Рабочая программа ОП 03
рабочая программа

Кувшинова Светлана Анатольевна

...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_op.03.docx102.52 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа - Югры

«Нижневартовский политехнический колледж»

Рассмотрено и одобрено  на заседании кафедры

«Технология продукции общественного питания»

Протокол № 11
от «07» июня 2018 г.

Утверждено

педагогическим советом

Протокол №  ___
от «
__ » __________ 2018 г.

Утверждено

приказ № ______
от «
___» ________ 2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учебной дисциплины

ОП.03

Техническое оснащение и организация

рабочего места

индекс        

наименование учебной дисциплины

специальность/профессия

43.01.09

Повар, кондитер

код

наименование

наименование учебного цикла  

общепрофессиональный

(согласно учебному плану)

группа

121

Максимальная учебная нагрузка обучающихся

140 ч

Обязательная учебная нагрузка (всего)

140 ч

в том числе:

теоретическое обучение

90 ч

практические занятия

50 ч

Форма промежуточной аттестации

2 семестр  – Диференцированный зачет

г. Нижневартовск
2018


Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (утв. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 декабря 2016 года №1569) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 43.00.00 Сервис и туризм, с учетом Профессионального стандарта "Повар", утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 08 сентября 2015 г. № 610н, Профессионального стандарта "Кондитер", утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 07 сентября 2015 г. № 597н, Профессионального стандарта "Пекарь", утв. Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 01 декабря 2015 г. № 914н и результатов маркетинговых исследований.

Примерная программа профессионального модуля разработана Федеральным учебно-методическим объединением в системе среднего профессионального образования по укрупненной группе профессий, специальностей 43.00.00 Сервис и туризм.

Экспертные организации:

Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

Совет по профессиональным квалификациям в индустрии гостеприимства

НП «Гильдия профессионалов туризма и сервиса»

Зарегистрировано в государственном реестре примерных основных образовательных программ под номером: 43.01.09-1703331, от 31/03/2017


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

7

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

17

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

21


  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Техническое оснащение и организация рабочего места»

1.1. Область применения рабочей программы учебной дисциплины

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих составлена основе ФГОС СПО 43.01.09 Повар, кондитер, входящей в состав укрупненной группы направлений 43.00.00 Сервис и туризм,  составлена с учетом профессиональных стандартов.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу, связана с освоением профессиональных компетенций по всем профессиональным модулям, входящим в профессию, с дисциплинами ОП 02. Товароведение продовольственных товаров, ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены, ОП 06 Охрана труда.

1.3. Цели и планируемые результаты освоения дисциплины: 

Код ПК

Умения

Знания

ПК 1.1-1.4,

ПК 2.1-2.8,

ПК 3.1-3.6,

ПК 4.1-4.5,

ПК 5.1-5.5

−        определять вид, обеспечивать рациональный подбор в соответствии с потребностью производства технологического оборудования, инвентаря, инструментов;

−        организовывать рабочее место для обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой продукции, ее отпуска в соответствии с правилами техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности;

−        подготавливать к работе, использовать технологическое оборудование по его назначению с учётом правил техники безопасности, санитарии и пожарной безопасности, правильно ориентироваться в экстренной ситуации

−        выявлять риски в области безопасности работ на производстве и разрабатывать предложения по их минимизации и устранению;

−        оценивать эффективность использования оборудования;

−        планировать мероприятия по обеспечению безопасных и благо¬приятных условий труда на производстве, предупреждению травматизма;

−        контролировать соблюдение графиков технического обслужива¬ния оборудования и исправность приборов безопасности и изме¬рительных приборов.

−        оперативно взаимодействовать с работником, ответственным за безопасные и благоприятные условия работы на производстве;

−        рассчитывать производственные мощности и эффективность работы технологического оборудования

−        проводить инструктаж по безопасной эксплуатации технологического оборудования

−        классификацию, основные технические характеристики, назначение, принципы действия, особенности устройства, правила безопасной эксплуатации различных групп технологического оборудования;

−        принципы организации обработки сырья, приготовления полуфабрикатов, готовой кулинарной и кондитерской продукции, подготовки ее к реализации;

−        прогрессивные способы организации процессов приготовления пищи с использованием современных видов технологического оборудования;

−        правила выбора технологического оборудования, инвентаря, инструментов, посуды для различных процессов приготовления и отпуска кулинарной и кондитерской продукции;

−        методики расчета производительности технологического оборудования;

−        способы организации рабочих мест повара, кондитера, пекаря в соответствии с видами изготавливаемой кулинарной, хлебобулочной и кондитерской продукции;

−        правила электробезопасности, пожарной безопасности;

−        правила охраны труда в организациях питания.

Код

Наименование общих компетенций

ОК 1

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК 7

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК 11

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Распределение по семестрам

1

2

Объем образовательной программы

140

102

38

в том числе:

теоретическое обучение

65

21

лабораторные работы

-

-

практические занятия

36

14

контрольные работы

2

1

1

Промежуточная аттестация в форме Д/З

2

2


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Техническое оснащение и организация рабочего места

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия

Домашнее задание

Тип занятия

(Т, ЛЗ, ПЗ, КР)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5

6

1 семестр

Раздел 1 Организация кулинарного и кондитерского производства в организациях питания

102

№ урока

Тема урока

Содержание учебного материала

В.В.Усов

Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания

Тема 1.1 Классификация и характеристика ос-новных типов орга-низаций питания

7

1,2

Функции предприятий общественного питания

Основные функции предприятий общественного питания.

Задачи организации обслуживания потребителей.

Рациональная организация обслуживания.

Стр 6-8

Т

2

1

3,4,5

Классификация предприятий общественного питания

Признаки классификации предприятий общественного питания.

Признаки деления предприятий на типы.

Основные типы предприятий общественного питания.

Стр. 8-17

Т

3

2

Практическая работа

2

6,7

Типы предприятия общественного питания

1. Заполнить таблицу Классификация типов предприятий общественного питания

Таблица

ПЗ

2

Тема 1.2 Принципы органи-зации кулинарного и кондитерского производства

18

8,9

Характеристика технологических процессов

Организация технологического процесса.

Виды продуктов питания поступающих на предприятия общественного питания.

Стадии производства готовых блюд и кулинарных изделий.

Процессы механической и тепловой обработки продуктов.

Стр 46-49

Нарисовать линию очистки и сульфитации картофеля

Т

2

1

10,11,12

Формы организации производства кулинарной продукции собственного приготовления

Деление предприятий по производственному признаку.

Заготовочные предприятия питания (фабрики-кухни, фабрики по сборке бутербродов).

Доготовочные предприятия питания (стрит-фуды, фуд-корты, фаст-фуды).

Предприятия с полным циклом призводства (столовые, рестораны).

Раздаточные предприятия питания (столовые-раздаточные).

Торговые предприятия питания (магазины, буфеты)..

Стр 49-57

Т

3

1

Практическая работа

2

13,14

Технологический процесс товародвижения на предприятиях питания

Составить схему технологического процесса организации производства кулинарной продукции собственного производства предприятий: заготовочных, доготовочных, с полным циклом производства.

Схема

ПЗ

2

2

15,16,17

Характеристика структуры производства предприятий питания

Основные принципы проектирования производственных помещений.

Виды и назначение помещений предприятий питания.

Формы производства: простая, сложная.

Понятие – цехи производства.

Деление цехов на группы в зависимости от производственно технологических функций.

Технологические линии.

Общие требования к организации рабочего места повара.

Общие требования к планировке цехов.

Комплектация цехов оборудованием.

Стр. 49-63

Т

3

Практическая работа

2

18,19

Планирование цеховой структуры на производстве

Составить план цехов на кулинарном производстве

Схема

ПЗ

2

2

20,21,22

Подбор и расстановка оборудования

Типы компоновки оборудования в цехах.

Секционное модульное оборудование.

Виды линейного размещения оборудования.

Виды вентиляции в цехах.

Температурный режим в производственных помещениях.

Зонирование производственного пространства.

Стр. 64-66

Т

3

1

Практическая работа

3

23,24

Организация работы предприятия общественного питания

Изучить состав помещений предприятий общественного питания и требования к ним согласно СНиП

Конспект

ПЗ

2

2

25

Санитарные требования к производственным помещениям

Заполните таблицу «Требования к отделке и микроклимату цехов предприятий общественного питания»

Таблица

ПЗ

1

2

Тема 1.3 Организация производства на предприятиях общественного питания

53

26,27,28,29

Организация производства в заготовочном овощном цехе

Назначение характеристика.

Взаимосвязь с производственными помещениями.

Технологические линии обработки разных видов овощей.

Технологический процесс обработки корнеплодов.

Технологический процесс обработки сезонных овощей.

Оборудование, инвентарь и инструменты овощного цеха.

Хранение полуфабрикатов из овощей.

Стр. 68-74

Т

4

2

Практическая работа

4

30,31

Организация рабочего места повара в овощном цехе

Составить схему технологического процесса изготовления полуфабриката «Картофель очищенный»

Схема

ПЗ

2

2

32,33

Охрана труда и техника безопасности в овощном цехе

Составить конспект правил по охране труда и технике безопасности при работе в овощном цехе.

Конспект

ПЗ

2

2

34,35,36,37

Организация производства в заготовочном мясном (мясорыбном) цехе

Назначение цеха, характеристика.

Взаимосвязь с производственными помещениями.

Технологические линии обработки мяса, птицы, рыбы.

Схема процессов механической обработки мяса. Организация рабочего места повара для приготовления полуфабрикатов из рубленного мяса.

Организация рабочего места при обработке птицы и дичи.

Оборудование, инвентарь и инструменты овощного цеха мясного (мясорыбного) цеха. Сроки хранения и условия транспортировки полуфабрикатов. Состав работников цеха, их расстановка и распределение обязанностей между ними. Безопасность в цехах и охрана труда.

Стр. 74-81

Т

4

2

Практическая работа

4

38,39

Организация рабочего места повара мясного цеха

Составить схему расстановки оборудования на рабочем месте повара для приготовления рубленного мяса и полуфабрикатов из него.

Схема

ПЗ

2

2

40,41

Режим хранения мясных полуфабрикатов

Составить таблицу хранения полуфабрикатов с указанием температуры и продолжительности хранения.

Таблица

ПЗ

2

1

42,43,44,45

Организация производства в заготовочном рыбном цехе

Назначение цеха, характеристика. Технологический процесс механической обработки рыбы.

Организация рабочего места при обработке рыбы.

Технологические линии для обработки рыбы с костным скелетом, приготовления полуфабрикатов, обработки осетровой рыбы.

Оборудование, инвентарь и инструменты рыбного цеха подбор и размещение.

Сроки хранения и условия транспортировки полуфабрикатов.

Стр. 81-84

Т

4

Практическая работа

2

46,47

Режим хранения рыбных полуфабрикатов

Составить таблицу хранения полуфабрикатов с указанием температуры и продолжительности хранения.

Таблица

ПЗ

2

1

48,49,50,51

Организация производства в доготовочном холодном цехе

Классификация доготовочных цехов.

Назначение и характеристика холодного цеха.

Взаимосвязь с производственными помещениями.

Ассортимент выпускаемой продукции.

Технологические линии холодного цеха.

Оборудование, инвентарь, инструменты холодильного цеха.

Стр. 85-93

Т

4

Практическая работа

4

52,53

Организация рабочего места повара в холодном цехе

Начертите схему расположения оборудования и инвентаря на рабочем месте повара в холодном цехе

Схема

ПЗ

2

2

54,55

Технологическое оборудование, инвентарь, инструменты, посуда

Подобрать необходимое оборудование и инвентарь для приготовления блюда Винегрет с кальмарами.

Заполнить таблицу

Таблица

ПЗ

2

56,57,58,59

Организация производства в доготовочном горячем цехе

Характеристика горячего цеха.

Общие требования, связь с другими цехами. Оборудование, инвентарь и инструменты цеха, назначение, применение и уход за ними. Мероприятия по экономии топлива и электроэнергии.

Организация работы супового отделения. Основное, оборудование, необходимое для приготовления первых блюд, его расстановка.

Организация работы соусного отделения, его назначение.

Оборудование и его расстановка. Безопасность в отделении и охрана труда.

Стр. 93-101

Подобрать оборудование для горячего цеха столовой на 100 посадочных мест.

Т

4

2

Практическая работа

3

60

Оборудование горячего цеха

Заполнить таблицу «Тепловое оборудование для горячего цеха»

Таблица

ПЗ

1

2

61,62

Организация рабочего места в кулинарном цехе по приготовлению первых блюд

Организовать рабочее место в кулинарном цехе студенческой столовой для приготовления первых блюд

Схема

ПЗ

2

63,64,65,66

Организация производства в специализированном кондитерском цехе

Назначение цеха, его характеристика.

Состав помещений кондитерского цеха и требования к ним.

Кладовая суточного заноса, ее оборудование, инвентарь.

Тестомесильное и тесторазделочное отделения.

Организация рабочих мест, безопасность и охрана труда.

Отделение для изготовления помады, крема, сиропа.

Организация рабочих мест, безопасность и охрана труда.

Отделение выпечки.

Организация рабочих мест, безопасность и охрана труда.

Помещение для отделки кремовых изделий. Оборудование, инвентарь, посуда, инструменты, требования к ним, безопасность и охрана труда.

Применение различных приспособлений для разделки теста и оформления изделий.

выпускаемой продукции.

Стр. 93-101

Т

4

2

Практическая работа

2

67,68

Организация рабочего места кондитера в кондитерском цехе

Заполните таблицу «Состав помещений кондитерского цеха»

Таблица

ПЗ

2

2

69,70

Организация работы моечной куханной посуды, инвентаря и оборудования

Расположение моечного отделения.

Назначение моечного отделения.

Оборудование, инвентарь моечного отделения.

Организация работы моечной кухонной посуды.

Санитарные требования предъявляемые к мытью кухонной посуды, инвентаря.

Стр. 101-105

Составить конспект:

Основные требования к созданию оптимальных условий труда.

Вспомогательные помещения на предприятиях общественного питания

Т

2

71

Помещение для нарезания хлеба

Назначение, оборудование, размещение.

Стр. 107-108

Т

1

72,73

Раздаточная

Назначение, размещение раздаточной.

Организация рабочего места повара-раздатчика.

Оборудование раздаточной.

Отпуск блюд, хранение готовой продукции.

Стр. 108-112

Начертить схему линии ЛРКО. 

Составить презентацию:

Виды линий раздачи.

Раздаточный инвентарь.

Т

2

74,75,76

Учет реализации готовой продукции

Документальное оформление отпуска готовых изделий с производства.

Документальное оформление отпуска продуктов из кладовой производства.

Составление отчета о движении продуктов по кухне.

Бракераж готовой продукции.

Стр. 112-114

Написать реферат: Расчет с посетителями.

Т

3

Практическая работа

2

77,78

Бракераж

Оценивание блюда. Заполнение бракеражной ведомости

Таблица

ПЗ

2

2

Тема 1.4 Бытовые и подсобные помещения. Складское хозяйство

15

79,80,81

Помещения для приема, хранения и отпуска товаров

Состав складских помещений предприятий общественного питания.

Взаимосвязь складских, подсобных и производственных помещений.

Хранение товаров

Стр. 143-144-

Т

3

Практическая работа

1

82

Состав складских помещений

Составить схему взаимосвязи складских, подсобных и производственных помещений

Схема

ПЗ

1

83,84,85

Складское хозяйство

Функции складского хозяйства.

Состав складского хозяйства.

Группы складских помещений.

Товарное соседство при хранении.

Требования к размещению складского хозяйства.

Способы хранения и укладки сырья и продуктов.

Условия хранения продуктов.

Товарные потери: причины, виды.

Стр. 145-152

Т

3

Практическая работа

3

86,87

Организация снабжения предприятий общественного питания

Изучить приѐмку продовольственных товаров по количеству и качеству

Конспект

ПЗ

2

88

Документальное оформление приемки товаров

Составить схему пооперационного документального оформления приемки товаров

Схема

ПЗ

1

89,90,91

Правила хранения сырья и товаров

Требования к кладовым хранения сухих продуктов.

Требования к хранению картофеля и овощей.

Сроки хранения отдельных групп товаров.

Правила хранения скоропортящихся продуктов.

Правила отпуска сырья и покупных товаров.

Стр. 152-158

Т

3

Практическая работа

2

92,93

Условия хранения продуктов

Заполнить таблицу: «Хранение продуктов по срокам, температурному режиму, относительной влажности воздуха»

Таблица

ПЗ

2

Тема 1.5 Столовая посуда, столовые приборы и приспособления для подачи и разделывания блюд

9

94,95

Фарфоровая и фаянсовая посуда

Определение фарфор, фаянс.

Основные виды посуды из фарфора и фаянса.

Стр. 182-193

Т

2

96,97

Хрустальная и стеклянная посуда

Характеристика посуды из хрусталя и стекла.

Основные виды хрустальной и стеклянной посуды.

Классификация посуды из стекла и хрусталя: рюмки, бокалы, кружки, стаканы, графины, кувшины, прочая стеклянная посуда.

Стр. 194-210

Т

2

98,99

Металлическая столовая посуда и сервировочные приборы

Виды металлической посуды.

Использование.

Классификация металлической посуды.

Стр. 210-218

Т

2

100,101

Столовые приборы

Виды, назначение столовых приборов.

Основные столовые приборы.

Столовые приборы для оригинальных блюд.

Группы ложек.

Группы ножей.

Стр. 220-228

Т

2

102

Контрольная работа по теме: Организация рабочего места

Тестовое задание по теме первого раздела

Отчет

ТК

1

2

Итого по разделу лекций

Практических занятий

Контрольных работ

65

36

1

2 семестр

Раздел 2 Устройство и назначение основных видов технологического оборудования

38

№ урока

Тема урока

Содержание учебного материала

В.П.Золин Технологическое оборудование предприятий общественного питания

Тема 2.1 Общие сведения об оборудовании

1

103

Классификация оборудования, используемого на предприятиях общественного питания

Общие сведения о машинах на предприятии общественного питания.

Классификация машин.

Группы машин в зависимости от назначения.

Требования к материалам, используемым для изготовления машин.

Основные части и детали машин.

Стр. 8-9

Т

1

6

Тема 2.2 Механическое оборудование

14

104,105

Универсальные приводы

Классификация универсальных приводов. Правила эксплуатации и техники безопасности универсальных приводов.

Сменные механизмы универсальных приводов

Стр. 23-48

Т

2

106,107

Оборудование для обработки овощей

Картофелеочистительные машины.

Овощерезательные машины.

Протирорезательные машины.

Назначение.

Основные части и детали.

Принцип действия.

Правила эксплуатации.

Техника безопасности при работе

Стр. 49-64

Т

2

108,109

Оборудование для обработки мяса и рыбы

Мясорубки

Фаршемешалки

Машины для рыхления мяса

Рыбоочистиельные машины

Назначение.

Основные части и детали.

Принцип действия.

Правила эксплуатации.

Техника безопасности при работе

Стр. 65-78

Т

2

110,111

Оборудование для приготовления и обработки теста и полуфабрикатов

Просеивательные машины.

Тестомесильные и тестораскаточные машины.

Взбивальные машины.

Назначение.

Основные части и детали.

Принцип действия.

Правила эксплуатации.

Техника безопасности при работе

Стр. 87-107

Т

2

Практическая работа

2

112,113

Обслуживание оборудования для замеса теста и взбивания кондитерских масс.

Произвести расчет потребности в тестомесильных и взбивальных машинах

Отчет

ПЗ

2

2

114,115

Оборудование для нарезание хлеба и гастрономических продуктов

Машины для нарезания хлеба.

Машины для нарезания гастрономических продуктов.

Назначение.

Основные части и детали.

Принцип действия.

Правила эксплуатации.

Техника безопасности при работе

Стр. 108-114

Написать реферат на тему Слайсер: назначение, устройство и правила безопасного использования

Т

2

Практическая работа

2

116,117

Организация обслуживания машин и механизмов

Записать в таблице ответы на вопросы по эксплуатации машины для нарезания хлеба. Заполните таблицу.

Таблица

ПЗ

2

2

Тема 2.3 Тепловое оборудование

16

118,119

Варочное оборудование

Пищеварочные котлы.

Пароварочные аппараты.

Кофеварки электрические.

Назначение.

Основные части и детали.

Принцип действия.

Правила эксплуатации.

Техника безопасности при работе

Стр. 125-166

Написать рефераты на тему Пароконвектомат: назначение, устройство и правила безопасного использования; Кофеварочный аппарат.

Т

2

2

120,121

Жарочное оборудование

Сковороды.

Фритюрницы.

Жарочные и пекарные шкафы.

Высокочастотные шкафы.

Назначение.

Основные части и детали.

Принцип действия.

Правила эксплуатации.

Техника безопасности при работе

Стр. 167-192

Т

2

2

122,123

Универсальное и водогрейное оборудование

Плиты электрические.

Кипятильники.

Водонагреватели.

Назначение.

Основные части и детали.

Принцип действия.

Правила эксплуатации.

Техника безопасности при работе

Стр. 193-222

Т

2

2

124,125

Оборудование для раздачи пищи

Мармиты

Назначение.

Основные части и детали.

Принцип действия.

Правила эксплуатации.

Техника безопасности при работе

Стр.223-233

Т

2

2

Практическая работа

8

126,127

Эксплуатация плит электрических. Эксплуатация пищеварочных котлов

Ответить на вопросы по устройству и правилам эксплуатации электрических плит, пищеварочных котлов.

Отчет

ПЗ

2

2

128,129

Эксплуатация жарочного оборудования

Ответить на вопросы по устройству и правилам эксплуатации электрической сковороды, электрической фритюрницы.

Отчет

ПЗ

2

2

130,131

Эксплуатация водогрейного оборудования

Ответить на вопросы по устройству и правилам эксплуатации кипятильника

Отчет

ПЗ

2

2

132,133

Эксплуатация пекарских шкафов, кондитерских печей

Рассчитать производительность пекарского шкафа и время его работы. Ответить на вопросы по устройству и правилам эксплуатации пекарских шкафов, кондитерских печей

Отчет

ПЗ

2

2

Тема 2.3 Холодильное оборудование

4

134,135

Холодильное оборудование

Виды торгового холодильного оборудования.

Холодильные прилавки и витрины.

Льдогенераторы.

Назначение.

Основные части и детали.

Принцип действия.

Правила эксплуатации.

Техника безопасности при работе

Стр. 234-251

Составить презентацию:

новинки в холодильном оборудовании

Т

2

Практическая работа

2

136,137

Эксплуатация холодильного оборудования

Ответить на вопросы по видам холодильного оборудования

Отчет

ПЗ

2

2

138

Контрольная работа по теме: Устройство и назначение основных видов технологического оборудования

Тестовое задание по теме второго раздела

Отчет

ТК

1

2

Итого по разделу лекций

Практических занятий

Контрольных работ

21

14

1

Форма промежуточной аттестации дифиренцированный зачет

2


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ  ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета. Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета.

Изобразительные пособия:

- наглядные пособия (планшеты, плакаты);

Технические средства обучения:

-компьютер,

-мультимедиапроектор,

-экран,

-сканер,

-принтер c соответствующим программным обеспечением;

-программное обеспечение общего и профессионального назначения.

3.2. Информационное обеспечение обучения (перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы)

Основные источники:

  1. Каталог оборудования для предприятий торговли и массового питания. Комитет РФ по торговле. М.: 2014.
  2. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий для предприятий общественного питания. М.: Экономика, 2014.
  3. Сборник рецептур мучных, кондитерских и булочных изделий для предприятий общественного питания. Киев: Техника, 2015.
  4. СанПиН 42-123-6777-91. Санитарные правила для предприятий общественного питания, включая кондитерские цехи и предприятия, вырабатывающие мягкое мороженое.
  5. Беляев М.И. «Оборудование предприятий общественного питания». Том III. «Тепловое оборудование» М.: Экономика, 2015.
  6. Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания, - М.: «АКАДЕМИЯ», 2015.
  7. Васюкова А.Т., Пивоваров В.И., Пивоваров К.В. Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании: Учебное пособие. Изд.доп.-М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2015.

8 .Драгилев А.И., Хромеенков В.М., Чернов М.Е. Технологическое оборудование:

9. Елхина В.Д., Журин А., Проничкина Л., Богачев М.К. Оборудование предприятий общественного питания. Том I. «Механическое оборудование» 2-е изд., перераб.- М.: Экономика, 2011.

10.Золин В.П. «Технологическое оборудование предприятий общественного питания» М.: Академия, 2012.

11. Кащенко В.Ф., Кащенко Р.В. Оборудование предприятий общественного питания М.: Альфа, 2016.

12 Могильный М.П. Оборудование предприятий общественного питания. Тепловое оборудование,- М.: «АКАДЕМИЯ», 2014.

13. Могильный М.П., Калашнова Т.В., Баласанян А.Ю. Оборудование предприятий общественного питания: Тепловое оборудование: учеб.пособие/ Под ред. М.П. Могильного.-2-е изд. – М.: «АКАДЕМИЯ», 2016.

14. Муратов Д.И. «Тепловое оборудование предприятий общественного питания» К.: Колос, 2015.

15 Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий.- М., 2015.

16. Стрельцов А.Н., Шишов В.В. Холодильное оборудование предприятий торговли и общественного питания: учебник.- 4-е изд. – М.: «Академия», 2016.

17. Усов В.В. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания: Учебник. -М.: ПрофОбрИздат,2015.

18. Черевко А.И., Попов Л.Н.: «Оборудование предприятий общественного питания». Том II. «Торгово-технологическое оборудование» М.: Экономика, 2015.

19. Щеглов Н.Г., Гайворонский К.Я. Технологическое оборудование предприятий общественного питания и торговли.-М.: Деловая литература, 2016.

Дополнительные источники

  1. Никуленкова Т.Т., Лавриненко Ю.И., Ястина Г.М. Проектирование предприятий общественного питания,- М.: Колос, 2015.
  2. ОСТ 10-060-95 «Торты и пирожные».
  3. ОК. 002-93. Общероссийский классификатор услуг населению. Услуги общественного питания.
  4. Каталог оборудования для предприятий торговли и массового питания. Комитет РФ по торговле. М.: 2014.
  1. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий.- М., 2015.
  2. Ботов М.И. Тепловое и механическое оборудование предприятий торговли и общественного питания, - М.: «АКАДЕМИЯ», 2016.
  3. Нормы оснащения предприятий общественного питания столовой посудой, приборами, мебелью и кухонным инвентарем. Утв. Приказом МТ СССР № 38 от 09.02.2004.
  4. Каталог оборудования для предприятий торговли и массового питания. Комитет РФ по торговле. М.: 2015.

Интернет – ресурсы:

  1. Интернет ресурс. «Электронная библиотека. Право России» Форма
    доступа
    http://www/allpravo.ru/library
  2. Интернет ресурс. Справочная система «Консультант-плюс. Форма
    доступа
    http://www.cons-plus.ru.

3.3. Межпредметные связи

Рабочая программа осуществляет межпредметные связи со следующими учебными дисциплинами: ОП 02. Товароведение продовольственных товаров, ОП 01. Основы микробиологии, физиологии питания, санитарии и гигиены, ОП 06 Охрана труда, с профессиональными модулями: ПМ 01, ПМ 02, ПМ 03, МП 04, ПМ 05, ПМ 06.

3.4. Применяемые педагогические технологии

Программа предполагает использование элементов следующих технологических технологий: личностно-ориентированные, информационно коммуникативного обучения, развивающего обучения.

3.5. Методы и формы работы

Метод стимулирования и мотивации ( интерес к учению, долга и ответственности в учении, контроля и самоконтроля в обучении).

Словесные методы (объяснение, беседа, эвристическая беседа, индивидуальная беседа, собеседование, фронтальная беседа, рассказ, объяснение, дискуссия, лекция); -Наглядные методы (демонстрации, иллюстрации).

Практические методы (упражнения устные, письменные, графические, учебно-трудовые, практические работы).

Методы сообщения новых знаний: объяснение; рассказ; беседа; лекция.

Методы закрепления материала: практические работы; упражнение выполнение домашнего задания.

Методы проверки и оценки знаний: устный опрос; письменная проверочная работа, контрольная работа, тестирование.

Приемы актуализации субъективного опыта обучающихся; методы диалога; приемы создания ситуации коллективного и индивидуального выбора; игровые методы; методы диагностики и самодиагностики.

Формы организации учебных занятий: лекция, практическая работа, деловая игра, зачет.

3.6. Спецификация учебно-методического комплекса

Наименование

Количество

Тип носителя

1

Карты-схемы

25

бумага

2

Тесты

100

бумага

3

Комплект для промежуточной аттестации

25

бумага

4

Комплект для итоговой аттестации

25

бумага

5

Учебная программа

1

Бумага,

электронный

вариант

6

Список литература (основной, дополнительной)

1

бумага

7

Презентации

5

Карта памяти, ноутбук.

3.7. Требования к квалификации педагогических кадров

Реализация программы учебной дисциплины «Техническое оснащение и организация рабочего места» обеспечивается педагогическими кадрами, имеющими высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Образование и педагогика" или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 г. N 761н г. Москва "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования".

        


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения

практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Раздел\тема

Результаты обучения (освоенные компетенции, умения, усвоенные знания)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Тип и вид контроля

№ контр ольной точки

Способ оценки

Инструментарий контроля

подход

шкала

1 .Организаци я рабочего места

ПК 1, ПК 2

Умения:

-организовывать рабочее место в соответствии с видами изготовляемых блюд

- подбирать необходимое технологическое оборудование и производственный инвентарь

-проводить отпуск готовой кулинарной продукции в соответствии с Правилами оказания услуг общественного питания

Знания:

- характеристики основных типов предприятий общественного питания

- принципы организации

кулинарного и кондитерского производства

- учет сырья и готовых изделий на производстве

-уметь правильно организовывать рабочее место с подбором инструментов, инвентаря на выполняемую технологическую операцию

-уметь обосновать выбор инструментов, инвентаря.

-уметь пользоваться нормативной документацией и на основании задания организовывать рабочее место

-уметь правильно порционировать готовые блюда

-уметь проводить бракераж готовой пищи, правильно заполнять бракеражный журнал

Мах: 5 баллов

-практические работы по теме

-практические занятия;

- устный опрос;

- тестовые задания

- зачет

Текущий педагогиче

ский

контроль

1

Критериальный

Бальная

Инструкц ИИ по

выполнен

ию практичес ких работ

2.Техническое оснащение

ПК 3, ПК 4, ПК 5, ПК 6, ПК 7

Умения:

-обслуживать основное технологическое оборудование и производственный инвентарь кулинарного и кондитерского производства

-производить мелкий ремонт технологического оборудования и производственного инвентаря кулинарного и кондитерского производства

Знания:

- устройство и назначение основных видов технологического оборудования кулинарного и   кондитерского производства: механического, теплового и холодильного оборудования; правила их безопасного использования

-виды раздачи и правила отпуска готовой кулинарной продукции

-уметь качественно обслуживать различные виды оборудования и сменных механизмов к нему

-соблюдать правила безопасной эксплуатации оборудования и работы на нем в соответствии с нормами охраны труда

-уметь последовательно собрать оборудование и обосновать значение правильной сборки.

-уметь определить неисправности в работе основного технологического оборудования и устранить неполадки

-уметь работать с технологическим оборудованием соблюдая правила техники безопасности

Мах: 5 баллов

-практические работы по теме

-практические занятия;

- устный опрос;

- тестовые задания

- зачет

Текущий педагогиче ский контроль

1

Критериальный

Бальная

Инструкц ии по выполнен ию

практичес ких работ

 


Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные, как характеристики деятельности студентов соответствуют заявленным компетенциям.

Оценка результатов освоения программы происходит с использованием пятибалльной системы оценивания знаний.

Предъявить студенту результат обучения позволяют устная и письменная методика, с использованием входного, текущего, промежуточного и обобщающего контроля в виде тестовых и контрольных работ.

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения студентов в начале обучения.

Для текущего контроля по программе создан фонд оценочных средств (ФОС), который включает в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент

результативности (правильных ответов)

Качественная       оценка       индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 - 100%

5

отлично

75 - 89%

4

хорошо

50 - 74%

3

удовлетворительно

менее 50%

2

не удовлетворительно

Промежуточная аттестация осуществляется в форме дифференцированного зачета

Составитель: Кувшинова Светлана Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

рабочая программа по УП ПП 02.01 рабочая программа по УП ПП 03.01

рабочая программа по УП ПП 02.01рабочая программа по УП ПП 03.01...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...