Журнал классного руководителя
методическая разработка на тему
Формирование доброжелательных отношений «семья – техникум», «техникум – семья».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhurnal_klassnogo_rukovoditelya_v_gruppe_2-a.doc | 114.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное профессиональное образовательное учреждение
« Княжпогостский политехнический техникум»
ЖУРНАЛ
КЛАССНОГО
РУКОВОДИТЕЛЯ
ПОДГОТОВИЛА:
С.Н. МАЛКОЧАН
ЕМВА 2015 ГОД.
ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- Формирование у обучающихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Повышение социальной активности обучающихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни коллектива и социума.
- формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
- формирование творческой индивидуальности личности обучающегося в условиях развивающейся образовательной среды;
- формирование конкурентно-способной личности каждого обучающегося;
- воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
- социальная адаптация обучающихся;
- реализация идеи целесообразного личностного выбора;
- воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
- изучение особенностей обучающихся;
- формирование коллектива, объединённого общей целью;
- развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- профилактика правонарушений среди обучающихся;
- воспитание в обучающихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;
- формирование доброжелательных отношений между одногруппниками.
Основные направления воспитательной работы:
- Создание условий для формирования способности к произвольной социализации в современном обществе, т.е. демонстрация для обучающихся способов и путей социального движения в нем, привитие способности не поддаваться обстоятельствам, а изменять их под себя;
- Создание условий для присвоения обучающимися социо-культурных норм сообразно требований среднего социального слоя;
- Развитие навыков целеполагания и анализа, самостоятельности, умения брать на себя ответственность за результат деятельности;
- Создание условий для развития творческого потенциала обучающихся.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ПО РАЗЛИЧНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С ОБУЧАЮЩИМИСЯ | РАБОТА С ГРУППОЙ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |
УЧЁБА | Изучение индивидуальных способностей обучающихся. Контроль успеваемости и учебной дисциплины. Создание условий для развития познавательных интересов | Организация учебной деятельности группы. Развитие умения научно организовывать умственный труд. Формирование положительной мотивации учения. | Индивидуальная работа с родителями по вопросам учёбы. Выработка совместных требований к обучающемуся. Проведение родительских собраний по вопросам успеваемости и помощи ребёнку в учёбе. Организация консультаций для родителей, учителей-предметников. |
ОБЩЕНИЕ И РАЗВИТИЕ | Изучение и корректировка личностного развития обучающегося, его места в коллективе группы. Координация взаимоотношений «обучающийся-обучающийся», «обучающийся-учитель», «обучающийся-родитель». Работа по формированию высокой духовной культуры личности, гражданской позиции. | Анализ развития коллектива. Определение целей и задач развития коллектива, подбор формы и методов их реализации. Организация мероприятий по повышению уровня развития коллектива. | Индивидуальная работа с родителями по вопросам развития личности ребёнка, определение задач по развитию каждого обучающегося. Организация обмена опыта между родителями. |
ДОСУГ | Выявление досуговой сферы обучающегося. Формирование потребностей в разумном досуге и организация их реализации. Привлечение обучающихся к организации и проведению групповых и общетехникумовских дел, мероприятий. | Развитие творческого потенциала и мобильности коллектива. Организация интересных дел, создание творческого актива группы. | Выявление интересов и хобби родителей. Привлечение их к организации досуга детей. Организация совместных с родителями мероприятий. Работа с родительским активом. |
ЗДОРОВЬЕ | Наблюдение за физическим и психическим развитием обучающегося. Забота о сохранении и укреплении здоровья обучающегося. Обеспечение помощи заболевшим обучающимся в учёбе. | Контроль над соблюдением санитарно-гигиенических норм в учебных помещениях и обеспечение безопасности обучающихся. Организация питания обучающихся. Пропаганда здорового образа жизни. Организация спортивных мероприятий, походов, экскурсий. | Просвещение родителей о возрастных особенностях развития детей. Организация консультаций специалистов по вопросам физического и психического здоровья детей. |
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА | Анализ и оценка личностного развития обучающихся на различных этапах. Определение на основе результатов исследований стратегии и тактики индивидуальной воспитательной работы. | Выработка оптимальной схемы исследования становления коллектива группы, подбор методов диагностики. Определение ведущих направлений воспитательной работы с данной группой. | Анализ воспитательных явлений семьи на обучающегося, коррекция семейного воспитания, координация усилий семьи и училища в учебно-воспитательном процессе. |
План работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации.
№ п.п. | Ф.И.О. обучающегося | Статус семьи | Содержание работы. | Сроки |
1. | многодетная малообеспеченная | 1.Посещение на дому с целью оказания педагогической помощи в воспитании детей. Проверка условий жизни ребёнка в семье. 2.Контролировать посещение детьми учебных занятий и внеклассных мероприятий кружков. 3.Организовать индивидуальные дополнительные занятия «В помощь учению». 4.Оказывать посильную консультативную помощь детям и родителям по интересующим их вопросам. 5. Помочь в сборе документов на социальную стипендию 8.Взаимодействовать с инспектором по охране прав детства по вопросам контроля и оказанию семьям необходимой /возможной/ помощи в воспитании и обучении детей. 9.Привлекать родителей к активному взаимодействию с техникумом (посещение уроков, родительских собраний, внеклассных мероприятий). | По мере необходимости
В течение учебного года. ------- // ------- ------- // -------- В течение учебного года. По мере необходимости В течение учебного года. | |
2. | многодетная | |||
3. | неполная | |||
4. | неполная | |||
5. | неблагополучная | |||
6. | неполная | |||
7. | Многодетная малообеспеченная | |||
8. | ||||
9. | ||||
10. |
Работа с родителями.
Задачи.
- Формировать доброжелательные отношения «семья – техникум», «техникум – семья».
- Формировать у родителей чувство доверия группе, преподавателям.
- Оказывать родителям педагогическую помощь в воспитании детей в семье.
- Обеспечивать соблюдение прав ребёнка в техникуме и контролировать их соблюдение в семье.
- Привлекать родителей к заинтересованному активному участию в мероприятиях и мероприятиях группы, родительских собраниях, заседаниях Совета техникума.
Повседневная деятельность и традиционные, эпизодические и календарные мероприятия. | ||
1. | Посещение семей учащихся на дому с целью проверки готовности в учебному году, выявление необходимой помощи. | По необходимости |
2. | Первое родительское собрание. --- Знакомство с локальными актами техникума --- Знакомство с Положением о стипендии. - Знакомство с учебным планом техникума | |
3. | Посещение семей студентов на дому с целью: --- знакомство с бытом и семейными традициями; --- знакомство с опытом воспитания в семье (оказание необходимой педагогической и психологической помощи); --- контроль над соблюдением прав ребёнка в семье. | По необходимости |
4. | Приобщение родителей к активному участию в жизни училища: --- регулярное посещение родительских собраний; --- активное участие в подготовке и проведении групповых и календарных и традиционных мероприятий; | В течение учебного года |
АКТИВ ГРУППЫ
Должность | Ф.И. обучающегося | Выполняемые функции |
Староста группы | Серенков К.А. | Помогает классному руководителю осуществлять управление группой, отвечает за работу актива группы. |
Учебный сектор | Шалашов В.Ю. Федулов Н.С. Словохотов Д.В. Белоголов Д.Е. Юнусов В.Ф. | Помогает преподавателю организовать работу по развитию познавательных интересов обучающихся, организует помощь отстающим в учёбе, привлекает обучающихся группы к участию в конкурсах, олимпиадах, интеллектуальных марафонах. |
Спортивный сектор | Городецкий З.А. Каракчиев П.С. Габов С.М. Филиппов Б.С. | Отвечают за подготовку и участие группы в спортивных мероприятиях. |
Пресс-центр (редколлегия) | Проничев А.А. Шишов Д.М. Турбылев Р.В. | Отвечают за подготовку газет, сценариев вечеров и праздников. |
РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ
ГРУППЫ
Должность | Ф.И.О. | Вид деятельности |
Председатель родительского комитета | Городецкая И.Ю. | Организует работу родительского комитета, составляет план работы; активно участвует в организации и проведении родительских собраний; является представителем группы в родительских собраний. |
Учебный сектор | Проничева Н.Г. Каракчиева Е.Н. | Проявляет интерес к учебной работе детей, организует посещение уроков, оказывает помощь детям, отстающим в учёбе, вместе с классным руководителем и родителями ученика способствует формированию учебной мотивации, ответственного отношения к учёбе, сознательной дисциплины. |
Культурно-массовый сектор | Селиванова Н.Г. Филиппова М.В. | Организует помощь родителей в организации экскурсий, походов, внеучебных развлекательных мероприятий, привлекает родителей к организации кружков, к проведению классных часов, вечеров и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к семинару классных руководителей " Особенности психологического общения классного руководителя с родителями студентов учебной группы"
В презентации представлены: система работы с родителями, стили семейного воспитания, правила эффективного взаимодействия и формы взаимодействия классного руководителя с семьей ...
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/
заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....
Журнал классного руководителя
форма Департамента образования г. Москвы...
Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)
Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...
Система работы классного руководителя по формированию классного коллектива. (ФГОС)
Наверное, никто из вас до прихода в школу и не представлял, какая это трудная профессия – быть классным руководителем!Хотя многие скажут, что быть классным руководителем – сплошная р...
Презентация по МДК 04.01. Теоретические и методические основы деятельности учителя, классного руководителя по теме: "Формы работы классного руководителя с семьей"
Рассматриваются основные направления работы с родителями, алгоритм проведения родительского собрания....
С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов
Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...