Журнал классного руководителя
методическая разработка на тему

Малкочан Светлана Николаевна

 Формирование  доброжелательных  отношений  «семья – техникум», «техникум – семья».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zhurnal_klassnogo_rukovoditelya_v_gruppe_2-a.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  профессиональное образовательное учреждение

« Княжпогостский политехнический техникум»

 

ЖУРНАЛ

КЛАССНОГО

РУКОВОДИТЕЛЯ

ПОДГОТОВИЛА:

С.Н. МАЛКОЧАН

ЕМВА 2015 ГОД.

ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
  • Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
  • Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни  коллектива и социума.
  • формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
  • формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
  • формирование творческой индивидуальности личности обучающегося в условиях развивающейся образовательной среды;
  • формирование конкурентно-способной личности каждого обучающегося;
  • воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

  • социальная адаптация обучающихся;
  • реализация идеи целесообразного личностного выбора;
  • воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
  • изучение особенностей обучающихся;
  • формирование коллектива, объединённого общей целью;
  • развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
  • формирование потребности в здоровом образе жизни;
  • профилактика правонарушений среди обучающихся;
  • воспитание в обучающихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;
  • формирование доброжелательных отношений между одногруппниками.

Основные направления воспитательной работы:

  • Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для обучающихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;
  • Создание условий для присвоения обучающимися социо-культурных  норм сообразно требований среднего социального слоя;
  • Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
  • Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся.

ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ    РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ

РАБОТА

 С ГРУППОЙ

РАБОТА

С РОДИТЕЛЯМИ

УЧЁБА

Изучение индивидуальных способностей обучающихся. Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов

Организация учебной деятельности группы. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Формирование положительной мотивации учения.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Выработка совместных требований к обучающемуся. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников.

ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ

Изучение и корректировка личностного развития обучающегося, его места в коллективе группы. Координация взаимоотношений «обучающийся-обучающийся», «обучающийся-учитель», «обучающийся-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции.

Анализ развития коллектива. Определение целей и задач развития коллектива, подбор формы и методов их реализации. Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива.

Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого обучающегося. Организация обмена опыта между родителями.

ДОСУГ

Выявление досуговой сферы обучающегося. Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации. Привлечение обучающихся к организации и проведению групповых и общетехникумовских дел, мероприятий.

Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание творческого актива группы.

Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом.

ЗДОРОВЬЕ

Наблюдение за физическим и психическим развитием обучающегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья обучающегося. Обеспечение помощи заболевшим обучающимся в  учёбе.

Контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности обучающихся. Организация питания обучающихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий.

Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей.

НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Анализ и оценка личностного развития обучающихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы.

Выработка оптимальной схемы исследования становления  коллектива группы, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данной группой.

Анализ воспитательных явлений семьи на обучающегося, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и училища в учебно-воспитательном процессе.


План  работы  с  детьми,  оказавшимися  в  трудной  жизненной  ситуации.

№  п.п.

Ф.И.О.  обучающегося

Статус  семьи

Содержание  работы.

Сроки

1.

многодетная   малообеспеченная

1.Посещение  на  дому  с  целью  оказания  педагогической  помощи  в  воспитании  детей.  Проверка  условий  жизни  ребёнка  в  семье.

2.Контролировать  посещение  детьми  учебных  занятий  и  внеклассных  мероприятий  кружков.

3.Организовать  индивидуальные  дополнительные  занятия  «В  помощь  учению».

4.Оказывать  посильную  консультативную  помощь  детям  и  родителям  по  интересующим  их  вопросам.

5. Помочь в сборе документов на социальную стипендию

8.Взаимодействовать с   инспектором  по  охране  прав  детства  по  вопросам  контроля  и  оказанию  семьям  необходимой  /возможной/  помощи  в  воспитании  и  обучении  детей.  

9.Привлекать  родителей  к  активному  взаимодействию  с техникумом  (посещение  уроков,  родительских  собраний,  внеклассных  мероприятий).

По  мере  необходимости

 

 

В  течение  учебного  года.

-------  //  -------

-------  //  --------

В  течение  учебного  года.

По  мере  необходимости

В  течение  учебного  года.

2.

многодетная

3.

неполная

4.

неполная

5.

неблагополучная

6.

неполная

7.

Многодетная

малообеспеченная

8.

9.

10.

Работа  с  родителями.

Задачи.

  • Формировать  доброжелательные  отношения  «семья – техникум», «техникум – семья».
  • Формировать  у  родителей  чувство   доверия    группе,  преподавателям.
  • Оказывать  родителям  педагогическую  помощь  в  воспитании  детей  в  семье.
  • Обеспечивать  соблюдение  прав  ребёнка  в  техникуме и  контролировать  их  соблюдение  в  семье.
  • Привлекать  родителей  к  заинтересованному  активному  участию  в   мероприятиях и мероприятиях группы,  родительских  собраниях,  заседаниях  Совета техникума.

Повседневная  деятельность                                                                                                                              и  традиционные,  эпизодические  и  календарные  мероприятия.

1.

Посещение  семей  учащихся  на  дому  с  целью  проверки  готовности   в учебному  году,  выявление  необходимой  помощи.

По необходимости

2.

Первое   родительское  собрание.                                                                        ---  Знакомство с локальными актами техникума

---  Знакомство с Положением о стипендии.

-    Знакомство с учебным планом техникума                                                      

3.

Посещение  семей  студентов  на  дому  с  целью:                                                            ---  знакомство  с  бытом  и  семейными  традициями;                                                         ---  знакомство  с  опытом  воспитания  в  семье  (оказание  необходимой  педагогической  и  психологической  помощи);                                                                      ---  контроль  над  соблюдением  прав  ребёнка  в  семье.

По  необходимости  

4.

Приобщение  родителей  к  активному  участию  в  жизни  училища:            ---  регулярное  посещение   родительских  собраний;                                                                                                                                    ---  активное  участие  в  подготовке  и  проведении  групповых  и  календарных  и  традиционных  мероприятий;                              

В  течение  учебного  года  

АКТИВ ГРУППЫ

Должность

Ф.И. обучающегося

Выполняемые функции

Староста группы

Серенков К.А.

Помогает классному руководителю осуществлять управление группой, отвечает за работу актива группы.

Учебный сектор

Шалашов В.Ю.

Федулов Н.С.

Словохотов Д.В.

Белоголов Д.Е.

Юнусов В.Ф.

Помогает преподавателю  организовать работу по развитию познавательных интересов обучающихся, организует помощь отстающим в учёбе, привлекает обучающихся группы к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах.

Спортивный   сектор

Городецкий З.А.

Каракчиев П.С.

Габов С.М.

Филиппов Б.С.

Отвечают за подготовку и участие группы в спортивных мероприятиях.

Пресс-центр

(редколлегия)

Проничев А.А.

Шишов Д.М.

Турбылев Р.В.

Отвечают за подготовку газет, сценариев вечеров и праздников.

РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

ГРУППЫ

Должность

Ф.И.О.

Вид деятельности

Председатель родительского комитета

Городецкая И.Ю.

Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем группы в  родительских собраний.

Учебный сектор

Проничева Н.Г.

Каракчиева Е.Н.

Проявляет интерес к  учебной работе детей, организует посещение уроков, оказывает помощь детям, отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины.

Культурно-массовый

сектор

Селиванова Н.Г.

Филиппова М.В.

Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"

В презентации представлены: система работы с родителями,  стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия  и формы взаимодействия  классного руководителя с семьей ...

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

Журнал классного руководителя

форма Департамента образования г. Москвы...

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)

Наверное, никто из вас до прихода в школу и не  представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...