Методы фронтальной и индивидуальной проверки знаний обучающихся на занятиях по МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) и обеспечение безопасности движения поездов
статья на тему

Методы фронтальной и индивидуальной проверки знаний обучающихся  на занятиях по

 МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) и обеспечение безопасности движения поездов             

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metody_i_formy_kontrolya_znaniy.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Методы фронтальной и индивидуальной проверки знаний обучающихся  на занятиях по

 МДК.01.02. Эксплуатация подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) и обеспечение безопасности движения поездов            

  В методике преподавания спецдисциплин различают методы фронтальной и индивидуальной проверки знаний обучающихся.

Фронтальная проверка применяется на этапах подготовки и изучения материала. Её преимущества заключаются в возможности:

  • выявить знания многих учащихся по разным вопросам;
  • за короткое время установить факт выполнения задания всей группой.

Однако фронтальная проверка не позволяет выявить глубину и сознательность усвоения учебного материала.

Результаты фронтальной проверки часто не фиксируются, поэтому снижается ее воспитательное и образовательное воздействие.

Индивидуальная проверка - опрос - проводится на каждом занятии: 2-3 учащихся получают вопросы, требующие как буквального воспроизведения учебного материала, так и преобразований, доказательств, сравнений, объяснений.

И фронтальная, и индивидуальная проверка знаний может проводиться в устной и письменной форме.

Устная проверка присутствует на каждом занятии. К ней принято относить:

  • ответ по отдельному вопросу;
  • сообщение по какому - либо законченному разделу;
  • приведение своего примера по изучаемому материалу;

Устные формы проверки знаний позволяют учащемуся практиковаться в изложении своих мыслей, приучают к обоснованной, связной речи, а преподавателю дают возможность работать над речью каждого учащегося.

Письменная проверка знаний имеет два преимущества:

  • позволяет видеть успехи и неудачи всех учащихся;
  • дает возможность убедиться в умении учащихся практически применять полученные знания.

Главные требования при проведении письменных  контрольных работ : они не должны проводиться по данному преподавателем образцу; это должны быть работы, результаты которых показывают степень овладения приемами самостоятельной умственной деятельности

Письменный опрос охватывает всех учащихся и позволяет одновременно проверить их знания.

Проверка несет в себе три основные функции:

- контролирующую, суть которой в выявлении состояния всех видов результатов обучения;

- обучающую, состоящую в умении преподавателя таким образом организовать проверку, чтобы она принесла пользу каждому обучающемуся;

- воспитывающую, состоящую в приучении учащихся к систематической работе.

Письменный опрос

Тема 2.4 Основы локомотивной тяги

1.Силы, действующие на поезд. Образование касательной силы.

2.Коэффициент сцепления колеса с рельсом. Основной закон локомотивной тяги.

3. Электромеханические характеристики тяговых двигателей. Тяговые характеристики локомотивов.

4. Особенности тяговых свойств тепловоза. Сила тяги тепловоза по дизелю, сила тяги тепловоза по передаче.

5.Основное сопротивление движению поезда.

6. Дополнительное сопротивление движению поезда.

7.Расчет массы состава поезда.

8.Проверки расчетной массы состава поезда.

9. Спрямление профиля пути.

10. Образование тормозной силы. Условие безъюзового торможения.

11. Торможение поездов.

12. Расчет тормозных сил поезда.

13. Определение тормозного пути поезда.

14. Решение тормозных задач. Уравнение движения поезда.

15.Токовые характеристики электрических машин. Построение кривой тока.

16.Нагревание и охлаждение электрических машин.

17.Расход топлива тепловозами. Мероприятия по снижению расхода топлива в эксплуатации.

 Литература:

1.Осипов С.И., Осипов С.С. Основы тяги поездов. Учебник для студентов техникумов и колледжей ж/д транспорта – М.: УМК МПС России, 2000. – 592 с.

2. Правила тяговых расчетов для поездной работы. – М.: Транспорт, 1985. 287с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа в группах на занятиях МДК.01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) по теме: «Конструкция бесчелюстного и челюстного буксовых узлов»

В методической разработке представлена групповая форма самостоятельной работы.  Данная методика самостоятельной работы предполагает  дифференцированную групповую работу,  выполнение гру...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда )

Рабочая программа профессионального модуля ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного осстава( тепловозы и  дизель-поезда) состоит из : 1) МДК.01.02.Эксплуатация подвижного состава(...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы дизель- поезда )

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01.ЭКСПЛУАТАЦИЯ И ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА (тепловозы  дизель- поезда ) состоит из: 1) МДК.01.01. Конструкция, техническое обслужи...

Вопросы к зачету по ПМ.01. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава ( тепловозы и дизель поезда)

Вопросы к зачету  по ПМ.01.Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава( тепловозы и дизель поезда) 1.1. Тема  «Общие сведения о тепловозах и дизель-поездах»,1.2. Тема «Ме...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЛОКОМОТИВНОЙ ТЯГИ для студентов, обучающихся по целевым направлениям филиалов ОАО «РЖД», по специальности: 23.02.06 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (тепловозы и дизель –поезда)

Рабочая программа  учебной дисциплины  «Основы локомотивной тяги» разработана на основе дополнительной профессиональной  образовательной программы ( очной  и заочной фо...

Методическая разработка лабораторного занятия по МДК .01.01. Конструкция, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава (тепловозы и дизель-поезда) по теме: «Вспомогательное оборудование тепловозов и дизель-поездов»

Методические указания по выполнению лабораторной работы  разработаны в соответствии с требованиями ФГОС СПО, рабочей программой по ПМ.01 Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава...