РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ 04
рабочая программа

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

  ПМ 04. «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл up_04.docx74.66 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Калининский техникум агробизнеса»

Утверждаю

Директор ГАПОУ СО  «КТА»

______________/ Потупалов С. А./

                               ФИО

 приказ № ___ от  «___»_____ 20__ г

приказ № ___ от  «___»_____ 20__г

приказ № ___ от  «___»_____ 20__г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

«Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

для профессии

естественно-научного профиля:

43.01.09 Повар, кондитер

Набазе основного общего образования,

с получением среднего общего образования

Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № __от ___________20____ г

.

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по учебно-производственнойработе

____________ /Е.Н. Торопова/

«______» _____________ 2021 г.

_______________/_________________/

«_______»_____________20___ г.

_______________/_________________/

«_______»_____________20____ г.

_______________/_________________/

«_______»_____________20___ г.

Рабочая программа учебной практики разработана в соответствиис требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 «Повар, кондитер» Приказ Минобрнауки России от 9 декабря 2016 г. № 1569«Обутверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09Повар, кондитер, с учетом профстандарта  «Пекарь» №914 утвержденный Приказом Минтруда от 01.12.2015гна основании примерной программы учебной дисциплины.

ОДОБРЕНО на заседаниипредметно-цикловой комиссии профессионально-технического цикла

Протокол №____,  дата«___» ___________2021 г.

Председатель комиссии ________ /Т.Н.Лопасова/

Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________202___ г.

Председатель комиссии ________/________/

Протокол №__, дата «___»________202__ г.

Председатель комиссии ________/________/

Составители (авторы):

 Иванова О. В.мастер производственного обучения высшей квалификационной категории

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

1.

2.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ.

4

5

3.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ

7

4.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙПРАКТИКИ

20

5.

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРАКТИКИ.

24

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ.

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы  СПО в соответствии с ФГОС по профессии СПО 43.01.09 Повар, кондитер  в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД)Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортиментаи соответствующих профессиональных компетенций (ПК):                                                      ПК 4.1.Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами.  ПК 4.2.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.            ПК 4.3. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента.             ПК 4.4.Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента.                                   ПК 4.5. Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента.

  1. Цель и задачи практики к результатам прохождения практики.

В ходе освоения программы учебной практики студент должен        

Иметь практический опыт: -подготовки, уборки рабочего места, выборе, подготовке к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительных приборов;

-выборе, оценке качества, безопасности продуктов, полуфабрикатов, приготовлении, творческом оформлении, эстетичной подаче холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

-упаковке, складировании неиспользованных продуктов;

-порционировании (комплектовании), упаковке на вынос, хранении с учетом требований к безопасности готовой продукции;

-ведении расчетов с потребителями при отпуске продукции на вынос, взаимодействие с потребителями при отпуске с прилавка( раздачи)

уметь: - рационально организовывать, проводить уборку рабочего места повара, выбирать, подготавливать к работе, безопасно эксплуатировать технологическое оборудование, производственный инвентарь, инструменты, весо-измерительные приборы с учетом инструкций и регламентов;

-соблюдать правила сочетаемости, взаимозаменяемости продуктов, подготовки и применения пряностей и приправ;

-выбирать, применять, комбинировать способы приготовления, творческого оформления и подачи холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента, в том числе региональных;

-порционировать (комплектовать), эстетично упаковывать на вынос, хранить с учетом требований к безопасности готовой продукции.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение программы практики:

108часа/ 3  недели

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы практики является овладение студентами видов профессиональной деятельности (ВПД) Приготовлениеиподготовкакреализацииполуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента и соответствующих общих и профессиональных компетенций(ПК):

2.1. Перечень профессиональных компетенций:

Код

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

ВПД 1

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента:

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 4.2

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.3

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.4

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.5

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента

 2.2 Перечень общих компетенций

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

  1. СТРУКТУРАИСОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ  ПРАКТИКИ

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ)

Результаты освоения рабочей программы (практический опыт, знания)

Содержание практики (виды работ)

Объемчасов

1

3

4

5

ПМ 04.

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента

  • подготовки, уборки рабочего места;
  • подготовки к работе, безопасной эксплуатации технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весо-измерительных приборов;
  • обработки различными методами, подготовки традиционных видов; овощей, фруктов, ингредиентов  дляхолодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента
  • приготовления, порционирования (комплектования), упаковки на вынос, храненияхолодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента; ведениярасчетов с потребителями

108

1

Оценка качества продуктов органолептическим способом, подбор производственного инвентаря и оборудования для обработки и приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента

6

2

Приготовление и оформление холодных сладких блюд. Оценка качестваготовых блюд.

18

3

Приготовление и оформление горячих сладких блюд.

Оценка качестваготовых блюд

18

4

Приготовление и оформление холодных десертов.

Оценка качества готовых блюд

24

5

Приготовление и оформление горячих десертов.

Оценка качестваготовых блюд

24

6

Приготовление и оформление холодных напитков.

Оценка качества готовых блюд

6

7

Приготовление и оформление горячих напитков.

Оценка качестваготовых блюд

6

8

Зачёт с оценкой

6

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам.директора по УПР

_______/Торопова Е.Н./

«___»______202__г.

Перечень

учебно-производственных работ по учебной практике

 «Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных  и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента»

Профессия 43.01.03.« Повар, кондитер»»

Срок обучения 3 года 10 мес.

3 курс (108 часа /3недели) 2022-2023 учебный год

Время(месяц)изуочениятемы

№ темы ,подтемы ,программы

Наименованиетемы

(подтемы,программы

Времяизучениятемы,час

Учебно-производственные

Работы

№ раскладкипоСборникурецептур

Рабочаянормавремени(час)

Разрядработы

Ученическийкоэффициент

Ученическаянормавремени(час)

Количество работ на одного студента

Всего

Наинструктаж

Наупражнения

Напроизводственную

Деятельность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

3курс

 1. Оценка качества продуктов органолептическим способом, подбор производственного инвентаря и оборудования для обработки и приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента                    6 часов

1.

1.1.Подготавливать рабочее место, оборудование сырье, весоизмерительные приборы для приготовления холодных  и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента всоответствии с инструкциями и регламентами на п.о.п.

6

1

1

4

Подготовка к работе, безопасная эксплуатация технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов в соответствии с инструкциями, регламентами (правилами техники безопасности, пожаробезопасности, охраны труда).

 Уборка рабочего места при выполнении работ по приготовлению холодных  и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента

2

2

6

3

2.            Приготовление и оформление холодных сладких блюд. Оценка качества готовых блюд.

                             18 часов

2

Организация технологического процесса приготовления ,творческое оформление холодных сладких блюд с использованием взбитых сливок.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления творческое оформление холодных сладких блюд со сливками.

Контроль качества и безопасность холодных сладких блюд со сливками.тОтработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбортехнологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления   холодных сладких блюд со сливками. Обеспечивать безопасность при хранении холодных сладких блюд со сливками.

2

2

6

5

3

Организация технологического процесса приготовления ,творческое оформление холодных сладких блюд ( желе)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  желе.Контроль качества и безопасности желе. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для желе.Обеспечивать безопасность при хранении желе, фруктов в сиропе.

2

2

6

5

4.

Организация технологического процесса приготовления ,творческое оформление холодных сладких блюд

( фрукты  в сиропе)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления холодных сладких блюд ( фрукты в сиропе). Контроль качества и безопасности фруктов в сиропе. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  фруктов в сиропе. Обеспечивать безопасность при хранении сладких холодных блюд..

2

2

6

5

3.Приготовление и оформление горячих сладких блюд.

Оценка качества готовых блюд18

5

Приготовление, подготовка к реализации  горячих сладких блюд из яблок   ( фрукты запеченные)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления   горячих сладких блюд из яблок. Контроль качества и безопасности горячих сладких блюд. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих сладких блюд. Обеспечивать безопасность при хранении  горячих сладких блюд.

2

2

6

4

6

Приготовление, подготовка к реализации  горячих сладких блюд, приготовление  сладких каш:      « Гурьевская каша»

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  горячих сладких блюд. Контроль качества и безопасности  горячих сладких блюд. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления  горячих сладких блюд.Обеспечивать безопасность при хранении горячих сладких блюд.

2

2

6

4

7

Приготовление и оформление подготовка к реализации горячих сладких блюд( приготовление сладких блинчиков, оладушек)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  горячих сладких блюд. Контроль качества и безопасности  горячих сладких блюд. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих сладких блюд.Обеспечивать безопасность при хранении горячих сладких блюд.

2

2

6

5

  1. Приготовление и оформление холодных десертов. Оценка качества готовых блюд

                                                                                    24

8

Приготовление, оформление, подготовка к реализации холодных  сладких десертов  из творога, сметаны, сливок.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  холодных  сладких десертов из творога, сметаны, сливок.Контроль качества и безопасности холодных сладких десертов  из творога, сметаны, сливок. . Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления холодных сладких десертов  из творога, сметаны, сливок. Обеспечивать безопасность при хранении холодных сладких десертов  из творога, сметаны, сливок.

9

Приготовление, оформление, подготовка к реализации  холодных  сладких десертов   с кремом, взбитыми сливками и фруктами ( банановый десерт)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  холодных сладких десертов   с кремом, взбитыми сливками и фруктами.  Контроль качества и безопасности холодныхсладких десертов   с кремом, взбитыми сливками и фруктами. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления холодных сладких десертов   с кремом, взбитыми сливками и фруктамиОбеспечивать безопасность при хранении холодных сладких десертов   с кремом, взбитыми сливками и фруктами.

2

2

6

4

10

Приготовление, оформление, подготовка к реализации  холодных  сладких десертов   с кремом, взбитыми сливками                 (« Птичье молоко»)

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  холодных сладких десертов   с кремом, взбитыми сливками ( Птичье молоко).  Контроль качества и безопасности холодных сладких десертов   с кремом, взбитыми сливками ( Птичье молоко) Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления холодных сладких десертов   с кремом, взбитыми сливками  ( Птичье молоко) Обеспечивать безопасность при хранении холодных сладких десертов   с кремом, взбитыми сливками  ( Птичье молоко)

11

Приготовление, оформление, подготовка к реализации  холодных  сладких десертов: парфе,

мороженного, самбуков.        

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  холодных сладких десертов  парфе, мороженного, самбуков.  Контроль качества и безопасности холодных сладких десертов: парфе, мороженного, самбуков Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления холодных сладких десертов :парфе, мороженного, самбуков:Обеспечивать безопасность при хранении холодных сладких десертов: парфе, мороженного, самбуков

5.Приготовление и оформление горячих десертов. Оценка качества готовых блюд

                             24 часа.

12

Приготовление, оформление, подготовка к реализации  горячих  сладких десертов : творожно- фруктовое суфле.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  горячихсладких десертов : творожно- фруктовое суфле.Контроль качества и безопасности горячих сладких десертов:творожно- фруктовое суфле.Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих сладких десертов: творожно- фруктовое суфле. Обеспечивать безопасность при хранении  горячихсладких десертов:  творожно- фруктовое суфле.

2

2

6

5

13

Приготовление, оформление, подготовка к реализации  горячих  сладких десертов :  пудинга

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  горячихсладких десертов : пудинга.Контроль качества и безопасности горячих сладких десертов: пудингаОтработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих сладких десертов: пудингаОбеспечивать безопасность при хранении  горячих сладких десертов:  пудинга.

2

2

6

5

14

Приготовление, оформление, подготовка к реализации  горячих  сладких десертов ( шарлотки)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  шарлотки.       Контроль качества и безопасности  шарлотки. Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления шарлотки. Обеспечивать безопасность при хранении  шарлотки.

2

2

6

5

15

 Приготовление, оформление, подготовка к реализации  горячих  сладких десертов                     (шоколадно-ореховое на манной крупе)

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления  горячих сладких десертов(шоколадно-ореховое на манной крупе)Контроль качества и безопасности горячих сладких десертов (шоколадно-ореховое на манной крупе)Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления горячих сладких десертов(шоколадно-ореховое на манной крупе.Обеспечивать безопасность при хранении  горячихсладких десертов(шоколадно-ореховое на манной крупе).

2

2

6

  1. Приготовление и оформление холодных напитков. Оценка качества готовых блюд

                              6 часов.

16

Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации   коктейлей молочных и десертных.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления коктейлей молочных и десертных. Контроль качества и безопасности коктейлей молочных и десертных.Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления коктейлей молочных и десертных.Обеспечивать безопасность при хранении  коктейлеймолочных и десертных.

2

2

6

5

  1. Приготовление и оформление горячих напитков. Оценка качества готовых блюд

                             6 часов.

17

Приготовление, творческое оформление и подготовка к реализации    какао, горячего  шоколада, кофе, чая.

6

1

1

4

Отработка практических навыков приготовления, сервировки и оформления какао, горячего  шоколада, кофе, чая. Контроль качества и безопасности какао, горячего  шоколада, кофе,чая..Отработка практических навыков по проверке органолептическим способом качества сырья. Подбор технологического  оборудования и производственного инвентаря для приготовления какао, горячего  шоколада,кофе,чая.Обеспечивать безопасность при хранении  какао, горячего  шоколада, кофе,чая.

2

2

6

5

           18                        Зачёт с оценкой                                6 часов

4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫПРАКТИКИ

  1. Требованиякминимальномуматериально-техническому обеспечению

Реализация программы практики предполагает наличие:

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

№ п/п

Наименованиеоборудования

1

Весынастольныеэлектронные

2

Пароконвектомат

3

Конвекционнаяпечь

4

Микроволноваяпечь

5

Расстоечныйшкаф

6

Шкафхолодильный

7

Шкафморозильный

8

Шкафшоковойзаморозки

9

Льдогенератор

10

Охлаждаемыйприлавок-витрина

11

Тестораскаточная машина

12

Планетарный миксер

13

Блендер (ручной с дополнительной насадкой длявзбивания)

14

Миксер для коктелей

15

 Привод универсальный с механизмами для нарезки, протирания, взбивания

16

 Соковыжималка ( для цитрусовых, универсальная)

17

 Стол с охлаждаемой поверхностью


Информационноеобеспечениеобучения

Переченьрекомендуемыхучебныхизданий,Интернет-ресурсов, дополнительнойлитературы

  1. Анфимова, Н.А. Кулинария: учеб. Для нач. проф. образования. – 10-е изд., стереотип/ Н.А. Анфимова. – М.: Академия, 2015. –352с.
  2. Бутейкис, Н.Г. Технология приготовления мучных кондитерских изделий:учебникдлянач.проф.образования/Н.Г.Бутейкис.–9-еизд.стер.

– М.: ИЦ Академия, 2010. – 304с.

  1. Золин, В.П. Технологическое оборудование предприятий общественного питания: Учеб. для нач. проф. образования: 10-е издание/ В.П.Золин. – М.: ИЦ Академия, 2015. – 320с.
  2. Матюхина, З.П. Основы физиологии питания, гигиены и санитарии: Учеб. пособие для сред. проф. образования. – 8-е издание, дополненное/ З.П.Матюхина. – М.: ИЦ Академия, 2015. – 256с.
  3. Матюхина, З.П. Товароведение пищевых продуктов: учебник для нач. проф. образования: учеб. пособие для сред.проф. образования. – 8-е изд., стер./З.П.Матюхина, Э.П. Королькова. – М.: ИЦ Академия, 2015. –272с.

Дополнительныеисточники:

  1. Андросов, В.П. Производственное обучение профессии Повар. В 4ч.Ч.3. Холодные блюда и закуски, рыбные и мясные горячие блюда. Уч.пособие для НПО/ В.П. Андросов. – 2014.-96с.
  2. Качурина, Т. А. Кулинария: рабочая тетрадь для нач. проф. Образования/ Т.А. Качурина. – 9-е изд., стер. – М.: ИЦ Академия, 2014. – 160с.
  3. Лаушкина Т.А. Основы микробиологии, санитарии и гигиены в пищевом производстве – М.: ИЦ Академия, 2014. – 288с.
  4. Потапова И.И., Корнеева Н.В. Блюда из овощей, круп, бобовых и макаронных изделий – М.: ИЦ Академия, 2014. -192с.
  5. Лутошкина Г.Г. Гигиена и санитария общественного питания. – М.:ИЦ Академия, 2015. – 144с.
  6. Харченко Н.Э. Сборник рецептур блюд и кулинарных изделий.-2-е издание./ Н.Э. Харченко. – М; ИЦ Академия, 2015. – 496с.

Интернет-ресурсы

Интернет-ресурсы

1.https://vk.com

              2.https://ru.wikipedia

3.https://www.viber.com/ru/

4.http://www.bestlibrary.ruOn–lineбиблиотека

              5.http://www.lib.msu.su/научная библиотекаМГУ

              6.http://www.vavilon.ru/Государственная публичная научно–    техническая библиотека России

              7.http://www.edic.ruЭлектронные словари

              8.www.cooksmeal.ru/chefs/

                   9.http://biopro16.ru/

                   10.http://triaservice.ru/oborudovanie/teplovoe-oborudovanie-2/

                   11 http://www.kobor.ru/

                   12.http://www.eda-server.ru/cook-book/osnovnye/raznoe/

Общие требования к организации образовательногопроцесса

Максимальный объем учебной нагрузки составляет 36 часов в неделю. В период образовательного процесса для обучающихся предусматриваются консультации (групповые, индивидуальные, письменные, устные).

Учебную практику рекомендуется проводить рассредоточено.

Обязательным условием допуска к учебной практике в рамках профессиональных модулей является освоение теоретического материала.

Кадровоеобеспечениеобразовательногопроцесса

Реализация основной профессиональной образовательной программы должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими среднее профессиональное или высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля.

Мастера производственного обучения должны иметь на 1-2 разряда выше, чем предусмотрено образовательным стандартом для выпускников. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДАПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты(освоенныепрофессиональныекомпетенции)

Основныепоказателиоценкирезультата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

Демонстрация навыков в подготовке, уборке рабочего места повара при выполнении работ по приготовлению холодных горячих ,сладкихблюд, десертов, напитков

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков в подборе, подготовке к работе, проверке технологического оборудования, производственного инвентаря, инструментов, весоизмерительныхприборов

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков вподготовке рабочего места для порционированиякомплектования), упаковки на вынос готовых холодных и горячих сладких блюд, десертов,напитков

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков в подготовке к использованию обработанного сырья, полуфабрикатов, пищевыхпродуктов,других расходных материалов

Анализ практической деятельности

ПК 4.2.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертовразнообразного ассортимента

Демонстрация навыков в подготовке основных продуктов идополнительных ингредиентов

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков в приготовлении холодных сладкихблюд, десертов

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков в хранении, отпускехолодных сладких блюд, десертов

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков в ведение расчетов с потребителями при отпуске продукции;

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков во взаимодействии с потребителями при отпуске продукции сприлавка/раздачи

Анализ практической деятельности

ПК 4.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

Демонстрация навыков в

подготовке основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков в приготовлении горячих сладкихблюд, десертов

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков в хранении, отпуске горячихсладких блюд, десертов

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков в ведение расчетов с потребителями при отпускепродукциинавынос;

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков во взаимодействии с потребителями при отпуске продукции сприлавка/раздачи

Анализ практической деятельности

ПК 4.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодныхнапитков разнообразногоассортимента

Демонстрация навыков в подготовке основных продуктов идополнительных ингредиентов

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков вприготовлении холодных напитков

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков вхранении, отпуске холодных напитков

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков в ведении расчетов с потребителями приотпуске продукции на вынос.

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков во взаимодействии с потребителями при отпуске продукции сприлавка/раздачи

Анализ практической деятельности

ПК 4.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитковразнообразного ассортимента

Демонстрация навыков в

подготовке основных продуктов и дополнительных ингредиентов

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков в приготовление горячих напитков

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков в хранение, отпуск горячихнапитков

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков в ведении расчетов спотребителямиприотпуске продукции навынос.

Анализ практической деятельности

Демонстрация навыков в взаимодействие с потребителями при отпуске продукции сприлавка/раздачи

Анализ практической деятельности

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общиекомпетенции)

Основныепоказателиоценкирезультата

Формыи методы контроляи оценки

ОК. 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавание сложных проблемных ситуаций в различных контекстах.

Проведениеанализасложных ситуацийприрешениизадач

профессиональной деятельности. Определение этапов решения задачи. Определениепотребностив информации.

Осуществление эффективного поиска.

Выделение всех возможных источников нужных ресурсов, в том численеочевидных.

Разработкадетальногоплана действий

Оценка рисков на каждом шагу. Оцениваетплюсыиминусы полученногорезультата,своего плана и его реализации, предлагает критерии оценки и рекомендации по улучшениюплана.

Экспертное наблюдениеи оценкана практическихи лабораторных занятияхпри выполнении работпоучебнойи производствен нойпрактике.

ОК. 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнениязадач профессиональной деятельности

Планированиеинформационного поиска из широкого набора источников, необходимого для выполнения профессиональных задач.

Проведениеанализаполученной информации,выделяетвней главные аспекты. Структурировать отобраннуюинформациюв соответствии с параметрами поиска; Интерпретацияполученной

Информациивконтексте профессиональнойдеятельности

ОК.03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Использование актуальной нормативно-правовой документацию по профессии(специальности) Применение современной научной профессиональной терминологии Определениетраектории профессионального развитияи

самообразования

ОК. 04. Работать в коллективе и команде,эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством,клиентами

Участие в деловом общении для эффективного решения деловых задач

Планирование профессиональной деятельность

ОК. 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с

учетом особенностей социального и культурного контекста

Грамотно устно иписьменно излагать свои мысли по профессиональной тематике на государственномязыке

проявление толерантности в рабочем коллективе

ОК. 06. Проявлять гражданско- патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного  поведения

Пониматьзначимость своей профессии (специальности) Демонстрация поведения на основе общечеловеческих ценностей.

ОК. 07. Содействовать эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Соблюдение правил экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности;

Обеспечивать ресурсосбережение на рабочем месте.

ОК.08.Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности

Сохранениеиукрепление здоровья посредством использованиясредств физической культуры. Поддержание уровня физической подготовленности для успешной реализации профессиональной деятельности.

ОК.09.Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применение средств информатизациии информационных технологий для реализации профессиональной деятельности.

ОК.10.Пользоваться профессиональной документацией на иностранных языках

Применение в профессиональной деятельности инструкций на государственном и иностранном языке. Ведение общения на профессиональные темы.

ОК.11.  Использовать знания по финансовой  грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в

профессиональной сфере

Определение инвестиционную привлекательность коммерческих в рамках профессиональной деятельности. Составлять бизнес план. Презентовать бизнес-идею.

Определение источников финансирования.

Применение грамотных кредитных продуктов для открытия дела.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ ПО ПРОФИЛЮ СПЕЦИАЛЬНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 05. Управление деятельностью по оказанию услуг в области кинологии

Рабочая программа учебной практики профессионального модуля разработана на основе  Федерального  государственного  образовательного  стандарта  (далее ФГОС)  по  спе...

Рабочая программа практики по специальности "Технология продукции общественного питания"

Программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по специальности...

Рабочая программа практики по профессии "Повар, кондитер"

программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по прфессии "Повар, кондитер"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ УД01. Введение в профессиональную деятельность (Обще профессиональная подготовка) профессия: 08.01.26 Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-коммунального хозяйства

Учебная дисциплина Введение в профессию введена основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО (СПО), 08.01.26  Мастер по ремонту и обслуживанию инженерных систем жилищно-ко...

Рабочая программа практики: Учебная практика по приобретению опыта разработки строительных чертежей

Рабочая программа учебной практики является частью образовательной программы среднего профессионального образования в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий ...

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                  ОП.02 «ОСНОВЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ»...