Рабочая программа профессионального модуля 05
рабочая программа на тему

Иконников Михаил Иванович
Рабочая программа профессионального модуля 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014г. № 456), учебного плана, утвержденного приказом от 19. 06. 2014 г. № 120.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_pm_05.docx63.7 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

ГБПОУ ВО  «Острогожский многопрофильный техникум» 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства

 

Острогожск 2016


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 35.02.07 Механизация сельского хозяйства (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 07.05.2014г. № 456), учебного плана, утвержденного приказом от 19. 06. 2014 г. № 120.

ГБПОУ ВО  «Острогожский многопрофильный техникум»

Разработчик:

Иконников М.И., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ ВО  «Острогожский многопрофильный техникум».

Рецензенты:

Еремин А.В.., преподаватель дисциплин профессионального цикла ГБПОУ ВО  «Острогожский многопрофильный техникум».

Сушков А.Ф., генеральный директор ООО «Сельхозтехника».  

Протокол №____ от «___»_______20__г.

Председатель цикловой комиссии _____________/____________________/

СОГЛАСОВАНО

Заведующий отделением               _____________/____________________/

СОГЛАСОВАНО

Методист                                         ______________ Н.В.Козлова

СОГЛАСОВАНО

Организация -  работодатель: ООО «Сельхозтехника»

Руководитель _________________А.Ф. Сушков

«____»________________20_____


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля        4

1.3. Количество часов, отведённое на освоение программы профессионального модуля        5

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        6

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        7

3.1. Тематический план профессионального модуля        7

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю        8

4.        УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ        17

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        17

4.2. Информационное обеспечение обучения.        17

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса………………………...17

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса        18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)        19

1.Паспорт программы профессионального модуля

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих:

Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

1.1.Область применения программы

       Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы  в соответствии с ФГОС по специальности 35.02.07  Механизация сельского хозяйства в части освоения основного вида профессиональной деятельности: Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства

и соответствующих профессиональных компетенций:

ПК 5.1. Управлять сельскохозяйственной тракторной  техникой.

ПК 5.2. Выполнять работы по транспортировке грузов.

ПК 5.3. Осуществлять техническое обслуживание тракторной техники в пути следования.

ПК 5.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации тракторной техники.

ПК 5.5. Работать с документацией установленной формы.

ПК 5.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия.

1.2.Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения  модуля:

       С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями, обучающийся  в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- проведения технического обслуживания тракторов, автомобилей,  сельскохозяйственных машин и оборудования;

 - вождения тракторов, автомобилей, самоходных комбайнов;

 - принятия правильного решения в сложных ситуациях;

 -  эксплуатировать транспортные средства согласно нормативно-технической документации

уметь:

- проводить операции профилактического обслуживания машин;

- определять техническое состояние  тракторов, автомобилей, комбайнов;

- выполнять техническое обслуживание машин ;

- устранять возникшие во время эксплуатации транспортного средства мелкие неисправности с соблюдением требований техники безопасности ;

- оказать первую медицинскую помощь при дорожно-транспортном происшествии ;                                                                                                              - уверенно действовать во внештатных ситуациях ;

знать:

- Правила дорожного движения;

-основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации ;

-правила эксплуатации транспортных средств;                                                  

- перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация  транспортных средств и их дальнейшее движение ;                    

-основы безопасного управления транспортными средствами.

1.3.Количество часов, отведенное на освоение программы профессионального модуля

всего – 237 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося – 165 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 110 часов;

самостоятельной работы обучающегося – 55 часов;

учебной практики – 108 часа.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ: ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства,  в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 5.1. 

Управлять сельскохозяйственной тракторной  техникой

ПК 5.2. 

Выполнять работы по транспортировке грузов

ПК 5.3. 

Осуществлять техническое обслуживание тракторной техники в пути следования

ПК 5.4.

Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации тракторной техники

ПК 5.5.

Работать с документацией установленной формы

ПК 5.6.

Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1.Тематический план профессионального модуля

Коды

профес-

сиональ

ных

компе-

тенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего

часов

(макс.

учебная

нагрузка  и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная

часов

Производст-

венная (по профилю

специаль-

ности)

часов

Всего

часов

в т.ч.

практические занятия

часов

в т. ч.,

курсовая

работа

(проект)

часов

Всего

часов

В т.ч.

курсовая

работа

(проект)

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 5.1. - 5.6

Раздел 1.Техника управления транспортным средством

73

24

6

13

36

ПК 5.1. - 5.6

Раздел 2.  Правила дорожного движения

85

48

16

25

24

ПК 5.1. - 5.6

Раздел 3. Безопасная  эксплуатация транспортных средств.

54

28

4

14

26

ПК 5.1. - 5.6

Раздел 4. Подготовка машин и механизмов  к работе

25

10

4

3

22

Всего:

237

110

30

55

108


3.2.Содержание  обучения по профессиональному модулю

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных  курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем

часов

Уровень

освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Техника управления  транспортным средством

73

Тема 1.1. Техника управления  транспортным средством

Содержание

18

1

Общие положения.  Основные аспекты при изучении рабочей профессии. Термины.

2

2

Обязанности водителей транспортных средств. Общие обязанности водителей при управлении транспортного средства, его эксплуатации и техническом обслуживании.

2

3

Посадка водителя за рулём. Оптимальная  рабочая поза. Использование регулировок положения сиденья и органов управления для принятия  оптимальной рабочей позы. Типичные ошибки при выборе рабочей позы.

2

4

Назначение органов управления, приборов и индикаторов тракторов и самоходных машин.  Действие водителя по применению: световых и звуковых сигналов; включению систем очистки, обдува и обогрева стекол; очистки фар; включению аварийной сигнализации, регулирования систем обеспечения комфортности. Действия при аварийных показаниях приборов.

2

5

Пуск двигателя стартером, пусковым двигателем.  Прогрев двигателя  на месте.  Особенности запуска двигателя в зимнее время. Поддержания оптимального теплового режима работы двигателя.

2

6

Начало движения.  Плавный разгон с последовательным переключением передач. Ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя в процессе разгона на промежуточных передачах. Выбор оптимальной  передачи при различных скоростях движения. Торможение  двигателем.

7

Движение на крутых спусках и подъёмах, на затяжных спусках и подъёмах, на труднопроходимых и скользких участках дорог. Преодоление водных преград, косогоров, неглубоких канав, насыпей, Движение в тёмное время суток и в условия недостаточной видимости.  

2

8

Торможение. Действие педалью тормоза, обеспечивающее плавное замедление в штатных ситуациях и реализацию максимальной тормозной силы во внештатных  режимах торможения, в том числе на дорогах со  скользким покрытием.

2

9

Силы, действующие на транспортное средство. Выбор скорости и траектории движения на поворотах  с различной степени крутизны.

2

Практические занятия

6

1

Приёмы действия органами управления

2

Техника руления.

3

Приёмы действия органами управления на крутых виражах

Самостоятельная работа обучающихся:

13

1

Написание доклада

2

Движение на крутых спусках и подъемах

2

Работа с конспектами уроков и материалами учебников

7

Обязанности водителей транспортных средств;

Основы движения тракторного средства;

Назначение органов управления, приборов и индикаторов тракторов и самоходных машин;

Начало движения, остановка, маневрирование;

Силы, действующие на транспортное средство.

3

Выполнение диаграммы

1

Способы торможения

4

Подготовка сообщения

3

Пуск двигателя стартером, пусковым двигателем;

Отличия в технике руления на современных тракторах;

Приемы действия органами управления тракторов и самоходных машин

Учебная практика

36

Виды работ:

- начальное обучение вождению трактора;

- вождение трактора по прямой и с поворотами. Остановка в заданном месте;

- вождение трактора по криволинейной и маркерной линиям;

- вождение трактора задним ходом;

- подъезд трактора к прицепу. Вождение передним и задним ходом;

- повороты и развороты, на ограниченном участке. Вождение на подъеме и спуске.

Раздел 2 Правила дорожного движения

85

Тема 2.1. Дорожные знаки

 Содержание

8

1

Введение.  Значение дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения. Классификация  дорожных  знаков. Требования к расстановке  знаков. Дублирующие, повторные и временные знаки.

Предупреждающие знаки.  Назначение. Общий признак предупреждения. Правила установки предупреждающих  знаков. Название и назначение каждого знака.  Действия водителя при приближении к опасному  участку дороги, обозначенному соответствующим  предупреждающим знаком.

2

2

Знаки приоритета.  Назначение. Название и место установки каждого знака. Действие водителей в соответствии с  требованиями знаков приоритета.

Запрещающие знаки. Назначение. Общий признак запрещения. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями запрещающих знаков. Исключения. Права водителей с ограниченными физическими  возможностями и водителей, перевозящих таких лиц. Зона действия запрещающих знаков.  

2

3

Предписывающие знаки.   Назначение. Общий признак предписания. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с требованиями предписывающих знаков. Исключение.  

Знаки особых предписаний.  Назначение, общие признаки. Название, назначение и место  установки каждого знака.

2

4

Информационные знаки.  Назначение. Общие признаки знаков. Название, назначение и место установки каждого знака. Действия водителей в соответствии с  требованиями знаков, которые вводят определённые режимы движения.

Знаки сервиса.   Знаки дополнительной информации (таблички).  Назначение .  Название и размещение каждого знака. Назначение .  Название и место установки

2

Тема 2.2. Дорожная разметка и её характеристики.              

Содержание

2

1

Горизонтальная разметка. Назначение. Цвет и условия применения каждого вида горизонтальной разметки. Действия водителей в соответствии с требованиями горизонтальной разметки Вертикальная разметка. Назначение.  Цвет и условия применения каждого  вида  вертикальной разметки.

2

Тема 2.3 .Регулирование дорожного движения

Содержание

4

1

Средства регулирования дорожного движения.  Применение специальных сигналов. Значения сигналов светофора и действия водителей в соответствии с этими сигналами. Реверсивные светофоры. Светофоры для регулирования движения трамваев, а также других маршрутных транспортных средств, движущихся по выделенной для них полосе.  

2

2

Значение сигналов регулировщика для трамваев, пешеходов и безрельсовых транспортных средств. Порядок остановки при сигналах светофора или регулировщика, запрещающих движение. Действие водителей и пешеходов в случаях, когда указания регулировщика противоречат сигналам светофора, дорожным знакам и разметке.

Выработка навыков подачи предупредительных сигналов рукой. Формирование умений правильно руководствоваться сигналами регулирования, ориентироваться, оценивать ситуацию и прогнозировать её развитие.    

2

Тема 2.4. Порядок движения, остановка и стоянка транспортных средств.

Содержание

8

1

Предупредительные сигналы. Виды и назначение сигналов. Правила подачи сигналов световыми указателями поворотов и рукой. Использование предупредительных сигналов при манёврах. Опасные последствия несоблюдения правил подачи предупредительных сигналов.

Начало движения, маневрирование. Обязанности водителей перед началом движения, перестроением и маневрированием. Порядок выполнения поворота на перекрёстке. Поворот налево и разворот вне перекрёстка. Действия водителя при наличии полосы разгона (торможения). Места, где запрещён разворот. Порядок движения задним ходом. Места, где запрещено движение задним ходом. Опасные последствия несоблюдения правил маневрирования.  

2

2

Расположение транспортных средств на проезжей части. Требование  к  расположению транспортных средств на проезжей части в зависимости от количества полос для движения, видов транспортных средств, скорости движения. Случаи, когда разрешается движение по трамвайным путям. Повороты на дорогу с реверсивным движением. Опасные последствия несоблюдения правил расположения транспортных средств на проезжей части.

2

3

Скорость движения. Факторы, влияющие на выбор скорости движения. Ограничения скорости в населённых пунктах. Ограничения скорости вне населённых пунктах, на автомагистралях для различных категорий транспортных средств. Запрещения при выборе скоростного режима. Выбор дистанции и интервалов. Особые требования для водителей тихоходных и большегрузных транспортных средств. Опасные последствия несоблюдения безопасной скорости и дистанции.

2

4

Обгон и встречный разъезд. Обязанности водителя перед началом обгона. Действия водителей при обгоне. Места, где обгон запрещён. Встречный разъезд на узких участках дорог. Встречный разъезд на подъёмах и спусках. Опасные последствия несоблюдения правил обгона и встречного разъезд.  

Остановка и стоянка. Порядок остановки и стоянки. Способы постановки транспортных средств на  стоянку. Длительная стоянка вне населённых пунктов. Меры предосторожности при постановке транспортного средства на стоянку. Места, где остановка и стоянка запрещены. Опасные последствия несоблюдения правил остановки и стоянки.

2

Тема 2.5. Проезд перекрёстков

Содержание

2

1

Общие правила проезда перекрёстков. Случаи, когда водители трамваев имеют преимущества. Регулируемые перекрёстки. Взаимодействие  сигналов светофора и знаков приоритета. Порядок и очерёдность движения на регулируемом перекрёстке.

Нерегулируемые перекрёстки. Порядок движения на перекрёстках равнозначных дорог. 

Порядок движения на перекрёстках неравнозначных дорог. Очерёдность проезда перекрёстка, когда главная дорога меняет направление. Действие водителя в случае, если он не может определить наличие покрытия на дороге (тёмное время суток, грязь, снег и т.п.) и при отсутствии знаков приоритета.

2

Тема 2.6. Проезд пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожные переездов

Содержание

2

1

Железнодорожные переезды. Разновидности железнодорожных переездов. Устройство и особенности работы современной железнодорожной сигнализации на переездах. Порядок движения транспортных средств. Правила остановки транспортных средств перед переездом. Обязанности водителя при вынужденной остановке на переезде. Запрещения, действующие на железнодорожном переезде. Случаи, требующие согласования условий движения через переезд с начальником дистанции пути железной дороги. Опасные последствия нарушения правил проезда пешеходных переходов, остановок маршрутных транспортных средств и железнодорожных переездов.      

2

Тема 2.7. Особые условия движения.

 Содержание

4

1

Движение по автомагистралям. Запрещения, вводимые на автомагистралях. Обязанности водителей при вынужденной остановке на проезжей части автомагистрали и на обочине Движение в жилых зонах..

Приоритет маршрутных транспортных средств. Пересечение трамвайных путей вне перекрёстка. Порядок движения на дороге с выделенной полосой для маршрутных транспортных средств. Правила поведения водителей в случаях ,когда троллейбус или автобус начинает движение от обозначенного места остановки.

2

2

Правила пользования внешними световыми приборами и звуковыми сигналами. Включение  ближнего света фар в светлое время суток. Действия водителя при ослеплении. Порядок использования  противотуманных фар, фары-прожектора, фары-искателя и задних противотуманных  фонарей, знака автопоезда. Случаи, разрешающие применение звуковых сигналов.      

Буксировка механических транспортных средств. Условия и порядок буксировки механических транспортных средств на гибкой сцепке, жёсткой сцепкой и методом частичной погрузки. Случаи, когда буксировка запрещена. Перевозка людей в буксируемых и буксирующих  транспортных средствах .Опасные последствия  несоблюдения правил буксировки механических транспортных средств. Учебная езда. Условия, при которых разрешается учебная езда. Требования к обучающему, обучаемому и учебному механическому транспортному средству.

2

Тема 2.8.Перевозка людей и грузов.

Содержание

2

1

Требования к перевозке людей в грузовом автомобиле. Обязанности водителя перед началом  движения. Скорость движения при перевозке людей. Дополнительные требования при перевозке детей. Случаи, когда запрещается перевозка людей.

Правила размещения и закрепления груза на транспортном средстве. Перевозка грузов, выступающих за габариты транспортного средства. Обозначение перевозимого груза. Случаи, требующие согласования условий движения транспортных средств с ГИБДД. Опасные последствия несоблюдения правил перевозки грузов.

2

Практические занятия

16

1

Сигналы регулировщика

2

Сигналы регулировщика- решение ситуационных задач

3

Проезд перекрёстков

4

Проезд перекрёстков - решение ситуационных задач

5

Решение комплексных задач.

6

Решение комплексных задач.

7

Решение комплексных задач.

8

Решение комплексных задач.

Самостоятельная работа обучающихся:

25

1

Выполнение реферата

3

История создания дорожных знаков.

2

Написание доклада

4

Дорожно-транспортные происшествия при совершении обгона.

Правила пользования сигналами освещения и сигнализации.

3

Подготовка сообщения

2

Разновидности железнодорожных переездов.

Порядок движения на перекрёстке.

4

Работа с конспектами уроков и материалами учебников

11

Знаки приоритета. Запрещающие знаки.

Предписывающие знаки.

Применение специальных сигналов.

Предупредительные сигналы.

Скорость движения.

Обгон и встречный объезд.

Общие правила проезда перекрестков.

Движение по автомагистралям.

Буксировка механических транспортных средств.

Правила размещения и закрепление груза на транспортном средстве.

Решение задач

5

Учебная практика

24

Виды работ:                                                                                                                      

Решение ситуационных задач (убрать)

Раздел 3. Безопасная эксплуатация  транспортных средств

54

Тема 3.1. Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Содержание

4

1

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация колёсных самоходных машин

2

2

Перечень неисправностей и условий. при которых запрещается эксплуатация гусеничных самоходных машин.

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация  самоходных машин

2

Тема 3.2.Общее положение по управлению транспортных средств

Содержание

2

1

Общее положение по управлению колёсными самоходными машинами; гусеничными самоходными машинами; самоходными машинами.

2

Тема 3.3.Безопасное управление транспортными средствами

Содержание

4

1

Безопасное управление колёсной самоходной машиной при транспортных работах, при погрузочно-разгрузочных работах, при выполнении  полевых работ, при работе на стогометателях и волокушах.

2

2

Безопасное управление гусеничной самоходной машиной при выполнении  полевых работ (пахота, лущение стерни, снегозадержание, посевные работы).

2

Тема 3. 4. Эксплуатационная безопасность транспортных средств

Содержание

6

1

Эксплуатационная безопасность при управлении колёсными самоходными машинами на спусках и подъемах, крутых поворотах, при выполнении транспортных и полевых работ.

2

2

Эксплуатационная безопасность при управлении гусеничными самоходными машинами при выполнении работ на склонах, при выполнении  полевых работ.

2

3

Эксплуатационная безопасность при управлении  самоходными  машинами при уборке трав на сено, тюковании сена, очистка зерновых культур стационарно.

2

Тема 3.5.Охрана труда при работе на самоходных машинах

Содержание

4

1

Охрана труда при работе на колёсных самоходных машинах. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты, инструментам при выполнении ремонтных работ.

2

2

Охрана труда при работе на гусеничных самоходных машинах и на  самоходных машинах. Требования, предъявляемые к средствам индивидуальной защиты, инструментам при выполнении ремонтных работ.

2

Тема 3.6. Техника безопасности при работе на самоходных машинах

Содержание

4

1

Техника безопасности при работе на колёсных самоходных машинах. Возрастные допуски к работе на колесных тракторах, требования к техническому состоянию транспортных средств, меры безопасности работы в зоне линий электропередач, соблюдение агротехнических норм при возделывании зерновых культур.

2

2

Техника безопасности при работе на гусеничных самоходных машинах. Возрастные допуски к работе на колесных тракторах, требования к техническому состоянию транспортных средств, техника безопасности при работе с посевными и посадочными прицепными и навесными машинами.

Техника безопасности при работе на  самоходных машинах.

2

Практические занятия

4

1

Определение неисправностей и их устранение при запрете эксплуатации

2

Техника безопасности при работе на различных типах сельскохозяйственных машин и агрегатов

Самостоятельная работа обучающихся

14

1

Написание доклада

4

Способы обнаружение неисправностей

Технические требование  на самоходные машины

2

Работа с конспектами уроков и материалами учебников

9

Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация колесных самоходных.

Общее положение по допуску к эксплуатации колесных самоходных машин, гусеничных машин, самоходных машин.

Безопасное управление гусеничной самоходной машиной.

Эксплуатационная безопасность при управлении гусеничных самоходных машин.

Эксплуатационная безопасность при управлении самоходных машин.

Охрана труда при работе на колесных самоходных машинах

Охрана труда при работе на гусеничных самоходных машинах.

Техника безопасности при работе на колесных самоходных машинах.

Техника без Охрана труда при работе на колесных самоходных машинах, опасности при работе на гусеничных самоходных машинах.

3

Подготовка сообщения

1

Техника безопасности при работе на зерноуборочных комбайнах.

Учебная практика

26

Виды работ:                                                                                        

- безопасный запуск машин ;

- безопасный запуск трактора с помощью пускового двигателя.                                                                                                                    

Раздел 4. Подготовка машин и механизмов к работе

25

Тема 4.1 Подготовка машин и механизмов к работе.

Содержание

6

1

Подготовка колёсных самоходных машин к работе. Проведение ЕТО, проверка наличия охлаждающей жидкости, топлива, масла в двигателе и в гидросистеме, исправность звуковой и световой сигнализации.

2

2

Подготовка гусеничных самоходных машин к работе. Проведение ЕТО, проверка наличия охлаждающей жидкости, топлива, масла в двигателе и в гидросистеме, исправность звуковой и световой сигнализации.

2

3

Подготовка  самоходных машин к работе. Подготовка механизмов к работе. Проведение ЕТО, проверка креплений узлов и механизмов, натяжения ремней и цепей.

2

Практические занятия

4

1

Выполнение подготовительных работ на машинах

2

Выполнение подготовительных работ механизмов

Самостоятельная работа обучающихся

3

1

Работа с конспектами уроков и материалами учебников

3

Подготовка колесных самоходных машин к работе. Подготовка гусеничных машин к работе.

Подготовка самоходных машин к работе.

Подготовка механизмов к работе.

Учебная практика

22

Виды работ:

- подготовка трактора к работе. ЕТО И ТО-1 трактора;

- подготовка трактора к работе. ТО-2 и ТО-3 трактора.

Всего

237

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие кабинета « Управление транспортным средством и безопасности движения», пункта технического обслуживания,  учебно-производственного хозяйства,  автотрактородрома.

Оборудование кабинета и рабочих мест кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебно-методический комплекс: инструкционно-технологические карты по выполнению практических работ, комплекты заданий, производственных ситуаций, контрольных вопросов, тестов;

- тренажёр управления транспортным средством.

4.2 Информационное обеспечение обучения

Перечень учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Величко А.В. Безопасность труда при работе на тракторах/А.В. Величко - М.: Колос, 2007.-175с.

2. Котиков В.М., Ерхов А.В. Тракторы и автомобили/В.М. Котиков, А.В.Ерхов. - М.: Академия, 2012.-416с.

3. Шельмин Е.А. Правила дорожного движения с примерами и комментариями/Е.А. Шельмин. – СПб.: Питер, 2015.-160с.

Дополнительные источники:

1.Болотов А.К., Гуревич А.М., Фортуна. В.И. Эксплуатация сельскохозяйственных тракторов/ А.К. Болотов, А.М.Гуревич, В.И. Фортуна. – М.: Колос, 2008. – 491с.

2.Насоновский М.Л., Колчинский. Ю.Л. Экзаменационные билеты для приема теоретического экзамена по эксплуатации машин и оборудования, отнесенных к квалификации тракториста-машиниста категории «В», «С», «D», «Е»/ М.Л. Насоновский, Ю.Л. Колчинский. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2010. – 68с.

3.Носов Г.И., Моичкин М.Ф., Лопарев В.Р. Материалы для проверки знаний по правилам дорожного движения для водителей самоходных машин, предназначенных для движения по автомобильным дорогам общего пользования/Г.И.Носов, М.Ф.Моичкин, В.Р. Лопарев. - М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2010. – 216с. 

Интернет-ресурсы:

1.http://www.tstu.ru/book/elib/pdf/2010/kapitonov-t.pdf

2.http://referats.allbest.ru/agriculture/9000159401.html

3.http://www.0ve.ru/botanika_i_selskoe_xozvo/referat_selskoxozyajstvennye_mashiny.html 

4.3.Общие требования к организации образовательного процесса

 Обязательным условием допуска к  сдаче квалификационного экзамена в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Тракторист-машинист сельскожозяйственного производства » является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства».

В процессе обучения по профессиональному модулю обучающимся оказываются консультации.

Учебная практика проводится концентрированно.

4.4.Кадровое обеспечение образовательного процесса

  Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (разделам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля  «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», специальности  «Механизация сельского хозяйства».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов.

Мастера: наличие 5–6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже одного раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.


5.КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ: ТРАКТОРИСТ-МАШИНИСТ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА

Результаты (освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК5.1. Управлять сельскохозяйственной техникой

Безопасное управление транспортными средствами  в различных дорожных и метеорологических условиях.

Соблюдение Правила дорожного движения

Экспертная оценка практического вождения. Тестирование.

Экзамен в ГТН РФ.

Стабильность эмоционального состояния в процессе управления автотранспортом.

Уважение прав других участников движения

Психологическое тестирование.

Экспертная оценка практического вождения.

Умение выбрать способы и средства для оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП

Экспертная оценка выполнения практического задания.

Тестирование.

Ситуационные задания.

ПК5.2. Выполнять работы по транспортировке грузов

Точность и правильность приема, размещения и перевозки грузов

Точность и правильность действий при организации безопасной посадки, перевозки и высадке пассажиров

Экспертная оценка практических действий в процессе производственной практики.

Ситуационные задания.

ПК5.3. Осуществлять техническое обслуживание тракторной техники  в пути следования

Правильность действий по  проведению контрольного осмотра транспортных средств перед выездом и при выполнении поездки

Экспертная оценка выполнения практического задания.

Экспертная оценка в процессе производственной практики.

Правильные действия по заправке транспортных средств ГСМ и техническими жидкостями

ПК5.4. Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации тракторной техники

Соответствие и правильность действий по устранению мелких неисправностей, возникших во время эксплуатации транспортных средств

Выполнение требования ТБ

ПК5.5. Работать с документацией установленной формы.

Правильно оформлять транспортную документацию

Оценка правильности оформления установленных форм.

ПК5.6. Проводить первоочередные мероприятия на месте дорожно-транспортного происшествия

Грамотно оформлять и составлять документацию о ДТП

Оценка правильности оформления документации установленных форм.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- демонстрация интереса к будущей профессии

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной практике;

- оценка содержания портфолио студента

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и механизмов

- оценка эффективности и качества выполнения;

- экспертное наблюдение и оценка деятельности студента в процессе обучения, на  практических занятиях;

- экспертное наблюдение и оценка выполнения работ на учебной практике;

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

- решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области технического обслуживания сельскохозяйственных машин и механизмов

- наблюдение и оценка работы на моделирование и решение нестандартных ситуаций, участие в деловых и ролевых играх

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-эффективный поиск необходимой информации с использование различных источников, включая электронные

- наблюдение и оценка деятельности студентов при подготовке рефератов, докладов;

- наблюдение за использованием информационных технологий.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

- демонстрация навыков использования информационно-коммуникационных технологий для решения задач по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и механизмов

- наблюдение за  формированием навыков работы в глобальных, корпоративных и локальных информационных сетях.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

- наблюдение за ролью обучающихся в группе.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

  • самоанализ и коррекция результатов собственной работы

- участие в деловых и ролевых играх;

- моделирование социальных и профессиональных ситуаций;

- мониторинг развития личностно-профессио-нальных качеств обучающегося.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

  • организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля

- контроль выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося;

- открытые защиты и оценка творческих и проектных работ.

ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

  • анализ инноваций по техническому обслуживанию сельскохозяйственных машин и механизмов

- наблюдение за участием в учебно-практических конференциях, конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах.

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности

- своевременность постановки на воинский учёт;

- наблюдение за участием в воинских сборах

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ОДНОЙ ИЛИ НЕСКОЛЬКИМ ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ, ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ Рабочая программа профессионального модуля для специальности 080118 «Страховое дело (по отраслям)» среднего профессионального образования

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080118 «Страховое ...

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по специальности среднего профессионального образования 38.02.07«Банковское

Рабочая программапрофессионального модуля ПМ.03 Выполнение работ по    одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих: 23548 Контролёр (Сберегательного банка) по спец...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.Монтаж приборов и электрических схем систем автоматики для профессии среднего профессионального образования «профессиональный цикл» основной профессиональной образовательной программы СПО подготовки кв

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа) - является частью основной образовательной программы (далее - ПООП) в соответствии с федеральным государственным стандартом (далее - ФГОС) ...