Методические разработки уроков
методическая разработка

Хоменко Татьяна Викторовна

Методическая разработка урока позволяет показать свой позитивный или инновационный опыт, реализацию поставленной цели, применение методических приемов, метода обучения. Важным этапом является подготовка, планирование, проектирование урока. 

Методические разработки уроков по профессии "Повар, кондитер"

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

ГАПОУ РБ  «ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПЕСОЧНЫХ, ПЕСОЧНЫХ НАРЕЗНЫХ ПИРОЖНЫХ

 «КОРЗИНОЧКА С   МАСЛЕНЫМ КРЕМОМ»,

 ПИРОЖНОЕ «ПЕСОЧНОЕ КОЛЬЦО»

Разработал   Т.В. Сучкова

Мастер производственного обучения  

Каменск  

             

 

Каменский филиал ГОУ СПО РБ «Политехнический техникум»

АНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Дата 12.12. 16                                      Группа ПК-31

Дисциплина: Технология приготовления мучных кондитерских изделий

Тема «Приготовление пирожных песочных нарезных».

Цель занятия:

Обучающая: формирование практических умений и навыков по приготовлению песочных пирожных «Корзиночка с  масленым кремом», Пирожное «Песочное кольцо»;

  • Развивающая: развитие памяти, логического мышления, аналитических способностей.
  • Воспитательная: формирование культуры отношений в процессе учебного труда, эстетического навыка оформления изделий; воспитывать бережность и аккуратность при выполнении работ.
  •  Методическая: активизации познавательной деятельности с применением современных способов передачи учебной информации обучающимся на основе использования компьютерных технологий.

Тема данного  занятия относится к разделу: песочное тесто

 В начале урока с помощью психологического настроя создана благоприятная психологическая обстановка, деловой контакт со студентами – это доброжелательный тон, знакомлю с целью и задачами, предоставляю необходимый практического материала.

Учитываю индивидуальные, психологические особенности студентов, уровень познавательной деятельности.

Для закрепления темы использую:  

Применяются методы и приемы: словесный - сообщения, дискуссия, беседа, рассуждение; наглядный – мультимедийная.

В ходе урока применяются нестандартные методы – продуктивный, информационно-обобщающий, игровой, ситуационный.

Работоспособность обучающихся обеспечивается разнообразием видов деятельности и использованием активных методов работ.

Во время урока прослеживается межпредметная связь с другими дисциплинами.

Преподаватель является партнером и консультантом в учебном процессе, компетентен в теоретических и практических вопросах. Тактичен, доброжелателен и с уважением относится к студентам.

Цель урока достигнута за счет слаженной работы студентов и преподавателя – это взаимопонимание, простота и доступность, наличие необходимого дидактического материала и правильного выбора методов обучения в учебном процессе.

В заключение урока все студенты были оценены, оценки комментировались преподавателем, с указанием замечаний.

В целом уровень знаний у студентов хороший, познавательная деятельность достаточно  высокая.

Считаю, что урок цели достиг.

Мастер производственного обучения                                               Т.В. Сучкова

УТВЕРЖДАЮ

 Зав. Филиалом   ГАПОУ РБ

                                                                                                   «Политехнического техникума»  

______________С.Н. Лисунова

«      »  ________________ 2016  г.

План открытого урока.

Профессия «кондитер».

Группа: ПК-31,  3 курс.

Место проведения урока: учебно-производственная лаборатория на базе столовой филиала «Политехнического техникума».

Время проведения: 6 ч.

Тема программы: «Приготовление пирожных песочных нарезных».

Тема занятия: «Приготовление пирожных песочных «Корзиночка с масленым кремом», Пирожное «Песочное кольцо»

Цели урока:

Обучающая: формирование практических умений и навыков по приготовлению песочных пирожных «Корзиночка с  масленым кремом», Пирожное «Песочное кольцо»;

  • Развивающая: развитие памяти, логического мышления, аналитических способностей.
  • Воспитательная: формирование культуры отношений в процессе учебного труда, эстетического навыка оформления изделий; воспитывать бережность и аккуратность при выполнении работ.
  •  Методическая: активизации познавательной деятельности с применением современных способов передачи учебной информации обучающимся на основе использования компьютерных технологий.

Тип урока: формирование профессиональных приемов и навыков

Вид урока: урок-практикум.

Методы урока: самостоятельная работа обучающихся.

Межпредметные связи:

- специальные дисциплины:

спец.блок кондитера – «Подготовка сырья», «Песочное тесто», «Отделочные полуфабрикаты»;

  оборудование – «Технологическое оборудование предприятий общественного питания», «Жарочный шкаф»

организация – «Организация производства на предприятиях общественного питания» - «Организация работы кондитерского цеха».

 товароведение – «Товароведение пищевых продуктов» - «Химический состав и пищевая ценность муки»,  «Химический состав и пищевая ценность жиров», «Химический состав и пищевая ценность сахара»

физиология –  «Основы физиологии, санитарии и гигиены» -«Санитарные требования к обработке продуктов», «Санитарные требования к обработке яичных продуктов»

калькуляция – «Калькуляция и учет в общественном питании».

- общеобразовательные предметы: русский язык, математика, физика, химия.

Материально-техническое оснащение урока:

- технологическое оборудование: жарочный шкаф ШПЭСМ-3, весы электронные «Beurer», миксер «Bosch»    

- инвентарь: сито, доска для разделки теста с маркировкой «ТЕСТО», венчик,  скалка, форма, кондитерские листы, кондитерский шприц;

- натуральные продукты, согласно Сборника рецептур;

-дидактический материал: Сборник рецептур, учебники, технологические карты,

- ПЭВМ, проектор,  мультимедийные программы по теме: «Песочное тесто»;

Ход урока.

Деятельность мастера п/о

Деятельность обучающихся

1 Организационный момент  

Приветствую  обучающихся. Регистрация посещаемости  и  проверка внешнего вида обучающихся (наличие и состояние спецодежды и сменной обуви).

Приветствие. Готовность группы к уроку докладывает дежурный обучающийся.

2 Вводный инструктаж   

1 Сообщение темы урока: «Приготовление пирожных песочных кольцо», «Корзиночка с масленым кремом».

2    Сообщение цели  и задач урока:

Цель: научиться выполнять технологические операции по Приготовление пирожных песочных кольцо», «Корзиночка с масленым кремом».

Задачи:

-  закрепить теоретический материал по теме,

- произвести расчет необходимого сырья для приготовления 10 штук  пирожных,

-  организовать рабочее место,

-  подготовить сырье и инвентарь,

- соблюдать дисциплину и культуру общения.

3   Актуализация внимания обучающихся:

3.1. Проверка знаний:

а) Фронтальный опрос группы –  выявление уровня теоретических знаний. (Приложение № 1).

 3.2 Рассказ о правилах техники безопасности. (Приложение № 2).

3.3 Просмотр видеоролика по приготовлению песочного теста.

Вопросы для фронтального опроса обучающихся:

1 Какой способ разрыхления применяется при приготовлении песочного теста?

2 Какие виды разрыхлителей используются при этом?

3 Принцип действия разрыхлителей.

4 Муку какой силы используют для песочного теста? Почему?

 

5.Требования к  обработки яиц?

 б) Проверка выполнения домашнего задания - составление технологических карт - выявление уровня сформированности практических умений. 

(Приложение № 3).

   

 

Слушают, записывают.

Внимательно слушают. Обсуждение.

Отвечают на вопросы.

Предполагаемые ответы обучающихся:

Ответ обучающегося (разрыхление химическими разрыхлителям).

Ответ обучающегося (карбонат аммония(углекислый аммоний),  гидрокарбонат натрия(питьевая сода))

 Ответ обучающегося (сода и аммоний начинают разлагаться при  Т:60-80°С с выделением СО, увеличивая при этом объем теста)

Ответ обучающегося

(со слабым или среднем содержанием клейковины;при замесе песочного теста из муки с сильной клейковиной тесто получается резинистым, непластичным)

 Ответ обучающегося

 (обработка яйца в2 % раствором хлорной извести в 3-х секционных ваннах)

Сравнивают с образцом  технологические карты на пирожное песочное «Корзиночка с масленым  кремом», «песочное кольцо» выполненные дома.

 

 Текущий инструктаж  

Цель:  формирование практической деятельности учащихся по приготовлению пирожного песочного «Корзиночка с масленым кремом», «Песочное кольцо».

1. Распределение обучающихся по рабочим местам. 

 Проверка правильности организации рабочего места каждого обучающегося.

2. Наблюдение за деятельностью обучающихся.

3. Контролирование правильности выполнения трудовых приемов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ.

4. Контролирование правильности выполнения трудовых приемов и операций. При необходимости индивидуальное инструктирование и показ. Занесение  данных в ведомость критериев оценки. (Приложение № 4).

5. Наблюдение за деятельностью обучающихся.

6.  Контролирование правильности выполнения трудовых приемов и операций.

7. Наблюдение за деятельностью обучающихся с целью контроля соблюдения правил техники безопасности.

8. Наблюдение за деятельностью обучающихся.

9. Наблюдение за деятельностью обучающихся.

10. Показ элементов оформления пирожных. Проверка состояния  рабочих мест, инвентаря, оборудования. 

11.Прием и оценка качества выполненных работ. Бракераж готовых изделий. Заполнение ведомости критериев оценки выполнения практических работ по приготовлению пирожного песочного «Корзиночка с кремом», «Песочное кольцо»

1.Организация рабочего места, подбор инвентаря и посуды.

2. Подготовка (зачистка сливочного масла, обработка яиц и процеживание, просеивание пшеничной муки) и взвешивание продуктов.

3. Взбивание массы из сливочного масла, сахара, меланжа.

4. Введение муки, замес песочного теста.

5. Раскатка пласта  песочного теста. Самоконтроль.

6.Формование тестовых заготовок в  гофрированные формы.

7.Выпечка песочных полуфабрикатов.

8. Приготовление ореховой крошки

9. Приготовление крема. Самоконтроль.

10. Оформление корзиночек отделочными полуфабрикатами и кремом.

11. Отпуск готовых пирожных.

4 Заключительный инструктаж  

Цель: выявить уровень сформированности практических умений и навыков по приготовлению песочных пирожных «Корзиночка с масленым кремом», «Песочное кольцо.

.

  1. Сообщение о достижении целей урока.
  2. Анализ выполненных работ.
  3. Разбор типичных ошибок.
  4. Сообщение оценок, комментарии.
  5. Сообщение темы следующего урока.
  6. Выдача домашнего задания:

-  Составить технологичную карту  на приготовления  заварного пирожного

7.  Уборка лаборатории.

Слушают, делают выводы.

Записывают.

Проводят уборку лаборатории.

Приложение № 1.

Вопросы для фронтального опроса обучающихся:

1 Какой способ разрыхления применяется при приготовлении песочного теста?

2 Какие виды разрыхлителей используются при этом?

3 Принцип действия разрыхлителей?

4 Муку какой силы используют для песочного теста? Почему?

5   Требования к  обработки яиц?

Приложение № 3.

Технологическая карта № 1

Пирожное песочное «Корзиночка с масленым кремом»

  1. Область применения.
  1. Настоящая технологическая карта распространяется на кондитерское изделие пирожное песочное «Корзиночка масленым кремом».

  1. Перечень сырья.
  1. Для приготовления кондитерского изделия пирожное песочное «Корзиночка с масленым кремом» используют следующее сырье: мука пшеничная в/с, крахмал картофельный, сахар, меланж,  масло сливочное, эссенция, натрий двууглекислый, аммоний углекислый, соль, коньяк.
  2. Сырье, используемое для приготовления кондитерского  изделия пирожное песочное «Корзиночка с масленым кремом», должно соответствовать требованиям нормативной документации, иметь сертификаты и удостоверения качества.

  1. Рецептура.
  1. Рецептура на кондитерское изделие пирожное песочное «Корзиночка с масленым кремом»:

Наименование сырья.

                             Норма закладки, гр.

    На 1 штуку по 70

             На 14 штук

Мука

25,5

357,0

Мука на подпыл

2,0

29,0

Сахар

10,0

143,0

Маргарин

15,0

214,0

Меланж

3,5

50,0

Углекислый аммоний

0,02

0,36

Сода питьевая

0,02

0,36

Эссенция

0,1

1,4

Соль

0,1

1,4

Масса п/ф

49,5

694,0

Сахарная пудра

3,5

49,5

Масло сливочное

6,5

92,0

Молоко сгущённое

2,6

37,0

Ванильная пудра

0,05

0,8

Масса крема

12,5

174,0

Выход готового изделия

1 штука по 70 гр.

1000

  1. Технологический процесс.
  1. Подготовка сырья к производству кондитерского изделия пирожное песочное «Корзиночка с масленым кремом»  производится в соответствии со сборником рецептур мучных кондитерских изделий.
  2. Песочные корзиночки, являющиеся корпусом пирожного, выпекают в специальных металлических круглых формочках с гофрированными стенками. Для формования корзиночек вручную песочное тесто раскатывают в пласт толщиной 5-7 мм. На подготовленный пласт ровно рядами укладывают формочки донышком кверху. Затем скалкой прокатывают по формочкам, края которых вырубают порции теста. Формочки переворачивают и вручную обрабатывают каждую из них, прижимая тесто к ее внутренней стенке. Толщина теста везде должна быть одинаковой, иначе корзиночка получится некрасивой, с прогорелыми сторонами.

После формования корзиночки устанавливают на металлические листы и выпекают при температуре 220-240°С в течение 15 мин. Освобождают от форм и охлажденные корзиночки поступают на отделку.

Для отделки пирожного «Корзиночка с масленым кремом»  поверхность отделывают кремом.

  1. Оформление  и отпуск.
  1. Готовые пирожные песочные «Корзиночка с масленым кремом» оформляют и отпускают в пергаментных розеточках. Срок хранения и реализации - 36 часов.
  1. Показатели качества.
  1. Органолептические показатели кондитерского изделия пирожное песочное «Корзиночка с масленым кремом»:

Внешний вид: корзиночка в  форме – усеченного конуса, оформленная кремом и цукатами;

Цвет: песочный полуфабрикат светло-коричневого цвета;

Консистенция: песочный полуфабрикат равномерно пропечен, консистенция мягкая, рассыпчатая;

Вкус и запах: продуктов, входящих в состав кондитерского изделия.

Технологическая карта № 2

Пирожное «Песочное кольцо»

  1. Область применения.

   1.1  Настоящая технологическая карта распространяется на кондитерское изделие пирожное «Песочное кольцо»

  1. Перечень сырья.
  1. Для приготовления кондитерского изделия пирожное песочное «Корзиночка с масленым кремом» используют следующее сырье: мука пшеничная в/с, крахмал картофельный, сахар, меланж,  масло сливочное, эссенция, натрий двууглекислый, аммоний углекислый, соль, коньяк, орех.
  2. Сырье, используемое для приготовления кондитерского  изделия пирожное «Песочное кольцо», должно соответствовать требованиям нормативной документации, иметь сертификаты и удостоверения качества.
  1. Рецептура.
  1. Рецептура на кондитерское изделие  пирожное «Песочное кольцо»

Наименования сырья

Норма закладки

На  1 шт\ 80 гр.

 На 12 шт

Мука

38

451

Мука на подпыл

3

36

Сахар

15

180

Маргарин

23

271

Яйцо

1.5

63

Аммоний углекислый

0.03

0. 46

Сода питьевая

0.03

0.46

Эссенция

0.15

1.8

Соль

0.15

1.8

Масса п\ф

78

875

Ядро ореха

8.5

103

Выход готового изделия

На  1 шт\ 80 гр.

1000

4.Технологический процесс.

  1.  Подготовка сырья к производству кондитерского изделия пирожное «Песочное кольцо»  производится в соответствии со сборником рецептур мучных кондитерских изделий.
  2.  Песочные пирожное, являющиеся основным пирожным (нарезным), выпекают в специальных   круглых формочках с гофрированными стенками. Для формования песочного кольца вручную песочное тесто раскатывают в пласт толщиной 5-7 мм. На подготовленный пласт ровно рядами укладывают формочки донышком кверху. Затем скалкой прокатывают по формочкам, края которых вырубают порции теста. Толщина теста везде должна быть одинаковой, иначе кольцо  получится некрасивой, с прогорелыми сторонами. Затем смазывают льезонам и посыпают орехом.

После формования кольца выкладывают на металлические листы и выпекают при температуре 215-225°С в течение 15 мин.   охлажденные кольца поступают на отделку.

                                     Оформление  и отпуск.

  1. Готовые пирожные «Песочное кольцо»    отпускают  на пирожковой тарелки. Срок хранения и реализации - 36 часов.
  1. Показатели качества.
  1. Органолептические показатели кондитерского изделия пирожное «Песочное кольцо»:

Внешний вид: кольцо   –  с  орехом;

Цвет: песочный полуфабрикат светло-коричневого цвета;

Консистенция: песочный полуфабрикат равномерно пропечен, консистенция мягкая, рассыпчатая;

Вкус и запах: продуктов, входящих в состав кондитерского изделия.

Технологическая карта

 Кондитерское изделие:  «Песочный полуфабрикат»

Сырье

Расход сырья, г

Мука пшеничная в.с.

Мука на подпыл

Сахар-песок

Масло сливочное

Меланж

Сода питьевая

Эссенция

Соль

515,42

41,24

206,17

309,25

72,16

1,04

2,07

2,06

Итого:

Выход:

1149,41

1000,00

Технология приготовления:

В сбивальную машину загружают масло сливочное, сахар и взбивают до однородного состояния, добавляют меланж, соду питьевую, эссенцию. Смесь взбивают до пышной однородной массы, при этом постепенно засыпают муку.

Тесто нужно замешивать быстро до однородной консистенции. При увеличении продолжительности замешивания тесто может быть затянутым. Тесто должно быть однородным, пластичным, без комков с влажностью 18-20%. Готовое тесто должно иметь температуру не выше 20°С. тесто раскатывают в пласт требуемой толщины (3-8 мм) с помощью металлических или деревянных скалок. В процессе разделывания и формования изделий стол посыпают мукой во избежание прилипания теста.

При формовании изделий нужно следить за тем, чтобы получилось меньше обрезков, так как при добавлении их в тесто качество теста ухудшается, изделия получаются грубыми.

Листы для выпечки песочного полуфабриката не смазывают, так как в тесте содержится большое количество масла, и жирное тесто не прилипает к поверхности. Для предотвращения вздутия полуфабриката тесто накалывают в нескольких местах.

Песочное тесто выпекают при температуре 215-240°С (толстые пласты – при пониженной, тонкие – при повышенной) в течение 10-20 минут в зависимости от формы и толщины заготовок.

Требования к качеству:

Приготовленный песочный полуфабрикат должен иметь светло-коричневый цвет с золотистым оттенком, быть рассыпчатым, сухим, влажностью 5,5%.

 

Технологическая карта.

Отделочный полуфабрикат:  Крем «масленый».

Наименование сырья

Расход сырья

Масло сливочное

Молоко сгущенное с сахаром

Коньяк

Эссенция

402

600

13

1,5

Выход:

1000

Технология приготовления.

Масло сливочное зачищают, разрезают на куски, взбивают на тихом ходу 5-7 мин, переключают на быстрый ход, постепенно вливают молоко сгущенное, добавляют коньяк, эссенцию и взбивают 10-15 мин. Влажность крема (23%).

Требования к качеству.

Пышная однородная маслянистая масса слегка кремового цвета.

 

 

Технологическая схема

 

Алгоритм

выполнения операций по приготовлению

пирожного песочного «Корзиночка с масленым кремом»

1. Подготовка сырья (20 мин.)  минмминмин.мин.;

2. Взбивание массы (20 мин. (сливочное масло, сахар, меланж, разрыхлители, соль, эссенция))

3.    Замес  теста (5 мин.)

4. Раскатка пласта теста (5 мин.)

5. Формование тестовых заготовок в формы (20 мин.)

6. Выпечка полуфабрикатов (15  мин.)

7. Приготовление крема (30 мин.)

9. Оформление корзиночек (60 мин.)

10. Реализация

Общее количество часов: 250 минут.

 

Алгоритм

выполнения операций по приготовлению

пирожного  «Песочное кольца»

1. Подготовка сырья (20 мин.)  минмминмин.мин.;

2. Взбивание массы (20 мин. (сливочное масло, сахар, меланж, разрыхлители, соль, эссенция))

3.    Замес  теста (5 мин.)

4. Раскатка пласта теста (5 мин.)

5. Формование тестовых заготовок в формы (20 мин.)

6. смазывание льезоном и посыпание  измельченным орехам

Выпечка песочного кольца  (10  мин.)

10. Реализация

Общее количество часов: 250 минут.

 

(Приложение № 2,1).

Инструкционно- технологическая карта № 1.

Оборудование:  электроплита с жарочным шкафом и жарочный шкаф ШПЭСМ-3, весы электронные «Beurer», миксер «Bosch».

Инвентарь, инструменты, посуда: сито, доска для разделки теста с маркировкой «ТЕСТО», венчик,  скалка, форма, кондитерские листы, кондитерский шприц; кастрюли 1 л.,1,5 л., сковорода, мелкие тарелки.

Сырье: мука пшеничная в/с, крахмал картофельный, сахар, меланж, масло сливочное, коньяк или вино десертное, молоко цельное  сгущенное с сахаром, эссенция, натрий двууглекислый, аммоний углекислый, соль, орехи.

Последовательность технологических операций.

Операция № 1. Организация рабочего места. Ознакомиться с нормативно-технологической документацией. Произвести подбор посуды, инвентаря, инструментов.

Операция № 2. Подготовка и обработка сырья. Выполняются следующие действия:

  1. Зачистка и взвешивание сливочного масла;
  2. Просеивание и взвешивание сахара;
  3. Просеивание и взвешивание муки пшеничной;

Операция №3. Перемешивание массы из сливочного масла, сахара, меланжа, аммония, соли, эссенции.

Операция № 4. Замес песочного теста:  быстрое введение просеянной муки и натрия двууглекислого.

Операция № 5. Раскатка пласта  песочного теста на разделочной доске маркированной «ТЕСТО», подсыпанной мукой для уменьшения процесса прилипания теста. Песочное тесто раскатывают в пласт толщиной 5-7 мм.

Операция № 6. Формование тестовых заготовок в  гофрированные формы. На подготовленный пласт ровно рядами укладывают формочки донышком кверху. Затем скалкой прокатывают по формочкам, края которых вырубают порции теста. Формочки переворачивают и вручную обрабатывают каждую из них, прижимая тесто к ее внутренней стенке. Толщина теста везде должна быть одинаковой. Формование песочного кольца. На подготовленный пергаментной бумагой лист ровным рядом укладывают песочные кольца смазывают льезоном и посыпают измельченным орехом.  

Операция № 7..Выпечка песочных полуфабрикатов. Корзиночки устанавливают на металлические листы и выпекают, а песочное кольцо выложенное на пергаментной бумаге  выпекают  при температуре 220-240°С в течение 10-15 мин.

Операция № 9. Приготовление крема. Масло сливочное зачищают, разрезают на куски, взбивают на тихом ходу 5-7 мин, переключают на быстрый ход, постепенно вливают молоко сгущенное, добавляют коньяк, эссенцию и взбивают 10-15 мин.

Операция № 10. Оформление корзиночек отделочными полуфабрикатами.

Указания к проведению работ.

Аммоний вводят в виде раствора, а соду перемешивают с мукой. Песочное тесто готовят в помещении с температурой не выше 20 ºС. При более высокой температуре тесто крошится при раскатывании, так как масло в нем находится в размягченном состоянии. Песочное тесто после замеса должно иметь температуру не выше 20 ºС. При формовании изделий нужно следить, чтобы получалось меньше обрезков, так как при добавлении их в тесто качество его ухудшается, изделия получаются грубыми.

Требования к качеству.

Внешний вид: корзиночка в  форме – усеченного конуса, оформленная кремом;

Цвет: песочный полуфабрикат светло-коричневого цвета;

Консистенция: песочный полуфабрикат равномерно пропечен, консистенция мягкая, рассыпчатая;

Вкус и запах: продуктов, входящих в состав кондитерского изделия.

Правила подачи.

Пирожные подают в плоской вазе на бумажной салфетке.

Сроки хранения.

Срок хранения и реализации пирожных песочных «Корзиночка с масленым кремом»,  «Песочное кольцо» составляет 36 часов.

 

(Приложение № 2,2).

Виды и причины возможного брака песочного полуфабриката.

  1. Полуфабрикат не рассыпчатый, плотный, жесткий:

Причины брака:

- длительный замес;

- использование муки с бóльшим количеством;

-  использование муки с более сильной клейковиной;

- использование большого количества тестовых обрезков;

- нарушение рецептуры по содержанию  сахара и жира.

  1. Полуфабрикат сырой, плохо пропеченный,  с подгорелыми корками:

Причины брака:

- завышенная температура среды пекарной камеры;

- недостаточная продолжительность выпечки при нормальном температурном режиме (сырой полуфабрикат).

  1. Полуфабрикат бледный:

Причины брака:

- заниженная температура среды пекарной камеры;

- недостаточная продолжительность выпечки.

(Приложение № 2).

Техника безопасности при выполнении работ.

  1. Проверить наличие и исправность оборудования.

  1. Проверить заземление электрооборудования.

  1. Применять временной, скоростной и температурный режим обработки при помощи оборудования в соответствии с требованиями технологического процесса приготовления изделий.

  1. Во время работы с жарочным шкафом пользоваться прихватками во избежание ожогов.

  1. В случае возникновения неисправности оборудования или нарушения правил техники безопасности обучающимися немедленно сообщить об этом мастеру производственного обучения.

(Приложение № 4).

Критерии оценивания выполнения практических приемов и операций.

№ 1 Организация труда и рабочего места кондитера …………...          5 баллов

№ 2 Соблюдение правил техники безопасности при

выполнении работ …………………………………………………        5 баллов

№ 3 Соблюдение санитарных правил ……………………………        5 баллов

№ 4 Соблюдение технологии приготовления мучных

кондитерских изделий …………………………………………….        15 баллов

№ 5 Трудовые приемы и методы приготовления

кондитерских изделий …………………………………………….        10 баллов

№ 6 Качество изделий …………………………………………….        10 баллов

Итого: ……………………………………………………………….        50 баллов

   

(Приложение № 4).

Ведомость

критериев оценки выполнения практических работ за урок производственного обучения

Группа: ПК-31

«12» декабря 2016 г.

Тема урока: Пирожное песочное «Корзиночка с масленым кремом», «Песочное кольцо»

Ф. и. о. уч-ся

Вн. вид, личная гигиена

Последова-

тельность выполнения технологич. операций

Отделочные полуфабрикаты

Оформление

Соблюдение техники безопасности

Выполнение проф норм

Требования к качеству

Умение работать в  коллективе

Итоговая оценка

Замес теста

Формование

Выпекание

1

Ахметханова Е.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50

2

Косарев А.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50

3

Ларионова Т.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50

4

Ринчинова О.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50

5

Софьина А.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50

6

Красильникова Е

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50

7

Шардакова А.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50

8

Борисенко Н.

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

50

Средний оценочный балл:      50

   Анализ урока:  Цель урока достигнута за счет слаженной работы студентов и преподавателя – это взаимопонимание, простота и доступность, наличие необходимого дидактического материала и правильного выбора методов обучения в учебном процессе.

   В заключение урока все студенты были оценены, оценки комментировались преподавателем, с указанием замечаний.

     В целом уровень знаний у студентов хороший, познавательная деятельность достаточно  высокая.

Мастер производственного обучения:                                              Т.В. Сучкова



Предварительный просмотр:

 

Урок производственного обучения  

 

 Тема: Приготовление блюд из рубленого мяса и котлетной массы

Мастер производственного обучения Сучкова  Т.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

На тему урока: «Приготовление блюд из рубленого мяса и котлетной массы»  

 На уроке будут приготовлены вторые блюда из мяса:  котлеты рубленые, тефтели натуральный рубленый, шницель рубленый.

Цель данного урока: сформировать практические умения и навыки по приготовлению и оформлению вторых блюд из рубленого мяса и котлетной массы.

Тип урока: урок изучения трудовых приемов и комплексов операций.

Формы работы: фронтальная - применяется на вводном инструктаже при актуализации знаний. При проведении текущего и заключительного инструктажа используется коллективная форма деятельности студентов  (работа в микро группах). Студенты, работая в микрогруппах, планируют и выполняют учебно-производственную работу.

Роль мастера на уроке: консультант с задачей правильно организовать работу студентов на каждом этапе, помочь выполнить задание в группах и индивидуально, проверить, сделать выводы, подвести итоги и перейти в следующий этап.

Источником информации для студентов на данном уроке служат:

·  мультимедийная презентация, созданная с помощью программы MicrosoftOfficePowerPoint$

·  текстовый материал:

- инструкционная карта с последовательными технологическими операциями;

- инструктажи по технике безопасности;

- лист оценки качества выполненного производственного задания.

Основные методы на уроке:

- словесные (беседа, объяснение);

- исследовательский метод;

- наглядно-демонстрационные (презентация, показ трудовых приемов и операций);

- практические (упражнения в выполнении трудовых приемов и операций, учебно-производственные работы);

- методы развития самостоятельности и активности учащихся (планирование производственной работы, решение производственных задач).

Все они формируют умения выделять главное, обобщать и систематизировать материал, формируют навыки саморазвития личности.

Для реализации данных методов использована презентация, созданная в программе PowerPoint, которая позволяет сделать урок наглядным и эмоционально насыщенным; материально-техническое оснащение: оборудование, инвентарь, инструменты, посуда, сырье и полуфабрикаты; экран критериев оценки. В результате ученик становится активным участником образовательного процесса.

На уроке студенты приобретают навыки:

·  работы с различными источниками информации;

·  приобретают навыки исследовательской деятельности;

·  решения производственных задач в ходе практической деятельности;

·  проявлять и развивать свои творческие способности;

·  групповой работы;

·  умения слушать и слышать собеседника.

Результатом данного урока и будет формирование коммуникативных, информационных, учебно-познавательных, практических компетенций, а также компетенции личностного самосовершенствования.

Исходя из планируемого результата, урок достигнет поставленных целей.

УТВЕРЖДАЮ

Зав. филиалом   ГАПОУ РБ

                                                                                                   «Политехнического техникума»  

______________С.Н. Лисунова

«      »  ________________ 2016 г.

План открытого урока

Профессия «Повар, кондитер»

Группа: ПК-21,  2 курс.

Место проведения урока: учебно-производственная лаборатория на базе столовой филиала «Политехнического техникума».

Время проведения: 6 ч.

   Тема урока: Приготовление блюд из рубленого мяса и котлетной массы».

Цели урока:

Образовательные: научиться готовить котлетные рубленные п\ф из мяса  (ПК 5.1,ПК 5.2, ПК 5.3)

Развивающие  Освоение в процессе работы общих компетенций. 

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Воспитательные  воспитывать дисциплинированность, аккуратность с акцентом на освоение общих компетенций

  • ОК 7. Готовить к работе производственное помещение и поддерживать его санитарное состояние.

Тип урока: формирование профессиональных приемов и навыков

Вид урока: урок-практикум

Методы урока: самостоятельная работа обучающихся

Межпредметные связи:

- общепрофессиональный цикл:

ПМ.01 – «Приготовление блюд из овощей и грибов»;

ПМ.02- « Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых, макаронных изделий, яиц, творога, теста»

  Техническое оснащение рабочего места– «Технологическое оборудование предприятий общественного питания», «Холодильники низкотемпературные»

организация – «Организация производства на предприятиях общественного питания» - «Организация работы кондитерского цеха».

Физиология питания с основами товароведения – «Товароведение пищевых продуктов» -  «Химический состав и пищевая ценность сахара»

Основы микробиологии, санитарии  и гигиены в пищевой промыщленности –  «Основы физиологии, санитарии и гигиены» -«Санитарные требования к обработке продуктов», «Санитарные требования к обработке яичных продуктов»

калькуляция – «Калькуляция и учет в общественном питании»

- общеобразовательные предметы: русский язык, математика, физика, химия.

   Материально – техническое оснащение урока:

- презентация, созданная в программе PowerPoint;

- инструкционная документация;

- оборудование;

- инвентарь;

- инструменты;

- посуда;

- сырье;

- экран критериев оценки.

12. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности):

- Профессиональная компетентность: готовить изделия из рубленого мяса и котлетной массы а также оформлять блюда в банкетном исполнении.

- Коммуникативная компетентность: умение сотрудничать, использовать личный опыт, обсуждать проблему, обосновывать свое решение, обмениваться информацией.

- Информационная компетентность: умение самостоятельно искать, исследовать, отбирать и преобразовывать нужную информацию, анализировать, делать выводы, развивать воображение, видеть причинно-следственные связи.

- Учебно-познавательная компетентность: умение определять тему, осуществлять самоконтроль.

- Компетенция личностного самосовершенствования: умение анализировать свои ошибки, критически оценивать результаты своей деятельности, развивать свои способности.

13. Список используемой литературы:

1) Анфимова Н. А., Татарская Л. Л., Кулинария:Учеб. для нач. проф. образования. – 2-е изд., стереотип. – М.: ИПРО; Изд. центр «Академия», 1999. – 328 с.

2) Кулинария: теоретические основы профессиональной деятельности (текст) Учебное пособие: в 2 частях / О. М. Соловьева, Г. К. Миронова, А. П. Елепин. – М.: Академкнига/Учебник, 2007. – Ч.1: 173 л.: ил.

3) В. В. Усов, Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. Учебник для начального профессионального образования. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 416 с.

4) Используемые интернет-ресурсы:

- Приготовление котлет из рубленой котлетной массы

http://kotletko. ru/post_1315484010.html;

- Зразы. Рецепты с фото

http://www. russianfood. com/recipes/bytype/?fid=538;

- Шницель из рубленого мяса

http://otherreferats. allbest. ru/cookery/00012238_0.html.

5) Матюхина З. П., Королькова Э. П. Товароведение пищевых продуктов: Учеб. для нач. проф. образования. – 2-е изд. стереотип. – М.: ИРПО; Изд. центр «Академия», 1999. – 272 с., 16 л. ил.

СТРУКТУРА УРОКА

Типовые элементы урока

Этапы урока

Дидактическая цель этапа

Содержание этапа

Результаты работы студентов на данном этапе

1.Вводный инструктаж

1.1.Организационный момент

Цель – создание ориентировочной основы деятельности студентов.

Подготовить студентов к работе на уроке:

- обеспечить благоприятную обстановку для работы;

- психологически настроить студенты на предстоящее занятие.

- Взаимные приветствия преподавателя  и   студента.

- Готовность группы к уроку.

- Организация работы в группах

- Группа готова к началу урока и настроена на плодотворную работу.

1.2. Мотивация

Целевая установка на урок

Введение в тему с использованием презентации

Студенты мотивированы на

предстоящую работу.

1.3.Актуализация знаний

- Подготовить студентов к восприятию нового материала.

- Вывести тему урока.

- Сообщить цель и задачи данного урока.

Беседа со студентами по технологии приготовления рубленого мяса и котлетной массы.

- Мастер в процессе беседы подводит студентов  к теме урока.

- Сообщение темы урока.

- Сообщение цели урока мастером.

Актуализированы опорные знания.

Студенты знают цель своей деятельности на уроке.

1.4. Инструктирование учащихся по теме урока

- Провести исследование определения качества сырья (мяса)

Сформировать ориентировочные основы действий.

Ознакомить студентов с содержанием предстоящей работы.

- Исследование доброкачественности мяса органолептическим методом.

- Объяснить приемы и способы технологической последовательности предстоящих на уроке работ:

- показать способы выполнения отдельных трудовых приемов с использованием оборудования, инструментов, приспособлений, сырья (порционирование и формовка  биточки, натурального рубленого, зраз рубленых, котлет рубленых).

- Оформление готовых кулинарных изделий в банкетном исполнении (с использованием овощей).

- Объяснение способов тепловой обработки приготовленных полуфабрикатов и оформление блюд.

- Провести инструктаж по технике безопасности.

- Комментировать критерии оценки качества предстоящей работы

- Студентов убеждаются в доброкачественности мяса.

- Воспринимают информацию.

-Упражняются в выполнении изучаемых трудовых приемов.

Ведут дискуссию в процессе показа

- Воспринимают информацию, работают с технологической документацией.

- Повторяют технику безопасности.

- Осмысливают критерии оценки.

2. Текущий инструктаж

Цель - контроль над ходом выполнения учебно-производственного задания.

Отработка способов действий

Обходы рабочих мест студентов  с целью проверки или дифференцированного наблюдения:

- за подготовкой рабочих мест к началу работы;

- соблюдением правильности выполнения трудовых приемов и операций (приготовления рубленого мяса и котлетной массы; порционирование и формовка зраз, котлет, шницеля; тепловая обработка и оформление блюд в банкетном исполнении ).

- за соблюдением правил безопасности труда;

- за качеством выполнения работ;

Индивидуальное или коллективное инструктирование студенты  по выполнению отдельных приемов и операций.

Цель – отработка приемов и комплексов операций

- Студентов планируют организацию рабочих мест (подбирают необходимое оборудование, посуду, инвентарь).

- Студенты упражняются в выполнении отдельных приемов и операций по изготовлению котлет рубленых, зраз рубленых, шницеля натурального рубленого.

- Соблюдают правила эксплуатации оборудования (мясорубка, весы, электроплиты), использования инструментов и приспособлений, кухонного инвентаря.

- Приобретают уверенность в своих действиях

Накопление производственного опыта студентами, развитие их самостоятельности и творческих способностей.

Обходы рабочих мест студента с целью:

- корректировки действий студента;

- уяснения степени овладения студентами полученных знаний и умений;

- создания психологического фона для уверенности учеников в своих действиях, знаниях и способностях.

- Студенты упражняются в выполнении трудовых процессов:

·  готовят кулинарные изделия: котлеты рубленые, зразы рубленые, шницель натуральный рубленый.

·  оформляют готовые кулинарные изделия в банкетном исполнении с использованием овощей.

3. Заключительный инструктаж

Цель – подведение итогов урока

Подведение итогов занятия с указанием успехов и недостатков; оценка работы.

Демонстрация лучших работ.

Ответы на вопросы учащихся.

Рефлексия

Цель – самоанализ деятельности

Сравнение своей работы с работами других.

Анализ успехов и недостатков.

Осознание происходящей во время урока деятельности и ее результатов.

Рефлексия

настроения и эмоционального состояния.

Ход урока

Деятельность мастера (5 мин)

Деятельность студентов

1.  Вводный инструктаж (1час, 25мин)

1.1.Организационный момент

Здравствуйте! Рада вас видеть здоровых счастливых и, конечно, успешных. А свои успехи вы покажете сегодня на уроке.

1.2.  Мотивация

«О, царство кухни! Кто не восхвалял твой синий чад над жарящимся мясом.

Действительно, блюда из мяса с древности являются практически основными на любом столе и в будни, и в праздники. Сегодня важно не только вкусно приготовить котлеты, зразы, биточки, шницель, но важно и красиво их оформить. И тогда поданное блюдо, правильно приготовленное и красиво оформленное, не только будет возбуждать аппетит, но и поднимать настроение.

1.3.  Актуализация знаний

а) Беседа

Давайте вспомним:

- какие части мяса говяжьей туши используют для приготовления рубленой массы?

- назовите виды рубленой массы.

- что используют в качестве наполнителей в котлетной массе?

б) Составление технологических схем:

- на доске дан набор сырья для приготовления рубленого мяса. Составьте последовательные технологические операции.

в) Беседа:

- назовите полуфабрикаты из рубленого мяса.

- назовите полуфабрикаты из котлетной массы.

г) Сообщение темы и целей урока.

Ассортимент из рубленой мясной массы довольно широк и многообразен.

Тема нашего урока:

Сегодня на уроке мы приготовим шницель рубленый натуральный, зразы рубленые, котлеты рубленые, а также оформим эти блюда в банкетном исполнении, используя овощи.

- Показ трудовых приемов

В приготовлении этих блюд есть две операции, которые вам еще не знакомы. Это порционирование и формовка . Операции требуют определенных навыков и сноровки. Приемы выполнения этих операций я покажу вам за рабочим столом.

- итак, порционирование:

В левую руку берут готовую мясную массу, правой рукой отделяют небольшое количество, взвешивают в соответствии с нормой раскладки.

- формовка: порционированную мясную массу панируем и придаем форму в соответствии с ГОСТом

- Показ способов оформления кулинарных изделий в банкетном исполнении с помощью овощей.

- Ознакомление студентовс содержанием предстоящей работы.

приготовление мясной массы;

приготовление полуфабрикатов;

тепловая обработка;

оформление готовых кулинарных изделий.

- Инструктирование по технике безопасности.

правила безопасной работы с оборудованием;

правила безопасной работы с инвентарем и приспособлениями;

- Ознакомление с листом оценки качества предстоящей работы.

Приветствуют преподавателя.

Настраиваются на плодотворную работу.

Воспринимают информацию.

Смотивированы на предстоящую деятельность.

Предполагаемые ответы студентов:

- шея, покромка, пашина, тонкий край;

- натуральная и котлетная;

- хлеб, яйцо, рис, лук.

Студенты  составляют последовательность технологических операций.

Предполагаемый ответ записи студент на доске:

- нарезать, нарезать, смешать, измельчить, добавить, перемешать.

Предполагаемые ответы:

- бифштекс рубленый, котлеты натуральные рубленые, котлеты полтавские, шницель натуральный рубленый, фрикадельки, люля-кебаб.

Воспринимают тему и цели урока.

Студенты  наблюдают и исследуют сырье, определяют его качество.

Смотрят, наблюдают, упражняются в выполнении трудовых приемов (котлеты, зразы, биточки).

Смотрят, наблюдают, упражняются в выполнении трудовых приемов (огурцами, помидорами, картофель)

Воспринимают информацию, работают с технологической документацией.

- Повторяют технику безопасности.

- Осмысливают критерии оценки.

2.  Текущий инструктаж

Обходы рабочих мест студента с целью проверки или дифференцированного наблюдения:

- за подготовкой рабочих мест к началу работы;

- соблюдением правильности выполнения трудовых приемов и операций (приготовления рубленого мяса и котлетной массы; порционирование и формовка зраз, котлет, шницеля; тепловая обработка и оформление блюд в банкетном исполнении ).

- за соблюдением правил безопасности труда;

- за качеством выполнения работ;

Индивидуальное или коллективное инструктирование студентов по выполнению отдельных приемов и операций.

Обходы рабочих мест студентов с целью:

- корректировки действий студента;

- уяснения степени овладения студентами  полученных знаний и умений;

- создания психологического фона для уверенности учеников в своих действиях, знаниях и способностях

Выполняют учебно-производственное задание:

- планируют организацию рабочих мест (подбирают необходимое оборудование, посуду, инвентарь).

- упражняются в выполнении отдельных приемов и операций по изготовлению котлет рубленых, зраз рубленых, бифштекса натурального рубленого.

- соблюдают правила эксплуатации оборудования (мясорубка, весы, электроплиты), использования инструментов и приспособлений, кухонного инвентаря.

- приобретают уверенность в своих действиях

- консультируются с мастером по выполнению отдельных операций работы

- Студентами упражняются в выполнении трудовых процессов:

·  готовят кулинарные изделия: котлеты рубленые, зразы рубленые, бифштекс натуральный рубленый.

·  оформляют готовые кулинарные изделия в банкетном исполнении с использованием овощей.

3.  Заключительный инструктаж

Подведение итогов занятия с указанием успехов и недостатков.

Демонстрация работ.

Работа закончена. Итоги подведены.

Рефлексия

А сейчас рефлексируем.

Проанализируйте свою деятельность на уроке, результаты и эмоциональное состояние.

Закончите предложение:

Вы справились с производственной задачей. Желаю вам здоровья. А ведь вы здоровы потому, что вы умеете готовить здоровую и полезную пищу, вы счастливы потому, что радуете этой пищей окружающих, и вы успешны потому, что здоровый и счастливый человек всегда успешен.

Спасибо за урок!

- Каждая микрогруппа представляет свои работы

- Сравнение своей работы с работами других.

- Анализ своих успехов и недостатков.

Осознание происходящей во время урока деятельности и ее результатов.

Рефлексия

настроения и эмоционального состояния.

C:\Documents and Settings\Тёма\Рабочий стол\приложения\таблица.jpgC:\Documents and Settings\Тёма\Рабочий стол\приложения\таблица 2.jpg

C:\Documents and Settings\Тёма\Рабочий стол\приложения\таблица 3.jpgC:\Documents and Settings\Тёма\Рабочий стол\приложения\таблица 4.jpg

C:\Documents and Settings\Тёма\Рабочий стол\приложения\таблица 5.jpgC:\Documents and Settings\Тёма\Рабочий стол\приложения\таблица 6.jpg

Приложение №4

Лист оценки качества выполненного производственного задания

Микрогруппа

Овладение приемами работы

Приготовление кулинарных изделий

Косвенные показатели

Соблюдение техники безопасности

Кол-во баллов

Внешний вид

Консистенция

Вкус

Цвет

Запах

1 микрогруппа

2 микрогруппа

3 микрогруппа

1.  Овладение приемами работ: порционирование мясной массы для приготовления полуфабриката, формование полуфабриката.

2.  Приготовление кулинарного изделия: - внешний вид: поверхность изделий ровная без трещин и разрывов, плотно прилегающая панировка, форма соответствует требованиям ГОСТа;

- консистенция: однородная, без отдельных кусочков, изделия мягкие, сочные;

- вкус: не допускается наличие признаков порчи и загара;

- цвет: серый;

- запах: свежих продуктов.

3. Косвенные показатели: самостоятельное планирование работы; рациональное использование рабочего места; стремление решить производственную задачу с творческим подходом, умение работать единой командой.

4. Соблюдение требований безопасности труда.

22 – 18 баллов - «5», 17 - 15 баллов – «4», 14 - 10 баллов – «3», менее 11 баллов – «2»

 



Предварительный просмотр:

Приложение 3

Инструкционно-технологическая карта

Наименование блюда: «Зразы рубленые».

№п/п

Наименование продуктов

Брутто, в гр.

Нетто, в гр.

Технология приготовления

Оборудование и инвентарь

Бракераж

1

Говядина (котлетное мясо)

или свинина

или телятина

или баранина, козлятина

103

89

115

106

76

76

76

76

Котлетную массу формуют в виде лепешки толщиной в 1 см., на середину которой кладут фарш (измельченный пассированный лук и зелень, рубленые вареные яйца). После этого края лепешек соединяют, панируют в сухарях, придавая им овально-приплюснутую форму, и жарят.

Отпускают с гарниром и соусом по 1-2 шт. на порцию. Приготовить зразы можно и без яиц. Увеличив соответственно закладку пассированного лука.

Гарниры: каши рассыпчатые, картофель отварной, пюре картофельное, овощи отварные с жиром.

Соус - красный основной, луковый.

Разделочная маркированная доска «М.С.»

Полуфабрикат должен иметь правильную форму кирпичика с овальными краями. Поверхность равномерно покрыта панировкой, не допускаются разорванные и ломаные края.

Масса на разрезе – однородная, с запахом доброкачественного мяса со специями.

Не допускается наличие каких-либо признаков порчи, загара.

2

Хлеб пшеничный

16

16

Нож поварской

3

Молоко или вода

23

23

Мясорубка

Котлетная масса

--

113

Противень

Фарш:

Лоток

4

Лук репчатый

62

52

Лопатка

5

Жир животный топленый пищевой

7

7

Миска

Масса пассированного лука

---

26

6

Яйца

1/4

10

7

Петрушка (зелень)

5

4

Масса фарша

---

40

8

Сухари

12

12

Масса полуфабриката

---

165

9

Жир животный топленый пищевой

6

6

Масса жареных зраз

---

140

10

Гарнир №№463, 470, 472, 477

---

100

11

Соус №№528, 530

---

50



Предварительный просмотр:

Приложение 4

Инструкционно-технологическая карта

Наименование блюда: «Рулет с макаронами или яйцом».

№п/п

Наименование продуктов

Брутто, в гр.

Нетто, в гр.

Технология приготовления

Оборудование и инвентарь

Бракераж

1

Говядина (котлетное мясо)

или телятина (котлетное мясо)

или баранина, козлятина (котлетное мясо)

155

173

159

114

114

114

На смоченную полотняную салфетку раскладывают котлетную массу ровным слоем толщиной в 1,5-2 см.

На котлетную массу по всей длине посередине кладут фарш (заправленные жиром отварные макароны).

Затем края салфетки соединяют так, чтобы один край находил на другой, придают форму батона и рулет скатывают с салфетки на смазанный жиром противень швом вниз.

Поверхность рулета смазывают льезоном, посыпают сухарями, сбрызгивают жиром.

Прокалывают в нескольких местах, чтобы при тепловой обработке не образовались трещины.

Нож поварской

Рулет должен иметь правильную форму в виде батона. Поверхность рулета равномерно покрыта панировкой.

Масса на разрезе – однородная.

Фарш расположен по всей массе рулета.

2

Хлеб пшеничный

23

23

Доска «М.С.»

3

Молоко или вода

34

34

Весы

Котлетная масса

---

170

Котел

Фарш:

Плита электрическая

4

Макароны отварные №753

---

125

Кастрюля

Или яйца

2 шт.

80

Сухари панировочные

5

Маргарин столовый

3

Салфетка льняная

Масса фарша из макарон или яиц

---

128

Лоток

6

Яйца

Инструкционно-технологическая карта

7

Сухари

Масса п/ф с макаронами

313

Масса п/ф с яйцом

267

 



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Инструкционно-технологическая карта

Наименование блюда: «Тефтели мясные».

№п/п

Наименование продуктов

Брутто, в гр.

Нетто, в гр.

Технология приготовления

Оборудование и инвентарь

Бракераж

1

Говядина (котлетное мясо)

или свинина

или телятина

или баранина

103

89

115

106

76

76

76

76

Приготовить мясную котлетную массу. Спассировать репчатый лук, нарезанный лук, нарезанный ломтиком, остудить и добавить в мясную котлетную массу. Перемешать.

Сформовать в виде шариков, по 2-4 шт. на порцию, запанировать в муке.

Разделочная доска «М.С.»

Поверхность п/ф должна быть без трещин, не заветренной, цвет и запах – характерные для доброкачественного мяса.

Готовые изделия укладывают на лотки, хранят при температуре 6-8 градусов не более 12 час.

Мясорубка

2

Хлеб пшеничный

16

16

Сковорода

3

Молоко или вода

24

24

Сито

4

Лук репчатый

29

24

Нож

5

Жир свиной

4

4

Лоток

6

Масса пассированного лука

---

12

Фаршемешалка

7

Мука пшеничная

8

8

Кастрюля

Масса п/ф

---

135

Сотейник

 



Предварительный просмотр:

Приложение 1

Инструкционно-технологическая карта

Наименование блюда: «Котлеты, биточки, шницели мясные».

№п/п

Наименование продуктов

Брутто, в гр.

Нетто, в гр.

Технология приготовления

Оборудование и инвентарь

Бракераж

1

Говядина (котлетное мясо)

или свинина (котлетное мясо)

или телятина (котлетное мясо)

или баранина (котлетное мясо)

76

66

85

78

56

56

56

56

Из готовой котлетной массы разделывают изделия овально-приплюснутой формы с заостренным концом (котлеты), или кругло-приплюснутой формы толщиной 2,0-2,5 см (биточки) или плоскоовальной формы (шницель) толщиной 1 см. Подготовленные п/ф укладывают на противень или сковороду, разогретую с жиром, обжаривают до образования поджаристой корочки, ставят в жарочный шкаф и доводят до готовности.

Отпуск. На порционное блюдо или тарелку кладут гарнир, рядом котлеты, поливают растопленным маслом, или подливают соусы красный, луковый, красный с луком и корнишонами, томатный, сметанный, сметанный с луком. Гарнир простой или сложный.

Сковорода

Противни

Котел

Жарочный шкаф

Разделочная доска «М.С.»

Ножи

Посуда для отпуска

Блюдо имеет румяную корочку

Поверхность и края ровные без трещин.

Вкус в меру соленый, запах специй.

Цвет на разрезе светло – или темно-серый. Консистенция сочная, однородная без грубой соединительной ткани и сухожилий.

2

Хлеб пшеничный

14

14

3

Молоко или вода

17

17

4

Сухари

8

8

Масса п/ф

-

93

5

Жир животный топленый пищевой

5

5

Масса жареных биточков, котлет, шницелей

75

Гарнир №№747,750, 753,757, 759-761, 765,773,779

150

Соус №№824, 837, 828, 829, 863-865 или

50

Маргарин столовый или

масло сливочное

5

5

Выход: с соусом

              с жиром

5

---

275

230


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: приготовления рубленной мясной котлетной массы и полуфабрикатов из нее Цель урока: сформировать практические умения и навыки по приготовлению и оформлению вторых блюд из рубленого мяса и котлетной массы. (котлеты, биточки, шницели, тефтели).

Слайд 2

Эстетичное оформление и подача блюд из мяса Шницель рубленый

Слайд 3

Эстетичное оформление и подача блюд из мяса

Слайд 4

№п/п Наименование продуктов Брутто, в гр. Нетто, в гр. Технология приготовления Оборудование и инвентарь Бракераж 1 Говядина (котлетное мясо) или свинина (котлетное мясо) или телятина (котлетное мясо) или баранина (котлетное мясо) 76 66 85 78 56 56 56 56 Из готовой котлетной массы разделывают изделия овально-приплюснутой формы с заостренным концом (котлеты), или кругло-приплюснутой формы толщиной 2,0-2,5 см (биточки) или плоскоовальной формы (шницель) толщиной 1 см. Подготовленные п / ф укладывают на противень или сковороду, разогретую с жиром, обжаривают до образования поджаристой корочки, ставят в жарочный шкаф и доводят до готовности. Отпуск. На порционное блюдо или тарелку кладут гарнир, рядом котлеты, поливают растопленным маслом, или подливают соусы красный, луковый, красный с луком и корнишонами, томатный, сметанный, сметанный с луком. Гарнир простой или сложный. Сковорода Противни Котел Жарочный шкаф Разделочная доска «М.С.» Ножи Посуда для отпуска Блюдо имеет румяную корочку Поверхность и края ровные без трещин. Вкус в меру соленый, запах специй. Цвет на разрезе светло – или темно-серый. Консистенция сочная, однородная без грубой соединительной ткани и сухожилий. 2 Хлеб пшеничный 14 14 3 Молоко или вода 17 17 4 Сухари 8 8 Масса п/ф - 93 5 Жир животный топленый пищевой 5 5 Масса жареных биточков, котлет, шницелей 75 Гарнир №№747,750, 753,757, 759-761, 765,773,779 150 Соус №№824, 837, 828, 829, 863-865 или 50 Маргарин столовый или масло сливочное 5 5 Выход: с соусом с жиром 5 --- 275 230 Инструкционно-технологическая карта Наименование блюда: «Котлеты, биточки, шницели мясные».

Слайд 5

Инструкционно-технологическая карта Наименование блюда: «Тефтели мясные». № п / п Наименование продуктов Брутто, в гр. Нетто, в гр. Технология приготовления Оборудование и инвентарь Бракераж 1 Говядина (котлетное мясо) или свинина или телятина или баранина 103 89 115 106 76 76 76 76 Приготовить мясную котлетную массу. Спассировать репчатый лук, нарезанный лук, нарезанный ломтиком, остудить и добавить в мясную котлетную массу. Перемешать. Сформовать в виде шариков, по 2-4 шт. на порцию, запанировать в муке. Разделочная доска «М.С.» Поверхность п/ф должна быть без трещин, не заветренной, цвет и запах – характерные для доброкачественного мяса. Готовые изделия укладывают на лотки, хранят при температуре 6-8 градусов не более 12 час. Мясорубка 2 Хлеб пшеничный 16 16 Сковорода 3 Молоко или вода 24 24 Сито 4 Лук репчатый 29 24 Нож 5 Жир свиной 4 4 Лоток 6 Масса пассированного лука --- 12 Фаршемешалка 7 Мука пшеничная 8 8 Кастрюля Масса п/ф --- 135 Сотейник

Слайд 6

Из какой части мяса говядины приготавливают рубленные мелкокусковые полуфабрикаты

Слайд 7

Техника безопасности на рабочем месте Какие санитарные требования предъявляют к спец. одежде повара?

Слайд 8

Техника безопасности на рабочем месте Назовите безопасные приемы при работе с ножом

Слайд 9

Техника безопасности на рабочем месте Для чего маркируют разделочные доски?

Слайд 10

Техника безопасности на рабочем месте Почему крышку котла нужно открывать на себя?

Слайд 11

Техника безопасности на рабочем месте Почему нельзя допускать попадания жидкости в кипящий жир?

Слайд 12

Техника безопасности на рабочем месте Правила техники безопасности при работе с электрической мясорубкой?

Слайд 13

Техника безопасности на рабочем месте Почему нельзя пользоваться мокрым полотенцем?

Слайд 14

Техника безопасности на рабочем месте Ваши действия в случаи неисправности оборудования во время работы?

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...