Конспект урока по теме "Обработка шлицы в юбке без подкладки"
план-конспект урока на тему

Данный конспект содержит План урока, Карту по проверке качества,Критерии оценок, Ход урока и Конспект урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Карта по проверке качества изготовления узла «Обработка шлицы» (приложение №2)

№ п/п

Название операции

На что обратить внимание

1

Дублирование участков шлицы

Качество дублирования

2

Машинная строчка

Качество и ровность строчек

3

Обмётывание срезов на с/м

Ровность срезов

4

Выполнение ВТО

Замины, заломы

Ф.И.О. обучающегося -



Предварительный просмотр:

Конспект урока.

Вопросы по пройденному материалу:

- название деталей кроя юбки

- название срезов в юбке

- название долевой нити в юбке

Новый материал по теме «Обработка шлицы в юбке»

Шлица используется в юбках облегающего силуэта(прямых и зауженных к низу), имеет практическое значение, поскольку придаёт дополнительную свободу в движении.

При пошиве юбок шлица чаще всего находится на заднем полотнище юбки. Нередко шлицы делают и на переднем полотнище юбки и в боковых швах. Ширина готовой шлицы должна быть в пределах 5-6см, длина шлицы определяется в зависимости от длины и модели юбки.

Если юбка из плотной шерстяной ткани, то ширину шлицы можно увеличить до 7см. Длина шлицы может быть различной, чтобы она выполняла своё предназначение, создавать свободу движения при ходьбе. Существует несколько способов обработки шлицы. Мы сегодня выбрали способ, который применяется в тонких, не эластичных тканях(хлопок, габардин и т .д…)

1.                                                        

 Продублировать припуски шлицы на двух задних частях юбки с изнаночной стороны, флизелин выкроен по ширине 5-6см, долевая нить проходит также как и в изделии, т.е. вертикально.

2.                                                        

Обметать срезы на участке шлицы с лицевой стороны изделия

3.                              

Заутюжить часть шлицы шириной 5-6см на изнаночную сторону правой половинки.

4.                                

Сметать по контрольной меловой линии две части заднего полотнища юбки, от верхнего среза до нижнего среза.

5.                                

Стачать средний шов от верхнего среза до контрольной меловой метки начала шлицы, развернуть на 90˚, стачать припуск шлицы двух частей заднего полотнища.

6.        

                       Обметать средний шов заднего полотнища от верхнего среза до сгиба шлицы(ширина припуска 1.2-1.5см)

7.                                        

Заутюжить припуск среднего шва шлицы на левую часть заднего полотнища сгиба шлицы является продолжением среднего шва.

8.                                                                          

Наметить линию закрепки по лицевой стороне юбки под углом ≈ 60˚.

9.                                          

Проложить закрепляющую припуски шлицы строчку с лицевой стороны с закреплением от начала шлицы под углом ≈ 60˚, длина 5-6см.

 



Предварительный просмотр:

Критерии оценок за выполненную работу.

  1. «5» - отлично – задание выполнено в срок и качественно
  2. «4» - хорошо – задание выполнено в срок, но допущены 1-2 ошибки(слабое ВТО, неровная ширина припуска)
  3. «3» - удовлетворительно - задание выполнено в срок, но допущено больше 2-х ошибок
  4. «2» - неудовлетворительно - задание выполнено не в срок, и не качественно


Предварительный просмотр:

План урока.

Дата 25.02.15 гр.12

Профессия «закройщик»

Мастер про: Козлова Н.В.

Тема программы: Изготовление юбки

Тема урока: обработка шлицы в среднем шве юбки

Тип урока: комбинированный

Цели урока:

Обучающая – научить обучающихся технологически правильно и качественно выполнять обработку шлицы в юбке

Развивающая – развитие профессиональных качеств портного, технологического мышления, памяти, внимания

Воспитательная – воспитание самостоятельности, бережного отношения к оборудованию и изделию

Методическое оснащение урока:

- план – конспект урока

- последовательность обработки шлицы(образец)

- инструкционные карты(приложение №1)

- наборы инструментов и приспособлений

- оборудование(универсальные машины, спецмашины, парогенератор)

- карта по проверке качества изготовления шлицы(приложение №2)

- отчёт по изготовлению узла «обработка шлицы» для Д/З(приложение №3)

Структура урока:

1. Организационная часть – 3мин.

2. Вводный инструктаж –  30мин.

3. Текущий инструктаж – 5час.

4. Заключительный  инструктаж – 15мин

5. Домашнее задание – 5 мин.

Подготовка к проведению урока по теме: «обработка шлицы в юбки«

1. Определение межпредметных связей для качественного восприятия урока и в дальнейшем для качественного выполнения задания

- технология изготовления изделий

- математика

- оборудование

2. Написать на доске тему урока

3. Обозначить цели урока:

- образовательная

- развивающая

- воспитательная

4. Проверить работу оборудования(У/М, С/М, парогенератор)

5. Подготовить изделие с целью показа месторасположения шлицы в готовом виде(изделие на манекене)

6. Подготовить детали кроя для выполнения практического задания

7. Разложить на рабочих столах инструкционные карты последовательности обработки шлицы

8. Технологическая последовательность обработки шлицы(образец)



Предварительный просмотр:

Список литературы:

1. Амирова Э.К., Труханова А.Т.,

    Сакулино О.В., Сакулин Б.С.

    Технология швейного производства. изд. центр «Академия», 2006г.

2. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. изд. центр «Академия», 2006г.



Предварительный просмотр:

Ход урока.

№ и наименование этапа

Содержание

Примечание

1. Организационный этап

1. Психологическая установка на восприятие материала урока

2. Подготовка обучающихся к работе на уроке:

- приветствие

- выявление отсутствующих

- проверка внешнего вида(в соответствии с требованиями БУТ)

3. Форма обучения: фронтальная

4. Методы: объяснительно-иллюстрированный

5. Методическое оснащение

- организация внимания и готовности обучающихся к уроку(устранение отвлекающих факторов: посторонние шумы, лишние предметы на рабочем столе)

• отвечают на приветствие

2. Вводный этап

Вводный инструктаж

1. Задачи: Ознакомить обучающихся с темой и целями урока, подготовить обучающихся к выполнению трудовых действий по обработке шлицы

2. Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, наглядно – демонстративный, практический

3. Форма обучения: фронтальная индивидуальная

4. М.О. – инструкционные карты, детали кроя для обработки шлицы, инструменты и приспособления, оборудование, карты по проверке качества обработки узла

1. Сообщение темы и цели урока

2. Вопросы по актуализации знаний пройденного материала

3. Коллективный инструктаж по обработке шлицы в юбке

• Проверка понимания алгоритма производственной деятельности:

- терминология

- ТУ

• работа с инструкционной картой

• работа с картой контроля качества

• БУТ при выполнении ручных, машинных, и утюженных работах

• записывают тему в дневник

• названия деталей кроя юбки

• названия срезов

• направление долевой нити

3. Текущий инструктаж

Предварительный обход

- проверить организацию рабочего места, соблюдение БУТ

1. Задачи: выполнение работы с наименьшим количеством ошибок и своевременным их устранением

2. Методы и приемы:

Практичный, репродуктивный

3. Форма обучения:

Индивидуальная

Структура текущего инструктажа:

1. Самостоятельная работа обучающихся

2. Чередование объяснения и показа

3. Правильность применения межоперационного контроля

4. Исправление ошибок

4.Заключительный этап

Заключительный инструктаж

Анализ и оценка успешности достижения цели урока.

- Подвести итоги за день(анализ) и оценка работы каждого обучающегося

- Отметить кто добился отличного качества работы

- Разобрать наиболее характерные недостатки и рекомендации к их устранению

Домашнее задание.

Подготовить отчёт по изготовлению узла «Обработка шлицы» в виде алгоритма

Поблагодарить за проделанную работу.

Уборка мастерской.

с заполненными картами-контроля качества(приложение №2)

(приложение №3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"Презентация к уроку.

Конспект урока по литературному чтению ,3класс.УМК "ПНШ". Тема :"Сравнительный анализ Венгерской сказки"Два жадных медвежонка"и корейской сказки"Как барсук и куница судились"В конспекте побробно распи...

Методическая разработка. Раздел: Волейбол. Конспект урока по теме урока: техника приема и передач мяча.

Раздел программы: волейбол.Тема урока: техника приема и передач мяча.Цель урока: повысить двигательную активность обучающихся  с помощью игры волейбол.Задачи урока:совершенствование техники прием...

Методическая разработка. Конспект урока. Вводный урок по физической культуре из цикла уроков по теме "Футбол" для студентов 1 курса с использованием ИКТ.

КОНСПЕКТурока по физической культуре на 1 курсе НПО и СПО.    Преподаватель физ. воспитания: Ефимов Е.В.Раздел программы: футбол....

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский».

Анализ конспекта урока музыки для второго класса по теме урока: «Детский музыкальный театр. Балет «Щелкунчик». П.И Чайковский»....

План-конспект урока учебной практики по профессиональному модулю "Изготовление лекал" на тему "Расчет и построение чертежа основы юбки на индивидуальную фигуру"

Материал содержит краткий теоретический материал, подробный план урока, инструкционную карту и чертеж, задания для проверки качества знаний, методические рекомендации для выполнения домашнего задания....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА по профессиональному модулю УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА на тему: «Обработка шлицы в юбках»

Методическая разработка включает:Пояснительная записка.Теоретический материал.Инструкционно - технологическая карта  «Обработка шлицы в юбках». Инструкционно - технологическая ка...