Планирование результатов обучения на уроке
методическая разработка на тему

Чернявская Татьяна Борисовна

Планирование результатов обучения на уроке

Скачать:


Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 100

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ:

«ПЛАНИРОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКЕ ПО ТЕМЕ: 3.1 Виды легкой плечевой одежды. Общие сведения о конструкции легкой плечевой одежды  И ПРОВЕРКА ИХ СФОРМИРОВАННОСТИ»

Выполнила:  Чернявская Татьяна Борисовна,

мастер производственного обучения

ФКП образовательное учреждение №100,

с. Малая Локня

2016г.

Введение

 Программа МДК.02.01 Технология обработки текстильных изделий является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС профессии  СПО  262019.04 Оператор швейного оборудования в части основного вида профессиональной деятельности  (ВДП): Выполнение работ по обработке текстильных изделий из различных материалов и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1. Выполнять операции вручную или на машинах, автоматическом или полуавтоматическом оборудовании по пошиву деталей, узлов, изделий из текстильных материалов.

ПК 2.2. Контролировать соответствие цвета деталей, изделий, ниток, прикладных материалов.

ПК 2.3. Контролировать качество кроя и качество выполненных операций.

ПК 2.4. Устранять мелкие неполадки в работе оборудования.

ПК 2.5. Соблюдать правила безопасного труда

Количество часов на освоение учебной нагрузки обучающегося по МДК.02.01 Технология обработки текстильных изделий – 424 часа, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 296 часа;

самостоятельной работы обучающегося – 128 часов.

   

       В проекте разработан комплект оценочных средств, предназначен для оценки результатов освоения  дисциплины: МДК.02.01 Технология обработки текстильных изделий, результаты обучения в соответствии с ФГОС представлены для третьего раздела «Поузловая обработка легкой плечевой одежды: платья, блузки, мужские сорочки», формируемые на уроке по теме «3.1 Виды легкой плечевой одежды. Общие сведения о конструкции легкой плечевой одежды». 

По окончании изучения дисциплины студенты должны знать: 

- ассортимент швейных изделий и технологические параметры обработки их деталей;

-виды и качество обрабатываемых материалов;

-назначение и принцип работы обслуживаемого оборудования, правила его наладки.

      По окончании изучения третьего  раздела «Поузловая обработка легкой плечевой одежды: платья, блузки, мужские сорочки», представленного в таблицах оценки результатов, студенты должны знать:

- виды легкой плечевой одежды;

- наименование срезов основных деталей кроя швейных изделий;

- последовательность поэтапной обработки плечевой одежды;

- основные способы обработки застежек, воротников, горловины плечевой одежды;

- обработку рукавов и соединение их с изделием; окончательную отделку. 

Уметь выполнить образцы основных узлов изделий легкой плечевой одежды.

      В проекте представлены результаты обучения, формируемые на уроке, в соответствии с ФГОС по теме 3.1 Виды легкой плечевой одежды. Общие сведения о конструкции легкой плечевой одежды. Цель проекта: сформулировать знания, которые учащиеся должны освоить на уроках по программе, показатели оценки результата, критерии оценки, задания, обязательные для выполнения учащимися.
Учащиеся, обучающие по профессии оператор швейного оборудования, получают специальность швеи. Специальность швеи предполагает разносторонний объем знаний по многим аспектам жизнедеятельности человека: от применяемых материалов для изготовления изделий легкой промышленности до технологии изготовления изделий и узлов, от применяемого оборудование на конкретных операциях до знаний о регулировке и устранении неполадок на этом оборудовании, от стилей и силуэтов в одежде до конструктивных особенностей моделей одежды.

Тема 3.1 Виды легкой плечевой одежды, общие сведения о конструкции легкой плечевой одежды предполагает знания о силуэте, стиле, конструктивных линиях моделей одежды, название деталей кроя, срезов основных деталей кроя и указание направления нитей основы на деталях швейных плечевых изделий. Планирование и проверка сформированности результатов обучения на уроке по теме 3.1 Виды легкой плечевой одежды. Общие сведения о конструкции легкой плечевой одежды должны включать выше перечисленные знания, на основе этих знаний спроектировать показатели и критерии оценки результатов.

Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в форме опроса на уроке, тестировании и в форме лабораторных и практических работ по теоретическим знаниям, практических работ по  учебной практике.

1.Результаты обучения в соответствии с ФГОС, формируемые на уроках технологии обработки текстильных изделий для третьего раздела программы: Поузловая обработка легкой плечевой одежды: платья, блузки, мужские сорочки.                     

Код

Результат оценивания

Основные показатели

оценки результата

Наименование темы программы

З1

Знать: виды легкой плечевой одежды.

Перечисление видов легкой плечевой одежды.

3.1 Виды легкой плечевой одежды.

З2

Знать: конструктивные линии легкой плечевой одежды, название деталей кроя.

Описание внешнего вида модели изделия, конструктивных линий модели легкой плечевой одежды. Перечисление деталей кроя легкой плечевой одежды

3.1 Виды легкой плечевой одежды. Общие сведения о конструкции легкой плечевой одежды.

З3

Знать: название срезов основных деталей кроя и направление нитей основы на деталях швейных плечевых изделий.

Перечисление название срезов основных деталей кроя и указание направления нитей основы на деталях швейных плечевых изделий.

3.1 Виды легкой плечевой одежды. Детали кроя плечевых  изделий. Наименование срезов основных деталей кроя плечевых  изделий.

З4

Знать: последовательность поэтапной обработки плечевой одежды.

Указание последовательности поэтапной обработки плечевой одежды.

3.2  Начальная обработка основных деталей легкой плечевой одежды.

З5

Знать: основные способы обработки застежек, воротников, горловины плечевой одежды.

Воспроизведение алгоритма основных способов обработки застежек, воротников, горловины плечевой одежды.

3.3  Обработка застежек, воротников, плечевых срезов, горловины.

З6

Знать: обработку рукавов и соединение их с изделием.

Воспроизведение алгоритма обработки рукавов и соединение их с изделием.

3.4   Обработка рукавов и соединение их с изделием.

З7

Знать: способы обработки изделий легкой плечевой одежды по  линии талии и низа.

Иметь представление о технологии обработки изделий по линии талии и низа.

3.5  Обработка изделий по линии талии и низа. Окончательная отделка.

З8

Знать: окончательную отделку. 

Иметь представление о технологии окончательной отделки изделий из различных видов материалов. 

3.5  Обработка изделий по линии талии и низа. Окончательная отделка.

У1

Построение лекал деталей легкой плечевой одежды.

Умение точно, грамотно выполнять операции изготовления лекал

3.1Виды легкой плечевой одежды.

У2

Выкраивание деталей легкой плечевой одежды.

Умение точно, грамотно выполнять операции изготовления кроя, контроль качества кроя и выполненной работы.

3.1 Виды легкой плечевой одежды. Детали кроя плечевых  изделий. Наименование срезов основных деталей кроя плечевых  изделий.

У3

Обработка срезов; обработка вытачек, подрезов.

Умение точно, грамотно выполнять операции обработка срезов; обработка вытачек, подрезов, контроль качества  выполненной работы.

3.2 Начальная обработка основных деталей легкой плечевой одежды.

У4

Обработка мелких и отделочных деталей.

Умение точно, грамотно выполнять операции обработки мелких и отделочных деталей.

3.2 Начальная обработка основных деталей легкой плечевой одежды.

У5

Обработка спинок и полочек различных конструкций; выполнение соединения швов.

Умение точно, грамотно выполнять операции обработки спинок и полочек различных конструкций; выполнение соединения швов.

3.2 Начальная обработка основных деталей легкой плечевой одежды.

У6

Обработка воротника – стойки.

Умение обрабатывать детали, узлы, соблюдать технологию изготовления узлов, технологическую последовательность изготовления узлов

3.3  Обработка застежек, воротников, плечевых срезов, горловины.

У7

Обработка  стояче- отложного воротника.

Умение обрабатывать детали, узлы, соблюдать технологию изготовления узлов, технологическую последовательность изготовления узлов

3.3  Обработка застежек, воротников, плечевых срезов, горловины.

У8

 Обработка застежки одной обтачкой.

Умение обрабатывать детали, узлы, соблюдать технологию изготовления узлов.

3.3  Обработка застежек, воротников, плечевых срезов, горловины.

У9

Обработка застежки мужской сорочки цельно-выкроенными планками.

Умение обрабатывать детали, узлы, соблюдать технологию изготовления узлов.

3.3  Обработка застежек, воротников, плечевых срезов, горловины.

У10

Обработка застежки втачными планками.

Умение обрабатывать детали, узлы, соблюдать технологию изготовления узлов.

3.3  Обработка застежек, воротников, плечевых срезов, горловины.

У11

Застежка с петлями в шве, притачивание планки.

Умение обрабатывать детали, узлы, соблюдать технологию изготовления узлов.

3.3  Обработка застежек, воротников, плечевых срезов, горловины.

У12

Обработка низа рукавов краевыми швами;  обтачкой; косой бейкой.

Умение обрабатывать детали соблюдать технологию изготовления.

3.4   Обработка рукавов и соединение их с изделием.

У13

Обработка низа рукавов цельно-кроенными манжетами

Умение обрабатывать детали соблюдать технологию изготовления.

3.4   Обработка рукавов и соединение их с изделием.

У14

Обработка низа рукавов притачными манжетами.

Умение обрабатывать детали, узлы, соблюдать технологию изготовления узлов.

3.4   Обработка рукавов и соединение их с изделием.

У15

Соединение рукава с изделием;  соединение рукавов с открытой проймой;  соединение рукавов с закрытой проймой.

Умение соблюдать технологию изготовления узлов, технологическую последовательность изготовления изделий.

3.4   Обработка рукавов и соединение их с изделием.

У16

Соединение изделий легкой плечевой одежды по линии талии.

Умение соблюдать технологию изготовления узлов, технологическую последовательность изготовления изделий.

3.5  Обработка изделий по линии талии и низа. Окончательная отделка.

У17

Выполнение обработки низа легкого платья швом в подгибку с открытым срезом и закрытым срезом.

Умение соблюдать технологию изготовления узлов, технологическую последовательность изготовления изделий.

3.5  Обработка изделий по линии талии и низа. Окончательная отделка.

У18

Выполнение обработки низа мужской сорочки и женской блузы.

Умение соблюдать технологию изготовления узлов, технологическую последовательность изготовления изделий.

3.5  Обработка изделий по линии талии и низа. Окончательная отделка.

У19

Выполнение окончательной отделки изделий. 

Умение производить окончательную отделку изделий, в соответствии с применяемыми материалами.

3.5  Обработка изделий по линии талии и низа. Окончательная отделка.

У20

Уметь выполнить образцы основных узлов и готовых изделий легкой плечевой одежды.

Умение соблюдать технологию изготовления узлов, технологическую последовательность изготовления изделий.

Раздел 3: Поузловая обработка легкой плечевой одежды: платья, блузки, мужские сорочки.

2. Показатели оценки формируемых результатов и отбор показателей для оценки результатов обучения, формируемых на уроке

«3.1 Виды легкой плечевой одежды Общие сведения о конструкции легкой плечевой одежды»

Результаты освоения

(объекты  оценивания)

Основные показатели оценки результата

№ задания

Знать: виды легкой плечевой одежды.

Знание: видов легкой плечевой одежды.

1. Перечислить виды легкой плечевой одежды.

Знать: общие сведения о конструкции легкой плечевой одежды.

Описание внешнего вида модели легкой плечевой одежды.

2. Описать внешний вид и конструктивные линии модели легкой плечевой одежды.

Знать: название деталей кроя легкой плечевой одежды.

Перечисление деталей кроя легкой плечевой одежды

3. Перечислить детали кроя легкой плечевой одежды.

Знать: название срезов основных деталей кроя и направление нитей основы на деталях швейных плечевых изделий.

Перечисление названий срезов основных деталей кроя и указание направления нитей основы на деталях швейных плечевых изделий.

4. Перечислить названия срезов основных деталей кроя и указать направления нитей основы на деталях.

3. Формирование цели урока в соответствии с результатами обучения     Результаты обучения, проверяемые на уроке по теме:                              

«3.1 Виды легкой плечевой одежды Общие сведения о конструкции легкой плечевой одежды»

Цель занятия:

образовательная – сформировать представление о видах, силуэте,  стиле        

 конструктивных линиях легкой плечевой одежды, дать начальное представление о

деталях кроя легкой плечевой одежды, название срезов основных деталей кроя и

направление нитей основы на деталях швейных плечевых изделий;

развивающая – развить у учащихся профессиональный интерес к такому

направлению как форма, силуэт, конструктивные линии, моделирование швейных

 изделий;

воспитательная – совершенствование эстетического вкуса, формирование

творческого начала у учащихся.

4. Критерии оценки сформированности результатов на уроке

Код

Результаты освоения

(объекты  оценивания)

Основные показатели оценки результата

Критерии оценки результата

оценка

З1

Знать: виды легкой плечевой одежды.

Перечисление видов легкой плечевой одежды.

Указан: весь ассортимент легкой плечевой одежды 

Блузки

Платья

Сарафаны

Рубашки

Футболки

1

1

1

1

1

З2

Знать: общие сведения о конструкции легкой плечевой одежды.

Описание внешнего вида и конструктивных линий модели легкой плечевой одежды.

Указаны: название изделия,            

 силуэт,            

 стиль,    конструктивные линии,                         виды рукава, воротника,         застежек

1

1

1

1

1

1

З3

Знать: спецификацию деталей кроя легкой плечевой одежды.

Перечисление деталей кроя легкой плечевой одежды

Указаны:

полочка

спинка

рукав

воротник

отделочные детали

1

1

1

1

1

З4

Знать: название срезов основных деталей кроя и направление нитей основы на деталях швейных плечевых изделий.

Перечисление название срезов основных деталей кроя и указание направления нитей основы на деталях швейных плечевых изделий.

Указаны:

Полочка (срезы: горловины, проймы, плечевой, боковой, низа, борта)

Спинка (срезы: горловины, проймы, плечевой, боковой, низа, средний)

Рукав (срезы: оката, передний, локтевой, низа)

Воротник (срезы: отлета, концы воротника,  срез втачивания воротника в горловину или в стойку)

Указаны направления нитей основы на каждой детали модели изделия

1

1

1

1

1

5. Задания для проверки сформированности результатов обучения на уроке:

Задание 1. Перечислить виды легкой плечевой одежды.

Задание 2. Описать внешний вид и конструктивные линии модели легкой плечевой одежды. (Для задания используются рисунки моделей)

Задание 3. Перечислить детали кроя легкой плечевой одежды. (Для задания используются рисунки моделей, схемы деталей кроя)

Задание 4. Перечислить названия срезов основных деталей кроя. (Для задания используются рисунки моделей, схемы деталей кроя)

Задание 5. Указать направления нитей основы на деталях. (Для задания используются рисунки моделей, схемы деталей кроя)

Заключение 

      Результаты освоения, основные показатели оценки результата, критерии оценки

результата целесообразно проектировать и возможно включать в планы уроков, для

реализации поставленных целей, для проверки освоенных знаний и умений, для

диагностируемости знаний и умений у учащихся, полученных на занятиях.

Знания, сформированные на уроке, по моему мнению, достаточно  полно

раскрывают тему занятия, на уроке были реализованы поставленные перед

нами цели: образовательная, развивающая, воспитательная, которые мы будем

развивать дальше, продолжая работать над разделом по изготовлению легкой

плечевой одежды. Задания,  разработанные для проверки обязательны для всех

учащихся группы, так как это базовые знания без которых невозможно двигаться

 дальше по программе.  Общие сведения о конструкции легкой плечевой одежды

предполагает знания о силуэте, стиле, конструктивных линиях моделей одежды, 

название деталей кроя, срезов основных деталей кроя и указание направления

нитей основы на деталях швейных плечевых изделий.

Список используемой литературы:

  1. Концепция и методика разработки Контрольно-оценочных средств,

На сайте ФГАУ «ФИРО», режим доступа:  www.firo.ru.

  1. Ярочкина, Г.В. Практические рекомендации по проектированию профессиональных модулей специальностей (профессий) фгос третьего поколения – М: Депортамент образования г.Москвы, учебно-методический центр по профессиональному образованию, 2010. – 74 с.
  2. Методические рекомендации «Оценка сформированности профессиональных компетенций и разработка контрольно - оценочных средств в рамках ФГОС НПО, СПО». Сост.: Каруна Т.А. Травкина Н.Н. Курск: Изд-во ООО «Учитель», 2012 г. 3 с.
  3. Комплекты контрольно-оценочных средств, размещенных на сайте КИНПО(ПКиПП)СОО.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание и результат обучения

От того, какими будут домашние задания, зависит результат обучения: интерес к предмету, желание поиска по изучаемой теме, желание выполнять работу творчески...

Анализ литературных источников по проблеме оценивания результатов обучения в начальной школе

В статье представлен анализ литературных источников по вопросам организации и осуществления контрольно-оценочной деятельности в начальной школе....

Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе

Методическая разработка к семинару "Мониторинг результатов обучения ребенка по дополнительной образовательной программе ". Диагностика. Обеспечение образовательных программ....

Тематическое планирование производственного обучения по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" с 2-ух годичным сроком обучения

Тематическое планирование по профессии 17531 "Рабочий зелёного хозяйства" применительно к каждому отдельно взятому уроку производственного обучения, продумывание и составление плана и конспекта у...

Мониторинг результатов обучения ребёнка по дополнительной образовательной программе.

В данной методической статье описаны методики определения эффективности обучения по дополнительной образовательной программе,диагностика образовательно-воспитательного процесса на примере хореографиче...