Методическая разработка классного часа на тему: "Нет-НАРКОТИКАМ!"
классный час

Шелина Маргарита Васильевна
  • 
    

    Цель: формирование негативной позиции к наркотикам, развитие ответственного поведения и пропаганда ЗОЖ.

  • 
    

    Задачи: ознакомление с видами наркотиков и их воздействием на организм, раскрытие правовых и социальных последствий, развенчание мифов о "легких" наркотиках, развитие критического мышления, формирование навыков отказа от наркотиков, воспитание негативного отношения к наркотикам и толерантности к ЗОЖ, мотивация к здоровому образу жизни, демонстрация значимости взаимопомощи и поддержки.

  • 
    

    Область применения: образовательные учреждения (классные часы, внеурочная деятельность, тематические недели профилактики, родительские собрания).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл net_narkotikam.docx26.64 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ХЕРСОНСКОЙ ОБЛАСТИ

«ХЕРСОНСКИЙ МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

Методическая разработка классного часа на тему: 

«НЕТ – наркотикам!»

                           Разработала: социальный педагог

                                                                             ГБПОУ ХО

«Херсонский многопрофильный колледж»

Шелина М.В.

г.Херсонс-2025г.


Пояснительная записка.

Методическая разработка классного часа

 на тему: «Если переступить черту»

Цель: Формирование у учащихся стойкой негативной позиции по отношению к употреблению наркотических средств, развитие навыков ответственного поведения и пропаганда ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

1. Ознакомить учащихся с видами наркотиков и их разрушительным воздействием на организм.

2. Раскрыть правовые и социальные последствия употребления наркотиков.

3. Развенчать мифы о "легких" и "безопасных" наркотиках.

4. Развивать критическое мышление и анализ информации о наркомании.

5. Формировать навыки принятия ответственных решений и отказа от наркотиков.

6. Воспитывать негативное отношение к наркотикам и толерантность к здоровому образу жизни.

7. Мотивировать учащихся к здоровому образу жизни и личной ответственности.

8. Показать значимость взаимопомощи и поддержки в сложных ситуациях.

Область применения:

Образовательные учреждения: Классные часы, внеурочная деятельность, тематические недели профилактики, родительские собрания (с адаптацией материала).

- Формат: может быть проведен как часть более широкой программы по профилактике ЗОЖ, как самостоятельное мероприятие или цикл занятий.

Подготовительная работа: 

Подбор фактов о влиянии наркотиков на организм, психику, социальную жизнь.

- Выбор видео- и фотоматериалов, не содержащих шокирующих или чрезмерно натуралистичных сцен, но при этом ясно иллюстрирующих проблему.

Материалы и оборудование:

ноутбук, памятка «Памятка – Нет наркотикам!».

Учитель: здравствуйте, ребята. Мы сегодня будем говорить об очень серьезных и важных вещах.

Слайд 1 Презентация на экране.

Учитель: прежде чем начнём беседу, предлагаю посмотреть видео ролик.

Слайд 2

Наша встреча сегодня посвящена проблеме, от которой многие стремятся дистанцироваться, наивно полагая, что она их никогда не затронет. Слайд 3

Учитель: однако, как справедливо утверждал Сенека: "Что есть добро? Знание. Что есть зло? Невежество". Для эффективной борьбы со злом необходимо обладать глубоким пониманием его природы, быть сильнее его воздействия. Что же нам следует знать о наркотической зависимости? Таким образом, тема нашей сегодняшней беседы – "Наркомания – это всеобщая проблема". Мы обсудим с вами крайне актуальный вопрос современности – зависимость от наркотических веществ. В настоящее время наркотики представляют собой жестокую реальность, и опасность, исходящая от них, определяется тремя важнейшими факторами.

Вопрос студентам: Кто может сказать? Что такое НАРКОТИК

Слайд 4 Учитель: Наркотик — это средство, которое постоянно увеличивает потребности его использования. Наркомания, токсикомания — это приём ядов, которые, становясь частью обменных процессов организма, вызывают потребность принимать все новые и более крупные дозы.

2) Наркомания, токсикомания ведут к быстрой деградации личности подростка, - который готов любыми методами добыть вещество, идёт на совершение преступления, не останавливаясь ни перед чем.

3) Наркомания и токсикомания ведут к понижению работоспособности, движения делаются замедленными, внимание рассеянным, реакция на любой раздражитель становится неадекватной, подросток теряет ориентиры во внешнем мире, происходит нравственная и интеллектуальная деградация.

Вопрос к учащимся: как вы считаете, что побуждает человека впервые попробовать наркотических веществ? Отвечают ученики.

 Очень сильное желание освободиться от контроля и постоянного руководства со стороны взрослых, от необходимости выполнять правила и нормы. Стараюсь забыть о неприятном.

- Особенно привлекает то, что не дозволено. Желание быть «крутым».

- Подростки часто стремятся доказать в группе сверстников свою «крутизну», а употребление наркотиков представляется им очень сильным аргументом. Старшие курят. Хочу быть похожим на них.

- Ошибочное мнение, что даже если я попробую наркотики, я не стану наркоманом. От одного раза ничего не будет. В жизни надо попробовать все! Брошу в любой момент.

- Дань моде, активный поиск «смысла жизни», новых видов «кайфа». Хочу удовольствий!

 -Низкая культура, неумение сказать: «Нет!». Все мои друзья так делают.

- Безделье, скука, неумение организовать досуг, желание быть в центре внимания.

Слайд 5 Учитель: выделяются следующие причины начала употребления наркотиков: Бесплатное предложение попробовать наркотик. Из любопытства. Не осознаёт пагубности и вредности привычки, реакция на которую в 15—20 раз выше, чем на алкоголь. Низкая самооценка подростка. Стремление уйти от тоски и одиночества. В переводе с древнегреческого языка слово «наркотик» означает «приводящий в состояние оцепенения, отупения, одурения». Среднестатистический срок жизни наркоманов – 6 лет, в большинстве случаев они умирают от передозировки.

(Вопрос к учащимся: Какие вы знаете наркотические вещества? Затем следуют ответы учеников.)

Слайд 6 Учитель Наркотические вещества могут быть:

  • Растительными (конопля, мак, опиум, псилоцибин, марихуана, мескалин).
  • Полусинтетическими (героин, морфин, кокаин, ЛСД, винт, эфедрон).
  • Синтетическими (соли, экстази, спайсы, мефедрон, спиды, амфетамин, трамадол).

Слайд 7 Учитель: Употребление наркотиков оказывает разрушительное воздействие на физическое и психическое здоровье.

Слайд 8 Проблемы с нервной системой. Наркотики разрушают клетки головного мозга и нервные окончания, уничтожают связи между нейронами. Ухудшается память, становится сложнее концентрировать внимание, учиться и работать

Слайд 9 Угнетение дыхания. Опиаты, например героин и кодеин, угнетают дыхательный центр головного мозга. Дыхание замедляется, и клетки тела массово погибают от нехватки кислорода.

Слайд 10 Синтетические наркотики (соли, спайсы). Особенно опасны из-за неизвестных примесей. Они усиливают токсичность и могут вызвать остановку сердца даже после одного употребления. (кокаин, амфетамины, экстази). Вызывают резкое повышение давления, учащённый пульс, спазмы сосудов. Из-за этого микроэлементы не успевают попадать в органы, а сердце работает с перегрузкой. Возможны боли, аритмия, инфаркты, инсульты.

Слайд 11 Употребление наркотиков во время беременности крайне опасно для плода. Наркотики проникают через плаценту и оказывают прямое токсическое воздействие на развивающийся организм ребёнка. Внутриутробная наркотическая зависимость. Дети, матери которых употребляли наркотики во время беременности, часто рождаются с синдромом внутриутробной наркотической зависимости, требующим длительного лечения и реабилитации. Инфекции. Беременные, не прекратившие приём психоактивных веществ, часто инфицируются ВИЧ и сифилисом, становятся носителями вирусных гепатитов и различных условно-патогенных инфекций. Уже в первые 2–3 месяца случаются грубые аномалии эмбрионального развития и происходит самопроизвольные выкидыши.

Слайд 12 По состоянию на 2024 год, количество наркозависимых в России — около 6 млн человек, из них 60% — молодые люди 16–30 лет, 20% — школьники 9–13 лет. 

Некоторые статистические данные о наркомании среди подростков:

  • каждый десятый подросток в РФ пробовал наркотики;
  • у 3–5% школьников начинается регулярное употребление с 13–15 лет;
  • чаще всего используются ингалянты (клей, газы), таблетки с психоактивным эффектом, синтетические каннабиноиды (спайсы), соли и стимуляторы.

 По информации Минздрава, с 2019 по 2023 год общая наркологическая заболеваемость у подростков 15–17 лет снизилась на 40,9%. При этом 94,7% несовершеннолетних с опытом употребления наркотиков наблюдаются у врача с профилактической целью, синдрома зависимости у них нет. 

Слайд 13 Основную группу риска составляют несовершеннолетние – дети и подростки, преимущественно лица мужского пола в возрасте от 11 до 18 лет; при этом в группе токсикоманов и наркоманов, возраст первой встречи с токсическими веществами составляет от 11 до 14 лет, наркотиками – от 12 – 16 лет. Наиболее серьезный всплеск наркомании и незаконного оборота наркотиков в РФ относится к началу 1990-х годов и продолжается до настоящего времени.

(Вопрос к учащимся: Каковы последствия наркомании?) Ответы ребят.

Проблемы со здоровьем (ломка, неприятные ощущения, инфекционные заболевания, ослабление иммунитета).

∙ Потеря контроля над поведением (травмы, насилие, криминал).

 ∙ Появление развязности, агрессивности, грубости, снижении е умственной работоспособности, плохая координация.

∙ Проблемы в семье, учебе, неприятности в школе.

 ∙ Финансовые трудности (долги, пропажа вещей из дома, постоянный поиск денег).

 ∙ Конфликты с друзьями.

 ∙ Конечный результат – смерть, к чему приводит наркомания. 3 этап. Сюжетно-ролевая игра «Уверенный ответ - отказ».

Учитель: существуют определенные формы давления, которые принуждают вас делать то, что порой не хочется, нужно уметь их распознать и принять правильное решение.

- Давление друзей. Предложение делается в дружеской форме: «Не хочешь попробовать кое-что?» - Давление, которое оказывают «дразнилки» и клички: «Давай, не будь маменьким сынком!» или «Ты что, слабак?» - Тяжелое давление: «Боишься? Ты - трус!», «Ты нам больше не друг, слабак!» и т.д.

(Вопрос учащимся- С чем несовместима благополучная жизнь? (Ответ учащихся.) Ответ: с наркоманией.)

Учитель: Наркомания — серьёзная проблема, которая может привести к серьёзным последствиям для здоровья и жизни. При проблемах с употреблением наркотиков необходимо обратиться за помощью к специалистам.

В различных странах за преступления, связанные с наркотиками, предусмотрены строгие меры наказания: в России – от 5 до 15 лет тюремного заключения, в США – от 5 до 20 лет, в Турции – пожизненное отбывание наказания или смертный приговор.

Слайд 14 Предлагаю Вам посмотреть ещё один видео ролик «Мифы и правда о наркотиках»

Слайд 15 - Здоровый и счастливый человек свободен от этих пороков. Чтобы не случилось в вашей жизни, имейте позитивное мышление, держитесь только за хорошее, что у вас есть, и идите вперед, осуществляя три принципа достижения успеха: поступать, по совести. Развивать свои творческие возможности. Поступать с людьми так, как бы вы хотели, чтобы поступали с вами. Благодаря этому вы найдете себе хороших друзей, что и будет вашим крепким основанием и лучшей защитой от одиночества, наркотиков и других негативных элементов, способных разрушить вашу жизнь. ответьте на вопрос: - Сможете ли вы употреблять наркотики? - Пусть это будет выбором вашего жизненного пути!

Слайд 16 Учитель: наркотики. Это вам не антибиотики. За здоровье, общение, спорт выступает наш дружный народ. Желаю вам здоровья! Это- счастье! Быть здоровым - в вашей власти. Быть здоровым — значит жить. Счастливую жизнь вам надо всем любить!

Благодарю за участие в нашем классном часе. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА внеклассного мероприятия На тему: «Скажи наркотикам НЕТ»

На территории нашей страны с 5 по 14 апреля проводится первый этап ежегодной Всероссийской межведомственной комплексной оперативно-профилактической акции-операции «Дети России – 2021»...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...

Методическая разработка классного часа: тема « Профилактика суицидального поведения в работе классного руководителя»

Актуальность выбранной темы классного часа обусловлена тем, что проблема суицида и суицидальных попыток     приобрела значительный масштаб в наше время. Это обусловлено тем, что мн...