Рабочая программа учебной практики по ПМ.03 "35.01.24 Управляющий сельской усадьбой"
рабочая программа по теме

Поливанов Алексей Сергеевич

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_po_up_pm.03_35.01.24_upravlyayushchiy_selskoy_usadboy.doc204.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Уренский индустриально-энергетический техникум»

Рассмотрено:                                                                    

МО  педагогических работников

специальных дисциплин

____от ____________  2015 г.                                  

Руководитель МО _________                                      

Утверждаю:                                                                                        Директор ГБПОУ УИЭТ                                                                          

« ___ » _______________ 2015 г.

____________________________

Л.И. Комарова

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ.03 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров

для профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбой

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УПР

Маралова Т.А._____________

«____» ________20___г.

г. Урень,

 2015 г.

Рабочая программа производственного обучения  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии 36.01.03 Управляющий сельской усадьбой, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 02 августа 2013 г. № 721 и зарегистрированного в Минюсте России 20 августа 2013 г. № 29684.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

 

Разработчик:

Поливанов А.С., мастер производственного обучения:

ГБПОУ «Уренский индустриально-энергетический техникум»

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

6

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

9

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 

12

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКА ГРУЗОВ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии 35.01.24 Управляющий сельской усадьбы, в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): ПМ.03 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  1. Управлять автомобилями категории «В», «С».

2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

3. Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

5. Работать с документацией установленной формы.

6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

1.2. Цели и задачи практики модуля – требования к результатам освоения практики

С целью овладения соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения производственной практики профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- управления автомобилями категорий «В», «С»;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной и производственной практики профессионального модуля:

всего:

учебная практика: 144 часа

 производственная практика: 108 часов;


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы учебной практики профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПМ.03 Транспортировка грузов и перевозка пассажиров, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Управлять автомобилями категорий  «В», «С».

ПК 2

Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 3

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

ПК 4

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

ПК 5

Работать с документацией установленной формы.

ПК 6

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Практика

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

1

2

3

4

5

ПК 1, ПК 2, ПК 5, ПК 6.

Раздел 1. Управление автомобилем категории С.

144

-

ПК 3,ПК 4.

Раздел 2. Устранение неисправностей возникающие в пути следования.

-

ПК 6.

Раздел 3. Оказание первой доврачебной медицинской помощи.

-

-

Производственная практика, часов (если предусмотрена итоговая практика)

-

108

Всего:

144

108


3.1.1.  Содержание обучения учебной практики профессионального модуля

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ) и тем

Содержание работ

Объем часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1.  Управление автомобилем категорий  «В», «С»

60

Теме 1. Первоначальное обучение вождению.

Виды работ

36

1.

Посадка, ознакомление с органами управления. Контрольно-измерительными приборами.

3

3

2

Приемы управления транспортным средством.

3

3

3

Движение с переключением передач в восходящем и нисходящем порядках и с изменением направления

6

3

4

Остановка в  заданном  месте, разворот,  проезд перекрестка и железнодорожного переезда  

6

3

5

Маневрирование  в  ограниченных  проездах  

6

3

6

Сложное маневрирование  

6

3

Контрольное занятие №1

6

3

Тема 2. Обучение практическому вождению в условиях реального дорожного движения.

Виды работ

36

7.

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

2

3

7.1

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

2

3

7.2

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

2

3

7.3

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

2

3

7.4

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

2

3

7.5

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

2

3

7.6

Вождение по маршрутам с малой интенсивностью движения

2

3

Контрольное занятие №2

2

3

8

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

2

3

8.1

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

2

3

8.2

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

2

3

8.3

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

2

3

8.4

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

2

3

8.5

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

2

3

8.6

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

2

3

8.7

Вождение по маршрутам с большой интенсивностью движения

2

3

Контрольное занятие № 3

2

3

9

Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях

2

3

9.1

Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях

2

3

9.2

Совершенствование навыков вождения в различных дорожных условиях

2

3

Контрольное занятие № 4

2

3

Экзамен

2

Тема 2.1 Техническое состояние и оборудование транспортных средств.

Виды  работ

72

1.

Планирование поездки в зависимости от целей и дорожных условий движения

6

3

Оценка опасности воспринимаемой информации, организация наблюдения в процессе управления транспортным средство.

6

Оценка тормозного и остановочного пути.

6

Устранение  неисправностей  тормозной  системы

6

3

Устранение  неисправностей  рулевого  управления.

6

Устранение  неисправностей  внешних  световых  приборов  стеклоочистителей и  стеклоомывателей  ветрового  стекла.

6

3

Устранение  неисправностей  системы  охлаждения.

6

3

Устранение  неисправности  системы  питания  и системы выпуска  отработанных  газов.

12

3

Устранение  неисправности  системы зажигания и системы смазки.

12

3

Устранение  неисправности  колес и шин.

6

3

Всего:

144

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной  практик модуля предполагает наличие:  автодрома и гаража с учебными автомобилями категории «В», «С».                

Полигоны:

- автодром;

       - гараж с учебными автомобилями категории «В», «С».

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику, которую рекомендуется проводить по первоначальному обучению вождению в сетке учебных занятий, а по обучению практическому вождению в условиях реального дорожного движения вне сетки учебного времени индивидуально с каждым обучаемым в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1.  CD Автошкола МААШ, экзаменационные билеты и тематические задачи
  2.  CD Автошкола МААШ, подготовка к теоретическому экзамену в ГИБДД
  3. СD Автошкола МААШ, Оказание первой помощи пострадавшим при ДТП.
  4. Правила дорожного движения. 2013 год: С комментариями и иллюстрациями простым и доступным языком. Официальный текст по состоянию на июнь 2013 года: учебная литература. – М.: Третий Рим, 2013. – 64 с.
  5. Николенко, В. Н. Первая доврачебная медицинская помощь: учебник водителя автотранспортных средств категорий «А», «В», «C», «D», «Е» / В. Н. Николенко, Г. А. Блувштейн, Г. М. Карнаухов. – 7-е изд., стер. – М.: Академия, 2009. – 154с. 
  6.  Селифонов, В. В.  Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для нач. проф. образования/ В.В.Селифонов, М.К.Бирюков.- 6-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2012. -  400с.
  7. Майборода, О.В.  Основы управления автомобилем и безопасность движения: учебник водителя автотранспортных средств категорий  «C», «D», «Е» /  О.В. Майборода. – М.: Академия За рулем, 2012. – 256с.

Дополнительные источники:

  1. Родичев В.А. Грузовые автомобили: учебник для нач. проф. образования /В.А.Родичев. – 9-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2012. – 240с.   
  2. Родичев, В. А. Устройство и техническое обслуживание грузовых автомобилей: учебник для НПО / В. А. Родичев. - 8-е изд., стер. - М.:Академия, 2010. - 256 с. - (Федеральный комплект учебников)
  3. Родичев, В. А. Устройство грузовых автомобилей: практикум: уч. пос. для НПО / В. А. Родичев. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2010. - 40 с.
  4. «О безопасности дорожного движения». Федеральный закон РФ №196 от 10.12.1995 г., редакция от 23.07.2010 г.
  5. «О правилах дорожного движения». Постановление Правительства РФ №1090 от 23.10.2009 г., редакция от 10.05.2010 г.
  6. « Об утверждении Правил сдачи квалификационных экзаменов и выдачи водительских удостоверений». Постановление Правительства РФ №1396 от 15.12.1999 г., редакция от 14.02.2009 г.
  7. «О порядке проведения государственного технического осмотра транспортных средств, зарегистрированных в Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ». Постановление Правительства РФ №880 от 31.07.1998 г., редакция от 13.11.2010 г.
  8. «Кодекс РФ об административных правонарушениях (КоАП)». Федеральный закон №195 от 30.12.2001г., редакция от 08.12.2010 г.
  9. «Уголовный кодекс РФ (УК)». Федеральный закон №63 от 13.06.1996 г., редакция от 09.12.2010 г.
  10. Нарицын Н. Психология безопасности вождения. - М.: Рипол Классик, 2006. - 256 с.
  11. Первая медицинская помощь при ДТП. – М.: Третий Рим, 2010. - 48 с.
  12. Cидорович И.А. Оказание первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП. – М.: ЭКСМО, 2008. - 96 с.
  13. Шувалова С.А. Психологическая подготовка водителя. - СПб.: Феникс, 2008 - 256 с.
  14. Громоковский Г.Б., Бачманов С.Г., Репин Я.С., Кирьянов В.Н.

Интернет-ресурсы:

  1. http://www. avtotut.ru - Сайт Автотут. Ремонт и обслуживание автомобиля.
  2. http://www.drom.ru - Автомобильная техника.
  3. http://www.gazu.ru/examen_gibdd/test/ - Тест на знание ПДД онлайн на сайте ГАИ.ру.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Для реализации  учебной и производственной практики профессионального модуля необходимы:  автодром и гаража с учебными автомобилями категории «В», «С».                  

Учебная практика проводится  на автодроме, реализовывается рассредоточено, в рамках профессионального модуля.

Аттестация по итогам изучения профессионального модуля проводится в два этапа:

1 этап: теоретический экзамен в ГИБДД

2 этап: практический экзамен по вождению автомобиля.

Для прохождения учебной практики необходимым условием является получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

 Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: преподаватели междисциплинарного курса: Теоретическая подготовка водителей автомобилей категории  «В», «С».

Мастера: наличие 4–5 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в  организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

Инструктор по вождению: наличие не ниже среднего (полного) общего образования, непрерывный стаж управления  транспортным средством соответствующей категории не менее трех лет и документ на право обучения вождению транспортным средством данной категории.


  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Управлять автомобилями категорий  «В», «С».

- действие в нештатных ситуациях в соответствии с правилами

- экспертная оценка и наблюдение за учащимися, во время учебной практики

- управление автомобилями категории «В» и «С» с соблюдение правил дорожного движения.

-экспертное оценка и наблюдение  за учащимися, во время учебной практики

Выполнять работы по транспортировке грузов.

- прием, размещение, крепление и перевозка грузов в соответствии с инструкцией и правилами

- оценка практической работы

Осуществлять техническое обслуживание транспортных средств в пути следования.

- заправка транспортного средства горюче-смазочными материалами и специальными жидкостями с соблюдением экологических требований.

-экспертное наблюдение за учащимися во время учебной практики

- техническое обслуживание транспортного средства перед выездом и при выполнении поездки в соответствии  с правилами.

- оценка практической работы и экспертное наблюдение за учащимися во время учебной практики

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных средств.

- устранение мелких неисправностей возникших во время эксплуатации транспортных средств в соответствии с технической последовательностью

- наблюдение за  практической работой

Работать с документацией установленной формы.

- оформление учетной документации в соответствии с правилами

- оценка практической работы

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

- оказания первой помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях в соответствии с правилами

- наблюдение за практической работой

- применение средств пожаротушения в соответствии с инструкцией

- наблюдение за практической работой

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- положительная характеристика работодателя 

- экспертная оценка работодателя

- участие в профессиональных конкурсах, днях открытых дверей, исследовательской работе.

- наблюдение за внеурочной деятельностью

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- рациональное распределение времени на всех этапах решения задач

- наблюдение за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за

результаты своей работы.

- полнота анализа рабочей ситуации

- оценка анализа рабочей ситуации

- своевременная проверка и самопроверка выполненной работы

- оценка

эффективности и правильности проверки и самопроверки выполненной работы

- грамотная корректировка и своевременное устранение допущенных ошибок в своей работе

- наблюдение за за выполнением задания во время учебной деятельности, учебной и производственной практики

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

- активное использование различных источников для решения профессиональных задач

- наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики

 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- активное использование в учебной деятельности и входе практики информационных и коммуникационных ресурсов

- наблюдение за выполнением работ в учебной деятельности и в ходе учебной и производственной практики

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

 - соблюдение этических норм общения при взаимодействии с учащимися, преподавателями, мастерами  и руководителями практики.

- наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой

- активное участие в жизни коллектива.

- наблюдение за учебной деятельностью и учебной и производственной практикой

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- участие во внеурочной работе с учетом подготовки к исполнению воинской обязанности, военных сборах.

- наблюдение за внеурочной работой

Перечень практических работ по техническому обслуживанию, выполняемых на практических занятиях

№ п/п

Наименование практических работ

1.

Проверка технического состояния системы охлаждения. Замена охлаждающей жидкости

2.

Разборка, сборка и промывка масляных фильтров, очистка масляных каналов и трубопроводов

3.

Замена топливных фильтров. Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя. Проверка уровня бензина в поплавковой камере карбюратора

4.

Разборка прерывателя-распределителя, регулировка зазора в контактах прерывателя

5.

Проверка технического состояния передней подвески

6.

Проверка давления в шинах. Замена колеса. Демонтаж и монтаж колеса

7.

Проверка люфта рулевого колеса. Проверка люфта шаровых пальцев рулевого управления

8.

Проверка герметичности гидравлического и пневматического тормозного привода. Оценка состояния тормозной системы измерением тормозного пути

9.

Проверка подачи топлива

10.

Проверка состояния аккумуляторной батареи

11.

Замена неисправных электроламп и плавких предохранителей

12.

Проверка работоспособности свечи зажигания и их замена

13.

Замена приводных ремней

14.

Проверка состояния и регулировка привода стояночного тормоза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ «ПРОИЗВОДСТВО, ХРАНЕНИЕ И ПЕРЕРАБОТКА ПРОДУКЦИИ РАСТЕНИЕВОДСТВА» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»

Рабочая программа учебной практики является частью ППКРС по профессии 35.01.23 "Хозяйка(ин) усадьбы" в части освоения квалификации:- учетчик-плодоовощевод;- учетчик-повар....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНЛЬНОМУ МОДУЛЮ «КУЛИНАРНОЕ ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ И КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЛЮД» 35.01.23 «ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ»

Рабочая программа учебной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 35.01.23 "ХОЗЯЙКА(ИН) УСАДЬБЫ"

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе требований:- Федерального государственного образовательного стандарта СПО по профессии СПО 35.01.23  «Хозяй...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ УП. 04. Учебная практика ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Рабочая программа учебной практики УП.04. по профессиональному модулю ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих, разработана на основе Федерального государ...