Рабочая программа ОП 03
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования
Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
«Нижневартовский политехнический колледж»
Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры «Технология продукции общественного питания» Протокол № 11 | Утверждено педагогическим советом Протокол № ___ | Утверждено приказ № ______ |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебной дисциплины | ОП.03 | Техническое оснащение и организация рабочего места | ||
индекс | наименование учебной дисциплины | |||
специальность/профессия | 43.01.09 | |||
Повар, кондитер | ||||
код | наименование | |||
наименование учебного цикла | общепрофессиональный | |||
(согласно учебному плану) | ||||
группа | 121 |
Максимальная учебная нагрузка обучающихся | 140 ч |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 140 ч |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 90 ч |
практические занятия | 50 ч |
Форма промежуточной аттестации | 2 семестр – Диференцированный зачет |
г. Нижневартовск
2018
Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года №1569) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, с учетом Профессионального стандарта "Повар", утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08 сентября 2015 г. № 610н, Профессионального стандарта "Кондитер", утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 07 сентября 2015 г. № 597н, Профессионального стандарта "Пекарь", утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01 декабря 2015 г. № 914н и результатов маркетинговых исследований.
Примерная программа профессионального модуля разработана Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.
Экспертные организации:
Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Совет по профессиональным квалификациям в индустрии гостеприимства
НП «Гильдия профессионалов туризма и сервиса»
Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером: 43.01.09-1703331, от 31/03/2017
СОДЕРЖАНИЕ | |||||||||||
|
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Техническое оснащение и организация рабочего места»
1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих составлена основе ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы направлений 43.00.00 Сервис и туризм, составлена с учетом профессиональных стандартов.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в профессию, с дисциплинами ОП 02. Товароведение продовольственных товаров, ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены, ОП 06 Охрана труда.
1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины:
Код ПК | Умения | Знания |
ПК 1.1-1.4, ПК 2.1-2.8, ПК 3.1-3.6, ПК 4.1-4.5, ПК 5.1-5.5 | − определять вид, обеспечивать рациональный подбор в соответствии с потребностью производства технологического оборудования, инвентаря, инструментов; − организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности; − подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по его назначению с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно ориентироваться в экстренной ситуации − выявлять риски в области безопасности работ на производстве и разрабатывать предложения по их минимизации и устранению; − оценивать эффективность использования оборудования; − планировать мероприятия по обеспечению безопасных и благо¬приятных условий труда на производстве, предупреждению травматизма; − контролировать соблюдение графиков технического обслужива¬ния оборудования и исправность приборов безопасности и изме¬рительных приборов. − оперативно взаимодействовать с работником, ответственным за безопасные и благоприятные условия работы на производстве; − рассчитывать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования − проводить инструктаж по безопасной эксплуатации технологического оборудования | − классификацию, основные технические характеристики, назначение, принципы действия, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации различных групп технологического оборудования; − принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации; − прогрессивные способы организации процессов приготовления пищи с использованием современных видов технологического оборудования; − правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для различных процессов приготовления и отпуска кулинарной и кондитерской продукции; − методики расчета производительности технологического оборудования; − способы организации рабочих мест повара, кондитера, пекаря в соответствии с видами изготавливаемой кулинарной, хлебобулочной и кондитерской продукции; − правила электробезопасности, пожарной безопасности; − правила охраны труда в организациях питания. |
Код | Наименование общих компетенций |
ОК 1 | Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам |
ОК 2 | Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности |
ОК 3 | Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие |
ОК 4 | Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами |
ОК 5 | Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста |
ОК 6 | Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей |
ОК 7 | Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях |
ОК 8 | Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности |
ОК 9 | Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке |
ОК 11 | Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов | Распределение по семестрам | ||
1 | 2 | |||
Объем образовательной программы | 140 | 102 | 38 | |
в том числе: | ||||
теоретическое обучение | 65 | 21 | ||
лабораторные работы | - | - | ||
практические занятия | 36 | 14 | ||
контрольные работы | 2 | 1 | 1 | |
Промежуточная аттестация в форме Д/З | 2 | 2 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническое оснащение и организация рабочего места
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия | Домашнее задание | Тип занятия (Т, ЛЗ, ПЗ, КР) | Объем часов | Уровень освоения | ||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||||||||||||||||||||
1 семестр | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 1 Организация кулинарного и кондитерского производства в организациях питания | 102 | ||||||||||||||||||||||||||
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | В.В.Усов Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания | ||||||||||||||||||||||||
Тема 1.1 Классификация и характеристика ос-новных типов орга-низаций питания | 7 | ||||||||||||||||||||||||||
1,2 | Функции предприятий общественного питания | Основные функции предприятий общественного питания. Задачи организации обслуживания потребителей. Рациональная организация обслуживания. | Стр 6-8 | Т | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||
3,4,5 | Классификация предприятий общественного питания | Признаки классификации предприятий общественного питания. Признаки деления предприятий на типы. Основные типы предприятий общественного питания. | Стр. 8-17 | Т | 3 | 2 | |||||||||||||||||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
6,7 | Типы предприятия общественного питания | 1. Заполнить таблицу Классификация типов предприятий общественного питания | Таблица | ПЗ | 2 | ||||||||||||||||||||||
Тема 1.2 Принципы органи-зации кулинарного и кондитерского производства | 18 | ||||||||||||||||||||||||||
8,9 | Характеристика технологических процессов | Организация технологического процесса. Виды продуктов питания поступающих на предприятия общественного питания. Стадии производства готовых блюд и кулинарных изделий. Процессы механической и тепловой обработки продуктов. | Стр 46-49 Нарисовать линию очистки и сульфитации картофеля | Т | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||
10,11,12 | Формы организации производства кулинарной продукции собственного приготовления | Деление предприятий по производственному признаку. Заготовочные предприятия питания (фабрики-кухни, фабрики по сборке бутербродов). Доготовочные предприятия питания (стрит-фуды, фуд-корты, фаст-фуды). Предприятия с полным циклом призводства (столовые, рестораны). Раздаточные предприятия питания (столовые-раздаточные). Торговые предприятия питания (магазины, буфеты).. | Стр 49-57 | Т | 3 | 1 | |||||||||||||||||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
13,14 | Технологический процесс товародвижения на предприятиях питания | Составить схему технологического процесса организации производства кулинарной продукции собственного производства предприятий: заготовочных, доготовочных, с полным циклом производства. | Схема | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
15,16,17 | Характеристика структуры производства предприятий питания | Основные принципы проектирования производственных помещений. Виды и назначение помещений предприятий питания. Формы производства: простая, сложная. Понятие – цехи производства. Деление цехов на группы в зависимости от производственно технологических функций. Технологические линии. Общие требования к организации рабочего места повара. Общие требования к планировке цехов. Комплектация цехов оборудованием. | Стр. 49-63 | Т | 3 | ||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
18,19 | Планирование цеховой структуры на производстве | Составить план цехов на кулинарном производстве | Схема | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
20,21,22 | Подбор и расстановка оборудования | Типы компоновки оборудования в цехах. Секционное модульное оборудование. Виды линейного размещения оборудования. Виды вентиляции в цехах. Температурный режим в производственных помещениях. Зонирование производственного пространства. | Стр. 64-66 | Т | 3 | 1 | |||||||||||||||||||||
Практическая работа | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
23,24 | Организация работы предприятия общественного питания | Изучить состав помещений предприятий общественного питания и требования к ним согласно СНиП | Конспект | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
25 | Санитарные требования к производственным помещениям | Заполните таблицу «Требования к отделке и микроклимату цехов предприятий общественного питания» | Таблица | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||
Тема 1.3 Организация производства на предприятиях общественного питания | 53 | ||||||||||||||||||||||||||
26,27,28,29 | Организация производства в заготовочном овощном цехе | Назначение характеристика. Взаимосвязь с производственными помещениями. Технологические линии обработки разных видов овощей. Технологический процесс обработки корнеплодов. Технологический процесс обработки сезонных овощей. Оборудование, инвентарь и инструменты овощного цеха. Хранение полуфабрикатов из овощей. | Стр. 68-74 | Т | 4 | 2 | |||||||||||||||||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
30,31 | Организация рабочего места повара в овощном цехе | Составить схему технологического процесса изготовления полуфабриката «Картофель очищенный» | Схема | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
32,33 | Охрана труда и техника безопасности в овощном цехе | Составить конспект правил по охране труда и технике безопасности при работе в овощном цехе. | Конспект | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
34,35,36,37 | Организация производства в заготовочном мясном (мясорыбном) цехе | Назначение цеха, характеристика. Взаимосвязь с производственными помещениями. Технологические линии обработки мяса, птицы, рыбы. Схема процессов механической обработки мяса. Организация рабочего места повара для приготовления полуфабрикатов из рубленного мяса. Организация рабочего места при обработке птицы и дичи. Оборудование, инвентарь и инструменты овощного цеха мясного (мясорыбного) цеха. Сроки хранения и условия транспортировки полуфабрикатов. Состав работников цеха, их расстановка и распределение обязанностей между ними. Безопасность в цехах и охрана труда. | Стр. 74-81 | Т | 4 | 2 | |||||||||||||||||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
38,39 | Организация рабочего места повара мясного цеха | Составить схему расстановки оборудования на рабочем месте повара для приготовления рубленного мяса и полуфабрикатов из него. | Схема | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
40,41 | Режим хранения мясных полуфабрикатов | Составить таблицу хранения полуфабрикатов с указанием температуры и продолжительности хранения. | Таблица | ПЗ | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||
42,43,44,45 | Организация производства в заготовочном рыбном цехе | Назначение цеха, характеристика. Технологический процесс механической обработки рыбы. Организация рабочего места при обработке рыбы. Технологические линии для обработки рыбы с костным скелетом, приготовления полуфабрикатов, обработки осетровой рыбы. Оборудование, инвентарь и инструменты рыбного цеха подбор и размещение. Сроки хранения и условия транспортировки полуфабрикатов. | Стр. 81-84 | Т | 4 | ||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
46,47 | Режим хранения рыбных полуфабрикатов | Составить таблицу хранения полуфабрикатов с указанием температуры и продолжительности хранения. | Таблица | ПЗ | 2 | 1 | |||||||||||||||||||||
48,49,50,51 | Организация производства в доготовочном холодном цехе | Классификация доготовочных цехов. Назначение и характеристика холодного цеха. Взаимосвязь с производственными помещениями. Ассортимент выпускаемой продукции. Технологические линии холодного цеха. Оборудование, инвентарь, инструменты холодильного цеха. | Стр. 85-93 | Т | 4 | ||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
52,53 | Организация рабочего места повара в холодном цехе | Начертите схему расположения оборудования и инвентаря на рабочем месте повара в холодном цехе | Схема | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
54,55 | Технологическое оборудование, инвентарь, инструменты, посуда | Подобрать необходимое оборудование и инвентарь для приготовления блюда Винегрет с кальмарами. Заполнить таблицу | Таблица | ПЗ | 2 | ||||||||||||||||||||||
56,57,58,59 | Организация производства в доготовочном горячем цехе | Характеристика горячего цеха. Общие требования, связь с другими цехами. Оборудование, инвентарь и инструменты цеха, назначение, применение и уход за ними. Мероприятия по экономии топлива и электроэнергии. Организация работы супового отделения. Основное, оборудование, необходимое для приготовления первых блюд, его расстановка. Организация работы соусного отделения, его назначение. Оборудование и его расстановка. Безопасность в отделении и охрана труда. | Стр. 93-101 Подобрать оборудование для горячего цеха столовой на 100 посадочных мест. | Т | 4 | 2 | |||||||||||||||||||||
Практическая работа | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
60 | Оборудование горячего цеха | Заполнить таблицу «Тепловое оборудование для горячего цеха» | Таблица | ПЗ | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||
61,62 | Организация рабочего места в кулинарном цехе по приготовлению первых блюд | Организовать рабочее место в кулинарном цехе студенческой столовой для приготовления первых блюд | Схема | ПЗ | 2 | ||||||||||||||||||||||
63,64,65,66 | Организация производства в специализированном кондитерском цехе | Назначение цеха, его характеристика. Состав помещений кондитерского цеха и требования к ним. Кладовая суточного заноса, ее оборудование, инвентарь. Тестомесильное и тесторазделочное отделения. Организация рабочих мест, безопасность и охрана труда. Отделение для изготовления помады, крема, сиропа. Организация рабочих мест, безопасность и охрана труда. Отделение выпечки. Организация рабочих мест, безопасность и охрана труда. Помещение для отделки кремовых изделий. Оборудование, инвентарь, посуда, инструменты, требования к ним, безопасность и охрана труда. Применение различных приспособлений для разделки теста и оформления изделий. выпускаемой продукции. | Стр. 93-101 | Т | 4 | 2 | |||||||||||||||||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
67,68 | Организация рабочего места кондитера в кондитерском цехе | Заполните таблицу «Состав помещений кондитерского цеха» | Таблица | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
69,70 | Организация работы моечной куханной посуды, инвентаря и оборудования | Расположение моечного отделения. Назначение моечного отделения. Оборудование, инвентарь моечного отделения. Организация работы моечной кухонной посуды. Санитарные требования предъявляемые к мытью кухонной посуды, инвентаря. | Стр. 101-105 Составить конспект:Основные требования к созданию оптимальных условий труда.Вспомогательные помещения на предприятиях общественного питания | Т | 2 | ||||||||||||||||||||||
71 | Помещение для нарезания хлеба | Назначение, оборудование, размещение. | Стр. 107-108 | Т | 1 | ||||||||||||||||||||||
72,73 | Раздаточная | Назначение, размещение раздаточной. Организация рабочего места повара-раздатчика. Оборудование раздаточной. Отпуск блюд, хранение готовой продукции. | Стр. 108-112 Начертить схему линии ЛРКО. Составить презентацию: Виды линий раздачи. Раздаточный инвентарь. | Т | 2 | ||||||||||||||||||||||
74,75,76 | Учет реализации готовой продукции | Документальное оформление отпуска готовых изделий с производства. Документальное оформление отпуска продуктов из кладовой производства. Составление отчета о движении продуктов по кухне. Бракераж готовой продукции. | Стр. 112-114 Написать реферат: Расчет с посетителями. | Т | 3 | ||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
77,78 | Бракераж | Оценивание блюда. Заполнение бракеражной ведомости | Таблица | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
Тема 1.4 Бытовые и подсобные помещения. Складское хозяйство | 15 | ||||||||||||||||||||||||||
79,80,81 | Помещения для приема, хранения и отпуска товаров | Состав складских помещений предприятий общественного питания. Взаимосвязь складских, подсобных и производственных помещений. Хранение товаров | Стр. 143-144- | Т | 3 | ||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
82 | Состав складских помещений | Составить схему взаимосвязи складских, подсобных и производственных помещений | Схема | ПЗ | 1 | ||||||||||||||||||||||
83,84,85 | Складское хозяйство | Функции складского хозяйства. Состав складского хозяйства. Группы складских помещений. Товарное соседство при хранении. Требования к размещению складского хозяйства. Способы хранения и укладки сырья и продуктов. Условия хранения продуктов. Товарные потери: причины, виды. | Стр. 145-152 | Т | 3 | ||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 3 | ||||||||||||||||||||||||||
86,87 | Организация снабжения предприятий общественного питания | Изучить приѐмку продовольственных товаров по количеству и качеству | Конспект | ПЗ | 2 | ||||||||||||||||||||||
88 | Документальное оформление приемки товаров | Составить схему пооперационного документального оформления приемки товаров | Схема | ПЗ | 1 | ||||||||||||||||||||||
89,90,91 | Правила хранения сырья и товаров | Требования к кладовым хранения сухих продуктов. Требования к хранению картофеля и овощей. Сроки хранения отдельных групп товаров. Правила хранения скоропортящихся продуктов. Правила отпуска сырья и покупных товаров. | Стр. 152-158 | Т | 3 | ||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
92,93 | Условия хранения продуктов | Заполнить таблицу: «Хранение продуктов по срокам, температурному режиму, относительной влажности воздуха» | Таблица | ПЗ | 2 | ||||||||||||||||||||||
Тема 1.5 Столовая посуда, столовые приборы и приспособления для подачи и разделывания блюд | 9 | ||||||||||||||||||||||||||
94,95 | Фарфоровая и фаянсовая посуда | Определение фарфор, фаянс. Основные виды посуды из фарфора и фаянса. | Стр. 182-193 | Т | 2 | ||||||||||||||||||||||
96,97 | Хрустальная и стеклянная посуда | Характеристика посуды из хрусталя и стекла. Основные виды хрустальной и стеклянной посуды. Классификация посуды из стекла и хрусталя: рюмки, бокалы, кружки, стаканы, графины, кувшины, прочая стеклянная посуда. | Стр. 194-210 | Т | 2 | ||||||||||||||||||||||
98,99 | Металлическая столовая посуда и сервировочные приборы | Виды металлической посуды. Использование. Классификация металлической посуды. | Стр. 210-218 | Т | 2 | ||||||||||||||||||||||
100,101 | Столовые приборы | Виды, назначение столовых приборов. Основные столовые приборы. Столовые приборы для оригинальных блюд. Группы ложек. Группы ножей. | Стр. 220-228 | Т | 2 | ||||||||||||||||||||||
102 | Контрольная работа по теме: Организация рабочего места | Тестовое задание по теме первого раздела | Отчет | ТК | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||
Итого по разделу лекций Практических занятий Контрольных работ | 65 36 1 | ||||||||||||||||||||||||||
2 семестр | |||||||||||||||||||||||||||
Раздел 2 Устройство и назначение основных видов технологического оборудования | 38 | ||||||||||||||||||||||||||
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | В.П.Золин Технологическое оборудование предприятий общественного питания | ||||||||||||||||||||||||
Тема 2.1 Общие сведения об оборудовании | 1 | ||||||||||||||||||||||||||
103 | Классификация оборудования, используемого на предприятиях общественного питания | Общие сведения о машинах на предприятии общественного питания. Классификация машин. Группы машин в зависимости от назначения. Требования к материалам, используемым для изготовления машин. Основные части и детали машин. | Стр. 8-9 | Т | 1 | 6 | |||||||||||||||||||||
Тема 2.2 Механическое оборудование | 14 | ||||||||||||||||||||||||||
104,105 | Универсальные приводы | Классификация универсальных приводов. Правила эксплуатации и техники безопасности универсальных приводов. Сменные механизмы универсальных приводов | Стр. 23-48 | Т | 2 | ||||||||||||||||||||||
106,107 | Оборудование для обработки овощей | Картофелеочистительные машины. Овощерезательные машины. Протирорезательные машины. Назначение. Основные части и детали. Принцип действия. Правила эксплуатации. Техника безопасности при работе | Стр. 49-64 | Т | 2 | ||||||||||||||||||||||
108,109 | Оборудование для обработки мяса и рыбы | Мясорубки Фаршемешалки Машины для рыхления мяса Рыбоочистиельные машины Назначение. Основные части и детали. Принцип действия. Правила эксплуатации. Техника безопасности при работе | Стр. 65-78 | Т | 2 | ||||||||||||||||||||||
110,111 | Оборудование для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов | Просеивательные машины. Тестомесильные и тестораскаточные машины. Взбивальные машины. Назначение. Основные части и детали. Принцип действия. Правила эксплуатации. Техника безопасности при работе | Стр. 87-107 | Т | 2 | ||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
112,113 | Обслуживание оборудования для замеса теста и взбивания кондитерских масс. | Произвести расчет потребности в тестомесильных и взбивальных машинах | Отчет | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
114,115 | Оборудование для нарезание хлеба и гастрономических продуктов | Машины для нарезания хлеба. Машины для нарезания гастрономических продуктов. Назначение. Основные части и детали. Принцип действия. Правила эксплуатации. Техника безопасности при работе | Стр. 108-114 Написать реферат на тему Слайсер: назначение, устройство и правила безопасного использования | Т | 2 | ||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
116,117 | Организация обслуживания машин и механизмов | Записать в таблице ответы на вопросы по эксплуатации машины для нарезания хлеба. Заполните таблицу. | Таблица | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
Тема 2.3 Тепловое оборудование | 16 | ||||||||||||||||||||||||||
118,119 | Варочное оборудование | Пищеварочные котлы. Пароварочные аппараты. Кофеварки электрические. Назначение. Основные части и детали. Принцип действия. Правила эксплуатации. Техника безопасности при работе | Стр. 125-166 Написать рефераты на тему Пароконвектомат: назначение, устройство и правила безопасного использования; Кофеварочный аппарат. | Т | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
120,121 | Жарочное оборудование | Сковороды. Фритюрницы. Жарочные и пекарные шкафы. Высокочастотные шкафы. Назначение. Основные части и детали. Принцип действия. Правила эксплуатации. Техника безопасности при работе | Стр. 167-192 | Т | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
122,123 | Универсальное и водогрейное оборудование | Плиты электрические. Кипятильники. Водонагреватели. Назначение. Основные части и детали. Принцип действия. Правила эксплуатации. Техника безопасности при работе | Стр. 193-222 | Т | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
124,125 | Оборудование для раздачи пищи | Мармиты Назначение. Основные части и детали. Принцип действия. Правила эксплуатации. Техника безопасности при работе | Стр.223-233 | Т | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
Практическая работа | 8 | ||||||||||||||||||||||||||
126,127 | Эксплуатация плит электрических. Эксплуатация пищеварочных котлов | Ответить на вопросы по устройству и правилам эксплуатации электрических плит, пищеварочных котлов. | Отчет | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
128,129 | Эксплуатация жарочного оборудования | Ответить на вопросы по устройству и правилам эксплуатации электрической сковороды, электрической фритюрницы. | Отчет | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
130,131 | Эксплуатация водогрейного оборудования | Ответить на вопросы по устройству и правилам эксплуатации кипятильника | Отчет | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
132,133 | Эксплуатация пекарских шкафов, кондитерских печей | Рассчитать производительность пекарского шкафа и время его работы. Ответить на вопросы по устройству и правилам эксплуатации пекарских шкафов, кондитерских печей | Отчет | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
Тема 2.3 Холодильное оборудование | 4 | ||||||||||||||||||||||||||
134,135 | Холодильное оборудование | Виды торгового холодильного оборудования. Холодильные прилавки и витрины. Льдогенераторы. Назначение. Основные части и детали. Принцип действия. Правила эксплуатации. Техника безопасности при работе | Стр. 234-251 Составить презентацию: новинки в холодильном оборудовании | Т | 2 | ||||||||||||||||||||||
Практическая работа | 2 | ||||||||||||||||||||||||||
136,137 | Эксплуатация холодильного оборудования | Ответить на вопросы по видам холодильного оборудования | Отчет | ПЗ | 2 | 2 | |||||||||||||||||||||
138 | Контрольная работа по теме: Устройство и назначение основных видов технологического оборудования | Тестовое задание по теме второго раздела | Отчет | ТК | 1 | 2 | |||||||||||||||||||||
Итого по разделу лекций Практических занятий Контрольных работ | 21 14 1 | ||||||||||||||||||||||||||
Форма промежуточной аттестации дифиренцированный зачет | 2 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета.
Изобразительные пособия:
- наглядные пособия (планшеты, плакаты);
Технические средства обучения:
-компьютер,
-мультимедиапроектор,
-экран,
-сканер,
-принтер c соответствующим программным обеспечением;
-программное обеспечение общего и профессионального назначения.
3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)
Основные источники:
- Каталог оборудования для предприятий торговли и массового питания. Комитет РФ по торговле. М.: 2014.
- Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. М.: Экономика, 2014.
- Сборник рецептур мучных, кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. Киев: Техника, 2015.
- СанПиН 42-123-6777-91. Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое.
- Беляев М.И. «Оборудование предприятий общественного питания». Том III. «Тепловое оборудование» М.: Экономика, 2015.
- Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания, - М.: «АКАДЕМИЯ», 2015.
- Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учебное пособие. Изд.доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015.
8 .Драгилев А.И., Хромеенков В.М., Чернов М.Е. Технологическое оборудование:
9. Елхина В.Д., Журин А., Проничкина Л., Богачев М.К. Оборудование предприятий общественного питания. Том I. «Механическое оборудование» 2-е изд., перераб.- М.: Экономика, 2011.
10.Золин В.П. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания» М.: Академия, 2012.
11. Кащенко В.Ф., Кащенко Р.В. Оборудование предприятий общественного питания М.: Альфа, 2016.
12 Могильный М.П. Оборудование предприятий общественного питания. Тепловое оборудование,- М.: «АКАДЕМИЯ», 2014.
13. Могильный М.П., Калашнова Т.В., Баласанян А.Ю. Оборудование предприятий общественного питания: Тепловое оборудование: учеб.пособие/ Под ред. М.П. Могильного.-2-е изд. – М.: «АКАДЕМИЯ», 2016.
14. Муратов Д.И. «Тепловое оборудование предприятий общественного питания» К.: Колос, 2015.
15 Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий.- М., 2015.
16. Стрельцов А.Н., Шишов В.В. Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник.- 4-е изд. – М.: «Академия», 2016.
17. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. -М.: ПрофОбрИздат,2015.
18. Черевко А.И., Попов Л.Н.: «Оборудование предприятий общественного питания». Том II. «Торгово-технологическое оборудование» М.: Экономика, 2015.
19. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли.-М.: Деловая литература, 2016.
Дополнительные источники
- Никуленкова Т.Т., Лавриненко Ю.И., Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания,- М.: Колос, 2015.
- ОСТ 10-060-95 «Торты и пирожные».
- ОК. 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению. Услуги общественного питания.
- Каталог оборудования для предприятий торговли и массового питания. Комитет РФ по торговле. М.: 2014.
- Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий.- М., 2015.
- Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания, - М.: «АКАДЕМИЯ», 2016.
- Нормы оснащения предприятий общественного питания столовой посудой, приборами, мебелью и кухонным инвентарем. Утв. Приказом МТ СССР № 38 от 09.02.2004.
- Каталог оборудования для предприятий торговли и массового питания. Комитет РФ по торговле. М.: 2015.
Интернет – ресурсы:
- Интернет ресурс. «Электронная библиотека. Право России» Форма
доступа http://www/allpravo.ru/library - Интернет ресурс. Справочная система «Консультант-плюс. Форма
доступа http://www.cons-plus.ru.
3.3. Межпредметные связи
Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: ОП 02. Товароведение продовольственных товаров, ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены, ОП 06 Охрана труда, с профессиональными модулями: ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, МП 04, ПМ 05, ПМ 06.
3.4. Применяемые педагогические технологии
Программа предполагает использование элементов следующих технологических технологий: личностно-ориентированные, информационно коммуникативного обучения, развивающего обучения.
3.5. Методы и формы работы
Метод стимулирования и мотивации ( интерес к учению, долга и ответственности в учении, контроля и самоконтроля в обучении).
Словесные методы (объяснение, беседа, эвристическая беседа, индивидуальная беседа, собеседование, фронтальная беседа, рассказ, объяснение, дискуссия, лекция); -Наглядные методы (демонстрации, иллюстрации).
Практические методы (упражнения устные, письменные, графические, учебно-трудовые, практические работы).
Методы сообщения новых знаний: объяснение; рассказ; беседа; лекция.
Методы закрепления материала: практические работы; упражнение выполнение домашнего задания.
Методы проверки и оценки знаний: устный опрос; письменная проверочная работа, контрольная работа, тестирование.
Приемы актуализации субъективного опыта обучающихся; методы диалога; приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; методы диагностики и самодиагностики.
Формы организации учебных занятий: лекция, практическая работа, деловая игра, зачет.
3.6. Спецификация учебно-методического комплекса
№ | Наименование | Количество | Тип носителя |
1 | Карты-схемы | 25 | бумага |
2 | Тесты | 100 | бумага |
3 | Комплект для промежуточной аттестации | 25 | бумага |
4 | Комплект для итоговой аттестации | 25 | бумага |
5 | Учебная программа | 1 | Бумага, электронный вариант |
6 | Список литература (основной, дополнительной) | 1 | бумага |
7 | Презентации | 5 | Карта памяти, ноутбук. |
3.7. Требования к квалификации педагогических кадров
Реализация программы учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения | ||||||||
практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований. | ||||||||
Раздел\тема | Результаты обучения (освоенные компетенции, умения, усвоенные знания) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки | Тип и вид контроля | № контр ольной точки | Способ оценки | Инструментарий контроля | |
подход | шкала | |||||||
1 .Организаци я рабочего места | ПК 1, ПК 2 Умения: -организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд - подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь -проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания Знания: - характеристики основных типов предприятий общественного питания - принципы организации кулинарного и кондитерского производства - учет сырья и готовых изделий на производстве | -уметь правильно организовывать рабочее место с подбором инструментов, инвентаря на выполняемую технологическую операцию -уметь обосновать выбор инструментов, инвентаря. -уметь пользоваться нормативной документацией и на основании задания организовывать рабочее место -уметь правильно порционировать готовые блюда -уметь проводить бракераж готовой пищи, правильно заполнять бракеражный журнал Мах: 5 баллов | -практические работы по теме -практические занятия; - устный опрос; - тестовые задания - зачет | Текущий педагогиче ский контроль | 1 | Критериальный | Бальная | Инструкц ИИ по выполнен ию практичес ких работ |
2.Техническое оснащение | ПК 3, ПК 4, ПК 5, ПК 6, ПК 7 Умения: -обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства -производить мелкий ремонт технологического оборудования и производственного инвентаря кулинарного и кондитерского производства Знания: - устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; правила их безопасного использования -виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции | -уметь качественно обслуживать различные виды оборудования и сменных механизмов к нему -соблюдать правила безопасной эксплуатации оборудования и работы на нем в соответствии с нормами охраны труда -уметь последовательно собрать оборудование и обосновать значение правильной сборки. -уметь определить неисправности в работе основного технологического оборудования и устранить неполадки -уметь работать с технологическим оборудованием соблюдая правила техники безопасности Мах: 5 баллов | -практические работы по теме -практические занятия; - устный опрос; - тестовые задания - зачет | Текущий педагогиче ский контроль | 1 | Критериальный | Бальная | Инструкц ии по выполнен ию практичес ких работ |
Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные, как характеристики деятельности студентов соответствуют заявленным компетенциям.
Оценка результатов освоения программы происходит с использованием пятибалльной системы оценивания знаний.
Предъявить студенту результат обучения позволяют устная и письменная методика, с использованием входного, текущего, промежуточного и обобщающего контроля в виде тестовых и контрольных работ.
Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения студентов в начале обучения.
Для текущего контроля по программе создан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
Процент результативности (правильных ответов) | Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений | |
балл (отметка) | вербальный аналог | |
90 - 100% | 5 | отлично |
75 - 89% | 4 | хорошо |
50 - 74% | 3 | удовлетворительно |
менее 50% | 2 | не удовлетворительно |
Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета
Составитель: Кувшинова Светлана Анатольевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/26/picture-674134-1443241931.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/01/picture-599311-1480607101.png)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/03/picture-418434-1399128434.jpg)
рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01
рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-202230-1422301878.jpg)
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788712-1462603062.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 38.01.02 Продавец, контролер – кассир....
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/08/picture-1135163-1554712669.jpg)
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/21/picture-942847-1571609199.jpg)
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...