД осуществлять эвакуацию транспортных средств, мешающих дорожному движению, предусмотрено действующим административным законодательством.
В случае передачи дела в суд какое решение следует вынести?
Каков объект правоотношений, регулируемых конституционным правом в отличие от административного?
4.Прокурор г. Кучугуры возбудил уголовное дело против группы скинхедов, которые ворвались в помещение, принадлежащее местному отделению организации "Свидетелей Иеговы”, разбили обрядовую утварь и разогнали собравшихся. Дело было возбуждено по статье 148 Уголовного кодекса РФ - "Воспрепятствование осуществлению права на свободу совести”. Защитник обвиняемых заявил, что дело подлежит прекращению, поскольку Конституция не раскрывает понятия "права на свободу совести” и не дает определение религиозного обряда. Действия, совершаемые членами организации "Свидетели Иеговы”, не являются религиозным обрядом. Кроме того, Конституция не содержит санкции на нарушение нормы о свободе совести, а следовательно в составе данной нормы при наличии гипотезы и диспозиции отсутствует санкция.
Подлежит ли дело прекращению на основании изложенных доводов защиты?
В чем специфика такого элемента конституционно-правовой нормы, как санкция?
Обладают ли нормы Конституции свойствами прямого действия?
1. Критерии оценивания:
Оценки "отлично" заслуживает обучающийся, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебного материала, умение свободно выполнять практические задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой.
Оценки "хорошо" заслуживает обучающийся, обнаруживший полное знание учебного материала, успешно выполняющий предусмотренные в программе практические задания, усвоивший основную литературу, рекомендованную в программе. Оценка "хорошо" выставляется обучающимся, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.
Оценки "удовлетворительно" заслуживает обучающийся, обнаруживший знания основного учебного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справляющийся с выполнением практических заданий, предусмотренных программой, знакомых с основной литературой, рекомендованной программой. Оценка "удовлетворительно" выставляется обучающимся, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающим необходимыми знаниями для их устранения под руководством преподавателя.
Оценка "неудовлетворительно" выставляется обучающемуся, обнаружившему пробелы в знаниях основного учебного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой практических заданий. Оценка "неудовлетворительно" ставится обучающимся, которые не могут продолжить обучение или приступить к профессиональной деятельности по окончании образовательного учреждения без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.
Темы рефератов
Тема: «Правовое регулирование экономических отношений»:
1.Экономические отношения как предмет правового регулирования.
2.Понятие и признаки предпринимательской деятельности.
3.Обычай делового оборота как источник гражданско-правового регулирования предпринимательской деятельности.
4.Гражданско-правовое положение физического лица как индивидуального предпринимателя.
5.Эмансипация несовершеннолетнего гражданина в целях занятия предпринимательской деятельностью.
6.Индивидуальный предприниматель как субъект малого предпринимательства.
7.Несостоятельность (банкротство) индивидуального предпринимателя.
8.Основания ответственности за нарушение обязательств при осуществлении предпринимательской деятельности.
9.Предприятие как объект прав, используемый исключительно в предпринимательской деятельности.
10.Условия осуществления предпринимательской деятельности некоммерческими организациями и объединениями юридических лиц (ассоциациями и союзами).
Тема: «Правовое положение субъектов предпринимательской деятельности»:
1.Понятие и структура предпринимательских правоотношений.
2.Субъекты предпринимательской деятельности.
3.Виды объектов гражданских прав.
4.Понятие собственности в экономической науке.
5.Собственность в юридическом смысле.
6.Формы собственности в Российской Федерации.
7.Юридические лица как субъекты предпринимательской деятельности.
8.Организационно-правовые формы юридических лиц.
9.Индивидуальные предприниматели (граждане), их права и обязанности.
10. Коммерческое представительство в предпринимательской деятельности.
Тема: «Исковая давность»:
- Понятие исковой давности.
- Виды сроков исковой давности и правила их применения.
- Приостановление, перерыв и восстановление исковой давности.
- Требования, на которые исковая давность не распространяется.
Тема: «Материальная ответственность»:
1.Понятие материальной ответственности сторон трудового правоотношения, отличие ее от гражданско-правовой ответственности.
2.Виды материальной ответственности работников: ограниченная и полная.
3.Индивидуальная и коллективная (бригадная) ответственность работников.
4.Определение размера ущерба и порядок его возмещения.
5.Ограничение удержаний из зарплаты.
6.Материальная ответственность работодателя в связи с нарушением трудовых прав работников (права на труд, оплаты труда и др.)
7.Определение размера возмещения и порядок взыскания.
8.Денежная компенсация морального вреда.
9.Регрессные иски.
1. Критерии оценивания:
Оценка «отлично» выставляется студенту, если-докладчикрассказывает излагаемый материал, а не чтение с листа. При обсуждении проблемы и ответов на вопросы демонстрация осведомленности по теме, умение находить контакт с аудиторией и умение пользоваться подручными средствами.
Оценка «хорошо» выставляется студенту, если-он знает весь изученный материал, отвечает без особых затруднений, в условных ответах не допускает серьезных ошибок, легко устраняет определенные неточности с помощью дополнительных вопросов преподавателя, материал оформлен недостаточно аккуратно и в соответствии с требованиями.
Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если -если докладчик знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно.
Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, если-докладчик не смог достаточно полно и правильно раскрыть излагаемый материал, ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.
- Фонд тестовых заданий
Тема. Правовое регулирование занятости и трудоустройства.
Тест – выбрать один правильный ответ.
1.Коллективный договор – это…
а)трудовой договор между несколькими работниками и одним работодателем;
б)правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем в лице их представителей;
в)соглашение между государственными органами, работниками и представителем работодателя.
- По общему правилу заключение трудового договора допускается с лицами, достигшими возраста …
а) четырнадцати лет;
б) пятнадцати лет;
в) шестнадцати лет.
- В каких случаях лицо поступающее на работу не обязано предъявлять работодателю трудовую книжку…
а) только когда трудовой договор заключается впервые;
б)только когда работник поступает на работу на условиях совместительства;
в)когда работник поступает на работу на условиях совместительства или после пяти летнего перерыва в работе;
г) когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства.
4.При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее…
А) трех дней со дня фактического допущения работника к работе;
Б) десяти дней со дня фактического допущения работника к работе;
В) месяца со дня фактического допущения работника к работе.
- Для лиц в возрасте 16-18 лет рабочее время сокращено до….. в неделю. а) 24 часов;
б) 35 часов;
в) 40 часов.
- Испытания при приеме на работу не применимо к:
а) лицам пенсионного возраста;
б) военнообязанным;
в) инвалидам;
г) работникам до 18 лет.
- При приеме на работу не требуется документ:
а) паспорт;
б) свидетельство о рождении;
в) трудовая книжка;
г) диплом.
8.По общему правилу срок испытания при принятии на работу не может превышать: а) 20 дней;
б) две недели;
в) в зависимости от сферы деятельности 1-3 месяца;
г) 3 месяца.
9.Прогулом не является:
а) отсутствие на рабочем месте свыше 5 часов;
б) отсутствие на работе в течении 4х часов;
в) отсутствие на рабочем месте в течении дня;
г) неявка на работу более 2х дней.
10.Лицо может самостоятельно заключать трудовой договор в возрасте: а)с 14 лет;
б) с 20 лет;
в) с 16 лет;
г) с 18 лет;
11.Какой документ является единственным свидетельством о трудовой деятельности работника.
а) трудовой договор;
б) трудовая книжка;
в) приказ о приеме на работу;
г) все выше указанные варианты.
12. Примером трудового правоотношения является данная ситуация:
а) Мария Ивановна усыновила осиротевшего племянника;
б) Сергей Петрович подал в ЗАГС заявление о разводе;
в Иван Иванович уволился с работы по собственному желанию; г) Светлана Петровна составила завещание.
Тема: «Трудовые споры».
1.Трудовой спор – это:
а) ситуация, в которой сталкиваются интересы различных субъектов;
б) неурегулированные разногласия между сторонами трудовых отношений, поступившие на разрешение к компетентному органу или лицу; в) разногласия по трудовым вопросам.
2.Срок обращения за защитой своих трудовых прав составляет:
а) три месяца со дня, когда субъект узнал или должен был узнать о нарушении своего права;
б) месяц по спорам об увольнении;
в) год после определения ущерба причиненного работодателю;
г) все перечисленные сроки.
- Обязательным первым этапом разрешения коллективного трудового спора является: а) деятельность посредника;
б) деятельность примирительной комиссии;
в) деятельность трудового арбитража.
- Индивидуальный трудовой спор вправе рассмотреть:
а) мировой судья;
б) трудовой арбитраж;
в) районный суд.
- Обращаться в суд для рассмотрения индивидуального трудового спора работник может:
а) только в том случае, если им пропущен срок на обращение в комиссию по индивидуальным трудовым спорам;
б) если спор непосредственно подведомственен суду;
в) только по рекомендации прокурора;
г) только по рекомендации федерального инспектора по труду.
- По спорам о возмещении работником вреда, причиненного организации работодатель может обратиться с иском в суд в срок не более:
а) 1 месяца со дня обнаружения причиненного вреда;
б) 3 месяцев со дня обнаружения причиненного вреда;
в) 6 месяцев со дня обнаружения причиненного вреда;
г) 1 года со дня обнаружения причиненного вреда;
д) 3 лет со дня обнаружения причиненного вреда.
7.Индивидуальным трудовым спором не являются:
а) неурегулированные разногласия между работодателем и работником по вопросам применения трудового законодательства;
б) спор между работодателем и лицом, ранее состоявшим в трудовых отношениях с этим работодателем;
в) разногласия между работниками (их представителями) и работодателями (их представителями) по поводу заключения, изменения и выполнения коллективных договоров, соглашений.
- Заседание КТС считается правомочным, если:
а) присутствуют не менее половины членов КТС от каждой стороны;
б) присутствуют все члены КТС;
в) присутствуют 2/3 членов КТС;
г) присутствует председатель КТС и ее секретарь.
- По характеру трудовые споры делятся на:
а) исковые;
б) коллективные;
в) неисковые;
г) индивидуальные.
- Исполнение решений КТС производится:
а) только в добровольном порядке;
б) на основании исполнительного листа, получаемого в компетентном суде;
в) в добровольном порядке, а также на основании удостоверения КТС.
- По общему правилу, индивидуальные трудовые споры рассматриваются:
а) только в комиссиях по трудовым спорам и в инспекциях по труду;
б) только в судах и в прокуратуре;
в) в профсоюзных комитетах, на совете трудового коллектива, в прокуратуре, в судах и в инспекциях по труду;
г) в комиссиях по трудовым спорам, в судах и в инспекциях по труду;
д) в судах и в комиссиях по трудовым спорам.
12.По общему правилу, рассмотрение коллективного трудового спора примирительной комиссией осуществляется:
а) в течение 5 рабочих дней;
б) в срок до 3 рабочих дней с момента издания приказа о её создании;
в) в срок до 7 рабочих дней с момента начала коллективного трудового спора;
г) в срок до 7 рабочих дней с момента издания приказа о её создании.
13.По спорящему субъекту трудовые споры делятся на:
а) коллективные;
б) споры, которые инициирует профсоюз;
в) индивидуальные;
г) споры из трудовых отношений.
- Срок обращения работника в комиссию по трудовым спорам составляет:
а) 1 месяц со дня возникновения спора;
б) 1 месяц со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего нарушенного права;
в) 3 месяца со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего нарушенного права;
г) 6 месяцев со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего нарушенного права;
д) 1 год со дня, когда работник узнал или должен был узнать о нарушении своего нарушенного права.
- Решение КТС:
а) является окончательным;
б) может быть обжаловано в вышестоящую КТС;
в) может быть обжаловано в суд;
г) может быть отменено в компетентном суде.
- Общий порядок разрешения коллективного трудового спора состоит из:
а) рассмотрения спора примирительной комиссией, трудовым арбитражем;
б) рассмотрения спора примирительной комиссией, с участием посредника, трудовым арбитражем;
в) рассмотрения спора примирительной комиссией.
- Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть индивидуальный трудовой спор в течение:
а) 10 календарных дней со дня подачи работником заявления;
б) 1 недели со дня подачи работником заявления;
в) 3 календарных дней со дня подачи работником заявления;
г) 2 недель со дня подачи работником заявления;
д) 3 месяцев со дня подачи работником заявления.
- Споры об отказе в приеме на работу рассматриваются:
а) только в суде;
б) любым из компетентных органов;
в) в прокуратуре или в суде;
г) исключительно в комиссиях по трудовым спорам;
д) на общем собрании членов трудового коллектива.
Тест по подтеме «Право собственности»
1. Что понимается под правомочием владения?
А) уничтожение вещи
Б) фактическое обладание вещью
В) хозяйствование лица над вещью
Г) хранение вещи
2. Какие из названных способов является первичным?
А) правоприемство
Б) договор
В) спецификация
Г) наследование
3. Конфискация - это способ принудительного изъятия имущества у собственника?
А безвозмездный
Б) возмездный
В) безвозвратный
Г) санкционный
4. Кому может быть передано имущество в оперативное управление?
А) казенные предприятиям
Б) муниципальным образованиям
В) потребительским кооперативам
Г) учреждениям
5. Что относится к обязанностям нашедшего вещь?
А) присвоение найденного имущества
Б) передача в залог найденного имущества
В) передача найденного имущества в органы местного самоуправления или полицию
Г) продажа найденного имущества и уведомление о бесполезности поиска потерянной вещи
6. Кому может быть передано имущество в хозяйственное ведение?
А) унитарным предприятиям
Б) производственным кооперативам
В) акционерным обществам
Г) хозяйственным товариществам
7. С какого момента прекращается право собственности на вещь после добровольного отказа от нее?
А) с момента объявления об этом
Б) с момента приобретения права собственности на вещь другим лицом
В) с момента совершения сделки
Г) с момента обмена на другую вещь
8. Каков срок приобретательной давности на недвижимое имущество?
А) 10 лет
Б) 5 лет
В) 20 лет
Г) 15 лет
9. Какой риск, связанный с правом собственности, несет собственник?
А) риск случайной гибели вещи
Б) риск невозможности использования вещи
В) риск принудительного изъятия по решению суда
Г) риск хищения вещи
10. Какие из названных форм собственности признаются и защищаются в РФ?
А) частная, государственная, муниципальная
Б) интеллектуальная, промышленная, литературно-художественная
В) коллективная, кооперативная, коммунальная
Г) общая, режимная, совместная
11. Условие возникновения права собственности на находку?
А) получение от собственника 20% вознаграждения
Б) истечение шестимесячного срока
В) истечение срока приобретательной давности
Г) сдача находки на депозит нотариуса
12. Наследование после смерти гражданина?
А) это универсальный способ приобретения права собственности
Б) это производный способ приобретения права собственности
В) это специальный способ приобретения права собственности
Г) это первоначальный способ приобретения права собственности
13. Какое право имеют члены семьи собственника жилого помещения?
А) сервитут
Б) право пользования
В) право пожизненного наследуемого владения
Г) право аренды
14. Право собственности — это обеспечиваемая законом возможность собственника совершать с принадлежащим ему имуществом любые действия:
А) по своему усмотрению
Б) по требованию других лиц
В) по требованию закона
Г) по разрешению органов местного самоуправления
15. Что такое право оперативного управления?
А) право самостоятельно принимать решения в сфере управления
Б) ограниченное вещное право
В) право оперативно управлять имуществом
Г) право быстро реализовать продукцию без согласия собственника
16. Как называется имущество умершего гражданина, у которого отсутствуют наследники или от наследования отказались?
А) выморочное имущество
Б) ограниченные вещные права
В) универсальное имущество
Г) муниципальное имущество
17. По какому из указанных оснований может возникнуть общая совместная собственность?
А) при приватизации жилого помещения
Б) при строительстве дома
В) при наследовании
Г) при вступлении в брак
18. Каков срок приобретательной давности на движимое имущество?
А) 1 год
Б) 3 года
В) 5 лет
Г) 10 лет
19. Не зависят от прав предыдущего собственника?
А) первоначальные способы
Б) объективные способы
В) производные способы
Г) специальные способы
20. Какой способ прекращения права собственности является возмездным?
А) отчуждение по договору дарения
Б) конфискация по санкции
В) обращение по долгам
Г) реквизиция и национализация
Ключ:
1 – б
2 – в
3 – а
4 – г
5 – в
6 – а
7 – б
8 – г
9 – а
10 – а
11 – б
12 – б
13 – б
14 – а
15 – б
16 – а
17 – г
18 – в
19 – а
20 – г
20-17 – 5
16-14 – 4
13-10 – 3
9-1 - 2
Итоговое задание
- Разновидность юридической ответственности, при которой субъект обязан претерпевать государственно-властные лишения за совершенное им административное правонарушение – это:
1 административная ответственность;
2 административное наказание;
3 государственная служба.
- К неправомерным действиям при банкротстве не относится:
1 сокрытие имущества, его отчуждение, уничтожение или передача во владение третьих лиц;
2 уничтожение либо фальсификация бухгалтерских или иных учетных документов.
- введение конкурсного управления;
- Каков минимальный возраст субъекта административного правонарушения?
1 16 лет;
2 14 лет;
3 18 лет.
- Субъектами административного правонарушения могут быть:
1только граждане;
2 физические и юридические лица;
- только организации.
- Отличительной чертой, отличающей административно-правовой метод регулирования от гражданско-правового, является:
1 отношения на началах «власть-подчинение»;
2 договорный характер отношений субъектов;
- судебный характер защиты нарушенных прав субъекта;
- Среди перечисленных правонарушений административным является
1 присвоение чужого изобретения;
2 дача взятки чиновнику;
- неоплаченный провоз багажа.
- Определите какие договоры являются реальными, а какие консенсуальными:
1 Одна сторона передает другой стороне в собственность имущество, а плательщик обязуется в обмен на полученное имущество периодически выплачивать получателю ренту в виде определенной денежной суммы либо предоставления средств на его содержание в иной форме.
2 Одна сторона обязуется в назначенные сроки (срок), не совпадающие с моментом заключения договора, передать товар в собственность покупателю, который обязуется принять товар и уплатить за него определенную денежную сумму.
3 Одна сторона (комиссионер) обязуется по поручению другой стороны (комитента) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента
4 Договор, по условиям которого заложенное имущество (вещь) передается залогодержателю во владение
5 Одна сторона, обязуется предоставить другой стороне, имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, а другая сторона обязуется уплачивать арендную плату
- Назовите признаки публичного договора и договора присоединения.
- Какие договоры называются многосторонними, а какие односторонними.
- Укажите минимальный и максимальный срок трудового договора.
- Назовите дисциплинарные взыскания.
- Назовите особенность объявления и оформления поощрения работника.
- По каким критериям начисляется заработная плата?
- Перечислите все этапы процедуры банкротства.
- Назовите, те юридические лица, у которых учредительным документом является только учредительный договор.
Всего студент набирает 30 – 27 баллов – работа оценивается на «Отлично»
Всего студент набирает 26-23 балла – работа оценивается на «Хорошо»
Всего студент набирает 22-18 баллов – работа оценивается на «Удовлетворительно»
Всего студент набирает 17- и меньше – работа оценивается на «Неудовлетворительно»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для специальности "Операционная деятельность в логистике"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА общеобразовательной учебной дисциплины «Основы логистики» код, профессия/специальность 38.02.03 Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа операционная деятельность в логистике...

Рабочая программа дисциплины Анализ финансово-хозяйственной деятельности для специальности 38.02.03. Операционная деятельность в логистике для базовой подготовки
Рассматриваются теоретические вопросы экономического анализа как системы знаний о предмете и объектах, методе и задачах, методике и организации аналитической работы на предприятиях. Раскрываются метод...

ФОС по учебной дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности специальности 38.02.03 Операционная деятельность в логистике ППССЗ базового уровня
Оценочные средства, представленные по общепрофессиональной дисциплине Анализ финансово-хозяйственной деятельности содержат пояснительную записку к итоговой аттестации в формате тестирования, два вариа...

Программа промежуточной аттестации ОП.12 Психология и этика профессиональной деятельности, специальность 38.02.03, Операционная деятельность в логистике
Экзамен проводится в комбиинрованной форме по билетам...

КОС учебной дисциплины Психология и этика профессиональной деятельности для специальностей 38.02.03, Операционная деятельность в логистики; 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
КОС предназначен для оценки результатов учебной дисциплины....

Методические указания к курсовой работе, МДК.01.02 "Складская логистика",специальность 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"
Методические указания к курсовой работе, МДК.01.02 "Складская логистика",специальность 38.02.03 "Операционная деятельность в логистике"...


