Методическая разработка урока
методическая разработка

ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Повар, Кондитер»

Раздел/тема Программы

Изготовление и оформление тортов.

Тема занятия

Классификация и характеристика тортов, способы отделки.

Цели занятия

Обучающая: приобрести знания по классификации основных групп тортов и дать им характеристику, изучить способы отделки, алгоритм основных процессов отделки тортов.

Развивающая: развивать способности анализировать, логически мыслить, уметь выражать результаты мыслительной деятельности, проводить сравнение.

Воспитательная: - создать условия для формирования чувства ответственности за выполненную работу, самокритичности, взаимопонимания, умения выступать перед аудиторией;

- создать условия для развития у обучающихся интереса к дисциплине и профессии, формирование творческой культуры.

Тип занятия

комбинированный  

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классификация и характеристика тортов, способы отделки

Слайд 2

Торт - это высококалорийное кондитерское изделие разнообразной формы с декоративно - отделанной поверхностью

Слайд 3

Классификация тортов в зависимости от выпеченного полуфабриката - Бисквитные торты - Песочные торты - Слоеные торты - Воздушные торты -Воздушно- ореховые торты -Миндально- ореховые торты - Комбинированные торты

Слайд 4

Классификация тортов в зависимости от сложности отделки - Торты массового производства - Литерные торты - Фигурные торты - Фирменные торты

Слайд 5

Торты массового производства Имеют массу от 0, 1 50 гр. до 1.5кг (чаще всего 0.5 и 1.0 кг). Поверхность оформлена простым рисунком или обсыпана посыпками. Боковые стороны обсыпаны крошкой. Форма – круглая, квадратная, прямоугольная, овальная .

Слайд 6

Торты массового производства

Слайд 7

Литерные торты Массой 2-3 кг. Поверхность с более с ложно й отдел кой и несколькими отделочными п/ф. Боковые стороны отделаны бисквитной крошкой. Форма разнообразная.

Слайд 8

Литерные торты

Слайд 9

Фигурные торты Массой не менее 1.5 кг. Поверхность отделана сложным художественным узором в виде объемного рисунка или целых фигур из шоколада, и других п/ф. Боковые стороны оформлены выпеченными или другими отделочными п/ф, кремом. Форма разнообразная.

Слайд 10

Фигурные торты - С детской тематикой - С юбилейной тематикой - Корпоративные торты - Праздничные торты - Свадебные торты - Шоу торты

Слайд 11

Детские торты

Слайд 12

Юбилейные торты

Слайд 13

Корпоративные торты

Слайд 14

Праздничные торты

Слайд 15

Свадебные торты

Слайд 16

Шоу торты

Слайд 17

Фирменные торты Изготавливают ся отдельными предприятия ми . Технологи я приготовления разрабатыва е т ся кондитер ами данного предприятия.

Слайд 18

Фирменные торты

Слайд 19

Требования к качеству тортов Торты должны соответствовать требованиям ОСТ 18-102-72 Иметь четкий рисунок с узором законченного характера и с красивым сочетанием цветовой гаммы на поверхности Боковые стороны сохраняют четкие грани торта.

Слайд 20

Сроки реализации тортов Температура от 0- 6 ° С Без отделки, с белковым кремом или фруктовой начинкой – 72 ч С кремами, основой которых является сливочное масло – 36 ч С кремом из взбитых сливок – 7ч С заварным кремом – 6 ч

Слайд 21

Отделочные полуфабрикаты Отделочные полуфабрикаты применяются для художественной отделки, украшения, прослойки выпеченных полуфабрикатов. Они придают изделиям приятный внешний вид, вкус, аромат. Большое разнообразие отделочных полуфабрикатов сводится к следующим видам :кремы, сахарные, шоколадные, фруктово-ягодные полуфабрикаты, марципаны, посыпки и др.



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Преподаватель: Туманов Михаил Сергеевич

Учебная дисциплина

ПМ 07 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Повар, Кондитер»

Дата занятия

№группы, профессия/специальность обучающихся

Раздел/тема Программы

Изготовление и оформление тортов.

Тема занятия

Классификация и характеристика тортов, способы отделки.

Цели занятия

Обучающая: приобрести знания по классификации основных групп тортов и дать им характеристику, изучить способы отделки, алгоритм основных процессов отделки тортов.

Развивающая: развивать способности анализировать, логически мыслить, уметь выражать результаты мыслительной деятельности, проводить сравнение.

Воспитательная: - создать условия для формирования чувства ответственности за выполненную работу, самокритичности, взаимопонимания, умения выступать перед аудиторией;

- создать условия для развития у обучающихся интереса к дисциплине и профессии, формирование творческой культуры.

Тип занятия

комбинированный        

Технологии, методы, приёмы обучения

информационно-иллюстративный, частично-поисковый, частично-исследовательский, проектный и репродуктивный.

Формы организации деятельности обучающихся

работа в группах

Оснащение занятия

Компьютер, мультимедийный проектор, доска

Планируемые результаты

Общие компетенции

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК.07 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.08 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.09 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК.10 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

ОК.11 Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной деятельности

Обучающийся должен

Знать:

- характеристику и классификацию тортов, способы отделки, новинки кондитерских изделий.

Уметь:

- применить полученные знания на практике, для определения групп и видов тортов, их отличительные признаки (консистенцию, вкус и запах, виды выпеченных и отделочных п/ф).

Основные этапы учебного занятия

1. Мотивационный этап.

Проверить явку обучающихся и их готовность к занятию. Создать эмоциональный настрой для восприятия и выполнения задания преподавателя. Сконцентрировать внимание и вызвать интерес к изучению данной темы. Мозговой штурм «Кто быстрее»?

2. Сообщение темы и задач урока.

Совместная формулировка темы и целей занятия. Обеспечить понимание обучающимися их деятельности, чего они должны достигнуть в результате

занятия.

3. Актуализация опорных знаний обучающихся. Инструктирование обучающихся о ходе занятия и оценки их работы.

Информация о выполнении задания:

1. Кто лучше знает? Карта программного опроса.

2. Узнай полуфабрикат? Видеофрагменты.

4. Получение необходимой информации.

- ассортимент тортов (видеофрагменты);

- история возникновения тортов;

- новинки в технологии приготовления и отделке тортов (видеофрагменты).

5. Операционно-исполнительский этап.

- выполнение теста;

- выполнение практической работы.

6. Оценочно-рефлексивный этап.

- подведение итогов занятия;

- выставление оценок, их аргументация;

- дифференцированное домашнее задание;

- выполнение рефлексивного теста.        

Структура занятия

Содержание педагогического взаимодействия

Этапы занятия

Время

Методическая цель

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

Формируемые компетенции

1. Подготовка к учебной деятельности

4 мин

Сконцентрировать внимание

и вызвать интерес к изучению

данной темы.

1.Приветствие, определение отсутствующих, организация внимания.

2. Проверка подготовки кабинета и обучающихся к занятию.

3.Преподаватель предлагает ответить на вопросы «Мозгового штурма».

1.Приветствие преподавателя.

2. Доклад старосты.

3. Коллективное действие.

4. Обучающиеся дают ответы на вопросы преподавателя.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

2. Сообщение

темы и целей

4 мин

Обеспечить понимание обучающимися их деятельности, чего они

должны достигнуть в результате занятия.

Преподаватель предлагает после сообщения темы высказать обучающимся свои ожидания от заявленной темы занятия,

записывает на доске ожидания обучающихся и затем сообщает им конкретные дидактические

цели занятия.

1. Уяснение формирование

целей занятия.

2. Активизация внимания.

3. Коллективное действие.

4. Обучающиеся высказывают свои предложения по поводу того, что они хотят узнать, каким образом и для чего.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

3. Актуализация

опорных знаний.

12 мин

Инструктаж обучающихся

для выполнения задания.

1. Предлагает составить рецептуры п/ф в виде заполнения карт программного опроса.

2. Предлагает заполнить карты соответствия «Узнай полуфабрикат?»                        

3. Предлагает рассказать технологию приготовления одного из п/ф.

4. Анализ и оценка.

1. Коллективное

действие (группы заполняют

карты программного опроса.

2. Заполнение карты соответствия «Узнай полуфабрикат?».

3. Рассказ технологии приготовления одного из п/ф.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

4. Получение

необходимой

информации

24 мин

Обеспечить понимание

обучающимися знаний по теме занятия.

Организует просмотр

презентации и получение информации с целью изучения

нового материала.

1. Просмотр

слайдов презентации.

2. Конспектирование.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

5. Операционно-

исполнительский этап

32 мин

Обеспечить практическое

усвоение обучающимися

нового материала.

1. Организует выполнение теста.

2. Организует выполнение практического задания и предлагает заполнить рабочие листы.

1. Выполнение тестов.

2. Выполнение

практической работы, и занесение результатов в

рабочие листы.

3. Каждая группа проводит свою органолептическую оценку тортов.

 4. После выполнения работы все группы сообщают о

результатах своего исследования.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

6.Рефлексионно

– оценочный

этап

4 мин

Обеспечить самоанализ

работы обучающихся

и обсуждение для

подведения

итогов урока.

1. Преподаватель предлагает обучающимся ответить на вопросы для самоконтроля знаний.

2. Анализ и оценка работы обучающихся группы. Итоги занятия.

3. Анализ и оценка теоретической и практической подготовки обучающихся.

4. Объяснение домашнего задания.

1. Выполнение рефлексивного

теста.

2. Самоанализ результатов

обучения.

3. Заслушивании

мнений обучающихся о достижении целей, поставленных в

начале занятия.

4. Записывание домашнего

задания.

ОК 1.

ОК 2.

ОК 3.

ОК 4.

ОК 5.

ОК 6.

Преподаватель: ___________________                         Туманов М.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока истории "Уроки гражданской войны"

Материал представляет собой методическую разработку урока истории "Уроки гражданской войны"с использованием инновационных образовательных технологий для образовательных учреждений системы СПО....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока производственного обучения по профессии продавец, контролёр-кассир Тема урока «Размещение и хранение товаров и тары в подсобном помеще-нии»

Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п...

Методическая разработка урока по теме «Урок письма» предмет: МДК 01.01. Технология приём, сортировка, вручение и контроль почтовых отправлений.

Методическая разработка  по теме «Урок письма» предназначена  для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Оператор связи».  Знакомит с историей письма. Данная разработка мож...

Методическая разработка урока по дисциплине ОП.04 Основы материаловедения . Тема урока: "Структура поверхности ткани"

Методическая разработка урокка с применением РНС содержит план - конспект урока, опорный конспект для студентов, оценочный лист, карточки  для выпополнения практических заданий по ходу урока, тес...

Методическая разработка урока. Тема урока: «Методика выполнения расчёта теплопотерь через наружные ограждения с помощью ЭВМ».

План-конспект урокапо ПМ 03  УЧАСТИЕ В ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМВОДОСНАБЖЕНИЯ И ВОДООТВЕДЕНИЯ, ОТОПЛЕНИЯ, ВЕНТИЛЯЦИИ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХАМДК 03.02  РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СИСТЕМ ВОДОСН...

Методическая разработка урока по ПМ 01 по МДК 01.02. Тема урока: "Построение аксонометрических схем газопроводов жилых домов и общественных зданий с помощью системы автоматизированного проектирования".

Открытый урок по ПМ 01 Участие в проектировании систем газораспределения и газопотребления по МДК 01.02   Реализация проектирования систем газораспределения и газопотребления с использование...