методическая разработка классного часа
методическая разработка на тему

Чудакова Вера Дмитриевна

"Железные дороги в мире интересного"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chudakova_v.d.docx62.32 КБ
Файл chudakova_v.d.docx62.32 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО РМ  «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Методическая разработка

МЕРОПРИЯТИЯ:

«Железные дороги в мире интересного»

Специальность: 23.01.09 Машинист локомотива

Подготовила и провела:

преподаватель специальных дисциплин

Чудакова Вера Дмитриевна

г. Рузаевка 2016 г.

   

       Методическая разработка классного часа «Железные дороги в мире интересного», предназначена для кураторов и мастеров производственного обучения по профессии «Машинист локомотива». В разработке приведен алгоритм проведения  мероприятия.

                                           Пояснительная записка

       Мероприятие посвящено железным дорогам.

       Основная цель  мероприятия заключается в ориентации подрастающего поколения на  опыт работы  в железнодорожной отрасли. Формирование у  молодежи уважительного отношения к людям железнодорожных профессий. Важно, сформировать у обучающихся чувство гордости за свою избранную профессию, пробудить интерес к проблемам современной железнодорожной отрасли.

      В ходе  мероприятия  используется серия слайдов, позволяющая привлечь внимание студентов, активно прокомментировать материал, расширить кругозор, реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложенного материала.

Структурные компоненты  мероприятия

Вид мероприятия: тематический классный час.

Форма проведения: экскурсия

Тема: «Железные дороги в мире интересного».

Цель: Формирование у  молодежи духовно-нравственных ценностей: гражданственности, патриотизма, социальной солидарности, труда и творчества.

Задачи:

- на примере новых технологий продемонстрировать путь развития железных дорог;

-повышение мотивации к избранной профессии;

- формирование профессиональных и общих компетенций.

Межпредметные связи: специальные дисциплины, история, литература, обществознание.

Формирование общих компетенций

ПК.2.1 Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.

ПК.2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

ПК.3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

ОК 4. Осуществлять поиски использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Оборудование:

-сценарий;

-презентация к сценарию;

-видеоролики:

1.«Транссиб - вчера, сегодня, завтра».

2. «Поезд на магнитных подушках».

3.«Боевой железнодорожный -  ракетный комплекс».

Методы и приемы:

-вступительное слово преподавателя;

-выступление студентов;

- демонстрация видеороликов;

- демонстрация слайдов.

Состав участников:

обучающиеся группы № 33 по профессии: «Машинист локомотива»

Использованные источники

- metroblog.ru - Новости о железных дорогах России и мира 

1430mm.ru - Железные дороги мира 


rail-videos.net - Коллекция видео железных дорог мира 

video.yandex.ua - Коллекция документальных и художественных фильмов о железной дороге на Яндекс-Видео.

youtube.com - История российских железных дорог

youtube.com - Китайский поезд на магнитной подушке. 

Ход мероприятия

Ведущий

Здравствуйте, уважаемые педагогические работники!

Здравствуйте дорогие ребята!

Рады, Вас приветствовать на нашем мероприятии, тема которого «Железные дороги в мире интересного!»

Сегодня мы хотим рассказать вам несколько интересных фактов о железных дорогах. Возможно, кто-то из вас подумает: «Поезда — это так банально и предсказуемо, то ли дело самолеты с их Бермудским треугольником или овеянные ореолом романтики океанические суда». Но поверьте, история развития железнодорожного сообщения насыщена всевозможными интересными фактами.  

Железнодорожный транспорт признан одним из самых безопасных в мире, случаи катастроф на нём единичны.

      На нашей планете существует несколько довольно интересных и необычных железных дорог, о которых мы хотим вам сегодня рассказать.

Студент 1

Железная дорога, которая проходит через рынок Маеклонг (Таиланд)
Продовольственный рынок в Маеклонге (Таиланд), расположен на железнодорожных путях. Несколько раз в день торговцы быстро упаковывают свои продуктовые лотки и опускают свои навесы, чтобы пропустить поезда. После того, как через рынок проносятся поезда, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение, и покупатели возвращаются на рельсы, которые служат проходом через рынок. 

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн (Новая Зеландия) Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлетно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта. Поезда вынуждены останавливаться и спрашивать у диспетчеров воздушного движения разрешение на проезд для пересечения взлетно-посадочной полосы и дальнейшего маршрута по линии. Паровоз 1939 года посреди взлетно-посадочной полосы - это не совсем обычное зрелище.

Поезд в облака (Аргентина)

«Поезд в облака» - это туристическая железная дорога в провинции Сальта , Аргентина. Железная дорога проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14, соединяющий северо-запад Аргентины по чилийской границе у горной цепи Анд. Находится на высоте 4220 метров над уровнем моря. Это третья по высоте железная дорога в мире. Сначала построена по экономическим и социальным соображениям, эта железная дорога теперь в первую очередь служит для привлечения туристов, а также железнодорожным наследием. Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 тоннель, 13 виадуков, 2 спирали и 2 зигзага. Из-за решения проектировщиков не использовать систему передачи с помощью зубчатой рейки и шестерни для тяги, маршрут должен быть разработан таким образом, чтобы избежать крутых склонов. Зигзаги позволяют поездам подниматься, проезжая влево и вправо параллельно склону горы. 

«Тоннель любви» (Клевань, Украина) «Тоннель любви» это прекрасное место возле поселка Клевань, Украина. Трехкилометровый отрезок железной дороги ведет к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд ходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Эту аллею образуют дерева. Зеленый коридор привлекает много влюбленных пар, а также фотографов, желающих сохранить этот прекрасный кусочек природы. Считается, что если вы со своей второй половинкой придете в «Тоннель любви» и искренне загадаете желание, то оно обязательно сбудется.

Виадук Ландвассер (Швейцария)

В Швейцарии находится огромное количество горных участков земли. До 19-го века наличие горной местности означало, что по всей стране было трудно путешествовать, и, следовательно, связь была относительно плохой. Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горной железной дороги. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы еще вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая ее одной из самых эффективных и передовых в мире. Одним из наиболее впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое было закончено в 1902 году. Через виадук проходит отрезок железной дороги. Это, возможно, один из самых известных железнодорожных виадуков/мостов в мире, который можно увидеть в большинстве туристических/праздничных швейцарских брошюрах.

Кольцевая железная дорога Джорджтауна (США)

Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Завершенный в 1884 году этот интересный участок пути, шириной меньше метра, считалась инженерным чудом своего времени. Преуспевающие шахтерские города Джорджтаун и СилверПлам  лежат в 3,2 километрах друг от друга в крутом и узком горном каньоне . Чтобы соединить их , строители железной дороги разработали маршрут в виде «штопора» , который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров. Он включал в себя подковообразные изгибы под углом до 4 градусов, и четыре моста через Клир , в том числе мощный Высокий Мост «Ворота Дьявола» . Железнодорожная компания «Colorado&  владела линией перевозки пассажиров и грузов с 1899 по 1938 годы, пока та не перестала действовать. В 1973 году Историческое общество Колорадо  начало восстанавливать железную дорогу в рамках своего 395- гектарного парка Кольцевой дороги Джорджтауна и исторического горнодобывающего дела. Реплика Высокого Моста была завершена в 1984 году по случаю 100-летия с момента постройки оригинальной конструкции. 


Тайско-Бирманская железная дорога или «Дорога Смерти» (Таиланд) 
Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как «Дорога Смерти» это 415-километровая железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма). Более 90 000 сотрудников и 16 000 союзных военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги - страшная событие, послужившее основой для фильма Дэвида Лина  под названием «Мост через реку Квай» Катание по этому маршрута на данный момент является самым популярным развлечением для посетителей города Канчанабури , расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает сбоку отвесные скалы и проходит по нескольким хрупким деревянным мостам.

Ведущий

Железнодорожный вокзал — обычно одна из архитектурных доминант города, его лицо, поскольку дает первое впечатление о месте, в которое человек приехал. Во всем мире вокзалы крупных городов всегда строились по индивидуальным проектам. Среди сохранившихся старых вокзалов немало архитектурных памятников, современные вокзалы нередко проектируют именитые архитекторы, воплощая очень интересные идеи. Познакомимся с 10 самыми красивыми вокзалами мира.

Санкт-Петербург (Россия)

Студент 2

Московский вокзал является одним из пяти, действующих на территории Санкт-Петербурга. Поражает своим великолепием.

Нью-Йорк (США)

Центральный вокзал, который находится в среднем Манхэттене, считается очень популярным в Нью-Йорке. Этот старейший вокзал имеет самое большое в мире количество железнодорожных путей и платформ.

Париж (Франция)

Крупнейший европейский вокзал — Северный вокзал — ежегодно посещают свыше 190 миллионов людей, приезжающих и уезжающих в различных направлениях. Это старинное здание украшают триумфальная арка и скульптуры, которые символизируют города, в которые можно отсюда попасть.

Дрезден (Германия)

Прямо в центре этого немецкого города расположен потрясающий железнодорожный вокзал.

Токио (Япония)

Этот красивейший токийский железнодорожный вокзал находится рядом с Императорским Дворцом, в бизнес-квартале Маруноути.

Лондон (Великобритания)

Всего в Лондоне насчитывается 13 вокзалов, но Сент-Панкрас — самый прекрасный из них. Именно здесь можно сесть на современный высокоскоростной экспресс Eurostar.

Милан (Италия)

Один из крупнейших ж\д вокзалов Европы находится в Милане, открытый в 1931 году. Его появление было заменой прежнего Центрального вокзала, переставшего справляться с сильно возросшим после строительства Симплонского тоннеля наплывом пассажиров.

Кейптаун (ЮАР)

Не менее очаровательный вокзал расположен и в южноафриканском городе Кейптаун.

Мумбаи (Индия)

Железнодорожный вокзал Чхатрапати, названный в честь индийского национального героя, ежедневно посещает огромное количество людей, приехавших в Мумбаи или покидающих его.

Пекин (Китай)

Пекинский вокзал появился в 1901 году во времена правления династия Цин. Постепенно его расширили и сделали крупнейшим железнодорожным вокзалом.

Ведущий

Чудом 20 века называют тоннель под проливом Ла-Манш.

Студент 3

Под Ла-Маншем построен железнодорожный тоннель. Он двухпутный и имеет длину 51 км. При этом 39 км проходят непосредственно под проливом. Евротоннель был запущен в эксплуатацию 6 мая 1994 года. Пассажиры, едущие в поезде, находятся в тоннеле 30 минут. Он связывает английский портовый город Фолкстон и французский городок Кокуллес, находящийся рядом с Кале.

Строительсто

15 декабря 1987 года заработал первый проходческий щит для горизонтальных выработок, а годом позднее, 28 февраля,— его французский двойник. Их работа заключалась в том, чтобы бурить тоннель сообщения диаметром в 4,8 метра, рассчитанный на хозяйственные нужды и непредвиденные случаи. Более мощные проходческие комбайны прокладывали путь через скалу, чтобы провести два главных тоннеля, каждый диаметром по 7,6 метра с обделкой.

В глубине тоннеля практически без перерыва работало 11 щитов одновременно. Три из них прокладывали тоннель от Шекспир-Клиффа в сторону Британского терминала, сразу за Фолкстоном. Три других двигались к морю под Ла-Маншем навстречу трём французским щитам, которые начали с шахты в Сангате. И два оставшихся проходческих щита бурили три тоннеля вглубь страны оттуда к терминалу в Кокеле, около Кале.

Эти машины во время работы одновременно укрепляли стены бетонными сегментами, образующими охватывающие ствол тоннеля полутораметровые кольца. На установку каждого кольца требовалось в среднем 50 минут. Британские машины в среднем в неделю прорывали около 150 метров, тогда как французские — 110 вследствие различной конструкции машин и условий для бурения. Для того, чтобы оба конца встретились в одном месте, использовалась лазерная система позиционирования. Благодаря этой системе обе стороны встретились в намеченной точке 1 декабря1990 на глубине 40 м от дна пролива. Погрешность составила 0,358 м по горизонтали и 0,058 м по вертикали. Всего британской стороной проделано 84 км тоннеля, а французской — 69 км. Последние метры тоннеля британские и французские бурильщики проделали вручную — с помощью кирок и лопат. После этого главные тоннели соединились и британские проходческие щиты были отведены в подземные депо, а французские — демонтированы и убраны из тоннеля.

Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы. Перед началом тоннельных работ спутниковые обсерватории помогали рассчитать во всех подробностях точный путь. Узкими сверлами зондировали образцы известковой глины, показывающие, в каком направлении двигаться более чем на 150 метров. Лазерный луч, направляемый на светочувствительную точку комбайна, помогал водителю выбирать правильное направление.

В шести-восьми километрах от берега проходческие комбайны строили под Ла-Маншем переходы, по которым, когда нужно, поезда можно было бы перевести из одного тоннеля в другой. Через каждые 375 метров бригады проходчиков, оснащенные малогабаритной техникой, прокладывали переходы, чтобы соединить главные тоннели со служебными.

В арке над служебным тоннелем провели каналы снижения давления, которые соединили два главных тоннеля.

За время строительства было изъято 8 миллионов кубометров породы (куб с размером грани 200 м). Каждая сторона распорядилась своей частью по-своему. Французы просто смешали землю с водой и вывели полученную пульпу обратно в море. А из породы, вынутой англичанами, на британском берегу был образован искусственный мыс Шекспира площадью 90 акров (0,36 кв. км), на котором впоследствии был устроен парк.

Проект был завершён за семь лет силами 13 тысяч рабочих и инженеров.

6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт лидерами государств-участников — королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном[1].

Система безопасности

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5e/Eurotunnel_schema_%28empty_service%29.svg/250px-Eurotunnel_schema_%28empty_service%29.svg.png

Евротоннель состоит из трёх тоннелей — двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля. Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности.

Каждые 250 метров оба основных тоннеля соединяются между собой особой системой вентиляции, расположенной сверху служебного тоннеля. Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект, образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний тоннель.

Все три тоннеля имеют две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно перемещаться между тоннелями.

Движение поездов левостороннее, как и на остальных железных дорогах Франции и Великобритании.

Ведущий

          Железные дороги XXI века поражают наше воображение. Что кроется за огромными скоростями и магическим блеском стальных локомотивов? Какие суперсовременные поезда умчат нас в будущее? Познакомьтесь с новейшими образцами технологии железнодорожного сообщения.

Студент 4

Двухэтажные вагоны – это новый тип вагонов АО "Федеральная пассажирская компания".

На данный момент двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам:

  • Москва – Казань в составе фирменного поезда № 23/24
  • Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 5/6
  • Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 7/8 (с 1 февраля 2016 г.)
  • Москва – Адлер в составе фирменного поезда № 103/104
  • Москва – Воронеж в составе фирменного поезда № 45/46
  • Москва - Самара в составе пассажирского поезда №49/50
  • Новый двухэтажный поезд Самара – Москва курсирует с 3 декабря 2015 г.
  • Отправление из Москвы в 18:10, прибытие в Самару в 09:09; отправление из Самары в 17:02, прибытие в Москву в 09:08 ежедневно.
  • Время в пути следования по маршруту Москва – Самара составляет 14 часов 59 минут, из Самары в Москву – 16 часов 06 минут. Поезд проходит ст.Рузаевка.

Преимущества 2-этажных вагонов:

  • удобный график движения и наименьшее время в пути следования для большего количества пассажиров;
  • возможность снижения стоимости проезда в вагонах купе и СВ, благодаря увеличению количества мест в вагоне;
  • экологичность эксплуатации (вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов).

Характеристики 2-этажных вагонов:

Купейный вагон: 64 спальных места (вместо 36).

Вагон СВ: 30 мест (вместо 18).

Штабной купейный вагон: 50 мест (вместо 18-24).

Вагон-ресторан: 44-48 человек в обеденном зале.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на 2-х этажах.

В каждом купе имеются: места для лежания, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе застеклены стеклопакетами.

Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.

Все вагоны оборудованы:

  • системами кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат;
  • тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок;
  • удобными лестницами с поручнями;
  • энергосберегающими светодиодными светильниками;
  • жесткими герметичными меж вагонными переходами;
  • купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок (в штабном вагоне);
  • системой видеонаблюдения, системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.

Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.

Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

Нижние места купейных вагонов, как и прежде - нечетные, верхние - четные. 

Стоимость проезда

Данные поезда входят в программу "Динамического ценообразования". В этой связи пассажиры имеют возможность приобрести билеты по минимальной цене на конкретную дату.

Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет несколько увеличиваться.

Услуги

В стоимость проезда включены: постельное белье, предоставление питьевой воды в пути следования.

Осуществляется застил постельным бельем верхних спальных мест в вагонах купе и всех спальных мест в вагонах СВ.

Вагоны поезда обеспечиваются предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.

Также предлагаются дополнительные услуги - продажа чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров.

Студент 5

Поезд на магнитной подушкемагнитоплан или маглев (англ. — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту.

Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, но уже есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.

Технология

На данный момент существует 3 основных технологии магнитного подвеса поездов:

  1. На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS)
  2. На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS)
  3. На постоянных магнитах; это новая и потенциально самая экономичная системa.

Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых магнитных полюсов и, наоборот, притягивания противоположных полюсов. Движение осуществляется линейным двигателем, расположенным либо на поезде, либо на пути, либо и там, и там. Серьёзной проблемой проектирования является большой вес достаточно мощных магнитов, поскольку требуется сильное магнитное поле для поддержания в воздухе массивного состава.

Наиболее активные разработки маглева ведут ГерманияЯпонияКитай, и Южная Корея.

Достоинства

  • Самая высокая скорость из всех видов общественного наземного транспорта[1].
  • Достаточно низкое потребление электроэнергии (энергия у маглева расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз — чем у самолета).
  • Снижение эксплуатационных затрат в связи со значительным уменьшением трения деталей.
  • Огромные перспективы по достижению скоростей, многократно превышающих скорости, используемые в реактивной авиации при уменьшении аэродинамического сопротивления путем помещения состава в вакуумный тоннель. В связи с этим прорабатываются проекты по использованию магнитных ускорителей в качестве средства вывода полезной нагрузки в космос.
  • Низкий шум
  • КПД данного поезда выше в сравнении с КПД современных поездов

Недостатки

  • Высокая стоимость создания и обслуживания колеи (стоимость постройки одного километра маглев-колеи сопоставима с проходкой километра тоннеля метрозакрытым способом).
  • Рельсовые пути стандартной ширины, перестроенные под скоростное движение, остаются доступными для обычных пассажирских и пригородных поездов. Путь маглева ни для чего другого не пригоден; потребуются дополнительные пути для низкоскоростного сообщения.

Студент 6

Боевой железнодорожный ракетный коплекс (сокращённо БЖРК поезд-призрак) — тип стратегических ракетных комплексов подвижного железнодорожного базирования. Представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения.

Наименование «Боевой железнодорожный ракетный комплекс», используется также как имя собственное для советского ракетного комплекса 15П961 «Молодец» (РТ-23 УТТХ), единственного БЖРК, доведённого до этапа принятия на вооружение и серийного изготовления. 15П961 «Молодец» стоял на боевом дежурстве в РВСНВооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 штук. Затем (к 2007 году) все комплексы были демонтированы и уничтожены, за исключением двух, переданных в музеи.

На железных дорогах СССР и России имел условное обозначение «поезд номер ноль».

Первые проработки по использованию железнодорожного состава в качестве носителя стратегических ракет появились в 1960-х годах. Работы по этому направлению велись и в СССР, и в США.

Студент 7

      Передвижной выставочно-лекционный комплекс включает в себя восемь выставочных вагонов, каждый из которых имеет свою тематическую направленность:

  • "Инновационное развитие ОАО "РЖД",
  • "Подвижной состав Российских железных дорог",
  •  "Инфраструктура железных дорог",
  •  "Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность",
  • "Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом",
  •  "Нанотехнологии. ОАО "Роснано",
  •  "Молодежная и кадровая политика ОАО "РЖД". Тренажерные комплексы",
  • "Конференции и лекции".
  • Подробнее остановимся на вагоне с названием «Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность",

Экспозиция демонстрирует приборы и устройства, обеспечивающие применение энергосберегающих технологий. Представлены макеты и интерактивные системы, отображающие возможности ОАО «РЖД» в области энергоэффективности и экологической безопасности.

  • Выставочная площадь вагона разделена на несколько зон с разными направлениями работы: система солнечных модулей вокзала в Анапе; система автоведения и информирования машиниста (СИМ) «15 лет с системой автомашинист»; экосистема КВИНТ®; система солнечного освещения SOLATUBE; агрегатный модуль электрообогрева и рубрикации стрелочных переводов; панель шумозащитная звукоизолирующая, звукопоглощающая светопрозрачная; светильники ECOLIGHT; светофор со светодиодными светооптическими системами и коррозионно-стойким покрытием с использованием полимерных материалов.

Ведущий:

                «Чем необыкновенней что-либо,  тем проще оно с виду, и смысл его под силу понять только мудрому». В.Гюгю.

                Спасибо за внимание!




Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Мордовия

ГБУ ПО РМ  «РЖПТ им. А.П. Байкузова»

Методическая разработка

МЕРОПРИЯТИЯ:

«Железные дороги в мире интересного»

Специальность: 23.01.09 Машинист локомотива

Подготовила и провела:

преподаватель специальных дисциплин

Чудакова Вера Дмитриевна

г. Рузаевка 2016 г.

   

       Методическая разработка классного часа «Железные дороги в мире интересного», предназначена для кураторов и мастеров производственного обучения по профессии «Машинист локомотива». В разработке приведен алгоритм проведения  мероприятия.

                                           Пояснительная записка

       Мероприятие посвящено железным дорогам.

       Основная цель  мероприятия заключается в ориентации подрастающего поколения на  опыт работы  в железнодорожной отрасли. Формирование у  молодежи уважительного отношения к людям железнодорожных профессий. Важно, сформировать у обучающихся чувство гордости за свою избранную профессию, пробудить интерес к проблемам современной железнодорожной отрасли.

      В ходе  мероприятия  используется серия слайдов, позволяющая привлечь внимание студентов, активно прокомментировать материал, расширить кругозор, реализовать принципы наглядности, доступности и системности изложенного материала.

Структурные компоненты  мероприятия

Вид мероприятия: тематический классный час.

Форма проведения: экскурсия

Тема: «Железные дороги в мире интересного».

Цель: Формирование у  молодежи духовно-нравственных ценностей: гражданственности, патриотизма, социальной солидарности, труда и творчества.

Задачи:

- на примере новых технологий продемонстрировать путь развития железных дорог;

-повышение мотивации к избранной профессии;

- формирование профессиональных и общих компетенций.

Межпредметные связи: специальные дисциплины, история, литература, обществознание.

Формирование общих компетенций

ПК.2.1 Планировать и организовывать производственные работы коллективом исполнителей.

ПК.2.3. Контролировать и оценивать качество выполняемых работ.

ПК.3.1. Оформлять техническую и технологическую документацию.

ОК 4. Осуществлять поиски использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителем.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Оборудование:

-сценарий;

-презентация к сценарию;

-видеоролики:

1.«Транссиб - вчера, сегодня, завтра».

2. «Поезд на магнитных подушках».

3.«Боевой железнодорожный -  ракетный комплекс».

Методы и приемы:

-вступительное слово преподавателя;

-выступление студентов;

- демонстрация видеороликов;

- демонстрация слайдов.

Состав участников:

обучающиеся группы № 33 по профессии: «Машинист локомотива»

Использованные источники

- metroblog.ru - Новости о железных дорогах России и мира 

1430mm.ru - Железные дороги мира 


rail-videos.net - Коллекция видео железных дорог мира 

video.yandex.ua - Коллекция документальных и художественных фильмов о железной дороге на Яндекс-Видео.

youtube.com - История российских железных дорог

youtube.com - Китайский поезд на магнитной подушке. 

Ход мероприятия

Ведущий

Здравствуйте, уважаемые педагогические работники!

Здравствуйте дорогие ребята!

Рады, Вас приветствовать на нашем мероприятии, тема которого «Железные дороги в мире интересного!»

Сегодня мы хотим рассказать вам несколько интересных фактов о железных дорогах. Возможно, кто-то из вас подумает: «Поезда — это так банально и предсказуемо, то ли дело самолеты с их Бермудским треугольником или овеянные ореолом романтики океанические суда». Но поверьте, история развития железнодорожного сообщения насыщена всевозможными интересными фактами.  

Железнодорожный транспорт признан одним из самых безопасных в мире, случаи катастроф на нём единичны.

      На нашей планете существует несколько довольно интересных и необычных железных дорог, о которых мы хотим вам сегодня рассказать.

Студент 1

Железная дорога, которая проходит через рынок Маеклонг (Таиланд)
Продовольственный рынок в Маеклонге (Таиланд), расположен на железнодорожных путях. Несколько раз в день торговцы быстро упаковывают свои продуктовые лотки и опускают свои навесы, чтобы пропустить поезда. После того, как через рынок проносятся поезда, ящики с овощами, рыбой и яйцами помещаются в исходное положение, и покупатели возвращаются на рельсы, которые служат проходом через рынок. 

Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн (Новая Зеландия) Железнодорожный путь Нейпир-Гисборн уникален тем, что он пересекает главную взлетно-посадочную полосу Гисборнского аэропорта. Поезда вынуждены останавливаться и спрашивать у диспетчеров воздушного движения разрешение на проезд для пересечения взлетно-посадочной полосы и дальнейшего маршрута по линии. Паровоз 1939 года посреди взлетно-посадочной полосы - это не совсем обычное зрелище.

Поезд в облака (Аргентина)

«Поезд в облака» - это туристическая железная дорога в провинции Сальта , Аргентина. Железная дорога проходит вдоль восточной части железнодорожной линии C-14, соединяющий северо-запад Аргентины по чилийской границе у горной цепи Анд. Находится на высоте 4220 метров над уровнем моря. Это третья по высоте железная дорога в мире. Сначала построена по экономическим и социальным соображениям, эта железная дорога теперь в первую очередь служит для привлечения туристов, а также железнодорожным наследием. Железнодорожная линия проходит через 29 мостов, 21 тоннель, 13 виадуков, 2 спирали и 2 зигзага. Из-за решения проектировщиков не использовать систему передачи с помощью зубчатой рейки и шестерни для тяги, маршрут должен быть разработан таким образом, чтобы избежать крутых склонов. Зигзаги позволяют поездам подниматься, проезжая влево и вправо параллельно склону горы. 

«Тоннель любви» (Клевань, Украина) «Тоннель любви» это прекрасное место возле поселка Клевань, Украина. Трехкилометровый отрезок железной дороги ведет к фабрике по производству древесноволокнистых плит. Поезд ходит три раза в день и поставляет древесину на завод. Эту аллею образуют дерева. Зеленый коридор привлекает много влюбленных пар, а также фотографов, желающих сохранить этот прекрасный кусочек природы. Считается, что если вы со своей второй половинкой придете в «Тоннель любви» и искренне загадаете желание, то оно обязательно сбудется.

Виадук Ландвассер (Швейцария)

В Швейцарии находится огромное количество горных участков земли. До 19-го века наличие горной местности означало, что по всей стране было трудно путешествовать, и, следовательно, связь была относительно плохой. Швейцарским железнодорожным инженерам девятнадцатого и двадцатого веков пришлось быть очень изобретательными, творческими и смелыми, чтобы построить сложную и эффективную систему горной железной дороги. Это включало в себя не только планирование и строительство сложных горных маршрутов, но и построение многих мостов, необходимых для пересечения горных районов. Швейцарцы еще вкладывают значительные средства в свою сеть железных дорог, делая ее одной из самых эффективных и передовых в мире. Одним из наиболее впечатляющих подвигов было строительство виадука Ландвассер, которое было закончено в 1902 году. Через виадук проходит отрезок железной дороги. Это, возможно, один из самых известных железнодорожных виадуков/мостов в мире, который можно увидеть в большинстве туристических/праздничных швейцарских брошюрах.

Кольцевая железная дорога Джорджтауна (США)

Кольцевая железная дорога Джорджтауна стала первой достопримечательностью штата Колорадо. Завершенный в 1884 году этот интересный участок пути, шириной меньше метра, считалась инженерным чудом своего времени. Преуспевающие шахтерские города Джорджтаун и СилверПлам  лежат в 3,2 километрах друг от друга в крутом и узком горном каньоне . Чтобы соединить их , строители железной дороги разработали маршрут в виде «штопора» , который проделывал в два раза большее расстояние, постепенно поднимаясь на высоту более 183 метров. Он включал в себя подковообразные изгибы под углом до 4 градусов, и четыре моста через Клир , в том числе мощный Высокий Мост «Ворота Дьявола» . Железнодорожная компания «Colorado&  владела линией перевозки пассажиров и грузов с 1899 по 1938 годы, пока та не перестала действовать. В 1973 году Историческое общество Колорадо  начало восстанавливать железную дорогу в рамках своего 395- гектарного парка Кольцевой дороги Джорджтауна и исторического горнодобывающего дела. Реплика Высокого Моста была завершена в 1984 году по случаю 100-летия с момента постройки оригинальной конструкции. 


Тайско-Бирманская железная дорога или «Дорога Смерти» (Таиланд) 
Тайско-Бирманская железная дорога, также известная как «Дорога Смерти» это 415-километровая железная дорога между Бангкоком (Таиланд) и Рангуном (Бирма). Более 90 000 сотрудников и 16 000 союзных военнопленных умерли во время строительства этой железной дороги - страшная событие, послужившее основой для фильма Дэвида Лина  под названием «Мост через реку Квай» Катание по этому маршрута на данный момент является самым популярным развлечением для посетителей города Канчанабури , расположенного к северо-западу от столицы Таиланда. Поезд огибает сбоку отвесные скалы и проходит по нескольким хрупким деревянным мостам.

Ведущий

Железнодорожный вокзал — обычно одна из архитектурных доминант города, его лицо, поскольку дает первое впечатление о месте, в которое человек приехал. Во всем мире вокзалы крупных городов всегда строились по индивидуальным проектам. Среди сохранившихся старых вокзалов немало архитектурных памятников, современные вокзалы нередко проектируют именитые архитекторы, воплощая очень интересные идеи. Познакомимся с 10 самыми красивыми вокзалами мира.

Санкт-Петербург (Россия)

Студент 2

Московский вокзал является одним из пяти, действующих на территории Санкт-Петербурга. Поражает своим великолепием.

Нью-Йорк (США)

Центральный вокзал, который находится в среднем Манхэттене, считается очень популярным в Нью-Йорке. Этот старейший вокзал имеет самое большое в мире количество железнодорожных путей и платформ.

Париж (Франция)

Крупнейший европейский вокзал — Северный вокзал — ежегодно посещают свыше 190 миллионов людей, приезжающих и уезжающих в различных направлениях. Это старинное здание украшают триумфальная арка и скульптуры, которые символизируют города, в которые можно отсюда попасть.

Дрезден (Германия)

Прямо в центре этого немецкого города расположен потрясающий железнодорожный вокзал.

Токио (Япония)

Этот красивейший токийский железнодорожный вокзал находится рядом с Императорским Дворцом, в бизнес-квартале Маруноути.

Лондон (Великобритания)

Всего в Лондоне насчитывается 13 вокзалов, но Сент-Панкрас — самый прекрасный из них. Именно здесь можно сесть на современный высокоскоростной экспресс Eurostar.

Милан (Италия)

Один из крупнейших ж\д вокзалов Европы находится в Милане, открытый в 1931 году. Его появление было заменой прежнего Центрального вокзала, переставшего справляться с сильно возросшим после строительства Симплонского тоннеля наплывом пассажиров.

Кейптаун (ЮАР)

Не менее очаровательный вокзал расположен и в южноафриканском городе Кейптаун.

Мумбаи (Индия)

Железнодорожный вокзал Чхатрапати, названный в честь индийского национального героя, ежедневно посещает огромное количество людей, приехавших в Мумбаи или покидающих его.

Пекин (Китай)

Пекинский вокзал появился в 1901 году во времена правления династия Цин. Постепенно его расширили и сделали крупнейшим железнодорожным вокзалом.

Ведущий

Чудом 20 века называют тоннель под проливом Ла-Манш.

Студент 3

Под Ла-Маншем построен железнодорожный тоннель. Он двухпутный и имеет длину 51 км. При этом 39 км проходят непосредственно под проливом. Евротоннель был запущен в эксплуатацию 6 мая 1994 года. Пассажиры, едущие в поезде, находятся в тоннеле 30 минут. Он связывает английский портовый город Фолкстон и французский городок Кокуллес, находящийся рядом с Кале.

Строительсто

15 декабря 1987 года заработал первый проходческий щит для горизонтальных выработок, а годом позднее, 28 февраля,— его французский двойник. Их работа заключалась в том, чтобы бурить тоннель сообщения диаметром в 4,8 метра, рассчитанный на хозяйственные нужды и непредвиденные случаи. Более мощные проходческие комбайны прокладывали путь через скалу, чтобы провести два главных тоннеля, каждый диаметром по 7,6 метра с обделкой.

В глубине тоннеля практически без перерыва работало 11 щитов одновременно. Три из них прокладывали тоннель от Шекспир-Клиффа в сторону Британского терминала, сразу за Фолкстоном. Три других двигались к морю под Ла-Маншем навстречу трём французским щитам, которые начали с шахты в Сангате. И два оставшихся проходческих щита бурили три тоннеля вглубь страны оттуда к терминалу в Кокеле, около Кале.

Эти машины во время работы одновременно укрепляли стены бетонными сегментами, образующими охватывающие ствол тоннеля полутораметровые кольца. На установку каждого кольца требовалось в среднем 50 минут. Британские машины в среднем в неделю прорывали около 150 метров, тогда как французские — 110 вследствие различной конструкции машин и условий для бурения. Для того, чтобы оба конца встретились в одном месте, использовалась лазерная система позиционирования. Благодаря этой системе обе стороны встретились в намеченной точке 1 декабря1990 на глубине 40 м от дна пролива. Погрешность составила 0,358 м по горизонтали и 0,058 м по вертикали. Всего британской стороной проделано 84 км тоннеля, а французской — 69 км. Последние метры тоннеля британские и французские бурильщики проделали вручную — с помощью кирок и лопат. После этого главные тоннели соединились и британские проходческие щиты были отведены в подземные депо, а французские — демонтированы и убраны из тоннеля.

Чтобы направлять машины, оператор смотрел в экраны компьютеров и видеомониторы. Перед началом тоннельных работ спутниковые обсерватории помогали рассчитать во всех подробностях точный путь. Узкими сверлами зондировали образцы известковой глины, показывающие, в каком направлении двигаться более чем на 150 метров. Лазерный луч, направляемый на светочувствительную точку комбайна, помогал водителю выбирать правильное направление.

В шести-восьми километрах от берега проходческие комбайны строили под Ла-Маншем переходы, по которым, когда нужно, поезда можно было бы перевести из одного тоннеля в другой. Через каждые 375 метров бригады проходчиков, оснащенные малогабаритной техникой, прокладывали переходы, чтобы соединить главные тоннели со служебными.

В арке над служебным тоннелем провели каналы снижения давления, которые соединили два главных тоннеля.

За время строительства было изъято 8 миллионов кубометров породы (куб с размером грани 200 м). Каждая сторона распорядилась своей частью по-своему. Французы просто смешали землю с водой и вывели полученную пульпу обратно в море. А из породы, вынутой англичанами, на британском берегу был образован искусственный мыс Шекспира площадью 90 акров (0,36 кв. км), на котором впоследствии был устроен парк.

Проект был завершён за семь лет силами 13 тысяч рабочих и инженеров.

6 мая 1994 года Евротоннель был торжественно открыт лидерами государств-участников — королевой Великобритании Елизаветой II и президентом Франции Франсуа Миттераном[1].

Система безопасности

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/5e/Eurotunnel_schema_%28empty_service%29.svg/250px-Eurotunnel_schema_%28empty_service%29.svg.png

Евротоннель состоит из трёх тоннелей — двух основных, имеющих рельсовый путь для поездов, следующих на север и юг, и одного небольшого служебного тоннеля. Служебный тоннель через каждые 375 метров имеет проходы, объединяющие его с основными. Он разработан для доступа к основным тоннелям обслуживающего персонала и аварийной эвакуации людей в случае опасности.

Каждые 250 метров оба основных тоннеля соединяются между собой особой системой вентиляции, расположенной сверху служебного тоннеля. Эта система воздушных шлюзов позволяет свести на нет поршневой эффект, образуемый движущимися поездами, распределяя воздушные потоки в соседний тоннель.

Все три тоннеля имеют две развязки, позволяющие поездам беспрепятственно перемещаться между тоннелями.

Движение поездов левостороннее, как и на остальных железных дорогах Франции и Великобритании.

Ведущий

          Железные дороги XXI века поражают наше воображение. Что кроется за огромными скоростями и магическим блеском стальных локомотивов? Какие суперсовременные поезда умчат нас в будущее? Познакомьтесь с новейшими образцами технологии железнодорожного сообщения.

Студент 4

Двухэтажные вагоны – это новый тип вагонов АО "Федеральная пассажирская компания".

На данный момент двухэтажные вагоны курсируют по следующим маршрутам:

  • Москва – Казань в составе фирменного поезда № 23/24
  • Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 5/6
  • Москва – Санкт-Петербург в составе фирменного поезда № 7/8 (с 1 февраля 2016 г.)
  • Москва – Адлер в составе фирменного поезда № 103/104
  • Москва – Воронеж в составе фирменного поезда № 45/46
  • Москва - Самара в составе пассажирского поезда №49/50
  • Новый двухэтажный поезд Самара – Москва курсирует с 3 декабря 2015 г.
  • Отправление из Москвы в 18:10, прибытие в Самару в 09:09; отправление из Самары в 17:02, прибытие в Москву в 09:08 ежедневно.
  • Время в пути следования по маршруту Москва – Самара составляет 14 часов 59 минут, из Самары в Москву – 16 часов 06 минут. Поезд проходит ст.Рузаевка.

Преимущества 2-этажных вагонов:

  • удобный график движения и наименьшее время в пути следования для большего количества пассажиров;
  • возможность снижения стоимости проезда в вагонах купе и СВ, благодаря увеличению количества мест в вагоне;
  • экологичность эксплуатации (вагоны созданы с использованием новых технологий, оборудования и материалов).

Характеристики 2-этажных вагонов:

Купейный вагон: 64 спальных места (вместо 36).

Вагон СВ: 30 мест (вместо 18).

Штабной купейный вагон: 50 мест (вместо 18-24).

Вагон-ресторан: 44-48 человек в обеденном зале.

Вагоны состоят из 4-местных или 2-местных изолированных купе, расположенных на 2-х этажах.

В каждом купе имеются: места для лежания, стол, зеркала, полочки для мелких вещей, светильники, лестницы для подъема на верхнее место. Купе застеклены стеклопакетами.

Купе оборудованы 2 розетками для подключения электробритв, мобильных и других устройств мощностью не более 100 Вт.

В 2-местных купе (СВ) каждое посадочное место оборудовано ЖК-дисплеем для просмотра видеопрограмм.

Доступ в купе осуществляется на основе индивидуальных магнитных ключ-карт.

Все вагоны оборудованы:

  • системами кондиционирования воздуха и отопления, что обеспечивает комфортный микроклимат;
  • тремя биотуалетами, которыми можно пользоваться во время стоянок;
  • удобными лестницами с поручнями;
  • энергосберегающими светодиодными светильниками;
  • жесткими герметичными меж вагонными переходами;
  • купе для людей с ограниченными возможностями и подъемником для колясок (в штабном вагоне);
  • системой видеонаблюдения, системой контроля, управления доступом и охраны пассажирского поезда.

Энергоснабжение осуществляется от электровоза, что обеспечивает экологичность поезда.

Штабной вагон оборудован аппаратурой спутниковой связи и навигации (ГЛОНАСС).

Нижние места купейных вагонов, как и прежде - нечетные, верхние - четные. 

Стоимость проезда

Данные поезда входят в программу "Динамического ценообразования". В этой связи пассажиры имеют возможность приобрести билеты по минимальной цене на конкретную дату.

Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет несколько увеличиваться.

Услуги

В стоимость проезда включены: постельное белье, предоставление питьевой воды в пути следования.

Осуществляется застил постельным бельем верхних спальных мест в вагонах купе и всех спальных мест в вагонах СВ.

Вагоны поезда обеспечиваются предметами санитарно-гигиенического назначения улучшенного качества.

Также предлагаются дополнительные услуги - продажа чайной и кондитерской продукции, печатных изданий, сувениров и прочих товаров.

Студент 5

Поезд на магнитной подушкемагнитоплан или маглев (англ. — «магнитная левитация») — это поезд, удерживаемый над полотном дороги, движимый и управляемый силой электромагнитного поля. Такой состав, в отличие от традиционных поездов, в процессе движения не касается поверхности рельса. Так как между поездом и поверхностью полотна существует зазор, трение между ними исключается, и единственной тормозящей силой является аэродинамическое сопротивление. Относится к монорельсовому транспорту.

Скорость, достигаемая поездом на магнитной подушке, сравнима со скоростью самолёта и позволяет составить конкуренцию воздушному транспорту на ближне- и среднемагистральных направлениях (до 1000 км). Сама идея такого транспорта не нова, экономические и технические ограничения не позволили ей развернуться в полной мере: для публичного использования технология воплощалась всего несколько раз. В настоящее время маглев не может использовать существующую транспортную инфраструктуру, но уже есть проекты с расположением магнитных элементов между рельсами обычной железной дороги или под полотном автотрассы.

Технология

На данный момент существует 3 основных технологии магнитного подвеса поездов:

  1. На сверхпроводящих магнитах (электродинамическая подвеска, EDS)
  2. На электромагнитах (электромагнитная подвеска, EMS)
  3. На постоянных магнитах; это новая и потенциально самая экономичная системa.

Состав левитирует за счёт отталкивания одинаковых магнитных полюсов и, наоборот, притягивания противоположных полюсов. Движение осуществляется линейным двигателем, расположенным либо на поезде, либо на пути, либо и там, и там. Серьёзной проблемой проектирования является большой вес достаточно мощных магнитов, поскольку требуется сильное магнитное поле для поддержания в воздухе массивного состава.

Наиболее активные разработки маглева ведут ГерманияЯпонияКитай, и Южная Корея.

Достоинства

  • Самая высокая скорость из всех видов общественного наземного транспорта[1].
  • Достаточно низкое потребление электроэнергии (энергия у маглева расходуется в три раза эффективнее, чем у автомобиля и в пять раз — чем у самолета).
  • Снижение эксплуатационных затрат в связи со значительным уменьшением трения деталей.
  • Огромные перспективы по достижению скоростей, многократно превышающих скорости, используемые в реактивной авиации при уменьшении аэродинамического сопротивления путем помещения состава в вакуумный тоннель. В связи с этим прорабатываются проекты по использованию магнитных ускорителей в качестве средства вывода полезной нагрузки в космос.
  • Низкий шум
  • КПД данного поезда выше в сравнении с КПД современных поездов

Недостатки

  • Высокая стоимость создания и обслуживания колеи (стоимость постройки одного километра маглев-колеи сопоставима с проходкой километра тоннеля метрозакрытым способом).
  • Рельсовые пути стандартной ширины, перестроенные под скоростное движение, остаются доступными для обычных пассажирских и пригородных поездов. Путь маглева ни для чего другого не пригоден; потребуются дополнительные пути для низкоскоростного сообщения.

Студент 6

Боевой железнодорожный ракетный коплекс (сокращённо БЖРК поезд-призрак) — тип стратегических ракетных комплексов подвижного железнодорожного базирования. Представляет собой специально сконструированный железнодорожный состав, в вагонах которого размещаются стратегические ракеты (как правило межконтинентального класса), а также командные пункты, технологические и технические системы, средства охраны, личный состав, обеспечивающий эксплуатацию комплекса и системы его жизнеобеспечения.

Наименование «Боевой железнодорожный ракетный комплекс», используется также как имя собственное для советского ракетного комплекса 15П961 «Молодец» (РТ-23 УТТХ), единственного БЖРК, доведённого до этапа принятия на вооружение и серийного изготовления. 15П961 «Молодец» стоял на боевом дежурстве в РВСНВооружённых Сил СССР и России в период с 1987 по 1994 год в количестве 12 штук. Затем (к 2007 году) все комплексы были демонтированы и уничтожены, за исключением двух, переданных в музеи.

На железных дорогах СССР и России имел условное обозначение «поезд номер ноль».

Первые проработки по использованию железнодорожного состава в качестве носителя стратегических ракет появились в 1960-х годах. Работы по этому направлению велись и в СССР, и в США.

Студент 7

      Передвижной выставочно-лекционный комплекс включает в себя восемь выставочных вагонов, каждый из которых имеет свою тематическую направленность:

  • "Инновационное развитие ОАО "РЖД",
  • "Подвижной состав Российских железных дорог",
  •  "Инфраструктура железных дорог",
  •  "Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность",
  • "Автоматика, телемеханика и связь. Управление перевозочным процессом",
  •  "Нанотехнологии. ОАО "Роснано",
  •  "Молодежная и кадровая политика ОАО "РЖД". Тренажерные комплексы",
  • "Конференции и лекции".
  • Подробнее остановимся на вагоне с названием «Энергосбережение, энергоэффективность и экологическая безопасность",

Экспозиция демонстрирует приборы и устройства, обеспечивающие применение энергосберегающих технологий. Представлены макеты и интерактивные системы, отображающие возможности ОАО «РЖД» в области энергоэффективности и экологической безопасности.

  • Выставочная площадь вагона разделена на несколько зон с разными направлениями работы: система солнечных модулей вокзала в Анапе; система автоведения и информирования машиниста (СИМ) «15 лет с системой автомашинист»; экосистема КВИНТ®; система солнечного освещения SOLATUBE; агрегатный модуль электрообогрева и рубрикации стрелочных переводов; панель шумозащитная звукоизолирующая, звукопоглощающая светопрозрачная; светильники ECOLIGHT; светофор со светодиодными светооптическими системами и коррозионно-стойким покрытием с использованием полимерных материалов.

Ведущий:

                «Чем необыкновенней что-либо,  тем проще оно с виду, и смысл его под силу понять только мудрому». В.Гюгю.

                Спасибо за внимание!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа "Любимых окон негасимый свет"

Данная методическая разработка относится к разделу "Семейное воспитание". Классный час проводился в студенческой группе третьего курса педагогического колледжа. Цель кураторского часа: рассмотрет...

методическая разработка классного часа "День согласия и примирения"

"День Согласия и примирения" тема эта обязательно должна звучать,т.к. есть хороший повод привить обучающимся любовь к Родине, партиотизм, поговорить о толерантности, о дружбе, о единстве народа...

Методическая разработка классного часа "В начале было слово"

Обращение к отправной точке нашей письменности наводит на мысль и об исторической изменчивости языка. Старославянский язык (под которым традиционно понимается язык первых переводов греческих бог...

Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"

Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...

Методическая разработка классного часа «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» (Правила поведения во время зимних каникул) методическая разработка

Цель классного часа - повышение осведомлённости студентов о безопасном поведении во время каникул.Методическая разработка классного часа на тему: «БЕЗОПАСНЫЕ КАНИКУЛЫ...» отража...

С ДНЁМ СОВЕРШЕННОЛЕТИЯ! Методическая разработка классного часа для классных руководителей групп старших курсов

Совершеннолетие непростой этап в жизни каждого студента. Вчерашний ребёнок вдруг становится взрослым и должен принять на свои юные плечи серьёзный груз - взрослую жизнь.Конечно, и до восемнадцатого дн...