Программа ПО Швея
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины «Производственная практика» по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19601 «Швея» разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 № 47.
Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 198 Федеральной службы исполнения наказаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 41.26 КБ |
Предварительный просмотр:
федеральное казенное профессиональное образовательное
учреждение № 198
Федеральной службы исполнения наказаний
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
«ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ»
ПРОФЕССИЯ – 19601«ШВЕЯ»
2022
Рабочая программа учебной дисциплины «Производственная практика» по программе подготовки квалифицированных рабочих по профессии 19601 «Швея» разработана на основе Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденного Постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 № 47.
Организация-разработчик: федеральное казенное профессиональное образовательное учреждение № 198 Федеральной службы исполнения наказаний
Разработчики:
Мастер производственного обучения
Метлинова Валентина Васильевна
Мастер производственного обучения
Свирепин Сергей Анатольевич
Содержание
| 4 |
| 5-10 |
| 11 |
| 12 |
- Паспорт рабочей программы по учебной дисциплине
«Производственное обучение»
- Область применения рабочей программы
- Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС) по программе профессионального обучения по подготовке квалифицированных рабочих по профессии 19601 «Швея».
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы:
- в ППКРС учебная дисциплина «Производственное обучение» входит в профессиональный учебный цикл.
1.3. Характеристика работ на квалификацию швея 2 разряда должен знать:
- методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций;
- назначение и правила эксплуатации, устройство обслуживаемых машин;
- номера игл;
- правила закрепления нитей;
- смены шпуль;
- регулировка натяжения нитей и частоты строчки;
1.4.Характеристика работ на квалификацию швея 2 разряда должен уметь:
- выполнение на машинах или вручную подготовительных простейших операций по пошиву изделий из различных материалов;
- контроль качества кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия;
- ликвидация обрыва нитей, смена шпуль;
- регулировка натяжения нитей и частоты строчки.
1.5. Уровень знаний оценивается по 5 бальной системе, на основании карточки задания и критериев проверки качества выполнения.
1.6.Операции при выполнении практического задания на уроке производственного обучения, выполнение текущих, проверочных работ соответствуют единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС), утвержденный постановлением Минтруда РФ от 03.07.2002 № 47
2. Структура и содержание учебной дисциплины.
2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы.
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка | 138 |
Обязательная учебная нагрузка (всего) | 132 |
в том числе: | |
- проверочные работы | 1 |
- дифференцированный зачет | 6 |
- самостоятельные работы | 6 |
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета |
2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины: «Производственное обучение», по профессии «Швея» | |||
Кол-во часов | Наименование темы | Содержание производственных работ | |
6 | Тема №1 «Соблюдение требований безопасности труда» | ||
6 | Тема 1.1. Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских Организация рабочего места. | Ознакомить учащихся с охраной труда и пожарной безопасностью в учебных мастерских. Научить учащихся правильно организовывать рабочее место | |
18 | Тема №2 «Выполнение вручную подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из различных материалов» | ||
6 | Тема 2.1. Инструменты и приспособления для ручных работ. Простые ручные стежки. | Ознакомить учащихся с инструментами и приспособлениями для ручных работ. Научить учащихся выполнению простых ручных стежков. Выполнение сметочных стежков, копировального, потайного подшивочного, обметочного стежка. | |
6 | Тема 2.2. Сложные ручные стежки. | Научить учащихся выполнять сложные ручные стежки. Выполнение стачных, специальных стежков, обметывание прорезных петель. | |
6 | Тема 2.3. Проверочная работа №1 | Закрепление пройденной темы | |
12 | Тема № 3 «Соблюдение правил безопасной эксплуатации швейного оборудования» | ||
6 | Тема 3.1. Заправка верхней и нижней нити швейной машины. Ликвидация обрыва нитей, смена шпуль. | Научить учащихся заправке верхней и нижней нити. Выполнению контрольных строчек. Научить учащихся ликвидации обрыва нитей, смена шпуль. | |
6 | Тема 3.2. Машинные работы. Регулировка натяжения нитей и чистота строчки. | Научить учащихся выполнению упражнений по приобретению навыков работы на швейной машине. Научить регулировке натяжения нитей и частота строчки. | |
54 | Тема № 4 «Выполнение на машинах подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из различных материалов» | ||
6 | Тема 4.1. Соединительные швы. | Научить учащихся выполнению соединительных швов. Стачных, настрочных и накладных швов | |
6 | Тема 4.2. Краевые швы. | Научить учащихся выполнению краевых швов. Окантовочных швов и швов вподгибку. | |
6 | Тема 4.3. Отделочные швы. | Научить учащихся выполнению отделочных швов. Швы с кантом, рельефные швы. | |
6 | Тема 4.4. Проверочная работа № 2 | Закрепление пройденной темы | |
6 | Тема 4.5. Обработка складок. | Научить учащихся обработке складок. Выполнение односторонних, встречных, бантовых складок. | |
6 | Тема 4.6. Контроль качества. Обработка оборок и рюш. | Научить учащихся осуществлению контроля качества кроя. Обработке оборок и рюш, контроль качества готового узла. | |
6 | Тема 4.7. Обработка вытачек и подреза. | Научить учащихся обработке вытачек идущих от среза, вытачек в середине деталей. Обработка подреза со сборками. | |
Тема 4.8. Обработка съемного отделочного воротника. | Научить учащихся обработке съемного воротника из двух деталей и одинарного воротника. | ||
6 | Тема 4.9. Проверочная работа № 3 | Закрепление пройденной темы | |
36 | Тема № 5 «Обработка отдельных деталей и узлов» | ||
6 | Тема 5.1. Обработка притачных кокеток. Контроль качества.
| Научить учащихся осуществлению контроля качества кроя и соответствие цвета деталей. Научить учащихся обработке притачных кокеток, с кантом имеющий прямой срез и кокетки с оборкой, имеющий овальный срез. | |
2 | Самостоятельная работа №1: 1) Изучить методическое пособие «Виды накладных карманов. Обработка накладных карманов с отделкой» | ||
6 | Тема 5.2. Обработка накладных карманов. Контроль качества. | Научить учащихся обработке накладных карманов, с обтачкой на лицевую и изнаночную сторону. Осуществление контроля качества выполненного узла. | |
2 | Самостоятельная работа №2: 1) Изучить методическое пособие « Виды карманов. Обработка накладных карманов с отворотом» | ||
6 | Тема 5.3. Обработка низа рукава. | Научить учащихся обработки низа рукава, имитирующей и отложной манжетой | |
2 | Самостоятельная работа: 1) Изучить и методическое пособие «Технология обработки низа рукава замкнутой манжетой2 | ||
6 | Тема 5.4. Обработка застежки на цельной детали. | Научить учащихся обработки застежки на цельной детали обтачками- подбортами. | |
6 | Тема 5.5. Обработка бортов. | Научить учащихся обработки бортов настрочными планками. Осуществление контроля качества выполненного узла. | |
6 | Тема 5.6. Проверочная работа № 4 | Закрепление пройденной темы | |
6 | Тема № 6 «Дифференцированный зачет» | ||
6 | Тема 6.1. Проверка знаний и умений учащихся по темам учебной программы | Проверка знаний и умений учащихся по темам учебной программы. | |
Итого 138 часов. |
Программа по учебной дисциплине: «Производственное обучение»
Тема № 1. Соблюдение требований безопасности труда.
Безопасность труда и пожарная безопасность в учебных мастерских Организация рабочего места.
Тема № 2.Выполнение вручную подготовительных и простейших операций по пошиву изделий из различных материалов.
Инструменты и приспособления для ручных работ. Простые ручные стежки. Сложные ручные стежки.
Проверочная работа №1
Тема № 3. Соблюдение правил безопасной эксплуатации швейного оборудования
Заправка верхней и нижней нити швейной машины. Ликвидация обрыва нитей, смена шпуль.
Машинные работы. Регулировка натяжения нитей и частота строчки.
Тема № 4. Выполнение на машинах простых операций по пошиву изделий из различных материалов.
Соединительные швы.
Краевые швы.
Отделочные швы.
Проверочная работа № 2.
Обработка складок.
Контроль качества. Обработка оборок и рюш.
Обработка вытачек и подреза.
Обработка съемного отделочного воротника.
Проверочная работа № 3.
Тема № 5. Обработка отдельных деталей и узлов.
Обработка притачных кокеток. Контроль качества.
Обработка накладных карманов. Контроль качества.
Обработка низа рукава.
Обработка застежки на цельной детали.
Обработка бортов.
Проверочная работа № 4
Тема № 6. Дифференцированный зачет.
Проверка знаний и умений учащихся по темам учебной программы.
Производственная практика.
3. Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины «Производственное обучение»
3.1 Требования к условиям проведения производственного обучения.
Сроки проведения производственного обучения устанавливаются учебным планом и календарным учебным графиком. Производственное бучение проводится в учебной мастерской, образовательного учреждения.
Оборудование учебной мастерской и рабочих мест мастерской
Оборудование:
- индивидуальное рабочие место;
- информационные стенды;
- наглядные пособия;
- универсальные швейные машинки;
- краеобметочная машина;
- утюг;
- гладильная доска;
Инструменты и приспособления :
- ножницы;
- ручные швейные иглы;
Методическое обеспечение:
- программа производственного обучения;
- фонды оценочных средств;
- комплект инструкционных карт;
- паспорт мастерской.
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Текущий контроль осуществляется мастером производственного обучения в процессе проведения производственных и проверочных занятий, дифференцированного зачета.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- выполнение на машинах или вручную подготовительных простейших операций по пошиву изделий из различных материалов; - контроль качества кроя, соответствие фурнитуры цвету и назначению изделия; - ликвидация обрыва нитей, смена шпуль; - регулировка натяжения нитей и частоты строчки | Оценка умений учащихся заключается в умении соблюдать технологию изготовления деталей и узлов швейных изделий и дифференцированный зачет. |
Знания: | |
- методы и приемы выполнения подготовительных и простейших операций; - назначение и правила эксплуатации, устройство обслуживаемых машин; - номера игл; - правила закрепления нитей; - смены шпуль; - регулировка натяжения нитей и частоты строчки; | Регулярная оценка знаний учащихся при выполнении поурочного контроля, проверочных работ, дифференцированного зачета. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-851966-1487224644.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
В программе раскрываются основы рисунка, композиции, краткие сведения о строении тела человека. Большое внимание уделяется рисованию фигуры человека. а также рисованию моделей одежды на фигуре с испол...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-851966-1487224644.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Основы конструирования швейных изделий» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
В программе раскрываются общие сведения об одежде, краткие сведения о строении тела человека, о системах и методах конструирования одежды, правила расчетов и построения чертежей одежды, основные принц...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/16/picture-851966-1487224644.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета «Материаловедение» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 Швея
В программе раскрываются основные сведения о текстильных волокнах; основах технологии производства текстильных материалов; составе и свойствах тканей; виды материалов для одежды, скрепляющих и о...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313439-1612870706.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ФК.03 «Профессиональное творчество» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ФК. 03 «Профессиональное творчество», должностей служащих по профессии 19601 «Швея» обучающихся с ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313439-1612870706.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.05 «Специальный рисунок» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП.05 «Специальный рисунок», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностей служащих по...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/09/picture-1313439-1612870706.jpg)
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА предмета ОП.03 «Материаловедение швейного производства» по программе профессиональной подготовки по профессии 19601 «Швея» курс: 1 (первый) форма обучения: очная.
Адаптированная рабочая программа профессионального обучения по предмету ОП. 03 «Материаловедение швейного производства», по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, до...
Программа ПО ШВЕЯ-5 месяца
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих (ППКРС) по программе профессионального обучения по подготовке квалифицированных рабочих ...