Разработка урока по теме "Работа привода автостопа и электрическая схема управления приводом автостопа."
план-конспект урока по теме

Творогов Борис Михайлович

Данный урок проводится при изучении автостопов применяемых на железных дорогах и метрополитенах. Работа привода автостопа, его взаимодействие с электрической схемой и процессами происходящими при этом освещается в технической литературе не достаточно понятно для студентов колледжей. Поэтому автором была предпринята попытка связать электрические и механические процессы в единое целое. Практика показала, что это в достаточной степении удалось. Студенты смогли связать зависимости этих процессов и сформировать знания о их работе более полноценно. Урок проводится после изучения механического устройства автостопа и после изучения электрической схемы его. Буду рад всем замечаниям и дополнениям по этому материалу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа привода автостопа и его электрическая с хема управления. . Тема урока

Слайд 2

С формировать целостное понимание механических и электрических процессов работы привода автостопа. Цель урока

Слайд 3

Работа механизмов автостопа. Вопросы: 1. Что приводит в действие механизм автостопа? 2. Как передаётся вращение на валик коммутатора автостопа? 3. Что обеспечивает закрытие автостопа при отсутствии напряжения электропитания цепи автостопа? 4. Что предотвращает поломку зубьев шестерен при заклинивании рычага автостопа? 5. Что регулирует число оборотов двигателя?

Слайд 5

Р ассмотрим режимы работы электрической схемы автостопа. 1. Режим открытого автостопа. 2. Режим начала закрытия автостопа. 3. Режим окончания закрытия . 4. Режим полного закрытия автостопа. 5. Режим работы на открытие автостопа.

Слайд 6

Режим открытого автостопа. 1. Покажите на схеме электрическую цепь в режиме открытого автостопа; 2. Как работает автостоп в этом режиме? 3. Почему рычаг автостопа удерживается в горизонтальном положении? 4. Как регулируется ток в обмотках двигателя (как уменьшить ток и как увеличить)? 5.Чему равна величина удерживающего тока? 6. Как определить достаточность величины тока при отсутствии амперметра?

Слайд 8

Режим начала закрытия автостопа . Что происходит при вступлении поезда на участок, ограждаемый сиг­налом и автостопом? Покажите на схеме электрическую цепь в режиме начала закрытия автостопа; Зачем нужно менять фазы включения двигателя? Почему не отключается дроссель ДР3 и что при этом происходит? Как отличается ток фаз А и В, от тока фазы С ?

Слайд 10

Режим окончания закрытия . Что происходит при повороте валика коммутатора на угол 16º ?

Слайд 12

Режим полного закрытия автостопа . Что происходит при дальнейшем повороте валика коммутатора? Покажите на схеме электрическую цепь режима полного закрытия автостопа; Какие контакты создают цепь двигателя для работы привода на открытие?

Слайд 14

Режим работы на открытие автостопа. Что происходит после освобождения поездом участков, ограждаемых сигналом и автостопом? Покажите на схеме электрическую цепь режима работы на открытие автостопа; Какие группы контактов образуются в начале работы привода на открытие? Какие контакты подготавливают цепь двигателя для работы привода на закрытие. Какие контакты размыкаются, когда привод полностью срабатывает на открытие и что при этом происходит?

Слайд 16

Закрепление изученного материала на компьютерных тестовых материалах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Работа привода автостопа и электрическая схема управления приводом автостопа."

Данный урок проводится при изучении автостопов применяемых на железных дорогах и метрополитенах. Работа привода автостопа, его взаимодействие с электрической схемой и процессами происходящими при этом...

Методическая разработка учебного занятия "Электрическая схема автоматического привода насосной станции"

Данная разработка участвовала во втором Всероссийском конкурсе "Конкурс педагогических достижений" на портале профессионального сообщества педагогов "Методисты.ру" в творческой группе НПО/СПО и была у...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления»

МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ "Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления» по профессии 23.01.03 Автомеханик...

Основные принципы построения и чтения ПЭС (принципиальных электрических схем) управления электроприводом

Данная методическая разработка предназначена для широкой аудитории преподавателей и студентов технических специальностей, а также для мотивации технического творчества обучающихся....

Методическая разработка урока учебной практики Техническое обслуживание и ремонт рулевого управления автомобиля

Методическая характеристика урока МетодМетодический приемСредства обученияМетоды стимулирования и мотивации интереса к учениюСоздание проблемной ситуации, познавательной новизны, способствующей ф...