РПД Статистика для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров
рабочая программа на тему

Стетюха Нелли Александровна

Рабочая программа по дисциплине Статистика для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров студентов 2-го курса среднего специального образования в ГБПОУ КК ССХТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_d_2_tek_statistika.docx58.08 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

«Славянский сельскохозяйственный техникум»

        

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.02 Статистика

для специальности

38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Славянск-на-Кубани

2016

РАССМОТРЕНА

цикловой методической комиссией специальных бухгалтерских и экономических дисциплин и рекомендована к утверждению

Протокол №___от__________20_____ г.

Председатель цикловой методической  комиссии

/

Пелипенко А.А.

/

ФИО

УТВЕРЖДЕНА

Директор

ГБПОУ КК ССХТ

_____________ Е.В. Дмитриев

«_____»___________ 20___г.

РАССМОТРЕНА

на заседании педагогического совета

протокол №___ от «___» _________20____ г.

        Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров, укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление», утвержденного приказом Министерства образования и наук Российской Федерации № 75 от 25.01.2010 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер № 32871 от 26.06.2014.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Славянский сельскохозяйственный техникум»

Разработчик:

Стетюха Нелли Александровна, преподаватель ГБПОУ КК ССХТ.

                                                        

Рецензенты:


1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫСТАТИСТКА

1.1 Область применения программы

  1. Рабочая программа разработана на основе ФГОС СПО по  специальности 38.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», укрупненной группы 38.00.00 «Экономика и управление», утвержденного приказом Министерства образования и наук Российской Федерации № 75 от 25.01.2010 г. и зарегистрированного Министерством юстиции России, регистрационный номер
  2. № 32871 от 26.06.2014.
  3. 1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Данная учебная дисциплина относится к общепрофессиональному циклу как общепрофессиональная дисциплина в структуре основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

Целью изучения дисциплины «Статистика»  является

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности;
  • собирать и регистрировать статистическую информацию;
  • проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;
  • выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • предмет, метод и задачи статистики;
  • статистическое изучение связи между явлениями;
  • абсолютные и относительные величины;
  • средние величины и показатели вариации;
  • ряды: динамики и распределения, индексы;
  • современные тенденции развития статистического учета;
  • основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;
  • порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учета в Российской Федерации;
  • формы, виды и способы статистических наблюдений;
  • основные формы действующей статистической отчетности.

1.4. Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 95 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 63 часа;

практических занятий –30часов;

самостоятельной работы обучающегося - 25 часов.

2. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

125

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

93

в том числе:

практические занятия

30

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

32

в том числе:

выполнение рефератов

4

подготовка докладов

8

конспект

6

решение практических задач

14

Итоговая аттестация


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины«Статистика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1 Введение в теорию статистики.

8

Тема 1.1 Предмет и метод статистики, основные категории статистики

Содержание учебного материала

4

История статистики

Общие основы статистической науки

Предмет, метод и задачи  статистики.

Принципы организации государственной статистики РФ.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат на тему «Принципы организации государственной статистики РФ »

2

3

Тема 1.2 Основные статистические понятия.

Содержание учебного материала

4

Статистическая совокупность, единица совокупности, статистический признак, статистический показатель, система показателей.

2

Современные тенденции развития статистического учета.

Статистическая методология.

2

Раздел 2 Описательная статистика

52

Тема 2.1 Сбор статистической информации

Содержание учебного материала

6

Понятие о статистическом наблюдении.

Формы, виды и способы наблюдения

2

Точность наблюдения.

Основные формы и виды действующей статистической отчетности.

2

1

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему «Основные формы и виды действующей статистической отчетности »

2

3

Тема 2.2 Статистическая сводка и группировка.

Содержание учебного материала

12

Задачи сводки и её содержание.

Метод группировки и его место в системе статистических методов.

2

Виды статистических группировок

  1. Основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации.

2

1

Ряды распределения и их группировки.

Сравнимость статистических группировок.

2

Метод группировок.

Группировки  и классификации в практике статистики.

2

Практическое занятие

2

2

Статистическая группировка данных

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач на тему :Статистическая группировка данных

2

3

Тема 2.3 Статистические таблицы

Содержание учебного материала

12

Понятие о статистической таблице

Элементы статистической таблицы

2

Виды таблиц по характеру подлежащего.

Виды таблиц по разработке сказуемого.

2

2

Основные правила построения таблиц.

Чтение и анализ таблицы.

Таблицы и матрицы.

Таблицы сопряженности

2

Практическое занятие

2

Статистические таблицы.

4

3

Самостоятельная работа обучающихся

Конспект:   «Контроль материалов наблюдения»

Решение задач на тему: Статистические таблицы.

Содержание учебного материала

12

Тема 2.4 Графическое изображение данных.

Понятие о статистическом графике.

Элементы статистического графика.

4

Классификация видов графиков

2

2

Диаграммы сравнения.

Структурные диаграммы.

2

Статистические карты.

Модель Лоренца.

2

Практическое занятие

2

Графическое изображение статистических данных.

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач на тему: Графическое изображение статистических данных. В программе Excel.

Содержание учебного материала

10

Тема 2.5 Статистические показатели.

Понятия, формы выражения  и виды статистических показателей.

Абсолютные показатели.

2

Относительные показатели.

Сущность и значение средних показателей.

2

Средняя арифметическая и её свойства

Другие виды средних

2

2

Практические занятия

2

2

 Расчет статистических показателей

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Решение задач на тему: Средние величины.

Раздел 3 Аналитическая статистика

65

Содержание учебного материала

10

Тема 3.1 Показатели вариации

Понятие вариации и её значение.

Меры вариации.

Вариация альтернативного признака.

Виды дисперсий.

2

Закономерности распределения.

Изучение формы распределения

2

Теоретические распределения в анализе вариационных рядов.

Структурные характеристики вариационного ряда распределения.

2

2

Практические занятия

2

Определение размаха вариации, среднего квадратического отклонения и среднего линейного отклонения

2

2

Определение дисперсии, среднего квадратического отклонения и показателей вариации

Содержание учебного материала

8

Тема 3.2 Выборочное наблюдение

Основные способы формирования выборочной совокупности

Определение необходимого объема выборки

2

Оценка результатов выборочного наблюдения.

Малая выборка.

2

1

Практическое занятие

2

Определение доли выборки и ошибки выборки

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Реферат на тему «Ошибки выборки»

2

Содержание учебного материала

10

Тема 3.3 Статистическое изучение взаимосвязи социально-экономических явлений

Причинность, регрессия, корреляция.

Корреляционно-регрессивный анализ.

Метод наименьших квадратов.

Множественная регрессия

2

Техника расчета статистических показателей характеризующих социально-экономические явления.

Оценка существенности корреляции.

Методы изучения связи социальных явлений.

Ранговые коэффициенты связи.

2

1

Практические занятия

2

1.Определение взаимосвязи социально-экономических явлений

2

3

2.Определение множественной корреляции

2

Самостоятельная работа обучающихся

Конспект:   Метод наименьших квадратов.

2

Содержание учебного материала

12

Тема 3.4 Ряды динамики

Понятие и классификация рядов динамики.

Сопоставимость уровней и смыкание рядов динамики.

Показатели изменения уровней ряда динамики.

Компоненты ряда динамики

2

1

Виды трендовой компоненты.

Методы анализа основной тенденции в рядах динамики.

Модели сезонных колебаний.

2

Практические занятия

2

Осуществить комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений

2

3

Осуществить комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов с использованием ПК

2

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему : Элементы прогнозирования и интерполяции.

Решение задач на тему: Статистическое изучение динамики социально-экономических явлений

4

Содержание учебного материала

6

Тема 3.5 Статистический анализ структуры

Структура как основа социально-экономических явлений.

Показатели структуры и структурных сдвигов.

Сводная оценка структурных изменений во времени и в пространстве.

Статистические показатели концентрации.

2

1

Практическое занятие

2

2

Определение показателя концентрации и централизации

2

3

Самостоятельная работа обучающихся

Доклад на тему : Сводная оценка структурных изменений во времени и в пространстве.

Содержание учебного материала

18

Тема 3.6 Экономические индексы

Понятие экономических индексов

Индивидуальные и общие индексы

Агрегатный индекс как исходная форма индекса

Средние индексы

2

Выбор базы и весов индексов

Индексы структурных сдвигов

Взаимосвязь индексов

2

Практические занятия

Определение средних и агрегатных индексов

2

Определение индексов структурных сдвигов

4

Самостоятельная работа обучающихся

Конспект:   Индексы дефляторы.

Решение задач на тему: Экономические индексы

8

Содержание учебного материала

1

Тема 3.7 Общие вопросы анализа и обобщения статистических данных

Понятие и общие принципы экономико-статистического анализа

Априорный анализ и его роль в исследовании социально-экономических явлений

1

                                                                                                                                                                          Всего:

125

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3. продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач).


        3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета «Статистика».

Оборудование учебной аудитории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • комплекты учебно-наглядных  пособий по разделам дисциплины;

  • рабочая программа, календарно-тематический план, учебно-методический комплекс;

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением, мультимедиапроектор;

  • технические средства обучения.

  1. 3.2. Информационное обеспечение обучения

  2. Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,  

                    дополнительной литературы

Основные источники

  1. Годин, А. М. Статистика: учебник для вузов / А. М. Годин. - 9-е изд., перераб. и испр. - М.: Дашков и К, 2011. - 457 с
  2. Елисеева, И. И. Общая теория статистики: учебник / И. И. Елисеева, М. М. Юзбашев. - 7-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 655 с.
  3. Ефимова, М. Р. Социальная статистика: учеб. пособие / М. Р. Ефимова, С. Г. Бычкова. - М.: Финансы и статистика, 2003. - 559 с.

Дополнительные источники

  1. Шмойлова, Р.А.Практикум по теории статистики: учебное пособие / Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 416 с.
  2. Шмойлова, Р.А. Теории статистики: учебное пособие / Р. А. Шмойлова, В. Г. Минашкин, Н. А. Садовникова - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Финансы и статистика, 1998. - 576 с.

Информационные ресурсы

  1. Информационно-правовой портал  « Гарант» [эл.ресурс] – Режим доступа: http://www.garant.ru/
  2. Информационно-правовой портал  « Консультант плюс» [эл.ресурс] – Режим доступа: http://www.consultant.ru/
  3. Статистическая база по экономике РФ
    Единый архив экономических и социологических данных (ЕАЭСД)
  4. Экономическая статистика      Основные текущие экономические показатели России. Обзоры данных и прогнозы на сайте Экономической экспертной группы

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. Контрольи оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения

использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач в профессиональной деятельности;

Письменный опрос.

собирать и регистрировать статистическую информацию;

Письменный опрос,  тестирование

проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

Письменный опрос, тестирование

выполнять расчеты статистических показателей и формулировать основные выводы

Письменный опрос.

Знания

статистическое изучение связи между явлениями;

Устный опрос, тестирование

абсолютные и относительные величины;

Устный опрос, тестирование

средние величины и показатели вариации;

Устный опрос, тестирование

ряды: динамики и распределения, индексы;

Устный опрос

современные тенденции развития статистического учета;

Устный опрос, тестирование

основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

Устный опрос

порядок ведения статистической деятельности и организации статистического учета в Российской Федерации;

Устный опрос

формы, виды и способы статистических наблюдений;

самостоятельная работа

основные формы действующей статистической отчетности.

Письменный опрос, самостоятельная работа



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП Статистика для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Календарно-тематическое планирование по дисциплине Статистика для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров студентов 2-го курса среднего специального образова...

Открытый интегрированный урок по дисциплинам: Технология производства потребительских товаров - Экологические основы природопользования для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Сегодня мы поговорим именно о проблеме загрязнения продуктов питания и наш урок необычный – он интегрированный (это особый тип урока, объединяющий в себе обучение одновременно по нескольким дисциплина...

Методические указания по выполнению самостоятельной внеаудиторной работы Товароведение продовольственных товаров по дисциплине/ профессиональному модулю по специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров по специальн

К современному специалисту общество предъявляет широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет умените самостоятельно добывать знания из источников, систематизировать полученну...

КОС ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки)

КОС ПМ.04 Оценка конкурентоспособности товаров и услуг специальности 38.02.05. Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров (углубленной подготовки) ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА для проведени...

Технологическая карта урока по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров

Технологическая карта урока по дисциплине "Маркетинг товаров и услуг" для специальности 38.02.05 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 38.02. 05 ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПМ 02 ОРГАНИЗАЦИЯ  И ПРОВЕДЕНИЕ ЭКСПЕРТИЗЫ И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ТОВАРОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ:  38.02. 05  ТОВАРОВЕДЕНИЕ И ЭКСПЕРТИЗА КАЧЕСТВА ПОТРЕБИТЕЛЬС...