ОП.08 Экономика отрасли (заочное отделение)
методическая разработка на тему

Усова Людмила Алексеевна

Материал для студентов заочного отделения специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Скачать:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

по общепрофессиональной дисциплине

ОП.08 Экономика отрасли

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности:

23.02.01

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

 

по программе базовой подготовки

        

        Грязи 2015

Методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов по ОП.08 Экономика отрасли по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО)  23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам).

Разработчик:        

Преподаватель спецдисциплин:                                    Л.А. Усова

        

Одобрено на заседании цикловой комиссии технических дисциплин ___________

(дата)

        

Председатель цикловой комиссии                                    Э.Г. Тугуши                                                                             

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе                     _______________И.В. Савишина

                                                                              (роспись)              


Введение

Согласно ФГОС: «При формировании ОПОП образовательное учреждение …обязано обеспечивать эффективную самостоятельную работу обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения…»

Увеличение доли внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся при реализация новых ФГОС, требует соответствующей организации учебного процесса и составления  учебно-методической документации, разработки новых дидактических подходов для глубокого самостоятельного усвоения обучающимися учебного материала.

Данные методические указания по организации и проведению самостоятельной работы студентов составлены в соответствии с содержанием рабочей программы ОП.08 Экономика отрасли специальности  23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) по программе базовой  подготовки.

ОП.08 Экономика отрасли изучается в течение одного семестра. Общий объем времени, отведенный на  выполнение самостоятельной работы по ОП.08 Экономика отрасли, составляет в соответствии с учебным планом и рабочей программой – 118 часов.

Методические указания призваны помочь студентам правильно организовать самостоятельную работу и рационально использовать свое время при овладении содержанием ОП.08 Экономика отрасли, закреплении теоретических знаний и умений.

Самостоятельная работа направлена на освоение студентами следующих результатов обучения согласно ФГОС специальности  23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) транспорта и требованиям рабочей программы ОП.08 Экономика отрасли:

умения:

- рассчитывать основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности организации;

- воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

-находить и использовать необходимую экономическую информацию.

знания:

- основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране, денежно-кредитную и налоговую политику;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- организацию производственного и технологических процессов;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия);

- основы управления отраслью.

Вышеперечисленные умения и знания направлены на формирование следующих профессиональных и общих компетенций студентов: 

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической компетенции и организовывать рациональную переработку грузов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.  Принимать  решения  в  стандартных  и  нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственность за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться  в  условиях  частой  смены  технологий в профессиональной деятельности.        

Распределение часов на выполнение самостоятельной работы студентов по темам МДК

Наименование раздела, темы

Количество часов на ВСР

Раздел 1 Предприятие и предпринима-тельство на автомобильном транспорте

Тема 1.1 Основы экономики автомобильного транспорта

26

Раздел 2 Планирование хозяйственной деятельности предприятия

Тема 2.1 Основы внутрифирменного плани-рования

26

Раздел 3 Показатели деятельности предпри-ятия автомобильного транспорта в услови-ях рыночной экономики

Тема 3.1 Ценообразование в рыночной экономике

26

Раздел 4 Экономическая эффективность деятельности автотранспортного предприятия

20

Раздел 5 Основы учёта и анализа внутрихозяйственной деятельности

20


Задания для самостоятельного выполнения

по ОП.08 Экономика отрасли

Вопросы и задания составлены в соответствии с темами рабочей программы ОП.08 для удобства при выполнении самостоятельной работы студентов к учебным занятиям. 

Раздел 1 Предприятие и предпринимательство на автомобильном транспорте

Тема 1.1  Основы экономики автомобильного транспорта (26 часов ВСР)

  1. Работа с учебной литературой, запоминание и воспроизведение пройденного материала, составление конспектов по темам – 20 часов:

«Основы экономики автомобильного транспорта»;

«Предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности»;

«Организация производства на автомобильном транспорте»;

«Основные фонды»;

«Оборотные фонды»;

«Маркетинговая деятельность предприятий автомобильного транспорта».

  1. Подготовка докладов по темам – 6 часов:

«Учёт и оценка основных производственных фондов»;

«Оценка эффективности использования основных фондов»;

«Состав и структура оборотных средств автотранспортных предприятий»;

«Показатели оборачиваемости оборотных средств»;

«Виды износа основных фондов»;

«Предприятие как основной субъект предпринимательской деятельности».

Раздел 2 Планирование хозяйственной деятельности предприятия

Тема 2.1 Основы внутрифирменного планирования (26 часов ВСР)

  1. Подготовка презентаций – 8 часов.
  2. Работа с учебной литературой, запоминание и воспроизведение пройденного материала, составление конспектов по темам – 12 часов:

«Технико-экономическое планирование на автомобильном транспорте»;

«Организация и планирование труда и заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта».

  1. Подготовка докладов по темам – 6 часов:

«Формы и системы заработной платы»;

«Системы повремённой оплаты труда»;

«Системы сдельной оплаты труда»;

«Основы внутрифирменного планирования»;

«Планирование производственной программы»;

«Организация материально-технического планирования на автомобильном транспорте»;

«Бизнес-план автотранспортной организации».

Раздел 3 Показатели деятельности предприятия автомобильного транспорта в условиях рыночной экономики

Тема 3.1 Ценообразование в рыночной экономике (26 часов ВСР)

1. Подготовка презентаций – 8 часов.

  1. Работа с учебной литературой, запоминание и воспроизведение пройденного материала, составление конспектов по темам – 12 часов:

«Издержки производства и себестоимость продукции (услуг)»;

«Прибыль и рентабельность».

  1. Подготовка докладов по темам – 6 часов:

«Калькуляция себестоимости перевозок»;

«Себестоимость автомобильных перевозок»;

«Виды прибыли»;

«Калькуляция себестоимости текущего ремонта автомобилей»;

«Пути снижения себестоимости».

Раздел 4 Экономическая эффективность деятельности автотранспортного предприятия (20 часов ВСР)

  1. Работа с учебной литературой, запоминание и воспроизведение пройденного материала, составление конспектов по темам – 14 часов:

«Показатели повышения экономической эффективности автотранспортного предприятия»;

«Внешнеэкономическая деятельность предприятий».

  1. Подготовка доклада по теме – 6 часов:

«Годовой экономический эффект от внедрения новой техники».

Раздел 5 Основы учёта и анализа внутрихозяйственной деятельности (20 часов ВСР)

  1. Работа с учебной литературой, запоминание и воспроизведение пройденного материала, составление конспектов по теме – 6 часов:

«Виды учёта».

  1. Подготовка докладов по темам – 8 часов:

«Виды учёта»;

«Этапы анализа производственно-хозяйственной деятельности автотранспортной организации»;

«Анализ состояния основных фондов и их использования»;

«Анализ выполнения плана перевозок»;

«Анализ выполнения плана ТО и ремонта подвижного состава»;

«Анализ использования материальных ресурсов и организации материально-технического снабжения»;

«Анализ производительности труда и использования фонда заработной платы»;

«Анализ себестоимости перевозок»;

«Анализ прибыли и рентабельности»;

«Особенности бухгалтерского учёта на автотранспорте»;

«Учёт внереализационных доходов и расходов».

  1. Составление реферата по теме – 6 часов:

«Тенденции развития бухгалтерского учёта в России».



Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Липецкой области

ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ОП.08 Экономика отрасли

технический  профиль

специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Грязи 2015 г.

Составитель: Усова Людмила Алексеевна, преподаватель специальных дисциплин ГОБПОУ «Грязинский технический колледж"

        Методические указания для выполнения практических работ являются частью основной профессиональной образовательной программы ГОБПОУ «Грязинский технический колледж» по специальности СПО 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) в соответствии с требованиями  ФГОС СПО третьего поколения.

        Методические указания по выполнению практических работ адресованы  студентам заочной формы обучения.

        Методические указания включают в себя учебную цель, перечень образовательных результатов, заявленных во ФГОС СПО третьего поколения, задачи, обеспеченность занятия, краткие теоретические и учебно-методические материалы по теме, вопросы для закрепления теоретического материала, задания для практической работы студентов и инструкцию по ее выполнению, методику анализа полученных результатов, порядок составления отчета о проделанной работе.

        


СОДЕРЖАНИЕ

Название практических работ

Страницы

1. Планирование производственной программы

5

2. Фотография рабочего дня

8

3. Расчёт заработной платы

13

4. Экономическая эффективность автотранспортного производства

16

Введение

УВАЖАЕМЫЙ СТУДЕНТ!

        Методические указания по ОП.08. Экономика отрасли для выполнения практических работ созданы Вам  в помощь для работы на занятиях, подготовки к практическим работам, правильного составления отчетов.

        Приступая к выполнению практической работы, Вы должны внимательно прочитать цель и задачи занятия, ознакомиться с требованиями к уровню Вашей подготовки в соответствии с федеральными государственными стандартами третьего поколения (ФГОС-3), краткими теоретическими и учебно-методическими материалами по теме практической работы, ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

        Все задания к практической работе Вы должны выполнять в соответствии с инструкцией, анализировать полученные в ходе занятия результаты по приведенной методике.

        Отчет о практической работе Вы должны выполнить по приведенному алгоритму.

        Наличие положительной оценки по практическим работам необходимо для допуска к зачёту по ОП.08 Экономика отрасли, поэтому в случае отсутствия на уроке по любой причине или получения неудовлетворительной оценки за практическую работу Вы должны найти время для ее выполнения или пересдачи.

Внимание! Если в процессе подготовки к практическим работам или при решении задач у Вас возникают вопросы, разрешить которые самостоятельно не удается, необходимо обратиться к преподавателю для получения разъяснений или указаний в дни проведения дополнительных занятий.

        Время проведения дополнительных занятий можно узнать у преподавателя или посмотреть на двери его кабинета.

Желаем Вам успехов!!!


Раздел  2 «Планирование хозяйственной деятельности предприятия»

Название практической работы:

«Планирование производственной программы»

Учебная цель:   обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической компетенции и организовывать рациональную перевозку грузов (ПК 3.2).

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

        Студент должен

уметь: 

- рассчитывать основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности организации.

       знать: 

      - организацию производственного и технологических процессов.

Обеспеченность занятия

  1.  Учебно-методическая литература:

- Экономика автомобильного транспорта. Под редакцией Г.А. Кононовой. М.: Академия,  2005 г.

Справочная литература:

- Библиотека автомобилиста [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.viamobile.ru/index.php , свободный. – Загл. с экрана

  1.  Рабочая тетрадь обычная, в клетку.
  2.  Ручка.
  3.  Карандаш простой.
  4.  Чертежные принадлежности.

Краткий теоретический материал

        Автомобилей–дни в хозяйстве:

АДх = Ас ·Дк ,

где Ас – списочное количество автомобилей, ед.,

Дк = 365 дн. - число календарных дней в году, дн.

Автомобиле–дни в работе:

АДр = АДх ·αв,

где αв – коэффициент выпуска автомобилей.

Среднесписочное количество автотонн:

АТ = Ас·g,

где g – грузоподъемность автомобиля, т.

Число ездок с грузом за день:

 ,

где Тн – время в наряде, ч;

υт – средняя техническая скорость, км/ч;

β – коэффициент использования пробега;

  - средняя длина ездки с грузом, км;

Tпр – время простоя под погрузкой–разгрузкой на одну ездку, ч.

Среднесуточный пробег:

 , км.

Выработка на одну среднесписочную автотонну за год:

а) в тоннах, т

 ,

где Q – объем перевозок грузов, т;

γ – коэффициент использования грузоподъемности;

Др – дни работы в году, Др =305 дн.;

б) в тонно-километрах, ткм

,

где Р – грузооборот, ткм.

Автомобиле-часы в наряде:

АЧн = АДр ·Тн .

Количество ездок с грузом, ед.:

Σnег = nег·Др .

Общий пробег, км:

.
            Пробег с грузом, км:

Lгр = Lобщ·β.

Объем перевозок, т:

Q = nег·g·Др·γ.

Грузооборот, ткм:                    

Р = Q·lег.

        
        Вопросы для закрепления теоретического материала

  1. Какие показатели характеризуют производственную базу автотранспортного предприятия?
  2. Какие показатели характеризуют производительность автомобиля?
  3. Какие показатели характеризуют производственную программу автотранспортного предприятия?
  4. Назовите единицы измерения выработки на грузовых автомобильных перевозках.
  5. Какие показатели позволяют оценить использования автомобилей и прицепов и результаты их работ?
  6. Какими эксплуатационными показателями оценивается использование подвижного состава автомобильного транспорта?
  7. Какие показатели определяют эффективность использования пробега подвижного состава?

Задание для практического занятия

                                                Рассчитать производственную программу по эксплуатации подвижного состава по данным, указанным в таблице.

Таблица 1 - Исходные данные

Наименование показателей

№ варианта

1

2

3

4

5

6

Марка подвижного состава

ЗИЛ-431510

ПАЗ-3201

ЗИЛ-431810

МАЗ-5549

МАЗ-5335

ЗИЛ-431610

Списочное количество автомобилей, ед.

100

55

90

100

120

150

Среднесуточный пробег, км

150

250

220

190

200

170

Категория условий эксплуатации

2

2

2

2

2

2

Дни работы в году, дн.

253

365

253

253

253

253

Количество смен работы

1

1

1

1

1

1

Инструкция по выполнению практической работы

  1. Повторить теоретический материал по разделу «Планирование хозяйственной деятельности предприятия».
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Выполнить задание. Результаты представить в форме таблицы.

Таблица 2 – Результаты расчётов

Наименование показателей

Величина показателей

Исходные данные

  1. Марка автомобиля
  2. Среднесписочное число автомобилей, ед.
  3. Коэффициент выпуска автомобилей
  4. Коэффициент использования пробега
  5. Коэффициент использования грузоподъемности
  6. Время в наряде, ч.
  7. Средняя техническая скорость, км/ч.
  8. Средняя длина ездки с грузом, км.
  9. Время простоя под погрузкой и разгрузкой на одну ездку, ч.

Производственная база

  1. Среднесписочное число автомобилей, ед.
  2. Автомобиле-дни в хозяйстве, дн.
  3. Автомобиле-дни в работе, дн.
  4. Грузоподъемность автомобиля, т.
  5. Среднесписочное количество автотонн (общий тоннаж)

Производительность автомобиля

  1. Число ездок с грузом за день, ед.
  2. Среднесуточный пробег, км.
  3. Выработка на одну среднесписочную автотонну за год:

А) в тоннах

Б) в тонно-километрах

Производственная программа

  1. Автомобиле-часы в наряде, тыс.ч.
  2. Число ездок с грузом, ед.
  3. Общий пробег, тыс.км.
  4. Объем перевозок грузов, тыс.т.
  5. Грузооборот, тыс.ткм.

Порядок выполнения отчета

  1. Наименование раздела.
  2. Название практической работы.
  3. Учебная цель.
  4. Задание для практического занятия.
  5. Выполнение задания.
  6. Таблица.

Раздел 2 «Планирование хозяйственной деятельности предприятия»

Название практической работы:

«Фотография рабочего дня»

Учебная цель:   обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической компетенции и организовывать рациональную переработку грузов (ПК 3.2).

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь: 

- рассчитывать основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности организации.

 знать: 

- организацию производственного и технологических процессов.

Обеспеченность занятия

  1. Учебно-методическая литература:

- Экономика автомобильного транспорта. Под редакцией Г.А. Кононовой. М.: Академия,  2005 г.

  1. Рабочая тетрадь в клетку.
  2. Раздаточные материалы: инструкционные карты.
  3. Калькулятор.
  4. Ручка.
  5. Карандаш простой.
  6. Чертежные принадлежности.

Краткий теоретический материал

Существует 2 способа наблюдения:

- фотография рабочего времени (называемая обычно фотографией рабочего дня), при которой на протяжении данного периода (смены) замеряют все без исключения затраты рабочего времени;

- хронометраж, при котором наблюдению и замерам подвергают лишь затраты оперативного (основного и вспомогательного) времени.

Фотография рабочего дня, охватывая наблюдением все работы исполнителя в течение смены, позволяет установить величину потерь рабочего времени и их причины, выявить необходимые затраты времени на подготовительно-заключительные работы, обслуживание рабочего места и отдых, определить загруженность рабочих и оборудования, а также степень использования рабочего времени лучшими производственниками, рядовыми и отстающими рабочими.

Различают фотографии рабочего дня: индивидуальную (одного рабочего), групповую или бригадную (группы или бригады рабочих).

На основании данных фотографии рабочего дня и их анализа, а также сопоставления фактического и нормативного баланса рабочего времени выявляется возможность увеличения производительности труда путем повышения удельного веса оперативного времени и уплотнения рабочего дня.

Если фотография рабочего дня позволяет вскрыть резервы роста производительности труда за счет лучшего использования рабочего времени, то хронометраж позволяет на основе анализа структуры операции, условий и режима ее осуществления, последовательности выполнения отдельных элементов сократить необходимое для этого время. Данные хронометража органически дополняют данные фотографии рабочего дня.

На основе данных фотографии рабочего процесса можно устанавливать техническую норму времени.

Коэффициент использования рабочего времени:

 

где tп-з – подготовительно-заключительное время, ч;

tоп – время оперативной работы, ч;

tом – время обслуживания рабочего места, ч;

tот – время отдыха, ч.

Вопросы для закрепления теоретического материала

  1. Какие существуют два способа наблюдения?
  2. Как проводят фотографию рабочего дня?
  3. Объясните хронометраж как способ наблюдения.
  4. Как определить коэффициент использования рабочего времени?

Задание для практического занятия

  Вариант 1 . Рассчитать коэффициент использования рабочего времени по данным фотографии рабочего дня водителя.

 Таблица 3 - Фотография рабочего дня водителя

Затраты времени

Текущее время

Часы

Минуты

  1. Прибыл на работу
  2. Подписка путевого листа
  3. Приход на место стоянки
  4. Произвел ежедневное обслуживание
  5. Выезд с места стоянки
  6. Ожидание очереди на КПП
  7. Выезд на линию
  8. Прибытие на склад
  9. Ожидание очереди на погрузку
  10. Окончание погрузки
  11. Выезд на линию
  12. Перевозка грузов
  13. Разгрузка
  14. Обед
  15. Прибытие на склад
  16. Ожидание очереди на погрузку
  17. Окончание погрузки
  18. Выезд на линию
  19. Перевозка грузов
  20. Разгрузка груза
  21. Разговаривал с другом
  22. Прибытие на склад
  23. Разгрузка груза
  24. Выезд на линию
  25. Перевозка груза
  26. Разгрузка груза
  27. Возвращение в АТП
  28. Сдача автомобиля механику

8

8

8

8

8

8

8

8

8

9

9

11

12

13

13

13

14

14

15

15

15

16

16

16

17

17

17

18

00

04

06

15

18

20

25

45

55

05

15

45

00

00

20

40

00

02

02

22

30

00

15

20

00

15

55

00

Вариант 2. Рассчитать коэффициент использования рабочего времени  по данным фотографии рабочего дня сварщика.

Таблица 4 - Фотография рабочего дня сварщика

Затраты времени

Текущее время

Часы

Минуты

  1. Явился в цех с опозданием
  2. Разговаривал с товарищем
  3. Получил наряд на работу
  4. Получил НСЗ
  5. Получил электроды
  6. Ждал, пока подгонят автомобиль
  7. Заварил борт автомобиля
  8. Сменил электрод
  9. Построил сварочный аппарат
  10. Ждал, пока подгонят автомобиль
  11. Заварил балку автомобиля
  12. Ждал, пока подгонят автомобиль
  13. Заварил крыло автомобиля
  14. Разговаривал с товарищем
  15. Сходил за электродами на склад
  16. Установил электрод
  17. Ждал, пока подгонят другой автомобиль
  18. Заварил переднюю балку автомобиля
  19. Обеденный перерыв
  20. Явился с обеда с опозданием
  21. Разговаривал с мастером
  22. Установил электрод
  23. Ждал, пока подгонят автомобиль
  24. Заварил кузов автомобиля
  25. Сходил покурить
  26. Ждал, пока подгонят автомобиль
  27. Заварил борт автомобиля
  28. Разговаривал с мастером
  29. Ждал, пока подгонят автомобиль
  30. Заварил раму автомобиля
  31. Сдал оставшиеся электроды
  32. Привел в порядок рабочее место
  33. Ушел с работы

8

8

8

8

8

8

9

9

9

9

10

10

10

10

11

11

11

12

13

13

13

13

13

14

14

14

15

16

16

16

16

17

17

10

20

25

35

39

45

00

01

03

15

00

15

30

40

00

02

20

00

00

10

20

22

30

20

35

45

45

00

10

40

50

00

15

Вариант 3. Рассчитать коэффициент использования рабочего времени по данным фотографии рабочего дня сверлильщика.

Таблица 5 – Фотография рабочего дня сверлильщика

Затраты времени

Текущее время

Часы

Минуты

  1. Явился на работу
  2. Разговаривал с товарищем
  3. Получил наряд на работу
  4. Получил инструменты
  5. Пошел на склад
  6. Получил детали
  7. Установил сверло
  8. Установил деталь
  9. Просверлил отверстия
  10. Установил деталь
  11. Устранил неисправность станка
  12. Отдых
  13. Просверлил отверстия
  14. Установил деталь
  15. Просверлил отверстия
  16. Ходил за новым сверлом
  17. Установил сверло
  18. Установил деталь
  19. Просверлил отверстия
  20. Установил деталь
  21. Обед
  22. Пришел с обеда с опозданием
  23. Разговаривал с товарищем
  24. Просверлил отверстия
  25. Установил деталь
  26. Просверлил отверстия
  27. Разговаривал с начальником цеха
  28. Установил деталь
  29. Отдых
  30. Просверлил отверстия
  31. Установил деталь
  32. Просверлил отверстия
  33. Установил деталь
  34. Просверлил отверстия
  35. Сдал детали ОТК
  36. Сдал инструмент
  37. Ушел с работы

8

8

8

8

8

8

8

8

9

9

9

10

10

10

11

11

11

11

11

12

13

13

13

13

13

14

14

14

              15

15

15

16

16

16

16

16

17

00

10

15

20

30

44

47

50

20

25

50

05

35

40

10

15

20

25

55

00

00

10

15

45

50

20

40

45

00

30

35

00

05

35

45

55

00

Вариант 4. Рассчитать коэффициент использования рабочего времени по данным фотографии рабочего дня  фрезеровщика.

Таблица 6 – Фотография рабочего дня  фрезеровщика

Затраты времени

Текущее время

часы

минуты

  1. Явился в цех

8

00

  1. Разговаривал с товарищем

8

05

  1. Получил наряд на работу

8

10

  1. Получил инструменты

8

20

  1. Пошел на склад

8

32

  1. Разговаривал с товарищем

8

40

  1. Получил скобы

8

50

  1. Установил скобу

8

53

  1. Отфрезеровал скобу

9

40

  1. Установил скобу

9

44

  1. Пошел за охлаждающей жидкостью

10

05

  1. Отдых

10

30

  1. Сменил фрезу

10

37

  1. Отфрезеровал скобу

11

30

  1. Ходил за жидкостью

11

40

  1. Залил жидкость

11

50

  1. Установил скобу

12

00

  1. Обед

13

00

  1. Опоздал с обеда

13

07

  1. Ждал мастера

13

20

  1. Отфрезеровал скобу

14

00

  1. Установил скобу

14

05

  1. Отфрезеровал скобу

14

35

  1. Разговаривал с товарищем

14

40

  1. Установил скобу

14

50

  1. Отфрезеровал скобу

15

35

  1. Сдал скобы ОТК

15

45

  1. Убрал рабочее место

16

00

  1. Сдал наряд и инструмент

16

26

  1. Ушел с работы

17

00

Инструкция по выполнению практической работы

  1. Повторить теоретический материал по разделу  «Планирование  хозяйственной деятельности предприятия».
  2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.
  3. Выполнить задание в форме таблицы.

           Таблица 7 -  Выполнение задания

Порядок выполнения отчета

1. Наименование темы.

  1.  Название практической работы.
  2.  Учебная цель.
  3.  Задание для практического занятия.
  4.  Таблица.

Раздел 2 «Планирование хозяйственной деятельности предприятия»

Название практической работы:

«Расчёт заработной платы»

Учебная цель:   обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической компетенции и организовывать рациональную переработку грузов (ПК 3.2).

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь: 

- рассчитывать основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности организации.

 знать: 

 - механизмы ценообразования па продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях.

Обеспеченность занятия

1. Учебно-методическая литература:

- Экономика автомобильного транспорта. Под редакцией Г.А. Кононовой. М.: Академия,  2005 г.

  1. Рабочая тетрадь в клетку.
  2. Раздаточные материалы: инструкционные карты.
  3. Калькулятор.
  4. Ручка.
  5. Карандаш простой.
  6. Чертежные принадлежности.

Краткий теоретический материал

Формы заработной платы

Сдельная ЗПсд = nедед

Повременная ЗПпов = tедед

Прямая сдельная

ЗПсд

Сдельно-премиальная ЗПсд + премия

Простая повременная ЗПпов

Системы заработной платы

Повременно-премиальная ЗПпов + премия

        Рис.1 - Формы и основные системы заработной платы:

ЗПсд, ЗПпов – соответственно сдельная и повременная заработная плата; nед – количество единиц продукции (это может быть количество выполненных водителем ездок или количество отремонтированных ремонтным рабочим узлов автомобиля и т.п.); Ред – расценка, определяющая величину выплаты за выполнение работником единицы продукции, руб; tед – количество единиц времени (часов, дней и др.), затраченных работником на выполнение производственного задания; Сед – тарифная ставка, определяющая величину выплаты за каждую единицу рабочего времени, затраченного работником, руб.

        Рис.2 - Оплата труда работников автотранспортного предприятия

Вопросы для закрепления теоретического материала

  1. Напишите формулу, по которой, зная норму времени и тарифную ставку, можно определить величину сдельной расценки за производство единицы продукции.
  2. Подробно объясните, почему на АТП должна преимущественно использоваться повременная заработная плата.
  3. В чем основные преимущества и недостатки сдельной формы оплаты труда с учетом специфики трудовой деятельности работников АТП?
  4. Чем отличаются надбавки, включенные в фонд заработной платы, от премиальных выплат?

Задания для практического занятия                                    

Решить задачи.

Задача 1. Прямая сдельная оплата труда. Работнику-сдельщику установлена часовая тарифная ставка 20 руб. Норма времени на изготовление единицы продукции – 1 час. Расценка за единицу продукции – 20 руб. Работник в соответствии с документом о выработке изготовил за месяц 150 изделий. Определить заработную плату.

Задача 2. Сдельно - премиальная оплата труда. Рабочий-сдельщик выполнил норму выработки на 110 %. Заработная плата по сдельным расценкам составила 4000 руб. В соответствии с положением о премировании за перевыполнение нормы выработки работнику выплачивается премия в размере 10 % от суммы заработка. Определить заработную плату.

Задача 3. Сдельно - прогрессивная система оплаты труда. В соответствии с нарядом рабочему необходимо изготовить 50 изделий. Установлены следующие расценки: производство в пределах задания – 100 руб. (за изделие), сверх задания – 110 руб. (за изделие). Рабочим изготовлено 60 изделий. Определить заработную плату.

Задача 4. Косвенно-сдельная оплата труда. Оплата труда по тарифной  ставке рабочего-наладчика, обслуживающего бригаду 1-го участка цеха, составляет 3000 руб. План (норма) выработки участка составляет 500 изделий. В отчётном месяце на участке, который обслуживает рабочий-наладчик, было изготовлено 550 изделий. Определить заработную плату.

Задача 5. В соответствии с коллективным договором предприятия работа в ночное время оплачивается в размере 30 % тарифной ставки рабочего-повременщика. Работник, которому установлен месячный оклад в размере 4000 руб., отработал в мае месяце в ночное время 7 часов, при норме рабочего времени 160 часов. Определить заработную плату.

Задача 6. Повремённая форма оплаты труда. Тарифная ставка водителя предприятия составляет 2000 руб. в месяц. За отчётный месяц работником отработано 184 часа (норма рабочего времени). При этом за месяц на основании путевых листов работник осуществлял перевозки по г. Москве на протяжении 120 часов. За работу на территории г. Москвы на предприятии установлено повышение тарифной ставки в размере 10 %. Работник имеет квалификацию 2-го класса, и ему установлена надбавка за классность в размере 10 %. Определить заработок работника за месяц.

Инструкция по выполнению практической работы

  1. Повторить теоретический материал по разделу  «Планирование хозяйственной деятельности предприятия».

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Решить задачи.

Порядок выполнения отчета

1.  Наименование темы.

  1. Название практической работы.
  2. Учебная цель.
  3. Задание для практического занятия.
  4. Дано, решение, ответ.

Раздел 4 «Экономическая эффективность деятельности автотранспортного предприятия»

Название практической работы:

«Экономическая эффективность автотранспортного производства»

Учебная цель:   обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической компетенции и организовывать рациональную переработку грузов (ПК 3.2).

Образовательные результаты, заявленные во ФГОС третьего поколения:

Студент должен

уметь: 

- рассчитывать основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности организации.

       знать: 

 - материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия);

- механизмы ценообразования па продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях.

Обеспеченность занятия

1. Учебно-методическая литература:

- Экономика автомобильного транспорта. Под редакцией Г.А. Кононовой. М.: Академия,  2005 г.

2. Рабочая тетрадь в клетку.

3.  Раздаточные материалы: инструкционные карты.

4. Калькулятор.

5. Ручка.

6. Карандаш простой.

7. Чертежные принадлежности.

Краткий теоретический материал

Экономический эффект представляет собой разницу между результатами экономической деятельности и затратами, произведёнными для их получения.

Экономическая эффективность – это способность системы в процессе функционирования производить экономический эффект и действительное создание такого эффекта или способность системы производить при её изменении больший экономический эффект, чем в других условиях; реализация этой способности.

Производственная эффективность – это степень минимизации затрат при трансформации ресурсов на входе в готовую продукцию на выходе производственной системы.

Эффективность производства – это реализация программы производства при минимальных производственных затратах и запланированном уровне качества.

Условно-годовая экономия:

, руб.,

где n – количество месяцев с момента внедрения мероприятия;

Qмес – среднемесячный объем перевозок, т;

 , - соответственно себестоимость 10 ткм до и после внедрения мероприятия, руб.;

lгр – среднее расстояние перевозки грузов, км.

  Срок окупаемости капитальных вложений от внедрения мероприятия:

,

где Е – эффективность капитальных вложений.

,

 где С1, С2 – затраты до и после внедрения мероприятия, руб.

Эффективность от внедрения новых мероприятий:

, руб.

Приведенные затраты:

3пр.год = Ссод + к*Ен, руб.,

где  Ен – нормативный коэффициент эффективности,

к – капитальные вложения, руб.

Вопросы для закрепления теоретического материала

  1. Какие критерии экономической эффективности деятельности предприятия вам известны?

2. Что называют показателями повышения экономической эффективности?

3. Что такое общая и сравнительная экономическая эффективность?

4. Каким образом производится расчёт экономической эффективности капитальных вложений в реконструкцию, расширение и техническое перевооружение предприятий?

Задания для практического занятия

            Решить задачи.

Задача 1. Определить условно-годовую экономию, срок окупаемости капвложений от внедрения в АТП новых методов организации производства по следующим данным: себестоимость 10 т-км до внедрения 6,13 руб., себестоимость 10 т-км после внедрения 5,98 руб., среднемесячный объём перевозок после внедрения 70 тыс. т, среднее расстояние перевозки грузов 21,3 км, сумма капиталовложений в мероприятие 35900 руб. Мероприятие внедряется с 1 мая.

Задача 2. Составить план перевозок грузов.

Таблица 8 - Исходные данные

Вид груза

Грузоотправитель

Грузополучатель

Объём перевозок, т

Расстояние перевозки, км

Баллоны со сжатым газом

Баллоны со сжатым газом

Аккумуляторы

Железнодорожная станция

Железнодорожная станция

Аккумуляторный

завод

Склад

Специализированный магазин

Авторемонтный завод

30,6

20,4

2,0

3

10

8

Задача 3. Определить целесообразность перевода ТО-1 автомобилей на поток с конвейером для перемещения автомобиля толканием по следующим данным: среднесписочное количество автомобилей 280 ед., расходы на содержание поточной линии 500 руб., средний годовой пробег одного автомобиля 48 тыс. км, затраты на ТО-1 на 1000 км пробега до внедрения 1,55 руб., после внедрения 1,31 руб., капитальные вложения на сооружение поточной линии 10500 руб.

Задача 4. Определить наиболее экономически эффективный вариант применения нового оборудования по следующим данным

Таблица 9 – Исходные данные

Показатели

Величина показателя по вариантам

1

2

3

4

Кап. вложения, руб.

Годовые эксплуатацион-

ные затраты,

руб.

1500

1500

2000

1400

1800

1400

1700

1450

Инструкция по выполнению практической работы

  1. Повторить теоретический материал по разделу  «Экономическая эффективность деятельности автотранспортного предприятия».

2. Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Решить задачи.

Порядок выполнения отчета

1.  Наименование темы.

  1. Название практической работы.
  2. Учебная цель.
  3. Задание для практического занятия.
  4. Дано, решение, ответ.

Усова Людмила Алексеевна

Преподаватель спецдисциплин

ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»

СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ

ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

ОП.08 Экономика отрасли

технический  профиль

специальность 23.02.01  Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ



Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЛИПЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ

по учебной дисциплине

ОП.08 Экономика отрасли

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности:

23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

по программе базовой подготовки

Грязи 2015

Комплект контрольно-измерительных материалов по ОП.08 Экономика отрасли разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС СПО) по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) по программе базовой подготовки и рабочей программы.

Организация разработчик: ГОБПОУ «Грязинский технический колледж»

Разработчик:

Усова Людмила Алексеевна, преподаватель специальных дисциплин

ОДОБРЕНО

Председатель цикловой комиссией

технических дисциплин

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

Э.Г. Тугуши

И.В. Савишина


СОДЕРЖАНИЕ

I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов………………………...4

1 Область применения……………………………………………………...…………………...4

2 Объекты оценивания – результаты освоения ОП……..………………………………..…..4

3 Формы контроля и оценки результатов освоения ОП   ...…………………………...…..…5

4 Система оценивания комплекта КИМ текущего контроля .………………………...……..6


I Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

1 Область применения

Комплект контрольно - измерительных  материалов (КИМ) предназначен для проверки результатов освоения ОП.08 Экономика отрасли основной профессиональной образовательной программы (далее ОПОП) по специальности  СПО  23.02.01.

2 Объекты оценивания – результаты освоения МДК

КИМ позволяет оценить следующие результаты освоения ОП.08 в соответствии с ФГОС специальности 23.02.01 и рабочей программой:

умения:        

- рассчитывать основные технико-экономические показатели хозяйственной деятельности организации;

- воспринимать изменения в условиях производства, рыночной экономики и предпринимательства;

-находить и использовать необходимую экономическую информацию.

знания:

- основы экономики, подходы к анализу экономической ситуации в стране, денежно-кредитную и налоговую политику;

- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

- организацию производственного и технологических процессов;

- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия);

- основы управления отраслью.

Вышеперечисленные умения, знания и практический опыт направлены на формирование следующих профессиональных и общих компетенций студентов: 

ПК 1.1. Выполнять операции по осуществлению перевозочного процесса с применением современных информационных технологий управления перевозками.

ПК 1.2. Организовывать работу персонала по обеспечению безопасности перевозок и выбору оптимальных решений при работах в условиях нестандартных и аварийных ситуаций.

ПК 2.1. Организовывать работу персонала по планированию и организации перевозочного процесса.

ПК 2.2. Обеспечивать безопасность движения и решать профессиональные задачи посредством применения нормативно-правовых документов.

ПК 2.3. Организовывать работу персонала по технологическому обслуживанию перевозочного процесса.

ПК 3.2. Обеспечивать осуществление процесса управления перевозками на основе логистической компетенции и организовывать рациональную переработку грузов.

ОК1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК10 Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3 Формы контроля и оценки результатов освоения

Контроль и оценка результатов освоения – это выявление, измерение и оценивание знаний, умений и формирующихся общих и профессиональных компетенций в рамках освоения ОП.

В соответствии с учебным планом специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), рабочей программой предусматривается текущий контроль.

3.1 Формы текущего контроля

Текущий контроль успеваемости представляет собой проверку усвоения учебного материала, регулярно осуществляемую на протяжении семестра.

Текущий контроль результатов освоения ОП.08 в соответствии с рабочей программой и календарно - тематическим планом происходит при использовании следующих форм контроля:

– выполнение и защита практических работ;

- проверка выполнения самостоятельной работы;

- проверка выполнения контрольной работы.

Во время проведения учебных занятий дополнительно используются следующие формы текущего контроля – устный опрос, решение задач, тестирование по темам отдельных занятий.

Выполнение и защита практических работ

Практические  работы проводятся с целью усвоения и закрепления практических умений и знаний. В ходе практической работы студенты приобретают умения, предусмотренные рабочей программой ОП, учатся использовать формулы,  анализировать полученные результаты и делать выводы, опираясь на теоретические знания.

Список практических работ:

  • Практическая работа №1 «Планирование производственной программы»
  • Практическая работа №2 «Фотография рабочего дня» 
  • Практическая работа №3 «Расчёт заработной платы»
  • Практическая работа №4 «Экономическая эффективность автотранспортного производства»

Содержание и этапы проведения практических работ представлены в методических указаниях по проведению практических работ.

Проверка выполнения самостоятельной работы. Самостоятельная работа направлена на самостоятельное освоение и закрепление студентами практических умений и знаний.

Самостоятельная подготовка студентов по ОП.08 предполагает следующие виды и формы работы:

  • Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.
  • Самостоятельное изучение материала и конспектирование лекций по учебной и специальной технической литературе.
  • Написание и защита доклада; подготовка к сообщению или беседе на занятии по заданной преподавателем теме.
  • Выполнение расчетных заданий.
  • Работа со справочной литературой и нормативными материалами.
  • Оформление отчетов по практическим работам, и подготовка к их защите.

Задания на выполнение самостоятельной работы представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

Вопросы для устного опроса, примеры задач по темам отдельных занятий представлены в методических рекомендациях по организации и проведению самостоятельной работы студентов.

4 Система оценивания КИМ текущего контроля

При оценивании практической и самостоятельной работы студента учитывается следующее:

- качество выполнения практической работы;

- качество оформления отчета по практической работе;

- качество устных ответов на контрольные вопросы при защите работы.

Каждый вид работы оценивается по 5-ти бальной шкале.

«5» (отлично) – за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент свободно и уверенно ориентируется; за умение практически применять теоретические знания, высказывать и обосновывать свои суждения. Оценка «5» (отлично) предполагает грамотное и логичное изложение ответа.

«4» (хорошо) – если студент полно освоил учебный материал, владеет научно-понятийным аппаратом, ориентируется в изученном материале, осознанно применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.

«3» (удовлетворительно) – если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности, в применении теоретических знаний при ответе на практико-ориентированные вопросы; не умеет доказательно обосновать собственные суждения.

«2» (неудовлетворительно) – если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, допускает ошибки в определении базовых понятий, искажает их смысл; не может практически применять теоретические знания.

Тест оценивается по 5-ти бальной шкале следующим образом: стоимость каждого вопроса 1 балл. За правильный ответ студент получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие баллы не начисляются.

Оценка  «5»  соответствует 86% – 100% правильных ответов.

Оценка  «4»  соответствует 73% – 85% правильных ответов.

Оценка  «3»  соответствует 53% – 72% правильных ответов.

Оценка  «2»  соответствует 0% – 52% правильных ответов.



Предварительный просмотр:

Специальность 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

ОП.08 Экономика отрасли

Задания для контрольной работы

Вариант 1

  1. Роль и значение автотранспортной отрасли в системе рыночной экономики.
  2. Организация материально-технического снабжения на АТП.
  3. Автотранспортное предприятие в соответствии с заключенными договорами должно перевезти 122,1 тыс. т груза, в том числе: на автомобилях ЗИЛ-130 21,3 тыс. т железобетонных изделий на расстояние 20,2 км и 15,3 тыс. т пористого кирпича на расстояние 15,7 км; на автомобилях-самосвалах ЗИЛ-ММЗ-555 12,7 тыс. т песка на расстояние 7 км и 13,5 тыс. т щебня на расстояние 5,3 км; на автомобилях-самосвалах МАЗ-5549 49 тыс. т бытового металлолома на расстояние 11,3 км, 10 тыс. т щебня на расстояние 4,8 км и 0,3 тыс. т металлических недробленых стружек на расстояние 7,8 км. Составить план перевозок грузов.
  4. Автомобиль-пескоразбрасыватель КО-106 совершил пробег 50 км, нулевой пробег 15 км. Работы проводились в гололёд. Количество кузовов разбрасываемого песка в смену 5. Определить нормируемый расход топлива.
  5.  Сдельно - премиальная оплата труда. Рабочий-сдельщик выполнил норму выработки на 110 %. Заработная плата по сдельным расценкам составила 4000 руб. В соответствии с положением о премировании за перевыполнение нормы выработки работнику выплачивается премия в размере 10 % от суммы заработка. Определить заработную плату.

Вариант 2

  1. Материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли.
  2. Организация и планирование труда на предприятиях автомобильного транспорта.
  3. В автотранспортном предприятии на 1/1 имелось 290 автомобилей-самосвалов САЗ-3504 и 160 бортовых грузовых автомобилей КрАЗ-25761. За отчетный период (365 дн.) в автотранспортное предприятие поступило 8 автомобилей КрАЗ-25751 (12 марта) и 13 автомобилей САЗ-3504 (15 мая); 10 сентября было списано 2 автомобиля КрАЗ-25761 и 4 автомобиля САЗ-3504. Коэффициент выпуска автомобилей на линию — 0,85. Определить среднесписочный и среднеходовой состав автомобильного парка.
  4. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 совершил пробег 120 км, выполнив при этом 8 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере. Определить нормируемый расход топлива.
  5. Сдельно - премиальная оплата труда. Заработная плата рабочего-сдельщика составила 6000 руб. По итогам работы за месяц ему на основании приказа начислена премия в размере 1000 руб. Определить заработную плату.

Вариант 3

  1. Управление отраслью.
  2. Организация заработной платы на предприятиях автомобильного транспорта.
  3. В автотранспортном предприятии имеются автомобили следующих марок: КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350 — 70 ед„ ЗИЛ-130 — 130 ед., ЗИЛ-133П — 55 ед. Определить среднюю грузоподъемность автомобильного парка.
  4. Из путевого листа установлено, что легковой автомобиль-такси ИЖ-2125, работавший в горной местности на высоте 1501-2000 метров, совершил пробег 250 км в зимнее время в городе Сочи. Определить нормируемый расход топлива.
  5. Сдельно - прогрессивная система оплаты труда. Рабочий-сдельщик выполнил норму выработки на 110 %. Заработная плата по прямым сдельным расценкам составила 4000 руб. В соответствии с договором оплата изделий, произведённых сверх 100 % (нормы), производится в 1,5 размере к сдельным расценкам. Определить заработную плату.

Вариант 4

  1. Классификация предпринимательской деятельности.
  2. Издержки производства и себестоимость продукции (услуг).
  3. На перевозке грузов I класса заняты 5 автомобилей ЗИЛ-130 и 2 автомобиля ГАЗ-53А. На каждом автомобиле ЗИЛ-130 было выполнено по 3 ездки с грузом на расстояние 27 км, на каждом автомобиле ГАЗ-53А — по 6 ездок на расстояние 9 км. Определить среднюю длину ездки с грузом и среднее расстояние перевозки.
  4. Автомобильный кран К-46 совершил пробег 100 км в черте города с частыми остановками после капитального ремонта. Время работы спецоборудования по перемещению груза 5 часов. Определить нормируемый расход топлива.
  5. Сдельно - прогрессивная система оплаты труда. В соответствии с нарядом рабочему необходимо изготовить 50 изделий. Установлены следующие расценки: производство в пределах задания – 100 руб. (за изделие), сверх задания – 110 руб. (за изделие). Рабочим изготовлено 60 изделий. Определить заработную плату.

Вариант 5

  1. Производственное предприятие на автомобильном транспорте, производственная и организационная структуры.
  2. Ценообразование в рыночной экономике.
  3. На автомобиле ЗИЛ-130 за день работы было выполнено 6 ездок. Средняя длина ездки — 16 км. Коэффициент использования пробега автомобиля за день — 0,71. Определить среднесуточный пробег автомобиля.
  4. Из путевого листа установлено, что одиночный бортовой автомобиль ЗИЛ-431410 при общем пробеге 217 км выполнил транспортную работу в размере 820 т-км в условиях эксплуатации, не требующих применения надбавок или снижений. Определить нормируемый расход топлива.
  5. Косвенно-сдельная оплата труда. Оплата труда по тарифной  ставке рабочего-наладчика, обслуживающего бригаду 1-го участка цеха, составляет 3000 руб. План (норма) выработки участка составляет 500 изделий. В отчётном месяце на участке, который обслуживает рабочий-наладчик, было изготовлено 550 изделий. Определить заработную плату.

Вариант 6

  1. Организация производства на автомобильном транспорте.
  2. Прибыль и рентабельность АТП.
  3. Определить показатели использования основных производственных фондов автотранспортного предприятия: фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность и рентабельность. Дано: на 1 января на балансе предприятия числилось основных производственных фондов на сумму 950 тыс. руб.; 19 февраля поступили основные производственные фонды на сумму 40,0 тыс. руб. и 1 апреля еще на сумму 100 тыс. руб.; 20 мая и 1 декабря выбыло на сумму 50 и 130 тыс. руб. Общая сумма доходов предприятия — 1313 тыс. руб., прибыль — 414,0 тыс. руб., численность работников — 631 чел.
  4. Из путевого листа установлено, что бортовой автомобиль КамАЗ-5320 с прицепом ГКБ-8350, выполнил 6413 т-км транспортной работы в условиях зимнего времени по горным дорогам на высоте 1501-2000 метров и совершил общий пробег 475 км. Определить нормируемый расход топлива.
  5. В мае месяце в связи с производственной необходимостью работник отработал сверхурочно 2 дня по 4 часа. Общее количество отработанных часов составило 168 при норме рабочего времени 160 часов. Месячный оклад рабочего 4000 руб. Определить заработную плату за май месяц.

        Вариант 7        

1. Основные средства автотранспортных предприятий.

2. Экономическая эффективность деятельности предприятия.

3. Определить коэффициенты износа, годности, поступления и выбытия основных про­изводственных фондов. Дано: стоимость основных производственных фондов автотранспортного предприятия на начало года — 1750 тыс. руб., основные производственные фонды, выбывшие за год, — 110 тыс. руб.; износ основных производственных фондов — 430 тыс. руб.; основные производственные фонды, поступившие за год, — 140 тыс. руб.

4. Из путевого листа установлено, что автомобиль-тягач МАЗ-5429 с полуприцепом МАЗ-5205 А, выполнил 9520 т-км транспортной работы при пробеге 595 км. Определить нормируемый расход топлива.

5. Месячная тарифная ставка рабочего, которому установлен суммированный учёт рабочего времени с учётным периодом месяц, - 7000 руб. В январе при норме рабочего времени 151 час он отработал по производственной необходимости 159 часов, в том числе 8 часов – сверхурочных работ. При оплате сверхурочных работнику с суммированным учётом рабочего времени в полуторном размере оплачивается то количество сверхурочных, которое не превышает в среднем 2 часов за каждый рабочий день в учётном периоде по календарю шестидневной рабочей недели, остальные часы сверхурочной работы оплачиваются в двойном размере. Определить заработную плату за январь месяц.

Вариант 8

1. Оборотные средства АТП.

2. Инновационная и инвестиционная политика на автомобильном транспорте.

3. Определить показатели использования основных производственных фондов (фондоотдачу, фондоемкость, фондовооруженность). Дано: годовая сумма доходов — 955 тыс. руб.; среднегодовая стоимость основных производственных фондов — 410 тыс. руб.; среднесписочная численность работающих — 167 чел.

4. Из путевого листа установлено, что автомобиль-самосвал МАЗ-503 совершил пробег 165 км, выполнив при этом 10 ездок с грузом. Работа осуществлялась в зимнее время в карьере. Определить нормируемый расход топлива.

5. В связи с производственной необходимостью работник, которому установлен месячный оклад в размере 4000 руб., отработал в праздничный день 1 мая 7 часов. Норма рабочего времени в мае месяце составила 160 часов. Общее количество отработанных часов составило 167.  Определить заработную плату за май месяц.

Вариант 9

1. Сущность маркетинга и маркетинговая среда транспортного предприятия.

2. Статистический и бухгалтерский учёт на автомобильном транспорте.

3. За год АТП получило за перевозку грузов 16200 тыс. руб., при этом использовало оборотных средств на сумму 720 тыс. руб. Определить показатели оборачиваемости оборотных средств (с учётом отчислений от доходов в размере 2% на строительство дорог).

4. Из путевого листа установлено, что автомобиль-фургон ГЗСА-37021 (на сжиженном нефтяном газе), работая с почасовой оплатой в черте города с частыми остановками, совершил пробег 152 км. Определить нормируемый расход топлива.

5. Оклад технолога составляет 5000 руб. По производственной необходимости он работал 2 выходных дня Отгул не предоставлялся. Количество рабочих дней в месяце по графику пятидневной рабочей недели (20 дней) отработаны полностью. Определить заработную плату за месяц.

Вариант 10

1. Особенности формирования маркетинговой стратегии транспортного предприятия.

2. Анализ внутрихозяйственной деятельности автотранспортного предприятия.

3. Из путевого листа установлено, что  автомобильный кран КС-4571 на базе автомобиля КрАЗ-257, вышедший из капитального ремонта, совершил пробег 127 км. Время работы спецоборудования по перемещению грузов составило 6,8 ч. Определить нормируемый расход топлива.

4. В связи с необходимостью устранения последствий производственной аварии рабочий привлекался к работе в праздничный день 23 февраля и отработал 8 часов. Работнику установлена часовая тарифная ставка 40 руб. Определить оплату работы в праздничный день.

5. Повремённая форма оплаты труда. Водителю легкового автомобиля организации, состоящей на бюджетном финансировании, при поступлении на работу 1 февраля присвоен 6-ой разряд по оплате труда, которому соответствует тарифная ставка в 750 руб. В связи с сокращением службы технического обслуживания с 19 февраля года работнику поручается выполнение всего комплекса ремонтных работ. С этого же числа приказом по организации ему присваивается 7-ой разряд по оплате труда с установлением тарифной ставки в месяц в размере 830 руб. Принимается пятидневная рабочая неделя. Определить заработную плату.

Вариант 11

1. Основы внутрифирменного планирования.

2. Типы и функции предприятий автомобильного транспорта.

3. Из путевого листа установлено, что пескоразбрасыватель ЭД-403 на базе автомобиля ЗИЛ-133 ГЯ совершил пробег 74 км, из них пробег к месту работы и обратно составил 24 км. Работы проводились в зимнее время года. Количество кузовов разбрасываемого песка в смену 6. Определить нормируемый расход топлива.

4. В соответствии с коллективным договором предприятия работа в ночное время оплачивается в размере 30 % тарифной ставки рабочего-повременщика. Работник, которому установлен месячный оклад в размере 4000 руб., отработал в мае месяце в ночное время 7 часов, при норме рабочего времени 160 часов. Определить заработную плату.

5. Повремённая форма оплаты труда. При оплате труда водителей используется сдельная форма оплаты труда, при которой заработок работника зависит от количества перевезённого груза и расценки за единицу перевезённого груза. За перевозку 1 тонны груза на расстояние в 100 км расценка составляет 30 руб. Всего за месяц работник перевёз 100 тонн груза на расстояние в 100 км и 50 тонн на расстояние в 150 км.  Определить заработную плату за месяц.

Вариант 12

1. Цели и методы развития автотранспортного предприятия.

2. Рынок автосервисных услуг и его значение.

3. Определить условно-годовую экономию, срок окупаемости капвложений от внедрения в АТП новых методов организации производства по следующим данным: себестоимость 10 т-км до внедрения 6,13 руб., себестоимость 10 т-км после внедрения 5,98 руб., среднемесячный объём перевозок после внедрения 70 тыс. т, среднее расстояние перевозки грузов 21,3 км, сумма капиталовложений в мероприятие 35900 руб. Мероприятие внедряется с 1 мая.

4. Повремённо – премиальная система. Рабочий – повременщик с месячным окладом 3000 руб. в соответствии с табелем учёта использования рабочего времени из 20 рабочих дней отработал 17 дней. Положением о премировании предусмотрена выплата ежемесячной премии в размере 25 % от оклада. Определить заработную плату.

5. Повремённая форма оплаты труда. Тарифная ставка работника в месяц составляет 2000 руб. За текущий месяц отработано 180 часов, из них 6 часов – в ночное время. На предприятии установлена доплата за работу в ночное время в размере 35 %. Определить заработок работника за месяц.

Вариант 13

1. Транспорт как отрасль материального производства.

2. Конкурентоспособность транспортных услуг и пути её повышения.

3. Определить целесообразность перевода ТО-1 автомобилей на поток с конвейером для перемещения автомобиля толканием по следующим данным: среднесписочное количество автомобилей 280 ед., расходы на содержание поточной линии 500 руб., средний годовой пробег одного автомобиля 48 тыс. км, затраты на ТО-1 на 1000 км пробега до внедрения 1,55 руб., после внедрения 1,31 руб., капитальные вложения на сооружение поточной линии 10500 руб.

4. Повремённо – премиальная система. Технолог с должностным окладом 5000 руб. в соответствии с табелем учёта использования рабочего времени из 20 рабочих дней отработал 20 дней. Положением о премировании предусмотрена выплата ежемесячной премии 40 % от оклада. Определить заработную плату.

5. Повремённая форма оплаты труда. Работник занят доставкой, разгрузкой товаров, оформлением, получением и сдачей товарно-транспортных и сдаточных документов. Тарифная ставка в месяц – 4000 руб. Согласно приказа по предприятию работнику установлены доплаты: за выполнение обязанностей грузчика – 10 % о тарифной ставки, за выполнение обязанностей экспедитора – 5 % от тарифной ставки.  Определить заработную плату за месяц.

Вариант 14

1. Экономические основы развития и взаимодействия видов транспорта.

2. Конкурентоспособность станций технического обслуживания и пути её повышения.

3. Определить наиболее экономически эффективный вариант применения нового оборудования по следующим данным

Показатели

Величина показателя по вариантам

1

2

3

4

Кап. вложения, руб.

Годовые экс-плуатационные затраты, руб.

1500

1500

2000

1400

1800

1400

1700

1450

4. Прямая сдельная оплата труда. Работнику-сдельщику установлена часовая тарифная ставка30 руб. Норма выработки – 3 изделия в час. Расценка за едницу продукции – 10 руб. Работник в соответствии с документом о выработке изготовил за месяц 480 изделий. Определить заработную плату.

5. Повремённая форма оплаты труда. Тарифная ставка водителя предприятия составляет 2000 руб. в месяц. За отчётный месяц работником отработано 184 часа (норма рабочего времени). При этом за месяц на основании путевых листов работник осуществлял перевозки по г. Москве на протяжении 120 часов. За работу на территории г. Москвы на предприятии установлено повышение тарифной ставки в размере 10 %. Работник имеет квалификацию 2-го класса, и ему установлена надбавка за классность в размере 10 %. Определить заработок работника за месяц.

Вариант 15

1. Планирование автомобильных перевозок и производственной программы автомобильного транспорта.

2. Создание новых предприятий автомобильного транспорта.

3. Определить среднегодовую стоимость основных производственных фондов. Дано: на начало года в автотранспортном предприятии имелось основных производственных фондов на сумму 290 тыс. руб. В течение года произошли следующие изменения в составе основных производственных фондов: 14/111 — выбыло фондов на сумму 50 тыс. руб., 21/111 — поступило на сумму 62 тыс. руб., 20/V — поступило на сумму 45 тыс. руб., 2/IX  — выбыло на сумму 70 тыс. руб. и 16/1Х — поступило на сумму 60 тыс. руб.

4. Прямая сдельная оплата труда. Работнику-сдельщику установлена часовая тарифная ставка 20 руб. Норма времени на изготовление единицы продукции – 1 час. Расценка за единицу продукции – 20 руб. Работник в соответствии с документом о выработке изготовил за месяц 150 изделий. Определить заработную плату.

5. Повремённая форма оплаты труда. Тарифная ставка водителя в месяц 2000 руб. Работа носит постоянный разъездной характер. Всего за месяц отработано 20 рабочих дней (из 23 по графику), из них 10 дней в разъездах. Определить заработок работника за месяц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие и задания для домашней контрольной работы по учебной дисциплине "Математика" для студентов заочного отделения специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учёт».

Данное методическое пособие содержит примерный тематический план учебной дисциплины, общие рекомендации по выполнению контрольной работы, краткие теоретические сведения, необходимые для выполнения кон...

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы по основам экономики и предпринимательской деятельности (заочное отделение)

Методические рекомендации предназначены для 5 курса заочного отделения по специальности дошкольное образование и педагогика дополнительного образования...

Краткий конспект лекций по дисциплине "Экономика организации" для студентов заочного отделения

ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (ПРЕДПРИЯТИЯ) 1.    Создание и юридическое оформление предприятия Предприятие представляет собой обособленный технико-экономический и социальный ко...

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения

Календарно-тематическое планирование учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для студентов заочного отделения...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) заочное отделение

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА по учебной дисциплине Русский язык и культура речи 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) заочное отделение...

Рабочая программа для заочного отделения по дисциплине Аудит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям

Рабочая программа для заочного отделения по дисциплине Аудит по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет по отраслям...