ФОС преддипломной практики специальности 40.02.01
учебно-методический материал

Титова Евгения Борисовна

преддипломная практика предусмотрена в учебном плане всех специальностей, но конкретно эта специальность прекратила своё существование в 2024-2025 учебном году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_preddiplomnoy_praktiki-40.02.01.doc252 КБ

Предварительный просмотр:

Бурятский респотребсоюз

ПОЧУ

«Улан-Удэнский  торгово-экономический техникум»

Описание: Описание: log_wb

Улаан-Удынхудалдаа

наймаанай-экономическа техникум

КОМПЛЕКТ   КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ (ПРЕДДИПЛОМНОЙ ) ПРАКТИКЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ СПО 40.02.01 ПРАВО И ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

2023

Комплект контрольно-оценочных оценки результатов освоения программы МДК 01.01. Право социального обеспечения разработан на основе рабочей программы учебной дисциплины в соответствии с требованиями ФГОС СПО   по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Организация – разработчик:

ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»

Разработчик:

Титова Е.Б.  – преподаватель профессиональных дисциплин ПОЧУ «Улан-Удэнский торгово-экономический техникум»

  1. Паспорт фонда оценочных средств

 

1.1. Область применения

 Фонд оценочных средств (ФОС) предназначен для контроля и оценки результатов прохождения производственной (преддипломной) практики профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС  по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения, утвержденного  приказом  Минобрнауки России от 12.05.2014 № 508 (ред. от 13.07.2021) (Зарегистрировано в Минюсте России 29.07.2014 № 33324).

         В результате промежуточной аттестации по производственной (преддипломной) практике                  осуществляется         комплексная         оценка         овладения         следующими профессиональными и общими компетенциями:

 

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Осуществлять профессиональное толкование  нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам  пенсионного обеспечения и социальной защиты.  

ПК 2.1

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3.  

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.  

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.  

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.  

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.  

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 11.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения

ОК 12.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

ЛР 1

Осознающий себя гражданином и защитником великой страны

ЛР 2

Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций

ЛР 3

Соблюдающий нормы правопорядка, следующий идеалам гражданского общества, обеспечения безопасности, прав и свобод граждан России. Лояльный к установкам и проявлениям представителей субкультур, отличающий их от групп с деструктивным и девиантным поведением. Демонстрирующий неприятие и предупреждающий социально опасное поведение окружающих  

ЛР 4

Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа»

ЛР 5

Демонстрирующий приверженность к родной культуре, исторической памяти на основе любви к Родине, родному народу, малой родине, принятию традиционных ценностей многонационального народа России

ЛР 6

Проявляющий уважение к людям старшего поколения и готовность к участию в социальной поддержке и волонтерских движениях  

ЛР 7

Осознающий приоритетную ценность личности человека; уважающий собственную и чужую уникальность в различных ситуациях, во всех формах и видах деятельности.

ЛР 8

Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства  

ЛР 9

Соблюдающий и пропагандирующий правила здорового и безопасного образа жизни, спорта; предупреждающий либо преодолевающий зависимости от алкоголя, табака, психоактивных веществ, азартных игр и т.д. Сохраняющий психологическую устойчивость в ситуативно сложных или стремительно меняющихся ситуациях  

ЛР 10

Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой

ЛР 11

Проявляющий уважение к эстетическим ценностям, обладающий основами эстетической культуры

ЛР 12

Принимающий семейные ценности, готовый к созданию семьи и воспитанию детей; демонстрирующий неприятие насилия в семье, ухода от родительской ответственности, отказа от отношений со своими детьми и их финансового содержания

ЛР 13

Демонстрирующий готовность и способность вести с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения в профессиональной деятельности

ЛР 14

Проявляющий сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности

         

ЛР 15

Проявляющий гражданское отношение к профессиональной деятельности как к возможности личного участия в решении общественных, государственных, общенациональных проблем  

 

Производственная (преддипломная) практика проводится непрерывно после освоения учебной практики и практики по профилю специальности.

Производственная (преддипломная) практика направлена на:

  1. углубление первоначального практического опыта обучающегося,  
  2. развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности,  
  3. подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы (дипломной работы) в организациях различных организационно-правовых форм.
  4. ФОС позволяет оценивать приобретенный на производственной (преддипломной) практике практический опыт в основных видах профессиональной деятельности:  
  5. обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
  6. организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации;

1.2. Система контроля и оценки освоения программы практики:

В соответствии с учебным планом, профессиональной образовательной программой по специальности СПО 40.02.01 Право и организация социального обеспечения и программой производственной (преддипломной) практики преддипломная практика проводится в форме практической деятельности обучающихся под непосредственным руководством и контролем руководителя практики от учебного заведения и руководителей от организации при проведении производственной практики.

Логическая взаимосвязь с другими частями образовательной программы.

Программа преддипломной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 40.02.01. Право и организация социального обеспечения в части освоения видов профессиональной деятельности специальности и соответствующих профессиональных компетенций.

Производственная (преддипломная) практика студентов является завершающим этапом и проводится после освоения ППССЗ СПО и сдачи студентами всех видов промежуточной аттестации, предусмотренных ФГОС.

Преддипломная практика реализуется в рамках профессиональных модулей:

ПМ 01 Обеспечение прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты МДК 01.01. Право социального обеспечения; МДК 01.02. Психология социально-правовой деятельности;

ПМ 02 «Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного Фонда Российской Феде-рации» МДК 02.01. «Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения, органов ПФ РФ».

Производственная (преддипломная) практика проводится, как правило, на предприятиях, в учреждениях, организациях различных организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающих следующим требованиям:  

–        наличие сфер деятельности, предусмотренных программой производственной (преддипломной) практики;  

–        обеспеченность квалифицированными кадрами для руководства производственной (преддипломной) практикой.  

Производственная (преддипломная) практика проводится концентрированно в соответствии с календарным графиком учебного процесса.

1.2.1. Организация контроля и оценки освоения программы практики:  

Общая трудоемкость практики составляет 4 зачетных единицы, 144 часа, 4 недели.

Наименование раздела (темы, этапа, вида работы)

Семестр

час.

1 Этап. Вводное занятие

6

6

2 Этап. Ознакомление с видами деятельности и общей структурой организации

6

16

3 Этап. Обработка документов и организация документооборота

6

8

4 Этап. Ознакомление с должностными инструкциями специалистов базы производственной(преддипломной практики)

6

6

5 Этап. Сбор и анализ информации по теме дипломной работы согласно индивидуальному заданию

6

8

6 Этап. Выполнение индивидуального задания по теме дипломной работы

6

60

7 Этап. Написание дипломной работы с обоснованием выводов по совершенствованию социальной деятельности на объекте прохождения практики

6

32

8 Этап. Оформление отчета и документов по практике, сдача дневника-отчета по практике

6

8

Дифференцированный зачет (ДЗ)

6

ДЗ

Общая трудоемкость

час.

144

зач. ед.

4

Виды работ на производственной (преддипломной) практике определяются в соответствии с требованиями к результатам обучения по профессиональной образовательной программе специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения – практическому опыту, ПК, ОК и отражены в программе профессиональной образовательной программы по специальности и программе производственной (преддипломной) практики.

Текущий контроль результатов прохождения производственной (преддипломной) практики в соответствии с программой и тематическим планом практики происходит при использовании следующих обязательных форм контроля:

  • наблюдение за выполнением видов работ на практике (в соответствии с тематическим планом практики),
  • контроль качества выполнения видов работ на практике (уровень владения ПК и ОК при выполнении работ оценивается в аттестационном листе и характеристике с практики),
  • контроль за ведением дневника практики,
  • контроль сбора материала для отчета по практике в соответствии с заданием на практику.

Промежуточная аттестация производственной (преддипломной) практике – дифференцированный зачет.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и техникума об уровне освоения профессиональных компетенций, полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практики в соответствии с заданием на практику.  

Аттестация по итогам производственной (преддипломной) практики проводится с учетом (или на основании) результатов ее прохождения, подтверждаемых документами соответствующих организаций.  

Результаты прохождения производственной (преддипломной) практики предоставляются обучающимся в образовательное учреждение и учитываются при прохождении Государственной итоговой аттестации.

Обучающиеся, не прошедшие практику или получившие отрицательную оценку, не допускаются к прохождению государственной итоговой аттестации.

 

1.2.2. Показатели оценки результатов освоения программы практики:

Оценка качества прохождения практики происходит по следующим показателям:

  • соответствие содержания отчета по практике заданию на практику (вместе с приложениями);
  • оформление отчета по практике, в соответствии с требованиями ПОО;
  • наличие презентационного материала, в полной степени иллюстрирующего отчета по практике (если требуется);
  • оформления дневника практики в соответствии с требованиями ПОО;
  • оценка в аттестационном листе уровня освоения профессиональных компетенций при выполнении работ на практике.

1.2.3. Критерии оценивания         компетенций на         защите отчета по производственной (преддипломной) практике

Перечень компетенций ċ указанием этапов их формирования и типовые контрольные задания или иные материалы для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций

Перечень профессиональных компетенций согласно учебного плана ППССЗ по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечения», а также приобретаемые в ходе производственных практик по профессиональным модулям представлены в п. 3.1. настоящей программы.

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

 

Вид работ, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку / тематику

Показатели

Результа ты

(коды

ПК и

ОК)

Количество часов

Формы и методы контроля

1 Этап. Вводное занятие

Демонстрирует интерес к будущей профессии

ОК 5, ОК 9, ЛР 17ЛР 20

6

Дневник-отчет по

практике;

 

Внешняя рецензия на дипломную работу руководителя практики от организации

Копии документов;

 

Сбор материала для

индивидуаль ного задания для

выполнения

ВКР;

 

Защита дневника-отчета по практике

2 Этап.

Ознакомление с видами деятельности и общей структурой организации

Обосновывает организационно-правовые характеристики организации, учредительные документы, правовое положение и полномочия

ПК1.1ПК1.2

ПК1.6

ОК 5, ОК 9, ЛР 17ЛР 20 ЛР21ЛР 23

ЛР 24 ЛР 29 ЛР 33 ЛР 34 ЛР 35 ЛР 36

16

3 Этап. Обработка документов и организация документооборота

Обосновывает         выбор документов, демонстрирует

организацию документооборота в организации, в том числе электронного документооборота

ПК1.1ПК1.2

ПК1.6

ОК 5, ОК 9, ЛР 17ЛР 20 ЛР21ЛР 23

ЛР 24 ЛР 29 ЛР 33 ЛР 34 ЛР 35 ЛР 36

8

4 Этап. Ознакомление с должностными инструкциями специалистов базы производственной (преддипломной практики)

Выявлять лиц, нуждающихся в соц защите, и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии

ПК1.1ПК1.2

ПК1.6

ОК 5, ОК 9, ЛР 17ЛР 20 ЛР21ЛР 23

6

5 Этап. Сбор и анализ информации по теме дипломной работы согласно индивидуальному заданию

Организовывает приём и проверку оформление на получение и регистрацию обращений, формирование базы данных получателей социального обеспечения

ПК 2.2. ОК4.  ОК7. ОК9.

ЛР 29

ЛР 32

ЛР 33

ЛР 34

8

6 Этап. Выполнение индивидуального задания по теме дипломной работы

Поиск и использование информации,

необходимой для

анализа, ее критическая оценка, проверка соблюдения требований законодательства о защите персональных данных

ПК2.3

ОК03.  ОК06

ОК 12.

ЛР 29

ЛР 32

ЛР 33

ЛР 34

ЛР 35

ЛР 36

60

7 Этап. Написание дипломной работы с обоснованием выводов по совершенствованию социальной деятельности на объекте прохождения практики

32

8 Этап. Оформление отчета и документов по практике, сдача дневника-отчета по практике.

Защита отчета (дифференцированный зачет)

Демонстрация способности принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

ПК2.3

ОК03.  ОК06

ОК 12.

ЛР 29

8

1.2.4.Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования

Контроль и оценка результатов преддипломной практики

В результате освоения производственной практики (преддипломной) обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета. Текущий контроль результатов освоения практики осуществляется руководителем выпускной квалификационной работы, согласно приказу техникума в процессе выполнения обучающимися работ в организациях, а также сдачи обучающимся дневника-отчета по практике.

Шкала оценивания

 

Оценка

Показатели и критерии оценки

Результат

Отлично

Студент имеет глубокие знания, умения, навыки, демонстрирует полное понимание проблемы, все задания выполнены

Образцовый ответ

Хорошо

Студент имеет полные знания, умения, навыки, демонстрирует значительное понимание проблемы, все задания практики выполнены

Законченный, полный ответ ċ минимальными недочетами

Удовлетворительно

Студент имеет низкий уровень знаний, умений, навыков, демонстрирует частичное понимание проблемы, большинство заданий практики выполнены

Ответ, содержащий недочеты

Неудовлетворительно

Студент имеет пробелы в знаниях, умениях, навыках, демонстрирует непонимание проблемы, задания практики не выполнены

Минимальный ответ

Руководитель практики от учебного заведения руководствуется следующими критериями:  

Высокий уровень  - оценка «отлично» выставляется обучающемуся, являющемуся автором отчета, соответствующего предъявляемым требованиям, при этом во время защиты студент должен продемонстрировать:

  • структура и оформление работы полностью соответствует требованиям;  
  • работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер
  • выполнил все задания практики, написал работу грамотно, оформил в соответствии с требованиями;
  • приложил необходимые документы, сделал правильные, глубокие выводы, внес предложения;
  • всесторонне, системно и в полном объеме раскрывает каждый из вопросов (в том числе дополнительных), при этом демонстрируя глубокие знания действующего законодательства Российской Федерации;  
  • продемонстрировал свои знания с отражением имеющейся проблематики, отразил практическую значимость каждого раскрываемого вопроса;
  • свободно владеет юридической и специальной терминологий;  
  • продемонстрировал способности логичной и убедительной аргументации собственных выводов, высокий уровень грамотного изложения мыслей;
  •  индивидуальное задание выполнено в полном объеме.

Средний уровень - оценка «хорошо» выставляется обучающемуся,  являющемуся автором отчета, соответствующего предъявляемым требованиям, при этом во время защиты студент  должен, при наличии отдельных недочетов продемонстрировать:

  • структура и оформление работы полностью соответствует требованиям;  
  • работа актуальна, выполнена самостоятельно, имеет творческий характер
  • содержание работы, применяемые методы и сделанные выводы полностью соответствуют ее названию целям и задачам;
  • выполнил все задания практики, ответы излишне подробные, не конкретные, работа правильно оформлена, подобраны необходимые приложения;  
  • полностью, грамотно, последовательно, убедительно и системно раскрыл вопросы;  
  • проявил способность оценки практической значимости раскрываемого вопроса;  
  • в достаточной степени владеет методологией дисциплины;  
  • достаточно свободно владеет юридической и специальной терминологий;
  • индивидуальное задание выполнено в полном объеме.

Средний уровень - оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, являющемуся автором отчета, в целом соответствующего предъявляемым требованиям. При этом во время защиты студент должен продемонстрировать:

  • структура и оформление работы в целом соответствует требованиям;  
  • в основном раскрывает содержание всех вопросов, при этом показывая достаточный уровень освоения нормативных источников как для дальнейшего познания наиболее сложных юридических дисциплин, так и в целом для предстоящей профессиональной деятельности;  
  • допускает неполноту ответа и неточности, но демонстрирует достаточные знания по наиболее значимым вопросам;  
  • в недостаточной степени владеет юридической и специальной терминологией;  
  • допускает непоследовательность и логические ошибки в изложении ответа на вопрос, неубедительно или недостаточно аргументирует свои выводы;
  • работа оформлена небрежно, с нарушениями требований, отсутствуют выводы и предложения, приложены не все документы;
  • индивидуальное задание выполнено в не полном объеме.

Низкий уровень -  оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, являющемуся автором отчета, не соответствующей предъявляемым требованиям:  

  • структура и оформление работы не соответствует требованиям;  
  • затрудняется в раскрытии одного из вопросов;  
  • неполно или фрагментарно раскрывает все вопросы и дает неправильные или неполные ответы на наиболее значимые дополнительные вопросы, при этом показывая недостаточный объем знаний нормативных источников для дальнейшего познания наиболее сложных юридических дисциплин и предстоящей профессиональной деятельности
  • индивидуальное задание не выполнено.

 

  1. Требования к предоставлению материалов о результатах прохождения практики в соответствии с методическими рекомендациями по оформлению отчетов по  производственной (преддипломной) практике  

Формы отчетности по практике

Практика является завершающим этапом освоения профессиональных модулей по виду профессиональной деятельности.

Практика завершается дифференцированным зачетом (зачетом с оценкой) при условии:

  • положительного аттестационного листа по практике руководителей выпускной квалификационной работы от техникума об уровне освоения профессиональных компетенций;
  • наличия внешней рецензии руководителя практики от организации на выпускную квалификационную работу обучающегося по содержанию дипломного проекта, реализуемого в период прохождения практики;
  • полноты и своевременности предоставления дневника-отчета практики, отражающего собранный практический материал, статистическую информацию в соответствии с тематикой дипломной работы.

Результаты прохождения практики представляются обучающимся в техникум и учитываются при прохождении государственной итоговой аттестации.

Дневник-отчет прохождения практики (оформление дневника)

Дневник-отчет прохождения преддипломной практики является обязательным отчетным документом.

Дневник-отчет ведется студентом в ходе практики самостоятельно в соответствии с перечнем этапов содержания практики, рабочей программой производственной (преддипломной) практики.

Несвоевременное заполнение студентом дневника-отчета является серьезным нарушением трудовой и учебной дисциплины.

Дневник-отчет по практике  представляет собой:

  1. Теоретический (описательный) материал по каждому этапу содержания практики;
  2. Практический материал собранный для написания дипломной работы согласно индивидуальному заданию, оформленный в виде приложений (Приложения 1, 2, 3и т.д.).

Студент должен собрать достаточно полную информацию и документы необходимые для написания дипломной работы. Сбор материалов должен вестись целенаправленно, применительно к теме работы. Дневник-отчет по практике должен быть оформлен в соответствии с планом практики.

Обязательным при сдаче дневника-отчета является наличие приказа на практику с печатями предприятия, При оформлении дневника-отчета по производственной (преддипломной) практике его материалы располагаются в следующей последовательности:

  1. Титульный лист.
  2. Направление на практику.
  3. Индивидуальное задание на преддипломную практику.
  4. Аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций,
  5. Дневник-отчет с информацией об инструктажах, должны быть заверены печатью.

2.1. Аттестационный лист по производственной (преддипломной) практике  

В аттестационном листе по практике руководитель практики от организации прохождения практики оценивает уровень освоения профессиональных компетенций при выполнении различных видов работ, предусмотренных программой практики и тематическим планом. Подпись руководителя практики от организации заверяется печатью организации. Аттестационный лист по практике должен быть дополнительно подписан руководителем практики от образовательной организации.

 

 Аттестационный лист по практике

_______________________________________________________________________________

ФИО

Обучающийся(аяся) на III курсе, группа     по специальности

40.02.01. Право и организация социального обеспечения

код и наименование

успешно прошел(ла) производственную (преддипломную)практику по специальности 40.02.01. Право и организация социального обеспечения

В объеме  144  часа с «   » ________ 202  г. по «   » ___________  202  г

в организации ________________________________________

                               наименование организации, юридический адрес

Виды и качество выполнения работ

виды и объем работ, выполненных обучающимся во время практики

качество выполнения работ в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика

Осуществление профессионального толкования НПА для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты, осуществлять прием и консультирование граждан по вопросам пенсионного обеспечения, установление, перерасчет, индексация пенсий, пособий, используя информационные технологии.

Рекомендации

Итоговая оценка по практике     (                 )

Дата «   »                         202   г.

Подпись преподавателя  ______________________________(ФИО)

Подпись председателя аттестационной комиссии _____________________

                                                                                                (ФИО, должность)

Высокий уровень – студент уверенно демонстрирует готовность и способность к самостоятельной исследовательской деятельности не только в стандартных ситуациях, но и во внештатных ситуациях;

Средний уровень – студент выполняет все виды работ в стандартных ситуациях уверенно, добросовестно, рационально;

Низкий уровень – при выполнении видов работ студент нуждается во внешнем сопровождении и контроле.

 

 

 

2.2. Дневник практики

Дневник практики оформляется в соответствии с принятым в техникуме макетом и заверяется руководителем практики от организации прохождения практики.

 

Дневник прохождения производственной (преддипломной) практики

 

Дата

 

Описание ежедневной работы

Руководитель практики от организации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

*Количество страниц зависит от продолжительности практики 

Руководитель практики от организации __________________        (подпись)

2.3. Отчет о практике

 Содержание отчета определяется программой производственной (преддипломной) практики и ее продолжительностью. Отчет каждым обучающимся оформляется самостоятельно.  

Излагая текст  отчета о производственной (преддипломной) практики, необходимо обеспечить последовательную, четкую структуру (завершенность, правильное     оформление библиографических ссылок, списка литературы и нормативноправовых актов, аккуратность исполнения). Приводимые материалы в параграфах должны являться  продолжением предыдущего и вытекать из его приведенных положений, рекомендаций, выводов. Фразы, формулировки необходимо строить точными, простыми и грамотными. Не следует допускать повторений: одинаковых слов, словосочетаний, оборотов речи.

Структура отчета о прохождении производственной (преддипломной) практики

  1. Титульный лист с  подписями  руководителей практики  от техникума и от организации, оценкой по результатам прохождения  
  2. Общие сведения  
  3. Дневник прохождения практики  
  4. Задание на производственную (преддипломную) практику  
  5. Аттестационный лист обучающегося  
  6. . Содержание отчета :  
  • Основная часть: приводятся сведения о видах профессиональной деятельности освоенных обучающимся  в период прохождения производственной (преддипломной) практики, полные сведения о конкретно выполненной за время практики работы, анализируется соответствие результатов заданию, которое выдавалось перед началом практики, и отдельным заданиям руководителя-преподавателя, а также о подготовленном материале для выполнения выпускной квалификационной работы (дипломной работы). В отчете желательно отметить, с какими трудностями пришлось столкнуться в период практики, и чем они обусловлены.
  • Выводы: обобщаются результаты практики, излагается отношение к организации и прохождению практики в конкретном подразделении организации.
  1. Список информационных источников:  содержит нормативно-правовые акты, научную и справочную литературу, профессиональные издания, интернет ресурсы, которые были использованы при прохождении практики.
  2. Приложения: представляют собой материалы, иллюстрирующие работу организации и результаты работы самого практиканта, могут быть  представлены  устав организации и другие документы, которые обучающийся  в ходе практики самостоятельно изучал, проверял, либо принимал участие в составлении и проведении таких работ.
  3. Оформление отчета

Отчет оформляется на бумаге формата А-4 на одной стороне листа.

Допустимый объем отчета от 10 до  30 страниц (с приложениями) машинописного текста (рукописный не допускается) через 1 межстрочный интервал шрифтом Times New Roman (12). По сторонам листа устанавливаются следующие поля не менее: слева – 30 мм, справа – 15мм, сверху – 20мм, снизу – 20мм.

Страницы имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами, проставленными внизу в центре листа. Листы не складываются в файлы, а сшиваются в папке скоросшивателе.

Примерные  вопросы для промежуточной аттестации по итогам производственной (преддипломной) практики

 

1. Назовите основные функции и формы деятельности базовой организации.

2. Раскройте основное содержание деятельности специалиста юридического профиля базовой организации.  

  1. Какие компетенции специалиста юридического профиля в базовой организации можно выделить?  
  2. Каковы особенности юридической деятельности в базовой организации?  
  3. Какие сложности можно отметить в профессиональной деятельности специалиста юридического профиля?  
  1. Какие изменения вы бы внесли в организацию работы юристов?  
  2. Какую цель вы ставили перед собой до выхода на практику? Достигли ли Вы её?  
  3. Удовлетворены ли своей работой в период практики?  
  4. Какие пункты индивидуального задания было наиболее сложно выполнять?  
  5. Какие виды работы по специальности наиболее удавались?  
  6. Какие проблемы и трудности появились во время прохождения практики?
  7. Знания, по каким учебным дисциплинам междисциплинарным курсам в составе профессиональных модулей помогли по время прохождения практики?  
  1. Каких теоретических знаний было недостаточно для практической деятельности?  
  2. Появилась ли определенность в направлении вашей дальнейшей профессиональной деятельности?  
  3. Хотели бы вы работать в данной организации?  
  4. Какие новые знания, умения и навыки удалось приобрести в процессе практики?  
  5. В чем особенности юридической деятельности в государственно-правовой сфере?  
  6. Какова роль юриста в деятельности базовой организации?  

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние преддипломной практики на качество ВКР и методические рекомендации по написанию дипломной работы для студентов 4 курса специальности "Банковское дело"

Влияние преддипломной практики на качество ВКРПреддипломная практика студентов является важнейшей частью подготовки высококвалифицированных специалистов, т к дипломная работа должна доказать практичес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

Квалификационная практика студентов образовательных учреждений является составной частью образовательного процесса и направлена на закрепление и углубление знаний, полученных студентами в процес...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА преддипломной практики (квалификационной) для специальности 100114 «Организация обслуживания в организациях общественного питания»

   Преддипломная (квалификационная) практика студентов является завершающим этапом обучения и проводится для овладения ими первоначальным профессиональным опытом, проверки профе...

Календарно-тематический план. Преддипломная практика. Специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

В документе содержится информация по содержанию преддипломной практики по специальности  29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий и распределение задания по дням практ...

Рабочая программа. Преддипломная практика. Специальность 29.02.04 Конструирование, моделирование и технология швейных изделий

Материал содержит информацию по содержанию преддипломной практики для специальности 29.02.04...