Программа производственной практики Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта
рабочая программа на тему

Трунов Алексей Иванович

Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ Минобрнауки РФ от 22.04.2014 № 383) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (автотранспорта) и соответствующих  профессиональных компетенций (ПК):

1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr._pp_pm.01_23.02.03.docx72.42 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

2014 г.

Программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности  среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.02.03. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

Организация-разработчик: ГОУ СПО ЯО Переславский политехнический техникум.

Разработчик: Трунов А.И., преподаватель специальных дисциплин.

Рассмотрено на заседании

цикловой комиссии

 по профессиональной подготовке

протокол №___ от «____»____________20___г.

Председатель: ________ Лойко Т.М.

«УТВЕРЖДАЮ»

Зам. директора по УПР:

______________Чернышова Н.К.

«____»__________________20___г.

протокол №___ от «____»____________20___г.

Председатель: ________ Лойко Т.М.

______________Чернышова Н.К.

«____»__________________20___г.

протокол №___ от «____»____________20___г.

Председатель: ________ Лойко Т.М.

______________Чернышова Н.К.

«____»__________________20___г.

протокол №___ от «____»____________20___г.

Председатель: ________ Лойко Т.М.

______________Чернышова Н.К.

«____»__________________20___г.

протокол №___ от «____»____________20___г.

Председатель: ________ Лойко Т.М.

______________Чернышова Н.К.

«____»__________________20___г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ

5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

16

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

18


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

1.1. Область применения программы

Программа производственной практики является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (приказ Минобрнауки РФ от 22.04.2014 № 383) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) – Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (автотранспорта) и соответствующих  профессиональных компетенций (ПК):

  1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
  2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.
  3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

Программа может быть использована в профессиональном обучении, дополнительном профессиональном образовании и профессиональной переподготовке работников в области эксплуатации транспортно-технологических машин и комплексов. Опыт работы не требуется.

1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в профессиональный модуль ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта».

1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам освоения программы производственной практики. 

Производственная практика по профилю специальности направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретение практического опыта.

В результате освоения программы производственной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

  • разборки и сборки агрегатов и узлов автомобиля;
  • технического контроля эксплуатируемого транспорта;
  • осуществления технического обслуживания и ремонта автомобилей.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПРОИЗВОДСВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы производственной практики является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности  (ВПД): техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств (автотранспорта), в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК 2

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

ПК 3

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Объем производственной практики и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

120

Обязательная учебная нагрузка (всего)

120

в том числе:

     итоговая аттестация по профессиональному модулю

6

Итоговая аттестация по производственной практике в форме дифференцированного зачета.

Итоговая аттестация по профессиональному модулю в форме защиты курсового проекта

3.2. Тематический план производственной практики

№ темы

Наименование темы

Количество часов

1

Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда.

6

2

Технический контроль эксплуатируемого автомобильного транспорта

18

3

Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

66

4

Разработка технологических процессов ремонта узлов и деталей

18

5

Обобщение собранной информации. Составление отчета по практике.

6

Итоговая аттестация по профессиональному модулю

6


3.2. Тематический план и содержание производственной практики Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Наименование тем

Содержание работ

Объем часов

1. Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда.

1.

Ознакомление с правилами внутреннего распорядка. Инструктаж по охране труда. Ознакомление с локальными актами предприятия. Определение мест прохождения практики на участках и цехах предприятия. Изучение структуры предприятия и управления. Изучение схемы организации и управления производством технического обслуживания и ремонта подвижного состава. Изучение функций и взаимосвязей отделов и служб, отделений и цехов инженерно- технической службы предприятия. Изучение должностных инструкций руководителей и специалистов. Изучение общей схемы технологического процесса технического обслуживания и ремонта автотранспорта. Изучение вопросов планирования деятельности инженерной службы и ее финансирования. Изучение производственно-технической базы. Изучение производственно-технологических процессов участков, отделений и цехов по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта. Изучение нормативной производственно-технической и отчетной документации инженерной службы предприятия. Изучение технико-экономических показателей предприятия. Изучение производственно- технических и экономических показателей работы инженерной службы предприятия. Сбор информации для курсового проекта.

6

2. Технический контроль эксплуатируемого автомобильного транспорта

1.

Для АТП. Изучение работы контрольно-технического пункта АТП. Изучение должностных обязанностей механика КТП. Проверка наличия удостоверения на право управления транспортным средством, путевых листов и другой документации.  Работа с путевыми листами водителей ТС (отметка фактического времени выезда на линию и возвращения с линии; удостоверение подписью исправности ТС). Осуществление технического надзора за состоянием парка автомобилей и прицепов на линии. Участие в организации технической помощи, буксировки транспортного средства на место стоянки, при получении сообщения о неисправности транспортного средства на линии.

Для СТОА. Изучение работы участка  приемки в ремонт (отдела сервисного обслуживания) и общей диагностики автомобилей. Изучение должностных обязанностей мастера-приемщика, мастера-диагноста.  Встречает клиентов, производит предварительную диагностику поломок автомобиля со слов клиента. Делает предварительную оценку работ и знакомит клиента с предполагаемой стоимостью работ, с соблюдением деловой этики и культуры общения с клиентами. Оформление заказа-наряда по заявке клиента, журнала регистрации оформления заказ-нарядов.

Для АТП. Проверка комплектность ТС, обязательное наличие противопожарного инвентаря, внешний вид ТС. Осуществление контроля за техническим состоянием подвижного состава при выезде его на линию в соответствии с техническими картами проверки. Обеспечение выпуска подвижного состава на линию в соответствии с графиком. Выпуск на линию только технически исправных ТС в соответствии с требованиями инструкций, ПДД, ГИБДД.

Осмотр транспортных средств на контрольно-техническом пункте и проверка:

  • комплектности транспортного средства, его состояние, внешний вид облицовки радиатора, кузова (кабины и платформы);
  • наличия и комплектности аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, средств индивидуальной защиты водителей при перевозке опасных и вредных веществ специальными автомашинами;
  • на транспортных средствах для перевозки легковоспламеняющихся веществ проверяется наличие двух пенных огнетушителей, ящика с песком, лопаты и кошмы, исправность заземления и металлизации шлангов;
  • на транспортных средствах для перевозки людей проверяется отсутствие посторонних предметов в салоне кузова, исправность освещения, правильность закрепления скамеек, исправность замков дверей и люков, наличие лесенки, а также установка двухсторонней сигнализации;
  • соответствия двигателя конструкции завода-изготовителя;
  • пломбы спидометрового оборудования;
  • тягово-сцепного и опорно-сцепного устройства автомобилей-тягачей и прицепных звеньев, а также предусмотренных их конструкцией страховочных тросов;
  • работоспособности замков дверей, запоров бортов аварийных выходов;
  • наличия зеркала заднего вида, работы звукового сигнала;
  • установки предметов декоративного оборудования, уменьшающих обзорность с места водителя;
  • стеклоочистителя и омывателя стекол;
  • внешних и внутренних световых приборов;
  • работы механизмов регулировки положения сидения водителя;
  • аварийные выходы и устройства приведения их в действие;
  • работы сигнала аварийной остановки или наличие знака аварийной остановки;
  • работы устройства обогрева и обдува ветрового стекла;
  • наличие грязезащитных фартуков и брызговиков;
  • противооткатные устройства (не менее двух);
  • исправность стеклоомывателей и стекло-очистителей;
  • наличие буксировочного троса, шансового инструмента и других средств, предусмотренных при перевозке грузов.

Для СТОА. Осмотр и диагностика автомобиля. Выполнение точных расчетов и определение клиенту стоимости работ. По согласованию со сменным мастером определение сроков выполнения работ, сообщение о предполагаемых сроках работ клиенту и уточнение стоимости работ для клиента. Оформление заказ-наряда.

18

2.

Для АТП. Осуществление контроля за техническим состоянием подвижного состава при выезде его на линию в соответствии с техническими картами проверки. Выпуск на линию только технически исправных ТС в соответствии с требованиями инструкций, ПДД, ГИБДД.

Осмотр транспортных средств на контрольно-техническом пункте и проверка:

  • отсутствия подтекания масла, топлива, воды, тормозной жидкости;
  • состояние рулевых тяг и шаровых соединений, тросов, шлангов, трубопроводов, тормозов, рамы и рессор, шин, сцепного устройства, освещения и работы стеклоочистителей;
  • эффективности торможения транспортного средства и прицепа;
  • равномерности торможения всех колес;
  • герметичности пневматической и гидравлической системы тормозов;
  • работы манометра системы конструкции завода-изготовителя;
  • работы стояночного тормоза;
  • величины люфта рулевого колеса;
  • легкости вращения рулевого колеса;
  • надежности крепления колонки рулевого колеса, картера рулевого механизма и шплинтовки мест соединения деталей;
  • работы гидроусилителя руля;
  • износа протектора;
  • соответствия шин по размеру и допустимой нагрузке;
  • целостности протектора;
  • сходимость управляемых колес;
  • надежности закрепления колес на ступице; давление в шинах;
  • наличие инородных предметов между сдвоенными шинами.
  • содержания СО или дымности;
  • исправности глушителя;
  • герметичности топливной системы;
  • легкости включения передачи КПП без затруднений и шума, самопроизвольного выключения передач и пробуксовки сцепления;
  • вибрации и крепление карданной передачи.

Для СТОА. Получение автомобилей от клиентов, оформление приемо-сдаточного акта к заказ-наряду. Постановка автомобиля на пост обслуживания и его передача сменному мастеру. Контроль за распределением автомобилей на ремонт и обслуживания по участкам.

3.

Для АТП. Осуществление контроля за техническим состоянием подвижного состава при возвращении с линии в соответствии с техническими картами проверки (выявление причин неисправностей транспортных средств, определение характера и объема ремонтных работ, и принятие мер по устранению неисправностей). Замер количества топлива в баках ТС при возвращении с линии. Заполнение «Листка учета ТО и ремонта автомобилей», «Ремонтного листка», акта о повреждениях АТС, журнала «Заявочный ремонт ТС» и других первичных документов. Осуществление технического надзора за состоянием парка автомобилей и прицепов в отстое. Ведение учета местонахождения ТС внутри предприятия. Осуществление контроля за качеством и своевременностью прохождения ТС технического обслуживания. Участие в приеме нового подвижного состава, Участие в подготовке предложений на списание отслуживших срок автомобилей, а также в списании автомобилей и сдачи агрегатов, шин и автомобилей в ремонт.

Для СТОА. Осуществление контроля за соблюдением полного перечня выполненных работ по автомобилю. Осуществление контроля качества и объема выполненных работ и оказанных услуг. Ведение учета отремонтированных автомобилей и оказанных услуг. Обеспечение надлежащей сохранности автомобилей, принятых на обслуживание.

3. Организация и проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

1.

Изучение и анализ имеющейся на предприятии нормативно-технологической документации. Участвует в работе по планированию производства технического обслуживания, текущего ремонта, диагностики автомобилей. Расчет годового объема работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств:

  • определение производственной программы всех видов технического обслуживания и ремонта подвижного состава предприятия;
  • расчет коэффициента технической готовности автомобиля;
  • расчет коэффициент использования (выпуска) автомобилей;
  • определение годового пробега автомобилей по АТП (всего парка автомобилей);
  • определение количества технических обслуживаний автомобилей по АТП в год;
  • определение количества целевых диагностических воздействий по АТП в год;
  • определение суточной программы ТО по парку;
  • расчет годового объема постовых работ зоны ТО и текущего ремонта;
  • расчет годового объема вспомогательных работ;

расчет годового объема работ специализированного участка (отделения).

66

2.

Изучение технологического процесса работы постов в зоне технического обслуживания автомобилей АТП. Анализ причин неудовлетворительной эффективности работ по ТО и ремонту автотранспортных средств. Разработка организационно-технологических мероприятий, направ-ленных на совершенствование организации и управления производством, способствующих повышению производительности труда, качеству выполняемых работ, обеспечивающих для исполнителей безопасные и благоприятные условия труда, снижение простоев подвижного состава АТП.

3.

Выбор методов организации и управления производством с целью совершенствования технологического процесса технического обслуживания и ремонта автотранспорта предприятия. Изучение и анализ режима труда и отдыха рабочих зоны ТО и ТР. Внесение предложений по внедрению более рационального режима труда и отдыха на одном из производственных участков.

4.

Изучение распределения рабочих по постам, специальностям, квалификации на специализированных участках (отделениях) зоны ТО и текущего ремонта автотранспортных средств предприятия. Расчет численности производственных рабочих. Расчет количества постов. Внесение предложений по распределению рабочих на участке по постам, специальностям, квалификации и целесообразного их использования.  Установка производственных заданий и осуществление производственных инструктажей. Участие в тарификации работ и рабочих.

5.

Изучение технологического оборудования и оснастки, использующихся на специализированных участках (отделениях) зоны ТО и текущего ремонта автотранспортных средств предприятия. Подбор технологического оборудования, расчет производственных площадей одного из участков. Участие в приеме и установке нового технологического оборудования, проверке и установлении его оптимального режима работы, способствующего его эффективному использованию, в разработке инструкций по технической эксплуатации.

Изучение условий работы технологического оборудования, отдельных деталей и узлов с целью выявления причин их преждевременного износа. Обеспечение технически правильной эксплуатации, безаварийной и надлежащей работы всех видов технологического оборудования и технологической оснастки, безопасных и здоровых условий труда, своевременного и качественного ремонта и ТО. Подготовка для предъявления органам государственного надзора подъемных механизмов и других объектов государственного надзора. Участие в подготовке предложений на списание отслуживших срок механизмов и оборудования.

6.

Расчет механизации производственных процессов ТО и ТР автомобилей. Участие в работе по совершенствованию технологии, механизации и автоматизации производственных процессов, предупреждению брака. Обеспечение реализации данных мероприятий. Участие в проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест, во внедрении средств механизации тяжелых физических и трудоемких работ.

7.

Изучение организации технического контроля ТО и ремонта автомобильного транспорта на предприятии. Выбор методов оценки контроля качества технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта. Изучение и анализ организации охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии на предприятии. Разработка мероприятий по улучшению организации охраны труда, техники безопасности и промышленной санитарии на предприятии. Участие в разработке инструкций по технике безопасности по должностям и видам работ. Изучение обеспечения промышленной безопасности и охраны природы инженерной службой предприятия. Изучение и участие в разработке мероприятий по обеспечению охраны природы.

8.

Осуществление выполнения работ по диагностированию автотранспортных средств:

  • оформление технической документации по выдаче и приему работы, нарядам, сменным заданиям и др.;
  • обеспечение правильной и безопасной организации работ (не допускается загромождение рабочих мест, проходов и проездов, прилегающих территорий);
  • контроль соблюдение рабочими технологических процессов, оперативное выявление и устранение причины их нарушения;
  • обеспечение выполнения плановых заданий в установленные сроки;
  • оказание помощи рабочим в замерах  показателей технического состояния узлов, агрегатов, систем автотранспорта при диагностике;

заполнение «Листка учета ТО и ремонта автомобилей», «Ремонтного листка».

9.

Осуществление выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей на участках зоны ТО предприятия:

  • составление заявок на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструменты;
  • участие в своевременном обеспечении участков технической документацией;
  • контроль за поступлением шин, горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов;
  • обеспечение безопасного хранения горюче-смазочных материалов, спиртов, кислот;
  • оформление технической документации по выдаче и приему работы, нарядам, сменным заданиям и др.;
  • обеспечение правильной и безопасной организации работ (не допускается загромождения рабочих мест, производственных помещений, проходов и проездов, прилегающих территорий, складов);
  • контроль соблюдение рабочими технологических процессов, трудовой дисциплины, техники безопасности, оперативное выявление и устранение причины их нарушения;
  • обеспечение выполнения плановых заданий в установленные сроки, снижения стоимости технического обслуживания при высоком качестве работ;
  • обеспечение соблюдения установленных норм расхода топливо-смазочных материалов.

10.

Осуществление выполнения работ по ремонту автомобилей, агрегатов и шин, изготовлению и восстановлению запасных частей и деталей на участках зоны текущего ремонта предприятия:

  • составление заявок на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструменты и контроль за их поступлением;
  • участие в своевременном обеспечении участков технической документацией;
  • оформление технической документации по выдаче и приему работы, нарядам, сменным заданиям и др.;
  • обеспечение правильной и безопасной организации работ (не допускается загромождения рабочих мест, производственных помещений, проходов и проездов, прилегающих территорий, складов);
  • контроль соблюдение рабочими технологических процессов, трудовой дисциплины, техники безопасности, оперативное выявление и устранение причины их нарушения;
  • обеспечение выполнения плановых заданий в установленные сроки, снижения стоимости ремонта при высоком качестве ремонтных работ;
  • оказание помощи рабочим в разборке агрегатов, узлов и механизмов автомобилей;
  • оказание помощи рабочим в проверке технического состояния деталей, сортировке деталей по маршрутам восстановления с помощью карт дефектовки, составление дефектных ведомостей;
  • оказание помощи рабочим в комплектовании деталей, сборке агрегатов, узлов и механизмов автомобилей.

11.

Анализ результатов работы производства ТО и ТР автотранспортных средств. Участие в разработке мероприятий по повышению качества технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снижению затрат на материалы, запасные части, электроэнергию и другие ресурсы, более эффективному использованию производственных мощностей. Обеспечение реализации данных мероприятий.

4. Разработка технологических процессов ремонта узлов и деталей

1.

Изучение условий работы подвижного состава, отдельных деталей и узлов автомобилей с целью выявления причин их преждевременного износа, анализ причин и продолжительности простоев, связанных с техническим состоянием подвижного состава, разработка мероприятий по увеличению сроков его службы, сокращению простоев из-за технических неисправностей. Участие в рассмотрении рационализаторских предложений по вопросам поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, обеспечение внедрения принятых предложений. Изучение и анализ имеющихся на предприятии различных технологических карт.

18

2.

Разработка прогрессивных методов технического обслуживания автотранспортных средств, а также мероприятий по увеличению сроков службы технологического оборудования, сокращению его простоев, предупреждению аварий и производственного травматизма. Разработка технологических карт для выполнения диагностирования и ТО автомобилей предприятия с целью рациональной организации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Обеспечение их внедрения.

3.

Разработка прогрессивных методов ремонта и восстановления узлов и деталей механизмов авто-транспортных средств. Разработка технологических карт для снятия и разборки агрегатов автотранспортных средств с целью рациональной организации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Обеспечение их внедрения.

Разработка технологических карт для ремонта механизмов, узлов и деталей автотранспортных средств с целью рациональной организации технического обслуживания и ремонта автомобилей. Обеспечение их внедрения.

5. Обобщение собранной информации. Составление отчета по практике.

1.

Составление отчета по производственной практике. Оценка эффективность производственной деятельности предприятия. Оформление дневника производственной практики. Комплектование и оформление портфолио обучающегося по практике. Оформление курсового проекта.

6

Итоговая аттестация по профессиональному модулю

6

Всего

120


4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация производственной практики осуществляется:

  • на предприятиях и в организациях эксплуатирующих автотранспортную технику и имеющих собственную материально-техническую базу для технического обслуживания и текущего ремонта автотранспортных средств,
  • в комплексных АТП, обеспечивающих выполнение транспортировки грузов или перевозки пассажиров, хранения, ТО и текущего ремонта подвижного состава;
  • на станциях технического обслуживания автомобилей.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Виноградов В.М. Организация производства технического обслуживания и ремонта автомобилей: учеб. пособие для студ. проф. образования / В.М. Виноградов, И.В. Бухтеева, В.Н. Редин. – 2-е изд., перераб. – М.: Издательский центр «Академия», 2012 . – 272 с.
  2. Епифанов Л.И., Епифанова Е.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта – М.: Инфра-М, 2007.
  3. Карагодин В.И. Ремонт автомобилей и двигателей: Учеб. для студ. сред. проф. учеб, заведений / В. И. Карагодин, Н. Н. Митрохин. - 2-е изд., стер. -М.: Издательский центр «Академия», 2003. - 496 с.
  4. Ремонт автомобилей: Учебник для автотрансп. техникумов/ Румянцев С. И., Боднев А. Г., Бойко Н. Г. и др.; Под ред. С. И. Румянцева. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988. — 327 с.: ил., табл.
  5. Светлов М.В.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование : учебно-методическое пособие / М.В. Светлов. — 3-е изд., стер. — М. : КНОРУС, 2013. — 320 с. — (Среднее профессиональное образование).
  6. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / В. М. Власов, С.В. Жанказиев, С. М. Круглое и др.; Под ред. В.М.Власова. — 2-е изд., стер. — М.: Издательский центр «Академия», 2004. - 480 с.

Дополнительные источники:

  1. Колубаев Б.Д., Туревсюш И.С. Дипломное проектирование станций технического обслуживания автомобилей: учеб, пособие / Б.Д. Колубаев, И.С. Турсвский. — М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2014. — 240 с.: ил. — (Профессиональное образование).
  2. Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий учебное пособие. — М: ИД «ФОРУМ»: ИНФРЛ-М, 2007. — 240 с. ил. — (Профессиональное образование).
  3. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта – М.: Транспорт, 1986.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения программы производственной практики осуществляется руководителями производственной практики от образовательного учреждения и от предприятия в процессе выполнения работ, составления и защиты отчета по практике и отражается в аттестационном листе.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

1

2

3

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

  • точность расчетов годового объема работ ТО и текущего ремонта автотранспорта АТП в соответствии с нормативами и требованиями Положения о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (далее Положения);
  • достаточность и полнота выбранных методов организации и управления производством, для повышения производительности труда, качества выполняемых работ, безопасных и благоприятных условий труда, снижения простоев подвижного состава;
  • оптимальность выбранного режима работы, его достаточность для эффективного использования;
  • точность расчетов численности производственных рабочих участка и количества постов в соответствии с нормативами и требованиями Положения;
  • рациональность и целесообразность использования рабочих;
  • безопасность организации работ для персонала (нет загромождения рабочих мест, производственных помещений, проходов и проездов, прилегающих территорий, складов), в соответствии с правилами техники безопасности;

Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий, практические задания по демонстрации умений, индивидуальный опрос, экспертная оценка.

Промежуточный контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися проверочных заданий, проверочные задания, индивидуальный опрос, экспертная оценка.

Итоговый контроль – дифференцированный зачет по результатам защиты отчета по производственной практике и представленных документов с места практики.

1

2

3

  • оперативность выявления и полнота устранения причин нарушения рабочими технологических процессов, производственной дисциплины и техники безопасности;
  • целесообразность и полнота подбора технологического оборудования, точность расчета производственных площадей в соответствии с Положением;
  • безаварийность, надежность ми безопасность работы всех видов технологического оборудования и оснастки, организация его использование в соответствии с правилами эксплуатации, своевременность и качество технического обслуживания и ремонта оборудования;
  • своевременность и правильность оформления заявок на запасные части, агрегаты, детали, материалы, инструмент в соответствии с производственной необходимостью;
  • достаточность разработанных организационно-технологических мероприятий, для совершенствования организации и управления производством, повышения производительности труда, качества выполняемых работ, обеспечения для исполнителей безопасных и благоприятных условий труда, снижения простоев подвижного состава АТП; наличие навыков по их осуществлению;
  • достаточность разработанных мероприятий для повышения качества технического обслуживания и ремонта транспортных средств, снижения затрат на материалы, запасные части, электроэнергию и другие ресурсы, более эффективного использованию производственных мощностей; наличие навыков по их осуществлению;
  • точность расчетов механизации производственных процессов технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в соответствии с требованиями Положения.

1

2

3

ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств.

  • точность и достаточность выполнения всех действий по контролю технического состояния подвижного состава при выезде его на линию и возврате с линии в соответствии с техническими картами проверки. Выпуск на линию только технически исправных транспортных средств, в соответствии с требованиями инструкций, ПДД, ГИБДД;
  • выявление всех причин неисправностей и достаточность мер, для их устранения. Правильность заполнения «Листка учета ТО и ремонта автомобилей» и журнала «Заявочный ремонт транспортных средств»;
  • учет местонахождения всех ТС внутри предприятия. Соответствие контроля качества, и своевременности прохождения автотранспортом технического обслуживания техническим и нормативным требованиям.

Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий, практические задания по демонстрации умений, индивидуальный опрос, экспертная оценка.

Промежуточный контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися проверочных заданий, проверочные задания, индивидуальный опрос, экспертная оценка.

Итоговый контроль – дифференцированный зачет по результатам защиты отчета по производственной практике и представленных документов с места практики.

ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.

  • достаточность и прогрессивность разработанных методов ремонта и восстановления узлов и деталей, а также мероприятий, для  увеличения сроков службы автотранспортных средств и технологического оборудования, сокращения его простоев, предупреждения аварий и производственного травматизма;
  • соответствие разработанных технологических карт требованиям ЕСКД и их достаточность для рациональной организации технического обслуживания и ремонта автомобилей, повышения производительности труда, снижения травматизма, уменьшения времени простоя автотранспорта во время ТО и текущего ремонта.

Текущий контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися практических заданий, практические задания по демонстрации умений, индивидуальный опрос, экспертная оценка.

Промежуточный контроль – наблюдение в процессе выполнения обучающимися проверочных заданий, проверочные задания, индивидуальный опрос, экспертная оценка.

Итоговый контроль – дифференцированный зачет по результатам защиты отчета по производственной практике и представленных документов с места практики.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • систематическое посещение дней практики;
  • отсутствие прогулов практики без уважительных причин;
  • проявление в процессе практики  активности и инициативности;
  • наличие  положительных отзывов  о практике;
  • проявление ответственности  в выполнении заданий по практике.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • наличие правильно оформленной документации (дневник по практике, план индивидуальной работы  на период практики);
  • своевременное выполнение заданий в полном объеме

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 3. Принимать решения в стандартных  и нестандартных ситуациях  и нести за них ответственность.

  • решение стандартных  и нестандартных профессиональных задач во время прохождения производственной практики;
  • аргументированное доказательство правоты своих решений.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • разнообразие используемых в профессиональной деятельности  источников информации;
  • активность работы с компьютерными программами, в сети Интернет для поиска информации;

адекватность найденной информации решению профессиональных задач практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 5. Использовать информационно-комуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • активность использования компьютерных программ и сети Интернет в профессиональной деятельности во время практики;
  • методическая обоснованность и эффективность  использования информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • отсутствие у студента в процессе практики конфликтных ситуаций;
  • соблюдение  профессиональной  этики общения и  поведения.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

  • проявление  ответственности за работу членов команды (подчиненных);
  • самоанализ и коррекция собственной работы.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознано планировать повышения квалификации.

  • наличие индивидуального ежедневного плана;
  • осуществление  рефлексивного  анализа итогов дня практики и результатов практики в целом.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

  • проявление и устойчивость интереса к изучению и использованию новых прогрессивных технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • проявление готовности к исполнению воинской обязанности в беседах с руководителями производственной практики.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

Экспертная оценка.

Разработчики:

Место работы

Должность

ФИО

ГОУ СПО ЯО ППТ

Преподаватель специальных дисциплин

Трунов Алексей Иванович


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Примерная программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО)...

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Примерная рабочая программа Профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"  по специальности 190631.01. "Автомеханик"....

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

Рабочая программа учебной практики УП. 01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей» ПМ. 01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» обучающийся долженуметь:- снимать и устанавливать агрегат...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА профессионального модуля ПМ.01«Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01 УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА По специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Рабочая программа учебной практики является частью ОПОП СПО по специальности 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» и предназначена для освоения обучающимися в рамках про...

Рабочая программа профессионального модуля "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"

Рабочая программа "Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта"разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебной практики УП.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое...