МАСТЕР-КЛАСС
план-конспект занятия

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ ИЗ ЖЕЛЕ 3 D

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya_sozdaniya_elementov_oformleniya_iz_zhele_3_d.docx851.58 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЛИНИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»

МАСТЕР-КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ ИЗ ЖЕЛЕ 3 D

                                                                                    Подготовила мастер        

                                                                                производственного обучения

                                                                                Полякова Оксана Анатольевна

Земля еще и потому щедра,
Что в мире существуют повара!…
Благословенны их простые судьбы,
А руки, будто помыслы чисты.
Профессия у них добра по сути:
Злой человек не встанет у плиты.

г. Калининск

2023 г.

Аннотация

Данный мастер-класс  рассчитан на обучающихся  различного возраста независимо от курса  обучения  по профессии «Повар, кондитер». Демонстрация  возможностей профессии «Повар, кондитер» должна вызывать у обучающихся творческий подход и живой интерес к занятиям. Для обучающихся 1-го курса это повышение мотивации в овладении профессией. Для обучающихся 2-3-х курсов -  это  занятие должно способствовать росту профессионального уровня и развитию навыков предпринимательства в будущей деятельности (открытие собственного дела). Освоив данные  приёмы выполнения  приготовления желе и элементов оформления из него, их можно  использовать при прохождении практики, в домашних условиях, если вы человек с художественным вкусом, то вашей фантазии здесь нет предела.


Пояснительная записка

Мастер-класс по теме «Приготовление желе и элементы оформления из него» призван оказать помощь преподавателям специальных дисциплин и мастерам производственного обучения в профессиональных образовательных организациях кулинарного профиля в учебной и во внеаудиторной деятельности,  а также для желающих освоить технологиюсоздания  элементов оформления из желе (3D)

Методическая разработка мастер-класса позволит не только закрепить профессиональные умения, но и активизировать творческую и познавательную деятельность участников мастер-класса.

Мастер-класс отличается от семинара тем, что, во время мастер-класса

Мастер п/о рассказывает и, что еще более важно, показывает, как применять на практике новую технологию или метод. Поэтому мастер-классы не показывают, а проводят.

Мастерам п/о необходимо постоянно учиться, учиться друг у друга.

И лучшим побудителем для этого должен стать взаимообмен профессиональным опытом, взаимообучение, взаимосовершенствование своей педагогической деятельности. Оптимальной формой на сегодняшний день как раз и является, на мой взгляд, мастер-класс. Фактор «взаимо» здесь особенно важен. Ведь прямое воспроизводство, механическое повторение профессиональных достижений сегодня практически бесперспективно, оно не даст должного эффекта.


Введение

Время требует развития мобильных образовательных структур,  способных к грамотной оперативной работе с профессионалами.  Мастер-класс –  одна из самых перспективных форм таких для  обмена творческим опытом и повышение  уровня знаний  обучающихся.

Мастер-класс –  это особый жанр обобщения и распространения педагогического опыта, представляющий собой фундаментально разработанный оригинальный метод или авторскую методику,  опирающийся на свои принципы и имеющий определенную структуру.  

Методическая цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства для профессионального общения по обмену опытом работы  при демонстрации приемов создания  элементов оформления из желе (3D).

Задачи мастер-класса:

  • Ознакомиться с опытом работы мастера п/о по технологии создания  элементов оформления из желе (3D);
  • Передать обучающимся свой опыта путем прямого и комментированного показа последовательности действий, методов, приемов и форм педагогической деятельности;
  • Совместно отработатьметодические подходы мастера производственного обучения и технологические приемов создания  элементов оформления из желе;
  • Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер-класса.

Методы проведения:

  1. Словесные: объяснение;
  2. Наглядные: демонстрация технологии создания  элементов оформления из желе (3D);
  3. Практические: самостоятельная отработка обучающимися  технологии создания  элементов оформления из желе (3D).

Практические: самостоятельная отработка обучающимися  технологии создания  элементов оформления из желе (3D).

Задачи:

1. Расширить знания, кругозор по теме мастер-класса.

2. Познакомиться с технологией создания  элементов оформления из желе (3D).

3.Развивать коммуникативные качества в процессе мастер-класса.

В ходе мастер-класса участники:

  • изучают технологические карты по теме мастер-класса;
  • участвуют в обсуждении полученных результатов;
  • задают вопросы, получают консультации;
  • предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • Сформированные профессиональные компетенции у  обучающихся
  • Мотивация к обучению данной профессии.
  • Развитие творческой активности.

Целевая аудитория: обучающиеся  ГБПОУ СОСККИ

Время проведения: 45 мин.

Количество участников: 7 чел.

Требования к помещению и материальному обеспечению мастер-класса: мастер-класс проводится   в   лаборатории

Материально-техническое и дидактическое оснащение проведения мастер-класса:

Методическое обеспечение:

  • план-конспект мастера;
  • наглядный материал
  • технологические карты.

Оборудование: производственные столы, микроволновка,шоковая заморозка, холодильник

Инвентарь: посуда для желе, шприцы медицинские, перчатки, салфетки, ложки, нож,  миски, формы для вырезания , трубочки.

Сырье:желатин, сахар, лимонная кислота, молоко, пищевые красители, яблочный сок.

Форма проведения: Демонстрация с элементами презентации и практическая работа.


План-конспект мастер-класса по практической работе

Тема урока:   «Технология создания  элементов оформления из желе (3D)».

Тип урока: Приобретение новых знаний

Вид урока: мастер – класс

Профессиональные компетенции:

ВД 4

Приготовление, оформление и подготовка к реализации холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.1.

Подготавливать рабочее место, оборудование, сырье, исходные материалы для приготовления холодных и горячих сладких блюд, десертов, напитков разнообразного ассортимента в соответствии с инструкциями и регламентами

ПК 4.2.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.3.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих сладких блюд, десертов разнообразного ассортимента

ПК 4.4.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации холодных напитков разнообразного ассортимента

ПК 4.5.

Осуществлять приготовление, творческое оформление и подготовку к реализации горячих напитков разнообразного ассортимента

Код

Наименование общих компетенций

ОК 01.

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

ОК 02.

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК.03

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК.04

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК.05

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК.06

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе общечеловеческих ценностей

ОК.07

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК.09

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

ОК.10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языке

 

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ  ЖЕЛЕ

Слово «желе» произошло от французского «gelee» (гель) – так знатоки кулинарии называли застывшее кушанье, которое готовили из фруктового сока, сахара и желатина. Этим словом называли также студенистую массу, получаемую в процессе длительной варки кожи и костей животных.

Этот вкусный и полезный продукт можно включать в состав разнообразных диет. А весь секрет в том, что калорийность желе составляет 80 ккал на 100 граммов продукта.

Желатин появился в Европе столетия назад (скрижали истории сообщают, что Наполеон лакомился желе вместе с Жозефиной). Особый рыбий клей молочного цвета изготавливался из воздушных пузырей осетров.C:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\старая картинка.jpg

Современный порошкообразный желатин разработал американский инженер Питер Купер.  А еще он придумал и построил локомотив Тома Фамба. В 1845 году он запатентовал технологию превращения животных шкур,

костей и соединительных тканей в очищенное, лишенное запаха, чистое и желеобразное вещество.

К сожалению, Купер так и не сообразил, что напал на золотую жилу. Его желатин не принес ему коммерческого успеха. Может, он не обладал способностями делового человека, чтобы продавать именно желе, а не мясные отходы? В рекламе он описывает желатин так: "...прозрачное вещество, содержащее все ингредиенты, пригодные для подачи к столу в удобной форме, причем требуется только добавить горячую воду для растворения..."

Изобретение Купера пролежало, подрагивая, полстолетия, до 1895 года, пока за дело не взялся человек по имени Перл Б. Уэйт. Уэйт занимался производством патентованных лекарств и мозольных пластырей в городке Ле Рой, штат Нью-Йорк.

У Уэйта был сосед, тоже изобретатель, со странным именем Оратор Вудворд. Этот Оратор производил кофейный напиток "Грейн-О" (Grain-O).

По голливудской версии этой истории, яркоокрашенный желатин с фруктовым ароматом быстро завоевал популярность в Ле Рое. Но на самом-то деле Уэйту пришлось потрудиться, даже чтобы уговорить людей попробовать его изобретение на вкус, не говоря уж - чтобы купить. В конце концов ему опротивело это занятие, и он продал патент Вудворду за 450 долларов.

Тот решил использовать тот же способ сбыта, который применял в случае с "Грейн-О", пакеты с "Джелл-О" пылились на магазинных полках. Однажды, осматривая складское помещение вместе со своим помощником А. С. Нико, Вудворд предложил ему приобрести весь запас "Джелл-О" за 35 долларов. Нико поглядел на шефа, на груду непроданного товара и... отказался.

Вскоре Нико пожалел об этом: "Джелл-О" начали раскупать. К 1902 году Вудворд продавал желатину на 250 000 долларов ежегодно. Он выпустил рекламу с фотографиями знаменитых актрис и оперных певиц, которым подавали на десерт желе в красивых бокалах на серебряном блюде. Потом начал рассылать рекламу по почте непосредственно потенциальным заказчикам, а также целую флотилию одетых с иголочки коммивояжеров. Те являлись на ярмарки или в женский клуб и демонстрировали, как можно без труда и разнообразно потчевать гостей желе.

"Джелл-О" также широко рекламировалось и на радио, а Джек Бенни, получив финансовую поддержку, устроил в 1930-х целое шоу, посвященное желе. Но настоящий, громовой успех пришел только в 1950 годах. Беспримерная легкость приготовления и универсальность применения желе снискали признательность у домохозяек Америки.

"Джелл-О" начало терять расположение покупателей в 1960-е: частично по причине общей неприязни к истэблишменту, частично из-за стремления питаться не искусственными, а натуральными и малокалорийными продуктами. Кроме того, с потреблением желе связывали начавшийся в стране спад рождаемости.

Возрождение былой славы "Джелл-О" произошло в 1987 году. Плотные кексы из желе, которые можно брать руками, стали чрезвычайно популярными среди детей дошкольного возраста, а молодым людям нравилось желе с добавлением водки. Только что избранный президент Билл Клинтон угощался вишневым желе на приеме в День Благодарения, а также на Рождество.C:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\старая карт2.jpg

Заморский конкурент киселю — желе появился в России в 18 веке.

На сегодняшний день в мире существует множество рецептов приготовления желе. Готовят его, как правило, с помощью желатина. Эта добавка чаще всего используется для достижения соответствующего эффекта. Но желатином для приготовления разнообразных лакомств повара не ограничиваются.

Виды желирующих веществ

В кулинарии применяются несколько желирующих веществ, имеющих как растительное, так и животное происхождение. К ним относятся агар-агар, карлук, или рыбий клей, пектин. Желатин – продукт животного происхождения. Он хорош для приготовления холодца, но и желе из него получается неплохо. Главное – в процессе приготовления строго соблюдать рецептуру. Если желатина переложить, во вкусе возникает привкус столярного клея.

Пектин – растительный желирующий продукт. Он идеален для приготовления желе, хорошо застывает при довольно высоких температурах. Однако перебарщивать с пектином тоже не стоит – прозрачное желе может стать мутным. Пектин выпускается в виде порошка или жидкости.

Агар – это продукт, получаемый из бурых водорослей, произрастающих в Черном и Белом морях, а также в Тихом океане. При использовании агара можно не бояться, что испортится вкус желе или блюдо не застынет из-за добавления в желейные десерты кусочков киви, например. Из него всегда получается крепкое желе отличного качества. Агар нельзя использовать для приготовления муссов, самбуков, так как в процессе взбивания он очень быстро застывает. C:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\агар агар.jpg

Карлук, или рыбий клей, – сильный естественный желирующий субстрат осетровых рыб. Он практически полностью растворяется в воде, и желе из него выходит нежное и легкое, при этом упругое и стойкое. Мармелад с добавлением карлука способен сохранять немокнущую поверхность, яркий, красивый внешний вид, не деформируется при транспортировке, как обычные мармелады, где используются для загустения только пектины. К сожалению, в наши дни он встречается редко.C:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\карлук.jpg

Виды желе

C:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\мраморное.jpgC:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\vishenki-zhele-00.jpgC:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\для тортов.jpg

Сегодня мы знаем массу рецептов самых невообразимых желе из разных продуктов, включая традиционные фруктовые десерты.

Французы различают два вида желе: для них сладкое, фруктовое желе не есть одно и то же, что желе мясное. Оба вида желе предназначены для совсем разных целей. Мясное желе у французов все равно что холодец в России. В сотне наименований встречаются такие экзотические виды этого десерта, как томатное, пьяное, кофейное, арбузное, сметанное желе. А также - желе из шампанского с виноградом, из огурцов и ананасов, из слив с перцем чили.

C:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\желе4.jpgC:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\желе 2.jpgC:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\многослойное желе.jpg

Желе приготавливают как десерт, а также из желе используют для украшения тортов и пирожных, покрытия поверхности изделий.

Незастывшим желе  при температуре 60оС покрывают поверхности выпеченных полуфабрикатов для пирожных и тортов и фрукты при помощи плоской кисточки. Из желе в застывшем виде можно приготовить разнообразные украшения: барельфы, объемные фигурки, нарезные украшения, многослойное желе, мраморное желе, мозаичное желе.

Подготовка сырья

Чтобы приготовить раствор желатина, пищевой желатин (крупный в пачках) надо залить холодной кипяченой водой: на 1 часть желатина 8-10 частей воды. Через 40-60 мин раствор желатина разогреть на плите до полного его растворения, не допуская кипения. Раствор процедить.

При использовании листового желатина (в виде тонких гибких листиков) его следует предварительно промыть холодной кипяченой водой, затем залить такой же водой (на 1 часть желатина 10-12 частей воды) и оставить для набухания на 30-40 мин, после чего воду слить, желатин отжать руками от излишней влаги и ввести, помешивая, в закипевший сироп, в котором желатин полностью растворится (при этом кипятить сироп нельзя!).

Агар обрабатывают и растворяют так же, как листовой желатин, но предварительно отмачивают в холодной воде в течение 2 ч.

Желе в зависимости от применяемого сырья может быть прозрачным или непрозрачным.

Подготовленную для желе смесь наливают в порционную посуду и охлаждают в холодильнике до образования студнеобразной массы, не допуская, однако, замораживания.

Перед подачей на стол форму с застывшим желе на 1/3 опускают на несколько секунд в горячую воду, чтобы желе лучше отстало от формы.

Советы

• Желе не стоит готовить в алюминиевой посуде, так как оно может потемнеть и приобрести неприятный привкус;

 • Разводите желатин в теплой посуде на водяной бане, и он растворится, не образовывая комочков;

 • Для улучшения вкуса в желе можно добавить немного сухого вина или лимонного сока. 

• Нельзя допускать чтобы желатин кипел, так как поле этого он теряет свою способность густеть.

Сплошная польза

Польза желирующих веществ – давно признанный факт. Желатин в диетологии и медицине ценится благодаря большому содержанию пролина, незаменимой аминокислоты, глицина, макро- и микроэлементов, которые способствуют развитию и восстановлению хрящевой ткани и костей. Кроме того, желатин прекрасно усваивается и является диетическим продуктом, а входящий в его состав коллаген улучшает состояние волос, ногтей и кожи.

 Пектин не менее полезен, чем желатин. Он способен связывать и выводить из организма ионы тяжелых металлов, пестицидов и радионуклидов. Не отстает от своих «собратьев» и агар – с его помощью можно нормализовать кишечную деятельность, стимулировать перистальтику и вывести из организма вредные вещества.

Общая польза желе в том, что с ним в наш организм попадают кальций, калий и железо, содержащиеся почти во всех ягодах и фруктах, но желудок при этом не раздражают фруктовые кислоты.

План проведения мастер-класса

п/п

Этапы мастер-класса

Время

( в мин.)

Примечание

1.

Организационный момент

2 мин.

Встреча мастера производственного обучения и  участников мастер-класса.Расположение участников мастер-класса по местам. Представление участникам  печатной программы мастер-класса.Подготовка рабочих мест.

2.

Представление определенной проблемы мастер-класса

3 мин.

Объявление темы мастер-класса, цели, проблемы, техники безопасности, практической значимости, ожидание результатов.

3.

Экспресс-презентация мастер-класса

5 мин.

Участникам представляется информация по данной теме мастер-класса. Демонстрация наглядного материала.

4.

Практическая часть

30мин.

Подробный показ всех этапов технологического процесса создания  элементов оформления из желе, все этапы показа сопровождаются подробным словесным объяснением.

На всех этапах практического показа в работе активное участие принимают участники мастер-класса.

5.

Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия

5мин.

- совместное обсуждение результатов мастер-класса;

Технологическая карта

Желе «Цветок 3D»C:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\хризантема.jpg

Ингредиенты:

10г желатина;

1ст.л. лимонного сока;

200 г воды;

50 г сахара;

200г молока;

пищевые красители желтого, красного, синего, фиолетового и зеленого цветов.

Технология  приготовления:

 Желе основное

1.Желатин замачиваем в небольшом количестве воды.

2.Воду по вкусу соединяем с лимонным соком и сахаром, нагреваем до 80 °С, а затем смешиваем с набухшим желатином.

3.Перемешиваем до полного растворения желатина.

4.Наливаем желатиновую основу в прозрачную миску и помещаем в холодильник до полного застывания.

Желе для окрашивания

1.Желатин замачиваем в небольшом количестве воды.

2.Молоко нагреваем до 80 °С и соединяем с набухшим желатином. 3.Перемешиваем, чтобы желатин полностью растворился.

4.Краситель развести в небольшом количестве воды.

5. Молоко делим на несколько частей и  добавляем по несколько капель красителей

6. Цветы можно рисовать с помощью трубочки от сока и спомощью специальных насадок. Впрыскивая краску во внутрь разрезов желе.

7. Когда цветы будут сформированы, помещаем формочки с желе в холодильник, чтобы цветы застыли. Затем опускаем формочку с желе на несколько секунд в горячую воду и переворачиваем их на тарелку.


Заключение

Мастер-класс есть уникальная форма накапливания профессионализма Культура передачи своего профессионального опыта есть определенный результат мастерства педагога. Такой результат возможен в следствии успешного повышения своей квалификации, в том числе и осуществляемого на своем рабочем месте педагога-практика. 

Основные преимущества мастер-класса – это уникальное сочетание короткой теоретической части и  индивидуальной или групповой работы, направленной на приобретение и закрепление практических знаний и навыков по спец. дисциплине.

Я считаю, что мастер-классы по кулинарному искусству на сегодняшний день являются неотъемлемой частью педагогического процесса в нашем лицее. Именно на подобных мероприятиях мастера п/о и преподаватели спец. дисциплин проникаются идеями творческой активности и художественного поиска.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАЛИНИНСКИЙ ТЕХНИКУМ АГРОБИЗНЕСА»

МАСТЕР-КЛАСС

ТЕХНОЛОГИЯ СОЗДАНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ОФОРМЛЕНИЯ ИЗ ЖЕЛЕ 3 D

Подготовила мастер

производственного обучения

                                                                                Полякова Оксана Анатольевна

Земля еще и потому щедра,
Что в мире существуют повара!…
Благословенны их простые судьбы,
А руки, будто помыслы чисты.
Профессия у них добра по сути:
Злой человек не встанет у плиты.

Добрый день дорогие участники мастер класса, очень рада вас видеть и хочу начать  со слов

Земля еще и потому щедра,
Что в мире существуют повара!…
Благословенны их простые судьбы,
А руки, будто помыслы чисты.
Профессия у них добра по сути:
Злой человек не встанет у плиты.

  Я решила провести мастер класс по приготовлению сладкого  холодного блюда десерта из Желе. Но это не обычное желе.  Я вас научу делать в желе цветы 3д

Тема:   «Технология создания  элементов оформления из желе

Методическая цель мастер-класса: создание условий для полноценного проявления и развития педагогического мастерства его участников на основе организации пространства по обмену опытом работы  при демонстрации приемов создания желе и элементов оформления из него.

Практические: самостоятельная отработка обучающимися  технологии создания  элементов оформления из желе (3D).

Задачи:

1. Расширить знания, кругозор по теме мастер-класса.

2. Познакомиться с технологией создания  элементов оформления из желе (3D).

3.Развивать коммуникативные качества в процессе мастер-класса.

В ходе мастер-класса участники:

  • изучают разработки по теме мастер-класса;
  • участвуют в обсуждении полученных результатов;
  • задают вопросы, получают консультации;
  • предлагают для обсуждения собственные проблемы, вопросы, разработки;
  • высказывают свои предложения по решению обсуждаемых проблем.

Прогнозируемый результат мастер-класса:

  • Сформированные профессиональные компетенции у    обучающихся
  • Мотивация к обучению данной профессии.
  • Развитие творческой активности.

 Техника безопасности. Соблюдаем технику безопасности при работе с  колюшимися и режуюшими предметами. В данном случае шприцами с насадками.  И техника безопасности при работе с электрооборудованием.

 Помним, что желе блюдо не поддается тепловой обработке. Его делаем в перчатках.  В черных фартуках при подаче меняем перчатки, охлаждаем тарелки, меняем фартук на белый.

Прежде чем я вам начну демонстрировать. Я познакомлю вас с иградиентами.  Перед вами технологические  карты.  Давайте разбирать, какие инградиенты мы используем.  Я уже приготовила заранее желе. Чтоб оно подзастыло. Так как времени у нас мало.

Хороший повар - как художник,
С палитрой фруктов, крема, роз
Творит роскошество пирожных,
Знаток рецептов, вкусов, доз 

 Демонстрационный показ.

Подвожу итог. Все молодцы. Давайте придумаем синквейн про желе. 1 строка словао темы

2. описание 2 слова прилагательных

3. 3 слова глагола

4. предложение цитата.отношение автора к желе

5 суть темы желе синоним

       Желе

Прозрачное.застывшее

Замочили, разукрасили, охладили

 Желе очень полезно!

        Десерт

 

 Ребята вам понравилось. Вы узнали чтото новое? Какие у вас впечатления. Будите ли вы в использовать новый опыт в жизни? Что нового вы узнали?  Чему  научились?

 Вы молодцы! 

История желе

Слово «желе» произошло от французского «gelee» (гель) – так знатоки кулинарии называли застывшее кушанье, которое готовили из фруктового сока, сахара и желатина. Этим словом называли также студенистую массу, получаемую в процессе длительной варки кожи и костей животных.

Этот вкусный и полезный продукт можно включать в состав разнообразных диет. А весь секрет в том, что калорийность желе составляет 80 ккал на 100 граммов продукта.

Желатин появился в Европе столетия назад еще  Наполеон лакомился желе вместе с Жозефиной. Особый рыбий клей молочного цвета изготавливался из воздушных пузырей осетров.C:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\старая картинка.jpg

Современный порошкообразный желатин разработал американский инженер Питер Купер.  В 1845 году он запатентовал технологию превращения животных шкур, костей и соединительных тканей в очищенное, лишенное запаха, чистое и желеобразное вещество.

К сожалению, Купер так и не сообразил, что напал на золотую жилу. Его желатин не принес ему коммерческого успеха. Может, он не обладал способностями делового человека, чтобы продавать именно желе, а не мясные отходы? В рекламе он описывает желатин так: "...прозрачное вещество, содержащее все ингредиенты, пригодные для подачи к столу в удобной форме, причем требуется только добавить горячую воду для растворения..."

Изобретение Купера пролежало, подрагивая, полстолетия, до 1895 года, пока за дело не взялся человек по имени Перл Б. Уэйт. Уэйт занимался производством патентованных лекарств и мозольных пластырей.У Уэйта был сосед, тоже изобретатель, со странным именем Оратор Вудворд. Этот Оратор производил кофейный напиток "Грейн-О" (Grain-O).

По голливудской версии этой истории, яркоокрашенный желатин с фруктовым ароматом быстро завоевал популярность в Ле Рое. Но на самом-то деле Уэйту пришлось потрудиться, даже чтобы уговорить людей попробовать его изобретение на вкус, не говоря уж - чтобы купить. В конце концов ему опротивело это занятие, и он продал патент Вудворду за 450 долларов.

Тот решил использовать тот же способ сбыта, который применял в случае с "Грейн-О", пакеты с "Джелл-О" пылились на магазинных полках. Однажды, осматривая складское помещение вместе со своим помощником А. С. Нико, Вудворд предложил ему приобрести весь запас "Джелл-О" за 35 долларов. Нико поглядел на шефа, на груду непроданного товара и... отказался.

Вскоре Нико пожалел об этом: "Джелл-О" начали раскупать. К 1902 году Вудворд продавал желатину на 250 000 долларов ежегодно. Он выпустил рекламу с фотографиями знаменитых актрис и оперных певиц, которым подавали на десерт желе в красивых бокалах на серебряном блюде. "Джелл-О" также широко рекламировалось и на радио, а Джек Бенни, получив финансовую поддержку, устроил в 1930-х целое шоу, посвященное желе. Но настоящий, громовой успех пришел только в 1950 годах. Беспримерная легкость приготовления и универсальность применения желе снискали признательность у домохозяек Америки.

Возрождение былой славы "Джелл-О" произошло в 1987 году. Плотные кексы из желе, которые можно брать руками, стали чрезвычайно популярными среди детей дошкольного возраста, а молодым людям нравилось желе с добавлением водки. Только что избранный президент Билл Клинтон угощался вишневым желе на приеме в День Благодарения, а также на Рождество.C:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\старая карт2.jpg

Заморский конкурент киселю — желе появился в России в 18 веке.

На сегодняшний день в мире существует множество рецептов приготовления желе. Готовят его, как правило, с помощью желатина. Эта добавка чаще всего используется для достижения соответствующего эффекта. Но желатином для приготовления разнообразных лакомств повара не ограничиваются.

В кулинарии применяются несколько желирующих веществ, имеющих как растительное, так и животное происхождение. К ним относятся агар-агар, карлук, или рыбий клей, пектин. Желатин – продукт животного происхождения. Он хорош для приготовления холодца, но и желе из него получается неплохо. Главное – в процессе приготовления строго соблюдать рецептуру. Если желатина переложить, во вкусе возникает привкус столярного клея.

Пектин – растительный желирующий продукт. Он идеален для приготовления желе, хорошо застывает при довольно высоких температурах. Однако перебарщивать с пектином тоже не стоит – прозрачное желе может стать мутным. Пектин выпускается в виде порошка или жидкости.

Агар – это продукт, получаемый из бурых водорослей, произрастающих в Черном и Белом морях, а также в Тихом океане. При использовании агара можно не бояться, что испортится вкус желе или блюдо не застынет из-за добавления в желейные десерты кусочков киви, например. Из него всегда получается крепкое желе отличного качества. Агар нельзя использовать для приготовления муссов, самбуков, так как в процессе взбивания он очень быстро застывает. C:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\агар агар.jpg

Карлук, или рыбий клей, – сильный естественный желирующий субстрат осетровых рыб. Он практически полностью растворяется в воде, и желе из него выходит нежное и легкое, при этом упругое и стойкое. Мармелад с добавлением карлука способен сохранять немокнущую поверхность, яркий, красивый внешний вид, не деформируется при транспортировке, как обычные мармелады, где используются для загустения только пектины. К сожалению, в наши дни он встречается редко.C:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\карлук.jpg

Виды желе

C:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\мраморное.jpgC:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\vishenki-zhele-00.jpgC:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\для тортов.jpg

Сегодня мы знаем массу рецептов самых невообразимых желе из разных продуктов, включая традиционные фруктовые десерты.

Французы различают два вида желе: для них сладкое, фруктовое желе не есть одно и то же, что желе мясное. Оба вида желе предназначены для совсем разных целей. Мясное желе у французов все равно что холодец в России. В сотне наименований встречаются такие экзотические виды этого десерта, как томатное, пьяное, кофейное, арбузное, сметанное желе. А также - желе из шампанского с виноградом, из огурцов и ананасов, из слив с перцем чили.

C:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\желе4.jpgC:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\желе 2.jpgC:\Для тебя нет тут ничего интересного\работа и презентации\мастер-класс желе\многослойное желе.jpg

Желе приготавливают как десерт, а также из желе используют для украшения тортов и пирожных, покрытия поверхности изделий.

Незастывшим желе  при температуре 60оС покрывают поверхности выпеченных полуфабрикатов для пирожных и тортов и фрукты при помощи плоской кисточки. Из желе в застывшем виде можно приготовить разнообразные украшения: барельфы, объемные фигурки, нарезные украшения, многослойное желе, мраморное желе, мозаичное желе.

Советы

• Желе не стоит готовить в алюминиевой посуде, так как оно может потемнеть и приобрести неприятный привкус;

 • Разводите желатин в теплой посуде на водяной бане, и он растворится, не образовывая комочков;

 • Для улучшения вкуса в желе можно добавить немного сухого вина или лимонного сока. 

• Нельзя допускать чтобы желатин кипел, так как поле этого он теряет свою способность густеть.

Сплошная польза

Польза желирующих веществ – давно признанный факт. Желатин в диетологии и медицине ценится благодаря большому содержанию пролина, незаменимой аминокислоты, глицина, макро- и микроэлементов, которые способствуют развитию и восстановлению хрящевой ткани и костей. Кроме того, желатин прекрасно усваивается и является диетическим продуктом, а входящий в его состав коллаген улучшает состояние волос, ногтей и кожи.

 Пектин не менее полезен, чем желатин. Он способен связывать и выводить из организма ионы тяжелых металлов, пестицидов и радионуклидов. Не отстает от своих «собратьев» и агар – с его помощью можно нормализовать кишечную деятельность, стимулировать перистальтику и вывести из организма вредные вещества.

Общая польза желе в том, что с ним в наш организм попадают кальций, калий и железо, содержащиеся почти во всех ягодах и фруктах, но желудок при этом не раздражают фруктовые кислоты.

Перед вами технологические карты приготовления  желе.

 Демонстрирую.

Практическая часть для участников. Подача.

Подвожу итог. Все молодцы. Давайте придумаем синквейн про желе. 1 строка словао темы

2. описание 2 слова прилагательных

3. 3 слова глагола

4. предложение цитата.отношение автора к желе

5 суть темы желе синоним

       Желе

Прозрачное.застывшее

Замочили, разукрасили, охладили

 Желе очень полезно!

        Десерт

 Давайте подведем итог! Что  узнали нового? Чему научились?

 Спасибо за внимание!

 Ребята вам понравилось. Вы узнали чтото новое? Какие у вас впечатления. Как вы себя оцените. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "В мире профессий. Операционная логистика" для школьников 8-11 класс

Мастер-класс разработан для ознакомления школьников с миром новых, современных профессий а так же подготовки школьников к сознательному выбору профессии, создание условий для успешной профориентации п...

Презентация мастер - класса (приложение к структуре мастер - класса) Тема: «Профессиональная и инфекционная безопасность медицинского персонала. Применение медицинских перчаток. Техника надевания стерильных перчаток»

Мастер - класс или обучающий тренинг предназначен для отработки практического навыка "Техника надевания стерильных перчаток" с целью повышения профессионального уровня и обмена опытом участн...

Мастер-класс на тему «Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика класса специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки».

Тема мастер-класса:«Проблемы развития комплекса умений и навыков ученика специального фортепиано в свете предпрофессиональной подготовки». Тип урока:Политематический....

МАСТЕР-КЛАСС ПО ПРОФЕССИИ 08.01.07 «МАСТЕР ОБЩЕСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ» КВАЛИФИКАЦИЯ: «КАМЕНЩИК»

Мастер-класс по теме "Кладка арочной перемычки", профессия 08.01.07 Мастер общестроительных работ (каменщик). ...

Методическая разработка Мастер-класс Посвященный празднованию 120-летия со дня основания лицея Для обучающихся первых и вторых курсов по специальности 43.02.11 «Гостиничный сервис» Тема мастер-класса «Анимация как способ повышения продаж гостиничного пр

Повышение эффективности образования, в соответствии с новыми образовательными стандартами, зависит от степени активной позиции студентов в учебном процессе. Преобразования требуют существенных перемен...